Темы для разговора с ребенком 5 лет. Это мило и повышает настроение. И последний пункт выделен отдельно. Это игры

26.04.2019

Еще совсем недавно Вы учили своего ребенка говорить, и радовались каждому новому слову. Но время летит незаметно, и вот уже Вы с удивлением обнаруживаете, что можете говорить со своим малышом на любые темы . В 4-5 лет детки уже способны анализировать ситуацию, и зачастую имеют свое мнение на любой счет! Особо разговорчивые комментируют все, что видят, а молчуны просто наблюдают за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – мамой и папой.

Как отвечать на детские вопросы?

С самого рождения очень важно вестиразговор с ребенком. С первых дней жизни малыша, Ваш голос успокаивает кроху, и дает ему чувство защищенности. Потом этот же любимый и родной голос помогает назвать все окружающие предметы, все, что кроха видит, и что он чувствует. Поэтому когда ребенок растет, именно Вы становитесь тем человеком, которому он верит безоговорочно. Все, что Вы произносите, ребенок воспринимает как истину. Тщательно следите за тем, что Вы говорите. Ведь именно от Вас зависит то, каким этот мир будет в глазах Вашего малыша. Ответ на вопрос, о чем можно говорить с ребенком, прост – обо всем. Гораздо сложнее понять, о чем нужно и важно говорить. Также важно, чтобы ответы на детские вопросы содержали необходимый минимум информации.

Самое важное, показать крохе, что Вы его любите, что в любой ситуации он может рассчитывать на Вашу помощь. Никогда не ругайте ребенка по пустякам, не кричите, и тем более не бейте его. Как можно чаще обнимайте малыша и говорите о своих чувствах. О том, как сильно Вы его любите, как для Вас важно, чтобы он был здоров, как Вы гордитесь, когда у него что-то хорошо получается и как Вы счастливы уже просто потому, что он у Вас есть. Если ребенок будет всегда об этом помнить, он никогда не будет злиться, если Вы запретите ему скушать лишнюю шоколадку, или не позволите бегать по лужам. Ведь Вы просто хотите сохранить его здоровье. Так говорите об этом!

Кроме любви существует и уважение. Нельзя обижать других детей. И не потому, что они могут дать сдачи, а потому что их нужно уважать. Нельзя выбрасывать хлеб. Не потому, что «это некрасиво». Просто нужно уважать труд других людей. Перед тем, как зайти в комнату родителей, нужно постучать. Ведь это их пространство, которое нужно уважать. Сами также всегда уважайте честь и достоинство своего ребенка, и всегда цените все, что он для Вас делает.

Никогда не пытайтесь скрыть свои чувства от малыша. Если он Вас обижает, объясните ему, как Вам больно. Если Вы злитесь, конечно, нужно контролировать себя, но нужно обязательно дать ребенку понять, что Вы очень недовольны его поведением. Если Вы устали, и хотите, чтобы Вас просто оставили ненадолго в покое, попросите кроху Вас пожалеть и дать Вам полчаса передохнуть. Не отталкивайте малыша со словами «отстань от меня». Если Вы были на работе весь день, то вечером не забудьте сказать Вашему ребенку, как сильно Вы скучали. Вы ведь действительно думали о нем много раз. Не стесняйтесь говорить о своих чувствах. Тогда и малыш будет с Вами открыт.

Как бы Вы ни любили своего малыша, но он должен понимать, что в мире позволено не все. И чем раньше ребенок это поймет, тем проще для него. Это не означает, что Вы должны без капли сомнения отказывать ему во всем. Наоборот, хорошенько подумайте, прежде чем отказать. Действительно ли нужно отказывать ребенку, когда он просит с ним поиграть? Так ли Вы устали на работе? А может, просто Вы ленитесь? Тогда «нет» нужно сказать себе. Но часто ребенок действительно просит то, что вредно или Вы просто не можете ему дать. Целый день есть конфеты нельзя, даже если малыш плачет и просит. Сначала спокойно и доходчиво объясните, как вредно это для зубов, а потом смело и безоговорочно говорите «нет». Покупать много новых игрушек Вы тоже не можете. Объясните ребенку, что на те деньги, которые Вы зарабатываете, Вы покупаете еду, одежду, зубную пасту, шампунь, и еще много всего. Поэтому Вы не можете покупать много дорогих игрушек. Если ребенок поймет, что Вы готовы сделать для него все, что можете, то отказы уже не будут казаться таким обидными. Тем более, если он будет уверен, что отказав раз, Вы не измените своего решения.

Вы должны не только заниматься воспитанием ребенка, но также и его образованием. Даже посещая садик, или детские кружки, многое со своим ребенком Вы должны освоить сами. Когда ходите гулять, старайтесь чередовать посещение игровых площадок с походами в парк или лес. Во время таких спокойных прогулок у Вас появится время что-нибудь рассказать или научить ребенка чему-нибудь полезному. Так, например, каждый раз, гуляя в парке, повторяйте один и тот же стишок, и скоро Вы увидите, как ребенок будет рассказывать его вместе с Вами. Точно также можно выучить и счет, и иностранные слова. Просто описывайте все, что видите, и малыш с удовольствием будет с Вами играть и учиться. Можете даже тихонько описывать людей, которых встречаете. Пытаться угадать, в каком они настроении. Ребенок вырастет хорошим психологом, и будет хорошо понимать эмоции людей по выражениям их лиц. Или, например, играть в слова, по очереди называя слова на одну букву. В общем, можно делать все, что Вам обоим интересно, и на что способна Ваша фантазия.

