Эссе "мое профессиональное кредо". Эссе «Мое профессиональное кредо. Мое профессиональное кредо

13.04.2019
Мое профессиональное кредо (эссе).

Свое профессиональное кредо я попробую отразить в девизе:

Его своеобразие заключается не только в содержании, но и в обратной связи. Давайте проследим эту связь:

    «Обучая - воспитывай, воспитывая - обучай».

    «Воспитывая - обучай, обучая - воспитывай».

Как видно, от перестановки слагаемых, сумма не изменяется!

Образование и воспитание неразделимы. Работа преподавателя делится на две части: обучение и воспитание.

Воспитание студентов осуществляется не только в процессе специального воспитания, но и в процессе обучения. А результаты обучения во многом определяются характером и результатом воспитания.

С одной стороны, хочется изучать и осваивать новые учебные программы, расти как специалист, читать и изучать литературу по специальности, повышать общий кругозор, а с другой стороны необходимо изучать характеры студентов, искать непохожесть одного от другого, приучать к коллективизму, создавать работоспособный коллектив.

Образование - это общение и воспитание. Воспитание - это процесс, который никогда не прекращается. Но неизменной остается цель, которой мне необходимо придерживаться. Каждый студент - личность. Обучение должно строиться исходя из личностных и индивидуальных особенностей человека, с целью их дальнейшего развития. Для того чтобы развиваться как личность, человек должен иметь в качестве цели самого себя. С себя и нужно начинать. Следовательно, прежде чем обучать и воспитывать другую личность, необходимо самим что-то знать и понимать. Восприятие любого педагога, и в том числе его дисциплины, идет через восприятие личности данного педагога. Личность педагога - это сплав его личностных качеств, уровня образования, воспитания и самосовершенствования в ходе всей его практической деятельности.

В словаре русского языка С. И. Ожегова у слова личность есть переносное значение: «незаурядный с выдающимися способностями, глубоко

гармоничный человек». В нашей профессии нет предела совершенству. Но то, что еще вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И как любому творчески работающему учителю нужно находиться в постоянном поиске, задавая себе рефлексивные вопросы:

    Что я делаю?

    С какой целью?

    Каковы результаты моей деятельности?

    Как я этого достигла?

    Можно ли сделать лучше?

Пока учитель задает себе эти вопросы - он развивается.

Современный педагог отличается от прежнего. Труд его все более включает элементы исследования, то есть основной принцип - принцип личностного подхода. Это значит работать много и кропотливо. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому, и они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать -> хотеть учиться -> суметь творить -> хотеть работать. Пассов Е. И.

При этом хочется работать и видеть результаты своего труда.

Часто можно позавидовать людям других профессий. Объясню на примере.

Допустим, плотник смастерил стул. Сел и сидит на нем. Если он не

развалился, значит, есть результат, и он доволен. А мы, педагоги мастерим,

мастерим и не всегда видим, что смастерили. Зато как хорошо ощущаем боль от падения, когда ломается то, что мы с таким трудом строили.

На получение результата в нашей профессии уходят годы, но главными ценителями нашего труда остаются наши ученики, которых мы любим.

Душа любого человека тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для нас.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейшую жизнь. Это вопрос выбора профессии. Возвращаясь к прошлому, я думаю, почему же я стала педагогом? Может быть, потому что уже с 5 лет я дня не могла прожить без чтения книг? Или потому что все детство любимой игрой была – игра в школу? Я учила всех подряд: маму и папу, младшего братика, всех детей нашего двора, а также все пришедшие к нам гости, под моим чутким руководством, тут же начинали читать, писать и считать. А может, потому что в моей школьной жизни встретились прекрасные педагоги, на которых я непременно хотела быть похожа. Так или иначе, после выпускного бала я ни минуты не колебалась и подала документы в Сенгилеевское педагогическое училище. И уже через 4 года мне была присвоена квалификация учитель начальных классов. После чего я устроилась на работу в школу, где отработала 2 года. Но жизнь не стоит на месте, я вышла замуж и уехала жить в село Челно-Вершины. Здесь мне и предложили работу в детском саду.

