Классный час на тему: Классный час "Мир человеческих отношений". Основные уровни человеческих отношений. Психология человеческих отношений

17.02.2019

Экология сознания: Психология. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.

Взаимоотношения – это то, что нужно ПОДДЕРЖИВАТЬ

Мой заголовок может казаться уловкой. Понятно, что никакие правила не могут полностью определить такой сложный механизм как человеческое поведение. Но, несмотря на это, большинство людей имеет тенденцию делать одни и те же ошибки. Эти ошибки достаточно часты и влекут за собой конфликты. Знание этих правил поможет избегать таких ошибок.

Люди стремятся быть хорошими, дружественным, интересным и т.д.

В книгах о взаимоотношениях людей можно найти два довольно далеких друг от друга утверждения:

  • Совершенно очевидно, что люди в основном понимают движущие ими силы, но не всегда хорошо управляют ими. Они хотят быть хорошим, внимательными и т.д.
  • Поведение людей могут объяснить довольно сложные теории, но их трудно формализовать.

Между этими двумя точками видимо и содержится полезная информация, которая может быть применима на практике, хотя это не всегда очевидно. Частые ошибки в понимании мотивов людей вызывают большинство конфликтов и эмоциональных расстройств.

Семь правил

Здесь семь правил, о которых я говорю. Конечно, это не исчерпывающий список, или наоборот, эти семь правил можно как-то свести к трем, более существенным. Однако семь – хорошее число.

Правило 1: Не ищите злой умысел в том, что можно легко объяснить тщеславием

Люди не беспокоятся и не думают о вас. Это не потому, что они являются низкими или вредными, но просто потому, что они главным образом сосредоточены на себе.

Большая часть мыслей и устремлений человека направлена на него самого. Его цели. Его проблемы. Его чувства. Гораздо меньшая часть его внимания направлена в сторону отношений и как они его затрагивают. Что друг думает обо мне? Как начальник оценил мою работу?

И совсем незначительное внимание человек уделяет сочувствию. Сочувствие - редкий случай, когда один человек переживает эмоции и проблемы другого человека. Вместо того, чтобы спрашивать себя, что друг думает обо мне, я спрашиваю себя, о чем думает друг.

Этот небольшой процент внимания распределяется между множеством людей, которых они знают. В результате каждый из нас занимает в умах других людей значение, близкое к нулю. Даже если вы есть в мыслях другого человека то это, скорее, касается ваших взаимоотношений, но не вас лично.

Что это означает?

  • Разного рода смущения и стеснения не имеют смысла. Так как другие сосредотачивают совсем незначительную часть своих мыслей на вас, гораздо важнее ваша самооценка.
  • Люди, которые кажутся низкими или вредными, обычно не делают этого преднамеренно. Конечно, есть исключения, но чаще всего обиды, которые вы получаете от них, это побочные эффекты, но не были главными причинами их поступков.
  • Взаимоотношения – это то, что нужно поддерживать. Не ждите, что они будут складываться сами собой.

Правило 2: Социальное поведение редко бывает очевидным

В основном это правило означает, что большая часть намерений, стоящих за нашими действиями, скрыты. Если человек чувствует себя подавленным или сердитым, обычно результирующее поведение искажает его истинные чувства. Если я чувствую, что вы пренебрежительно обращаетесь со мной, я могу сдержать себя сейчас, но проигнорировать вас позднее.

Человек может сказать «прекрасно», испытывая при этом противоположные чувства.

Отсюда, для того, чтобы быть эффективным, вам нужно не просто слышать человека, но и сосредоточиться на том, что он чувствует. Демонстрируйте доверие, создайте раппорт, пробуйте понемногу учиться этому. Сосредотачиваясь на сочувствии, вы скорее сможете понять другого человека и решить возможную проблему.

Другое приложение этого правила – чаще всего никто не знает о том, что вы чувствуете. Так что не сердитесь, когда люди не понимают вас.

Правило 3: Поведение в значительной степени диктуется эгоистическим альтруизмом

Сказать, что каждый совершенно эгоистичен, будет преувеличением. Конечно, существуют акты доброты, жертвенности и любви. Но большинство (не все, но большинство) поступков исходят из принципов эгоистического альтруизма.

