Сценарий осеннего праздника по мотивам народной сказки "репка". Выходят три брата. Запускают стрелы

15.02.2019

Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

    Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

    Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы организации проекта:

    Опрос, беседы с детьми.

    Сюжетно – ролевые игры

    Консультация для родителей

    Папка - передвижка

    Выставка детских рисунков

    Создание семейного альбома

    Родительское собрание

    Выставка семейных поделок

1 этап – подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап – практический

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

4. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

6. Создание семейного альбома: Моя семья»

7. Разработка и накопление методических материалов.

3 этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

4. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

Перспективный план проекта

1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

    Тематические беседы: «Моё имя»

    «Права и обязанности в семье»

    Рассматривание семейных фотографий

    Знакомство с профессиями родителей

    Пословицы и поговорки о семье.

Развитие речи:

    Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».

Чтение художественной литературы:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Дидактические игры:

    «Кем быть?»

    «Сложи картинку»

    «Определи возраст»

    «Закончи предложение»

    «Кто старше?»

    «Кто младше?»

    «Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения»

Беседы:

    «Выходной день в моей семье»

    «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

    «Как мы отдыхаем»

    «Как я помогаю родителям» .

Театрализация по сказкам:

    «Дедка и Репка»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья».

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Осенний букет для бабушки»

Строительные игры:

    «Мебель для дома»

Безопасность:

    Игровая ситуация «Я потерялся».

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Музыка:

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

2. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

4. Создание семейного альбома: Моя семья»

3 этап – заключительный

1. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

2. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

3. Выставка семейных поделок «Дары осени»


Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.








Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный. - опрос детей: «Что я знаю о семье?» - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.




Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; - Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; - Рассматривание фотографий членов семьи; - Рисование «Моя семья» - Оформление альбома «Моя семья» - Фотовыставка «Детский сад второй наш дом» - Выставка «Моя мама рукодельница» - Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки- матери» - Строительная игра «Дом для моей семьи»


С родителями: - консультация «Духовно-нравственное воспитание» - беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: - оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео- презентаций на тему «Наша дружная семья» - участие в утренниках; -участие в оформлении -выставок в группе.
11 Вывод. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта мы получим положительный результат. У детей повысится знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.



Проект в средней группе

Моя семья

Вид проекта: краткосрочный (3 недели).

Интеграция видов деятельности : информационно - творческий, игровой, познавательный

Участники : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта : формировать у детей понятие «семья».
Задачи : Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа : Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Итоговое оформление альбома «Моя семья» ,

выставка работ «Семейные увлечения».

Форма работы

Беседы : «Моя семья»

«Как мы проводим выходные»

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

НОД «Я и моя семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

Закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

Формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры :

«Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры :

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Конструирование «Домик».

Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Рисование «Моя семья», «Мой дом».

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

Марина Шкерина
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

Введение

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

При работе с детьми выявилась проблема : не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Опрос детей: «Что я знаю о семье»;

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рисование «Моя семья»

Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью

Аппликация «Платочек для бабушки»

Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)

«Чайная пара для мамы»

Цель: Вызвать желание сделать приятное маме

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Я и моя семья»

«Моё любимое занятие»

«Права и обязанности семьи»

«Мое имя»

«Знакомство с профессиями родителей»

«Безопасность в доме»

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Составь семью из фигурок»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

З. Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!»

Игры

«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»

Музыка:

«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

Работа с родителями

Создание альбома «Моё имя»

Создание генеалогического древа семьи

Семейная стенгазета

Консультации «Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Что такое генеалогическое древо семьи»,

«Семья глазами ребёнка»

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.