Какими дети хотят видеть своих родителей? — здоровыми, счастливыми и под мирным небом! Что стоит за этими фразами

30.04.2019

Какими я
хочу видеть своих детей? Сразу обращаю внимание: СВОИХ детей, а не детей всей
страны. Хотя, не скрою, я бы хотела, чтобы все дети вырастали такими.

Наверное,
у всех родителей есть хотя бы смутное представление о том, кем они хотят
вырастить своего ребенка. Кто-то воспитывает врача, дипломата, танцора или
актера. Егор вон будет детским хирургом. По Милане пока неясно – она слишком
поверхностна и ленива. Но собирается быть официанткой, хотя очень стеснительна
и не разговаривает с людьми. Это, конечно, все шутки и речь вовсе не о
профессии. Ведь неважно, чем и сколько они будут зарабатывать на жизнь.
Главное, чтобы были хорошими людьми. И счастливыми. Как их такими воспитать? Не
наседая, не настаивая. Как сформировать внутренний стержень из морали,
интеллигентности и воспитанности?

Я
очень боюсь, что они насмотрятся на мам, курящих в коляску и распивающих пиво
на лавке. Я хочу, чтобы для них это никогда не стало нормой. Также как слышать
матерную речь было бы для них неестественно и неприятно. Чтобы всегда были выше
этого.

Но и
лишнего пафоса не хочу. Чтобы оценивали людей не по достатку, а по личным
качествам. Чтобы жили, не задрав голову и поправляя корону. Не хочу Милану
девушкой, у которой в глазах бренды, а в голове переживания о внешности. Хочу,
чтобы была стильной и ухоженной, не прилагая особых усилий и средств. И Егора
метросексуалом не хочу. Пусть и мозоли на руках будут, даже если и от ручки,
или от скальпеля (все же хирург мне покоя не дает).

И
чтобы в отношениях с противоположным полом все было деликатно, тактично и с
чувством собственного достоинства. Чтобы Милана не звонила первой и без секса
на первом свидании (да-да, я очень старомодна), чтобы принимала ухаживания, а
не проявляла излишнюю инициативу. Чтобы умела сказать «нет», не обидев, и не
давала ненужные надежды. Чтобы не была вертихвосткой, стреляющей глазками.

Чтобы
Егор обращал внимание на правильных девушек. Чтобы был джентльменом – подавал
пальто, дарил цветы, делал комплименты, платил в ресторанах. Чтобы, увидев его,
хотелось замуж и детей (я честно постараюсь быть хорошей свекровью – список
требований к снохе вы как раз и читаете)).

Чтобы
они хотели и имели детей. Потому что людей без детей я не понимаю, а своих
детей понимать хочу (завернула, конечно). Чтобы не просто родили детей для
галочки, а жили ими и старались делать их жизнь яркой и счастливой. Чтобы
баловали не подарками, а вниманием.

Хочу,
чтобы были культурными и интеллигентными. Читали книги, смотрели хорошие фильмы
(а не засоряли мозг всевозможными телешоу), равнялись на достойных людей (у нас
почему-то принято смеяться, например, над Радзинским и Михалковым и восхищаться
Ксенией Собчак и Водонаевой).

Чтобы
фраз типа: «Мне не важно, что вы обо мне думаете. Я не думаю о вас вообще»
никогда не было в их обиходе. Чтобы думали о других, не зацикливались на своей
персоне. Чтобы следили за словами и поступками. Уважали чужое мнение, не считая
себя самыми умными.

Родители Психеи хотят видеть свою дочь совершенной. Хотят так сильно, что в конце концов действительно видят в ней верх совершенства.
/Симона Мацлиах-Ханох

Родители часто дают своим детям самое лучшее, самое сокровенное.

В ответ они хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим, самым умным, добивался успехов.

Иногда родители умудряются жить жизнью ребенка, чтобы он был более успешным.

Кроме того, сами дети часто хотят оправдать ожидания родителей:

Снежный ком совершенства толкают не только внутренние родители: и детская составляющая - развившаяся в соответствии с ожиданиями "настоящих" родителей - тоже старается изо всех сил внести свою лепту" (С.Мацлиах-Ханох, 2014).