Эгоистический альтруизм - это когда помощь вам прямо или косвенно приносит пользу мне. Здесь несколько примеров, как это применяется:

1. Сделки - Если я покупаю автомобиль, и я и дилер получаем какую-то выгоду. Я получаю автомобиль, который хочу. Дилер зарабатывает деньги, чтобы улучшить свою жизнь. Это преобладающая форма эгоистического альтруизма, которая не имеет эмоциональных связей.

2. Семья - Мы устроены так, чтобы склонны защищать людей, связанных с нами узами родства. Иногда это правило может переходить на близких друзей и любимых.

3. Статус - Помощь кому-то - признак силы. Люди могут предлагать свою помощь, чтобы повысить самооценку и репутацию.

4. Предполагаемая взаимность - Такие отношения могут быть основаны на идее, что если я помогу вам однажды, когда-нибудь вы поможете мне.

Иногда поведение находится вне этих категорий. Поступки могут быть совершенно бескорыстными. Но их меньшинство, тогда как большинство действий можно объяснить некоторой формой эгоистического альтруизма.

Как можно применять это правило? Вы можете понять мотивы людей и обращаться с ними, как с эгоистичными существами. Найдите способы помочь людям. Не ожидайте, что они предложат вам помощь вне эгоистичного альтруизма. Это, конечно, возможно, но маловероятно.

Правило 4: У людей не очень хорошая память

Человек почти наверняка очень быстро забудет имя другого, представившегося ему человека. Люди редко помнят детали событий уже через несколько дней. Люди скорее помнят сходства, чем отличия.

Люди забывчивы по своей природе, поэтому не принимайте за умысел или незаинтересованность, если кто-то о вас забыл. Другая сторона этого правила - вы можете демонстрировать надежность своей памяти, либо развивая ее, либо используя какие-то технические системы запоминания.

Правило 5: Каждый эмоционален

Возможно это преувеличение. Но в целом люди имеют тенденцию испытывать более сильные чувства, чем они проявляют внешне. Люди, регулярно демонстрирующие вспышки гнева, депрессии или энтузиазма, осуждаются большей частью общества. Это особенно относится к мужчинам.

Как следствие не нужно думать, что все прекрасно только потому, что ни у кого нет нервного срыва. Чтобы быть эффективным и вовремя предугадывать проблемную ситуацию нужно быть чувствительным к подводным течениям человеческого состояния.

Дополнительно можно сказать, что люди будут предполагать, что с вами все прекрасно, если только вы явным образом не продемонстрируете обратное.

Правило 6: Люди одиноки

Это кажется широким обобщением. Но удивительно, сколько людей, которые, кажется, имеют многое, страдают от одиночества. Как социальные существа, люди особенно чувствительны к любым угрозам лишиться общества. Одиноким можно быть даже окруженным множеством людей.

Поскольку одиночество является довольно обычным делом, в этом смысле (одиночества), вы никогда не будете одни. Если же серьезно, проявляйте внимание к интересам других людей, может вы обнаружите точки соприкосновения с вашими интересами. С другой стороны, другие люди вряд ли самостоятельно узнают ваши интересы, если вы им об этом не расскажите.

Правило 7: Люди погружены в себя

Это в чем-то походит на повторение правила номер один. Такие факты, что люди склонны быть чрезвычайно заинтересованными только собой, что они часто одиноки, что они более эмоциональны и чувствительны, чем делают вид, дают нам пищу для размышления и повышения своей эффективности.

Я люблю оптимистические, но вместе с тем реалистичные представления о людях. Люди в целом стараются изо всех сил, но делают ошибки и страдают от непреднамеренного эгоцентризма. Другими словами, они в основном походят на вас. опубликовано

Андрей Ложников

ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Классный час

«Мир

человеческих

отношений».

Учитель начальных классов-

Шестакова Л.В.

Тема: «Мир человеческих отношений».

