Ребенок не обращает внимания на замечания взрослых. Что делать, если ребенок не реагирует на замечания учителя. Что делать, если ребенок не слышит ваших замечаний

22.03.2019

Часто, наблюдая за своим ребенком, его капризы и истерики, неприятие его окружающими людьми, мы испытываем растерянность - что я делаю не так, почему мой ребенок такой невоспитанный, и так ужасно себя ведет?

Я люблю своего ребенка, он - самый лучший, но не только окружающие, но даже я в ужасе от его поведения. Что делать, если ребенок не слушается? Как правильно реагировать на плохое поведение?

На эти вопросы отвечает кандидат психологических наук, детский и семейный психолог и психотерапевт, Могилева Вера Николавена.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Наверное, многие помнят это стихотворение Владимира Маяковского. В нем поэт дает детям четкие указания, что хорошо, а что - плохо. Сейчас со многими примерами, которые описывает автор, можно поспорить. Психологи скажут, что стихотворение полно оценок «плохой мальчик», «хороший мальчик», «мальчик очень милый», «дрянной драчун» и т.д. и т.п. Возникает вопрос:

Как же показать детям, что можно, а что нельзя?

Родителям молчать нельзя!

Многие родители, начитавшись разных статей, которыми пестрит интернет, оказались в полной растерянности, приняв для себя решение, что если я не знаю, как правильно реагировать на неадекватное поведение ребенка, то лучше не буду реагировать никак.
Сегодня мы можем встретить детей, которые кидают камни в голубей, грубо и заносчиво ведут себя с окружающими, разрисовывают стены. При этом рядом находятся родители и молча наблюдают за происходящим.

Есть родители, которым, реально, все равно, что делает их ребенок. Таким родителям придется получить обратную связь от этого мира и своего ребенка позже, когда выросшему ребенку будет абсолютно все равно, что происходит с его родителями. Не случайно сейчас так много одиноких стариков, забытых и брошеных своими детьми и внуками.

Есть другая категория родителей, которые наблюдают за происходящим, им стыдно за действия своего ребенка, но их как бы парализует при виде того неадекватного поведения, которое может демонстрировать их чадо, например, на детской площадке, в компании взрослых. Они не знают, что делать. Часто они надеятся, что кто-то из окружающих остановит их хулигана. Когда же это происходит, то их захлестывает жалость к своему чаду - его обидели.

Когда замечания ребенку делает кто-то другой в присутствии родителей, то это оказывается малоэффективным, т.к. именно родитель до определенного возраста (примерно до 10-12 лет) сохраняет главенствующие позиции в смысле морального авторитета для ребенка. Даже если кто-то и сделает замечания сорванцу, но при этом рядом будет стоять молчаливый родитель, то ребенок получит сигнал, что он делает все правильно, так делать можно и нужно.

Более того, молчание родителя подстегнет его интерес и подчеркнет безнаказанность всей ситуации.

Такой ребенок будет из кожи вон лезть, чтобы проверить реакцию всех окружающих, нарушая правила и при этом будучи просто не в состоянии остановиться.

Что же делать? Как правильно себя вести и в каком возрасте необходимо останавливать ребенка?

Как воспитывать детей?

Если ребенок нарушает правила поведения, то родитель должен ВСЕГДА его останавливать, независимо от того, где находится ребенок: в общественном месте (магазине, кинотеатре, кафе) или дома.

Ребенок должен знать, что есть определенные границы, нарушать которые нельзя.

Например, ребенок тянет кота за хвост. Его необходимо остановить и сказать, что это запрещено. Остановить лучше лаконичным словом «Стоп», т.к. такие слова как «НЕльзя», «НЕ делай» и т.д., являются словами-провокаторами и как бы подстегивают ребенка к дальнейшим действиям.

Истерика у ребенка

Если ребенок устраивает истерику в гостях, на вечеринке или в магазине, то ему следует спокойно проговорить, что здесь не место для истерик, и, если он что-то хочет, то может сказать спокойно (при этом Вы должны быть абсолютно спокойны). Если это не помогает, то ребенка уводят из общественного места.

Так Вы продемонстрируете ребенку:

  • во-первых , что такая форма поведения неприемлема,
  • во-вторых , установите некие социальные нормы,
  • в-третьих , избавите окружающих от необходимости слушать крики и вопли вашего ребенка. Помните, что от них страдаете не только Вы.