Поначалу я думала, что с дошкольниками будет легко, но не тут-то было! Оказалось, что даже самые маленькие малыши имеют свое мнение буквально на все. При этом они задают такой неимоверный темп: в течение пяти минут ребенок может: почитать, порисовать, подраться, поплакать, помириться, посмеяться, задать кучу вопросов и многое другое.

Тут я и задумалась, а каким же должен быть воспитатель в современном мире? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников.

Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта осталась в прошлом. Современное воспитание основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми.

Как современному педагогу идти в ногу со временем? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии способствуют достижению целевых ориентиров ФГОС ДО таких как: развитие инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, развитие коммуникативных качеств, развитие воображения, устной речи, любознательности, крупной и мелкой моторики и пр. Поэтому в своей работе я делаю акцент именно на них. Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога.

Стал детский сад для нас с тобой судьбою, Не совсем безоблачной, простой. Только человек чего-то стоит, Коль ребенка вскормит добротой. Шум детей кого-то раздражает, Вызывая часто дискомфорт. Только воспитатель понимает: Гомон малышей – Земли комфорт. Каждый день мы видим их глазенки Милые, лучистые порой. Пусть растут мальчишки и девчонки, Годы, прибавляя нам с тобой. Мысли о делах всегда со мною, Спать ли я ложусь или встаю. Только ни за что не променяю Трудную профессию свою.

Холодный декабрьский вечер. Поднялась метель. Я, подхватываемая порывами ветра, радостно бегу домой, перечисляя, что еще сегодня вечером надо сделать: конспекты, тетради, позвонить Иванову и напомнить, что он завтра дежурный…да, еще заплатить за квартиру, приготовить ужин…

Вдруг чей-то до боли знакомый голос (из моей юности, что ли?) прорезался сквозь метель и мое затуманенное сознание: «Иринка, ты?!» Еще никого не видя, поняла, что этот звонкий голос принадлежит моей институтской подруге, с которой мы не встречались уже, наверное, тысячу лет. Красивая, яркая, праздничная, в какой-то умопомрачительной шубке, она никак не вязалась с этой метелью, с этим городом и…со мной - замученной повседневными проблемами и непростой работой. Мы сели в ее теплую, уютную машину. Начался обычный в такой ситуации разговор: «Ты как? Где?» - «В школе…» - «Где??? Ты что? С ума сошла? Столько лет?»


Да, я, наверное и правда сошла с ума. Время остановилось…

Почему я пришла в школу? Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не только профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Скорее всего, я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу. Алла Львовна Новикова - учитель английского языка, влюблённая в свою профессию. За плечами ее огромный педагогический опыт, в сердце - неподдельная любовь и привязанность к детям. Она научила меня, девочку 9 класса, простым и самым главным истинам в жизни: свободное мышление, терпение, способность к самовыражению, милосердие и внимание к людям - все это рождает яркую индивидуальность, помогает стать личностью. (Вот ведь какие превратности судьбы: через много лет я вернулась в свою любимую школу учителем истории и обществознания, здесь учились мои дети, здесь мой дом…)

А ты помнишь наш курс?

Студенческие годы! Что-то уже кануло в Лету… Но разве можно забыть, как по институтским коридорам степенно и важно шел всеобщий любимец - Ашурков, или что ты учился у таких столпов исторической науки, как Крутиков, Стечкин. Энциклопедический ум, сдержанность, интеллигентность. К сожалению, так и хочется сказать: «Сегодня таких нет”… Здесь, в этих стенах началось мое рождение как учителя. Я - Учитель!!! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» (Л.Н.Толстой)

Ты меня слышишь? А куда ты сразу после института делась? Мы с Павликом в Польше… А тебе удалось избежать деревенского распределения?