Цели:

1. Побудить учащихся к самостоятельным размышлениям. Учить сопереживанию. Открывать мир общения во всём его многообразии.

2. Помочь каждому учащемуся ощутить свою ценность и научиться принимать другого как ценность.

3.Дать понять учащимся, что они недостаточно знают себя, не всегда адекватно воспринимают других.

4. Содействовать формированию дружного коллектива.

Вступительное слово учителя.

«Люди -самое интересное и прекрасное, что есть в жизни.

Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу». (В.А.Сухомлинский)

Какое прекрасное слово- дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать о своём.

Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: Львёнок и мудрая черепаха, Вини Пух со своими друзьями, Крокодил Гена и Чебурашка…

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живём, дарит нам замечательное общение- общение друг с другом.

Друг- это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно. Друг- это мама, которая обязательно поддержит в трудную минуту. Друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом. Он готов тебя выслушать, если тебе плохо. Казалось бы, что может быть проще, чем слышать и понимать друг друга…

Знакомство с темой классного часа.

Тема нашего классного часа: «Мир человеческих отношений». Как вы думаете, что входит в понятие «мир человеческих отношений»?

Посмотрите на доску. В центре вы видите сову- символ мудрости. 7 конвертов с вопросами. Они расположены в порядке радужного цвета- символа детской радости и счастья. Давайте представим себя в сказке. А, как известно, сказочные герои очень часто стоят перед выбором: по какой дороге идти. Вот и перед вами сегодня 3 дороги. Выбирайте!

(На доске 3 «дороги».)

1 дорога. Влево пойдёшь - своё счастье найдёшь.

Трудно тебе придётся. Друга потеряешь.

Себя изломаешь, назад не вернёшься.

2 дорога. Прямо пойдёшь - себя найдёшь.

В пути измаешься, настрадаешься.

3 дорога. Вправо пойдёшь – удачливым станешь.

Много повидаешь, чужие тайны узнаешь,

душой очерствеешь, смеяться разучишься.

(Выбор дорог, осмысление выбранного).

Вывод:

В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Анализ жизненных ситуаций.

(Вскрывается 1 пакет)

Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и дамский зонтик. Дети взяли найденное и быстро побежали домой.

Мама! Папа! - запыхавшись, радостно кричали они.- Вот какие подарки мы нашли вам ко дню рождения.

Почему дети так поступили?

Как бы поступили вы?

(Вскрывается 2 пакет)

В пионерский лагерь в один из субботних дней приехали родители и, конечно, привезли гостинцы. В палате, где жили шесть девочек, к пяти приехали из дома, а к одной - нет. Вечером перед сном девочки жевали различные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Что, по-вашему, испытывала девочка, оставшаяся без гостинцев?

(Вскрывается 3 пакет)

Таня с Машей дружили. У Тани тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их однокласснице - Наташе. В разговоре Маша и Наташа, рассказывая о разных случаях, завели разговор о болезнях. Таня попросила их прекратить разговор, но те отмахнулись. Таня ушла, а ночью долго плакала.

Что можете сказать об услышанном?

(Ученик читает стихотворение)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

(Вскрывается 4 пакет)

Давайте разберём следующие ситуации. Как поступили бы вы?

1.Твой друг не сделал домашнего задания и просит твою тетрадь, чтобы списать.

2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе, и ты.

4.Твой друг предлагает тебе плохо поступить.

Что укрепляет дружбу?

Вывод:

Только взаимная помощь в учёбе, взаимовыручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя получается ЧТО-ТО лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

(Под музыкальное сопровождение класс исполняет песню «Настоящий друг.»

(Вскрывается 5 пакет)

На прошлом занятии вы отвечали на вопросы анкеты:

1.Какие качества характера тебе нравятся?

2.Мне трудно простить….,потому что…

3.Если я встречусь со злом, то…

(Разбор ответов на поставленные вопросы.)

Вывод:

«Мы входим в жизнь с желанием познать его. Мы входим в него такой, каким создало его человечество. Но теперь от нас зависит, каким он будет для других поколений» (Н.А.Заболоцкий)

(Вскрывается 6 пакет . С учащимися проводится игра).

