Занятие по социально коммуникативному развитию средней группе. Нод по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Игра «Профессия мамы»

09.03.2019

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к одежде русских людей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун);

— вызывать чувство восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц;

— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

Оборудование : кукла домовенок Кузя, набор одежды мужского русского национального костюма (для Кузи), тематический альбом «Русский национальный костюм», бусинки, бисер, сухие ягоды, береста для изготовления бус, одежда с вышивкой и украшения для куклы.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня снова в гости приглашает домовенок Кузя.

Под звуки русской народной песни «Крутись, веретенце» дети отправляются к Кузе.

Дети . Здравствуй, Кузя!

Никто не отвечает.

Здравствуй, Кузя! (Здороваются громче.)

Вдруг откуда-то слышится: «Помогите! Помогите!»

Воспитатель . Ребята, это вроде бы Кузин голос. Кузя, ты где!?

Дети и воспитатель начинают его искать. Открывают сундук, там сидит Кузя, на нем надет сарафан.

Кузя, что ты здесь делаешь? Зачем надел сарафан?

Кузя. Меня пригласила в гости Аленушка, у нее сегодня день рождения. Я хотел красиво нарядиться. Думал-думал и вспомнил, что бабушка, когда в гости собирается, всегда сарафан надевает. Только я в нем запутался и поэтому не могу из сундука выбраться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает Кузю из сундука.

Воспитатель. Кузя, ты ведь мальчик! Ребята, разве мальчики и мужчины сарафаны носят?

Дети. Нет.

Воспитатель . Какую одежду в старину носили мужчины на Руси?

Дети. Рубаху с поясом и порты.

Воспитатель . Правильно, мужчины носили рубахи и порты. Одежду подвязывали поясом. На ногах мужчины носили лапти или сапоги.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением мужского русского народного костюма.

А что носили женщины?

Дети . Женщины носили длинные рубахи, поверх которых надевали сарафан.

Кузя . Я и надел сарафан поверх своей рубахи.

Воспитатель . Нет, Кузя, у женщин были совсем другие рубахи: длинные, и сарафаны тоже длинные, до пола, чтобы тепло было. На голове — платок, кокошник. На ногах женщины носили лапти.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением женского русского народного костюма.

Здесь у бабушки в сундуке много разной одежды и для мужчин, и для женщин. Есть праздничная, есть и повседневная. Праздничную одежду люди украшали вышивкой. Рукава, ворот, пояс расшивали узорами. На кокошнике у женщин — бусинки, бисер. Вот какие раньше были мастерицы, рукодельницы!

Рассказ воспитателя сопровождается показом одежды или иллюстраций с изображением повседневной и праздничной одежды русских людей.

Кузя, мы с ребятами поможем тебе нарядиться. Вот тебе праздничная рубаха и порты! (Надевает их на Кузю.) Подвяжем рубаху поясом, расшитым красивыми узорами! На ноги тебе наденем лапти. Посмотри, какой ты стал нарядный и красивый!

Кузя рассматривает себя в зеркале.

Кузя. Но я не могу зимой по улице идти в такой одежде, мне будет холодно! Что же носили для тепла русские люди?

Дети. Зипуны, валенки.

Воспитатель. Верно, ребята, зимой мужчины и женщины для тепла носили зипуны, на ногах — валенки.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением одежды, которую носили русские люди зимой.

Воспитатель надевает на Кузю зипун, шапку, валенки.

Ребята у нас здесь много кукол, они тоже хотят идти на день рождения к Аленушке. Поможем им нарядиться!?

Дидактическая игра «Одень Машу в русский национальный костюм»

Каждый ребенок надевает на свою куклу нарядную праздничную одежду с вышивкой, украшения: бусы, серьги. По предложению воспитателя читают потешку:

А, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги —

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки —

Куплю Маше башмаки.

Останутся гроши —

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки —

Куплю Маше подушки.

Кузя . Какие красивые бусы у Маши, я такие хочу подарить Аленушке на день рождения.

