Леди диана из какой семьи. Принцесса Диана: биография, личная жизнь, причины смерти. Принц Чарльз был дальним родственником Дианы

15.02.2019

«Он забывает только что прочитанное, не выполняет задания до конца, легко отвлекается... Ребенку трудно сосредоточиться, и это беспокоит родителей. Как будто сами они бывают сосредоточены по восемь часов в день! Математика, чтение или сольфеджио - трудно фиксировать внимание на деятельности, которая надоедает. И в этом дети мало отличаются от нас, взрослых. Кроме того, задачи, которые ставит перед ребенком начальная школа (усидчивость, аккуратность), мобилизуют всю энергию и мешают - временно - сосредоточиться на других задачах. Постоянная невнимательность 7–10-летнего школьника может быть вызвана кризисной ситуацией в семье (страхом перед отчимом, ревностью к младшему брату или сестре) или стрессом, связанным со школой. Душевное беспокойство несовместимо с вниманием. Вместо того чтобы нервничать и увеличивать его переживания, постарайтесь, сохраняя бесстрастие, выяснить, что тревожит или смущает вашего ребенка. Наше спокойствие так же заразительно, как и волнение.

Проверьте: есть ли у него время, чтобы поиграть и разрядить свою энергию после школы? Понаблюдайте, в какие часы ему легче сосредоточиться на учебе, и предлагайте садиться за уроки именно в это время. Если ребенку трудно переключаться с одного задания на другое, составьте вместе план занятий и заранее предупреждайте его о том, что предстоит делать дальше. Уберите с рабочего стола все лишнее (игрушки, гаджеты) и предложите начинать делать уроки с самых легких предметов - они «прогревают» мозг и повышают концентрацию внимания. Поощряйте попытки искать ответы самому - любознательность развивает способность сосредоточиться на одном предмете.

Но если ребенок постоянно возбужден, ему трудно сконцентрироваться на любом, даже привлекательном занятии, если эти симптомы наблюдаются дольше полугода, имеет смысл обратиться к неврологу, который выявит (или нет) возможное гиперактивное расстройство и предложит соответствующую помощь».

Об этом

«Лучшие методики развития внимания у детей» Ольга Машталь «Нарушения внимания у детей» Герхард Лаут, Петер Шлоттке Игры, задания, упражнения и ценные практические советы, собранные в этих книгах детскими психологами, помогут улучшить концентрацию внимания ребенка в любом возрасте (Наука и техника; Академия, 2008).

«Сосредоточься на том, что ты делаешь!», «Сколько раз тебе это повторять?» - родители говорят эти фразы своим детям миллионы раз. В конце концов, начинают думать, что с их ребенком, возможно, не все в порядке. Сомнения набирают силу, когда взрослые видят, что сверстники их малыша лучше справляются с поставленными заданиями, поскольку в состоянии на них сосредоточиться. Давайте поговорим о внимании и о его нарушениях. Когда ребенок должен сосредоточиться на задаче и насколько долго? Что должно вызывать беспокойство и что вообще с этим делать?

О концентрации внимания.

Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь на другие раздражители. До 5-го года жизни внимание ребенка носит непроизвольный характер, о чем прекрасно знают все родители. Малыш концентрируется на том, что для него является новым, громким, привлекательным. Много задач оставляет незаконченными, о многом ему нужно постоянно напоминать: «Ты оделся?», «Я просила, чтобы ты почистил зубы». Типичное поведение, которое показывает, как пойти в комнату за пеленками для младшего брата (по просьбе мамы) и «потеряться» по пути, отвлекшись на совершенно другие действия.

При правильном развитии ребенка изменения в сфере навыков концентрации внимания происходят между 5 и 7 годами жизни. Малыш уже способен сосредоточить внимание на времени, которое позволяет ему выполнять поставленные задачи, ему не нужно неоднократно напоминать, что он должен что-то делать, все чаще и чаще может сосредоточиться на двух действиях одновременно, не оставляя ни одного из них (например, смотрит сказку и надевает тапочки).