Вы все знаете игру «Садовник». Мы проведём её немного по-другому. Игра проходит следующим образом.

Ведущий-

Я- ищущий ведущий.

Ищу я в классной гуще,

Ищу и выбираю лишь то, что уважаю.

А уважаю я …

(Ребята в руках держат обведённые «ручки». Называют имя своего одноклассника. На «руке» написаны качества характера, присущие этому однокласснику. После прочтения ребята обмениваются «ручками».

Вывод:

Как важно внимательно оглядываться вокруг. Ведь всюду люди. О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное, хорошо сказал Р.Г.Гамзатов в одном из своих стихотворений:

Вот человек, что скажешь ты о нём?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?

Вот человек. Что скажешь ты о нём?-

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нём плохого?»

О чём говорится в стихотворении?

Вывод:

Русский писатель М.Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку думая, что в нём больше плохого, чем хорошего».

Именно с этих позиций давайте и будем смотреть друг на друга. Старайтесь объективно оценивать другого человека, ориентируясь на хорошее.

(Презентация. Фоном звучит песня «Человек человеку – друг»).

Человек - человеку друг? Друг!

Человек - человеку брат? Брат!

Ну, а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?

Мы влюбляемся часто, да? Да!

Мы ругаемся часто зря? Зря!

Но должны мы однажды всегда везде

Человеку помочь в беде!

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей.

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так!

Чему учит эта песня?

Как понимаете выражение: помоги ему просто так?

(Вскрывается 7 пакет)

Существует много законов дружбы. Давайте назовём законы, по которым живёт наш класс. (В презентации - последний слайд).

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Итог:

Вот и подошёл к концу наш урок. Это был очень серьёзный разговор о мире человеческих отношений, о дружбе.

Каким должен быть настоящий друг?

Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

Пусть и у вас будут настоящие верные друзья. Дорожите их мнением, берегите их.


« Успе х ничего не будет стоить, если Вам не с кем его разделить»

Энтони Роббинс

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня мы с Вами прямо и прямо сейчас будем постигать загадочный мир человеческих отношений. Определимся какова психология человеческих отношений и что скрывает в себе такое понятие как проблема человеческих отношений.

Проблема человеческих отношений связана с тем, что большинство людей устанавливает взаимодействие с другими людьми с целью что-то получить от них. Ведь каждому человеку хочется чувствовать себя хорошо, получать положительные эмоции, заряжаться энергией благодаря другому. Однако на самом деле существует единственный способ сделать отношения длительными и глубокими — это видеть в них возможность как можно больше отдать близкому человеку, а не взять.

Принцип гласит : «Чем больше Вы отдаёте, тем больше получаете».

Психология человеческих отношений

Чтобы выстроить доверительные и открытые отношения с близким человеком и справиться с любой возникшей неожиданной ситуацией, постарайтесь найти правильное решение. Психология человеческих отношений даёт человеку выбор, чтобы определиться со своим принципом в данной ситуации: сохранить близкие отношения с партнёром или отстоять свою правоту.

Если Вы считаете, что Ваша правота может привести к неприятным последствиям для вас обоих, необходимо вовремя остановиться. Для этого существуют определённые предупредительные сигналы, которые сообщают, что Вам следует разрешить ту или иную ситуацию, пока она не вышла из-под контроля.

Фаза 1. Противодействие. Противодействие возникает, если Вы чувствуете раздражение или обиду на близкого человека. Проблема возникает из-за того, что многие люди предпочитают не общаться, когда испытывают противодействие. В результате оно нарастает, пока не наступит…

Фаза 2. Возмущение. Если не остановить противодействие, оно перерастёт в возмущение. Теперь Вы чувствуете не просто раздражение - Вы испытываете состояние злости или гнева на своего партнера. Вы воздвигаете эмоциональный барьер, начинаете отдалять себя от него. Если это состояние не изменить или не преобразовать путем общения, то произойдёт…

