Рисование по теме профессии в младшей. Конспект занятия на тему: «Профессии» во второй младшей группе. Дидактическая игра «Сравни полотенца»

27.03.2019

Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество» : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Образовательная область «Познание» : расширять представления детей об основных профессиях.

Образовательная область «Коммуникация» : учить выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя, учить изменять существительный по падежам.

Образовательная область «Социализация» : формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь нуждающемуся.

Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная область «Музыка» : формировать навык совершать продуктивные действия под музыку.

Материал : картинки с изображением людей разных профессий, и атрибутов профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки, игрушка-машинка без колес, цветные карандаши, на каждого ребенка лист А4 с изображением автобуса без колес, магнитола, классическая музыка, карточки с изображением Незнайки.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Игра с мячом. Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая мяч друг другу.
2. Введение в тему.

В гости пришел незнакомец (доктор Айболит). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

3. Дидактическая игра «Кто что делает». Доктор Айболит играет с детьми в дидактические игры.

Повар - варит....
Учитель - учит....
Продавец - продает...
Воспитатель - воспитывает....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп.
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Дидактическая игра «Кому что нужно».

Доктор Айболит раздает каждому ребенку картинку с изображением предметов, необходимых людям какой-то одной профессии. Дети отгадывают, какую профессию загадал доктор Айболит.
Повару нужны кастрюли, половник, колпак и т.д.
Учителю нужны…
Врачу нужны....
Продавцу нужны...
Портнихе нужны....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....





6. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
7. Постановка проблемной ситуации. Письмо от Незнайки.
Воспитатель сообщает детям, что ему только что принесли письмо от Незнайки. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте доктор Айболит. Я очень заболел, мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!» . Дети сочувствуют Незнайке. Доктор с ребятами отправляются на помощь Незнайке, выясняют, на чем они доберутся. На легковом автомобиле не получится, ребят много и все они не поместятся в салон автомобиля, а вот на автобусе можно всем доехать. Выясняем, что везти автобус должен шофер. Стульчики расставляем «паровозиком», шофер садится за руль, но автобус не едет. Выясняем, в чем причина. Воспитатель показывает игрушечный автобус, у которого отсутствуют колеса. Вот в чем дело. Воспитатель предлагает починить автобус, для этого нужно пририсовать к автобусу колеса.

8. Рисование колес.

Воспитатель с детьми выясняет, какого цвета у нас будут колеса (черные), уточняет форму, какая бывает у колеса (круг), дети в воздухе указательным пальчиком описывают круг. Воспитатель показывает приемы рисования. Обращает внимание на осанку детей и на то, как нужно правильно держать карандаш. Работа проходит под музыку.

9. Итог занятия.

Дети отремонтировали автобус, шофер и Айболит благодарят детей за помощь. Айболит вылечил Незнайку. Незнайка дарит ребятам свой портрет в знак признательности.

Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)

Цели:

— познакомить с профессией шофера;

— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;

— закреплять знания об устройстве машины;

— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

— прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Оборудование : игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.

Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Конечно, на машине. А машина сама едет?

Белочка-Умелочка . Машину ведет шофер.

Зайчик-Лентяйчик . Шо... кто?

Белочка-Умелочка.

Шофер . Он должен много знать и уметь.

Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.

Воспитатель . Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?

Белочка-Умелочка . Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?

Дети . Из кузова, кабины, колес, руля.

Звучит автомобильный сигнал.

Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.

Появляется Медведь (шофер).

Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.

Белочка-Умелочка . А на какой машине вы поедете?

Медведь. На легковой.

Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?

Белочка-Умелочка . Ребята, какие еще машины бывают?

Дети . Грузовые.

Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?

Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?

Дети отвечают.

Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка . Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.

Медведь . Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.

Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.

Медведь . Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.

Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?

Дети . На зеленый — можно, на красный — нет.

Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.

Ведь шофером чтобы стать,

Надо и машину знать,

Правила не нарушать —

Их на дороге соблюдать.

Г. Сёмина

Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?

Дети . На легковой.

Зайчик-Лентяйчик . А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?

Дети . На грузовой.

Белочка-Умелочка . А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

Дети отвечают.

Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.

Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.

Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе Пуровский район Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа Воспитатели: Романова О. А., Козырева Л. Н. Март 2014 г.

2 Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии». Оформить альбом «Стихи о профессиях». 1 этап: Подготовительный. Создать развивающую среду: Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Оформить альбом «Стихи о профессиях». Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. Организовать непосредственно образовательную область: Познавательное развитие «Экскурсия в прачечну», «Путешествие в страну «Профессии» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи», Развитие речи «Беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»; Лепка «Фрукты для игрушек»;

3 Изобразительная деятельность «Красивая салфетка маме»; Художественный труд «Украсим одежду» аппликация; Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Беседа о профессиях родителей; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей: Рассказ родителей о своей работе детям; Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

4 2 этап: Реализация проекта. Формы работы Содержание Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» Лепка: «Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: «Украсим одежду» аппликация Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный

5 мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 3 этап: Презентация проекта. Создание папки «Профессии»; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Приложение Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Повар» Будем мы варить компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить,

6 Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ. «Почтальон» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик) «Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

7 Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы шоферы хоть куда!» «Летчики» «Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели». «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

8 «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» (врач) «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар) Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто... (Лётчик.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - (Шофёр.) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся,

9 Тот станет красивый. (Парикмахер.) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: Повар детского сада В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой Так сама решила я! Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

10 Водитель Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Шофёры Шуршат по дорогам А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Мы пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям

11 Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Все профессии важны Про портного, про пальто и ещё про кое-что Мне братишка говорит: - У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту портной, Он заахал и заохал: - Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: - У меня пальто болит. И никак я не пойму Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: - Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на наточке висит. Кем хотите стать вы, дети?

