Темы родительских собраний в ср гр. Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года. Ход проведения собрания

21.02.2019

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Вперед! К новым знаниям!».

Цель: установление партнерских отношений между педагогами и родителями, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в средней группе;
  • формировать потребность у родителей интересоваться успехами, интересами, неудачами своего ребенка, выстраивать тесное сотрудничество с воспитателями, чтобы помочь ему гармонично развиваться.

Форма проведения круглый стол.

План:

Вводная часть.

1. Приветственное слово.

2. Вручение благодарственных писем.

Упражнение «Мяч радости».

Основная часть.

3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Знакомство с технологией «Утренний сбор». Экскурс по группе, обзор центров активности.

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

6. Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

7. Заполнение социальных паспортов.

8. О разном.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Родители проходят в группу, рассаживаются за столы, расставленные по кругу. Звучит музыка, помогающая снять усталость, расслабиться.

Добрый вечер, уважаемые неравнодушные, активные родители! Мы очень рады вас видеть в нашей обновленной, уютной группе! Сегодня мы собрались первый раз в новом учебном году, перед нами открываются новые планы и перспективы.

В начале нашего собрания позвольте вручить благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь группы неоценим. Нам приятно, что вы работаете с нами в тесном сотрудничестве, по мере сил и возможностей помогаете, поддерживаете нас. Мы высоко ценим каждого из вас.

Упражнение «Мяч радости».

Возрастные особенности детей 4-5 лет. Сегодня мы поговорим о том, как изменились наши дети, что характерно для их возраста. Родителям предлагаем карточки, где написаны возрастные особенности детей. Каждый по очереди зачитывает то, что написано. Это распространенная форма запоминания.

1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.

11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.

13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.

14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.

17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м.

18. На 5 году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят.

19. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

20. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

21. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Особенности образовательного процесса в средней группе.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие и физическое развитие .

Наш детский сад работает по основной образовательной программе «Развитие».

К концу года дети смогут:

передать на плане основные ориентиры и взаимное расположение некоторых предметов групповой комнаты;

ориентироваться по плану на местности при изменении позиции ребенка на местности;

построить двигательную и сериационную модель сказки с помощью заместителей и пересказать ее;

подготовить игровую площадку для проведения игры драматизации;

самостоятельно сочинять истории по заместителям;

использовать элементы символизации для передачи своего эмоционального отношения к персонажам;

уметь выстроить повествование близко к оригиналу, согласовывая игровое действие и слово;

интонационно выделять первый звук в слове;

различать твердые и мягкие согласные звуки;

называть слова на заданный звук;

уметь изображать некоторые строительные детали в виде схематического рисунка;

уметь соотносить схему постройки с реальной постройкой;

уметь конструировать предмет по его графической модели;

овладеют действием опосредованного сравнения предметов по количеству с помощью фишек заместителей;

овладеют действием опосредованного сравнения двух предметов по величине (с пом. мерки);

смогут рассказать о некоторых свойствах воды, воздуха, магнита, их применении; профессиях; правилах поведения в театре, музее; правилах дорожного движения;

рассказать о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.

Наша группа реализует технологию «Утренний сбор» Гришаевой Н.П. Данная технология позволяет:

  • каждому ребенку чувствовать себя значимым;
  • управлять собой, своей деятельностью и временем;
  • радоваться встрече и началу нового дня, веселиться.

При организации общения во время утреннего круга использую: игры-приветствия, словесные и пальчиковые игры, игры цепочки, речевки, песни, считалки, скороговорки, загадки, вспоминаем стихотворения, демонстрируем свои достижения (рисунки, поделки), обмениваемся новостями, учимся слушать друг друга, строить свою речь, планировать свою деятельность на день. Таким образом устанавливается дружеская атмосфера, способствующая принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в сообществе.

Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:

  1. Игровой центр;
  2. Центр конструктивных и строительных игр;
  3. Центр музыкально- театрализованных игр;
  4. Центр «Изостудия»;
  5. Центр экологии и экспериментирования;
  6. Центр детской книги;
  7. Центр патриотического воспитания;
  8. Центр ПДД и ОБЖ;
  9. Уголок дежурства;
  10. Кабинет
  11. Центр двигательной активности.

Среда группы должна принадлежать детям. Для более глубокого понимания себя и других детей в группе, индивидуализации педагогического процесса, появились стенды «Звезда недели», «Мое настроение», «Наши именинники», «Мы выбираем центры», появились сокровищницы с разными мелкими предметами, разнообразные «подушки - подружки».

Упражнение «Мы желаем нашим детям».