К сожалению, у многих детей эти изменения не происходят или происходят в очень медленном темпе. Тогда можно говорить о расстройствах концентрации внимания. Эта проблема является серьезной, поскольку сулит неудачи в период обучения в школе.

Нарушения концентрации внимания у ребенка: активно-импульсивный и пассивный типы.

Нарушения концентрации внимания у ребенка можно разделить на два типа. Первый из них - это тип активно-импульсивный. Ребенок отвлекается очень легко из-за внешних раздражителей. Эти дети очень нетерпеливые, работают быстро, грубо, постоянно подвергаясь при этом разочарованию. Часто мешают в группе, дразнят других детей. Кажется, что у них слишком много энергии, что не дает сосредоточиться. И хотя они очень сильно переживают свои неудачи (плачут, ругаются, оскорбляют), это не меняет их поведение.

Второй тип - это дети, которые, кажутся «мечтательными». У них пассивный вид. Это малыши, которые часто задумываются при выполнении задания, что мешает им его закончить. Сложные и самостоятельные задачи вызывают у них уныние. Часто задумываются, забывают что-то, им не хватает мобилизации и активности в принятии решений.

Например - шнуровка обуви. Ребенок из первой группы сделает это быстро, плохо и будет не доволен результатом. Ребенок из другой группы будет завязывать шнурки очень долго и, в конечном счете, не выполнит задание. Оба могут иметь проблемы в школе из-за нарушения концентрации внимания.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно - у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Как тренировать концентрацию внимания у детей?

Требовать внимания.

Не разрешать ребенку отвлекаться. Пример - если малыш начинает рассказывать о том, что с ним происходило в детском саду, прервите его, сказав: «Сначала закончим одно дело. Наденем туфли, а потом ты мне расскажешь». Создайте правило, например: «Сначала нужно закончить то, что начали», которое вы будете часто повторять. Реагируйте всегда в ситуациях, в которых малыш отвлекается, например, когда начинает играть во время еды.

Слушайте внимательно.

Внимательно слушайте, что ребенок говорит, и задавайте ему различные вопросы. Если вы спросите, что было в детском саду на обед, а он говорит: «Не знаю» и меняет тему на «А сегодня на танцах...» - то мягко верните малыша к теме обеда.

Будьте точными и не делайте поблажек.

Распространенной ошибкой родителей является хвалить ребенка за любую работу. Ваш ребенок уже не совсем маленький и прекрасно знает, что его книжка должна лежать по-другому. Кроме того, если вы хвалите, а тетя в детском саду говорит: «Ты делаешь не так. Когда раскрашиваешь, то не выходи за эту линию», то ребенок теряется. Учитесь точности, скажите, например: «Я знаю, что ты старался, но посмотри - здесь есть пропущенные места. Давай попробуем закончить вместе, чтобы было все правильно».

Много практикуйтесь.

На рынке много разного рода книг для тренировки концентрации внимания. Книги на тему «найдите пять отличий» должны навсегда поселиться в вашем доме. Занимайтесь с ребенком и не позволяйте «Это мы оставим на потом, потому что скучно и сложно». Если через несколько месяцев эти действия не принесут результата, стоит обратиться с ребенком к психологу. Лучше всего еще до того, как начнет учиться в школе.

