Аппликация фрукты для детей цель. Аппликация "Ваза с фруктами": варианты изготовления. Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

03.02.2019

Ведущий 2.
А кто такой пожилой человек?
Кто, скажите, пожилой человек? Это тот кто доживает свой век? Или тот, кто жизнь умеет ценить, Кто умеет и прощать и любить? Ну, а может это кладезь ума –

Ведь учителем была жизнь сама!

Ведущий 1. В толковом словаре написано: « пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: «лет до ста прожить вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от души поздравляем вас с праздником! Вас, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям и внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы! Примите от нас осенний музыкальный подарок.

Песня « Осень»

Ведущий 2. Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие наши старшие, и желаем вам счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья!

Если жизнь полнокровна и ясна,
И душа, не сгорая, горит.
Значит, жизнь, жизнь идёт не напрасно.
Значит, все, что болит, — отболит.
Вам не раз улыбнется надежда,
Вас не раз обласкает заря,
С праздником, светлым и свежим,
как счастливая стать октября!
Листает жизнь прожитые страницы,
Их память, сердце долго сохранят.
И прошлых лет манящие зарницы
Всегда вам сладко душу бередят.

Сценка « Курочка Ряба!»

Ведущий 1. Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?», но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнемся и вспомним радостные моменты прошлого – вспомним про детство. И поможет нам хорошая песня.

Песня « Планета детства!» (танец с шарами)

Кто придумал, что старость — не радость?
Это только пустые слова.
Пусть в глазах притаилась усталость,
И седеет твоя голова.
Ну, а сердце по-прежнему страстно,
И работает четко мысль.
Посмотри, как зима прекрасна!
Воздух светел, снежок искрист.
Под лучом, что упал с небосвода,
Словно зеркало, лед голубой.
Есть краса в каждом времени года,
Так и возраст прекрасен любой.
Сил душевных немало осталось,
Не скудеют с годами умы,
И красивая мудрая старость
Молодеет с приходом зимы.

Танец начальных классов под песню « Виновата ли я»

Ведущий 2.
Пожилым быть поверьте, не значит пожить.
Ведь у вас впереди еще годы для счастья.
Можно прожитых дней календарь ворошить.
И вздыхать о былых огорченьях – ненастьях.

Ведущий 1.
Ну, а можно с улыбкой туда заглянуть
Проводить то, что было: всему срок кончаться.
И без грусти светло и свободно вздохнуть
И мечтать о заслуженном будущем счастье.

Ведущий 2.
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой. И пусть вам теплее станет от хорошей песни.

Песня « Засентябрило»

Ведущий 1. Уважаемые люди старшего поколения! Мы благодарим вас за мудрость, терпение, ласку и большой жизненный опыт, золотые руки и добрые сердца!

Танец под песню « В деревне то было в Ольховке!»

Стихи начальных классов.
Пожилые люди сценарий юные чтецы
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Примите от нас в этот день
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
Жизнь хороша и прекрасна.
И, не смотря на года,
В ваших глазах видна радость,
В ваших сердцах – доброта.
Пускай беда минует ваш порог,
А дом наполнится и миром, и любовью.
Как говорят в народе, дай вам бог!
Всего, всего, а главное – здоровья!
Желаем бодрости, здоровья,
И ясных дней, что счастьем хороши,
И сохранить до старости глубокой
И жизни вкус, и молодость души!
Своею честною работой
Вы заслужили свой покой
Живите, окруженные заботой.
И – осени вам золотой!

Частушки.
Детский сад читает стихи.
Люди пожилые,
Дорогому дому,
сердцем молодые,
Миру молодому,
Сколько повидали
И всему, что сердце
Вы путей, дорог.
Вспоминает вновь.
Горячо любили,
Люди пожилые
И детей растили,
Пусть года былые
И надеждой жили
Будут вам опорой,
Меньше бы тревог!
Дети – все поймут.
Люди пожилые
И поклон вам низкий
Вы во всем такие:
От родных и близких
Отдаете душу,
И от всей отчизны
Опыт и любовь.
За бесценный труд!

Ведущий 1.
Посмотрите назад!
Посмотрите вперед!
Вам уже много лет,
Жизнь идет и идет,
Значит много дорог,
Вам пройти удалось
Было много тревоги,
Но все утряслось.

Ведущий 2.
Значит, были прощенья
И горечь разлуки,
Значит, радости были,
Но были и муки.
Но хоть время идет,
И хоть годы летят,
Вы смотрите вперед,
Оглянувшись назад.