Перед вами лепестки цветов. Напишите пожелания нашим детям на них. Родители формируют цветы на листе ватмана и озвучивают пожелания. Букет пожеланий вывешивается в приемную.

Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

О разном.

Заполнение социальных паспортов.

Рефлексия.

Что для вас было важным на собрании?

Какие чувства вы сегодня испытывали?

Вы получили то, что ожидали от родительского собрания?


Цели:

  1. Дать возможность родителям задуматься над проблемами воспитания культуры речи у детей.
  2. Привлечь к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
  3. Обогащение социального опыта ребёнка.
  1. Добиваться перехода нравственных навыков в привычку.
  2. Научить использовать обязательные формы вежливости.

Оборудование: магнитная доска с афоризмом - эпиграфом по теме собрания, анкеты, памятки для родителей “Секреты воспитания вежливого ребёнка”, игрушка (маленькая кукла), вопросы для самоанализа (на доске), фишки, благодарственные письма, выставка художественной литературы по теме встречи, магнитофон, кассета с записью “вежливых” песенок, чудо-мешочек, колокольчик.

Вступительное слово педагога.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Вот и наступил час, когда мы собрались вместе. Мы рады встрече с вами в нашем семейном клубе “Содружество”.

Дети волновались и ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы к учебному году, к праздникам, принять участие в конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях, оформлении участка, строительстве снежного городка, кукольных спектаклях. Огромное вам, спасибо.

Тема сегодняшнего нашего заседания - “Культура общения”.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

“Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость”.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств: доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, разговоре, приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.

Лет 300 назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр I указывал: “Никто не имеет права, повесив голову и потупив глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…”.

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения? Об этом и пойдёт сегодня разговор, в ходе которого мы найдём ответы на многие вопросы.

(Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты )

  1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?
  2. Умеет ли ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
  3. Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?

С чего начинать воспитание культуры? Вот какой совет дал автор книги “Азбука вежливости” Л.Смирнова-Гангнус.

“Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом”.

Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании, ибо возраст детей от 3-7 лет назван психологами игровым.

Пусть иногда в комнате ребёнка появится Фея “Здрасте”, в волшебном фартуке которой секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный Феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допустил оплошности.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если ребёнок вёл себя прекрасно- появится улыбающаяся маска Феи, если слегка провинился – маска гнома, если совсем плохо вёл себя – маска дракона.

Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения?

Каким образом?

Многократные упражнения способствуют выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения.

- “Здравствуйте! Что особого тем мы сказали друг другу? Просто “здравствуйте”, больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?”

Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.

Ситуация:

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи - “здравствуйте”. Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи “здравствуйте”. Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?”

Какие бы советы дали вы матери?

Как бы сами поступили в такой ситуации?

Обобщение:

Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично, а если нужно срочно что-то спросить?

Ситуация:

Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься?

Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребёнок перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же.

Не суйся, когда взрослые разговаривают.

Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Обобщение: Если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать:

  • он не умеет слушать;
  • проявляет агрессию к тому, кого перебивает;
  • хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной);
  • не обладает достаточным запасом терпения;
  • не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивности).

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, ибо мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза “Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас” станет поистине волшебной.

Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? (Ответы)

Обобщение:

Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.

Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.

Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор.

Послушайте отрывок из стихотворения Э. Асадова “Воспитать человека”.

“А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой наслышится вдруг такого,
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто: -
Будьте хорошими. Вот и всё!”.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками “Секреты воспитания вежливого ребёнка”. Прочитайте их (прилагаются памятки).

Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами?

Если да, то какой из них считаете наиболее значимым?

Какие из этих секретов вы использовали на практике и имели положительные результаты? Поделитесь опытом.

(Звучит музыка Б. Окуджавы “Давайте говорить друг – другу комплименты”)

Известная поэтесса А.Барто в одном из стихов писала: “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала” и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

  1. Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или надо хвалить за результат?
  2. Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка за проявление внимания, вежливости?

Есть ли успехи?

КОНКУРС
“Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости”

(Игрушка-куколка передаётся по кругу)

Обобщение: Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз:

“Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей, проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

(Если ребёнок выполняет правило - кладёте красную фишку, если не всегда и не совсем правильно - жёлтую, нет – синюю.)

  1. Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.
  2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  3. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы - извиняется.
  5. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит “До свидания”.
  6. Не говорит грубых (матерных слов).
  7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения.

А теперь я хочу поблагодарить родителей за воспитание у детей культуры общения.