Обычно эти нормы дети при правильном поведении взрослого усваивают к 4-5 годам. Если подобное поведение мы встречаем у детей 6 лет и старше, то это может говорить о некой социальной незрелости и педагогической запущенности. Причиной которой является, прежде всего, пассивность родителей в отношении воспитания их чада.

Более того, нередко родители не пассивны, но их реакция на девиации поведения детей лишь усиливают их. Взрослые, наблюдая истерики детей 2-3 лет, часто начинают его жалеть, целуют и т.д., объясняя себе, что он маленький и перерастет. Если причиной истерики является некое стремление демонстрации и желание добиться своего, то таким образом взрослый только поощряет подобное поведение, закрепляя его. Ребенок, как бы получает сообщение «Устрою истерику - получу внимание и ласку (игрушку, поцелуи и т.д.).

Жалость к ребенку

Что касается возникающего чувства жалости по отношению к ребенку в моменты истерик, то с одной стороны, важно понимать, что часто мы жалеем даже не нашего ребенка, а себя самих - мы в этой ситуации беспомощные дети, которые не знают, как успокоить нашего ребенка; с другой стороны - жалость - это страшная эмоция по отношению к другому, она часто лишает сил, делает человека жалким и беспомощным, может лишить его важного психологического ресурса, это чувство, когда оно проявляется в неуместно ситуации (ребенок кого-то бьет, что-то разрушает), создает извращенную картину мира для малыша.

Он начинает понимать, что агрессия, истерики и разрушение - это то, за что он получает внимание и может быть даже нежность от близких ему людей.

Данные модели поведения бывает сложно корректировать самостоятельно и часто требуется помощь психотерапевта.

Попадая с ребенком в общественное место, приходя в гости и т.п., важно уточнить некоторые правила, которые приняты на данной территории и проговорить их ребенку. Если малыш их нарушает, то именно родители должны его остановить, т.к. даже хозяева квартиры не являются пока что для него авторитетом.

Именно родители - источник всех знаний о нормах и правилах.

Непослушный ребенок

необходимо научить ребенка спрашивать разрешения

Часто дети легко идут на контакт с чужими взрослыми, лезут на колени, заглядывают в чужие сумки и пакеты. И родители, и посторонние могут умиляться крохе. Но именно в этом возрасте (1-3 года) мы показываем, что же все-таки можно, а что нельзя.

Если ребенок взял чужую вещь без разрешения, то его просят вернуть ее на место и предварительно уточнить доступным для него способом, можно ли ее брать. Если ребенок решил сесть на колени незнакомого человека, то его тоже необходимо научить спрашивать разрешения, понимать границы других людей.

Многие говорят - это ответственность того, кто пускает к себе на колени. Это и так, и не так. С одной стороны, ребенок получает разную обратную связь: кто-то пустит, а кто-то скажет: «Я устал, иди поиграй сам». Так естественным образом малыш узнает, что не все готовы держать его на коленях, или играть с ним в любой момент, когда он захочет.

С другой стороны, если Вы видите, что ребенок не реагирует на замечание другого взрослого и переходит границы, то Вы должны сами остановить его , сказав, например, что «тетя устала, она не готова сейчас с тобой играть, пойдем посмотрим вон ту книгу».

Тем самым Вы обозначите, что надо слышать желания другого.

Но, конечно, если тетя с удовольствием играет с вашим малышом, то не стоит их прерывать и додумывать за тетю ее состояние и желания.

Невоспитанные дети

Если обратная связь о личных границах у ребенка отсутствует, то вырастая, в 6-7 лет он может запросто нарушать личные границы окружающих. Лазить по сумкам, с разбегу садиться на колени незнакомцев. В этом возрасте он уже не вызывает такого умиления, а его поведение кажется несколько странным.

Но объяснить младшему школьнику, что это поведение неприлично, становится несколько сложнее, т.к. до этого его никто не останавливал и он получал позитивную обратную связь (все умилялись, улыбались и т.

Родителям важно помнить, что их четкое однозначное поведение, их обратная связь для ребенка - это гарант его безопасности и уверенности.

Так он получает четкий посыл о границах, о том, что можно, и что нельзя.

Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением. В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее. Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было - мне некогда этим заниматься. Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение.

Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком. Все, что могут сделать мама или папа, - это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике - это пожелание или крик педагога о помощи. Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.

Родители на стороне ребенка

Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей. Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется - много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.