Доброе утро. Светлана, ваш сын-это продукт и результат вашего семейного воспитания, который вам не нравится в выполнении домашнего задания)). Светлана, позвольте дать вам несколько рекомендаций, опираясь на обширный опыт дестко-родительской психотерапии. Вам, как минимум, необходимо:
1. Найти причины поведения ребенка при выполнении домашнего задания. Например, если бы у мальчика были проблемы с концентрацией внимания, то у ребенка сразу возникли были серьезные проблемы в обучении, а о них вы ничего не написали. Следовательно, проблема в другом.
2. Для того, чтобы исключить проблему переутомления в школе, выработайте новый ритуал выполнения домашнего задания, например: ребенок после школы должен поесть, отдохнуть (сменить вид деятельности) поиграть, погулять или поспать (не более 20 минут) и т.д.
3. Обратить на важный сигнал, который подает вам -родителям, ваш ребенок, а именно, отсутствие у него внешкольных интересов, увлечений и хобби. Вы не описали ни одного внешкольного увлечения ребенка, и ни того, как вы проводите семейный досуг (например, хотите всей семьей на каток и т.д.). Наличие у ребенка внешкольных интересов, хобби и увлечений позволяет ребенку включать самомотивацию, самодисциплину, ответственность и т.д., то есть тех личностных качеств, от отсутствия которых вы -родители, очень страдаете.
4. Приступить к формированию у ребенка таких новых, важных, личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, упорство и настойчивость, познавательный интерес и др. Согласитесь, несправедливо требовать от сына того, чему вы его сами не научили.
5. Сменить привычные модели поведения и методы взаимодействия с ребенком, в том числе и во время, выполнения домашних заданий, например: учитесь договариваться с ребенком, вспомните про чувство юмора и самоиронии - это позволит вам, как минимум, не драматизировать ситуацию с выполнением домашних заданий, легко решать возникающие вопросы и т.д.
6. Ввести, для ребенка, при выполнении домашних заданий познавательные мотивы учебной деятельности, например, используйте элементы мотивации из известных, достаточно интересных и эффективных, технологий обучения, например, метода проектов и т.д.
7. Для того, чтобы не гадать о причине, покажите ребенка еще раз профессиональному детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн, который после одной беседы с вами и с ребенком:
*определит первопричину вашей проблемы;
*определить грамотную стратегию психологической помощи ребенку,
*даст вам, родителям, конкретные рекомендации по взаимодействию с ребенком в решении проблемы, некоторые из которых описаны выше,
*и никогда не скажет вам "у вас замечательный ребенок, чего вы хотите "
Мудрости вам.
Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов

Вы хотите учиться, вы хотите слушать преподавателя и поглощать всю информацию на уроке. Но вам так… скучно! Очень трудно сосредоточиться на том, что такое число Авогадро, когда вам больше хочется думать о том, как вы вечером встретитесь с Кристиной, но с помощь нескольких психологических и физических уловок, вы сможете быть внимательным на уроках. Как и со всем, что связано с учебой, здесь понадобится работа и решительность, но когда вы выработаете этот навык, вы будете рады, что приложили такие усилия.

Шаги

Часть 1

Контролируйте свои мысли

    Устраните отвлекающие факторы. Самое основное, что вы можете сделать, чтобы помочь себе сосредоточиться на уроке, – это держаться подальше от отвлекающих факторов, которые мешают вашему вниманию. Существует множество вещей, которые могут отвлекать ваше внимание от урока. Постарайтесь осознать, что вы делаете, когда перестаете быть внимательным к предмету. Когда вы будете знать, что это, вам будет легче от этого избавиться.

    • Отвлекающим фактором может быть компьютер, телефон, небольшие предметы, с которыми можно поиграть. Вас также может отвлекать что-то из непосредственного окружения, например, друг, окно или раздражающий одноклассник.
    • Физическое устранение является наилучшим способом справиться с отвлечением. Например, если вы знаете, что одноклассник может вас отвлекать, сядьте на другое место, подальше от него. Учитель вас поймет и, вероятно, будет более чем рад пересадить вас в таком случае.
  1. Сосредоточьтесь на настоящем. Вам нужно постараться сделать так, чтобы ваши мысли не блуждали за пределами класса. Никаких мечтаний во время урока! Сосредотачивайтесь на том, что происходит здесь и сейчас, а мысли обо всем остальном приберегите на потом. Сделать это не так-то просто, но если вам это удастся, это будет очень и очень полезным.

    • Вы можете поймать себя на мыслях о: занятиях после школы, играх, своем парне или своей девушке (или его/ее отсутствии), друзьях, семье… Когда вам скучно, может разыграться воображение, и вы будете думать о книгах, которые вы любите читать, или местах, в которые хотели бы отправиться.
    • Вам придется научиться произвольно менять фокус своего внимания. Когда поймаете себя на отвлеченной мысли, заставьте себя снова думать об уроке. Со временем это станет привычкой, и вы научитесь меньше грезить наяву.
    • Это значит, что даже если вы думаете о другом аспекте предмета, например, о контрольной, которую вы скоро будете писать, необходимо остановиться и перефокусироваться на то, что происходит прямо сейчас. Да, думать о таких вещах, как контрольные, необходимо, но если ваш ум блуждает, то вы не поглощаете информацию, которая вам нужна именно сейчас.
  2. Меняйте фокус внимания по мере необходимости. Всегда будьте внимательны к тому, чем занят ваш ум. Если поймаете себя на мыслях о чем-то ином, помимо того, что сейчас происходит на уроке, то вам необходимо осознанным усилием перефокусировать свое внимание. Попробуйте повторять в уме все, что говорит учитель, особенно подчеркивая важные моменты.

