От двух до пяти. Воспитание детей особенности. Нормальные истерики: как с ними справляться

12.04.2019
  • Массаж
  • Комаровский о садике
  • В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?


    С ребенком в 2,5 года можно поиграть во множество игр

    Особенности возраста

    • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
    • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
    • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
    • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
    • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».


    Ребенок нуждается в играх как со взрослыми, так и с детьми

    Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике "Маленький Леонардо". В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О.Н.

    Рост и вес

    Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

    Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео педагога дошкольного образования Анны Веденеевой.

    Что малыш должен уметь?

    Большинство деток в 2,5 года умеет:

    • Ходить в быстром темпе и бегать.
    • Спускаться и подниматься по лестнице.
    • Перешагивать через препятствие.
    • Ходить, приподнявшись на носки.
    • Прыгать на двух ногах.
    • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
    • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
    • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
    • Понимать шутки.
    • Подражать взрослым в домашних делах.
    • В играх подражать роли своего пола.
    • Участвовать в разговоре.
    • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
    • Рисовать карандашами и красками.
    • Складывать кубики и играть с конструктором.
    • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
    • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
    • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
    • Контролировать физиологические потребности.


    Кинетический песок будет способствовать развитию моторики крохи и займет ребенка при невозможности сходить в песочницу

    Занятия

    1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
    2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
    3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
    4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
    5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
    6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
    7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
    8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
    9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
    10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
    11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
    12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
    13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
    14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
    15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
    16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.


    Больше занимайтесь с ребенком над более слабыми областями развития

    Фольклорные хороводы и игры, в которые можно играть на праздниках с самыми маленькими детьми (от двух лет).

    Козел (игра для детей от 2 до 5 лет)

    Дети ходят по кругу, ведущий вместе с ними. Сначала ведущий говорит считалку, потом дети (по возможности) ее повторяют:
    - Шел козел дорогою, дорогою широкою.
    Нашел козу безрогую, безрогую козу.
    Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Дети прыгают)
    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Дети дрыгают ногами) Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем.
    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
    Ведущий повторяет считалочку с каждым разом все быстрее и быстрее. Игра заканчивается, когда дети устают.

    Ручеек (игра для детей от 2 до 5 лет)

    Дети выстраиваются по парам друг за другом в шеренгу так, чтобы один остался без пары (либо если их четное количество, начинает ведущий). Зачинщик ходит по «ручейку» и ищет пару, затем разбивает ее, то же самое повторяет тот, кто остался без пары. Игра повторяется до тех пор пока дети не устанут. Далее задача усложняется.

    Для этого нам нужно определенное количество пар без ведущего. Первая пара проходит («ныряет») «под ворота», следующую пару пропускает под своими «воротами». Таким образом получается волна. Эта игра очень хорошо развивает внимание. Как только дети осваиваются, темп становится быстрее. И так далее, до тех пор пока дети не устанут.

    Медведь (игра для детей от 2 до 5 лет)

    Дети выстраиваются в шеренгу, медведь (ведущий в роли медведя) становится напротив и засыпает (поворачивается к детям спиной). Дети начинают дразнить медведя (по-доброму) и, когда он внезапно просыпается, дети должны перебежать на ту сторону (за ведущего), а он их должен поймать. Ведущий не меняется, он всегда в роли медведя.

    Хороводы для детей от 2 до 5 лет

    Существует огромное количество игровых хороводов, которые можно водить с самыми маленькими, а также с детьми постарше. Один из них называется капустка. Сначала все вместе идем по кругу, потом ведущий отпускает только одну руку, и начинает закручивать хоровод, при этом он поет песню (можно в принципе любую, но в традиции этот хоровод водится под песню омской области «черный ворон воду пил»).

    Когда все участники закручиваются и становятся близко друг к другу, следующий водящий начинает медленно раскручивать хоровод в другую сторону, и так несколько раз пока не закончится песня или детки не устанут. Это спокойный хоровод, его можно водить, когда дети устанут от подвижных игр.

    Вьюн

    Дети встают в полукруг, ведущий с краю. Хоровод достаточно подвижный и заключается в том, что ведущий бежит, огибая попутно всех участников. Получается своеобразная змейка. Эта игра для детей постарше.

    День рождения

    Для детей от 1, 2, 3 лет

    Интерактивные сказки, анимация с Пони Радугой, Шоу Мыльных пузырей, ВидеоПраздники, Фотосказка

    День Рождения

    Для детей от 3, 4, 5 лет

    Шоу мыльных пузырей, Интерактивная сказка Повелители Природы, КриоШоу, Бумажное шоу!

