Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Материалы и оборудование:
1. Организационный момент:
(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в зал, становятся полукругом)
ФОНОГРАММА №1
Воспитатель:
Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии» , в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА №2
(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
Задание: «Покажи мимикой и жестами» .
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда» , «тихо» , «не балуйся» , «до свидания» , «я думаю» .
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит» .
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель:
Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) . Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ №3, 4, 5.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать,
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр» . Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА№6 «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку» .
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
(Красная шапочка)
Покажем драматизацию сказки про
«Красную шапочку на новый лад» .
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться
А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.
ФОНОГРАММА№7
Инсценировка сказки:
«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её, нет на целом свете.
(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)
Красная шапочка: Баю, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда моя родная
Садись чайку попьём.
Садятся за стол пить чай.
Мама: Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Красная шапочка:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.
Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.
Тут тихонько посиди
И меня здесь подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить.
Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.
Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна.
Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.
(Мама садится, а красная шапочка уходит.)
ФОНОГРАММА№8
(Выходит волк.)
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа
Сейчас её поймаю и сильно напугаю
Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!
ФОНОГРАММА№9
(Играет музыка входят белочки.)
(Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки
Как у вас тут дела?
Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!
С ветки на ветку прыгаем
За порядком в лесу смотрим
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,
Вы - настоящие лесные хозяюшки
Рада встрече я была
А теперь идти пора.
(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)
Белочки:
Ах проказник, вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в волка шишками и убегают.
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне
Попала шишка по спине
Лучше сяду на пенёк
Отдохну один денёк
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглочу.
ФОНОГРАММА№9
(Под музыку выпригивают лягушата)
Лягушки: Волка будем мы лечить
Микстурой горькою поить
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходите вы отсюда
Кабы не было вам худо р-р-р!
(Лягушата убегают)
Волк: Потерял я сон, покой
Я же волк я – очень злой!
Девчонку я поймаю и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)
Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя
Вижу здесь ты не одна
С собой друга привела?
(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой» )
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
Садятся за стол все, едят,
потом волк встает и выходит на серединуи одновременно говорит слова:
Волк: Вот обида, вот досада
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили
Пирогами угостили
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?
Как поступил волк?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами?
(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)
Прасковья Каурова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»
Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности .
Задачи : Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование : таблички с названием городов «Говорунов» , «Фантазёров» , «Актёров» , заготовки для создания игрушек из пластмассовых яиц, «волшебная» палочка, маски для игры имитации.
Фея : - Здравствуйте, ребята! Я -Театральная Фея ! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас каждый из вас должен будет громко назвать своё имя, итак раз, два, три, громко имя назови.
Ответ детей.
Фея : Молодцы, а теперь прошепчите свои имена.
Ответ детей :
Фея : Ребята, вы любите путешествовать ?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную , сказочную страну , в страну , где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. А называется она Театралия !
Фея : Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну ?
Как вы думаете, кто живет в этой стране ?
Дети : Куклы, сказочные герои, актёры.
Фея : Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры ! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?
Ответы детей : (уметь правильно говорить, изменять свою походку, движения и даже голос) .
Фея : Я уверена что из вас получатся отличные актёры. Вы всё правильно сказали.
А теперь с помощью моей волшебной палочки и заклинания, мы отправимся в волшебную страну :- «Крибле! Крабле! Бумс!» . Ребята у меня одной не получается попасть в волшебную страну , пожалуйста помогите мне.
(Вместе с детьми проговариваем слова, кружимся на месте) .
Вот мы и очутились в прекрасной стране Театралия ! Тут живут весёлые сказочные жители, у них всегда хорошее, весёлое настроение. Ребята, а вы любите веселиться. (Ответ детей) . Давайте с вами немного поиграем я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответы показывать жестами, я буду вам помогать.
Как живёшь? – Вот так! (С настроением показ большой палец)
А плывёшь? – ВОТ ТАК! (Любым стилем)
Как бежишь?- Вот так! (Бег на месте)
В даль глядишь?- Вот так! (Руки к глазам «козырьком» или «биноклем» )
Ждёшь обед?-Вот так! (Поза ожидания)
Машешь в след?- Вот так!
Утром спишь?- Вот так! (Ручки под щёчку)
А шалишь?-Вот так (Надули щёчки и хлопнуть по ним кулачками) .
(Подходим к столу на столе лежат рисунки с грустными гримасами)
Ребята а первыми нас встречают жители города «Говорунов» !
Ребята у жителей нашего города разные характеры (обращает внимание ребят на)
Ребята! Посмотрите вот это житель города по имени …
Давайте покажем как он выглядит. Какие гримасы у него на лице?
(Дети показывают гримасы, постепенно на мольберте переворачиваются все рисунки).
Ребята жители этого города любят общаться скороговорками
Давайте мы произнесём скороговорку для жителей этого города.
Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.
Молодцы ребята, вы научились разговаривать как жители этого славного города.
А нас ждёт путешествие по стране Театралии . Давайте жестом попрощаемся с жителям города Говорунов.
Вместе скажем наше заклинание : - «Крибле- Крабле –Бумс!»
(Взмах палочки)
Подходим к столику. Ребята, а мы оказались в городе «Фантазёров» . В этом городе живут кукольные мастера посмотрите жители этого города предлагаю нам самим по участвовать в создании кукол.
(Объясняю задание)
«Крибле-Крабле-Бумс!» (взмах волшебной палочкой)
Ребята, а следующий город, который нам встретился на пути называется город «Актёров» .
Здесь живут жители, которые умеют фантазировать, правильно говорить, умеют перевоплотится в разных сказочных героев.
Нам они тоже предлагают попробовать себя в роли актеров и показать сказку которая называется «Зайчик и Ёжик» .
Начнем! Ярко светит солнце.
(Фея приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко све-тить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружит-ся на месте.)
Фея : Неожиданно подул ветер.
(Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)
Фея : На солнце набежала маленькая тучка.
(Выбегает девочка и заслоняет Солнце) .