(Вручение благодарственных писем родителям)

“Уважаемые Наталья Владимировна, Александр Евгеньевич. Рады сообщить вам, что Никита проявляет качества джентльмена, умеет вовремя извиниться, говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. Спасибо, вам!”.

“Уважаемые, Светлана Валерьевна, Владислав Валерьевич. Благодарим вас за воспитание у дочери Оли хороших манер. Умение вести себя, знание правил поведения, позволяет ей быть приятной в общении с детьми и взрослыми. В этом ваша большая заслуга”.

“Уважаемая Тамара Владимировна. Спасибо Вам, за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры общения ребёнка. Благодаря Вашему труду и примеру Герман своевременно познал секреты волшебных слов, общения к взрослым по имени и отчеству”.

Ещё несколько вопросов для вас (родители зачитывают ):

  1. В каких случаях следует говорить “извините”, а в каких - “простите”?
  2. Следует ли говорить “будь здоров”, если кто-то чихнул?
  3. Как отвечать на вопросы: “Как дела?” “Как здоровье”? “Как настроение”?

Быстро летит время, растут дети, и наступит час, когда они придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Что скажите вы?

Чтобы ребёнок рос воспитанным, нужно… (ответы родителей).

“Бьёт по стеклу хрусталь лучом, ковры разбросаны по стенам,

Мы твёрдо знаем, что почём, но забываем о бесценном”.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность.

Воспитан ли ваш ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли, ему чуткость, внимательность, предупредительность?

На эти и другие вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от вашего желания и умения.

Так пусть же нам, взрослым, хватит сил, терпения, любви, для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры.

Решение собрания.

Заключительная часть.

Под музыку входят дети, становятся в круг вместе с родителями.

Какое волшебное слово вы услышали в песенке?

Давайте вместе с мамами поиграем в игру “Здравствуйте, гости”.

“Колокольчик голубой поклонился нам с тобой,

Колокольчики цветы очень вежливы, а ты”?

Вы вежливые дети? Мы будем передавать колокольчик друг-другу и называть одно вежливое слово, чтобы оно звучало тепло и ласково. (Дети и родители передают колокольчик по кругу)

Загадки о волшебных словах:

1. Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас благодарят.

2. Встретил Витю я, соседа - встреча грустная была:
На меня он, как торпеда, налетел из-за угла.
Но представьте - зря от Вити ждал я слова… (извините).

3. Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

4. Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

5. Когда бранят за шалости, мы говорим “Прости….(пожалуйста).

А какое слово говорят, прощаясь? (Звучит песенка “До свидания”).

Добрая Фея принесла нам, ребята, чудо- мешочек. В этот мешочек мы будем складывать все плохие, грубые слова и прятать его далеко-далеко.

Тогда грубых слов в нашей группе не будет. И все дети будут добрыми, ласковыми, вежливыми. (Звучит песенка “ Грубый мальчик” )

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совместной работе воспитателей и родителей возможно гармоничное развитие личности малыша. Именно для обсуждения разных проблем, решения насущных вопросов, регулярно организовываются встречи работников детского учреждения и родителей. в средней группе детского сада могут поднимать насущные бытовые вопросы, носить информационный характер. Но также воспитатели стараются уделить внимание особенностям воспитания и обучения ребят. Мероприятия могут проводиться в разных форматах.

Темы родительских собраний для средней группы

Стоит рассмотреть, какая именно тематика может быть затронута на таких встречах:

  • вопросы здоровья и физического воспитания следует регулярно поднимать на подобных мероприятиях, здесь можно остановиться на методах профилактики простудных заболеваний, способах закаливания;
  • полезно провести информационную работу с родителями о необходимости тех или иных игрушек для данного возраста;
  • одну или даже несколько встреч следует посвятить особенностям воспитания малышей, как привить им правила поведения, полезные привычки;
  • также важно уделять внимание вопросам обучения, воспитатели могут рассказывать родителям о том, как интересно и с пользой можно провести время дома с ребенком.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

Чтобы мероприятие было более интересным и запоминающимся, его иногда проводят в непривычной форме.

Можно подготовить своеобразную деловую игру. Для этого понадобиться подготовить сценарий. В нем должна быть обыграна ситуация, которая будет демонстрировать актуальную проблему. На такое родительское собрание в средней группе можно приходить с детьми. Малышей интересно привлечь к обыгрыванию проблемы. Например, на тему воспитания можно подготовить сценку о детском непослушании и способах справиться с данной проблемой. Ребята могут демонстрировать разные варианты негативного поведения, а воспитатели вместе с мамами будут разбирать каждую ситуацию и искать оптимальные пути решения.