Танец детсада под песню « Антошка».

Ведущий 1. В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы!

Песня « Что такое осень?»

Ведущий 1.
Без лишних слов, без лишних фраз,
С глубоким чувством уваженья
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека.
Что пожелать вам в этот день,
Каких же благ, какого счастья?
Чтоб никогда не унывать,
Не знать болезни и ненастья.

Ведущий 2.
Не обращать вниманье на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.
И пусть лицо улыбка озаряет.
Вы возрасту скажите – не спеши!
Мы быть, счастливыми вам всем желаем,
Желаем этого от всей души.

Танец « Как у наших у ворот»

Ведущий 1.
Пусть каждый день,
Что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом.
И светит вам счастливая звезда,
Храня от бед и жизненной невзгоды.

Песня « Шары»

Ведущий 2.
Приглашаем всех присутствующих пройти в зал для чаепития.

Концертная программа, посвященная Дню старшего поколения «Любовь, Почтение, Забота»

Добрый день, дорогие гости. Мы начинаем концерт.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года

В октябрьский осенний день, стало доброй традицией отмечать праздник, посвящённый достойным, мудрым, уважаемым, несмотря ни на что, стойким и выносливым людям с большой буквы! Вам!

Музыкальное сопровождение № 1 «Фанфары»(0.15 сек)

Для вас выступает ……………. стихотворение Исаковского «Русской женщине»

Ведущий.

Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением.

Сегодня в нашем зале много желающих поздравить вас с этим знаменательным днём.

Для вас: …………….. с песней "Черный кот"

Ведущий

«Пожилые” – к вам не применимо,
Слово это лишь для паспортов,
Вы в душе как прежде молодые,
Пусть в сердцах горит у вас любовь!

Сценка «Бабушкин выходной »

Внучка.

Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букеты
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?

Бабушка.
На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Ведущий

Пусть года вас не страшат.
И морщинки обойдут,
А сединки лишь от счастья
Белым инеем падут.
Будьте счастливы, здоровы,
Жизнерадостны всегда,
Оставайтесь молодыми,
Пусть идут себе года.

И сейчас я приглашаю на сцену

………………. с композицией «Уж как пал туман»

Ведущий.

Ваша роль неоценима
В нашей жизни - это так!
И таких родных, любимых
В этот день нельзя никак
Не поздравить, уваженьем
И теплом не одарить!
И для вас все поздравленья,
Пожеланья долго жить!

…………………… стихотворение Есенина «Ой ты Русь»

Ведущий

Нежных, искренних слов теплота,
Пусть согреет волшебным дыханьем,
Чтоб в душе было счастье всегда
И сбывались любые желанья!

Выступает……………………. «Цыганочка»

Ведущий.

Для поднятия настроения у нас интеллектуальная игра -

Викторина Киноман. Участвуем, не стесняемся!

Из какого фильма фраза?

1.Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше (Кавказская пленница)

2.А что отец, невесты в вашем городе есть? (12 стульев)

3.Легким движеньем …руки (Бриллиантовая рука)

4.Бездоказательно, Ватсон…(Шерлок Хомс)

5. Чтоб ты жил на одну … зарплату (Берегись автомобиля)

6.Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)

7. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)
8. Да кто ж его посадит … он же памятник (Джентльмены удачи).
9. Кушать подано … садитесь жрать, пожалуйста (Джентльмены удачи)

10. Надо Федя надо….(Операция Ы и другие приключения Шурика)

Ведущий

Ни шагу к старости

Ни часу к горести

А только в радости

И только в бодрости!

Для вас выступает

______________________________


Пусть будет тепло от искренних слов, от приятных мгновений,
От того, что вокруг очень много добра,
Пусть становится лучше ещё настроенье!
Пусть всегда будет жизнь на подарки щедра!

………………….. стихотворение «Для вас»

Ведущий.
Летели года, и были невзгоды,
И словно Вы не заметили их,
А если опять придет непогода.
Вы вспомните песни ветров молодых!

Песня былых лет-« Катюша». Присоединяйтесь к нам. Давайте петь вместе (музыкальное сопровождение № 3)

Катюша

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного, сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье.
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
И услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Ведущий

Самых радостных мгновений,
Самых добрых новостей!
Чтоб от тёплых поздравлений
Стало на душе светлей!