Фея : Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают де-ревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встална задние лапки и весе-ло замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное ябло-ко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчи-ка. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Весе-лые снежинки кружились в воздухе и садились наземлю. Вскоре снег засыпал зай-ца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выг-лянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает отСолнца) . Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освобо-дившись от снега, отряхнулись, обрадовалисьсолнцу, запрыгали и побежали каждый сво-ей дорогой.
(Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)
Фея : Ну, молодцы, со всеми заданиями справились.
Какое задание показалось наиболее трудным?
А какое понравилось больше всех?
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театралия » . На этом наше увлекательное путешествие закончилось , и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!
(Дети под музыку выходят из зала.)
Публикации по теме:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения: выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.
Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп)
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм - сердце.
Библиотека изображений:
Дизайн бурятского головного убора «малгай»
для театрализованной деятельности
Проект «Театр сказок»
(старшая группа)
Вид проекта: ориентировочный
Продолжительность: 1 месяц.
Цель: развивать у детей интерес к бурятскому народному творчеству, формировать изобразительные навыки.
Задачи:
Развивать интерес к театральному костюму и головным уборам (познавательно - исследовательская, социально - коммуникативная);
Расширять знания о головных уборах, развивать умения изображать их различными выразительными средствами (чтение, продуктивная);
Воспитывать уважение и любовь к родному языку (развитие речи);
Развивать умения создавать изобразительными средствами выразительный образ сказочного героя для использования (игровая, продуктивная, художественно - эстетическая);
Расширять знания о бурятском .
Предполагаемый результат: сюжетно - ролевая игра «Театр сказок».
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей, участников проекта: дети от 5 до 6 лет
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: проектор, музыкальный центр, аудиодиски по УМК Амар мэндэ-э!,сказка Улаан Малгайхан часть 7, фото-видео аппаратура, ноутбук, бурятские национальные костюмы, бурятские национальные инструменты, микрофон, поделки, оформление зала.
1-й этап (целеполагание)
Беседа с детьми о театре
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на фотографии театральных постановок и ответьте мне на следующие вопросы.
· Знаете ли вы, что такое театр?
· Посещали ли вы когда-нибудь театральные спектакли?
· Какие это были спектакли?
· Как вы думаете, кто работает в театре?
(Выслушав ответы детей, воспитатель рассказывает о театре).
-Театр-это такое место, где артисты показывают на сцене спектакль для зрителей, сидящих в зале. Спектакли бывают разные: веселые и грустные, длинные и короткие, для взрослых и детей. На детские спектакли ребята приходят вместе со своими родителями. Каждый спектакль - это маленькая история или сказка со своими героями. Артисты, играя свою роль, переодеваются в костюмы и гримируются. Они очень много трудятся, чтобы подарить нам настоящий праздник. В каждом театре есть костюмерная, где хранится разнообразная одежда для спектаклей, парики, головные уборы. Ребята, а вы хотели бы превратиться в артистов и участвовать в спектакле? Как вы думаете, что нам для этого надо? (Придумать сказку, которую мы покажем и подготовить костюмы).
У нас в группе есть маленький театральный уголок, где находятся разные костюмы. Но, к сожалению, у нас мало головных уборов, а они являются главными атрибутами костюма. Хочется, чтобы их было много. Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? Дети
предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель выслушав, отбирает наиболее приемлемые ответы детей.
Ребята, давайте попросим родителей помочь нам сделать новые головные уборы. Кроме этого нам нужно будет хорошо подготовиться и собрать информацию о шляпах и других головных уборах. Как вы думаете, кто нам сможет помочь в этом? (Ответы детей). А ещё мы с вами будем читать сказки, в которых герои носят интересные шапочки. Мы проведем беседу о разнообразии головных уборов, устроим выставку малгайнууд, будем придумывать, и рисовать их, а также изготавливать их своими руками.
2-й этап (планирование)
· Познавательно - исследовательская деятельность «Головные уборы».
· Чтение книг «Русские сказки», «Улаан малгайхан», «Незнайка», «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах».
· Игра - викторина «Головные уборы сказочных героев».
· Сочинение сказки «Приключения Улаан малгайхан в сказочном лесу».
· Подвижная игра «Малгай».
· Дидактическая игра «Колпачки для гномов».
· Дидактическая игра «Малгай тааруула».
· Подвижная игра «Хэн т?рг??р малгай?мдэхэб».
· Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Минии малгай».
· Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Малгайн гоёлто».
· Совместная работа с родителями «Шэдитэ малгай».
· Индивидуальная работа с детьми по изготовлению малгай - нюуса.
· Сюжетно - ролевая игра «Театр сказок».
3-й этап «осуществление проекта»
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Малгайнууд»
Задачи:
1. Развивать эстетический вкус в выборе головного убора;
2. Знакомить детей с головными уборами сказочных героев;
3. Учить детей различать головные уборы по сезону.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой у нас красивый сундучок, давайте его откроем. И кого мы там видим? Смотрите, это наш сказочный герой - Будамшуу! А рядом с ним лежат красивые головные уборы. Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Край её зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор - загадка
Есть у мамы нашей…….. (шапка).
(В сундучке также могут быть мужские, женские и детские головные уборы: летние, зимние, демисезонные.)
Воспитатель достаёт их и расспрашивает детей, кто может носить ту или иную шапку и в какое время года.
Кроме повседневных головных уборов в сундучке также могут находиться и сказочные герои. Воспитатель предлагает детям отгадать, каким героям они принадлежат, примерить те, которые понравились, и посмотреть на себя в зеркало.
- Ребята, давайте посмотрим выставку интересных головных уборов, расскажем о них, а также прочитаем стихотворения на эту тему. А теперь попробуйте отгадать загадки.
Ношу на голове поля, но это вовсе - не земля (Шляпа)
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита - для того и сшита. (Панама)
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу соскочу - привечу. (Шапка)
(В конце образовательной деятельности дети рисуют различные головные уборы и рассказывают о них.)
Чтение художественной литературы
(Во время реализации проекта дети знакомятся со сказками, в которых герои носят характерные головные уборы: «Улаан Малгайхан», «Белоснежка и семь гномов», «Кот сапогах», «Приключения Буратино», «Бурятские сказки», «Приключение Незнайки»).
Игра - викторина «Головные уборы сказочных героев»
Задачи:
· закреплять знания о головных уборах;
· развивать умение рассказывать о различных головных уборах и аксессуарах.
