Презентации взаимодействие доу и семьи. Презентация «современные формы взаимодействия доу с семьями воспитанников в условиях реализации фгос. Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?»

16.03.2019

«Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях»

Подготовили:

Адмаева Е.И.

Щетинина Т.В.

Целинный 2017



Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции;
  • информирование родителей;
  • консультирование родителей;
  • просвещение и обучение родителей;
  • совместная деятельность детского сада и семьи;

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

  • – положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
  • – учет индивидуальности каждого обучающегося;
  • – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
  • – открытость детского сада для семьи;
  • – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
  • – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО;
  • – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА

  • Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы.
  • На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско-педагогического сообщества.
  • Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско-педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев.

Формы работы с семьей

  • Беседы с родителями.(утром и в конце дня)
  • Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО
  • Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».)
  • Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной.
  • Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».

К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.


В работе с родителями реализуем такие задачи как:

Просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях);

Изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.);

Задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях);

Задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями.


Примерная тематика бесед с родителями

  • Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста.
  • Как провести выходной день с детьми.
  • Игры, которые можно провести дома.
  • Не отрываясь от дел.
  • В семье появился ещё один ребенок.
  • Как научить ребенка справляться с гневом.
  • Искусство хвалить ребенка.
  • Семья и семейные ценности.
  • Дисциплина на улице – залог безопасности.
  • Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Основные принципы при организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей;

Создание активной – развивающей среды



Цель проводимых мероприятий:



Советы воспитателям при проведении собрания:

  • 1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  • 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним.
  • 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  • 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка.
  • 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 2-3 лет)

Тема собрания

Здравствуй, детский сад!

Обсуждаемые вопросы

Поступление в детский сад. Первые удачи и трудности. Случайны ли встречи в жизни? Овладение знаниями о совместном прохождении пути дошкольного детства. Документы по правам детей.

Ребёнок - кто он?

Психологические особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Закон об образовании».

Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность!

О движущих силах природы в ребёнке

Кто для нас наш ребёнок?

Теоретические основы гуманных взаимоотношений. Размышления воспитывающих взрослых о ребёнке – божьем даре, подарке!

Кем является ребёнок для воспитателя, для родителей? Движущие силы природы в ребёнке: страсть к развитию, взрослению, свободе, познанию.

Понимание. Любовь. Благодарность.

Роли, выполняемые в жизни людьми: «Родитель», «Ребёнок», «Воспитатель»

Базовые понятия: воспитание, ребёнок, природа ребёнка. Движущие силы природы в ребёнке:

Проблемы взаимооотношений взрослых с детьми, пути их устранения. Ошибки взаимоотношений. Мотивационно-ценностное отношение к ребёнку.

Желание понять своего ребёнка. Готовность и желание понять отодвигает немедленное стремление «воздействовать». Понимание- это атмосфера защищённости и справедливости.

«Страсть к Развитию»,

«Страсть к взрослению»,

Меры воздействия родителей на ребёнка. Приёмы взаимоотношений с ребёнком раннего возраста. Ознакомление с понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

«Страсть к Свободе»,

«Страсть к познанию»

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 3-4 лет).

Тема собрания.

Дети-почемучки

Обсуждаемые вопросы

Вопросы детей. Подумать, прежде чем ответить ребёнку на его вопрос. Своим ответом не погасить в ребёнке познавательный интерес.

Семейный дом.

Понятие «познавательный интерес» Любознательность детей младшего дошкольного возраста. Особенности взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Счастье вашего ребёнка. Воспитывать не во лжи. Семейное благополучие. Полные и неполные семьи. Атмосфера семьи.

Кому у кого легче учиться -воспитателям у родителей или родителям у воспитателей.

Счастливые родители и счастливые дети.

Чему могут научить родители и воспитатели друг друга? В чём проявляется мудрость общения воспитывающих взрослых? Искусство общения.

Семейная атмосфера, благополучие. Родительский долг. Микроклимат семьи. Культура семьи. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество.

Родительское счастье. Детское счастье. Отношения детей и родителей в семье.

Личность воспитывающих взрослых - главное в воспитании

Понятия: межличностное общение, искусство общения. Должностные обязанности воспитателя д/сада, права и обязанности родителей в д/саду, прописанные в договоре.

Необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Понятия: родительская авторитарность, интуиция, такт. Принципы воспитания в семье: целенаправленность, гуманизм и уважение к личности; Планомерность, последовательность, непрерывность, комплексность и систематичность; согласованность в воспитании.

Только личность способна воспитывать личность. Каким должен быть отец, чтобы быть главой семьи? Какой должна быть мать, чтобы быть главой семьи? Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы быть авторитетом для родителей и ребёнка?

Обиды

Понятия: личность, нравственный облик родителей. Я концепция. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Семья как фактор воспитания. Детский сад – институт социализации семьи с ребёнком дошкольного возраста.

Искусство общения. Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Как ослабить обиду? Трудно ли научиться прощать?

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого-педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Примерное планирование круга собраний-встреч для семей с детьми 4-5 лет

Тема

Обсуждаемые вопросы

Мудрое искусство взаимоотношений. (обиды)

Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Трудно ли научиться прощать?

Поощрения и наказания

Воспитание-скрытый процесс. Одобрение старших. Успех. Должны ли быть наказания в семье, в детском саду?

Воспитание без огорчений. Размышления о родительском авторитете и свободе воспитания.

Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого- педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Теоритические основы конфликтологии. Понятия: воспитание, поощрения, наказания, моральные и материальные стимулы. Особенности домашнего воспитания.

Развитие ребёнка в руках взрослого

Открытие мира ребёнком. Внутренний мир ребёнка. Бережное понимание изменений в детях. Похвала- главная движущая сила развития ребёнка.

Понятия: авторитет, родительский авторитет, свобода, свобода воспитания, раздражённость, крик, угроза. Факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи: социально- культурные, социально-экономические, демографические, технико-гигиенические.

Обратная связь воспитывающих

Духовная жизнь родителей и детей. Уровни жизни человека. Стимулы воспитания. Установление гуманных взаимоотношений (умение разговаривать на равных, встать на точку зрения ребёнка в спорных вопросах, умение выслушать ребёнка)

Взаимодействие воспитывающих взрослых. Воспитатели и родители-взаимные проекты

Готовность родителей к взаимодействию: структура и содержание.

Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми 5-7 лет.

Тема

Обсуждаемые вопросы

Права детей.

Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы. Естественная природа всех детей и индивидуальные особенности каждого.

Ошибки взрослых. Ошибки детей.

Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. Для чего мы совершаем ошибки? «Познаёшь трудность – узнаёшь мудрость»

Вопросы детей

Понятия: права детей, свобрда.Российские и международные нормативно-правовые документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

Доминирование взрослого над ребёнком. Психологические возможности взаимоотношений. Рефлексия личностного поведения. Как научить ребёнка анализировать ошибки, учиться у них?

Трудности ребёнка, его потребности.

Умение родителей «слышать» вопрос ребёнка. Как поступить, когда не знаешь, что ответить ребёнку?

Где нашим детям хорошо? Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости.

Принятие на себя роли гуманного родителя. Воспитать в себе ученика. Для успешного воспитания ребёнка необходимо всё время развиваться? Познавательный интерес ребёнка – как он проявляется у старшего дошкольника?

Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?»

Когнитивная, эмоциональная эмпатия. Аналитические, прогностические, рефлексивные умения. Понятие «пространство любви»

Сопровождение ребёнка. Собственный путь. Свобода, но не вседозволенность. Присутствие взрослого рядом.

Синтез теоритических знаний и практических умений и навыков. Роль родителей в воспитании.












«БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ» Сухомлинский Василий Александрович


Помните об этом, педагоги!

Спасибо за внимание!

В презентации раскрыты направления работы с родителями, даны рекомендации и памятки для воспитателей.

Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а ДОУ, в свою очередь, должно способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту. Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:

1. Информационно – аналитическое направление (анкетирование, тестирование родителей и др.);

2. Познавательное направление;

3. Наглядно – информационное направление (через родительские уголки, папки-передвижки и прочее);

4. Досуговое направление.

Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу малышей, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки и выставки семейных рисунков на определенную тему, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания.

