Выбор,предпочтение того или иного цвета является диагностическим параметром и используется в профессиональной психологической диагностике. Одним из самых известных цветовых тестов является тест Люшера.
Цветовая гамма рисунка может рассказать об эмоциональном состоянии человека,особенностях его характера и даже о проблемах,которые есть у человека в данный момент.
Недаром об эмоциональном настрое детей после психологических травм судят в том числе и по их рисункам,отслеживая,как меняется содержание и цветовая гамма рисунка.
Я не ставлю целью в данной статье раскрывать тонкости цветовой психодиагностики, а предлагаю достаточно простой цветовой анализ детских рисунков дошкольников и младших школьников.
Примерно с трёх лет ребёнок уже начинает отдавать предпочтение тому или иному цвету,но об устойчивости цветовых выборов говорить пока рановато. А вот в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте цветовые предпочтения более информативны.
Итак,посмотрите, какой же цвет выбирает ваш ребёнок при рисовании, и что это обозначает.
Красный цвет.
Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они,как правило, общительны и нетерпеливы,любят похвастаться. Могут иметь много интересов, начинать много увлечений и дел, но не доводить их до конца. Склонны к лидерству.Любят движение,игры.Напористы и и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны.
Жёлтый цвет.
Мечтатели и фантазёры. Могут «жить» в придуманном ими мире.И этот придуманный мир для них важнее реальности.Их фантазии нередко принимают за враньё. Творческие натуры, которые могут всё что угодно превратить в свои игрушки:камушки и шишки,пуговицы и бусинки. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Стремятся к успеху,но отрыв от реальности не всегда ему способствует. Чувствительны к словам, отношению к ним. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.
Оранжевый цвет.
Смешав жёлтый и красный цвет, получаем весёлый оранжевый. «Оранжевые» дети легко возбудимы, с головой погружаются в ту деятельность, которая им интересна. И от этой деятельности их трудно отвлечь, а остановиться им самим ещё труднее. «Оранжевых» детей можно назвать этакими энерджайзерами, готовыми не только самим пользоваться своей энергией, но и вовлекать в этот энергетический поток и других.Иногда их возбуждение не находит выхода. Задача родителей в таких ситуациях — помочь малышу найти точку приложения его сил.
Зелёный цвет
Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка,который старается найти объяснение всем событиям и явлениям.Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки.Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели.Дети, выбирающие зелёный цвет,как правило,не страшатся новой обстановки.Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции,быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.
Голубой цвет
Веселость и беспечность,свобода и беззаботность — это черты присущие детям, которым нравится голубой цвет. Они также легки как голубые облака. Есть в их характере общительность,наивность, эмоциональность и даже романтичность. Подчас ленивы. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.
Синий цвет
Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей.О них можно сказать: «Само спокойствие». Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша. Могут опаздывать.Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного,но зато самые верные. Порой дружба,завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребёнок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться.Любят порядок, аккуратны.
Фиолетовый цвет
Снова смешиваем два цвета: синий и красный. Получаем таинственный,наполненный мистикой фиолетовый цвет.
Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии,впечатлительность,внушаемость,эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку.Нередко мастерят сами,рисуют,играют на музыкальных инструментах,поют, танцуют, сочиняют. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Причём эмоции очень хорошо читаются по лицу ребёнка. Задача родителей — учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.
Розовый цвет
Сама нежность,романтика,мечтательность,любовь.»Розовые» дети склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях.Дети, одним словом) Не любят слушать нравоучения, поэтому «внушать» такому малышу что-то важное лучше через игру.
Цвет морской волны (сине-зелёный)
Немножко «тяжёлый» для ребёнка цвет, свидетельствующий о внутренней напряжённости, склонности к обидам, которые иногда не имеют под собой никакой почвы.Серьёзны,пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребёнка лучше не ругать по мелочам. Может быть,нужно уменьшить и строгость по отношению к нему? Ему очень хочется быть успешным и он старается добиться результата. Не хватает знаний и опыта, а внутреннее напряжение мешает продвигаться к успеху. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение.Для него важен полноценный сон,отдых, плавание,прогулки,всё,что приносит в его жизнь позитив.