Также интересный материал по театрализованной деятельности:
Материалы: карточки с изображением различных сказочных героев в головных уборах.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы: «Какой головной убор носят?..»
· Буратино
· Незнайка
· Будамшуу
· Улаан малгайхан
· Крокодил Гена
· Гномики
· Баатор Гэсэр
· Дангина
(Дети должны уметь рассказать о головном уборе, описать внешний вид, форму, характерные детали, цвет, а затем подобрать карточку с его изображением. Если кто-то затрудняется, то воспитатель просит ребенка найти нужную карточку и рассказать по ней.)
Сочинение сказки
«Приключение Улаан малгайхан в сказочном лесу»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо помните историю про Улаан Малгайхан? А давайте все вместе придумаем продолжение этой сказки.
Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор все стали звать ее Улаан Малгайхан.
Как-то раз испекла мама пирог и сказала дочке: «Сходи-ка, Улаан Малгайхан к бабушке, отнеси ей пирог и горшочек с маслом, и узнай, здорова ли она. Будь осторожна, по пути ни с кем не разговаривай».
Пошла Улаан Малгайхан к бабушке в другую деревню. Шла она через сказочный лес, а навстречу ей - Будамшуу.
Куда ты идешь, Улаан Малгайхан?
-Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. Но, мне кажется, что я заблудилась. Подскажи мне, как найти дорогу?
-Иди по этой тропинке, она приведет тебя к юрте, где живет Дангина. Она тебе поможет.
Шла Улаан Малгайхан, не торопясь, рвала цветы и собирала букет пока не дошла до юрты. Постучала девочка в дубовые ворота, вышла оттуда Дангина и спросила:
- Куда ты идешь, Улаан Малгайхан?
- Иду я к бабушке, несу пирожок и горшочек масла. Только вот я заблудилась. Помоги мне, Дангина отыскать дорогу.
Дангина дала ей волшебный клубочек и велела идти за ним туда, куда он покатится. Улаан Малгайхан побежала за ним, пока не оказалась на полянке, где отдыхал Баатар Гэсэр.
- Куда ты идешь, Улаан Малгайхан? - спросил Баатар Гэсэр.
-Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла. Только я заблудилась и не найду дорогу. Помогите мне, Баатар Гэсэр.
Баатар Гэсэр показал ей дорогу к юрте Будамшуу, и вскоре она там очутилась.
Погостив у Будамшуу, и узнав у него, куда идти дальше, Улаан Малгайхан отправилась в путь и встретила на лесной дорожке Боро шоно.
(По желанию дети могут придумать свой конец этой сказке).
Подвижная игра «Малгай»
Материалы:
10 палочек и 5 шапочек (из расчета на 10 дней).
Ход игры
Игра проводится под бурятскую музыку.
У всех игроков в руках поднятые вверх палки: у половины участников на палки надеты бурятские шапки.
Под первую часть музыки дети гуляют, передавая друг другу шапки (с палки на палку).
Под вторую часть музыки: те, у кого в данный момент оказалась шапка, надевают ее и гуляют с важным видом, остальные же, гуляя, кланяются.
Дидактическая игра «Колпачки для гомиков»
Материалы
: фигурки гномиков в разноцветных рубашках; цветные колпачки.
Ход игры:
детям предлагается подобрать гномиков колпачки, подходящие по размеру и цвету.
Дидактическая игра «Малгай таарууула»
Материалы:
карточки с мужскими и женскими портретами, головные уборы.
Ход игры:
детям предлагается подобрать головной убор для каждого образа, учитывая его размер, цвет и стиль.
Подвижная игра «Хэн т
?
рг
??
р малгай
?
мдэхэб»
Материалы:
9 стульчиков с бурятскими шапками (из расчета на 10 детей).
Ход игры:
Под музыку дети танцуют вокруг стульчиков. Когда музыка останавливается, детям нужно успеть взять шапку и сесть на стул.
В ходе игры ведущий убирает один за одним по одному стулу и одной шапке.
Непосредственная образовательная деятельность на тему:
«Минии малгай»
Задачи:
· Знакомить с портретным жанром;
· Учить рисовать выразительные образы сказочных героев и их головные уборы;
· Формировать умения передавать пропорции и детали предметов (шапок).
Материалы: бумага, маркеры, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение сказки; обсуждение, какие герои нравятся детям.
Ход деятельности
Воспитатель: Ну что, ребята. Давайте в начале рассмотрим текст письма. О чем в нем говорится? О том, что у всех героев сказочного леса исчезли головные уборы, и просят о помощи. Чем же мы можем им помочь?
(Детям предлагают нарисовать для сказочных героев головные уборы).
Воспитатель расспрашивает у детей какие головные уборы, носили герои разных сказок - Улаан Малгайхан, Баатар Гэсэр, Дангина, Саhан Х??хэн, Будамшуу, Незнайка, крокодил Гена, гномики и т.д.
Дети описывают их внешний вид, цвет, характерные детали.
Воспитатель показывает карточки с изображением этих героев и уточняет описание.
Затем воспитатель предлагает детям выбрать наиболее интересного героя и нарисовать его в головном уборе.
Воспитатель демонстрирует детям прием рисования маркерами с использованием восковых мелков.
Во время практической работы воспитатель побуждает детей создавать выразительные образы и использовать гармоничные сочетания цветов.
В конце работы проводится анализ рисунков.
В свободное время дети завершают рисунок, и воспитатель предлагает изготовить некоторые головные уборы своими руками или обратиться за помощью к родителям.Театрализованная деятельность в старшей группе.
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Малгайн гоёлто»
Задачи:
· Развивать умения аккуратно выполнять работу;
· Знакомить с приемами изготовления украшений из бумаги;
· Учить детей использовать в работе коллажный материал.
Материалы: шаблоны головных уборов; цветная или гофрированная бумага, клей, ножницы, фольга, коллажный материал.
Ход деятельности
Воспитатель: Давайте рассмотрим самую обыкновенную - бурятскую шапку. Видите, она - без украшений. Послушайте стихотворение про бурятскую шапку.