Фаза 3. Неприятие. Это тот момент, когда у Вас накопилось столько возмущения, что Вы только ищите повод сделать партнера неправым. Находясь в этой фазе, на любое действие партнёра Вы реагируете с раздражением или неприязнью. Происходит не только эмоциональное неприятие, но и на физическом уровне. Если оно продолжается, то наступает…

Фаза 4. Подавление. Когда Вы устанете испытывать боль, которая возникает в фазе неприятия, Вы постараетесь уменьшить её путём создания эмоционального оцепенения. Вы будете избегать любого болезненного чувства и волнения. Это самая опасная фаза в отношениях, когда близкие люди становятся просто соседями, проживающими в одном доме . Они уже не ссорятся друг с другом, так как между ними не осталось никаких отношений.

Как предотвратить развитие четырех стадий? Ответ простой: немедленно выяснить отношения путем общения.

  • Необходимо убедится, что Ваши принципы и убеждения известны партнеру, и он их принимает.
  • Чтобы избежать эмоционального накала в процессе общения, используйте преобразующие приёмы. Говорите о том. Чего бы Вам хотелось: « Я бы хотел(а) , чт обы ты поступал(а)…» , а не: « Я не терплю , когда ты так поступаешь!» ,
  • Научитесь вовремя останавливаться, чтобы помешать ссоре. Ведь часто Вы даже не помните, что послужило поводом для конфликта и стремитесь лишь к одному - победить в споре.

Каждый день улучшайте Ваши отношения.

  • Находите каждый раз что-то, что Вы любите и цените в данном человеке.
  • Укрепляйте и обновляйте чувство притяжения к близкому человеку, говорите ему: «Как мне повезло, что я встретил (а) тебя?»
  • Испытывайте чувство радости, что Вы можете быть рядом с этим человеком.
  • Постоянно находите различные способы, чтобы порадовать или удивить друг друга.

ГБОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Классный час

«Мир

человеческих

отношений».

Тема: «Мир человеческих отношений».

Цели:

1. Побудить учащихся к самостоятельным размышлениям. Учить сопереживанию. Открывать мир общения во всём его многообразии.

2. Помочь каждому учащемуся ощутить свою ценность и научиться принимать другого как ценность.

3.Дать понять учащимся, что они недостаточно знают себя, не всегда адекватно воспринимают других.

4. Содействовать формированию дружного коллектива.

Вступительное слово учителя.

«Люди - самое интересное и прекрасное, что есть в жизни.

Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу». ()

Какое прекрасное слово - дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать о своём.

Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: Львёнок и мудрая черепаха, Вини Пух со своими друзьями, Крокодил Гена и Чебурашка…

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живём, дарит нам замечательное общение - общение друг с другом.

Друг - это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно. Друг - это мама, которая обязательно поддержит в трудную минуту. Друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом. Он готов тебя выслушать, если тебе плохо. Казалось бы, что может быть проще, чем слышать и понимать друг друга…

Тема нашего классного часа: «Мир человеческих отношений». Как вы думаете, что входит в понятие «мир человеческих отношений»?

Посмотрите на доску. В центре вы видите сову - символ мудрости. 7 конвертов с вопросами. Они расположены в порядке радужного цвета - символа детской радости и счастья. Давайте представим себя в сказке. А, как известно, сказочные герои очень часто стоят перед выбором: по какой дороге идти. Вот и перед вами сегодня 3 дороги. Выбирайте!

(На доске 3 «дороги».)

1 дорога. Влево пойдёшь - своё счастье найдёшь.

Трудно тебе придётся. Друга потеряешь.

Себя изломаешь, назад не вернёшься.

2 дорога. Прямо пойдёшь - себя найдёшь.

В пути измаешься, настрадаешься.

3 дорога. Вправо пойдёшь – удачливым станешь.

Много повидаешь, чужие тайны узнаешь,

душой очерствеешь, смеяться разучишься.

(Выбор дорог, осмысление выбранного).

В жизни, ребята, как в сказке, мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Анализ жизненных ситуаций.

(Вскрывается 1 пакет)

Галя и Петя жили на даче. По утрам они любили собирать грибы в маленькой рощице. Однажды они увидели кем-то потерянные мужские часы и дамский зонтик. Дети взяли найденное и быстро побежали домой.

