Работа с родителями в группе раннего развития. Работа с родителями в группе раннего возраста — это общение. Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста

12.02.2019

Цель :

Задачи :

1

2

3

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями в группе детей раннего возраста.

Цель :

Создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи :

1 .Распространять педагогические знания среди родителей;

2 .Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3 .Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни»

Воспитатели группы

Психолог

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

Психолог

Май

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

Психолог

Организация работы с родителями

Месяц

Советы воспитателя

Природа - наш верный друг

О здоровье всерьёз

Сентябрь

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Консультация «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 1-2 года?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

Фотостенд

Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Родительский клуб. Встреча № 1. «В гостях у солнышка»

январь

Родительский клуб №2 «Зимние забавы». «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

февраль

Родительский клуб №3 «Игры для настоящих мужчин»

март

Родительский клуб с чаепитием “ Самая прекрасная на свете – женщина с ребенком на руках ”

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

май

Родительский клуб №4 « Поиграем со сказкой»



Перспективный план работы с родителями в

группе раннего возраста на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.

Родители,

Воспитатели.

Консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

Памятка «Адаптация детей к детскому саду».

Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».

Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.

Родители, воспитатели.

Октябрь

Оформление стенда «Осень в родном посёлке»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Роль игры в воспитании детей»

Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

самостоятельного самообслуживания.

Родители,

воспитатели.

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Ноябрь

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).

Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Как превратить семейное чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Права ребёнка-соблюдение их в семье»

Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Организация выставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок зимой».

Родители, воспитатели.

Памятки «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание : «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры для развития речи 2-3 лет».

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок :

«Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Январь

Фотовыставка :

«Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игровой уголок дома».

Родители, воспитатели.

Февраль

Консультация:

« Режима дня и его

Значение»

Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.

Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Родители воспитатели.

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.

Родители, воспитатели.

Памятка:

«Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Март

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд: памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры по дороге домой».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Апрель

Май

Практикум для родителей «Игровые методы снятия

психоэмоционального напряжения у детей»

Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели.

Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»

Родители, воспитатели.

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание :

«Итоговое родительское собрание».

Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Ребёнок один дома»

Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Правила поведения на воде»

Родители, воспитатели.

Тётя Мотя
(группа раннего возраста)

Перспективный план работы с родителями

Группа раннего возраста

Воспитатель

Алексеева Е. Н.

2013-2014 уч. год

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

«Адаптация ребёнка в детском саду»

«Особенности адаптационного периода»

Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.

2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.

3. Изучение специфики семьи

Октябрь

«Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Фотовыставка «Первые дни в детском саду»

«Какой вы родитель?». Тест для родителей.

1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста

2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.

3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.

Ноябрь

«Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года» 1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.

2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром

Декабрь

«Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

«Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.

Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году 1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.

2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности

Январь

«Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.

Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье»

1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.

2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям.

Февраль

«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста»

2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи

Март

«Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей 1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения.

Апрель

«Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.

1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.

2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.

3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей

«Мы подросли» Подведение итогов. .

«Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей

1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.

2. Установление доверительно-делового контакта с родителями.

3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы

Июнь

«Солнце, воздух и вода наши дружные друзья!»

Облагораживание территории детского сада

Июль

«Если ребёнка ужалила пчела»

Конкурс из поделок природного материала для участка

Дать возможность родителям вместе проявить своё творчество

Август

«Профилактика кишечных заболеваний» Изготовление панно из растительного материала «Лес»

Дать возможность родителям вместе проявить своё творчество

Евгения Ситнянская
Годовой план работы с родителями группы раннего возраста

Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени

п. Чернянка Белгородской области

Воспитатели : Ситнянская Е. И.

Телятникова Е. В.

1. Индивидуальные беседы с родителями .

2. Родительское собрание : «Давайте познакомимся!»

3. Консультация : «Адаптация детей к детскому саду!»

4. Семейный час : «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» .

5. Консультация :

6. Заседание родительского комитета .

1. Консультация : «Режим дня в жизни детей» .

3. Индивидуальные беседы с родителями .

4. Консультация : «Физическое развитие ребенка раннего возраста »

5. Семейный час : «Детское питание»

6. Деловая игра : «Обеспечение комплексного оздоровления детей раннего возраста в детском саду и дома»

1. Практическое занятие : «Игра с мячом»

2. Консультация : «Развитие речевого общения»

3. Консультация : «Приобщение ребенка к книге»

4. Уроки семьи : «Читайте детям книги»

5. Индивидуальные беседы с родителями

6. Заседание родительского комитета

1. Семейный час :

2. Консультация : «Здоровье ребенка в наших руках»

3. Родительское собрание : «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

4. Индивидуальные беседы с родителями .

5. Предложить родителям изготовить дидактическую игрушку своими руками.

6. Консультация : «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста ».

1. Консультация : «Профилактика простудных и вирусных заболеваний» .

2. Консультация : «Сезонные виды двигательной деятельности» .

3. Семейный час : «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» .

4. Индивидуальные беседы с родителями .

5. Консультация : «Ум в пальчиках» .

6. Консультация : «Развитие мелкой моторики рук» .

1. Консультация : «Как помочь ребенку освоить культуру движения» .

2. Консультация : «Организация двигательной активности детей раннего возраста ».

3. Индивидуальные беседы с родителями .

4. Заседание родительского комитета .

5. Семейный час : «Детские страхи» .