Еще одной нетрадиционной формой родительских собраний в средней группе ДОУ может быть мастер-класс. С их помощью можно продемонстрировать способы изготовления поделок, подготовки домашних кукольных театров и представлений. Это позволит познакомиться с вариантами проведения семейного досуга и развлечений, которые принесут пользу воспитанию, а также развитию малыша.

Также часто проводят собрания для родителей в форме

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЗМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации, домашнее задание родителям.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

1. Консультация на тему «Математика в ДОУ в средней группе (воспитатель Цуканова О.А.) .

2. 1.Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

3. Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 5 – ом году жизни.

4. 2. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике.

План мероприятия:

1.Презентация- интервью детей «Что такое математика!?»

2.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка - небольшая информация о появлении цифр и фигур.

3.Домашнее задание.

5.Игра-соревнование.

6.физ. минутка

7. Завершение собрания.

Ход мероприятия:

Родителям предлагается выбратьсмайлик под настроение в начале собрания.

1.Вводная часть. Приветствие. Историческая справка - небольшая информация о появлении цифр и фигур.

Педагог: Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики». Тема интересная и нужная., и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере, ответить на вопросы:

· Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

· Как использовать занимательный материал в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математекой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность /умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы

её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат/. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к появлению у детей творчества /придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово яйцо» и др./

Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

2.Анкета для родителей.

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Заполняя анкету

поделитесь успехами, трудностями, выскажите своё мнение, неудачи, занимаясь по данной проблеме со своими детьми; какую вы хотели бы получить помощь от педагогов, можете предложить что-то новое, интересное.

3.Приглашаем вас принять участие вматематическом развлечении, где Вы сможете увидеть, как обучаем играя детей, применяя при этом элементы занимательной математики.

Хотелось бы сначала показать ваших детей, что они думают и знают о маиаматике. (показ презентации).

История возникновения цифр

Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.

Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).

Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная система счисления - это индийское изобретение.

3.Домашнее задание.

Родители с детьми презентуют домашнее задание, приготовленное заранее - показывают и рассказывают про цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры - круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат.

4.Физ. пауза – танец под музыку детей и родителей.

5.Игра-соревнование.

На стене висят 5 воздушных шариков, в которых находятся задания. Родители с детьми делятся на 2 команды и называют их на тематическую тему (на пример: «фигурки», «циферки»).

Первый шарик с заданием:

Загадки:

1. « Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае

Вереницею летят

Не воротятся назад»

(Дни недели)

2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели (вчера, сегодня, завтра)

3. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

4. К вечеру умирает,

По утру оживает

(День)

5. Гляжу я в окошко

Ходит чёрная кошка

(Ночь)

6. Может ли дождь идти два дня подряд

(Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)

7. Назовите последовательность частей суток

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня... (квадрат).

8 . Вы подумайте, скажите...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник).

9. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!(Круг).

10. Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?(Треугольник).

11.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...
(овал)

12.Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица


13.Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра...
Ответ: ноль

14.Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва -
Оказалась цифра...
Ответ: два

15.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят...
Ответ: пять

16.Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою...
Ответ: четыре

17.Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой З - один в один.
Ответ: три

Второй шарик с заданием:

Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.

Третий шарик с заданием:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.

Четвёртый шарик с заданием:

Игра «Найди свою цифру»

На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.

Пятый шарик с заданием:

Нарисуй рисунок из геометрических фигур.

6.Физ. минутка .

В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).

1. Раздать памятки для родителей с играми по развитию математических представлений.

Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей

В игровой форме родители могут привить малышу знания из области математики, информатики, русского языка, научить его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.

Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Важно также, чтобы малыш различал величину предметов, понимал, что значит больше, меньше, часть, целое. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.

Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Подготовка к обучению математике ведется с помощью упражнений, нацеленных на развитие логического мышления детей, на освоение простейших умственных действий, знакомство с формой предмета, их расположением, с отношением между ними (левее, больше, столько же). Много внимания уделяется графике (изображение фигур). Все упражнения носят занимательный игровой характер, а сказочные сюжеты помогают малышам освоить азы математической подготовки, дают возможность развить наблюдательность, повышает интерес к математике.

Для разнообразной детской деятельности, направляемой взрослыми на развитие у ребенка математических представлений, характерны:

· игровая направленность деятельности

· насыщение проблемными ситуациями

· творческими задачами

· играми и игровыми упражнениями

· наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования

· практического исследования и т.д.

Игры, конструируемые с учетом этих положений в последние годы, получили название логико-математических. Причем обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Играя в логико-математические игры совместно со взрослыми или самостоятельно, дети познают:

· свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве;

· числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения на предметном уровне, порядок следования, преобразования, сохранения массы и объема и т.д.