Дети стремятся быть послушными, угождать. При этом они часто теряют свою идентичность, перестают понимать, кто они есть и для чего живут. Так происходит, как правило, в тех ситуациях, когда детей контролируют родители, делают выбор за детей, делают многое не вместе с ними, а за них.

Родители, кем бы они ни были, пытаются всеми доступными им путями удалить из королевства любые шипы, иглы, спицы или иголочки, которые могут оказаться на усыпанном розами пути их ненаглядной малышки. / С. Мацлиах-Ханох, 2014

В связи с этим у детей теряются свои желания, свои чувства. Они начинают жить мамиными или папиными надеждами, иногда делают то, что от них хотят родители. Со временем дети начинают жить, оценивая себя глазами родителей. Многие родительские установки до зрелого возраста, а иногда и до конца жизни, транслируются у детей.

Итак, предостеречь в жизни от всего невозможно. Излишняя гиперопека, как и недостаточная забота о ребенке, всегда приводят к тем или иным психическим нарушениям.

Гиперопека приводит к зависимости и снижению адаптивных способностей. У каждого человека должен быть опыт. Пусть это будет опыт болезненный, но это будет его опыт, благодаря которому он в дальнейшем научится жить, и препятствовать на пути к этому не стоит.

Психотерапия может изменить наших внутренних родителей, а вместе с ними будут меняться и наши настоящие папа и мама, бабушка и дедушка. С. Мацлиах-Ханох пишет об этом так:

…мне абсолютно ясно, что наши "настоящие " родители - те, что вытирали нам нос и за руку вели нас в садик, - влияют на наших "внутренних" родителей, но каждый раз я поражаюсь тому, как перемены, происходящие в моих внутренних родителях, отражаются и в этих, остающихся снаружи.

Родителей не выбирают. Часто в семьях происходит насилие, издевательство. Все родители любят по-разному, и не всегда их поступки отражают чувство ненависти. Возможно, их не научили любить по-другому, и они любят, как умеют - пусть где-то с криками, воплями, щелчками, но любят. Важно уметь разглядеть заботу, которая часто скрывается за гиперконтролем или за желанием критиковать.

Что поможет научиться принимать родителей такими, какие они есть:

  1. знание о том, что родители дали жизнь;
  2. понимание того, что, возможно, в их собственных семьях их любили так же, как они любят сейчас, или вообще не любили;
  3. ощущение благодарности;
  4. терпение;
  5. доверие.

Родители хотят сделать нас совершенными, но мы должны стараться оставаться самими собой. Видеть себя, слышать и чувствовать только то, что хотим делать мы. Да, родители часто желают добра, но взрослые дети всегда могут сделать выбор самостоятельно, прислушиваясь к родительским советам.

Искренне желаю вам удачи и всего наилучшего!

  • Актуальные советы девушкам, которые не могут забеременеть!
  • 12 вещей о браке, которые должна знать каждая пара. Это непременно укрепит твои отношения
  • DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

    Предлагаю нарисовать портрет ребенка, о котором мечтает каждый родитель. Будем реалистами, поэтому в картинку добавим штрихи повседневной жизни и бытовых проблем.

    ― Спит ночью, не требователен днем, не спит ― играет, подошло время ко сну самостоятельно засыпает.

    ― Грудь сосет, если мама отлучилась ― с удовольствием кушает детские смеси.

    ― Капризничает редко, только если есть видимые причины: зубки режутся, приболел.

    ― С удовольствием сидит в коляске, без осложнений остается с бабушкой, когда мама уходит.

    ― Подрастая, становится значительно активнее, но хлопот не приносит.

    ― Слушается, но не «маменькин сынок», сообразительный ― шкоду не делает, в меру умный, чтобы родители поспевали за ним.

    ― Общителен, имеет много друзей на площадке и в саду, но родителей расспросами не мучает. Понятливый, мама сказала, что устала, понятно с первого раза, больше напоминать не нужно.

    ― В подростковом возрасте не перечит родителям, имеет свою точку зрения на многие вопросы.

    ― Учится хорошо, но не «ботаник». Занимает первые места на олимпиадах, определился с профессией и четко идет к поставленной цели.

    ― Делится секретами, но не выбалтывает семейных.