Шапка висела, шапка вздыхала
Шапка жила, нелепо существовала
Шапку носили мама и дочка,
Но для нее не поставлена точка…
- Как вы думаете…
Почему грустит шапка?
Чего в ней не хватает?
Почему она выглядит скучно?
(Дети высказывают свои предположения и все приходят к выводу, что головному убору не хватает украшений.)
Воспитатель показывает детям образцы бурятских украшений для шапок и спрашивает, хотят ли они сделать такие же. Дети соглашаются.
Воспитатель показывает приготовленные материалы для ручного труда и демонстрирует детям приемы изготовления кисти из бумаги, цветов из полосок, броши из фольги и гофрированной бумаги.
Взрослый предлагает детям выбрать шаблоны понравившихся головных уборов и необходимый материал для работы. Дети приступают к практической работе. При этом педагог просит детей изготавливать украшение для головного убора очень аккуратно, ведь оно является важным элементом одежды.
В конце занятия дети показывают свои шапки и рассказывают о них.
4-й этап (презентация проекта).
Сюжетно - ролевая игра «Театр сказок»
Задачи:
· Развивать интерес к театральной деятельности;
· Учить использованию головных уборов игре.
Материалы : головные уборы сказочных персонажей; карточки с иллюстрациями сказки и сказочных персонажей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки со сказкой. Они обсуждают, каких героев будут изображать, переодеваются, надевая головные уборы, и устраивают мини - спектакль.
5-й этап (анализ результатов)
После проведения презентации проекта воспитатель проводит короткую беседу с детьми о том:
· Чему они научились и что они узнали в ходе проекта;
· Что им особенно понравилось и запомнилось (какие ролевые ситуации, фразы, игры и т. п.);
· Какие виды деятельности ими были освоены.
В ходе беседы воспитатель озвучивает некоторые результаты проекта, в частности, факты того, что дети:
· Обогатили словарный багаж, расширили знания о головных уборах и стилях одежды;
· Познакомились с различными элементами и аксессуарами костюма, сформировали интерес к созданию шапок и использованию их в театральной деятельности;
· Приняли участие в подготовке коллекции детской одежды и ее презентации.
Название: Театрализованная деятельность в старшей группе. Проект «Театр сказок».
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ Аршанский детский сад «Ручеек»
Месторасположение: поселок Аршан, Тункинский район, Республика Бурятия
Детский театр создаёт неповторимую атмосферу праздничного настроения, помогает сформировать у детей адекватную современному миру поведенческую модель, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, знакомит с правилами этикета и национальными традициями. Участие в театрализованных постановках открывает в личности ребёнка скрытые таланты, пробуждает творческий потенциал, развивает внимание, память, способствует свободному самовыражению, помогает преодолеть коммуникативные проблемы и почувствовать уверенность в собственных силах.
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение - вот три условия народного театра.
Р. Роллан
Детский театр создаёт благоприятную творческую среду для развития фантазии, совершенствования речевой культуры и поведенческих навыков
На занятиях по театрализации возможны следующие приёмы:
Виды театров, наиболее часто используемые в старшей группе:
Учась управлять куклами-марионетками, дети учатся управлять и своими руками
Настольный театр подойдёт и для средней группы детского сада
Дети с куклами бибабо
Фигурки для театра теней можно предварительно изготовить на занятиях по рукоделию вместе с детьми
Дети могут самостоятельно сделать театральные маски для спектакля
Театр теней с участием детей-актёров требует наличия сцены, которую можно завесить полотном
https://youtube.com/watch?v=Q47A_2KrhSE Video can’t be loaded: Презентация детьми старшей группы виды театров коллектива МКДОУ Теремок г Нижнеудинск (https://youtube.com/watch?v=Q47A_2KrhSE)
https://youtube.com/watch?v=RBvPR5OdRe4 Video can’t be loaded: Фиксики - Театр теней | Познавательные мультики для детей, школьников (https://youtube.com/watch?v=RBvPR5OdRe4)
Занятия проводится два раза в неделю, продолжительность которых 25 минут, однако, не стоит ограничиваться узкими временными рамками перспективного планирования образовательной деятельности. Повседневная свободная деятельность, игровые театрализованные ситуации и беседы во время прогулки или спонтанные творческие игры вне организованных занятий помогут приобщить детей к миру театрального искусства.
Временной план занятия:
Творческий энтузиазм и познавательный интерес к театрализованной деятельности помогут пробудить профессиональный подход и личная фантазия воспитателя, который для активизации творческого потенциала своих воспитанников может использовать в работе стихотворения, загадки, игры, костюмированные представления, демонстрацию иллюстраций, прослушивание отрывка музыкального произведения, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов. Вдумчивый подход воспитателя к организации занятия, комплексная предварительная подготовка создадут неформальную, живую обстановку, повысят заинтересованность и эмоциональную отдачу детей. Появление сказочного героя создаст оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие.
Для активизации творческого потенциала своих воспитанников педагог использует просмотр мультимедийной презентации, а также загадки, стихотворения
«Путешествие в сказочную страну Театра» | Занятие проходит в музыкальном зале. Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в необычную, загадочную страну, в которой возможны волшебные превращения, куклы двигаются, танцуют и поют, сказочные герои ждут гостей, а язык птиц и зверей становится понятным. Дети догадываются, что воспитатель рассказывает о театре. С помощью волшебной палочки они превращаются в артистов. В волшебном мире театра они находят сундучок, а в нём письмо с загадками и две маски (весёлая и грустная). Вопросы для вводной беседы:
|
«Как цыплёнок искал маму» | В группе стоят ширмы, изображающие поляну, домик, за ширмами - костюмы сказочных животных. Под музыкальное сопровождение дети входят в группу. Дети слышат стук в дверь. Вбегает Дядя Фёдор и рассказывает свою печальную историю, которая с ним приключилась: «Почтальон Печкин попросил меня передать вам срочную и очень важную телеграмму. Я так торопился, что упал в лужу, телеграмма промокла, буквы расползлись, теперь не все слова можно прочитать. Как же быть? Я всех подвёл». Воспитатель успокаивает Дядю Фёдора и предлагает детям попытаться прочитать текст сообщения: «Помогите найти цы…». Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и перенесёмся туда, где ждут нашей помощи. Дети открывают глаза и оказываются на деревенском подворье. |
«Снежный колобок» | Появляются два клоуна и в стихотворной форме сообщают о начале представления. Звучит музыка, в зале появляется Королева Сказки. Рассказывает сказку на новый лад: «Колобок наш удалой, да не тот с кем вы знакомы, не из теста, а из снега. Жил в снежном лесу, в ледяной избушке, Снежная королева угощала его снежным мороженым и ледяными конфетами. Любимым развлечением колобка была снежная горка. Однажды колобок скатился с горки и… Продолжение мы с вами придумаем и сыграем вместе». |
«Путешествие в страну приключений и фантазии» | Воспитатель вместе с детьми вспоминает любимые сказки. Затем воспитатель предлагает детям отправиться в сказочную страну, где живут волшебные феи, которые передадут знания и умения и помогут детям стать настоящими артистами. Жители этой страны поют и танцуют, очень любят увлекательные игры и потешные забавы. Чтобы отправиться в сказочное путешествие, детям необходимо проговорить волшебные слова и прихватить с собой фантазию. |
В зависимости от цели занятия в основную часть можно включать те или иные игры, упражнения, разминки.