    • Можно попробовать тренировать и нарабатывать свою способность к сосредоточению. Испытайте себя, попробовав решить сложную задачу при громкой, отвлекающей музыке. Сосредоточение – это навык, который необходимо тренировать и развивать точно так же, как и другие навыки.
  3. Поговорите со своим учителем по поводу уроков. Каждый учится по-разному. Методы вашего учителя могут быть не самым лучшим вариантом для вас, а, возможно, существуют способы улучшить уроки для всего класса. Уделите время тому, чтобы поговорить с учителем о способах, которые помогут вам вынести из урока больше.

    • Спросите о стилях обучения. Некоторые люди лучше воспринимают информацию, когда используются картинки, а другие эффективнее учатся, когда используются звуки. Это называется стилями обучения, и их существует огромное множество. Попросите учителя помочь вам выяснить, какой стиль обучения приносит вам наибольшую пользу, и вместе подумайте, как уроки такого типа можно внедрить в ваши уроки.
    • Индивидуальные уроки или задания. Можно также попросить учителя о дополнительных заданиях или параллельных проектах, которые помогут вам выучить этот урок, но таким способом, который лучше вам подходит. Если вы серьезно настроены взяться за учебу и готовы вкладывать особые усилия, ваш учитель, скорее всего, будет рад помочь вам придумать какой-то проект.
  4. Создайте собственную мотивацию. Когда вы мотивированы, вы обнаруживаете, что вам легче оставаться сосредоточенным. Конечно же, если ваш учитель и ваш класс не могут или не хотят вас мотивировать, вам придется поработать над самостоятельным созданием этой мотивации. Это может вас расстроить, но усилия того стоят: вы получите всю пользу от образования, независимо от того, захотят вам помочь в этом или нет. Существует много способов поддерживать свою мотивацию и интерес в обучении, и то, что вы будете делать, зависит от того, кто вы есть.

    • Можно попробовать найти в изучаемом предмете какой-то аспект, который вам интересен. Это может сделать сами уроки более интересными, поскольку вы будете знать, что создаете базу для того, что хотите изучать. Например, возможно, вам не нравятся ваши уроки истории, но вам нравятся средневековые рыцари. Можно попытаться представить, как вся история, которую вы изучаете, связана со средневековыми рыцарями, и вы обнаружите, что так вам становится легче сосредоточиться на изучаемой теме.
  5. Проведите дополнительные исследования. Иногда ваше внимание на уроке может ослабнуть из-за того, что вы не понимаете, о чем говорит учитель. Это нормально и вполне понятно. Если вы проведете свое дополнительное исследование, чтобы лучше понимать предмет, то вам станет легче оставаться сосредоточенным во время урока. По крайней мере, обучение вне стен класса поможет компенсировать вашу невнимательность во время урока. Более подробную информацию буквально по всем предметам можно найти на множестве разнообразных сайтов в интернете. В этом вам сможет помочь даже wikiHow.

    • Например, если вам трудно дается математика, то можно зайти на Easymath или WolframAlpha.
  6. Разработайте распорядок. Невнимательность – это, на самом деле, плохая привычка. Вы можете избавиться от нее точно так же, как и от любой другой вредной привычки – заменить ее другими привычками. Попробуйте создать систему, где вы будете сосредоточенным на уроке, посвятив это время исключительно школе и обучению, и позволяйте себе периоды расслабления, когда вы сможете от души повеселиться. Приучив свой мозг, что в дневное время нужно придерживаться распорядка, вы натренируете его быть внимательным.