Она мило журчала, рассказывая о чем-то. А меня время возвращало назад… В Молоденки… Не Европа, конечно… Кимовский район… Дворянское поместье, учителя-бабульки с разговорами о картошке, проигрыватель 75 года. Как же я завидовала городским учителям, с их инновациями, технологиями, компьютерами! История, обществознание, география, право, литература - я была в курсе всего. Именно тут меня впервые назвали Ириной Львовной… Двадцать четыре года назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить ее, она стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Уже тогда определилась и цель моей педагогической деятельности: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Здесь, в Молоденках, я встретила свою любовь, здесь вышла замуж, здесь появились мои дети… Какой же болью в сердце отозвалось известие о том, что Молоденскую школу закрыли как неперспективную…

Монолог моей подруги становится все решительней, словно она хотела меня в чем-то убедить. Обрывки ее фраз подсказывали - в чем: «Ну, что там в школе… устаревшие методы… надо все менять... Жизнь проходит…»

Да, идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя - учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знания, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ. Иногда дети спрашивают меня: «Ирина Львовна, почему вы не просто объясняете, а постоянно задаете вопросы. Получается, что мы сами делаем вывод, без вас осознаем новый материал”. Поймут ли когда-нибудь мои ученики, что для того, чтобы они так просто ответили на вопросы, сделали умозаключение, я весь вечер должна просидеть над составлением логической цепочки?! Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Ира, ну, не надоело тебе об одном и том же 20 лет твердить? Расти надо!

Нет! Это уже слишком. Я понимала, что во мне просыпается бойцовский дух!

Нет, мне не надоело! Я каждый день совершаю открытия! И я дарю их детям! Я могу с гордостью сказать: «моя работа», «мой класс», «мои коллеги», «мои уроки», «мои ученики». Я - преподаватель истории. Каждый день звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье познания и общения, ведь я - учитель, историк, помогающий познать мир, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это целая жизнь, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, жизнь состоялась. «Урок окончен», - говорю я ребятам каждый день, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться (это будет семинар, дискуссия, «круглый стол», конференция, мы будем спорить о реформаторской деятельности Петра, будем выяснять:«Понимал ли Пётр, что его культурная реформа раскалывает русский народ? Считал ли он это злом или, наоборот, благом?» А на следующем уроке другие дети будут определять для себя: «Иван Грозный - великий Антихрист или великий реформатор?» И на следующем они будут говорить не только об оценке исторической личности, но высказывают свою собственную точку зрения, проводя параллель с современными процессами, происходящими в стране)

А ты счастлива? Я только что заметила, что моя подруга давно молчит и странно смотрит на меня.

ДА! Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Я чувствую себя молодой, радостной, нужной, мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н.Толстой)

Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Я иду к этому, я стараюсь, я честно работаю. И этим я счастлива.

Моя институтская подруга… Наверное, тебе очень трудно понять меня. Мы живем в разных мирах.

Ну, что, давай прощаться. Рада была тебя видеть. Созвонимся?

Я вышла из ее машины. Метель бушевала в моем родном городе. Она подхватила меня, закружила. Я спешила домой: тетради, ужин, звонок Иванову. Завтра на урок.

Я - счастливый человек!

Список источников.
1 http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml
2 http://aphorism-list.com/autors.php?page=tolstoy3&tkautors=tolstoy3

Имашева Мейрамгуль Бедельбаевна,
имени Н.К. Крупской» г. Балхаш, Карагандинская область

