Конспект нод по рисованию в средней группе детского сада. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект нод по рисованию в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в сре

06.04.2019

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
-Формировать умение изображать сказочный теремок.
-Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
-Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
-Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.
Предварительная работа : рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованная игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая предметно-пространственная среда : мультимедийный проектор, ноутбук, экран, половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши, краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки; несколько изображений различных теремов, детский костюм Мышки.

Ход НОД.

Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.
Появляется Мышка.
Мышка: Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта мышка?
Как мы можем помочь мышке?
Мышка: Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает), но они обычные, а у нас был чудо — терем расписной!
Воспитатель: Какой же он чудо — терем расписной?
Ребята, чтобы увидеть чудо — терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?
Воспитатель: С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?
Хорошо, отправляемся на ковре самолете!

Звучит музыка.

Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.
Воспитатель: Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?
(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!
Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.
Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.
Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.
Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сделать выставку теремов для мышки. Дети рассматривают терема. Находят самый яркий, самый разукрашенный, с «резными ставнями» , недостроенный (не до конца раскрашенный) теремок и так далее.

Мышка: Благодарю вас, ребята за помощь. Я покажу ваши рисунки моим друзьям и мы построим новый теремок. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование
Название: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Чудо — терем расписной»


Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».


Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации к занятию.


Белая королева.


Белый замок.


Черная королева


Её замок.




Техника "граттаж":


Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.


Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.


Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.


Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение. Баширова Римма Айратовна
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка" г. Сургут ХМАО-Югра
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет» Баширова Римма Айратовна Непосредственно образовательную деятельность можно провести перед праздником "Международный женский день" или "День Матери"

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет»

Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Формировать умение правильно располагать части лица: глаза, брови, ресницы, нос, рот. Закрепить умение выбирать цвет карандаша в тон цвета волос; рисовать волосы, начиная с головы. Правильно располагать уши. Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом.

Побуждать к составлению небольшого рассказа о маме. Использовать в речи слова — прилагательные: любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, голубоглазая, трудолюбивая и т.д.

Предложить дошкольникам аппликативно украсить портрет мамы шляпой, предварительно вырезанной. Саму шляпу украсить цветком. Промазывать клеем всю поверхность шляпки.

Воспитывать доброе отношение к маме, чувство заботы.

Интеграция: ОО «РР» (игра «мяч бросай, слово называй», составление рассказа о своей маме, художественной слово «Маму милую люблю»)

Предварительная работа: беседа о маме, рисование «Портрет друга», составление рассказов о маме, заучивание стихотворений о маме, пение песенок о маме, словесная игра «Подбери слово».

Материалы: мяч, альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши, простые карандаши, клей-карандаш, вырезанные детали аппликации: шляпа, цветок.

1 этап. (Стоя в кругу)

Загадка о маме.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка моя)

Воспитатель.

Игра с мячом «Моя мама …» (слова – прилагательные)

(Сидя на стульях, в кругу)

— Ребята, я давно знакома с вашими мамами, знаю, что они замечательные. А сможете ли вы рассказать своим друзьям о своей маме?

Рассказы детей (2-3 рассказа).

Воспитатель.

— Из ваших рассказов мы поняли, что мамы не только умные и добрые, но и красивые. Давайте нарисуем портреты мамочек любимых.

2 этап

(За столами)

Пальчиковое упражнение «Мама, мама»

Воспитатель напоминает, что портрет это нарисованное лицо крупным планом.

Объясняет сразу все этапы рисования: в центре листа располагаем овал – лицо мамы. От головы рисуем шею, плавно переходя в плечи. Далее: справа и слева на одном уровне посередине овала – уши. Верхняя часть – лоб, ниже рисуем глаза. Средняя часть – место для носа. Между носом и подбородком – рот. Рисуем волосы, выбрав необходимый цвет карандаша. Прическа должна быть праздничная – это ведь портрет. Портрет своей мамочки можно дополнить украшениями: серьги, бусы, цепочка с кулоном.

Физкультминутка «Солнце скрылось за домами» (Г.Ладонщиков»)

3 этап

— Красивые портреты получились. Как можно назвать женщину, которая носит шляпки? (Модная, модница, нарядная, элегантная).

Предлагаю ребятам детали для аппликации (шляпка, цветок).

Творчество детей.