Часть 3

Подготовьте свой организм
  1. Высыпайтесь. Сон невероятно важен для того, чтобы оставаться сосредоточенным в школе. Если вы бодрствуете слишком длительный период времени или спите так, что ваш мозг не получает полного отдыха, то вы практически ничего не сможете сделать, чтобы оставаться сосредоточенным в течение дня. Внимательно проанализируйте свой график сна и посмотрите, можете ли вы внести в него какие-то коррективы.

    • Всем, кто младше 12 лет, врачи рекомендуют около 10 часов сна. Для тех, кто старше, рекомендованы 8-9 часов сна. Тем не менее, некоторым людям нужно спать больше, а некоторым – меньше. Вам придется поэкспериментировать с этим.
    • Имейте в виду, если вы будете спать слишком много, это тоже сделает вас уставшим. Если вы спите больше, а в середине дня все равно начинаете чувствовать усталость, то, возможно, вы превышаете свой лимит здорового сна.
  2. Питайтесь правильно, чтобы поддерживать свой мозг. Если вы не едите достаточное количество пищи или слишком долго испытываете дефицит необходимых питательных веществ, то ваш мозг начинает страдать. Точно так же, как если вы не высыпаетесь, когда вы неправильно или недостаточно питаетесь, то практически ничего не можете сделать, чтобы помочь себе оставаться сосредоточенным. Проанализируйте свой рацион и решите, нужно ли вам подкорректировать свое питание.

    • Вашему организму нужно много овощей, немного фруктов, здоровые цельнозерновые продукты и большое количество постного белка. Хорошим вариантом будут: капуста, брокколи, шпинат, яблоки, цитрусовые фрукты, бананы, коричневый рис, лебеда, овсянка, рыба, куриное мясо без кожицы и индейка.
    • Избегайте кофеина или, по крайней мере, употребляйте его в умеренных количествах. Кофеин помогает некоторым людям сосредоточиться, но других может сделать слишком нервными, чтобы они могли достаточно долго уделять внимание чему-то одному. Существует также риск кофеиновой ломки.
  3. Пейте много воды. Для правильного функционирования вашему организму нужно большое количество воды. Если вы не потребляете достаточно воды, в конечном итоге, вас настигнут головные боли и проблемы со вниманием. Каким для вас будет достаточное количество воды, зависит конкретно от вашего организма, все мы разные. Тем не менее, хороший способ оценить получаете ли вы достаточное количество воды, – взглянуть на свою мочу. Если она бледная, значит, вы пьете достаточно. Если она темная, вам нужно больше воды.

    • Полезно было бы пить простую воду. Газировка, сок из упаковки или молоко – не очень полезны для вас, к тому же, сахар, содержащийся в газировке и соке, может на самом деле только усугубить ваши проблемы с концентрацией.
  4. Делайте физические упражнения, чтобы снять напряжение. Организму некоторых людей нужно очень много активности, чтобы быть счастливым. Для того чтобы быть внимательным на уроках нужно много концентрации, а это может очень возбудить ваш мозг и тело. Если вы чувствуете себя слишком взвинченным в классе, попробуйте немного активизироваться в физическом плане во время перемен. Это поможет успокоить ваш ум и тело, чтобы вы могли сосредоточиться. Это также поможет вам взбодриться, если вы чувствуете усталость.

    • Можно попрыгать или побегать на месте. Если у вас есть время, можно сделать пробежку вокруг школы или поиграть с друзьями в игру.
  5. Тренируйте свое внимание. Внимательность требует практики. Да, все очень просто. Ваш мозг похож на мышцу, его нужно тренировать, чтобы он стал сильнее в том, в чем вам нужно улучшить его работу. Вам нужно будет практиковать свою внимательность, если вы хотите повысить свою способность к сосредоточению.