12 Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Л. Олифирова

13 За витамины, и за манту, и ссадин перевязку, Спасибо, скажем медсестре, за доброту и ласку! Галине Анатольевне!

14 За завтраки и за обеды, за щи и за компот, за пищу калорийную, за добрую заботу, За то, что было сытно нам, спасибо нашим поварам! Спасибо Рафиге Рашидовне!

15 Спасибо скажем мы тому, кто учит нас танцевать! Кто на баяне нам играл не раз и песенки, и полечки, и вальс! Спасибо Елене Николаевне!

16 Спасибо мы хотим сказать за чистые постельки, за круглые петельки! Марии Зиновьвне!

17 Спасибо мы хотим сказать Валентине Дмитриевне за чистые халатики и гладкие матрасики!

18 Бухгалтер математику знает, цифры быстро сосчитает! Здесь расход, а здесь приход, ничего не пропадёт! Спасибо Гульнаре Хасановне!

19 и ььт Жарит, парит и печёт вот пирог, вот каша И за то ему почёт, благодарность наша! Спасибо Надежде Алексеевне!


Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель МБДОУ д/с 35 «Ручеек» Ефимова Е.С. Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта:

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Педагогический проект во второй младшей группе. МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА». ЯНАО, пос Пурпе. Руководитель проекта: Воспитатель Романова О.А. 1 кв.категория Участники проекта: Дети второй младшей группы Знакомство

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Педагогический проект Знакомство детей с профессией повар Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Воспитатель: Варварина Светлана Михайловна Участники проекта:

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Фрукты» Дата проведения 14.11.2013 Провела Зиновьева Дарья Алексеевна Цель: Формировать

Воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Хамидуллина Гульнара Николаевна "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Развлечение в старшей группе Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте,

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Проект в старшей группе «Любознайки»: «Все работы хороши выбирай любую!» Выполнили воспитатели МБДОУ д/с 10 Сотникова Н.А., Коваленко В.А. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ» Вторая младшая группа Руководитель проекта:воспитатели: Юшина Ирина Григорьевна- 1 квалификационная категория, Сахно Юлия Александровна муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Воспитатель: Горбунова Н. И. Детский сад 326 Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.

Конспект занятия в группе девочек. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 933 КОПСПЕКТ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ «Профессии» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детского сада 933 Кислова Ю.В. Москва,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» Подготовила: Карловская Оксана Анатольевна воспитатель МАДОУ д/с 11 г. Калининград 2016 г. 1 Цель: Используя знания о фруктах,

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад 126 г. Липецка Проект «Я здоровым быть хочу» Подготовила: воспитатель Лаврентьева О.В. Липецк 2017 Участники проекта: средней

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Профессии» Тема: Профессии Цели занятия: Образовательная: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять

1 Руководитель проекта: Н.М.Шешегова Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»

Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада "Солнышко", МОУ "Ыныргинская СОШ", Чойского района, Республика Алтай.
Описание : данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей.
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук а.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей:
- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».
Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:
Плачет куколка с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить куклу Катю.
Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).


Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.


- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».
- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».
Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»

Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита

(Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Демонстрационный материал. Игрушки – сова, паровоз, деревья.

Раздаточный материал. Прямоугольная карточка (альбомный лист, разрезанный пополам по длинной оси); гуашь, кисть.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: из леса прилетела сова и плачет. Оказывается, ее совята заболели.

Скажите детям: «Доктор Айболит едет в поезде на помощь, но железная дорога кончилась. Давайте продолжим дорогу, чтобы поезд (покажите игрушечный паровоз) с доктором смог проехать в лес».

Возьмите прямоугольную карточку, нарисуйте на ней параллельные линии – это рельсы – и короткие перпендикулярные линии – это шпалы. Раздайте детям остальные карточки и предложите нарисовать рельсы и шпалы. Покажите малышам, как нужно правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.

Когда детские рисунки будут готовы, положите карточки в ряд – получилась дорога в игрушечный лес; вместе с малышами отправьте по железной дороге игрушечный поезд с доктором Айболитом и совой.

В конце занятия от имени совы поблагодарите ребят за помощь.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 47. Цветы в Городце(Роспись гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Петух и краски(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного

Из книги автора

Тема недели «Праздник мам» Занятие 26. Веточка мимозы(Рисование кистью и пальцем. Гуашь)Программное содержание. Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.Материал. Живая ветка

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Повар(Лепка из глины или теста)Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 25. Железная дорога для доктора Айболита(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,