На игровой площадке уже стишок не поучишь, но зато там у ребенка есть возможность общаться с другими детками. Это очень полезно, так как у детей развиваются социальные навыки. Так помогите ребенку в этом. После каждого похода на площадку говорите с ребенком о его друзьях, кто как был одет, аккуратно или не аккуратно, кто как себя вел. Тогда общение с ребенком будет более полезным. И Ваш малыш сможет сделать выводы о том, что хорошо, а что плохо.

Детские вопросы родителям

Как бы Вы не оберегали своего малыша, ему все же приходится сталкиваться с реалиями окружающего мира. Поэтому Вы должны датьответы на вопросы ребенка, почему люди иногда ругаются, почему плачут, почему люди болеют и должны лежать в больнице, почему у метро стоит бабушка с протянутой рукой, почему нельзя разговаривать с чужими и многое другое. Конечно, нужно стараться преподносить все более позитивно, но важно, чтобы ребенок воспринимал мир таким, каким он есть. Даже если Вы будете избегать подобных тем, ребенок сам начнет Вас спрашивать, так что будьте готовы ответить на подобные вопросы.

Не забывайте и о том прекрасном, что есть в этом мире. Ведь нужно уметь наслаждаться красотой природы, закатом, золотыми осенними листьями и первыми весенними цветами. И если Вы хотя бы иногда перед сном будете выглядывать в окошко и смотреть вместе на звездное небо, то может однажды уже взрослым Ваш сын или дочь также посмотрит на звездное небо и наберет Ваш мобильный.

Рассказывайте малышу о том, какая большая и дружная семья у него есть. Обязательно помогайте Вашему ребенку общаться с близкими людьми. Если Вы звоните родителям, дайте трубку и малышу, чтобы он мог поздороваться с бабушкой и дедушкой. Если у Ваших братьев или сестер есть дети, также обязательно организовывайте встречи. Даже если у Вас самих несколько детей, и они играются вместе, ощущение большой семьи очень важно. Собирайтесь по праздникам за большим столом, эти воспоминания останутся у детей на всю их жизнь. И в будущем они будут настроены создать такую же большую и крепкую семью.

О чем говорить с ребенком

Говорите с ребенком обо всем, что для Вас важно. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, что Вы любите. Если Вам нравится готовить, делайте это вместе с ребенком. Если Вы любите кататься на лыжах, когда ребенок подрос, вперед! Покоряйте снежные склоны вместе. Если Вы хорошо плаваете, научите и малыша. Если Вы свободно говорите на нескольких иностранных языках, разговаривайте с ребенком. Ему непременно будет интересно все, что интересно Вам. Ведь малыш копирует все, что Вы делаете. Так пускай он возьмет все самое лучшее, что есть в Вас.

Не забывайте разговаривать с ребенком о том, что интересно ему. Обязательно смотрите вместе его любимые мультфильмы. Если Вашему малышу 3 года, Вы просто обязаны знать имена всех друзей Лунтика! Когда ребенок подрастет, постарайтесь определить какие виды спорта ему нравятся, какие способности у него есть – может он хорошо танцует, или поет, или считает все, что видит, или с легкостью может запомнить длинный стих, или с удовольствием занимается гимнастикой. Ведь сознание малыша – это целая вселенная. И может Ваш ребенок сможет Вас чему-нибудь научить. Может быть, Вы всю жизнь ждали его появления, чтобы начать кататься на роликах! Или занимаясь с ребенком его любимым рисованием вдруг обнаружите, что и в Вас проснулся художник! Так что будьте готовы к тому, что не только Вы будете учить и воспитывать малыша, но и он Вас. Приятного Вам общения и занимательных бесед!

Представьте, что вы попали в ситуацию, когда вас просят присмотреть за соседским ребёнком, пока родители отлучились по неотложным делам. Или же вы зашли в гости, и, пока хозяйка на кухне, ваша задача - развлечь ребёнка. А может быть, ваша работа предполагает общение с детьми - частое или не очень (к примеру, воспитатель или парикмахер).

Как вы будете налаживать контакт с ребёнком в подобных ситуациях?

Мы подготовили список практических советов, которые помогут вам быстро найти общий язык с ребёнком. Эти советы для тех, кто не имеет профессионального опыта работы с детьми. А под словом «дети» в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому

Пожалуй, это самый важный совет, который лежит у истоков остальных советов из этой статьи.

Обратите внимание, что те люди, кто наиболее успешен в установлении контакта с детьми (я наблюдал это на примере воспитателей, докторов, тренеров, с которыми контактирует мой ребёнок), общаются с ними спокойно, уравновешенно, нормальным тоном объясняя им сложные вещи. Эти люди с самого начала воспринимают ребёнка как полноценного человека, только делают скидку на то, что он ещё маленький. И такой подход подкупает детей.

Вы можете взять эту стратегию на вооружение и перестать сюсюкаться с детьми, если это уже далеко не младенцы. Ведите с ними полноценный диалог, только не с позиции «взрослый - взрослый», а с позиции «ребёнок - ребёнок». Заметьте, что дети всегда легко находят общий язык друг с другом, сложности начинаются тогда, когда мы взрослеем. Поэтому «понизьте» себя на время до уровня ребёнка. Это значит, что не нужно открыто сомневаться, если услышите подобные заявления: «Вчера огромный самолёт прилетел к нам в огород». Вместо этого развивайте разговор: «Серьёзно? Хочешь рассказать мне об этом?».

2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка

Когда мы приходим с ребёнком на занятие в детский клуб, преподаватель всегда наклоняется или приседает, чтобы поприветствовать или что-то спросить у ребёнка. По её словам, это помогает ей отойти от шаблона общения «взрослый - ребёнок» и продемонстрировать своё уважение и равенство. Судя по тому, насколько хорошо у неё получается налаживать контакт с детьми, это отличный совет.