    • Ведение конспекта окажется чрезвычайно полезным, когда вы станете его пересматривать, кроме того, так время на скучном уроке пойдет быстрее.
    • Если вам разрешено жевать резинку в классе, попробуйте пожевать жвачку с сильным мятным вкусом. Это поможет вам взбодриться, если вы чувствуете сонливость.
    • Сядьте на одну из первых парт – так у вас будет самый лучший вид, и вы будете оставаться более внимательным.
    • Очистите свое рабочее пространство ото всего, что вам не нужно. Это также поможет вам сосредоточиться.
    • Постарайтесь заинтересоваться предметом, который преподает вам учитель. Если урок интересный, вам будет не так-то сложно оставаться внимательным.
    • Друг может отвлекать вас, но не обращайте на него внимание.
    • Если на улице немного прохладно, спросите учителя, можно ли открыть окно – холодный воздух вас взбодрит.

    Предупреждения

    • Изо всех сил старайтесь быть внимательным, если урок скучный . Намного труднее быть внимательным на скучном уроке, так что будьте готовы приложить усилия.
    • Если вы уснете во время урока, это очень отрицательно скажется на вашей учебе, и вы запросто можете получить выговор от учителя или еще чего похуже!
    • Да, кофеин поможет вам проснуться и взбодриться на короткий период времени, но после этого вы снова станете вялым, так что такой вариант не всегда будет хорошей идеей. Обязательно проверьте, как ваш организм реагирует на кофеин, прежде чем пить кофе перед уроками.

Если ваш ребёнок не может сконцентрировать внимание на чём-то одном и не умеет сосредотачиваться, то это может сильно помешать ему в жизни. Вероятно, речь в данном случае идёт о синдроме дефицита внимания. А как выявить и устранить такую проблему?

Что это такое?

Дефицит внимания у детей нередко называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Это состояние, сопровождающееся различными отклонениями и нарушениями поведения, умственной деятельности, социальной активности. Такой термин появился относительно недавно. Употреблять его стали в конце прошлого века.

Но как диагноз это состояние стали расценивать только в нынешнем веке. Сегодня СДВГ диагностируется примерно у каждого 10-15-ого ребёнка. Чаще всего проблема обнаруживается в возрасте от 4 до 9 лет (раньше поставить точный диагноз просто невозможно). Удивительно, но с каждым годом количество детей с такой проблемой увеличивается, некоторые специалисты даже говорят о своеобразной эпидемии.

Мальчики страдают СДВГ чаще девочек в 3-5 раз. У взрослых такое отклонение тоже встречается, но чаще дети перерастают его. В некоторых случаях проявления сохраняются и во взрослой жизни, но становятся не такими явными.

Всего выделяют несколько видов дефицита внимания:

  • Отдельный дефицит внимания без каких-либо прочих явных проявлений.
  • Дефицит внимания, сочетающийся с импульсивностью. Это более сложный случай.
  • Дефицит внимания и гиперактивность. Сложное состояние, которое существенно затрудняет обучение, социализацию и другие процессы.
  • Смешанный тип. Наиболее сложный вариант, такое состояние может иметь самые разнообразные проявления.

Как проявляется?

Как же проявляется синдром рассеянного внимания у детей? Перечислим некоторые возможные признаки такого состояния:

  • Ребёнок не может концентрировать своё внимание на чём-то одном. Это приводит к ошибкам при выполнении как школьных заданий, так и домашних простых обязанностей.
  • Может показаться, что ребёнок не слушает вас или не понимает, о чём вы с ним разговариваете.
  • Неусидчивость, невозможность и нежелание сидеть на одном месте и долгое время заниматься каким-то одним определённым делом.
  • Трудности в соблюдении инструкций, указаний, предписаний.
  • Сложности в самоорганизации и самоконтроле.
  • Беспорядок в комнате и на рабочем месте.
  • Ребёнок быстро отвлекается.
  • Нередко наблюдается забывчивость. Но связана она не с проблемами с памятью, а именно с невозможностью концентрироваться на чём-то одном.
  • Чадо часто теряет или забывает свои вещи.
  • Кажется, что ребёнок нецелеустремлённый, но на самом деле он просто не понимает, как идти к своей цели до конца, так как не может сконцентрироваться на ней.
  • Трудности во взаимодействии со сверстниками, с учителями, с родными и близкими.
  • Проблемы с поведением. Нередко дети с синдромом рассеянного внимания непослушные, шумные, грубые, делают всё назло.
  • Тревожность.
  • Беспечность, небрежность.
  • Ребёнок постоянно крутится, не может сидеть на одном месте, дрыгает ногами и руками, встаёт с места (даже когда это запрещено), пытается залезть куда-то, что-то сломать.
  • Нередко такие дети очень болтливы, но при этом не могут поддержать разговор на одну конкретную тему.
  • На вопросы ребёнок отвечает, не дослушав их до конца.
  • Нетерпеливость. Например, стояние в очереди или ожидание – это настоящие испытания для такого ребёнка.
  • Нередко дети с синдромом дефицита внимания навязчивы и могут казаться невоспитанными.