В психологии я всего 2 года. А свою педагогическую деятельность я начала в общеобразовательной средней школе № 1, где работала учителем технологии, рисования, черчения. В данное время работаю педагогом-психологом в общеобразовательной средней школе № 4. В своей работе руководствуюсь документами: Конституция Республики Казахстан, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Концепция психологической службы образования. Президент РК Н.А. Назарбаев о воспитательной работе сказал: «Молодежь независимого Казахстана воспитывается на образах реального воплощения идей мира и согласия, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям. Отсюда следует, что воспитание толерантности должно представлять собой в человеческих отношениях, формирование менталитета толерантности является стратегической задачей образования в XXI веке.
Я считаю, что, приходя в школу, я должна нести своё позитивное настроение: с улыбкой встречать детей, приходящие ко мне на индивидуальные и групповые беседы, тренинги, консультации школьников, обратившихся ко мне. Особое внимание уделяю родителям.
За основу я взяла слова педагога В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир- радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека». По моему мнению, ребенок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок – это продолжение жизни на Земле, а взрослый для ребенка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что, если «ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растёт в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали главным ориентиром в моей деятельности. Хочу привести пример из своей практики: родители одного первоклассника обратились ко мне за помощью, так как ребенок, по их мнению, стал замыкаться в себе в силу того, что не смог наладить отношения с одноклассниками. В классе у него не было ни одного знакомого, и процесс адаптации проходил очень сложно. Потребовалось приложить много усилий (консультаций, рекомендаций, советов, бесед), чтобы ребенок, наконец, почувствовал себя полноправным членом коллектива
Хороший психолог, прежде всего, уважает в человеке личность, доброжелателей, при этом много знает и умеет, но не подавляет своей компетентностью. Именно к этому я стремлюсь. Но я думаю, что нельзя жить только работой! Поэтому сама веду активный образ жизни: отдыхаю на озере, путешествую, хожу на экскурсии с детьми. Моё хобби – чтение книг, вышивание.
Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие успеха! Поэтому никогда не останавливаюсь на достигнутом, все время стремлюсь вперед. Добиться успеха мне как психологу помогают уверенность в себе, наука, оптимизм, поддержка близких, коллег, друзей. Хочу отметить, что всегда стараюсь учиться, и мне это очень нравится, поэтому постоянно работаю над профессиональным самосовершенствованием: прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектах, олимпиадах, посещаю тренинги, семинары – практикумы, мастер-классы. Все это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Фридмана Л.М., Волковой К.Н., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Ольшанского Д.В.
Мое профессиональное кредо: трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Нашей профессии психолога можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий, но все они, конечно, преодолимы. Психологическая помощь – это всегда работа и сотрудничество двоих: психолога и ученика. Это творческий процесс, где есть место для радости, эйфории, для самых тонких оттенков чувств и эмоций. Эта работа неотделима от самой личности педагога-психолога.
Свое эссе хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».
А для этого необходимо целенаправленно соблюдать в своей работе этапы в развитии социального партнерства, факторы формирования доверия, проводить мониторинг (обратную связь) запросов родителей. Таким образом, развитие социального партнерства школы с семьей является одним из условий повышения качества образования, личностного роста учащегося, сохранения психического здоровья, сформированности школьной мотивации, успешной социальной адаптации школьника в социуме. Содружество педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом научиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей — на всю счастливую и полноценную жизнь.

Психотерапия для меня - это в первую очередь процесс, направленный на внутренние изменения человека. Но чтобы «цикл был завершённым», необходимы еще и внешние изменения, которые возможны только через новый опыт в своей жизни. Я очень люблю свою профессию и понимаю, что учёба в университете – это всего лишь первая ступень большого пути под названием «Психотерапия». Сколько бы часов своего личного времени я ни уделяла изучению психологии, жизни не хватит, чтобы охватить все идеи и направления, которые постоянно появляются каждый год.
Тем не менее, какой бы опытный ни был специалист, всегда есть чему учиться в этой жизни. Я часто говорю своим клиентам во время консультаций, что все мы являемся друг для друга учителями и учениками одновременно.
Я учусь у своих клиентов и считаю это нормальным.
Нет в мире человека, который бы не мог ничего дать другому человеку. Каждый имеет некую ценность.
И моя задача как психолога – помочь человеку найти своё истинное Я, свои истинные желания и потребности. Когда есть цель, половина работы уже сделана. Остаётся только наметить шаги по её реализации и начать действовать.

