Тема зима средняя группа. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие "Зимушка-зима" в средней группе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе

26.02.2019

Патимат Юнусова
Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима»

Итоговое занятие «Зимушка-зима »

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи :

Образовательные : Учить составлению рассказа по схеме. Закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие : Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря :сноубордист, лыжник, клюшка

Активизация словаря : лыжи, метель, морозко, подкармливают, зимняя одежда.

Предварительная работа : Рассматривание альбома «Зима» , рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние виды спорта» , «Зимующие птицы » , дидактические игры «Скажи ласково» , «Один- много» , отгадывание загадок о зиме, разучивание пальчиковой игры «Прилетайте птички» .

Оборудование : Ноутбук, экран, презентация, фломастеры, игровизоры «Кому что нужно» (зимние виды спорта,мяч, воздушные шары, письмо, коробка, снежинки.

Методические приемы : Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств , использование игровизоров, составление рассказа по алгоритму.

Ход ООД. 1 Слайд

Встали все мы в полукруг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся

Скажем дружно – здравствуйте!

В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад № 10 в среднюю группу «Знайки» . Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает) .

«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной коробочке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». (Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Воспитатель открывает ее).

Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)

1 Задание. «Отгадай загадки» (2 Слайд)

Снег пушистый стелется, Улица бела.

И метет метелица, К нам пришла --- зима.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые …. Снежинки.

Наряжаем ёлку, водим хировод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник? (Новый год)

Зимы нет – стоим без дела,

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

О каком времени года были все загадки. (О зиме) \

Какое сейчас время года? (Зима)

Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? (Февраль)

Февраль – какой по счету месяц зимы? (Третий)

Молодцы. (Достает следующую снежинку) .

2 задание. «Рассказать о зиме по схеме» .(3 Слайд)

Попробуем? (На экране появляется алгоритм «Зима» ).

Какая погода зимой? (Солнце светит, но не греет, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)

Какую одежду одевают люди зимой? (люди одевают теплую зимнюю одежду)

Каким трудом заняты люди ? (ухаживают за домашними животными, расчищают дорожки от снега, подкармливают диких животных)

Что делают птицы? (Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды)

Как зимуют дикие животные ? (Медведи, ежи спят, а лиса и волк ищут себе пищу)

А какие зимние забавы у детей? (Катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.)

Послушайте, какой рассказ у нас получился.

Зимой солнце светит, но не греет. Дует холодный ветер. Идет снег. Люди одевают теплую зимнюю одежду. Ухаживают за домашними животными и подкармливают диких животных и птиц. Птицы прилетают поближе к домам людей. Медведи и ежи всю зиму спят , а лиса и волк охотятся. Дети катаются на санках, лепят снеговика и играют в снежки.

Кто хочет рассказать? (Рассказывают 2-3 ребенка)

Молодцы. (Вдруг звучит музыка) . (4 Слайд)

Ой ребята, какой веселый снеговичок танцует, давайте мы то же повторим все движения за ним.

Физминутка «Веселый снеговичок» .

(На экране появляется видеоролик музыкальной физминутки. Дети выполняют все движения за снеговиком). Воспитатель достает следующую снежинку.

3 Задание «Скажи ласково» . (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок должен сказать ласково)

Зима-зимушка , санки- саночки,

горка- горочка, снег- снежок,

снежок- снежочек,

льдина- льдинка, мороз- морозко,

метель- метелица, шуба- шубка,

шарф- шарфик, снеговик- снеговичок.

И с этим заданием вы справились. Молодцы. У нас ещё остались снежинки, давайте посмотрим, что еще нам надо сделать, чтобы получить воздушный шар. (Достает еще одну снежинку и читает задание)

4 Задание. «Назови зимующих птиц » (6 Слайд) и 7 Слайд

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь) .

А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода)

Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать)

Прилетайте птички, сала дам синичке (зовущие движения пальцев)

Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб)

Эти крошки голубям (вытянуть правую руку вперед)

Эти крошки воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь)

Игра «Один-много» (8,9,10,11, Слайды)

Одна синица, две-синицы, пять- синиц; Один снегирь, два- снегиря, пять- снегирей; одна сорока, две-сороки, пять- сорок; один-голубь, два- голубя, пять- голубей.

Молодцы ребята. Следующая снежинка.

6 Задание. «Кому что нужно?» (12 Слайд)

Лыжнику нужны- лыжи, хоккеисту – коньки и клюшка, фигуристу – коньки, саночнику- санки, сноубордисту – сноуборд.

Работа в игровизорах.

Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас на столе лежат листы, с изображением спортсменов и принадлежностей для игр. Вам нужно провести дорожку от спортсмена к предмету, который нужен для его вида спорта.

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в коробке. Коробка пуста, мы с вами выполнили все задания. группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?