Итог. Оформление выставки. (Если время позволяет можно послушать 2-3 коротких стихотворений о маме в исполнении детей).

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме: «Морозные узоры»

Тема: "Морозные узоры"

Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать, что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физ. минутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Тема: «Елочка - красавица».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, способствовать развитию у детей эстетического восприятия, внимания, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку (ствол, веточки). Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь.

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

В: Дети скажите, какой скоро будет праздник.

Д: Новый год.

В: Какое дерево украшают на Новый год.

Д: Елочку.

В: Мы сегодня будем рисовать елочку.

Раздается стук в дверь.

В: Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

С: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуй снеговик.

С: А куда это я попал.

В: А ты снеговик попал в детский сад.

С: А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка: Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

В: Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

Аня: В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Наташа: Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Савелий: Ель стоит под небом зимним,

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней

От макушки идо пят.

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая –

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь,

Ловит снег она густой.

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

С: Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворения. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Я веселый снеговик к снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Надо вам три раза хлопнуть бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

С: Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

В: Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Д: Нарисовать елочку.

В:Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки? У елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Д: Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

С: Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

В: Была елочка одна, а стало.

С: Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

В: Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

С: Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

В: Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

С: Спасибо. До свидания дети.

Д: До свидания снеговик.

Конспект НОД с нетрадиционной техникой рисования в средней группе детского сада «Салют для папы» в соответствии с ФГОС.

Цель: научить детей рисовать праздничный салют в нетрадиционной технике зубными щетками.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками;
дать представление о наступающем празднике;
Развивающие:
развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закрепить навыки рисования;
развить творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

Любовь к Родине, своей стране.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы фиолетового цвета, гуашь разного цвета, зубные щетки, салфетки, баночки с водой; слайды с картинками салюта; муз. проигрыватель.
Предварительная работа : беседа на тему праздника «День защитника отечества». Рассматривание картинок с изображением солдат, салюта. Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель зачитывает стихотворение:
Огромной колонной за взводом взвод,
По улице полк на манёвры идет.
Красиво шагает армейская рать.
Чеканный порядок.
Чудесная стать.
Сверкают на солнце винтовок штыки,
Движенья едины, шаги широки.-
И любо любому бросить свой взгляд
На лица и поступь Российских солдат. (А. Безыменский)
-Ребята, о ком этот стих? (о солдатах).
-Да, верно о солдатах, а кто знает кто такие солдаты? (ответ детей)
-Правильно, солдат это мужчина который служит в армии и защищает Родину от войны. Ребята, а у вас папы и дедушки служили в армии? Вот видите у всех папы и дедушки солдаты, защитники. А кто мне скажет какой скоро наступит праздник? (23 февраля «День защитника отечества»)
-Все верно, а кого мы будем поздравлять в этот день и почему? (ответы детей). Молодцы мы будем поздравлять наших пап и дедушек за то что они героически защищали нашу Родину.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в честь наших защитников. Кто мне скажет, что такое салют? (ответы детей). Все верно салют это много- много цветных огоньков в ночном небе. (показ слайдов с салютом). Салют это очень красиво и празднично. Давайте под музыку промаршируем к столам и присядем на свои места. (дети маршируют под музыку).
Основная часть:
Посмотрите на свое рабочее место, скажите, что вы видите? (ответы детей).
Да, у каждого из вас есть лист фиолетового цвета, гуашь, баночка с водой, но нет кисточки, а есть зубная щетка. А кто мне скажет для чего нам нужны зубные щетки? (ответ детей). Да, что бы чистить зубы, но чистить зубы мы сейчас не будем. Сегодня я вам покажу как можно красиво и необычно рисовать зубной щеткой. (Воспитатель демонстрирует как пользоваться щеткой в нетрадиционной технике рисования проговаривая каждое действие).
И так теперь ребята каждый из вас выберет цвет для праздничного салюта который нравится и приступим к работе. (Воспитатель помогает детям которые затрудняются в выполнении, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка).
Заключительная часть:
И так ребята, мы с вами закончили рисовать наш салют, давайте теперь каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдем к отдельному столу и сложим все рисунки вместе и посмотрим какой большой яркий и красивый получился салют. Вам нравится наш салют? Как вы думаете папам и дедушкам понравится наш подарок? (Самооценка детей).
Я, думаю, что очень понравится наш подарок нашим защитникам. Спасибо ребята, вы большие молодцы.