Идя на поводу у обиженного ребенка, можно сменить класс, учителя, школу, несколько школ. Но гораздо важнее научить вашего птенца преодолевать сложности в общении, и здесь он может самостоятельно не справиться. Именно в школе ребенок получает первый опыт конфликта и ухода от конфликта. Постарайтесь (если вас об этом просят) проанализировать ситуацию. Вместе подумайте, где можно поступить или высказаться иначе. Не критикуйте ребенка, говорите мягко и терпеливо, делитесь своим опытом.

Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду. Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение. Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем.

Родители на стороне учителя

В целом родители должны поддерживать школу. Вы же ребенка в эту школу отдали? Значит, со школьными правилами ознакомились и согласны. Но если ребенок будет знать, что в любом споре вы поддержите взрослых, он не сможет обратиться к вам за помощью. Иногда возникают ситуации, которые требуют вмешательства родителей. Например, издевательства или травля со стороны других детей. Клевета на ребенка, когда он оказывается в меньшинстве и на него сваливают чужой проступок. Наконец, спор с учителем, когда против слова взрослого есть слово ребенка. Он рассказывает свою историю, а учитель заявляет, что все было иначе. Знаете, чье слово окажется весомее?

Ребенок должен знать: там, где он не может решить проблему, вы выступите на его стороне. Верьте ему и будьте счастливы, что в трудную минуту ребенку есть к кому обратиться за помощью. В особых случаях ребенок может отказаться говорить о сути конфликта и просто попросить уйти из школы. Не всегда родители должны выступать в роли судьи и принимать решение, но всегда должны помогать близкому человеку, оказавшемуся в неразрешимой для него ситуации.

Как примирить две стороны

Это шанс для родителей - преподать ребенку жизненный урок. В том случае, если вы сами способны договариваться, слышать других, извиняться и прощать. Учитель бывает по-человечески не прав. Он может просто ошибаться, как любой человек. С ним «случаются» усталость и настроение. Наконец, он просто делал свою работу. Это действительно сложно - тридцать не всегда доброжелательных подростков, у каждого за спиной пара взрослых, начитавшихся американских психологов. Поверьте, ни один учитель не заинтересован в продолжении конфликта. Все мы идем по жизни благодаря тому, что обретаем друзей, а не наживаем врагов. Покажите на своем примере, как можно найти общий язык, уступив в малом, выиграть в главном.

Слово учителю

«Почти 50 лет работы - и ни одного замечания. Всегда думала: я плохо знаю родителей, вдруг они накажут ученика. Это настроит его против учителя, он станет меньше стараться, может уйти в себя. Учитель, как врач, должен не навредить. Совет всем учителям: никогда не упускайте возможности похвалить и поощрить ученика - и в личной беседе, и в классе, и на собрании, даже за маленькие успехи». (Алла Алексеевна, 70 лет, французский язык)

«Как раз сегодня написала пару замечаний. «Не слушал учителя», «Отказался писать на уроке». Надеюсь, родители почитают дневник. Всем детям тяжело после летних каникул, но в третьем классе нельзя капризничать, как в детском садике. В классе много деток, я вижу, как им сложно и как они стараются. Я несколько раз сделала замечание устно. И если я не запишу его в дневник, то нарушитель одержит победу. Кроме того, я потратила на одного ученика время, которое принадлежит всем: прервала урок, брала дневник, делала запись. Лично мне это не очень приятно, но так проявляется справедливость. Мы ведь учим детей, что хорошее поведение надо поощрять, а за плохое наказывать». (Валентина Александровна, 34 года, учитель младших классов)

«Какие родители? Еще не хватало, чтобы они вмешивались в учебный процесс. Мы сами прекрасно справимся. У нас один показатель - твердые знания. Хотят родители, чтобы ребенок поступил в вуз, значит - учиться, трудиться, просто пахать. Есть цель, и я помогаю ее достичь». (Нина Анатольевна, 60 лет, математика)

«Да, отметился. Сделал запись «Зевал на уроке» ученику 7-го класса. Математика - серьезный предмет, требует внимания и умственных усилий. Здесь надо думать. Если ученик пол-урока борется со сном, он проявляет неуважение ко мне и пренебрежение к предмету. Пусть родители его спать вовремя укладывают. Это мое право. Парень мешал нам с классом работать, и я пристыдил его перед одноклассниками». (Алексей Владимирович, 38 лет, математика)