6. Уроки семьи : «Учите детей говорить правильно» .

1. Беседа : «Если ребенок плачет при расставании с родителями » .

2. Родительское собрание : «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности в самообслуживании».

3. Оформление стенда (альбома) на тему : «Я сам» .

4. Консультация : «Что делать, если ребенок не желает делиться игрушками» .

5. Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье.

6. Индивидуальные беседы с родителями .

1. Совместный досуг с детьми : «Вот как мы умеем!»

2. Консультация : «Сезонные виды двигательной деятельности» .

3. Консультация : «Наказывая, подумайте «Зачем?» .

4. Семейный час : «Наши пальчики играли» .

5. Индивидуальные беседы с родителями .

1. Родительское собрание : «Дом, в котором мы живем» .

2. Консультация : «Ознакомление детей с цветом» .

3. Консультация : «Занимательная математика для детей раннего возраста » .

4. Заседание родительского комитета .

5. Уроки семьи : «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ».

6. Индивидуальные беседы с родителями .


Своеобразие развития детей раннего возраста требует наиболее тесных и частых контактов воспитателей и родителей. Наряду с педагогическими беседами и докладами на групповых собраниях большое место занимает индивидуальные беседы и консультации. Педагоги предлагают родителям педагогическую и психологическую литературу.
Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. В беседе с родителями педагог узнает о том, к какому режиму дня привык ребенок, где он и как спит, какие игрушки у него есть, какие он больше всего любит. Он узнает также о составе семьи, о том кто занимается воспитанием ребенка. График посещений семей педагог составляет в начале учебного года и согласует с родителями.
Беседы с небольшими группами родителей или индивидуальные беседы педагог проводит в соответствии с планом. Для участия в коллективных беседах педагог объединяет тех родителей, дети которых имеют сходные особенности поведения и развития или одинаковы по возрасту. Это позволяет побеседовать о каждом ребенке, дать конкретные советы родителям. В начале года, когда воспитатель еще мало знает детей, беседы проводятся на общие темы. Но по мере того как он ближе знакомится с детьми и родителями, становятся возможными беседы, в которых отражаются наблюдения воспитателя. К каждой беседе педагог готовится: целенаправленно наблюдает за детьми, читает соответствующую литературу, беседует со специалистами детского сада. Для того чтобы состоялась именно беседа, то есть взаимный разговор воспитателя и родителя, педагог с самого начала просит родителей задавать вопросы, высказывать свои соображения (бывает ведь так: воспитатель говорит, а родители молчат, в беседе фактически не участвуют).
Повседневные беседы. Кроме тематических консультаций и бесед, ежедневно, передавая ребенка родителям или принимая его утром, воспитатель выясняет, как ребенок спал, когда проснулся, ел ли дома, как вел себя до прихода в детский сад. Вечером воспитатель рассказывает родителям об играх, об общении малыша со сверстниками в течении дня, сообщает о том, какие новые умения приобрел ребенок, и предлагает закреплять эти умения дома, советует, на что обратить внимание.
Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. К участию в собрании привлекаются старший воспитатель, медсестра, специалисты. Собрание проходит живее и с большой пользой, если в докладе были поставлены вопросы, побуждающие родителей к высказываниям о своем ребенке, о своих взглядах на воспитание. Для того чтобы родители были активны на собрании, им заранее сообщают повестку собрания. Педагог подготавливает средства нагля

Предпросмотр страницы №1

Работа с родителями детей раннего возраста

Первым шагом к сотрудничеству является работа педагогов с родителями групп раннего возраста. В работе с родителями самых маленьких воспитанников детского сада (детей второго года жизни) много общего с тем, что делают педагоги дошкольных групп. Вместе с тем она имеет свою специфику, вытекающую из возрастных психофизиологических особенностей детей раннего возраста.

Своеобразие развития детей раннего возраста требует наиболее тесных и частых контактов воспитателей и родителей. Наряду с педагогическими беседами и докладами на групповых собраниях большое место занимает индивидуальные беседы и консультации. Педагоги предлагают родителям педагогическую и психологическую литературу.

Посещение семьи - обязательная и необходимая форма работы с родителями детей раннего возраста. В беседе с родителями педагог узнает о том, к какому режиму дня привык ребенок, где он и как спит, какие игрушки у него есть, какие он больше всего любит. Он узнает также о составе семьи, о том кто занимается воспитанием ребенка. График посещений семей педагог составляет в начале учебного года и согласует с родителями.

Беседы с небольшими группами родителей или индивидуальные беседы педагог проводит в соответствии с планом. Для участия в коллективных беседах педагог объединяет тех родителей, дети которых имеют сходные особенности поведения и развития или одинаковы по возрасту. Это позволяет побеседовать о каждом ребенке, дать конкретные советы родителям. В начале года, когда воспитатель еще мало знает детей, беседы проводятся на общие темы. Но по мере того как он ближе знакомится с детьми и родителями, становятся возможными беседы, в которых отражаются наблюдения воспитателя. К каждой беседе педагог готовится: целенаправленно наблюдает за детьми, читает соответствующую литературу, беседует со специалистами детского сада. Для того чтобы состоялась именно беседа, то есть взаимный разговор воспитателя и родителя, педагог с самого начала просит родителей задавать вопросы, высказывать свои соображения (бывает ведь так: воспитатель говорит, а родители молчат, в беседе фактически не участвуют).