Интерес к театрализованной деятельности помогут пробудить весёлые, увлекательные игры
Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!» | Тренирует навыки выразительности речи. Детей распределяют по парам. Одна пара перевоплощается в бабушку и дедушку, а вторая будет изображать разные модели поведения детей. Бабушка и дедушка настойчиво уговаривают съесть кашу (манную, гречневую…). Оба ребёнка отказываются от предлагаемого им блюда, но делают это в разной манере: девочка - громко капризничает и раздражает заботливых старших; мальчик - выбирает тактику вежливого поведения, поэтому бабушка и дедушка вынуждены ему уступить. Этот же эпизод можно разыграть в варианте с животными, например, котята должны мяукать, лягушата квакать. |
Пантомима «Аппликация» | Воспитатель проговаривает текст, а дети выразительными жестами имитируют действия. Представьте, что у нас проходит занятие по аппликации. Вы расселись за рабочими столами, приготовили цветную бумагу, карандаш, ножницы, клей. Мы вырезаем силуэт снеговика и наклеиваем на лист-основу. Итак, приступаем к работе: выбираем лист цветной бумаги, рисуем фигурку снеговика, берём ножницы, плавными движениями начинаем аккуратно вырезать по контуру рисунка. Наносим клей на вырезанный силуэт и приклеиваем на основу, прижимаем изделие рукой. А что же делаем затем? Верно, не забудьте привести в порядок рабочее место, все обрезки собираем и выбрасываем в специальную коробочку. |
«Сказка на новый лад» | Представьте, что вы оказались в сказке «Цветик-Семицветик», встретили добрую старушку волшебницу, которая подарила вам чудесный цветок. Расскажите, как бы вы распорядились таким необычным подарком, какие желания загадали, какие приключения пережили, с кем повстречались… |
«Помоги зайке» | Дети вместе с воспитателем вспоминают известное стихотворение А. Барто про зайку, которого бросила хозяйка. Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку зайчика и обращается к детям со словами: «Ребята, обратите внимание, у меня в руках маленький зайчонок. Он совсем одинокий и нечастный, он продрог и промок. Каждый из вас может его подержать, приласкать, согреть, накормить, сказать ему добрые искренние слова». Дети по очереди берут игрушку зайчика, педагог помогает найти нужные слова и выражения. |
«Робот и кукла» | Игра-превращение на тренировку мышечного напряжения и расслабления. Изображение механических движений робота требует мышечного напряжения рук, ног, корпуса. Руки плотно прижаты к корпусу, ребёнок делает резкие повороты, наклоны, шаги в разных направлениях, сохраняя фиксированное, застывшее положение шеи и плечевого пояса. Движения тряпичной куклы совсем иные, они связаны с необходимостью расслабить тело, выполняя толчкообразные раскачивания корпуса. Пассивно и безвольно поднимаются и падают руки, голова совершает круговые движения, ступни плотно прижаты к полу. |
«Вальс цветов» | Звучит красивая мелодия, ребёнок сам придумывает танцевальные движения, пластически изображая цветок. Затем музыка неожиданно прерывается - это резкий порыв ледяного ветра заморозил цветок (ребёнок застывает в подходящей позе). Затем цветы могут «отогреться». |
«Пантомимы-миниатюры» |
|
Игры-этюды |
|
«Художник» - игра на развитие воображения. | Ребята, вообразите, что вы художники. Ваши руки - кисти, которыми вы набираете зелёную краску и рисуете сочную нежную траву. Жёлтой краской изобразим круглое солнышко с тонкими лучами, обаятельной улыбкой и выразительными глазами. Теперь нарисуем высокое голубое небо. Ой, а что так благоухает? Рисуем цветы на полянке. Какие? Пусть это будут белоснежные ромашки. Прислушайтесь, кажется, это ветер напевает весёлую песенку, а где-то неподалёку журчит ручей. |
«Фруктовый сад» | Дружно идём в сад, вдыхаем аромат фруктов. Стараемся дотянуться до груш и яблок, поднимаем поочерёдно правую и левую руки. Пытаемся сорвать фрукты в прыжке (подпрыгиваем на месте с поднятыми вверх руками). Как же достать яблоки и груши? Нам поможет лестница. Дети имитируют подъём по лестнице. Срываем фрукты и кладём в корзинку. Всё, урожай собрали, устали, садимся, закрываем глаза и расслабляемся. |
«Мимические зарисовки» | Используя выразительную мимику, передать образ: грустно-весело, холодно-жарко, сладко-кисло, удивление-скука, рассердились-помирились. |
1 конкурс «Сказочный» | Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку. Дети встают по обе стороны от ведущего. У ведущего вытянута ладонь, а на ней лежит кубик. Объяснение задания: ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берёт кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раунда. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок. «Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса»). «…Кот услыхал… Кот прибежал… Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух») «Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл - убежала. Целую ночь провозился волк у проруби - не мог хвост вытащить…» («Лиса и волк») «Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».) |
2 конкурс «Грибочки для лисички» |
Раздаётся стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать). Воспитатель: Кто-то идёт к нам в гости. (Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса, ты зачем к нам прибежала? - Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком, а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы. Ведущий даёт корзинки по одному человеку из команд-участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберёт и больше в свою корзинку, считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь). |
3 конкурс «Ягодки для мишки» | Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчёркивает, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить, что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка «Маша и медведь»). Воспитатель: А вы знаете, что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишку угостим. Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает раскрасить ягодки, которые так любит мишка, кто скорее раскрасит, получит кубик. (Использовать контуры ягод на листах бумаги, прикреплённые к магнитной доске). |