Итог . Кто нам прислал их? Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Раздает детям шары) .

Конспект занятия в средней группе на тему «Зима»

Жанзакова Марина Нуржановна, воспитатель дошкольной группы,
МБОУ "Буранчинская ООШ"
Описание конспекта: Занятие проводится с детьми в средней группе, конспект может быть полезным для педагогов, воспитателей.
Тема : «Зима»
Цель: Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.
Задачи: Стимулировать детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, при этом стимулировать ребенка на поддержание диалога.
Упражнять в пересказе текста своими словами, при этом соблюдая смысловой ход произведения.
Развивать навык составления описательного рассказа.
Закреплять навык детей подбирать прилагательные по смыслу.
Оборудование и материалы: Карточки с загадками, репродукция картины «Зима», рассматривание карточек – иллюстраций с изображением видом зимы, репродукция картины «Зимой», музыкальный ряд А.Вивальди «Времена года», «Зима».
Методы и Приемы:
Словесный:
-Вопросы к детям;
-рассказ воспитателя;
-использование художественного слова;
-составление рассказов по картине;
Наглядный:
-Демонстрация иллюстраций картин с зимними мотивами;
-рассматривание картин;
Практический:
-Использование технических средств обучения;
-прослушивание музыкальных произведения;
-Использование опыта детей;
-использование фантазии для составления рассказа по картине;
Организация детей:
Фронтальное занятие.
Словарная работа: Белоснежная сестричка, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.
Ход работы: Воспитатель предлагает послушать стихотворение-вопрос.
-Снег на полях,
-Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а зима пришла после какого времени?
Дети: Зима приходит после осени.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме
Белоснежная сестричка,
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?
Дети: Белоснежная зима.
Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?
Дети: это значит, укроет снегом.
Воспитатель: Ребята, какую колыбельную споет зима земле? О чем она будет петь?
Дети: Звуком ветра, вьюгой. Зима поет земле о скорой весне.
Воспитатель: Зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег? Снежинки какие?
Дети: Снег состоит из замерзшей воды. Снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные.
Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.
(Включается музыкальное п произведение А.Вивальди «Времена года: Зима»
Дети произвольно кружатся)
Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.
Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:
1)кратковременный;
2)долгий;
3)рот трубочкой;
Воспитатель: Я сейчас прочту вам стихотворение М. Познанская.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег. Мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К вашему порожку»
Воспитатель: Ребята о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Как описывает автор снег?
Воспитатель: Мохнатый и пушистый.
Воспитатель : Что делали дети во дворе?
Дети: Дети расчищали двор от снега и льда лопатой.
Воспитатель : А что сказала мама?
Дети: (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Еще раз читает стихотворение, затем поэтапно разучивает его с детьми.
(затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимой»

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Зима на картине какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.
Воспитатель: цикл вопросов детям: Снег зимой какой?; Сугробы зимой какие?; Солнце зимой какое?; Кого еще изобразил на картине художник?; Зима веселое или грустное время года для детей?; Почему?; На переднем плане изображены дети, чем они заняты? ; какие еще зимние игры вы знаете?
Дети: индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: предлагает детям составить рассказ по картине, придерживаясь плана:
1)Сначала рассказать и зиме;
2)Затем дальний план – зимние развлечения детей;
Заслушиваются 3- 4 рассказа детей. Анализируются: что не сказано, не замечено рассказчиком
Воспитатель: Зимой холодно?
Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?
Дети: Человек может замерзнуть.
Воспитатель предлагает детям согреться:
Мы замерзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
Воспитатель: ну вот мы и согрелись, а теперь скажите, знаете ли вы, что зима может быть грустной?; Для кого, и почему? Ответить на эти вопросы вы можете на следующем занятии.

Наталья Шикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель : Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи :

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно) .

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии .

Предварительная работа : рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой ?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход образовательной деятельности :

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки :

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне :

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль) .

Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

"Декабрь год кончает, а зиму начинает "

"Январь - крыша зимы"

"В феврале два друга : мороз да вьюга"

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки.

А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?

Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить,

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

Кормить птиц нужно регулярно.

"Покормите птиц зимой"

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Стайки на крыльцо. "

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время ? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму ?

За что Вы любите зиму ? Свои высказывания начнем со слов :

Я люблю зиму , потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом :

Назови ласково :

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок.

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД

Организация: МКДОУ «Детский сад №16»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Сотниковское

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Тема: «Зима. Зимний лес».

Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №16»

Гончарова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу;

Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная :

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы :

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование : магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря;

Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

Демонстрационный материал:

Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И.Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К.А.Дебюсси. «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель - «Зима – красавица»

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу.

Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

Воспитатель:

ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.

У меня немало дел

Белым одеялом,

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»

Ребята, скажите ласково: снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.

Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок.(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми .

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

Воспитатель-«Зима» Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

Цель: проверить знания и навыки детей из разделов: лексическая, грамматическая, компетентность; окружающий мир: времена года, сезонные изменения, сенсорные эталоны (ощущения); «сформированность элементарных математический понятий: представление о множествах, сравнение групп предметов, число и цифра, геометрические фигуры - ассоциативные образцы, счет, цвет, ориентировка во времени.

Материалы: предметные картинки, снежки, раздаточный материал.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организационный этап.

2. Активизация знаний

Воспитатель. - Ой, а что это за бумажка? Здесь что-то написано! Слушайте внимательно.

«Пишу вам я - Зима. Приближается конец, но очень мне хочется услышать, что вы обо мне запомнили и как умеете работать. Для начала отгадайте мои загадки».

Ну, что, дети, порадуем нашу Зимушку?

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель. - Почему весна?

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Лето)

Воспитатель. - Докажите, что это не зима.

3.Высохли травы в поле,

Цветы в лесу.

Облетают листья

С деревьев в саду. (Осень)

Воспитатель. - Как вы узнали, что это осень?

4.Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель. - Что помогает нам узнать что это зима?

3. Основная часть.

Сюрпризный момент - фонограмма метели

Воспитатель. - Ой, дети это, какой-то звук? (Метель, метель, вьюга, метель)

Посмотрите, какой сугроб появился тут?!

1) Дидактическая игра «Какая ты зимушка - зима»

(подбор прилагательных)

Давайте мы попробуем Зимушку сравнить с другим временем года и вспомнить, какая она.

2) Дидактическая игра «Наоборот»

(подбор антонимов)

Зима холодная, а лето теплое.

Снег мягкий, а лед твердый.

Зима чистая, а осень грязная.

Зима веселая, осень печальная.

3) Дидактическая игра «Скажи ласково»

(ласково уменьшительные формы)

Что-то еще приготовила для нас Зимушка.

Загадки о зиме для дошкольников с картинками

1. Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят... (санки)

Воспитатель. - Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите, последний?

Составьте предложение по картинке.

2. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? … (Коньки)

Воспитатель. - Повторите за мной. Определение первого и последнего звука.

Расскажите, что видите на рисунке.

3. Летом лошади отдыхают,

Зимой детишек катают.

Кони эти не просят еды.

Кто они? Конечно... (лыжи)

Воспитатель.- Давайте попробуем определить первый и последний звуки.

Что делают дети?

Как еще любят развлекаться дети зимой?

Физкультминутка «Зайцы зимой»

Посмотрите, какую картинку для нас снова приготовила Зима. Очень ей хочется, что бы вы показали, как научились о ней рассказывать.

(Рассказы детей)

Какие вы молодцы! Посмотрите, подарок для вас появился на экране. Наверное, Зиме понравилось.

На какую геометрическую фигуру похожа снежинка? (Ответы детей)

Давайте покажем Зиме, как мы умеем работать за столами.

Работа с раздаточным материалом. Выкладывание на наборном полотне.

Дети вспоминают, где находится левая сторона.

По указанию воспитателя:

Выложите на верхнюю желтую полоску 4 снежка. Посчитайте, проверьте себя. Сколько выложили? Теперь на зеленую нижнюю полоску под каждым снежком выложите столько же квадратиков. Что мы можем сказать?

Потом долепили еще снежку - приложите еще один кружочек. Сколько стало? (5) А квадратиков осталось? (4) Что нужно сделать, чтобы квадратиков стало столько же, сколько и снежков? Молодцы.

Давайте вспомним цифры, слушайте внимательно.

Бубен - 2

Аплодисменты - 3

Топот - 5

Стук - 4

Прыжок - 1

Работа с карточками.

Давайте мы сейчас вспомним, какие еще есть геометрические фигуры кроме круга, а за одно и какого цвета.

Найдите, пожалуйста, карандаш красного цвета и закрасьте им круг.

Теперь найдите зеленый карандаш - закрасьте им фигуру, которая имеет три угла и три стороны.

Следующий карандаш желтый им следует закрасить фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, которые все равны.

Сейчас найдите фиолетовый карандаш и фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, но две стороны короткие, а две длинные.

И последний карандаш оранжевого цвета, им следует зарисовать фигуру у которой нет ни углов ни сторон и она удлиненная.

Дидактическая игра «На что похоже»

(эйдетика)

Что вам напоминает красный круг?

Что вы представляете, смотря на зеленый треугольник?

На что похож оранжевый овал?

Вы хорошо справились с заданиями.

4. Итог. Рефлексия.

Чьи задачи мы выполняли?

Что больше всего понравилось делать?

Что было трудно?

За активность, исполнительность, воспитанность, дисциплинированность все наши детки получают солнышко и наклейку.