Белый цвет
Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета,но вряд ли ребёнок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребёнка, его энергичности,готовности сотрудничать.А ещё белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причём это могут быть и такие изменения как смена места жительства,школы, так и такое изменение как взросление ребёнка.Вот поэтому такой цвет часто нравится подросткам.
Коричневый цвет
Коричневый цвет часто выбирается детьми,находящимися в каких-либо кризисных ситуациях,которые могут затрагивать как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребёнка, и «болезнь» семьи,в которой ребёнку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.с
Серый цвет
Цвет отгороженности,ослабленности,усталости.Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых -«организация» позитива, но дозированно, с учётом того, что такие дети часто бывают замкнуты.
Чёрный цвет
Ребёнок редко выбирает чёрный цвет, который символизирует стресс, потери,депрессию.
Напоследок хочу сказать, что никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трём рисункам малыша. Бывает так, что сегодня ребёнок выбирает какой-то цвет, а назавтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство — период проб, период познания, время изменений. Всё это находит своё отражение и в том,какой цвет выбирает ребёнок.
Если же вас настораживает, что ребёнок из раза в раз делает выбор,который вас настораживает, то попробуйте вдуматься,почему это происходит. Не получается разобраться самим,не нравится настроение или поведение ребёнка, обратитесь с рисунками ребёнка к специалисту.Вместе вы решите проблему быстрее.
А я хочу пожелать, чтобы рисунки вашего ребёнка радовали вас красивыми красками и не менее красивыми сюжетами!
С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.
"Желтые дети"
На языке цвета желтый – цвет духовности, но в то же время и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Больше всего предрасположены к творчеству. "Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
"Красные дети"
Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего. Среди ярких политиков чаще всего встречаются «красно-желтые» (красный – наиболее любимый), среди умных – «желто-красные».
"Синие дети"
"Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.
"Фиолетовые дети"
На языке цвета фиолетовый означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Их легко загипнотизировать, они возбудимы. Стремятся произвести впечатление, но при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.
"Сине-зеленые дети"
На языке цвета «сине-зеленый» означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж, тщеславие. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены. Такое нервное напряжение определяется характером человека, или может быть вызвано ситуацией, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно «сине-зелеными» являются все чиновники и администраторы. Поэтому очень важно уберечь «сине-зеленых» от излишней регламентации. Необходимо предоставить ребенку больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание на поощрение, возможно, снизить требования (например, не требовать учиться только на пятерки).
"Зеленые дети"
«Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.
"Оранжевые дети"
Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.
"Коричневые дети"
В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого не так заметен. Приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях, и, наконец, умственная неполноценность.
"Черные дети"
Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.
"Серые дети"
Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, отторжение, бедность. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Если человек не может определить, нравится ему серый цвет или нет – это первый признак усталости.
"Пастельные цвета"
Это типичные инфантильные тона, и если их предпочитает взрослый, значит он сохранил в себе «ребенка» и связанные с этим черты характера.
Голубой цвет говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.
Розовый цвет обычно предпочитают девочки. «Розовый ребенок» обычно нежный, слабый, робкий. Такой ребенок очень зависим от окружающих, нуждается в постоянной поддержке. Когда розовый цвет предпочитает мальчик, он как личность проявляется сильнее.
Лиловый цвет также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность. «Лиловый» ребенок часто погружен в свой собственный мир, как правило, очень артистичен.
Рисующий ребенок - умилительная картина для любого родителя. Когда малыш берет в руки карандаши или краски, радуются все. Но не редко нарисованное на бумаге вызывает у окружающих беспокойство, особенно если ребенок любит рисовать черным цветом. Тогда старшие задаются вопросами: что это значит и какие действия предпринимать?
Психологи считают, что выбор нами цвета - это передача на бумагу нашего сознательного и бессознательного. При помощи специальных цветовых тестов можно определить стрессоустойчивость, работоспособность, психическое состояние человека. Но не стоит забывать, что на детей данное правило не распространяется.