4 конкурс «Исправь ошибки» | Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевёртыш. Будьте внимательны. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба». «Даша и медведь» - «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят». «Петушок и гороховое зёрнышко» - «Петушок и бобовое зёрнышко». «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди». «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой». «По рыбьему велению» - «По щучьему велению». «Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка». |
5 конкурс «Собери картинку» |
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребёнку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретиться со своим братцем. Спасибо вам. (Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру). А теперь давайте подведём итоги. Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами. |
Название | Цель | Содержание |
«Весёлый Старичок-Лесовичок» | Учить пользоваться разными интонациями | Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова (смех) по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста, И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль! Го-го-го да буль-буль-буль. Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Го-ro-ro да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз. |
«Зеркало» | Развивать монологическую речь | Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет - Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый - хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс. |
«Подбери рифму» | Развивать чувство рифмы | Волшебник задаёт рифмы по очереди: Кочка - бочка, строчка, дочка, точка… Картошка - матрёшка, морошка, кошка… Печь - меч, течь, лечь… Лягушка - квакушка, подружка, кружка… Зайчик - пальчик, мальчик… Мышь - тишь, камыш, шуршишь… Кошка - мошка, блошка, плошка… Крючок - сучок, бачок, молчок, пятачок… Снежинка - пушинка, пружинка… |
«Расскажи стихи руками» | Побуждать детей к импровизации | Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска - та на барабане, Ну а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина) Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой. |
«Песенное творчество» | Развитие музыкального слуха, умения импровизировать | На полянке, на лугу Три медведя жили, Три медведя жили, Малину есть любили. Как малину найдут - Сразу песню запоют. Папа Миша низко пел: «Ля-ля-ля-ля». Мама нежно песню пела: «Ля-ля-ля-ля». А Мишутка-медвежонок Звонко песню распевал Да малину доедал: «Ля-ля-ля-ля!» Пропеть свои имя и фамилию, адрес, имя мамы и т. д. Пропеть диалог: «Оля, где ты?» - «Я здесь». (С весёлыми и ласковыми интонациями) |
«Как варили суп» (на имитацию движений) | Развивать воображение и пантомимические навыки | (Каждая фраза сопровождается необходимыми действиями) Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с неё понемножку. Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою. Ножом проведу по её серединке, разрежу картошку на две половинки. Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу. Ну а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки. Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук. Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко. Тёплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукою возьму поварёшку, перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. |
«Поиграем - угадаем» (А. Босева) | Развивать пантомимические навыки | Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет - молодец! (Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки). Важно по двору ходил с острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только это, верно, был никакой не крокодил, А индюшек верный друг. Угадайте - кто? (Индюк.) (Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки - уо, уо, уо, трясут головой, болтая в это время языком во рту). Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться! С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать. Я запутался, однако, он верблюд или?.. (Собака.) (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».) Не зовут её Шавкой, и не спит она под лавкой, А глядит она в окошко и мяукает как… (Кошка.) (Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти»). Верно, верно угадали, будто где её видали! А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами. (Дети рассаживаются по воображаемым машинам и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине). Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята, Ну а это на полянке ядовитые… (Поганки) Дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи). Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растёт в лесу зимой? (Сугробы) |
«Вдоль по бережку» | Тренировка памяти и внимания | Прочитать выразительно, нараспев стихотворение. Попросить ребёнка передать его содержание в движениях. Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Выше бережка головушку несёт, Белым крылышком помахивает, Со крыла водичку стряхивает. Вдоль по бережку молодчик идёт, Выше по бережку молодчик идёт, Выше бережка головушку несёт, Сапожком своим пристукивает Да по пяточкам постукивает. |
Игра на пальцах «Братцы» (Л.П. Савина) | Развивать мелкую моторику пальцев | Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними ещё два братца. Ну а старший - не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. (Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочерёдно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем - средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей). - Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей) |
Игры-стихи | Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест |
«Самолёт» Поиграем в самолёт? (Да). Вы все - крылья, я - пилот. Получили инструктаж - Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом). В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!) Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!) Ры-ры-ры - рычит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все К нашей взлётной полосе! Что ж - закончен наш полет. До свиданья, самолёт. |
https://youtube.com/watch?v=rb8b7eXPvSY Video can’t be loaded: Артикуляционная и дыхательная гимнастика (https://youtube.com/watch?v=rb8b7eXPvSY)
Подобные упражнения можно использовать как в начале занятия, так и в основной части, для разминки.