    ― Любимец компании, но допоздна не гуляет.

    ― Благополучно минует все трудности подросткового периода.

    Мечта каждого родителя: послушный, в меру активный, умный и понятливый, одним словом удобный ребенок. Вроде он есть и проходит все сложности возрастных этапов жизни, но как то легко, не беспокоя родителей. Можно сказать мечта каждого родителя, идеальный ребенок.

    «В чем подвох?» спросит один читатель, «Таких детей не бывает» возразит другой читатель. Отчего же, дети бывают разные и каждый родитель мечтает вырастить ребенка, который был бы:

    Чувствителен к его желаниям,

    Сообразительным, чтобы делал все быстро и правильно.

    Податливым и гибким, при отсутствии собственной позиции.

    Услужливость, к которой стремятся родители, появится, если родители будут регулярно занижать самооценку и держать на должном уровне.

    Как воспитывать удобного ребенка

    Раскроем секреты, которые помогут родителям воспитать, можно сказать, идеального ребенка. С ним можно выйти на улицу не боясь, что тот будет гонять и бить большой палкой детей, гладить бездомных животных, выбегать на дорогу или приставать к посторонним с вопросами. Люди будут вас провожать завистливым взглядом «И как смогли воспитать Сидоровы такого спокойного, послушного и умного ребенка?!»

    ― Начните с простого, не обращайте внимания на пожелания, требования и «не хочу» ребенка. Еще не дорос до своего мнения, а пока выполняй что говорят родители. Хорошо действует принцип «Не можешь ― поможем, не хочешь ― заставим». Но если желания ребенка и родителей совпадают, вот тогда конечно следует одобрить.

    ― Контроль за выполнением поручений и требований родителей. Сказали, надо сделать любой ценой, без отговорок и оправданий. На то мы и родители, чтобы нас слушаться. Не выполнил, неправильно сделал ― наказывайте.

    ― Выстройте систему наказаний. От простых, забрали игрушку, до серьезных, надавить на слабое место. Например, любит гулять ― не пустить, не любит читать ― заставить пару часов «сидеть» не отрываясь от книги. А в некоторых случаях прибегнуть и рукоприкладству, чтобы от рук не отбивался. Но помните, злоупотреблять нельзя, забитый ребенок не будет сообразительным, а потеря этого качества не сможет сделать удобного ребенка.

    ― Если ваш малыш имеет мягкий характер, то проблем будет мало. Как попытается показать свой характер – прикрикните на него, чтобы знал свое место. Все довольно просто, вы много раз это делали бессознательно, не задумываясь.

    ― А вот над самооценкой нужно поработать. Вернее поработать, чтобы она не поднималась от успехов. Ребенок должен знать свое место под солнцем, только тогда сможет вырасти хорошим человеком.

    ― Похвалу нужно заслужить. Показал хорошее поведение, получи ласковое слово. Только так, при строгом нормированном контроле можно вырастить ребенка.

    ― Несерьезно или скептически воспринимайте успехи ребенка «Да, что ты там еще можешь…», «Это конечно хорошо, но лучше бы ты подготовилась к контрольной».

    ― Если хочешь что-то сделать, то лучше сделать самому, тогда и получится хорошо и переделывать не прийдется. А тем более детскую помощь.

    ― Дети взрослым не советчики. Поэтому советоваться с детьми не следует, тем более проболтаться может. Детям всегда нравится красивое, а не практичное и ноское «Как можно спрашивать какое платье купить у дочери. Купили, пусть скажет спасибо и за это».

    ― Но врядли получится воспитать смышленого и самостоятельного малыша, если не давать свободу исполнения родительских указаний. Поставили задачу, а дальше думай сам «Выполняй, скоро прийду проверять!» Попытки помочь, одного из родителей, должны строго пресекаться другим, знающим толк.

    ― Тренировать ребенка ориентироваться в различных ситуациях. Например, создавать ситуации неопределенности, где нет четкого понятия как действовать. На первых порах ребенок будет теряться, но с опытом прийдет быстрота реакции. Ну а насколько они будут правильными, зависит от родителей.