3. Не хвалите ребёнка напрямую

Если при встрече хотите сделать комплимент ребёнку, акцентируйте внимание на его одежде или на предмете, который он держит в руках. Когда посторонние люди затрагивают что-то личное, они рискуют сделать ребёнка ещё более застенчивым.

Всё, что требуется при первой встрече, - это снять напряжение, которое возникает у ребёнка при контакте с незнакомым человеком. Например, вы можете построить диалог следующим образом:

- Вау, какой у тебя красивый грузовик! Наверное, он песок на стройку возит.

Так вы переключите взгляд ребёнка на игрушку вместо пугающего лица незнакомца. Этот трюк поможет выиграть время, чтобы ребёнок привык к вашему голосу.

Или вот ещё один трюк, который может помочь. Если видите на одежде или в руках у ребёнка персонажа из мультика, который знаком вам обоим, это отличный предлог завести разговор.

- Ух ты, это фиксик? - спрашиваете вы.

- Фиксик, - отвечает ребёнок после небольшой паузы.

- А как зовут этого фиксика? - развиваете диалог вы.

Предмет общего интереса - это всегда хороший повод найти взаимопонимание как со взрослыми, так и с детьми.

Или ещё один способ, который использует наш дедушка, когда в гости заходят мои приятели со своими детьми. Он намеренно включает ошибку в то, о чём говорит:

- Какие у тебя красивые жёлтые сандалии, - обращается он к ребёнку.

- Они ведь синие, - отвечает тот.

- Точно, синие. Я потерял свои очки, а без них плохо вижу. Ты их не видел?

- Они же у вас на носу, - с улыбкой отвечает ребёнок.

После этой шутки дети легко идут с ним на контакт.

4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице

Часто можно встретить ситуации, когда люди смеются, когда ребёнок плачет, в попытках поднять ему настроение. Что происходит на самом деле? Ребёнок плачет ещё громче, впадая больше в отчаянье, как будто говорит: «Почему никто не понимает меня?».

В следующий раз, когда встретите ребёнка в расстроенных чувствах, попробуйте сделать грустное лицо и посочувствовать. В большинстве случаев это помогает, и малыш легче идёт на контакт.

5. Говорите о его вещах и игрушках

Если вы оказались дома у ребёнка, интересуйтесь его игрушками и книжками: «Любишь читать? Какая твоя любимая книга? Можешь показать?».

Этот трюк отлично работает не только с детьми, но и со взрослыми, ведь все мы любим повышенный интерес к своей персоне.

Или же, если нужно чем-то занять ребёнка, пока его родители отлучились, отличный выход - предложить порисовать. А если вдруг ребёнок находит это занятие слишком скучным, предложите ему рисовать с закрытыми глазами. А затем вместе угадывайте, что он нарисовал.

6. Станьте своим среди детей

Самый лучший способ ладить с детьми - это дать волю тому ребёнку, который живёт внутри вас.

Станьте своим среди детей, которые вас окружают. Примите их правила, а не навязывайте свои. Играйте в те игры, в которые они хотят играть. Говорите с ними о том, о чём им интересно слушать. Читайте те книги, которые нравятся им.

7. Универсальный способ поладить с детьми во всех ситуациях

Есть одна уловка, которая срабатывает практически всегда и со всеми детьми. Наверняка вы видели, как её используют другие взрослые, а может быть, и сами ею пользовались.

Закройте глаза руками. Держите их так некоторое время. Затем медленно раздвиньте пальцы и посмотрите на ребёнка. На его лице появится улыбка. После нескольких повторений смех и радость наполнят малыша.

Этот список не может быть закончен без вашего участия. Если вам есть что добавить, напишите об этом в комментариях ниже.

Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Поэтому:

  1. Обращаемся именно к малышу: речь направлена на него и сопровождается контактом глаз, улыбкой, жестами. Внутренний посыл при этом: «Я обращаюсь к тебе».
  2. Демонстрируем заинтересованность в реакции, транслируем мысль: «Мне важно услышать тебя».
  3. Проявляем уважение к мнению и чувствам собеседника, независимо от возраста, так чтобы он знал вашу позицию: «Я понимаю, что ты хотел сказать / что ты чувствуешь».

Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:

  • обсуждать происходящее с малышом / между вами / вокруг;
  • читать наизусть стихи по теме (о природе, про домашние дела, игрушки) или просто любимые;
  • петь песенки (вариантов очень много: включать и подпевать или петь самим, заниматься при этом домашними делами или танцевать, делать зарядку или кувыркаться, напевать во время прогулки или петь, сидя напротив друг друга);
  • рассказывать истории (используйте виммельбухи или любые книги с красочными иллюстрациями, сочиняйте рассказы о самом малыше, его семье и друзьях).

Что нового добавится в возрасте 3–6?

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся - вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

- Собака.

- Да, какая симпатичная собака бежит и виляет пушистым хвостом!

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети - исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

«Слышишь, как звонко чирикает эта птичка?»

«Какой гладкий камешек и какая шершавая кора у дерева!»

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями - это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас - спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея - записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям - большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное - общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол - деревянный, варенье - вкусное, погода - прекрасная.

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

  • Расскажи о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Что нового ты узнал?
  • Кто тебя порадовал/разозлил?
  • Что тебе снилось?
  • О чём ты мечтаешь?

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

«Как, по-твоему, Петя ушёл от ребят, потому что он обиделся?»

«Как ты думаешь, почему он это сделал?»

«А как бы ты поступил на его месте?»

Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы.

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык - по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

О чём говорить с ребёнком 5–6 лет

Дети всё больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжайте делать всё то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения:

  • предлагайте закончить историю, которую вы начнёте, или сочинить альтернативный конец для известной сказки;
  • играйте в игры, где нужно задействовать речь и воображение.