Дети видят мир совершенно иным образом, нежели взрослые. Новорожденные, например, совершенно не различают цветов и воспринимают лишь контрастные различия между самыми светлыми оттенками и самыми темными. В период от 6 недель до 2 месяцев, помимо очертания некоторых близкорасположенных предметов, дети начинают различать свой самый первый цвет - красный. Немногим позже к этому цвету прибавляются другие основные оттенки цветовой палитры. Лишь к 3 годам ребенок начинает отчетливо различать такие цвета, как синий, зеленый, желтый, к 4 годам - черный, серый и коричневый.
Но до этого времени ни в 1 год, ни в 2, ни в 3 дети при рисовании не делают цветовой выбор самостоятельно. Поэтому если в 2 или 3 года ребенок рисует черным цветом, то единственным объяснением может быть лишь то, что малыши выбирают цвет наиболее контрастный относительно поверхности, на которой они рисуют. Самое главное для них - это видимость рисунка. Поэтому сильно переживать за цветовую гамму не стоит. На данном этапе ребенок лишь отражает то, что видит в различных цветах. Для него не имеет большого значения, какого цвета нарисовать небо или траву - зеленого, фиолетового или красного. Самое главное - нарисовать траву. Он еще не преподносит рисование, как отражение его мечтаний, фантазий, внутреннего мира. Он не вносит большого смысла в свои картинки. Видит домик - рисует домик. Таким образом, кроха проявляет интерес к окружающему миру, а черный цвет он может выбрать, например, для закрашивания маленького «тайника».
К тому же в возрасте 3-4 лет у ребенка проходит возрастную стадию отрицания. Он может использовать черный цвет лишь, потому что этот оттенок не нравится маме или папе. Таким образом, он выражает свой некий протест. Этот первый кризисный период психологи обозначают как «Я сам!». С помощью подобных протестов малыш пытается доказать старшим, что он уже взрослый и самостоятельный.
И, конечно же, не стоит забывать, что дети очень зависимы от погоды на улице и в доме, а также от своего внутреннего самочувствия. Случается так, что дети, которые обычно предпочитали светлые тона, вдруг начали использовать темные или «грязные». Порой это может означать ни что иное, как легкое недомогание или начало заболевания.
Важно осознавать, что в понимании детей положительных и отрицательных цветов просто не существует. Анализируя рисунок малыша, постарайтесь наименьшее внимание отдавать цветам и большее - идее, которую заложил на лист бумаги ребенок. И опять же обратите внимание на настроение ребенка, с которым он рисовал, на причины этого настроения, на его самочувствие и погоду. Для того, чтобы сделать какие-то выводы просто поговорите со своим крохой, постарайтесь его услышать и понять, что он именно хочет вам рассказать. Данный аспект куда значительнее. Плюсом станет то, что вы узнаете свое чадо поближе, он, возможно, расскажет вам о каких-то тайных переживаниях или секретах. В целом, совместное времяпрепровождение с ребенком благоприятно сказывается на его психическом состоянии и формировании характера.
Не стоит обходить стороной и тот момент, что выбор черного цвета у ребенка может быть результатом послестрессовой ситуации в его жизни. Внимательнее следите за поведением малыша, за тем как он рисует и ведет себя в ходе обычных повседневных моментов.
Еще обратите обязательно внимание на то, в какие цвета вы одеваете своего ребенка. Зачастую мамы выбирают для своих детей темные и немаркие цвета, которые являются практичными и меньше всего пачкаются. Согласно исследованием люди, которые носят такие оттенки в одежде испытывают некий жизненный психологический дискомфорт. Нередко это может быть отражением болезненного состояния человека. Кроме того, в такое «депрессивное» состояние способен погрузиться и вполне здоровый человек, который просто вынужден носить такие цвета в связи с теми или иными обстоятельствами.