«Пока занавес закрыт» |
|
«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» |
|
Сказка «Зайчик и Ёжик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») |
|
Ритмопластика (отработка движений) | Развивать:
|
Разыгрывание этюдов |
|
Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) | Учить управлять куклой, согласовывать движения и речь. |
Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» |
|
Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слёз, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоции. |
Культура и техника речи (игры и упражнения) | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) |
Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») |
|
Репетиция сказки «Морозко» (несколько занятий) |
|
Свет мой зеркальце скажи | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё настроение. |
«Игрушки» Агнии Барто |
|
Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Описание занятия | Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. Используемое оборудование:
Краткое описание - в ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий:
Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость. |
Организационный момент | Педагог: Добрый день, мои друзья! Вас снова видеть рада я! Вы в театральном зале, Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять Вы хотите поиграть? (Ответы детей) Игра «Разминка театральная» Педагог: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. Педагог: Артистами хотите стать? (Ответы детей) Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу? Или на принца? На Ягу, Иль на лягушку, что в пруду? (Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, причёски, головного убора). Педагог: А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что поможет здесь, друзья? (Ответы: жесты и, конечно, мимика). А что такое мимика, друзья? (Ответ: выражение нашего лица). Педагог: Бывает без сомненья Разное выраженье. А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики? (Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе). Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»… (Проводится игра) Педагог: Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей) Педагог: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду. (Проводится игра) А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Педагог: Молодцы, ребята. С заданием вы справились. |
Основная часть | Посмотрите, у меня в руках волшебная палочка. Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте в виду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём. Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! (Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник, 1, 2, 3, и дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»). Педагог: На дворе встречаю я Тьму людей, и каждый спит, Тот как вкопанный сидит, Тот, не двигаясь, идёт, Тот стоит, раскрывши рот. Педагог: Вот и дети спят! Но ничего, у меня в руках волшебная палочка, сейчас я ею взмахну и всех расколдую. (Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент), воспитатель взмахивает палочкой - и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают) Педагог: Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад. (Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник, 1, 2, 3, и дети отправляются в обратный путь) Педагог: Вправо, влево повернись, В детском саду окажись. Педагог: Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка. А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принёс посылку. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель с детьми открывают коробку, в которой лежат сказочные герои). Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1: По сусекам он скребён, На сметане он мешён, На окошке он стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок). Педагог: Вы помните песенку колобка? Давайте попробуем пропеть эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение. Загадка 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. - Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной Шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет Волком, а кто Красной Шапочкой. Педагог: Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги. А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше» (Проводится игра, воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами - мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик) Педагог: Вы готовы? Давайте послушаем? (Диалоги детей) |
Итоговая часть | Ребята, вам понравились герои этих сказок? Сегодня вы все постарались на славу, Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать. |
https://youtube.com/watch?v=NhvO8E_4WRg Video can’t be loaded: НОД (развитие речи, театрализованная деятельность) «Буратино ищет артистов» (https://youtube.com/watch?v=NhvO8E_4WRg)
Детский спектакль можно подготавливать во время плановых занятий по театрализации или за счёт специальных отдельных репетиций театрального кружка. Спектакль можно приурочить к утреннику, какому-либо празднику. Тема может перекликаться с каким-либо образовательным проектом, который выполняют дети, сезонными событиями и т. д. Обычно показ спектакля проходит раз в квартал.
Организация спектакля включает в себя следующие этапы:
Название | «Мешок яблок», автор Е. В. Рекунова | «Колобок-нарушитель», автор Л. И. Полугрудова |
Действующие лица |
|
|
Сценарий |
|
|
https://youtube.com/watch?v=7a89mElbGno Video can’t be loaded: Мюзикл в детском саду «Сказка о рыбаке и рыбке» (https://youtube.com/watch?v=7a89mElbGno)
https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY Video can’t be loaded: Театрализованная постановка «Под грибом» Детский сад №173 (https://youtube.com/watch?v=zAorm7GncIY)
https://youtube.com/watch?v=4fmwtrXzeA0 Video can’t be loaded: Спектакль «Красная шапочка» в детском саду (https://youtube.com/watch?v=4fmwtrXzeA0)
Занятие по театрализованной деятельности - узконаправленный способ осуществления образовательной деятельности.
Театрализованный проект - комбинированный и расширенный вариант реализации театрализованной деятельности, объединяющий несколько разнонаправленных художественно-эстетических и практических занятий (художественная литература, речевое развитие, музыка, рисование, лепка, дыхательная гимнастика, ритмопластика и т. д.), имеющих общую тему.
Виды проектов:
Структура проекта:
Направления и формы реализации:
На титульном листе обязательно нужно указать название проекта, возраст детей, авторство Цветные фотографии - лучшая иллюстрация для проекта В основе каждого проекта лежит исследовательская задача Педагогу необходимо заранее обдумать цели и сроки реализации проекта Чем лучше будут структурированы задачи проекта, тем чётче будет план действий В плане желательно распределить действия по направлениям (лепка, художественная литература, развитие речи и т. д.) Комплексный проект, охватывающий не только гуманитарные, но и точные науки (математика и естествознание), сложен, но интересен для детей В плане нужно также указать различные методические средства, применение технологий и упражнений Разнообразная деятельность в рамках одного проекта даёт детям возможность более полно изучить его тему Театр - та же игра, поэтому для детей это очень увлекательно Богато оснащённая театральная зона позволит детям реализовать даже самые невероятные замыслы Дети с радостью покажут родителям сказку
«Театр для всех!», автор Е. С. Сафронова | |
Цели проекта |
|
Задачи |
|
Длительность | 1–2 месяца |
Подготовительный этап |
|
Основной этап | Воспитатели:
Родители:
Учитель-логопед:
Музыкальный руководитель:
|
Заключительный этап | Презентация проекта:
|
«Волшебный мир театра», автор С. В. Кочеткова | |
Цели проекта |
|
Задачи |
|
Длительность | 2 месяца |
Подготовительный этап |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап |
|
Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Формулировка целей нужна прежде всего самому педагогу Выделение задач нужно для достижения целей Рисуя и изображая персонажей на бумаге, дети лучше могут их себе представить Лепка скульптур сказочных героев развивает пространственное мышление Аппликация в рамках проекта является способом создать красочное панно Игры, сценки и импровизации в радость детям Книжная выставка полезна и информативна и для коллег и родителей Поделки оригами на заданную тему дополнят проект Модульное конструирование сказочного замка запомнится детям надолго Изготовление театральной атрибутики - неотъемлемый элемент подготовки спектакля
Исследование позволяет определить уровень социализации ребёнка, развития его коммуникативных навыков, зрелости психологических процессов. Для диагностики театрализованной деятельности старших дошкольников педагоги чаще всего используют авторскую методику Т. С. Комаровой, основанную на наблюдении за совместной работой детей над созданием спектакля. Результаты творческой импровизации могут быть продемонстрированы зрителям, которыми могут быть ребята из других групп, родители, педагоги.