    Это было давно. Я жил на даче у самого моря. Перед моими окнами на горячем песке Сестрорецкого пляжа копошилось несметное количество малых детей под надзором бабушек и нянек. Я только что оправился после долгой болезни и по предписанию врача был обречен на безделье. Слоняясь с утра до вечера по чудесному пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой, да и она привыкла ко мне. Мы строили из песка неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

    Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. На первых порах она просто забавляла меня, но мало-помалу я пришел к убеждению, что, прекрасная сама по себе, она имеет высокую научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым вскрываем причудливые закономерности детского мышления, детской психики.

    С тех пор прошло лет сорок - даже больше. В течение всего этого долгого срока я ни разу не расставался с детьми: сначала мне представилась возможность наблюдать духовное развитие своих собственных малолетних детей, а потом - своих внуков и - многочисленных правнуков.

    И все же я не мог бы написать эту книгу, если бы не дружная помощь читателей. Уже много лет из недели в неделю, из месяца в месяц почтальоны приносят мне множество писем, где бабки, матери, деды, отцы малышей сообщают свои наблюдения над ними, над их поступками, играми, разговорами, песнями. Пишут домашние хозяйки, пенсионеры, спортсмены, рабочие, инвалиды, военные, актеры, дипломаты, художники, инженеры, зоотехники, воспитатели детских садов, - и можно себе представить, с каким интересом (и с какой благодарностью!) я вчитываюсь в эти драгоценные письма. Если бы я мог обнародовать весь имеющийся у меня материал, собранный в течение сорока с чем-то лет, получилось бы по крайней мере десять - двенадцать томов.

    Как и всякий фольклорист-собиратель, заинтересованный в научной достоверности своего материала, я считаю себя обязанным документировать каждое детское слово, каждую детскую фразу, сообщенную мне в этих письмах, и очень жалею, что отсутствие места не дает мне возможности назвать по именам всех друзей моей книги, делящихся со мною своими наблюдениями, мыслями, сведениями.

    Но я бережно сохраняю все письма, так что почти у каждого речения детей, приводимого мною на этих страницах, есть паспорт...

    Широкие читательские массы отнеслись к моей книге с горячим сочувствием. Достаточно сказать, что в одном только 1958 году книга вышла в двух разных издательствах в количестве 400 000 экземпляров и в течение нескольких дней разошлась вся без остатка: так жадно стремятся советские люди изучить и осмыслить все еще мало изученную психику своих Игорей, Володей, Наташ и Светлан.

    Это налагает на меня большую ответственность. Поэтому для каждого нового издания книги я перечитываю снова и снова весь текст, всякий раз исправляя и дополняя его.

    Глава первая

    ДЕТСКИЙ ЯЗЫК

    Но всех чудес прекрасных на земле

    Чудесней слово первое ребенка.

    Петр Семынин

    I. ПРИСЛУШИВАЮСЬ

    Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

    Ты хотела бы быть моей дочкой?

    Она ответила ему величаво:

    Я мамина и больше никовойная.

    Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела вдали пароход.

    Мама, мама, паровоз купается! - пылко закричала она.

    Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться. С большим удовольствием подслушал я такой диалог:

    Мне сам папа сказал...

    Мне сама мама сказала...

    Но ведь папа самее мамы... Папа гораздо самее.

    Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепешек во рту сквознячок, что женщина-дворник - дворняжка.

    И весело мне было услышать, как трехлетняя спящая девочка внезапно пробормотала во сне:

    Мама, закрой мою заднюю ногу!

    И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:

    Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

    Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

    Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

    Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

    Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

    Бабушка, ты умрешь?

    Тебя в яму закопают?

    Закопают.

    Глубоко?

    Глубоко.

    Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

    Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

    Зачем ты это сделал?

    Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

    Старуха рассказала четырехлетнему внуку о страданиях Иисуса Христа: прибили боженьку гвоздями к кресту, а боженька, несмотря на гвозди, воскрес и вознесся.

    Надо было винтиками! - посочувствовал внук.

    Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.

    А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

    Девочке четырех с половиною лет прочли "Сказку о рыбаке и рыбке".

    Вот глупый старик, - возмутилась она, - просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

    Как ты смеешь драться?

    Ах, мамочка, что же мне делать, если драка так и лезет из меня!

