Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему «Добрые слова»
Цели: закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова, формировать у детей навык устанавливать хорошие,доброжелательные отношения с людьми;закрепить умение внимательно слушать, сосредоточить внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами говорить о вежливости,о внимательном, заботливом отношении к взрослым, своим товарищам. Скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?
Дети, нужно здороваться и прощаться вежливо. Благодарить, не обижать тех,кто слабее тебя, помогать маме. Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?
Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.
Воспитатель : У вас есть такие друзья или знакомые,которые знают правила и являются вежливыми людьми? Расскажите нам о них.
Воспитатель выслушивает рассказы детей,обсуждает их, анализирует.
Послушайте стихотворение про Машу:
Маша знает слов не мало,
Но одно из них пропало
И оно-то, как на грех
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом.
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если Вас благодарят.
Воспитатель: Как вы думаете, какое слово забыла Маша?
Сегодня мы с вами поиграем в слова вежливости. Каждый из вас по очереди (по желанию) назовет вежливые слова и обращения и получит фишку, не повторяя предыдущего. Выиграет тот, кто больше назовет тому, кто набрал наибольшее количество фишек.
Физкультминутка «Вырастаем большими»
И.п.-о.с. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу.
На два счета поднялись,
Три, четыре- руки вниз.
Воспитатель: А теперь давайте выучим стихотворение Н.В.Новоторцевой «Добрые слова».
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Парикмахеру, врачу:
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
Заучивание стихотворения и чтение наизусть 2-3 детьми.
Воспитатель : Прежде чем мы закончим занятие, я вам предлагаю решить вежливые задачки.
Воспитатель : Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что -то?
Дети, вы хорошо усвоили добрые слова, не забывайте их.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Дарите людям доброту»
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему . Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Оборудование :
Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,
Лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,
Аудиозапись песен В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»
Солнце встало -
Хватит спать,
Хватить спать,
Пора вставать!
С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.
Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.
Зайчиха . Здравствуйте, ребята!
Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!
Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.
З айчиха . Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)
Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
Зайчиха . Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».
Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.
В зал вносят сундук .
Зайчиха : Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!
Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.
Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.
Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.
Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…
Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.
Словесная игра «Угадай слово».
Воспитатель . Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Круглый, яркий и тугой
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан).
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
В нем живет моя семья -
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке - гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовет? (Юла).
Воспитатель . Какое слово у нас получилось? (Доброта).
Зайчиха . Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?
Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.
Достает из сундучка ещё одно задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
Воспитатель . Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!
Игра «Чудо - дерево».
Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха . Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.
Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!
Раздает сердечки ребятам.
Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!
Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!
МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Конспект образовательной деятельности
По социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Цель:
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель: Помните, ребята, на прошлом занятии мы узнали, что хорошо, когда рядом есть друзья, Вместе играть веселее и интереснее.
А сегодня мы узнаем, кого можно назвать настоящими друзьями, какие они.
Предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль «Настоящий друг».
Слон и божья коровка весело поют и танцуют
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться,
И посмотреть иногда,
Ну, а драться – никогда.
Воспитатель: О чём это вы так весело поёте?
Божья коровка: О дружбе, о том, какие мы хорошие друзья.
Слон: Вот я – большой, значит я самый большой друг. Божья коровка – маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдём, Машенька, с нами гулять!
Воспитатель: и пошли они все вместе гулять. Слон начал хвастать.
Слон: Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.
Божья коровка: (тихо, еле слышно) А я?
Слон (громко хохочет): Ты, какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко – далеко, и больше не увидишь Машу.
Воспитатель: А рыжая собачка, полевой колокольчик и птичка – синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеётся. Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворялся бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в речку.
Маша: Помогите, спасите!
Из – за ширмы выглядывает слон.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше.
Слон: Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко… (ответы детей)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (ответы детей). Да это он зовёт на помощь остальных друзей! Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь».
Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Посмотрите, как трудно ей лететь: мешает сильный ветер, она боится тёмной тучи. Давайте, ребята, подбодрим её, чтобы ей не было страшно. Что вы ей скажите? (ответы детей).
Воспитатель: Божья коровка прилетела к рыжей собаке.
Божья коровка: нужно помочь Машеньке – её схватил злой крокодил.
Воспитатель: Рыжая собачка побежала выручать Машеньку из беды.
Рыжая собачка: Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!
Воспитатель: Ребята, помогите собаке напугать крокодила!
Дети кричат: отпусти Машу! Крокодил пугается и убегает. Выходит слон и говорит: Маша, Маша! Я твой самый большой друг.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы на месте Маши ответили слону? Почему слона нельзя назвать другом. Как его можно назвать? Поступают ли так настоящие друзья? Кто же настоящие друзья Маши? Почему? А вы хотели бы иметь настоящих друзей, таких, как они: чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом?