Методика проведения:
Музыкальный руководитель заполняет диагностическую карту:
Высокий уровень (восемнадцать - двадцать баллов):
Средний уровень (одиннадцать-семнадцать баллов):
Низкий уровень (семь-десять баллов):
Творческое задание № 1 «Лисичка-сестричка и Серый волк» | Цели - обучить детей:
Задача: разыграть сказку, используя на выбор настольный или кукольный театр, театр на фланелеграфе.
|
Творческое задание № 2 Создание спектакля «Заячья избушка» | Цели - научить детей:
Материалы:
Действие:
|
Творческое задание № 3 Сочинение сценария и разыгрывание сказки |
Театрализация в детском саду помогает разрешить многие насущные проблемы педагогики и детской психологии, связанные с нравственным воспитанием и эстетическим развитием детей, формированием коммуникативных навыков, снятием эмоционального напряжения. В основе театрального искусства лежит игра, поэтому оно так привлекает взрослых и детей, способствует большему взаимопониманию, открывает возможности решения конфликтных ситуаций. Дети в старшем дошкольном возрасте совершенствуют свои исполнительские умения, уровень их психоэмоционального развития позволяет расширить диапазон литературного и фольклорного материала для театральных постановок.
Поделитесь с друзьями!Цель:
Готовить детей к театрализованной деятельности.
Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Тренировать речевой аппарат детей во время занятия .
Учить составлять сказку, используя стимул - образы (игрушки).
Формировать выразительность детской речи.
Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время игр.
Воспитывать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: большой желтый мяч, бубен, фонарик, скороговорка, музыкальное сопровождение в записи, зеркальца, шаблоны гномиков, краски, кисточка, вода, волшебная шкатулка, игрушка Гнома, разноцветные кубики.
Ход занятия в старшей группе:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? А путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам сказочное путешествие. А какое оно будет, нам подскажет наша волшебная шкатулка. (Дети заглядывают в ящик и находят игрушечного гнома)
Дети, кто это?
А кто знает, где живут гномы?
Не знаете? Послушайте, что я вам расскажу.
Сказка о гномах.
Глубоко, глубоко под землей есть настоящий маленький город, в котором живут гномы. И все у них было бы хорошо, если бы туда доходили солнечные лучи. Но гномы нашли выход: среди города на высоком столбе у них висит большой солнечный шар. Ежегодно гномы выходят на поверхность и заряжают шар солнечной энергией, которой хватает и для растений, и для животных, и для самих гномов на целый год.
Вот сегодня именно такой день. Давайте превратимся в гномов и зарядим шар для жителей волшебного города (большой желтый мяч). Но пойдут в поход только те, кто успешно пройдет испытания.
1. Упражнение на совершенствование внимания, реакции и координации движений «Машинка»:
И. п.: руки согнуть в локтях ладонями вперед вверх. Предплечья прижаты к корпусу.
Раскрыть пальцы правой руки;
Сжать в кулак пальцы левой руки
Хлопнуть в ладоши;
Хлопнуть по коленям.
Воспитатель. - Вижу, все пойдут в путешествие. Держите вот эти волшебные колпачки - они помогут вам в пути
Дело в том, что неподалеку от города гномов живет подземный дракон. Он боится света и поэтому он пытается помешать гномам выйти наверх.
Становитесь в круг - мы попробуем зарядиться волшебной энергией от волшебной свечи.
2. Психогимнастика «Свеча»
Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и концентрируют на них внимание, пытаясь «почувствовать» тепло от свечи;
- «зажженную» свечу медленно передают друг другу между ладонями, чтобы можно было почувствовать ее тепло;
Переносят «свечку» с закрытыми глазами. Те, кто «почувствовал» в ладошках тепло, сами «превращаются» в пламя и танцуют «танец огня» (пластичные движения, напоминающие движения пламени).
Воспитатель. - А сейчас, когда мы зарядились волшебной энергией, нам не страшен дракон. И мы отправимся по подземным лабиринтам.
3. Упражнение «Волшебные сигналы».
Дети двигаются между разноцветными кубиками, реагируя на сигналы:
Сигналы бубна:
«1р.» - остановиться;
«2р.» - присесть;
«3р.» - продолжать движение в противоположном направлении.
Световые сигналы (фонарик):
«1р.» - продолжать движение, высоко поднимая колени;
«2р.» - руки в стороны.
4. Упражнение «Разная походка»
(передача хода людей в различных ситуациях):
Показать походку и выражение лица гномов, которые о чем-то задумались;
Походку гномов, которые переходят пропасть по узкому мосту;
Походку и мимику радостных гномов.
Дети, впереди у нас волшебный коридор. Пройти его можно только говоря заклинание (скороговорку).
5. Упражнение на тренинг речевого аппарата
Произносим скороговорку, четко произнося звуки в разном темпе (от самого медленного до самого быстрого).
Осложнения: произносить скороговорку разным тембром голоса:
Как «сердитый волк»;
Как «маленькая мышка»;
Шепотом, как «змея».
Впереди у нас тяжелый участок пути.
Осложнения: произносить скороговорку во время ходьбы, одновременно выполняя упражнения на координацию движений:
«1» - руки в стороны;
«2» - руки вверх;
«3» - руки в стороны;
«4» - руки за спиной.
Гномы устали и сели отдохнуть. А чтобы развлечься во время отдыха, решили сочинить сказку.
6. Упражнение «Составляем сказку»
(как опорный материал использовать мягкие игрушки)
В некотором царстве, игрушечном государстве, жил зеленый медведь. Он чувствовал себя очень одиноким. И вот, однажды... (продолжают дети по желанию)
Наконец гномы добрались поверхности. Они радовались, танцевали, передавая шар друг другу, пока он не наполнился солнечной энергией.
(Современный танец под музыкальное сопровождение, которое передает радостное настроение).
Когда гномы вернулись в свой подземный город, их встречали все его жители. Это был настоящий праздник. Гномы радовались без границ. Как вы думаете, можно эту радость нарисовать?
Давайте попробуем в память о путешествии нарисовать веселых гномов.
7. Дидактическая игра «Я - веселый гном»
(зеркало, силуэты гномиков)
Под запись веселой музыки дети разрисовывают шаблоны гномиков.
Воспитатель подводит итоги рисования и предлагает заглянуть в волшебный сундук. Дети находят диск с мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель предлагает его посмотреть.