Дети плюс-минус уже понимают юмор и начинают шутить сами: рассказывать смешные истории, придумывать весёлые рифмы, заразительно смеяться в ответ на шутки и каламбуры. Это всё можно и нужно включать в повседневное общение.

Около шести лет у ребёнка всё больше проявляется «рассуждающий разум», который, как считала Мария Монтессори, является характеристикой следующего большого возрастного этапа - от шести до двенадцати лет.

О чём вы говорите со своими детьми и в какие игры играете с ними?

Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.

Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны

Психология ребенка в пятилетнем возрасте

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.


Общение с родителями -важны фактор психологического развития

Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).


Психологические тесты для 5-ти лет

По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.


Эмоциональное развитие детей 5-ти лет

Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.


Возраст почемучек - 5-6 лет

Коммуникабельность детей пяти лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.


Общение со сверстниками - важный компонент развития

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.


Родители должны уделять внимание физическому развитию детей

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.


Любознательность в 5 лет - основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.


Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.

  • Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
  • Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
  • Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.

Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.

  • В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
  • Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.
  • Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.

Развитие способностей и обучение - подготовка к школе
  • Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
  • Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.

Развивающие игры - очень важный момент в развити

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.


Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

тЕВЕОПЛ – ЬФП НБМЕОШЛЙК ЮЕМПЧЕЛ. пО УПЧЕТЫЕООП ВЕУРПНПЭЕО, ЛПЗДБ РПРБДБЕФ Ч ОБЫ НЙТ, ОП РТЙ ЬФПН ПФЛТЩФ ЕНХ Й ЗПФПЧ ЧРЙФЩЧБФШ Ч УЕВС ЧУЕ, УМПЧОП ЗХВЛБ. йНЕООП РПЬФПНХ Й ДМС ЬФПЗП У НМБДЕОЮЕУФЧБ Й ДП УПЪОБФЕМШОПЗП ЧПЪТБУФБ ТСДПН У НБМЩЫПН РПУФПСООП ОБИПДСФУС ТПДЙФЕМЙ, ЛПФПТЩЕ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ УФБТБАФУС ПЗТБДЙФШ УЧПЕ ЮБДП ПФ ОЕЧЪЗПД Й ДБФШ ЕНХ ЧУЕ УБНПЕ МХЮЫЕЕ, ЮФП ЕУФШ Ч ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ.
тСДПН У НБНПК ТЕВЕОПЛ ХЪОБЕФ, ЮФП ФБЛПЕ ИПТПЫП Й ЮФП ФБЛПЕ РМПИП, ХЮЙФУС ДЕМБФШ ЧЩВПТ НЕЦДХ ДПВТПН Й ЪМПН, ЪБЭЙЭБФШ УМБВЩИ, ПФУФБЙЧБФШ УПВУФЧЕООПЕ НОЕОЙЕ ВЕЪ РТЙНЕОЕОЙС УЙМЩ Й ЙУЛТЕООЕ МАВЙФШ. й, ЛБЛ ЧУЕЗДБ, ЗМБЧОПЕ, ОЕ ХРХУФЙФШ ЧТЕНС Й ЪБМПЦЙФШ Ч ТЕВЕОЛБ ЧУЕ ОЕПВИПДЙНПЕ. ЮФП ПО ДПМЦЕО ХУЧПЙФШ Ч ФПН ЙМЙ ЙОПН ЧПЪТБУФЕ. нЩ ЧБН ХЦЕ ТБУУЛБЪЩЧБМЙ, П ЮЕН ОХЦОП ОЕРТЕНЕООП ХУРЕФШ РПЗПЧПТЙФШ У ТЕВЕОЛПН ДП ФТЕИ МЕФ.

б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЮФП ОХЦОП ПВЯСУОЙФШ ТЕВЕОЛХ Ч РЕТЙПД У ФТЕИ ДП ЫЕУФЙ МЕФ. й РПНПЦЕФ ОБН Ч ЬФПН РУЙИПМПЗ цБООБ лТЙЧХМС:
«ч ЧПЪТБУФЕ ЫЕУФЙ МЕФ Х ТЕВЕОЛБ ЖПТНЙТХЕФУС ПУПЪОБОЙЕ УЕВС ЛБЛ ПФДЕМШОПК ПФ ТПДЙФЕМЕК МЙЮОПУФЙ. еУМЙ ТПДЙФЕМЙ ПУФБАФУС Х ОЕЗП Ч БЧФПТЙФЕФЕ, ФП ПО СЧОП ЛПРЙТХЕФ ЙИ РПЧЕДЕОЙЕ, ФБЛ РТПЙУИПДЙФ «ЪБЛМБДЛБ» ОБ ВХДХЭЕЕ: ЛБЛ ПО ВХДЕФ ЧЕУФЙ УЕВС УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ Й РТПФЙЧПРПМПЦОЩН РПМПН.
ьФП ФПФ ХТПЧЕОШ, ЛПЗДБ НПЦОП ПВЯСУОСФШ Й РПЛБЪЩЧБФШ РТЙНЕТЩ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК У ДТХЗЙНЙ ЮМЕОБНЙ УППВЭЕУФЧБ ОЕ ФПМШЛП Ч ТБНЛБИ УЕНШЙ. ч ЬФПФ РЕТЙПД ТЕВЕОПЛ БЛФЙЧОП РПЪОБЕФ НЙТ Й ТБЪМЙЮОЩЕ БУРЕЛФЩ ЦЙЪОЕДЕСФЕМШОПУФЙ (ЛБЛ ХУФТПЕОП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ФЕМП, ПФЛХДБ ВЕТХФУС ДЕФЙ, ЮФП ФБЛПЕ УНЕТФШ), Й ЪБДБЮБ ТПДЙФЕМЕК – УДЕМБФШ ЬФПФ РЕТЙПД СТЛЙН, ЙОЖПТНБФЙЧОЩН Й ВЕЪВПМЕЪОЕООЩН».