Мама! Папа! - запыхавшись, радостно кричали они.- Вот какие подарки мы нашли вам ко дню рождения.

Почему дети так поступили?

Как бы поступили вы?

(Вскрывается 2 пакет)

В пионерский лагерь в один из субботних дней приехали родители и, конечно, привезли гостинцы. В палате, где жили шесть девочек, к пяти приехали из дома, а к одной - нет. Вечером перед сном девочки жевали различные сладости, а одна из них – взятый из столовой хлеб.

Что, по-вашему, испытывала девочка, оставшаяся без гостинцев?

(Вскрывается 3 пакет)

Таня с Машей дружили. У Тани тяжело заболел папа, и она очень переживала. Как-то девочки зашли к их однокласснице - Наташе. В разговоре Маша и Наташа, рассказывая о разных случаях, завели разговор о болезнях. Таня попросила их прекратить разговор, но те отмахнулись. Таня ушла, а ночью долго плакала.

Что можете сказать об услышанном?

(Ученик читает стихотворение)

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

(Вскрывается 4 пакет)

Давайте разберём следующие ситуации. Как поступили бы вы?

1.Твой друг не сделал домашнего задания и просит твою тетрадь, чтобы списать.

2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе, и ты.

4.Твой друг предлагает тебе плохо поступить.

Что укрепляет дружбу?

Вывод:

Только взаимная помощь в учёбе, взаимовыручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у тебя получается ЧТО-ТО лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

(Под музыкальное сопровождение класс исполняет песню «Настоящий друг.»

(Вскрывается 5 пакет)

На прошлом занятии вы отвечали на вопросы анкеты:

1.Какие качества характера тебе нравятся?

2.Мне трудно простить….,потому что…

3.Если я встречусь со злом, то…

(Разбор ответов на поставленные вопросы.)

«Мы входим в жизнь с желанием познать его. Мы входим в него такой, каким создало его человечество. Но теперь от нас зависит, каким он будет для других поколений» ()

(Вскрывается 6 пакет . С учащимися проводится игра).

Вы все знаете игру «Садовник». Мы проведём её немного по-другому. Игра проходит следующим образом.

Я- ищущий ведущий.

Ищу я в классной гуще,

Ищу и выбираю лишь то, что уважаю.

А уважаю я …

(Ребята в руках держат обведённые «ручки». Называют имя своего одноклассника. На «руке» написаны качества характера, присущие этому однокласснику. После прочтения ребята обмениваются «ручками».

Как важно внимательно оглядываться вокруг. Ведь всюду люди. О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное, хорошо сказал в одном из своих стихотворений:

Вот человек, что скажешь ты о нём?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?

Вот человек. Что скажешь ты о нём?-

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нём плохого?»

О чём говорится в стихотворении?

Русский писатель М. Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку думая, что в нём больше плохого, чем хорошего».

Именно с этих позиций давайте и будем смотреть друг на друга. Старайтесь объективно оценивать другого человека, ориентируясь на хорошее.

(Презентация. Фоном звучит песня «Человек человеку – друг»).

Человек - человеку друг? Друг!

Человек - человеку брат? Брат!

Ну, а как же так вышло просто так,

Что попал человек впросак?

Мы влюбляемся часто, да? Да!

Мы ругаемся часто зря? Зря!

Но должны мы однажды всегда везде

Человеку помочь в беде!

В жизни много бывает верных друзей,

И с друзьями на свете жить веселей.

Ну а если твой друг попал впросак,

Помоги ему просто так!

Чему учит эта песня?

Как понимаете выражение: помоги ему просто так?

(Вскрывается 7 пакет)

Существует много законов дружбы. Давайте назовём законы, по которым живёт наш класс. (В презентации - последний слайд).

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Вот и подошёл к концу наш урок. Это был очень серьёзный разговор о мире человеческих отношений, о дружбе.

Каким должен быть настоящий друг?

Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

Пусть и у вас будут настоящие верные друзья. Дорожите их мнением, берегите их.