Психологами было замечено, что дети, которым мамы покупают темные одежды, становятся замкнутыми в себе, грустными, часто болеют. Чаще всего, по исследованиям арт-терапевтов, подобная ситуация касается мальчиков. В таком случае не удивительно, что малыш выбирает черный цвет для рисования. Таким образом, он просто отдает предпочтение тому цвету, который чаще видит и который ассоциируется у него с ним самим. По сути, ребенок просто переносит на бумагу частицу себя. При подобных обстоятельствах лучше всего пересмотреть гардероб и купить более светлые и теплые детские вещи.
Тем не менее, есть ряд случаев, когда ребенок не поддается обычному анализу, и его поведение очень трудно трактовать без психотерапевтической помощи. Важно знать, в каких случаях лучше всего обращаться за помощью к врачу:
Кроме того, что ребенок рисует черной краской он еще и может вести себя довольно странным образом: быть необщительным, бесконтактным, видеть во сне кошмары, плохо спать, проявлять неадекватную или агрессивную реакцию на ситуации, быть жестоким с людьми и животными.
В случае, если после перехода через порог 5 лет и ребенок все еще рисует черной краской, то это повод начать общение с личным психологом. Возможно у ребенка может быть нарушение психологического характера или еще какие-либо отклонения относительно здоровья.
Внимательно присмотритесь к сюжету картинки. Какой смысл она несет и что на ней больше всего преобладает? Бить тревогу стоит в том случае, если нарисованные сюжеты будут нести негативный характер: война, взрывы, искаженные или перечеркнутые лица людей, повторяющееся сочетание черного и красного цветов.
В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о том, что любимые цвета и характер ребенка взаимосвязаны.
Психологи выяснили, что есть очень четкая связь между характером ребенка и любимым цветом, который он предпочитает в повседневной жизни. Стоит понаблюдать, какого цвета карандаши, фломастеры или цветную бумагу чаще использует ребенок, даже какие у него предпочтения в цветовой гамме одежды.
Например, если малышу нравится синий цвет, то он будет отдавать предпочтение ему при выборе фломастеров для рисования, одежды, когда одевается в садик, возможно, даже будет настаивать, чтобы плюшевая игрушка была именно тем цветом, который ему нравится. Для того, чтобы определить любимый цвет ребенка, достаточно несколько дней за ним понаблюдать. Не нужно спешить и делать выводы лишь по результатам одного дня или одного-двум рисункам, в которых он использовал лишь один цвет фломастера.
Красный цвет любимый цвет (холерики). Его выбирают сильные, энергичные, подвижные дети. Они, как правило, общительны и нетерпеливы. С ними не соскучишься и не отдохнешь. Они стремятся к достижению в большом и малом, к пользе окружающих или во вред им. С таким рвением они будут заниматься спортом, политикой, актерским мастерством. А может и тем и другим одновременно, потому что, на меру таланта и образования, у них найдется изрядное количество энергии, которую им всегда найдется куда приложить. Дети, которые при рисовании выбирают красный цвет склонны к лидерству. Любят движение, игры. Напористы и порою упрямы.
Желтый цвет (сангвиники) – это вечно улыбающиеся, смешливые и заводные дети. Они полны оптимизма и уверенности в том, что будет хорошо, и так же было замечательно. Мечтатели и фантазеры. Могут «жить» в придуманном ими мире. И этот придуманный мир для них важнее реальности. Их фантазии нередко принимают за вранье. Творческие натуры, которые могут все что угодно превратить в свои игрушки: камушки и шишки, пуговицы и бусинки. Они раскрепощены и легко вступают в игру. Не скучают и в одиночестве. Стремятся к успеху, но отрыв от реальности не всегда ему способствует. Чувствительны к словам, отношению к ним. Они обожают все новое, необычное. Нуждаются в помощи взрослых, задача которых научить детей быть настойчивыми и добиваться реального успеха.
