Сценарий праздника «День знаний» в МБОУ ДОД «ПДШИ»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Добрый день. С праздником!
Ведущий 1: С началом нового учебного года!
Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.
Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?
Ведущий 2: Так.
Ведущий 1: Школа к учебному году готова?
Ведущий 2: Конечно, готова.
Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?
Ведущий 2: Как всегда.
Ведущий 1: Ученики пришли?
Ведущий 2: Даже с родителями.
Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.
Ведущий 2:
Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит! (Звучит гимн)
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником - Днем Знаний.
Ведущий 1:
Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.
(слово директору школы)
Ведущий 2:
У нас гостей сегодня много
Открыта всем сюда дорога
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас
(слово предоставляется гостям)
Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного…
Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям.
Ведущий 2: Нельзя. На сегодня нет расписания.
Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные собрания - два, да успеть пофотографироваться - три!
Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?
Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".
Ведущий 2: Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 20 человек.
Их много – озорных, застенчивых, разных,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними не просто,
и всё же нам дорог - любой.
В этом учебном году у нас большое пополнение: юных художников, начинающих музыкантов, певцов и танцоров
Ведущий: Дорогие дети, вы пришли на праздник,
Знайте – этот праздник ваш.
Ведь сегодня первоклассник самый главный персонаж.
Давайте предоставим им слово.
(выходят 6 первоклассников и читают стихи)
1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,
Развесёлые стишки расскажут первоклашки.
2. Начался учебный год, часики затикали.
А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?
3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.
Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»
4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.
Будут мучать на уроках – буду мучать их и я.
5. Хорошо б директор школы издал бы такой указ:
Кто получит сто пятёрок – тем он премии раздаст.
6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,
Только просим, чтобы вы на нас не обижались.
Мы хотим, чтоб праздник этот стал отныне вашим днём,
В добрый путь вам пожелаем, ну а вы?
(дети) –Не подведём! (садятся на места)
Вед. Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться
Как танцевать – подскажет тело,
Когда присесть, взмахнуть рукой.
Начнешь движения не смело,
Потом заметишь за собой
Непринужденность, наслаждение,
Желанье двигаться, кружится,
Эмоций взлет и настроение –
Не сможешь в это не влюбиться!
Танец – это не на день,
Не на год и два!
Танцу не знакома лень –
Танец – навсегда!
Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хореографического отделения. Преподаватель Н.Н. Орлова.
Ведущий:И в 10 лет, и в 7 и в 5 все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует всё, что его интересует.
Цветы, машины, сказки – всё нарисуют!
Были б краски,да лист бумаги на столе.
Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса художественного отделения, преподаватель Никончук И.Ю.
Ведущий: Кто-то из великих сказал, что музыка родилась вместе с человечеством. С древних времён сохранились наскальные рисунки с изображением музыкальных инструментов. Мы никогда не услышим той музыки, которая когда-то заставляла радоваться или печалиться древних людей.
Музыка всегда обладала огромной силой, она и сейчас вызывает прекрасные эмоции и чувства. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса отделения духовых инструментов, преподаватель Галактионов В.Г.,народного отделения, преподаватели Васильева Л.А., Гурылев В.Ф.
Ведущий: День встретишь весёлою песней
И вечером песню споёшь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош!
Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хорового отделения преподаватель Тихонова О.В.
Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру и красоте. Для неё даже придумали праздник, который отмечают 1-го октября, и называется он международный День музыки. В этот день поздравляют тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет, исполняет её или просто слушает. Приглашаю на сцену учащихся 1-го класса фортепианного отделения, преподаватель Антонова Л.И.
Ведущий 1: Вы заметили какие славные детки?
Ведущий 2: Это точно!
Ведущий 1: А какие замечательные учителя их будут учить!
Ведущий 2: А давайте с ними познакомимся.
Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.
В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя вам рвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.
Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.
И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.
Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.
Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.
Почтальон Печкин (выходит из толпы).
Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести!
Внимание! Слушайте все!
1. «Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!»
(Водоканал)
2. «Старшеклассники! Не уверены – не обгоняйте первоклашек по дороге в кабинет директора!» (ГАИ)
3. «Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес – наше богатство!» (Минлеспром)
4. «Дети! Берегите хлебопродукты – не вешайте лапшу на уши педагогов!» (ООО «Новгород хлеб»)
вот вам еще какая-то необычная посылка
А теперь прощайте! Меня ждут в других школах!