Воспитатель . Ребята, что же нам делать, как помочь Кузе? Где взять бусы?

Дети. Купить, нарисовать, смастерить самим.

Воспитатель. У меня есть различные бусинки, сухие ягоды, береста, давайте соберем из них для Аленушки бусы. А Кузя подарит их ей.

Дети мастерят бусы.

Кузя. Спасибо, ребята! До свидания!

Название: Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край

НОД по социально – коммуникативному развитию в
разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
«Наше настроение».

Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .

Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.

Ход занятия.

1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).

2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.

Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.

Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.

(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)

Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.

(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).

3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.

Дети: Чувства радости, веселья.

Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).

И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.

(для младшего возраста ) (для старшего возраста )

Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.

4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.

Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.

Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.

Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.

Правила зачитывают читающие дети.

— Старайся сам быть доброжелательным к людям.

— Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

— Не ссорься, старайся помогать другим.

Ольга Князева

бразовательная область : социально-коммуникативная , речевая, познавательная.

Программные задачи :

1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить умения различать хорошие и плохие поступки .

2. Учить детей давать положительную и отрицательную оценку поступкам .

3. Показать детям способы реагирования на положительные и отрицательные поступки свои и окружающих .

4. Побуждать детей к положительным поступкам , создать мотивацию для совершения добрых дел детьми в повседневной жизни в группе детского сада и в семье.

Предварительная деятельность :

Беседа на тему «Добро и зло» .

Методы и приемы :

1. Описательный рассказ по картинке.

2. Сюрпризный момент «Птица доброты»

3. Вопросы, ситуации-загадки

Демонстрационный материал : Картинки из серии «Уроки Доброты» Л. Б. Фесюкова 2010 г, Игрушка-птица, цветок Добрых дел, Капилка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня по дороги в сад ко мне на руку села необыкновенная Птица. И я принесла ее к нам в группу . Это Птица-Доброты. Те у кого, она останется сидеть на руке, сегодня делали добрые поступки . Давайте проверим.

Птица поочередно садится ко всем детям на пальчики.

Воспитатель : Ну вот у всех птичка посидела на руке и оказывается все ребята у нас добрые и готовы делится своей добротой с другими. А как можно поделится добротой?

Ответы детей (через добрые поступки )

А что такое поступок ? (ответы детей)

Поступки бывают добрые и злые (плохие)

Дети садятся за столы, расставленные кругом.

1. Мне пришло письмо от Старухи шапокляк, там советы детям, давайте прочитаем.

«Вредные советы» Г. Остера

Девчонок надо никогда ни где не замечать

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста» , «спасибо» , ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И Тогда никто не скажет про тебя, что ты балтун.

Решил подраться – выбирай, того, что послабей,

А сильный может сдачи дать, Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь и мамочку зови!

Если друг твой самый лучший подскользнулся и упал

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже-

Ты ни чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

(после каждого совета обсуждения и оценки совету дают дети поочереди)

2. Игра «Хорошо-плохо»

Взрослый называет слово, поступки , если поступок хороший – хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест. Играть можно стоя в кругу.

Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил

Защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил .

3. Физ минутка

(дети повторяют движения)

Улыбнись соседу справа

Улыбнись соседу слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Погладь по голове соседа справа

Погладь по голове соседа слева

Я ты, он, она, вместе добрая семья (дети повторяют движения)

Поздоровайся за руку с соседом слева

Поздоровайся за руку с соседом справа.

(выполняется в кругу или за столом)

4. Беседа по картинкам из серии «Уроки доброты» Закрепление материала.

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота

Напоить водой цветок

(он ужасно одинок)

Починить сестре игрушку

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме. От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Согревает всех она

Словно лучик из окна.

5. Создание в группе «Букета Добрых Дел» .

Детям демонстрируется цветок, сделанный из лепистков, каждый леписток доброе дело. Если ребенок в течении дня в группе совержил доброе дело, он берет лепесток, подписывает имя с воспитателем, в конце дня из этих лепестков собираем цветы и ставим их в вазочку. Первый цветок мы делаем с детьми в конце занятия .