«Иногда это неизбежно. Сейчас в школе нет оценки по поведению, отменена характеристика. Нельзя ставить в угол и выгонять с урока. Дневник - последний шанс учителя. Уже в средних классах ребенок знает, какой предмет ему нужен, а какой не пригодится. С согласия родителей он скучает на «ненужных» предметах, отвлекая других учеников. В таких случаях учителю нужна помощь родителей. И это не просьба, это требование: уважай одноклассников, не мешай им учиться, не не нарушай дисциплину. Хотя, по-моему, безделье на уроке, когда все работают, надо приравнивать к прогулу». (Светлана Михайловна, 45 лет, украинский язык)

Истории родителей

«Мы в ужасе были, когда Артем принес «Не старался». Ругали, требовали все выполнять, в общем прессовали. Очень хотели, чтобы хорошо учился. А через месяц выяснилось, что у него не получается красиво писать загнутые палочки, как в букве «м». Хотелось бы, чтобы замечание было не просто замечанием, а рекомендацией для родителей - чему уделить внимание и чем помочь ребенку». (Таня, 32 года, сын Никита, 7 лет)

«Мы все узнаем от очевидцев, когда отводим Сашу в школу. Она активная и подвижная девочка. Однажды дети скакали по классу, и учитель всех наказал, поставил у доски. Саша просила не говорить папе, но шило в мешке не утаишь. Папа провел беседу. Объяснил, почему в школе надо вести себя прилично и уважать труд учителя, кажется, после этого у нее изменилось отношение к учебе. Больше жалоб не было». (Лидия, 35 лет, сын Саша, 8 лет)

«Надоели эти замечания. Стараюсь разобраться, но если жалобы на поведение, то всегда, по словам Дениса, виноват не он. Кто-то первый начал, в него кинули бумажку, забрали тетрадку… Читаю и подписываю, а что делать? Думаю, плохое поведение - это форма протеста или защиты. Возможно, учитель не уважает учеников. Был случай, когда учительница обвинила сына, что он подменил свой вариант контрольной. Тетрадь порвала, меня в школу вызвала. Когда разобрались, оказалось, что в день контрольной он болел, работу писал отдельно от класса, а учительница положила тетрадь в общую стопку. Уже три года она не упускает возможности припомнить: «Эта мама всегда защищает своего сына». И забывает, что неправа была она, а иногда ребенка никто, кроме мамы, не защитит». (Елена, 35 лет, сын Денис, 15 лет)

«Дневник малая уже год не показывает. Считает, что взрослая. В основном замечания из-за одежды. Если носит форму, старается себя украсить - пояс с цветком, галстук, яркая заколка. Как мужчина считаю, что это нормально - для девушки важно осознавать свою индивидуальность и привлекательность. Как папа скажу, что это мелочи на фоне того, что дети выбирают специализацию, как у нас - гуманитарий, и получают разрешение наплевать на математику и физику…» (Андрей, 40 лет, Наташа, 14 лет)

«Я легко реагирую. Звоню учителю, говорю, спасибо, мы побеседовали, пристыдили, но что делать? Это мальчик, он такой резвый. Раньше вообще не слушался, и только сейчас, вашими усилиями, спасибо огромное, он переживает, что вас огорчил… И все довольны. Учитель знает, что его услышали. А для меня главное, чтобы ребенок свободно развивался» (Татьяна, 35 лет, Саша, 11 лет)

Вопрос психологу:

Моему сыну 8 лет, учится во втором классе. В школе не хочет ни чего делать, на уроках не пишет классную работу, не отвечает, хотя все знает. Постоянно балуется, дерется. На уроках разговаривает на отвлеченные темы, ест или постоянно просится в туалет. Мешает одноклассникам. Учитель говорит, что не справляется с ним. Мы постоянно ему объясняем что нельзя себя так вести, что есть нормы поведения, которым должны придерживаться ученики, он обещает что исправится, но уже на следующий день все повторяется. Нас уже не пускают в столовую на обед и хотят выгнать с продленки. У меня уже опускаются руки, я не знаю как и о чем с ним говорить. Какие методы мы только не пробовали и разговаривали, и ругали и пытались как-то поощрять за хорошее поведение, но все бесполезно, изменений нет, получается даже хуже, как будто он специально все это делает. Помогите, подскажите, что нам делать. Если во втором классе такие проблемы, что дальше будет? Хорошим поведением он ни когда не отличался, но его можно было держать под контролем. Думали перерастет, но становится все хуже и хуже. Семья у нас полная папа мама, ребенок в семье один. Ребенок способный, у него очень хорошая память, хорошо развита логика. У него правильно поставлена речь, как говорит учитель у классе лучше рассказчика нет, но поведение все портит. Он не может общаться со сверстниками, хотя очень общительный ребенок. Постоянные конфликты с детьми, он их обзывает, дерется, но говорит, что это они виноваты, они его обижают. В садике воспитатель на него не жаловалась, он баловался, но ни чем не отличался от других детей. В первом классе при поступлении он был одним из лучших учеников, а потом начал скатываться и все из-за поведения. Конфликты были, но не настолько серьезные. Во втором классе ситуация стала усложняться, он перестал вообще как-то реагировать на замечания учителей. Мы постоянно на работе и не можем постоянно уделять ему внимание, только вечером. В выходные стараемся куда-нибудь вместе поехать или пойти. Он ни в чем не нуждается, у него есть все чего он хотел и игрушки и книжки, телефон. Мы стараемся ему устраивать праздники, день рождения, новый год. У него нет мотивации, даже если он чего-то очень хочет, ради этого он не меняет своего поведения. Мы пытались ставить ему условия, меняешь свое поведение получаешь то, что хочешь.

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.

Вместе с тем, подобное поведение детей зачастую сигнализирует о скрытых процессах, происходящих в семье. Что произошло в вашей семье в последнее время? Возможно ссора или конфликт, который вы скрываете от сына. Дети прекрасно чувствуют любые изменения в отношениях среди членов семьи, но не осознают их и не могут выразить вербально. В таких случаях бывают изменения в поведении детей. Не зная всех деталей, сложно судить, в чем конкретно причина подобного поведения вашего сына и каким образом ее исправить. Я рекомендую вам посетить психолога всей семьей. С детьми очень хорошо работает метод песочной терапии.

Здравствуйте! Хочу найти решение своей проблемы. Моему ребенку 1год и 8мес. Он не реагирует на замечания и, наборот, когда его ругают, делает назло. Например, выливает чай из кружки на пол, когда я ему говорю, что так делать нельзя. Не знаю как вести себя в этой ситуации.

Здравствуйте, Светлана! Вашему ребенку ВСЕГО 1 год и 8 месяцев, рано говорить о том, что он Вас не слушается. Он сейчас только-только начал отделяться от Вас. Пуповину физическую в роддоме перерезали, но эмоциональная пуповина, связывающая вас, остается еще некоторое время. Примерно в год-полтора ребенок начинает понимать, что его мама-это не он сам, а отдельный человек. Он начинает исследовать мир и устанавливать его границы. А границы- это то что можно в этом мире и то, что нельзя. Он еще не понимает этого, поэтому границы устанавливаются мамой. То есть, если что-то Вы запрещаете делать сейчас, то Вы запрещаете это делать всегда, несмотря на Ваше настроение и капризы ребенка. Должна быть последовательность. Договоритесь с близкими, чего нельзя ни при каких условиях. А то бывает, что мама запрещает, а папа или бабушка разрешают. Запретов не должно быть очень много, только то, что опасно для жизни, иначе Вы будете тормозить развитие Вашего ребенка. Все ценное, все, что жалко, что можно разбить, убирайте повыше. Сейчас похоже на то, что Ваш сын проверяет Вас на прочность. Запреты должны делаться спокойно, но решительно.Выливает чай из чашки-дайте ему тряпку, чтобы вытер пол. Нужна последовательность действий. Не бойтесь казаться жесткой, не идите на поводу у ребенка, иначе потом вы с ним не справитесь. Не бойтесь показывать свои эмоции, что Вам обидно, Вы злитесь (и проговаривайте их). Иногда бывает так, что ребенок доводит мать, чтобы увидеть ее эмоции. Не пытайтесь пока объяснять ребенку, почему нельзя что-то делать. Он еще этого не поймет, логика развивается ближе к школе. Достаточно сказать, что я запрещаю это делать, потому что я твоя мама и знаю лучше. Безусловно, Вы сейчас переживаете трудное время. Желаю Вам терпения и выдержки. Берегите себя!