Оранжевый цвет . Смешав желтый и красный цвет, получаем веселый оранжевый. «Оранжевые» дети легко возбудимы, с головой погружаются в ту деятельность, которая им интересна. И от этой деятельности их трудно отвлечь, а остановиться им самим еще труднее. «Оранжевых» детей можно назвать этакими энерджайзерами, готовыми не только самим пользоваться своей энергией, но и вовлекать в этот энергетический поток и других. Иногда их возбуждение не находит выхода.
Зеленый цвет (флегматики) – это цвет вперед идущих, невозмутимых, не очень эмоциональных, но настойчивых детей. Такие дети знают чего хотят. Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребенка, который старается найти объяснение всем событиям и явлениям. Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки. Имеют склонность к командованию другими. Стремятся достичь своей цели. Дети, выбирающие зеленый цвет, как правило, не страшатся новой обстановки. Иногда бывают обидчивы. Родителям важно учить таких детей выражать свои эмоции, быть открытыми, проявлять больше ласки по отношению к ним.
Голубой цвет. Веселость и беспечность, свобода и беззаботность – это черты присущие детям, которым нравится голубой цвет. Они также легки, как голубые облака. Есть в их характере общительность, наивность, эмоциональность и даже романтичность. Подчас ленивы. Они преданные и верные друзья, больше всего мечтают о крепкой дружбе. Со стороны родителей необходимо поощрение их общительности, развитие серьезности и трудолюбия.
Синий цвет (меланхолики). Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. О них можно сказать: «Само спокойствие». Чем синее и темнее – тем серьезнее и наоборот. Они склонны к положительным оценкам происходящего. Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают все обстоятельно, не спеша. Могут опаздывать. Любят полежать на диване. Ценят общение, друзей может быть немного, но зато самые верные. Порой дружба, завязавшаяся в детстве, продолжается и в более зрелом возрасте. Если «синий» ребенок и вступает в конфликт, то потом он будет стараться его разрешить. И товарищу поможет с другом помириться. Любят порядок, аккуратны.
Фиолетовый цвет . Снова смешиваем два цвета: синий и красный. Получаем таинственный, наполненный мистикой фиолетовый цвет. Для детей, которым нравится фиолетовый цвет, характерно богатое воображение, уход в фантазии, впечатлительность, внушаемость, эгоцентричность и эмоциональная ранимость. Любят уют, красивые вещи, музыку. Нередко мастерят сами, рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, сочиняют. Настроение может меняться очень легко: от обиды до восторженности. Причем эмоции очень хорошо читаются по лицу ребенка. Задача родителей – учить ребенка управлять эмоциями, развивать открытость и общительность.
Розовый цвет . Сама нежность, романтика, мечтательность, любовь. «Розовые» дети склонны к непостоянству как в своих увлечениях, так и в отношениях с другими людьми. Наивны в жизни, наивны в своих мечтаниях. Дети, одним словом. Очень зависимы от окружающих, нуждается в постоянной поддержке.
Цвет морской волны (сине-зеленый) . Немножко «тяжелый» для ребенка цвет, свидетельствующий о внутренней напряженности, склонность к обидам, которые иногда не имею под собой никакой почвы. Серьезны, пытливы, настойчивы, упрямы. Такого ребенка лучше не ругать по мелочам. Может быть, нужно уменьшить и строгость по отношению к нему? Ему очень хочется быть успешным и он старается добиться результата. Не хватает знаний и опыта, а внутреннее напряжение мешает продвигаться к успеху. Нужно научить такого малыша снимать излишнее напряжение. Для него важен полноценный сон, отдых, плавание, прогулки, все, что приносит в его жизнь позитив.
Белый цвет . Редкий выбор. В коробке с карандашами есть карандаш белого цвета, но вряд ли ребенок им часто пользуется. Выбор белого цвета свидетельствует об открытости ребенка, его энергичности, готовности сотрудничать. А еще белый цвет может появляться в период каких-либо изменений. Причем это могут быть и такие изменения, как смена места жительства, школы, так и такое изменение, как взросление ребенка.