Цели:

Образовательная: Сформировать нравственное сознание детей.

Развивающая: Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

Воспитательная: Воспитать нравственные качества у учащихся, такие как доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование : Изображение совы, 7 листов с вопросами-ситуациями, изображение радуги, тема классного часа, правила. (Начальная школа 1990 г.№7. Т.М. Бездетко “О нравственном воспитании”)

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Сегодня на классном часе будет много интересного.

Сегодня тема нашего классного часа: “Мир человеческих отношений”

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Сейчас я вам расскажу правила: Класс делится на 3 группы. Каждая группа выбирает представителя, который будет брать задания для группы.

Посмотрите на доску. На доске висит изображение совы.

А вы знаете, символом чего является сова? (Сова является символом мудрости).

Правильно, ребята. Сова является символом мудрости

Вокруг совы расположены семь листов разного цвета.

Ребята, давайте посмотрим какого цвета у нас листы. На что они похожи? (Они похожи на радугу).

А вы знаете, символом чего является радуга? (Ответы детей)

Радуга является символом детской радости, счастья.

Ребята, а вы знаете фразу для запоминания последовательности цветов в радуге? (Да, знаем. К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан.)

В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. (К аждый красный . О хотник оранжевый . Ж елает жёлтый . З нать зелёный . Г де голубой . С идит синий . Ф азан фиолетовый )

На этих листочках написаны вопрос-ситуации. По очереди представители каждой группы выходят и берут один из листочков и читают всему классу. Ребята вы группе, то есть коллективно находите ответ. И первыми свою точку зрения высказывают представители, а потом остальные ребята добавляют или поправляют ответ представителя.

У нас с вами три команды, а карточек 7. По две карточки получит каждая из групп. А вот 7-ю карточку решат только представители без помощи группы.

Ребята по группам решают задания:

Опираясь, на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги. Ребята весело смеются.

В автобусе тесно, все едут с работы. Оля занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит!

Что вы можете сказать об этой ситуации?

Около пешеходного перехода стоит старенький дедушка. Он никак не решается перейти дорогу. Это увидела Настя. Она подошла к нему и спросила, почему дедушка не переходит дорогу. Он сказал девочке, что забыл дома очки и плохо видит цвет светофора. Тогда Настя предложила дедушке помочь перейти дорогу.

Что вы можете сказать об этой ситуации?

Как бы вы поступили на её месте?

По тропинке шла бабушка. В руке у неё была сумка с яблоками. Бабушка споткнулась, упала и рассыпала яблоки. Мимо пробегали дети. Один из мальчиков пнул ногой яблоко. Ребята засмеялись и побежали дальше.

Что вы можете сказать об этой ситуации?

Как бы вы поступили на их месте?

Маша заболела и пропустила сложную тему по математики. На контрольной работе она получила двойку. Маша сильно переживала. Её сосед по парте предложил объяснить пропущенную тему.

Что вы можете сказать об этой ситуации?

На детской площадке малыши лепили куличики из песка. Ваню они не принимали в свою игру. Тогда он решил им отомстить. Когда дети ушли обедать, Ваня взял савок и разрушил творение малышей.

Что вы можете сказать об этой ситуации?

Как бы вы поступили на его месте?

Некоторые дети могут сказать, что Ваня поступил правильно, а некоторые не согласятся.

А правильно ли поступили малыши? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему они не брали Ваню в игру? (Ответы детей)

Миша и Вася гуляли в парке. Под скамейкой они увидели птицу. Миша хотел палкой спугнуть птицу. Но когда ребята подошли поближе, то они увидели, что у птицы повреждено крыло. Им стало жалко птицу, и они понесли её в ветеринарную клинику.

Что вы можете сказать об этой ситуации?

Как бы вы поступили на их месте?

Какой же мы с вами урок усвоили из этого классного часа? (Ответы детей)

Давайте с вами составим правила:

Нельзя подражать старшим

Уступать место старшим

Оказывать помощь старшим

Не оставлять человека в беде

Оказывать помощь животным

Не мстить