При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические. Например, строя дом (игра «Логический домик»), ребенок, делая очередной ход, поставлен в условия выбора связей между предметами, нарисованными на «кирпичах» (главном строительном материале). Это может быть зависимость предметов, изображенных на кирпичах, по цвету, форме, назначению, смыслу, принадлежности и т.д. Соблюдение этажности строительства и общего размера дома требует установления количественных отношений (математических связей).

Логико-математические игры конструируются авторами исходя из современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. Естественно, что в дошкольном возрасте можно говорить лишь о становлении предпосылок математических способностей. К ним относят настойчивое стремление ребенка получить результат:

· собрать

· соединить

· измерить

· предвидеть результат

· оперировать образами

· устанавливать связи зависимости

· фиксировать их графически.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Ф.И.О..

2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?.

3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

.

4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?.

5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?.

6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? .

7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику? .

8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям? .

9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?.

Наблюдения и анализ накопленного опыта показали, что проблема организации сотрудничества детского сада и родителей существовала и раньше, используемые педагогами стандартные мероприятия в виде родительских собраний, малоэффективны. Так как выбранные формы проведения собраний не дают родителям возможность быть активными участниками процесса. Содержание собраний включает передачу родителям теоретических знаний и показ практических упражнений, взаимодействие выстраивается в основном с теми родителями, которые принимают активное участие в воспитании и обучении своих детей. В свою очередь, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно.

В связи с этим стало необходимо пересмотреть формы взаимодействия родителей и детского сада. Поиски новых форм взаимодействия привели меня к такой форме организации родительских встреч, как игра. Где родители смогли бы лучше понять и прочувствовать поведение, чувства своего ребенка. Понять его сущность и раскрыть своего ребенка со всех сторон.

Одной из интересных форм работы с родителями, на мой взгляд, является игра «Это мой ребенок?» . Для проведения этого мероприятия должна предшествовать огромная предварительная работа:

  • побеседовать с детьми и записать на видео их высказывания и рассказы о семье, о том, чем они любят играть, чего боятся и что любят кушать в детском саду;
  • нарисовать рисунки на тему «Моя семья»;
  • заснять танцы детей в костюмах сказочных героев, спрятанных за ширму;
  • подготовить «Комнату страха» с Бабой Ягой и игрушками;
  • организовать родителей для участия в игре.

Я предлагаю Вам оценить, что из этого получилось.

Конспект проведения родительского собрания

Тема: «Это мой ребенок?»

Участники: родители и дети средней группы.

Форма проведения : игра.

Задачи:

1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2. развить самосознание родителей;

3. развивать конструктивное представление родителей о детях;

4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;

6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;

2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;

3. продолжили развивать самосознание родителей;

4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;

5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;

6. заинтересовали родителей полученными результатами.

Информационно-техническое обеспечение:

  • Рисунки с изображением лиц детей для украшения зала;
  • Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
  • Видеозапись с рассказами детей «Портрет моей семьи»;
  • Видеозапись «Вопрос-ответ»;
  • Видеозапись «Сказочные превращения» (танец за ширмой);
  • Видеозапись «Комната страха»;
  • Рисунки детей «Моя семья».

Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки, материал для награждения.

Ход собрания.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.

Это семья…(перечисляются Ф.И.О. родителей)

Представление жюри.

1 этап. «Портрет моей семьи»

Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, рассказы детей родители просматривают на экране телевизора.

2 этап. «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.

Вопросы:

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

3 этап. «Сказочные превращения».

Воспитатель : Всем известно, что дети любят сказки и легко превращаются в героев сказок. Задача родителей, выбрать по тени своего ребенка, из детей танцующих в костюмах сказочных героев за ширмой. И показать номер, под которым, по вашему мнению, танцует ваш ребенок. Угадавшие получают бал. (просмотр по телевизору)

4 этап. «Почерк художника».

Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.

5 этап. «Комната страха».

Дети заходят в комнату, в которой можно взять понравившуюся игрушку, но взять ее можно только из рук Бабы-Яги. Но у него есть выбор, он может взять игрушку поменьше. Она находится в свободном доступе. Задача родителей, сказать, как поведет себя ваш ребенок. Испугается или нет сказочного героя. А правильный ответ, мы увидим на экране телевизора. Если ваше мнение совпадет с поведением ребенка, вы получаете балл.

Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.

Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).

— Я надеюсь, что мой опыт облегчит работу воспитателей детских садов по подготовке родительских собраний, а также подвигнет их на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.