Коричневый цвет. Коричневы1 цвет часто выбирается детьми, находящимися в каких-либо кризисных ситуациях, которые могут затрагивать, как его самого, так и семью в целом. Это может быть и болезнь ребенка, и «болезнь» семьи, в которой ребенку некомфортно. Часто этот цвет выбирается детьми в ситуации развода родителей или даже потери кого-то из близких. Цвет усталости, сигнализирующий о необходимости снять стрессовое состояние.
Серый цвет – цвет осторожности, ослабленности, усталости. Дети, выбирающие серый цвет, часто чувствуют себя одинокими, испытывают тревогу и страхи. Задача взрослых – «организация» позитива, но дозировано, с учетом того, что такие дети часто бывают замкнуты.
Черный цвет – цвет угрозы. Дети редко его выбирают. Но если вдруг выбирают, это омжет свидетельствовать о преждевременно созревшей психике. Возможно, был стресс, перевернувший жизнь ребенка. Чем больше ребенок предпочитает черный цвет, тем драматичнее его состояние.
Никогда нельзя делать вывод по одному-двум-трем рисункам ребенка. Бывает так, что сегодня ребенок выбирает какой-то цвет, а завтра он ему совершенно неинтересен. Это нормально. Детство – период проб, период познания, время изменений.
Здоровый и сильные детки любят чистые, яркие тона. Я хочу вам пожелать, чтобы рисунки вашего ребенка радовали вас красивыми красками и не менее красивыми сюжетами.
В данном материале речь пойдет о том, почему ребенок рисует черным цветом.
Довольно часто родители могут замечать, что их драгоценное чадо, решившее податься в искусство в столь ранних годах, уж очень сильно увлекается чёрным цветом. С чем это может быть связано? Стоит ли беспокоиться о психическом и психологическом здоровье своего ребёнка?
Некоторые родители начинают беспокоиться об этом и обращаются к психологам или всемогущему интернету в поисках ответов. Второй вариант не самый удачный, ведь на разных форумах иногда встречаются «советчики», которые только усугубляют ситуацию и заставляют родителей переживать ещё больше. Что ж, давайте разберемся в том, что значит черный цвет, и стоит ли переживать, если малыш отдает предпочтение только ему.
Если вы замечаете, что ваш ребёнок очень сильно заинтересован в чёрном цвете (одежда, игрушки, карандаши и прочие принадлежности, к которым у него есть доступ), то не стоит сразу паниковать – ничего страшного в этом нет.
Широко распространено мнение, что если ребёнок рисует таким мрачным цветом, как чёрный (а иногда дополняя его оттенками серого), то у него проблемы на психологическом уровне. Так ли это? К сожалению, большинство психологов твердят именно это, чем заставляют волноваться многих родителей. А некоторые психологи просто не рассказывают нюансы такого выбора ребёнка, хоть и знают, что в этом нет ничего страшного в определённом возрасте.
Если ваш малыш решил порисовать и выбрал для этого чёрный цвет, не стоит переживать и придумывать тонну несуществующих проблем:
Как упоминалось выше, чаще всего маленький ребёнок выбирает такие цвета и оттенки не потому, что у него есть какая-то психологическая проблема или травма, а из-за того, что ему банально это нравится. Несмотря на это, игнорировать такое самовыражение своего чада не стоит.
Вам будет полезно знать, что черный цвет в психологии – это:
Делать выводы о том, рисует ребенок темными красками по причине психологической травмы или же просто, потому что ему так хочется, нужно исследовав ряд вопросов. Некоторые слишком преувеличивают, акцентируя внимание на приближающейся депрессии у ребёнка, чем заставляют родителей ещё больше переживать.
К счастью, существует несколько вполне адекватных теорий использования чёрного цвета в творчестве, которыми пользуются сознательные мамы и папы.
Как вы видите, причин, по которым ребенок или подросток выбирает черный цвет более чем предостаточно. Чаще всего эти причины не несут в себе никакого негативного посыла, однако иногда бывает и иначе. Общайтесь со своими детьми, выстраивайте с ними доверительные отношения и тогда обо всех их проблемах вы будете узнавать от них, а не из рисунков.