Я – профессиональный практикующий психолог, с 2006 года веду частную практику.
Психологией стала интересоваться с 17 лет, когда получала свое первое педагогическое образование.
Изучать психологию мне было необходимо по роду своей будущей профессии.
С годами я поняла, что педагогика – это не то, чем я хотела бы заниматься всю свою жизнь. Выйдя из декретного отпуска, я не вернулась в педагогическую деятельность.

Выбор новой профессии оказался не таким лёгким, как казалось. Работать чтобы работать – очень грустная и бесперспективная позиция. И в моей жизни настал момент, когда я поняла, что не хочу ходить на работу, которая мне не приносит никакого морального удовлетворения.
Вспоминая своё школьное сочинение в выпускном классе, поймала себя на мысли о том, что в юности моей самой большой мечтой было – приносить радость людям. А как можно дарить радость другим? Только предлагая то, что тебе самому интересно. И мало в этом просто хорошо разбираться, ты должен быть настоящим профи.

Меня всё время привлекали вопросы мужчины и женщины, на которые я самостоятельно не могла найти ответы. И чем больше я изучала всевозможной популярной литературы в этом направлении, тем отчётливее понимала, что нужны более глубокие знания. И я пошла учиться туда, где мне действительно было интересно.

В психотерапии меня покорило то, что там есть ответы практически на все наши жизненно важные вопросы в области того, как стать . Многие вещи, которые раньше казались сложными, оказались простыми и понятными. А вопросы, которые казались пустяковыми, на самом деле не так просты.

Я не буду здесь перечислять всех достойных поклонения учёных в области физиологии, медицины и психологии, но особую признательность и уважение хочу высказать в адрес ныне практикующего Андрея Курпатова.
Врач-психотерапевт, автор книг и более сотни научных работ, создатель системной поведенческой психотерапии и методологии мышления. Его книги, написанные доступным языком для непрофессионала в области психологии, – кладезь ответов на многие вопросы, которые касаются личностного развития и коррекции взаимоотношений. Если вы не можете себе позволить прийти на приём к психологу или психотерапевту по ряду разных причин, читайте книги А. В. Курпатова. И не просто читайте, а делайте выписки или заметки в отдельную тетрадь. Перечитывайте их время от времени и делайте хоть что-нибудь из того, что вам действительно давно хотелось сделать, но вы всё время это откладывали.

В своей работе я стремлюсь создать атмосферу общения, в которой человек может быть максимально откровенным, по крайней мере, . Я считаю, что самое важное в жизни любого человека – это понять свои истинные желания и следовать им. Только тогда вы будете получать радость от существования на этой Земле.

Мой путь «взросления» и личностного самоопределения довольно тернист. К сожалению, во времена моей молодости у меня не было грамотного психолога или психотерапевта. Да, собственно говоря, и неграмотного тоже не было. Некому было подсказать: как себя надо вести, а как не надо; где я совершаю одну и ту же ; как исправить то, что ещё можно исправить.

Но с высоты своих лет я понимаю, что мне нужно было всё это пройти, чтобы потом передать этот опыт другим. Любой опыт, будь то негативный или позитивный, – это ценные уроки, которые делают нас мудрее и сильнее. У каждого свой путь. И я свято верю в то, что человек, который усиленно ищет своё место в этой жизни, обязательно его найдёт.

Не сегодняшний день моя жизнь кардинально изменилась, и консультирование - это наиболее приемлемый и действенный способ выразить свое отношение к людям. Я искренне радуюсь всем открытиям и положительным изменениям в жизни своих клиентов.

Можно долго спорить на тему: «Нужна ли современному человеку или не нужна»? Я не буду никого убеждать в её необходимости. Если человек может сам вырвать у себя больной зуб, зачем ему идти к стоматологу? Во времена интернета информации достаточно, чтобы и самому разобраться в собственных проблемах и решить все свои задачи. Просто этот самостоятельный (говорю это из своего собственного печального опыта) займёт гораздо больше времени, и вы можете упустить свои возможности получить то, что вам необходимо именно сейчас.