С уважением,

Суржина Оксана Федоровна, детский и подростковый психолог, г.Воронеж

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Здравствуйте,Светлана.Когд появляется младенец,то воспитание заключается в том,что бы ребенку сначали очень много Дали,а только потом можно осторожно с него получать(дисциплину,понимание,навыки,подчинение).У Вас,видимо,сразу появилась потребность с него получать.Поэтому,ребенок очень протестует против такого воспитания.Он хочет вначале получить теплоту,ласку,внимание,чуткость,принятие,свободу,игры с мамой,теплый взгляд,поцелуи,прикосновения,объятия.Только,когда он этого получит много,он способен будет обучаться и идти Вам навстречу.А сегодня он развил упрямство,что бы не подчиняться и делать по своему.Так как в свободе он органичен.Важно прислушаться к ребенку и понять его.Дать,ничего не прося взамен.Тогда Вы воспитаете доброго и отзывчивого малыша.Постарайтесь изменить тактику общения,и через несколько месяцев начнете получать его послушание.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Светлана! На самом деле никакой проблемы с Вашим ребенком не существует. Просто ребенок в таком возрасте не висприимает замечаний, и не нужно их ему делать. До трех лет ребенок будет перебывать в статусе "короля", которому нужно прислуживать, и дарить любовь , в противном случае возникнут проблемы. У него пока нет способности "правильно" понять Ваши замечания, а воспринимает он Вас только с двух позиций:

1. Мама радуется - мама хорошая;

2. Мама сердитая - мама плохая. Подождите хотя-бы до 3-х., а лучше до 5-ти, и потом потихоньку начинайте обьяснять, что хорошо, а что плохо.

Если в будущем будут возникать проблемы - обращайтесь к психологу . Консультация в живую, и по skype.

Нестеренко Тарас Владимирович, психолог г. Полтава

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Добрый день! Обращаюсь к вам, как мне кажется, с неразрешимым (для себя) вопросом. Мой ребенок ему 8 лет не реагирует не на чьи замечания и просьбы, во всяком случае сразу, т.е. приходится повторять по нескольку раз и в настоятельном тоне, если это делается в спокойном тоне, то эта "песня" еще более долгая. В домашних условиях я научилась с этим жи ть и принимать как данность, но у нас возникают постоянно проблемы теперь уже в школе и в общении со сверстниками по этой же причине, посторонними людьми это воспринимается как наглость, хотя я вижу, что это не так. На мой взгляд это некая форма безответственности и социальной отчужденности, т.е. когда мы с ним разговариваем на эту тему, он говорит о том, что и в мыслях не было кого то этим обидеть, просто так хотелось или наоборот не хотелось. ЧТО с ЭТИМ делать? эта черта у него была всегда, он никогда не понимал быстро ограничивающих слов типа "нельзя" "стой" и т.п., все наши усилия и попытки его этому научить в раннем детстве нарывались на агресивный протест, потом на игнорирование. Сейчас это меня уже пугает беспреспективность, я не знаю как быть, беоговорочных авторитетов у него нет, я имею ввиду людей, которых он слушает беспрекасловно, хотя при этом он может быть очень привязан к человеку, но ничьи разговоры и воздействия не привдят к результату, ПОМОГИТЕ мне ему помочь!

Спасибо за совет, но к сожалению, мы ходили 2 года в каратэ, ему было очень интересно и тренер был настоящий педагог, но знаете там это тоже происходило, только у тренера хватало терпения и ума не выстраивать из этого проблему, однако когда пришло время соревнований, а его на них не взяли по причине не готовности - он наотрез отказался ходить в секцию. Да и наверное как умногих детей, он быстро загарается на ВСЁ)) и готов всем заниматься, но при первых же неудачах интерес пропадает полностью..

Александр, с чувствами в нашей семье все в порядке)))) и обнимаю и целую я его не один раз в день и говорю "я ЛЮБЛЮ Тебя" довольно часто)))) более того я чувствую эту любовь в ответ, но ингорирование тем не менее это не лечит. Я не снимаю с себя ответственности за это являение, но я действительно не могу разобраться, где я допускаю, допускала эти ошибки - поэтому и обращаюсь к профессионалам в этой области за возможными подсказками. И, к сожалению, это не образовалось 8-11 лет)) - это было изначально, просто все это время я искала варианты корректировки, но, пока плодов это не приносит. Внимание на это обращалось и в д-с и в 1 классе- в т.ч. с привлечением психологов в этих учреждениях, просто сейчас я разуверилась в себе, а именно в том, что я способна решить эту ситуацию, но желание помочь сыну ОСТРО!