Вед.(достает и показывает шар с блестками)
1 сестра: Это наш магический шар
2 сестра: Это наш магический шар
3 сестра: Это наш магический шар
Сестры берут шар в руки
В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?
1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи
В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?
2с: Каждая из нас обладает чудесным даром
1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают
2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы
3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями
2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать
1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?
В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.
3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.
(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)
2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…
3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.
Злодей Лень. А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - Злодей Лень и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.
В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!
З.Л.: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится
В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары. .
1с: Я вижу-
Чтоб сестру расколдовать
Надо музыку позвать,
И чуть-чуть потанцевать, чтоб
Лень и глупость нам прогнать.
Вед.: Лень и глупость мы прогнали
Злодей Лень: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…
В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.
Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».
Наши новости.
Добрый день! В эфире «Наши новости» .
Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля.
В день поселка ребята школы приняли участие в праздничном концерте.
Летом на базе школы открылся летний лагерь " Фасолька"
И многое другое – сегодня в нашем выпуске.
Подробнее о прошедших событиях.
1.В мае 2014 года ребята и педагоги фортепианного отделения побывали в г. Боровичи, где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале " Дуэт. Дружба городов России" . На связи наш специальный корреспондент – Надежда Задунайская и участники конкурса. Надежда…
Надежда.:
Да, Вероника. Рядом со мной участники конкурса «Дуэт России» - Ангелина Рыбакова и Алена Артамонова.
В.В.2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня поселка в Парфино. В праздничном концерте приняли участие ученики Валерия Геннадьевича Галактионова и Орловой Натальи Николаевны.
5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе ДШИ в летние каникулы работал летний лагерь «Фасолька».
В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Л.А.Васильева.
В.В.- Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря?
7. Наши юные художники участвовали в 1 Межмуниципальном творческом конкурсе «Музыка в красках».Этот конкурс был посвящён С.В.Рахманинову и проходил в день его рождения. Чем запомнился этот конкурс? Спросим об этом лауреатов конкурса Евсюнину Наталью и Мамулян Седу.
8.И, наконец, наши музыкально-спортивные новости.
На прошедшей областной Олимпиаде для выпускников наши ребята Акимов Андрей, Федосеев Александр, Спиридонова Надежда, Фишина Елизавета стали лауреатами 2 и 3 степеней.
9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня заведующая учебной частью нашей школы искусств – Гречина Р.Е.
Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств. С вами были «Наши новости»…
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
Ведущая: Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств. Сейчас вас ждут ваши педагоги…А наше торжественное собрание объявляется закрытым!
Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.
Музыкальное воспитание дошкольников – основа художественно-эстетического воспитания маленькой личности . Средствами музыкальной образовательной деятельности решаются задачи:
Музыкальное воспитание в детском саду берет свое начало с незабвенных коммунистических времен. Эстетическое воспитание было признано наиважнейшим в системе воспитания дошкольников. Музыка, помимо воспитательного, имеет еще и психотерапевтический эффект. Музыка способна успокоить, настроить на позитивный лад. Средствами музыки маленькие скромники решают свои большие проблемы, раскрываясь, как кувшинки, в музыкально-игровой деятельности.
С музыкальной деятельностью, маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать. Дать детям то, к чему стремится их душа — наша задача и обязанность.
Музыкальную образовательную деятельность, которую мы, порой, по старинке зовем «музыкальные занятия» осуществляет педагог с музыкально-педагогическим образованием. Художественно-эстетическому воспитанию уделяется огромная часть в образовательной системе, ведь ее значимость в воспитании очень велика. Руководитель работает по программе, соответствующей требованиям ФГОС
. ФГОС
— Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Минобрнауки
России от 17.10.2013, вступил в силу с 1.01. 2014, и именно он регламентирует всю образовательную деятельность в ДОУ
.
В процессе своей педагогической деятельности, музыкальный руководитель расширяет свой кругозор, совершенствует педагогические навыки, посещая методические объединения и курсы повышения квалификации. Повышая мастерство, педагог-музыкант повышает свою педагогическую категорию, чему предшествует глубокая работа, научные и творческие поиски, написание авторской методики и составление индивидуальной программы.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее и физическое развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Восприятие музыки, отражение её настроения и образов в движении способствует укреплению физического и психического здоровья детей, гармоничному развитию тела и духа.