уЛБЪЛБ П ДПВТЕ Й ЪМЕ
нЩ У ДЕФУФЧБ ТБУУЛБЪЩЧБЕН ДЕФСН УЛБЪЛЙ, Ч ЛПФПТЩИ Ч ФПК ЙМЙ ЙОПК НЕТЕ ЖЙЗХТЙТХАФ ДПВТП Й ЪМП, Й ЮФПВЩ ОБХЮЙФШ НБМЩЫБ ТБЪМЙЮБФШ, ЮФП ИПТПЫП, Б ЮФП РМПИП Й РПДФПМЛОХФШ ЕЗП Л ЧЩВПТХ, ЮФП ДПВТЩН ВЩФШ МХЮЫЕ, ЮЕН ЪМЩН, Ч УЛБЪЛБИ РПВЕЦДБАФ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЗЕТПЙ.
юФПВЩ ОБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ РТЙНЕОСФШ ДПВТЩЕ ОБЧЩЛЙ ОБ ДЕМЕ, НЩ УФБТБЕНУС УФБЧЙФШ РЕТЕД ОЙН ОЕУМПЦОЩЕ ЪБДБЮЙ: ИПТПЫП УЕВС ЧЕУФЙ, ДЕМЙФШУС ЙЗТХЫЛПК ОБ ДЕФУЛПК РМПЭБДЛЕ, ЕУФШ ЛБЫХ. ъБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЬФЙИ ЪБДБЮ ТЕВЕОПЛ РПМХЮБЕФ ПРТЕДЕМЕООЩК ВПОХУ: РПДБТПЛ ЙМЙ РПИЧБМХ. еУМЙ ЦЕ НБМЩЫ ДЕМБЕФ ЮФП-ФП РМПИПЕ: ЛБРТЙЪОЙЮБЕФ, ПВЙЦБЕФ УЧЕТУФОЙЛПЧ, ТЧЕФ ЛОЙЦЛЙ ЙМЙ МПНБЕФ ЙЗТХЫЛЙ – НБНБ ДЕМБЕФ ЪБНЕЮБОЙЕ, ТХЗБЕФ.
йЪ ФБЛПК РПЧЕДЕОЮЕУЛПК НПДЕМЙ НБМЩЫ ДЕМБЕФ ЧЩЧПД, ЮФП ИПТПЫЙЕ РПУФХРЛЙ ЧПЪОБЗТБЦДБАФУС, Б РМПИЙЕ ЧМЕЛХФ ЪБ УПВПК ОБЛБЪБОЙЕ. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, ПО РПЪОБЕФ ДПВТП ОБ ДПЧПМШОП РТЙНЙФЙЧОПН ХТПЧОЕ, ЛПФПТЩК РПДТБЪХНЕЧБЕФ МЙЮОХА ЧЩЗПДХ: ЕУМЙ ДЕМБФШ ДПВТП Й ВЩФШ ИПТПЫЙН – ФЕВС МАВСФ, ЕУМЙ ЦЕ ВЩФШ ЪМЩН – ФЕВС ТХЗБАФ.
ч ЧПЪТБУФЕ ДП ЫЕУФЙ МЕФ НЩ ОЕ НПЦЕН ЗПЧПТЙФШ П ОТБЧУФЧЕООПН РПЧЕДЕОЙЙ ТЕВЕОЛБ, ЧЕДШ ПО ЕЭЕ ФБЛПК НБМЕОШЛЙК Й ОЕ НПЦЕФ ПГЕОЙЧБФШ УЙФХБГЙА УП УФПТПОЩ, РТЙНЕТСФШ ОБ УЕВС ЮХЧУФЧБ ДТХЗПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. чУЕ, ЮФП ПО НПЦЕФ БЛФЙЧОП ЧПУРТЙОЙНБФШ Й РЕТЕОЙНБФШ, – ЬФП РПЧЕДЕОЮЕУЛХА НПДЕМШ ТПДЙФЕМЕК.
оБХЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ДПВТХ, ДТХЦЕМАВЙА Й ПФЪЩЧЮЙЧПУФЙ НПЦЕН ФПМШЛП НЩ УБНЙ. дМС ЬФПЗП ОБН УФПЙФ ВЩФШ ЮХФШ ВПМЕЕ ПФЛТЩФЩНЙ Й ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ Л ПЛТХЦБАЭЕНХ НЙТХ, Й НБМЩЫ У ТБДПУФША ВХДЕФ РПДТБЦБФШ УЧПЙН ТПДЙФЕМСН.