Будет жизнь чудесней, ярче,
Все исполнятся мечты!
Вдохновения, удачи,
Нежных слов и красоты!

Ведущий

Давайте мы все забудем, сколько вам лет, ведь вы душой молодые, и поучаствуем в конкурсе:

1. завязываем платок друг другу. Выходят по 4- 6 чел.

Если вы хотите участвовать но не можете подойти, мы сами к вам подойдем. Поднимаем руки!

Раздаем инвентарь для конкурса. начинаем.

(музыкальное сопровождение № 2)

Ведущий

Пусть вечно весна.
В вашем сердце живет,
Пусть лучами цветок
Для вас расцветет!
Счастья - без меpы!
Здоpовья - без меpы!
Много успехов,
Hадежды и веpы!

Сценка Дедушки и внуки.

1– Здравствуй, Петр! На лавку не выйдешь посидеть, потрындеть, о том, о сем?

2– Да, что ты, я ещё уроки не сделал.

1 – Какие уроки? Ты что, в детство впал? Ты ж сто лет назад как школу закончил!

2 – Я то да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2– Правда? Это ты их так балуешь?

1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2– О, действительно строго.

1– Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2– Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучил Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1– Так, хорошо !

2 – И днём и ночью пёс учёный…

1 – Я пес? Какой пёс? Какой пёс?

2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – Да не пёс, а кот учёный, понял? Кот!

2 – А – а, понял – понял! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1-Ну?

2 – С авоськой ходит в гастроном….

1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видел?

2 – Ой, ну какая же ты, друг! У меня ещё столько уроков, я всё перепутал.

1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-Её уже назвали.

1-Как?

2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого дедушки делают уроки.

1+2 = О-охо-хо! Эх!

Ведущий.

Прекрасным, удивительным
Пусть будет каждый час!
Ждут новые открытия,
Восторг, сиянье глаз,
Улыбки, вдохновение,
Тепло и красота!
В чудесный этот праздник
Пусть сбудется мечта!

Для вас частушки (музыкальное сопровождение № 4)

Вы хоть люди пожилые,
Но в душе вы молодые.
Оставайтесь вы всегда,
Молодыми лет до ста!

Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.

Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.

Бабушки и дедушки,
Хлопайте в ладошки.
И танцуйте до упада,
Не жалейте ножки!

Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.

Закопчёные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы споём, а вы спляшите,
Своих ног вы не щадите.
Ведь ещё не стары вы,
Молоды в душе ведь вы!

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

С праздником вас поздравляем,
И от всей души желаем.
Чтобы долго жили вы,
И цвели вы как цветы!

Ведущий.

В жизни были прощенья

И горечь разлуки,

И радости были,

Но были и муки.

И время идет,

И годы летят,

Вы смотрите вперед,

Оглянувшись назад.

Выступает …………… с песней «Я дарю вам музыку»

Ведущий.

Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
Спасибо вам за искорки веселья,
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы – авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.

Выступает ……стихотворение «День пожилого человека»­­­­.

Сейчас прошу тех, кто участвовал в викторине и конкурсе поднять руку, покажите, где вы.

(дарим подарки за участие)

Ведущий.
Пусть каждый день,

Что отвела судьба,

Приносит радость с солнечным восходом.

И светит вам счастливая звезда,

Храня от бед и жизненной невзгоды.

Наш концерт для вас закончен. Большое вам спасибо за внимание. В коридоре вас ждут сладкие гостинцы.

(концертных номеров можно добавлять любое количество, все зависит от времени, которым располагаете).

Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Выполнение аппликаций с детьми помогает развить их творческое мышление и творческие способности. Аппликация фрукты и овощи, размещенные красиво на тарелке предоставляет широкий простор для творчества и, в зависимости от выбранных материалов и сложности, может быть выполнена как в младшей, так и в старшей группе. В этой статье мы расскажем о том, какие аппликации подходят для каких возрастных групп и о том, в каких необычных техниках можно сделать такую работу из бумаги.