У вас есть такие друзья?
Давайте сейчас поиграем и узнаем, как поступают настоящие друзья?
Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мяч говорят: «Здравствуй, Дариночка», она обращается к следующему ребёнку: «Здравствуй, Вовочка» и т. д.
После игры все отмечают, что от тёплых слов стало радостней, веселей.
Давайте возьмёмся за руки, и глядя в глаза друг другу подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вывод: Когда дружишь с кем-то, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
1. Игра «В тесноте, да не в обиде».
На полу нарисовать 2 прямоугольника (красного и синего цвета) – это «автобусы» Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладёт в ладонь каждого ребёнка бумажный круг красного или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе» тесно прижавшись, друг к другу», и поддерживать товарищей, чтобы никто не выпал. Выигрывает команда, которая не распалась.
Воспитатель: Все мы очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.
Предлагаю убедиться в этом. Воспитатель каждый раз переходит в разные места и
Предлагает подойти к нему всем, кто любит мороженое, … плавать в реке, .. играть, …
Рисовать, … помогать маме, …, ходить на лыжах, кататься на санках.
Вывод: У нас много общего, а значит, нам должно быть интересно вместе.
Дети разбиваются на пары пожеланию. Воспитатель включает музыку. Дети расходятся врассыпную, по окончании звучания музыки, дети находят свою пару и произносят слова:
Я – дрозд, ты – дрозд
У меня – нос, у тебя – нос
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг, ты мой друг
Я тебя люблю.
Вывод: С другом много общего, с ним всегда велело и интересно.
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т. п.
Вывод: Друзья делают друг другу подарки.
Я написала на листочке ваши имена. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте для этого мальчика или девочки солнышко.
(Дети рисуют, по окончании дарят рисунки друг другу).
В конце занятия дети приходят к выводу:
Настоящие друзья – это те, кто всегда рядом, с кем тебе хорошо вместе, интересно, кто всегда помогает в беде, с кем у тебя много общего.
В заключении воспитатель говорит детям:
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?...
(дети сами находят слова прощания)
Используемая литература:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра: «Помоги Маше»
Появляется кукла. Она плачет, воспитатель спрашивает у детей, что могло её расстроить. После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы. Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово, а она все слова забыла.
Воспитатель говорит, что дети знают много слов – комплементов (добрые, приятные, ласковые слова), подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает лепесток к цветку. Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова – комплементы.
Вывод: волшебный цветок получился потому, что они (дети) все вместе очень старались.
Игра: «Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Вывод: друзья друг другу помогают и в беде не бросают
Игра «Сбор яблок»
Выберете себе пару. Вы видите разбросанные на полу мячики «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «стоп! Или когда вы расцепите руки. В игру вступают две пары. Раз, два, три, начни!
(после проведения игры дети анализируют работу пар – эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно).
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!
Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал:
презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель:
У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель:
Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель:
Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель:
Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель:
На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель:
Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки
)
Воспитатель:
Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель:
Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель:
Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель:
Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель:
А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель:
По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель:
Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель:
Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель:
Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель:
И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)
Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!
познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Цели: познакомить со службой спасения «01».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;
3. Расширение кругозора ребенка;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.
Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.
Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.
Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»» п. Пионерский
Выполнила:
Воспитатель Патлина Ирина Александровна
МАДОУ «Д/С «Росинка»»
Старшая группа № 15 «Знайки»
Апрель, 2015г.
Конспект занятия с детьми старшей группы
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Цели: познакомить со службой спасения «01».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;
3. Расширение кругозора ребенка;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.
Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.
Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.
Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.
Ход занятия.
У воспитателя во время беседы с детьми или сюжетно-ролевой игры зазвонил телефон.
Воспитатель:
Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?
Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?
Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какой это номер телефона.
Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали и дети. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь-
Жжется, Леночка, огонь…»
Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?
Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? (01)
(появляется карточка с « №01» и хором проговаривают «01»). (Приложение 1)
Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара ?
Игра « Пожароопасные и безопасные предметы» (Приложение 2)
Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов . Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный . Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске.
Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) (Приложение 2)
Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», работают круглосуточно, т.е и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» (Приложение 3)
Воспитатель : - Запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
Физкультминутка:
Давайте поиграем в пожарных.
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?
Игра «Какой пожарный?»
Давайте соберем в мои ладони много – много слов, обозначающих спасения
Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного:
(мужественность, сильный, смелый, самоотверженный, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)
Да человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?
А дети могут научиться?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?
Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
(Обыгрывание ситуации)
Пожарная часть слушает. Что случилось?
Что горит?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?
Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.
Воспитатель : - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?
Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?
Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.
Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! (Дети заклеивают смайликами огонь.)