    Вот такими не сложными способами можно вырастить удобного для себя ребенка. Когда нужно такой малыш посидит в своей комнате, если дадите поручение выполнит, вопросов лишних не задает, все понимает с первого раза, проблем не создает. Вот он, мечта многих родителей, пример для подражания, удобный ребенок, можно сказать идеальный ребенок. Не поспоришь с этими фактами.

    Если вы пришли к выводу, что такой ребенок не устраивает «Пусть мой малыш будет таким, какой он есть, с его баловством, неумением, непослушанием, упрямством, капризностью и слезливостью, но такой любимы, такой умный, такой сообразительный, такой нежный, такой «золотой», такой…». Значит вышеперечисленные правила написаны не для Вас. А как же воспитывать вам?

    Советы по воспитанию обычного ребенка

    1)Дети хорошо растут и развиваются в условиях любви и заботы. «Все любят своих детей» ― возразит читатель. Но в суматохе ежедневных проблем и вечерней усталости нет сил и времени это говорить. А дети нуждаются во внимании родных ежедневно, ежечасно, ежеминутно. А показать это можно как угодно: ласковым взглядом, похвалой, объятиями, поцелуями, общими секретами, доверительными разговорами, вечерним чаепитием, совместными играми и даже «сюсюканьем».

    Ощущение, что тебя ценят, ждут, где ты кому-то нужен, помогает понять свое место в семье. Но при условии, что родители заняли свои места. Как показывает практика, папа, вечно работающий или всегда «уставший» для детей, а мама «впахивающая» на работе и дома, врядли самостоятельно сможет справляться со всеми возложенными на нее обязанностями.

    Поэтому обязанности по дому распределяются равномерно, по мере возвращения каждого члена в родные обитель семьи. Если надо папа и картошку почистит и с уроками поможет, как говорится в песне «Папа может все что угодно».

    2)Равноправие в семье. Тяжело выстроить равноправные отношения в семье, когда родители повышают голос при плохом настроении или от усталости, не стесняются(не правильное слово) барских замашек и пренебрежительного отношения, когда родители не делятся проблемами или не спрашивают совета.

    Но совсем другое дело, когда возникают трудности, мы должны быть чуть впереди ребенка, чтобы подать руку помощи, спрятать в трудную минуту за себя, сказать решающее слово.

    3)Дисциплина и четкие требования. Куда легче живется, если в доме есть режим дня, четкие правила и требования у родителей. Детям не приходится подстраиваться под новые требования, получать наказания за незаслуженные и постоянно боятся, что опять будет что-то неправильно сделано.

    4)А если плохо ведет себя, вредничает и капризничает, значит, следует применить «педагогическое» вмешательство. Какого? Однозначного ответа нет, в одних случаях достаточно посмотреть суровым взглядом, в других ― прикрикнуть, а в третьих и шлепнуть по попе. Вы сами знаете, как привести в нормальное состояние своего малыша.

    Ну как он может быть идеальный, когда так ведет себя? Спросите вы. Да он и не должен быть идеальным, он как взрослые, подвержен перепадам настроения, часто меняет желания, что-то хочет, требует, доказывает миру свое совершенство ― воспринимайте его таким какой он есть, разрешите ему быть уникальной личностью.


    Уважаемые родители! Мы в нынешнее время вечно торопимся: сделать карьеру, заработать денег, везде успеть...Устроив ребенка в детский сад, сделали все для его воспитания. Но мы забываем, что ребенок - это зеркало нас, наших поступков, выражений. привычек. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Ведь от нас зависит, какими вырастут наши дети.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Каким мы хотим видеть своего ребенка?

    Мы желаем своему ребенку добра, многое прощаем, но постоянно беспокоимся: каким же он вырастет...Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был счастливым и успешным. Хочется видеть его способного правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеющего проблем в общении с окружающими, гораздо устойчивее переносящего стрессовые ситуации и не поддающегося негативному воздействию извне. Другими словами, мы задумываемся над проблемой нравственного воспитания собственного ребенка.

    Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием детей. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств.

    Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Воспитывая своих детей, мы сами становимся лучше. Ведь самый главный пример для ребенка – это родительский пример. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте. Вы воспитываете его каждое мгновение своей жизни, даже не находясь рядом. То, как вы одеваетесь, как общаетесь с другими людьми, как вы ведете себя дома и на работе, какие у вас привычки, какие книги вы читаете, какую музыку слушаете, - все это имеет значение для внимательных глаз ребенка. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если мама сама неаккуратна и безвкусно одета.