Из-за чего развивается синдром рассеянного внимания?

До сих пор неизвестна природа развития такого состояния, но существует несколько предположений и теорий. Перечислим возможные причины:

  • Большинство учёных сходятся во мнении, что важную роль играет наследственный фактор. Были выявлены особые гены, которые, возможно, влияют на поведение и провоцируют некоторые проявления синдрома рассеянного влияния.
  • Ухудшение экологической ситуации. Некоторые специалисты считают, что определенные неблагоприятные условия окружающей среды могут спровоцировать развития СДВГ.
  • Родовые травмы у ребёнка и осложнения в процессе родов (черепно-мозговые травмы, асфиксия, затяжные или трудные роды) и связанные с этим проблемы и состояния.
  • Заболевания, перенесённые будущей мамой в период вынашивания и осложнения при беременности: внутриутробные инфекции, гипоксия, обвитие пуповиной, и употребление алкоголя женщиной в период беременности, гипертонус матки и угроза выкидыша, резус-конфликт, неправильное положение плода и так далее.
  • Черепно-мозговые травмы тоже могут оказать определённое влияние.
  • Некоторые заболевания ребёнка, такие как сердечная или лёгочная недостаточность, заболевания почек, болезни головного мозга, астма.
  • Болезни, перенесенные в первые месяцы жизни, сопровождавшиеся значительным повышением температуры (такое повышение крайне негативно сказывается на состоянии мозга ребёнка).

Диагностика

Поставить точный диагноз не так легко, ведь все перечисленные выше симптомы могут встречаться и при других патологических состояниях, заболеваниях и нарушениях. Поэтому специалист должен наблюдать за состоянием и поведением ребёнка в динамике, а также исключить другие заболевания.

Особую роль играют родители, которые должны по просьбе врача точно описать особенности поведения своего чада в тех или иных ситуациях. На постановку точного и окончательного диагноза может уйти несколько месяцев.

Как избавиться от проблемы?

Стоит отметить, что в некоторых случаях дети перерастают СДВГ. Но такое возможно только при условии длительной и постоянной работы врачей, родителей и близких.

Вот какие меры может включать в себя лечение синдрома рассеянного внимания:

  1. Приём некоторых препаратов. Он необходим только в случае явных и серьёзных отклонений и нарушений. Детям могут назначаться успокоительные средства. Приём сильнодействующих препаратов в детском возрасте опасен и вреден. Любые средства должен назначать врач.
  2. Изменение образа жизни, режим. Так, если ребёнок в школе не может усидеть на месте и сильно отстаёт от своих сверстников, то есть смысл перейти на домашнее обучение. Индивидуальный подход и корректировка программы обучения позволят сделать процесс максимально комфортным для ребёнка и эффективным. Крайне важно правильно организовать режим дня. Его соблюдение поможет дисциплинировать ребёнка и приучить его к порядку.
  3. Специалист должен дать консультацию родителям и рассказать, как лучше всего организовать деятельность чада, как вести себя в тех или иных ситуациях. Во-первых, не стоит принуждать ребёнка к чему-то, это будет его только злить. Во-вторых, запаситесь терпением и не нервничайте, иначе и чадо будет нервным. В-третьих, всегда показывайте чаду, что вы любите его.
  4. В некоторых случаях требуются регулярные посещения психолога, определённые занятия и упражнения.
  5. Помочь может спорт. Он обеспечит выход энергии и позволит дисциплинировать ребёнка.

Здоровья и успехов вашему ребёнку!