Первая оформленная фотовыставка называлась «Детский сад - для дошколят!» (фотоматериалы, снятые во время адаптационного периода детей к условиям ДОУ). Вторая и последующие фотовыставки оформлялись к праздникам: «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день – 8 Марта», «День защиты детей», «В гармонии с природой» и др. (см. слайд 10-24)

Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Но, тем не менее, я рискнула, совместно с родительским комитетом оформили пригласительный билет для всех родителей, бабушек, дедушек и гостей. Это было осеннее театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК» с участием родителей (конспект и фотоматериалы см. слайд 25-33).

Следующее театрализованное развлечение было подготовлено к новогоднему празднику по мотивам русской народной сказки «Колобок», но уже с привлечением пап. Как и в первый раз, совместно с родительским комитетом оформили пригласительные билеты с указанием места и времени проведения праздника (конспект и фотоматериалы см. слайд 34-43).

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

Теперь у меня как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения и досуга.

Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности. В настоящее время детским садам и воспитателям сложно обойтись без поддержки, понимания и помощи родителей. Хотелось бы отметить один важный момент в моей работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручаю благодарственные письма от администрации ДОУ и подарки. Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной, воспитанниками и их родителями.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочу добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания.

Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: а) доверие и уважение друг к другу; б) совместная поддержка и помощь; в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 воспитателя 1. квалификационной категории Коломоец Л.И

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» , то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить такое положение?Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Родители и педагоги не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, чувство обиды - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

В работе с семьёй могут используются следующие принципы взаимодействия с родителями: - Индивидуальный подход; - Сотрудничество, а не наставничество; - Системность;

Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:1) оказание разовой помощи;2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;4) родители помогают определять основные направления работы в группе;5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Взаимодействие ДОУ и семьи

Воспитатель дошкольной группы «Радуга» МОУ СОШ №2

с. Кузоватово:

Дорошева Н.Ф









Как расположить к себе родителей?

  • Партнерская позиция.
  • Профессиональная компетентность («Я не знаю, что делать с вашим ребенком!»).
  • Доброжелательность, открытость, искренняя забота о ребенке.
  • Похвала, поощрение.
  • Стимуляция к разговору (рассказ об успехах ребенка, о мероприятиях в ДОУ)
  • Тактичность (не обсуждать других детей, не высказывать необоснованные догадки и предположения)
  • Справедливость и честность.
  • Благодарность за помощь.

Родители в детском саду. Какие роли они выполняют?

  • Родители лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
  • Родители исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.
  • Родители критические наблюдатели .

Познавательные.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.


Мастер-класс

Консультации

Выставки детско-родительских поделок


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Информационно-аналитические.

Цель : выявить потребности, проблемы в воспитании.



Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

Наглядно-информационные.

Цель: повышение педагогической грамотности семьи.

Информационные стенды,

  • папки-передвижки,
  • открытые занятия,
  • выпуск газеты,
  • организация мини-библиотек,
  • консультации,


Формы работы ДОУ с семьями воспитанников

4. Досуговые.

Цель : установление контакта между педагогами, детьми и семьями воспитанников.


Книга своими руками

Акция «Солдатский треугольник»

Гость группы


Весёлые старты

Педагогическая лаборатория


Показатели эффективности работы педагога с родителями

  • Увеличение посещаемости мероприятий.
  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи.
  • Создание доброжелательных, доверительных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
  • Повышение удовлетворенности семьи работой ДОУ.




  • Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.


  • Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
  • -Повышение педагогической культуры родителей.
  • -Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  • По мнению А.А. Майера, « педагогическая компетентность родителей складывается из культуры :
  • общения и межличностных отношений: родители – дети, дети - дети, дети – другие взрослые;
  • эмоций и чувств;
  • речи родителей;
  • нравственного сознания и поведения;
  • детской игры;
  • детского труда;
  • здоровья детей;
  • личной безопасности».

  • Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
  • - в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
  • - в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
  • В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В группах оформлены

“ Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей.


  • Раз в квартал консультации, полезные и интересные рецепты представлюется в виде фотогазеты «Карусель ».

  • Мини библиотека для родителей. В ней представлены брошюры и пособии, раскрывающие разные темы в том числе:

физическое развитие и здоровье

Эти пособия родители могут под запись воспитателя брать домой на определенное время.


  • -Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
  • -Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс).


  • Собраны фотографии для стенгазеты: «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим!».






  • совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка я буду строить на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику.
  • 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
  • 2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
  • 3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
  • 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.