    Няня, что это за рай за такой?

    А это где яблоки, груши, апельсины, черешни...

    Понимаю: рай - это компот.

    Тетя, вы за тысячу рублей съели бы дохлую кошку?

    Баба мылом морду моет!

    У бабы не морда, у бабы лицо.

    Пошла поглядела опять.

    Нет, все-таки немножечко морда.

    Мама, я такая распутница!

    И показала веревочку, которую удалось ей распутать.

    Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

    Ой, мама, какая прелестная гадость!

    Ну, Нюра, довольно, не плачь!

    Я плачу не тебе, а тете Симе.

    Вы и шишку польете?

    Чтобы выросли шишенята?

    Окончание "ята" мы, взрослые, присваиваем только живым существам: ягнята, поросята и проч. Но так как для детей и неживое живо, они пользуются этим окончанием чаще, чем мы, и от них всегда можно слышать:

    Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!

    Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул:

    Огонь и огонята! Огонь и огонята!

    Увидел картину с изображением мадонны:

    Мадонна с мадонёнком.

    Ой, дедуля, киска чихнула!

    Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?

    А кто мне скажет спасибо?

    Философия искусства:

    Я так много пою, что комната делается большая, красивая...

    В Анапе жарко, как сесть на примус.

    Ты же видишь: я вся босая!

    Я встану так рано, что еще поздно будет.

    Не туши огонь, а то спать не видать!

    Послушай, папа, фантазительный рассказ: жила-была лошадь, ее звали лягавая... Но потом ее переназвали, потому что она никого не лягала...

    Рисует цветы, а вокруг три десятка точек.

    Что это? Мухи?

    Нет, запах от цветов.

    Обо что ты оцарапался?

    Об кошку.

    Ночью будит усталую мать:

    Мама, мама, если добрый лев встретит знакомую жирафу, он ее съест или нет?

    Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!

    Лялечку побрызгали духами:

    Я вся такая пахлая,

    Я вся такая духлая.

    И вертится у зеркала.

    Я, мамочка, красавлюсь!

    Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы - и сейчас же за книгу. А мама - барыня какая! - сразу стирать начала.

    Ирина Солодовникова
    Особенности развития детей 2–3 лет

    Статья по теме : «Особенности развития детей 2- 3 лет » .

    В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка .

    Двигательные навыки

    Формируются достаточно сложные двигательные координации. Это возраст первых «трюков» . Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Ребенок встает со стульчика без опоры, ходит задом наперед, перешагивает через препятствия. Сам спускается по лестнице приставным шагом. Пытается поймать мяч, который катится к нему. Такие действия требуют достаточно сложных двигательных координации. Строит башенку из 4 кубиков. Переливает жидкость из одного сосуда в другой. Ребенок стремится довести эти навыки до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

    Развитие речи

    В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка . Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи . Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять) . Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается . Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие , испугать его).

    Эмоциональное развитие

    Немаловажно и то, что ребёнок в этом возрасте пока ещё совсем не контролирует свои эмоциональнее проявления, но он пытается и в не которых случаях у него это успешно получается. У него возможны эмоциональные вспышки в случае возникновения трудностей. И это в данной ситуации естественная реакция. Она может быть достаточно бурной : ребёнок начинает злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Тут важно внимательно и чутко следить, чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в такой ситуации неудачи. Но, конечно, всех подобных ситуаций избежать невозможно. Да и не нужно. Постепенно ребёнок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Родителям в этот период важно следить за ситуацией и оценивать её целесообразность. Если аффект (истерика) ребенка не очень силён или же в том случае, когда дело касается каких-то принципиальных запретов, его можно проигнорировать. Пусть учится понимать слово «нет» , а заодно и разбираться со своими эмоциями. Если же вы наблюдаете, что ребенок расстроен сильно, понимаете, что из такого состояния сам он уже не выберется – его следует успокоить или отвлечь. Отстаивая при этом, однако, свою позицию по поводу запрещённого объекта

    Особенности поведения

    Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально меняется, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность со своим пониманием мира. Такое превращение сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей . Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день. Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр. Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют не воспитание, а темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что, несмотря на все свои подходы и методы воспитания, даже очень правильные, малыш может иногда разочаровывать вас. У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет . Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а какие моменты нужно просто пережить. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.