    Принимайте ребенка таким, каков он есть – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть. Ребенок, которого любят и который начинает учиться дарить свою любовь, в первую очередь обращает ее к своей матери, а затем уже к отцу. Из этой «универсальной привязанности» к каждому из родителей развиваются такие чувства, как сострадание, честность и самоконтроль. В результате ребенок способен начать развивать в себе схожие чувства: сострадательность, совестливость, - обращенные к другим людям.

    Избегайте излишней строгости и излишней доброты. Слепая доброта приводит к вседозволенности и распущенности, а излишняя твердость – к установлению диктаторской власти, бунтарству и непослушанию. Помните, что воспитание должно сочетаться с предельным уважением их личного достоинства. Регулярно наблюдайте за ребенком, чтобы определиться с его пристрастиями. Ведь ребенок обычно занимается тем, что ему нравится. Искренний интерес родителей к времяпровождению своего ребенка очень важен. Полезная инициатива должна встречать не критику, а поддержку. Разумеется, дети не постоянны, и зачастую их увлечения меняются. Но осознание того факта, что дома их поддерживают и понимают, навсегда остается в душе.

    Родители окажутся мудрыми, если, во-первых, их поведение в быту не будет противоречить тем ценностям, которые им хочется передать своим детям; во-вторых, если они не пожалеют сил и времени для полуигрового включения ребенка в повседневные семейные заботы; в-третьих, если они, опять-таки, не пожалеют сил и времени для участия в ролевых играх своих малышей. Раньше эту роль играли бабушкины сказки и дедова «бывальщина», сегодня расширение сферы впечатлений формируют мультфильмы и другие детские телевизионные передачи. Однако невозможно переоценить роль семейного чтения, и не только «сугубо детского». Книги полнее и лучше телевидения вводят ребенка в мир человеческой культуры. Благодаря своей избирательности, чтение вслух незаменимо, если вы хотите рассказать своему сыну или дочери о наиболее дорогих для вас сюжетах мироздания.

    • «…интересуются нами и готовы помочь, когда нужно»;
    • «…выслушивают и стараются понять»;
    • «…дают почувствовать, что любят нас»;
    • «…принимают нас такими, какими какие мы есть – со всеми нашими ошибками и недостатками»;
    • «…доверяют нам и ждут хорошего»;
    • «…относятся к нам как к взрослым»;
    • «…направляют нас».

    Что стоит за этими фразами?

    Подросток оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, который родители проявляют к его жизни, по количеству времени, которое уделяют ему .

    Если же подросток испытывает недостаток родительского внимания, то и доверительные отношение между ними и его родителями не возникают.

    Ему не доверяют родители, значит, не доверяет и он себе сам , т.е. низко оценивает себя, не уверен в собственных силах и возможностях.

    НА ЗАМЕТКУ

    • В наше время большую часть суток подростки проводят вне родительского внимания.
    • С другой стороны, есть и родители, которые слишком навязывают свое общество подросшим детям.
    • Во всем хороша «золотая середина».
    • Кроме внимания подросшие дети нуждаются в сопереживании. Подросший ребенок ждет совсем другого – ваше желание выслушать его без скепсиса, понять, поддержать, направить.
    • То уважение, которое дают родители своему ребенку, сторицей окупается миром и добрыми отношениями между всеми членами семьи.
    • Многие родители не имеют реального представления, о чем думают их дети, по той простой причине, что не дают им высказаться, объяснить что-либо.
    • Вот так и получается, что «семья – это люди, живущие в одной квартире» - как записано в одной из детских анкет.
    • Очень важно для каждого человека быть любимым, принятым. Это базовая духовная потребность. Очень нуждаются во внешних проявлениях родительской любви ваши дети.
    • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
    • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Иначе я вообще перестану задавать их и буду искать ответы на улице.
    • Не придирайтесь и не ворчите. Иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Мне надо научиться, делая ошибки не ощущать при этом, что не на что не годен.
    • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
    • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
    • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
    • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.