йЕТБТИЙС Ч УЕНШЕ

юФПВЩ Ч ДПНЕ ГБТЙМЙ ЗБТНПОЙС, МАВПЧШ Й ЧЪБЙНПХЧБЦЕОЙЕ, УЕНШС ДПМЦОБ ЙНЕФШ ЮЕФЛХА ЙЕТБТИЙА, ЛПФПТХА ЪОБАФ Й РТЙЪОБАФ ЧУЕ ЕЕ ЮМЕОЩ. чЕДШ УЕНШС – ЬФП НБМЕОШЛПЕ ЗПУХДБТУФЧП, Б ЪОБЮЙФ, Ч ОЕН ДПМЦОБ ВЩФШ УПВУФЧЕООБС ЛПОУФЙФХГЙС.
лПОЕЮОП ЦЕ, НБМЩЫХ ДП ЫЕУФЙ МЕФ УПЧЕТЫЕООП ОЕ РПОСФОП ЬФП УФТБООПЕ УМПЧП ОБ «Й», ОП ЪБФП ПО РТЕЛТБУОП НПЦЕФ РПОСФШ, РТЙОСФШ Й ЪБРПНОЙФШ, ЛПНХ Ч УЕНШЕ ЛБЛБС ТПМШ ПФЧПДЙФУС. рТЕЧТБФЙФЕ ЬФЙ ПВЯСУОЕОЙС Ч ХЧМЕЛБФЕМШОХА ЙЗТХ, ЧП ЧТЕНС ЛПФПТПК НБМЩЫ ХЪОБЕФ, ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ П ЛБЦДПН ЮМЕОЕ УЕНШЙ.
л РТЙНЕТХ, РБРБ – ЗМБЧБ УЕНШЙ, ПО РТЙОЙНБЕФ ЧБЦОЩЕ ТЕЫЕОЙС, ЪБТБВБФЩЧБЕФ ДЕОШЗЙ Й СЧМСЕФУС ЪБЭЙФОЙЛПН ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ УЕНЕКУФЧБ, НБНБ – ИТБОЙФЕМШОЙГБ ДПНБЫОЕЗП ПЮБЗБ Й ХАФБ, ЛПФПТБС ЪОБЕФ ЧУЕ ОБ УЧЕФЕ, РПЬФПНХ Л ОЕК ЧУЕЗДБ НПЦОП РТЙКФЙ ЪБ УПЧЕФПН, Б ФБЛЦЕ ЪБ ЧЛХУОПК ЕДПК Й ЧПМЫЕВОПК УЛБЪЛПК.
вБВХЫЛБ ХНЕЕФ ЧСЪБФШ УБНЩЕ ЛТБУЙЧЩЕ Й «ОЕЛХУБЮЙЕ» УЧЙФЕТЩ Ч НЙТЕ, Б ФБЛЦЕ ДЕМБФШ НПМПЛП У НЕДПН, ПФ ЛПФПТПЗП ФХФ ЦЕ ЙУЮЕЪБЕФ РТПУФХДБ Й УОСФУС УБНЩЕ СТЛЙЕ Й ХЧМЕЛБФЕМШОЩЕ УОЩ. уФБТЫЙК ВТБФ – РТЙНЕТ ЧП ЧУЕН, ПО ПФМЙЮОЙЛ, УРПТФУНЕО Й НХЪЩЛБОФ, Б ЪОБЮЙФ, Х ОЕЗП ЧУЕЗДБ ЕУФШ, ЮЕНХ РПХЮЙФШУС. чУЕ ЬФЙ ЮМЕОЩ УЕНШЙ – ЧЪТПУМЩЕ, Б ЪОБЮЙФ, ЙИ ОХЦОП УМХЫБФШ, ФПЗДБ ЧУЕ ВХДЕФ ИПТПЫП, Б ДПНБ ЧУЕЗДБ ВХДЕФ ЧЕУЕМП Й ХАФОП.
нБМЩЫХ ПЮЕОШ ЧБЦОП РПОЙНБФШ, ЮФП ЧЪТПУМЩЕ ЪБОЙНБАФ ВПМЕЕ ЧЩУПЛХА УФХРЕОШ Ч УЕНЕКОПК ЙЕТБТИЙЙ, ОП ОЕ РПФПНХ, ЮФП ПО, ТЕВЕОПЛ, ЮЕН-ФП ИХЦЕ ЙИ, Б РПФПН,Х ЮФП ПОЙ ПФЧЕФУФЧЕООЩ ЪБ ЕЗП ТБЪЧЙФЙЕ, ЧПУРЙФБОЙЕ Й ТЕБМЙЪБГЙА Ч ЦЙЪОЙ. чЪТПУМЩЕ Ч УЕНШЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПФЛТЩФЩ ДМС ДТХЦЕМАВОПЗП, ДЕНПЛТБФЙЮОПЗП ДЙБМПЗБ У ТЕВЕОЛПН, ФПЗДБ ПО ВХДЕФ ЧРЙФЩЧБФШ ЙИ МХЮЫЙЕ ЛБЮЕУФЧБ Й ЛПЗДБ-ОЙВХДШ УБН ЧУФБОЕФ ОБ ЧЩУЫХА УФХРЕОШ ЙЕТБТИЙЙ Ч УПВУФЧЕООПК УЕНШЕ.