    Социальное развитие ребенка 2-3 лет

    Главный и самый первый источник личностного развития малыша - его семья . Речь и элементарное физическое развитие , навыки культуры поведения (за столом, на улице, в общении с взрослыми) прививают малышу его папа и мама. Они постоянно контактируют с ребенком, и именно от родителей дитя получает самое большое количество информации, эмоций, тепла и любви.

    Малыш 2 – 3 лет нуждается в постоянном контакте со сверстниками, он учится адекватному общению, придерживается определенных правил. Малыш повторяет то, что можно делать, что делают родители, он учится здороваться, делиться, меняться, слушать других. Именно поэтому в возрасте двух-трех лет желательно отдавать детей в детский сад для формирования навыков общения со сверстниками. Там ребенок учится навыкам самообслуживания в одевании и раздевании, культуре принятия пищи, уважительному отношению к старшим и пожилым людям.

    В три года у детей проходит кризис , отличительной чертой которого является формирование самостоятельности малыша. Часто ребенок просто протестует против правил и норм поведения, делая все наоборот и тем самым утверждая собственное «я» . Это первый период взросления и социального самоутверждения малыша как личности. В этом возрасте уже проявляется его характер, интересы, задатки.

    Психологические особенности

    Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

    Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей , книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

    Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.

    Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала) . Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

    Развитие умственных способностей

    Умственное развитие ребенка при правильном подхоже за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные пути решения проблемы (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами , то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок пытается мыслить, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену, отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.

    В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина» , а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.

    Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть строительный материал.

    Развитие творческих способностей

    Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша - и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности . Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

    Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей , нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, которые нужно выделить и обратить внимание :

    Стремление к открытиям;

    Умение познавать;

    Активность;

    Фантазия;

    Инициативность;

    Стремление к познанию;

    Умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;

    Живость ума;

    Умение изобретать и открывать;

    Свобода воображения;

    Интуиция;

    Умение на практике применять полученные знания, опыт;

    Открытия и изобретения.

    Игры для развития ребенка 2-3 лет .

    А где у нас?

    В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

    Знакомство с окружающей средой.

    Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка» , а «Смотри какие иголки, они колючие» .

    Что в мешочке?

    Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

    Большой, средний, маленький.

    Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую. Скажите : «Это средняя матрешка» . Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.

    Строитель.

    Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.

    Покажи картинку.

    1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии, например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите : «Спрячу кошечку» . Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась. Теперь переверните 2 картинки : «Спрячу кошечку и девочку» . Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.

    2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т. д.) . Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите : «А кто на картинке смеется?» . Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.

    3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит) . Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы : на чем спит, какая киса и т. д.

    Самолетик.

    Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет» , а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию .

    Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.

    Воспитание — это очень длительный и кропотливый процесс. Он начинается с рождения и продолжается долгие годы. Более ответственный период в психологии развития и воспитания ребенка, когда формируется личность полноценного гражданина общества.

    Говорят: «Дети – наше зеркало!». Это утверждение можно считать верным. Они как губка впитывают в себя эмоциональную атмосферу окружающего мира. Первым примером раннего возраста ему становятся родители, очень близкие люди, сверстники.

    Основное правило успешного воспитания – это начать с себя, обратить внимание на свое самообразование, что поможет найти полноценный контакт с малышом.

    Новорожденные мальчики и девочки наделены индивидуальными особенностями, характером поведения. Поэтому ранний период взросления считается сложным, ответственным периодом личностного становления.

    Воспитание детей особенности

    Маленький ребенок не пластилин, из него нельзя «лепить» что хочется. К двум годам малыш начинает проявлять собственные качества. В это время только мама поможет малышу решить сложные проблемы с окружающим миром.

    Любовь, понимание, тактичность – вот главные инструменты которые помогут разобраться в вопросах и проблемах воспитательного процесса. Общее развитие человека можно разделить на несколько периодов жизни. Основы воспитания закладываются до трехлетнего возраста.

    В это время воспитание ребенка и его психология в 2-3 года имеют ряд особенностей определяющих развитие:

    • коммуникабельности;
    • самообслуживания;
    • развитию речи;
    • физической подготовки.

    В 2-3 года малыш чувствует себя вполне самостоятельным; он умеет, общаться, одеваться, разговаривать, бегать, прыгать. Это время самоутверждения с помощью двух слов: «Я сам!».

    Он пытается стереть границы ранее дозволенного; подчиняет себе старших, постоянно капризничает, плачет. Начинаются истерики. Родители постепенно теряют управление над своим чадом.