Рассматриваем варианты аппликаций с фруктами в вазе и на тарелке

Аппликация ваза с фруктами- отличная поделка для детей в средней группе. Такую работу можно сделать коллективной, а можно индивидуальной. В зависимости от поставленных задач. Коллективное приятное времяпрепровождение, творчество, поможет детям научиться работать в команде и идти на компромиссы, а самостоятельные работы будут выражать индивидуальность каждого ребенка. Перед выполнением аппликации будет полезно проговорить с детьми названия фруктов, чем отличаются фрукты и овощи и какую фигуру напоминает каждый отдельный фрукт (это пригодится в аппликации). Для выполнения аппликации нам понадобится:

  • Цветная бумага разных цветов
  • Ножницы
  • Белый или нейтральный картон для основы
  • Гуашь
  • Кисточки
  • карандаш

Ход работы:

1) Рисуем очертания вазы на белом картоне. Раскрашиваем вазу гуашью

2) Вырезаем из цветной бумаги фрукты

3) Наклеиваем фрукты в вазу

В случае выполнения коллективной аппликации, воспитателю- педагогу следует начертить контур большой вазы и предложить детям ее раскрасить. Нужно показать, как нужно вырезать из бумаги фрукты (на уровне средней группы можно использовать технику вырезания по согнутому вдвое листку, чтобы половинки фрукта получались симметрично). Можно попросить детей нарисовать контуры фруктов самостоятельно (связать фрукты с геометрическими фигурами- яблоко похоже на круг, только с хвостиком, слива- на овал и так далее) или использовать готовые шаблоны.

Создаем аппликацию с фруктами для старшего дошкольного возраста

Для детей в старшей группе больше подойдет усложненный вариант аппликации- корзина с фруктами. Нам понадобятся:

  • цветная бумага разных цветов
  • ножницы
  • маркер или фломастер
  • белый или нейтральный картон для основы
  • карандаш

Ход работы:

1) Для начала рисуем контуры корзины на цветной бумаге коричневого цвета и вырезаем.

2) Наклеиваем корзину на картон. После этого можно прорисовать маркером узор на корзинке.

3) Рисуем и вырезаем из цветной бумаги любые фрукты. Из зеленой бумаги вырезаем черенки для фруктов. Чтобы аппликация получилась более интересной, можно вырезать экзотические фрукты с характерными силуэтами- ананасы, бананы. На ананасе, как и на корзинке, нужно прорисовать орнамент.

4) Наклеиваем фрукты с черенками в корзинку. Несколько можно наклеить рядом с ней, чтобы завершить натюрморт.

Наиболее подходящим занятием в младшей группе будет урок на тему «консервирования» фруктов. Прежде чем начать делать аппликацию, нужно поговорить с детьми про фрукты, попросить вспомнить названия их любимых фруктов. Можно спросить, зачем мы консервируем фрукты, можно загадывать загадки или читать стишки. Потом нужно выдать детям готовые шаблоны «банок» из картона для основы аппликации и бумажные фрукты, предложить самим выбрать фрукты, которые они хотят добавить в «компот» и разложить по банкам. Оценив то, как дети расположили фрукты (чтобы края не торчали, фрукты не пересекались) приступаем к склеиванию.

В подготовительной группе важно ознакомить детей с необычными техниками работы с бумагой, к примеру, созданием объемной картинки или с техникой обрывной, мозаичной аппликации. Мы расскажем о обрывной аппликации. Для выполнения аппликации фрукты в вазе нам понадобится:

  • белый или цветной картон для основы
  • карандаш
  • цветная бумага разных цветов
Ход работы:

1) Чертим контуры вазы и фруктов на листе для основы. Очертания не должны быть слишком маленькими- в них должно быть удобно наклеивать детали.

2) Выбираем нужные цвета бумаги и рвем ее на маленькие кусочки. Кусочки должны получиться аккуратной формы, они не должны быть излишне продолговатыми или слишком крупными

3) Наклеиваем кусочки цветной бумаги на основу. Следим за тем, чтобы не выходить за края наброска.

Похожую аппликацию можно сделать и с помощью ножниц. В таком случае детали нужно не рвать, а вырезать, и наклеивать на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы сохранить их очертания. Аппликация получится похожей на мозаику из отдельных ярких фрагментов.

Видео по теме статьи

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется

  1. Картон белый и красный.
  2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
  3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
  4. Клей.
  5. Ножницы.
  6. Дырокол (цветочки).
  7. Фломастер коричневый.

Пошаговый процесс изготовления

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.

2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.

3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.

4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.

5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.

7. У яблока чередуем половинки: желтая - розовая, желтая - розовая.

8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.

9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.

10. Наклеиваем тарелку на картон.

11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.

12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.

13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.

15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.

16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд - Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!

Витамины - просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - Важнейшее условие!

Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками!))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.