пФЛХДБ ВЕТХФУС ДЕОШЗЙ

л ЫЕУФЙ ЗПДБН УФПЙФ РПЗПЧПТЙФШ У ТЕВЕОЛПН Й П ФБЛПН ЧБЦОПН ЧПРТПУЕ, ЛБЛ ЪБТБВБФЩЧБОЙЕ ДЕОЕЗ. й РХУФШ ЧБЫ НБМЩЫ ЕЭЕ РМПИП УЮЙФБЕФ Й РЙЫЕФ, ЧПРТПУ ФТБФ Й ЪБТБВПФЛБ ДПМЦЕО ВЩФШ РПОСФЕО ЕНХ ОБ ЕЗП ХТПЧОЕ. тБУУЛБЦЙФЕ ЕНХ РТБЧДЙЧХА УЛБЪЛХ П ФПН, ЛЕН РБРБ Й НБНБ ТБВПФБАФ Й ЮФП НПЦОП ЛХРЙФШ, РПМХЮЙЧ ЪБТРМБФХ.
рПУФТПКФЕ УЧПК ТБУУЛБЪ ФБЛЙН ПВТБЪПН, ЮФПВЩ ТЕВЕОЛХ ВЩМП ЙОФЕТЕУОП Й ЮФПВЩ ПО ХЧМЕЛУС ЙДЕЕК, ЮФП ЕУМЙ ОЕ РПЛХРБФШ ЧУЕ ФЕ НЕМПЮЙ, ЛПФПТЩЕ ЧУФТЕЮБАФУС УЕНЕКУФЧХ ЧП ЧТЕНС РТПЗХМЛЙ Й ЛПФПТЩЕ ФБЛ ИПЮЕФУС ТБЪПН РПМХЮЙФШ НБМЕОШЛПНХ МАВЙФЕМА ВЕЪДЕМХЫЕЛ Й УМБДПУФЕК, ФП НПЦОП РПМХЮЙФШ ВПМЕЕ ЪОБЮЙФЕМШОЩК ВПОХУ: РПЕИБФШ ПФДЩИБФШ ЧУЕК УЕНШЕК ОБ НПТЕ, РПМХЮЙФШ РПДБТПЛ НЕЮФЩ ОБ ДЕОШ ТПЦДЕОЙС, ЪБЧЕУФЙ ЭЕОЛБ, ЧЩМЕЮЙФШ ВБВХЫЛХ, ЮФПВЩ ПОБ УОПЧБ НПЗМБ РЕЮШ РЙТПЗЙ Й ТБУУЛБЪЩЧБФШ УЛБЪЛЙ.
ъБЧЕДЙФЕ ТЕВЕОЛХ ЛПРЙМЛХ, У РПНПЭША ЛПФПТПК ПО ВХДЕФ ПФЛМБДЩЧБФШ ДЕОШЗЙ ОБ ЪБЧЕФОХА НЕЮФХ. дБКФЕ НБМЩЫХ РПОСФШ, ЮФП ДЕОШЗЙ ОЕ ДБАФУС РТПУФП ФБЛ: ЧТЕНС ПФ ЧТЕНЕОЙ ЧПЪОБЗТБЦДБКФЕ ЕЗП ЪБ ЧЩХЮЕООЩК УФЙЫПЛ, ХВТБООЩЕ ЙЗТХЫЛЙ ЙМЙ УПВМАДЕОЙЕ РТБЧЙМ ЗЙЗЙЕОЩ.
пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ: ДЕОШЗЙ ОЕ ДПМЦОЩ УФБФШ ПУОПЧОЩН ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙЕН ЪБ РТЙНЕТОПЕ РПЧЕДЕОЙЕ Й ХУРЕИЙ, ЙОБЮЕ Х ТЕВЕОЛБ УМПЦЙФУС УФЕТЕПФЙР, ЮФП ЪБ МАВПЕ ДЕКУФЧЙЕ ПО РПМХЮЙФ ЪБЧЕФОХА НПОЕФЛХ, Б ЕУМЙ НПОЕФЛЙ ОЕ ХЧЙДЙФ – ОЕ ВХДЕФ ДЕМБФШ ДПВТЩИ ДЕМ. оХЦОП РТЙМПЦЙФШ НБЛУЙНБМШОЩЕ ХУЙМЙС, ЮФПВЩ ФБЛПК РПЧПТПФ УПВЩФЙК ЙУЛМАЮЙФШ.

юФП ФБЛПЕ УНЕТФШ

вПСЪОШ УНЕТФЙ РПУЕЭБЕФ ДЕФЕК Ч ЧПЪТБУФЕ РТЙНЕТОП ЮЕФЩТЕИ-РСФЙ МЕФ, РТЙЮЕН ПОБ НПЦЕФ ЧЩТБЦБФШУС БВУПМАФОП ВЕУУПЪОБФЕМШОП. нБМЩЫ НПЦЕФ РПДПМЗХ ОЕ ЪБУЩРБФШ, ПРБУБСУШ, ЮФП ВПМШЫЕ ОЕ РТПУОЕФУС, ЙМЙ ОЙ ОБ ЫБЗ ОЕ ПФИПДЙФШ ПФ ТПДЙФЕМЕК, ВПСУШ, ЮФП ВПМШЫЕ ЙИ ОЕ ХЧЙДЙФ.
еУМЙ Ч ЧБЫЕК УЕНШЕ УМХЮЙМПУШ ЗПТЕ – УЛПОЮБМУС ЛФП-ФП ЙЪ ВМЙЪЛЙИ ЙМЙ ЦЕ ХНЕТ ДПНБЫОЙК РЙФПНЕГ – ОЕ УФПЙФ УЛТЩЧБФШ РТБЧДХ ПФ ДЕФЕК. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП РПФПНХ, ЮФП ДЕФСН ОЕМШЪС ДБЧБФШ РХУФЩИ ПВЕЭБОЙК, ЛПФПТЩЕ Ч ВХДХЭЕН НПЗХФ ТБОЙФШ ЕЭЕ УЙМШОЕЕ, ЮЕН РТБЧДБ ЪДЕУШ Й УЕКЮБУ («РПРХЗБКЮЙЛ ХМЕФЕМ Л УЧПЕК УЕНШЕ Ч ЗПУФЙ, ОП УЛПТП ЧЕТОЕФУС» – РМПИПК Й ОЕРТБЧДПРПДПВОЩК ЧБТЙБОФ).
ч ЧПЪТБУФЕ ДП ЫЕУФЙ МЕФ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ ДЕФЕК П ФПН, ЮФП ФБЛПЕ «ОБЧУЕЗДБ» Й «ОЙЛПЗДБ», ДПЧПМШОП ТБЪНЩФПЕ. рПЬФПНХ УМЕДХЕФ УЛБЪБФШ ТЕВЕОЛХ П ФПН, ЮФП ЛПЗП-ФП ПЮЕОШ ЧБЦОПЗП ФЕРЕТШ ВПМШЫЕ ОЕ ВХДЕФ ТСДПН. ч ФБЛПН УППВЭЕОЙЙ ЕУФШ ОЕУЛПМШЛП ОАБОУПЧ: ЗПЧПТЙФЕ У ТЕВЕОЛПН УРПЛПКОЩН ЗПМПУПН, РПУФБТБКФЕУШ ЙЪВЕЦБФШ ФТБЗЙЮОЩИ ОПФПЛ Й ЙОФПОБГЙК Й ЮЕТЕУЮХТ ВХТОЩИ ЬНПГЙК. пФМЙЮОП РПДПКДЕФ ЧЕТУЙС, ЧУФТЕЮБАЭБСУС ЧП НОПЦЕУФЧЕ ЖЙМШНПЧ Й НХМШФЖЙМШНПЧ: ФПФ, ЛПЗП ВПМШЫЕ ОЕФ, ВХДЕФ ЧУЕЗДБ МАВЙФШ ФЕВС Й РПЗМСДЩЧБФШ ОБ ФЕВС У ОЕВБ.
ч ФБЛПН УМХЮБЕ ТЕВЕОПЛ ОЕ ВХДЕФ ЮХЧУФЧПЧБФШ УЕВС РПЛЙОХФЩН, Л ФПНХ ЦЕ ЬФБ ЙОЖПТНБГЙС НПЦЕФ НПФЙЧЙТПЧБФШ ЕЗП ОБ ДПВТЩЕ ДЕМБ. еУМЙ ТБЪЗПЧПТ РТПЙУИПДЙФ Ч ЧЕТХАЭЕК УЕНШЕ, НПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП ХНЕТЫЙК ПВТБФЙМУС Ч БОЗЕМБ Й ФЕРЕТШ ВХДЕФ ОЕЪТЙНП ПИТБОСФШ НБМЩЫБ ПФ ОЕЧЪЗПД Й ЪМЩИ РПНЩУМПЧ. йОЖПТНБГЙА П ТБЕ Й БДЕ МХЮЫЕ ПУФБЧЙФШ ОБ РПФПН.
уФПЙФ МЙ ВТБФШ ТЕВЕОЛБ У УПВПК ОБ РПИПТПОЩ ЙМЙ ОБ ЛМБДВЙЭЕ, МЙЮОПЕ ДЕМП ЛБЦДПК УЕНШЙ. оП ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ П ФПН, ЮФП ДЕФЙ ДПЧПМШОП ЧРЕЮБФМЙФЕМШОЩ, Б ФБЛ МАВЙНЩЕ ЧУЕНЙ ДТБЪОЙМЛЙ Й РХЗБМЛЙ ФПМШЛП ХУХЗХВСФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПФ ХЧЙДЕООПЗП.