Итог : Какие поступки делать приятнее , добрые или злые? Какие поступки добрые вы можете делать в группе ? (ответы детей)

Давайте с вами каждый день делать добрые дела и собирать много прекрасных «Цветов Доброты» и Наши добрые дела ни когда не спугнуть нашу гостью, птицу Доброты.!

Публикации по теме:

Тема: «Дружные ребята» Цель: Развивать дружеские взаимоотношения в группе сверстников, коммуникативные навыки, чувство симпатии. Учить проявлять.

МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Полянка доброты» Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию подготовила и провела воспитатель МБДОУ №23 Абдувалеева Елена Александровна.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский Республики.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1520» СВАО г. Москвы

Конспект открытой образовательной деятельности

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Научим Шапокляк дружить»

Подготовила: воспитатель Iкв. категории Городничева Нина Васильевна

г.Москва

2014год

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

Совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки людей;

Развивать социальные чувства;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц.

Словарная работа.

Дружба, друг, доброта.

Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.

ПРИВЕТСТВИЕ

Ребята,давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать цветок по кругу и говорить: «Я желаю тебе …»(дети по кругу говорят пожелания друг другу).

В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее,радостное настроение.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Стук в дверь,приносят конверт с письмом. На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)

Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.

Здравствуйте,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.

А дружу я так…

Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»

СОВЕТЫ ОТ ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.


Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

Правильно Шапокляк поступает с друзьями?

(ответы детей)

Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно игратьгулять, с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, заботятся друг о друге.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам,как нужно поступать, а как не надо.

Дети садятся на стульчики и берут смайлики. (игровая технология)

Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: Нет не я,нет не я и конечно не друзья!

1.Будем дружно мы играть

И друг другу уступать.

2.Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света.

3.Кто всегда поможет другу,

Кто в беде протянет руку.

4.Будем драки затевать

Всех в округе обижать.

5.Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна.

6.Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.

7.Кого любят все вокруг

Кто же лучший в мире друг?

Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)

Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)

Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!

Теперь,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.

Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала

Поиграем с нашими дружными пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)

Тук-тук молотком,

Стоим-строим новый дом.

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы, с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)

Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.

Дети выбирают окошки и приклеивают к дому.

Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.

Мы хорошо потрудились, теперь, давайте отдохнем. Вставайте в круг и мы поиграем в дружных зверят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)

Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес пойдем

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый

(поворот головы, показывая уши)

Смелый щенок

(руки на поясе, нога вперед)

Шустрая белка

(прыгают)

Мишутка дружок

(косолапят)

Вот выходим мы на луг

(идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг

(показывают руками)

К солнцу дружно потянулись

(тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись

(движения по тексту)

Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе,которые вы уже знаете.

Дети говорят пословицы.

Нет друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба начинается с улыбки.

Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?

Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме чупа- чупсы (сердечки)дружбы.

Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы(сердечки)


Мурадова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: Красноярский край, город Игарка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наша дружная семья"
Дата публикации: 07.05.2016
Раздел: дошкольное образование

1
Занятие по социально-коммуникативному развитию

в средней группе «Наша дружная семья»

Цель:
формирование представлений детей о семье и её членах.
Задачи:
- закрепить названия членов семьи; активизировать в речи детей понятия родные, родственники, близкие; - развивать коммуникативные навыки; творческие способности; восприятие и внимание. - воспитывать доброжелательное отношение детей в группе и к членам своих семей; чувство любви и уважения к своим родным.
Предварительная

работа:
сбор семейных фотографий детей, индивидуальные рассказы детей по фотографиям, уточнение названия членов семей, драматизация сказки «Три медведя», изготовление рамки для семейного фото на занятиях по аппликации.
Оборудование

материалы:
семья медведей из кукольного театра по сказке «Три медведя», семейные фотографии детей, альбом, фигурки, изображающие членов семьи (по количеству детей), рамки для фотографии, сделанные детьми, клей-карандаш, салфетки, клеенки (по количеству детей).
Ход занятия:

Вводная часть.