    Совет:

    Важно вовремя задуматься о применении других мер; в корректировании характера поведения, в отношении к окружающим; для своего малого дитя.

    Частые запреты, строгие меры пресечения, окажут негативное влияние на особенности воспитательного процесса, а порой странного поведения. Попробуйте воздействовать на малыша через игру .

    Поменяйтесь временно с ним ролями, пусть почувствует себя на вашем месте. Это поможет ему понять какими бывают правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

    Полученный в процессе игры опыт научит делать правильный выбор совершенных поступков и действий. Малыш должен чувствовать вашу поддержку и участие в любой ситуации. Но если он «упрямец» дайте ему чуточку свободы в действиях. Полученный опыт станет хорошим уроком в дальнейшей жизни, заставит сначала думать, а потом делать.

    Вам надо постоянно помнить о самоконтроле. Упрямство, капризы, слезы малыша имеют свои причины. Семейные конфликты оказывают влияние на психологическое развитие детей раннего возраста. Не стоит устраивать «разбор полетов» в присутствии малыша. Для слишком эмоционального «чада» лучшим будет соблюдение режима отдыха и общего распорядка дня.

    Применение приказного тона при общении с дитем, излишние уступки его прихотей, следует избегать в воспитательном процессе. Результатом окажется не устойчивая психика малыша и трудности дальнейшего обучения.

    Задачи воспитания и обучения детей

    Природа не создает клонов, все люди уникальны по-своему, не всегда воспитание ребенка от 2 лет дает положительный результат. Некоторые малыши отличаются своими достижениями к 3 годам жизни. Кто-то из них :

    • хорошо развит физически;
    • умеет рисовать;
    • имеет хороший словарный запас;
    • любит заниматься самообслуживанием;
    • стремится оказать помощь другим.

    Дети полноценно развиваются, получают определенные навыки при участии педагога. Если малыши не посещают ДОУ, то вся ответственность; эстетического воспитания, морального, привитие навыков самообслуживания, физического развития; ляжет на плечи родителей.

    Положительное воспитание самостоятельности до 2 лет зависит от желания и терпения мамы. Помогут в воспитании ребенка возрастом 2-3 года советы специалистов по психологии .

    Один из них — сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры , которое является достаточно практичной и приносящей достойные плоды, методикой. Попробуйте регулярно собирать вместе узоры из мозаики.

    Маленькие ручки малыша получат необходимый массаж, включится воображение, логическое мышление; вы увидите благодарность на его личике, от проведенного занятия.

    Постепенно Вы получите хорошие результаты от упражнений. Гиперактивным шалунам полезно заниматься подвижными играми. Они выплескивают свою энергия на спортивных снарядах: шведская стенка, батут, велосипед, игра в мяч.

    Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

    В 2 года и 3 года психология воспитания ребенка имеет отличия в приемах общения. Дети начинают понимать кто из них девочка, а кто мальчик. Узнают различия по одежде, иногда по поведению. Выстраиваются определенные отношения в группах.

    Исключительная особенность воспитания мальчика в 2 года дать ему понять, что он мужчина и защитник девочек.

    Девчонки всегда ближе к мамам, так, что воспитание девочек с 2 лет не вызывает особых трудностей. Они чаще носят платья, бантики, украшаются. Игрушкам малыши этого возраста отдают собственное предпочтение.

    Нравственное воспитание

    Воспитать здорового человека правильно помогут советы психолога. Старайтесь чаще гулять на природе. Общение с живыми существами будет началом нравственного развития; эстетического восприятия мира, чувства добра и заботы о меньших.

    Попробуйте заучивать с ним кроткие четверостишия, читать книжки, рассматривать яркие картинки, а после попросите пересказать что он услышал или увидел. Общение с вами доставит ребенку много радости, интереса, пользы в ранний период взросления.

    Трудности в воспитании ребенка 2 лет

    Для малыша 2-3 летнего возраста Ваше мнение всегда станет важным для него. Научитесь «слышать» и грамотно оценивать действия разного периода его жизни. Наступило время приучить малыша к ответственности, дисциплине.

    Поручите ему важное дело на выбор: ухаживать за цветком, кормить кошку, убирать игрушки, ставить на место книги.

    У ребенка заметно изменится отношение к себе. Он будет считать себя нужным и ответственным человеком. Гармоничное развитие личности подарит обществу полноценного человека, который будет ценить жизнь, уважать старших и оправдает ваши надежды связанные с его будущим.