В дошкольном возрасте очень важно психологически раскрепостить ребёнка через освоение собственного тела как выразительного инструмента для передачи чувств, эмоций, которые ребёнок черпает из музыки. Ещё издавна музыка для воспитания и образования соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для воспитания и в современном очень непростом и жестоком мире. Поэтому очень естественно стремление педагогов к воспитанию детей по «законам красоты», к воплощению в реальность прекрасной формулы Платона: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной красоте…» Красота внутреннего мира, здоровый дух, здоровые мысли, здоровье души и тела…Вот то, к чему мы стремимся, погружая детей в мир музыки.
Каждый ребёнок обладает своеобразным сочетанием способностей, личностных качеств. Важно заметить и развить всё лучшее, что заложено от природы, используя индивидуально-дифферинцированный подход, задания разной степени сложности. Необходимо учитывать интересы детей, склонности к различным видам музыкальной деятельности.
Основные задачи музыкального воспитания в детском саду:
Система музыкального воспитания состоит из 4-х взаимосвязанных разделов:
— Восприятие музыки, специально созданной для слушания.
— Музыкально-дидактические игры и упражнения.
— Движение.
— Игра на детских музыкальных инструментах.
— Песенное.
— Музыкально-игровое.
— Инструментальное.
— Первичные представления об основных элементах выразительных средств музыки.
— Введение музыкального словаря в речь детей.
Система работы по музыкальному воспитанию в нашем ДОУ строится основывается на следующих принципах:
Известно, что музыка родилась из двух источников — из слова и движения . Рождение музыки путём «отделения» интонации от слова — лишь один путь её создания. Другой — рождение музыки из движения (жеста, танца, пантомимы), которое, как и слово, является средством выражения человеком своих мыслей и переживаний. Эти два источника привели к образованию с одной стороны, интонаций, передающих эмоциональное содержание речи — музыкально — речевых интонаций, с другой — пластических интонаций, передающих эмоциональное содержание движений.
Рождение музыки из этих двух источников естественно определило появление двух исконных первичных видов музыкальной деятельности — пения и движения под музыку . Они и в наши дни являются наиболее демократичными и любимыми её видами.
В структуре музыкальных занятий в детском саду эти виды музыкальной деятельности занимают едва ли не центральное место. При этом если пение — достаточно сложный для детей и более поздно формирующийся её вид, то движение под музыку — значительно более доступный и ранний вид музыкальной деятельности.
Музыкальное движение представляет особенный интерес в связи с задачей развития творческих способностей. Он объясняется, во-первых , «двигательной природой» детского воображения (Л.С.Выготский); во-вторых , максимальной доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах включая ранний возраст, что очень важно для формирования элементов музыкального творчества, начиная с первых шагов музыкального развития. Наиболее яркие эмоциональные реакции — радость, удовольствие — возникают у детей именно в музыкальной деятельности, а яркие эмоции являются важнейшим условием для формирования творчества.
Говоря о «двигательной природе » детского в воображения, Л.С.Выготский подчёркивал действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела» . В этом — ключ к пониманию значения музыкального движения в музыкально-творческом развитии детей.
Развитие чувства ритма у ребёнка идёт с первого года. К 2-2,5 годам ребёнок обладает простейшими ритмическими представлениями, затем начинает воспроизводить структуру их двух меньших и одной большей длительности. К пяти годам ребёнок воспроизводит ритмическую канву произведения, и даже старшие дошкольники улавливают в основе динамической и ритмической структуры в первую очередь ритм, а мелодию и гармонию воспринимают значительно хуже.
С самого раннего детства ребёнок исследует свои голосовые возможности, звуки, которые его окружают. Это — бытовые звуки, звуки транспорта, звуки природы и другие.
Систематическая работа со звуком ведёт ребёнка к знакомству с языком музыки и помогает ему формировать слух, голос, ритм.
И конечно же, нельзя недооценить влияние музыки на здоровье детей. Музыкальные занятия, обогащённые впечатлениями, положительными эмоциями, улучшают самочувствие. Специальные упражнения для дыхания и голоса помогают детям находиться в хорошей физической форме. А сама музыка лечит, успокаивает и воспитывает детей.