пФЛХДБ ВЕТХФУС ДЕФЙ: УЕЛУ Й ФЕМП

фЕНБ УЕЛУХБМШОПЗП ЧПУРЙФБОЙС Й РПЪОБОЙС УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ ЧУЕЗДБ ЧЩЪЩЧБЕФ УЧСЭЕООЩК ФТЕРЕФ Х НБН, ЧЕДШ ЬФП МЙЮОПЕ Й УПЧУЕН ОЕ ДМС ДЕФЕК. оБ УБНПН ДЕМЕ ЬФП ОЕ ФБЛ: ТЕВЕОПЛ УЕЛУХБМЕО У ТПЦДЕОЙС. пО УПУЕФ НБФЕТЙОУЛХА ЗТХДШ, ФТПЗБЕФ УЕВС Ч НМБДЕОЮЕУФЧЕ, ОБИПДС ТЕГЕРФПТЩ ХДПЧПМШУФЧЙС Й ЧОЙНБФЕМШОП ТБУУНБФТЙЧБЕФ УЕВС Ч ЪЕТЛБМЕ, УТБЧОЙЧБС У НБНПК Й РБРПК.
фБЛФЙМШОПЕ ЙЪХЮЕОЙЕ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ РТПЙУИПДЙФ Ч ЧПЪТБУФЕ ПФ РПМХФПТБ ДП ДЧХИ МЕФ Й ОЕ ДПМЦОП ЧЩЪЩЧБФШ ФТЕЧПЗЙ Х НБФЕТЙ. тЕВЕОПЛ РТПУФП РЩФБЕФУС РПОСФШ, ЛБЛ ПО УМПЦЕО Й ЪБ ЮФП ПФЧЕЮБЕФ ЛБЦДБС ЮБУФШ ЕЗП ФЕМБ.
ч ФТЙ-ЮЕФЩТЕ ЗПДБ НБМЩЫ ОБЮЙОБЕФ ЙОФЕТЕУПЧБФШУС РПМПЧПК ЙДЕОФЙЖЙЛБГЙЕК. ч ЬФПФ НПНЕОФ ОХЦОП ПВЯСУОЙФШ ЕНХ, ЮЕН НБМШЮЙЛЙ ПФМЙЮБАФУС ПФ ДЕЧПЮЕЛ, Б ЕУМЙ УМХЮЙМПУШ ФБЛ, ЮФП Ч УЕНШЕ ПЦЙДБЕФУС РТЙВБЧМЕОЙЕ, ТБУУЛБЪБФШ, ПФЛХДБ ВЕТХФУС ДЕФЙ (ОЕФ-ОЕФ, ОЕ РТП БЙУФБ Й ЛБРХУФХ, РТП НБНЙО ЦЙЧПФЙЛ, Ч ЛПФПТПН ТЕВЕОПЛ ЪБТПЦДБЕФУС ВМБЗПДБТС ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ).
рПДТПВОПУФЙ ЦЕ РПМПЧПЗП БЛФБ, ЛБЛ Й ЕЗП ГЕМЙ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧУЕЗДБ ЪБЛМАЮБАФУС Ч ДЕФПТПЦДЕОЙЙ, МХЮЫЕ РТЙВЕТЕЮШ ОБ ЫЛПМШОЩК РЕТЙПД, ЛМБУУХ ЛП ЧФПТПНХ-ФТЕФШЕНХ.