Ритуал приветствия «Доброе утро!»
(Дети вместе с педагогом проговаривают текст, и выполняют движения по тексту) Доброе утро! (Выставили руки перед собой) Добрый день! (Подняли руки вверх) Заниматься нам не лень! (Руки на пояс, покачали головой) Всем вокруг улыбаемся! (Улыбнулись друг другу) Игра начинается! (Хлопают в ладоши)
2
Воспитатель:
От нашей песенки в группе стало сразу радостнее и веселее. Пусть это хорошее настроение останется с нами на весь день.
1 часть.

Сюрпризный

момент

«Встреча

медвежонком

Мишуткой»
(инсценировка с помощью кукол кукольного театра).
Мишутка:
«Здравствуйте, ребята. Я – Мишутка Топтыгин из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и поэтому, пришёл к вам не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся обо мне. У нас очень дружная семья. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
Рассказы детей о семье по вопросам воспитателя.

Воспитатель:
Вы много рассказали о своих семьях. Семья – это самые близкие родственники: мама, папа, дедушки, бабушки, братья, сёстры.
2 часть.

Воспитатель:
Каждый член семьи связан друг с другом как будто невидимой ниточкой. Я предлагаю узнать, кто в семье кому и кем доводится.
Игра с мячом в кругу «Кто ты мне?»
Воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети бросают мяч обратно и отвечают на вопросы. Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка). Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка). Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра). Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
Беседа по фотографиям

Воспитатель:
(Показывает фотоальбом). У каждого из вас, наверное, дома есть вот такой фотоальбом, где хранятся фотографии. Вы любите смотреть фотографии? - А где еще могут храниться фотографии? (в компьютере, в рамках на стене, на выставке)
3 - Я просила вас принести фотографии своих родных, давайте, мы с вами оформим сегодня выставку ваших семейных фотографий. Выходите, покажите свое фото и расскажите о своей семье. (Дети выбирают свою фотографию из тех, что лежат на столе, и вместе с воспитателем прикрепляют ее магнитом на магнитной доске)
Воспитатель:
На фотографиях мы увидели разные события, которые происходят в ваших семьях. А как вы думаете, какие события бывают самые любимые, когда собирается вся семья?
Дети:
Праздники.
Воспитатель:
Мы тоже сейчас устроим небольшой праздник в нашей группе и потанцуем.
Музыкальная пауза.
Произвольный танец под сопровождение песни Р. Паулса «Золотая свадьба».
3

ч а с т ь.

С а м о с т о я т е л ь н а я

п р а к т и ч е с к а я

деятельность детей. Аппликация «Семейное фото».

Воспитатель:
Ребята, давайте подойдем к вашим рабочим столам и посмотрим, что я для вас приготовила (фигурки членов семьи). Посмотрите, на столах лежат рамки для фотографий, которые мы с вами делали на занятии по аппликации. - Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы сейчас будем делать семейную фотографию. Подумайте, кто будет на вашем фото изображен, какие фигурки вы возьмете. Сначала разложите фигурки членов семей в рамке, потом приклеивайте их. Вспомните правила работы с клеем.
Заключительная часть.

Воспитатель:
Посмотрите, какие разные семейные фотографии у вас получились. Расскажите, у кого получилась маленькая семья – 3 члена семьи, как у Мишутки Топтыгина? У кого получилась большая семья, в которой больше трех
4 членов семьи? Все семьи разные, но в каждой семье члены семьи любят и заботятся друг о друге.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как внимательно слушал сегодня ваши рассказы Мишутка.
Мишутка:
Мне было очень интересно вас послушать. Это очень хорошо, что вы знаете и любите своих родных. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель:
Давайте, ребята, и мы скажем свои добрые пожелания Мишутке и его семье. (Дети говорят Мишутки свои пожелания). - Ну, а теперь, пора прощаться. До свидания, семья Топтыгиных. Приходите еще к нам в гости!