Занятие лепка зимние забавы. Конспект занятия по лепке на тему «Превращение снежинки. Конкурс снежных фигур

15.03.2019

Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .

Елена Фотиева

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить скульптурный способ лепки . Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног) . Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах) ; создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное движение . Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Материалы.

У детей : пластилин, стеки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

У педагога : пластилин для показа способа лепки , стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах; композиционная основа для коллективной работы (пищевая фольга - каток, салфетки - снег) .

Перед занятие проводится игра "Раз, два,три - как играют в снежки покажи" и т. п. Обращаю внимание детей на положение рук и ног во время броска, или катания на лыжах, чтобы дети усвоили, как передать движение.





Публикации по теме:

Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Представляю вашему вниманию фотоотчет коллективной работы детей «Зимние забавы». Наверное, нет, занятий увлекательней и веселей, чем зимние.

Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Коллаж "Зимние забавы"! Предлагаю вашему вниманию занятие по изобразительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Образовательный канал «Учитесь, играя» Период детства – самый счастливый в пока ещё короткой жизни малыша....... От автора Учитесь играя.... Добавлено 1 год. назад.

  • Тематическое занятие ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ...

    Очень гибкое использование карточек - смена разных видов деятельности: - ЛЕПКА: нарядили ёлочку пластилинов...... От автора Авторская мет.... Добавлено 1 мес. назад.

  • Фотоконкурс «Зимние забавы»...

    Уважаемые зрители! В группе «Телевизионного Агентства Солнечногорска» в социальных сетях Вконтакте и...... От автора tasonlineru. Добавлено 5 год. назад.

  • Зимние забавы. Снег. Катание на са...

    Давайте представим себя на снегу. Катание на санках. Нам весело, радостно, как этим задорным и смелым детишк...... От автора Armas. Добавлено 1 мес. назад.

  • Открытое занятие в 1 младшей группе...

  • Конкурс снежных фигур...

    Городские забавы. Снежные бабы и снеговики уже не в тренде. Горожане предпочитают лепить из снега куда боле...... От автора KoryazhmaTV. Добавлено 4 год. назад.

  • Как сделать снежколеп! Идеальные сн...

    В этом видео вы увидите, как сделать снежколеп из елочного шара! Снежколеп - это устройство для лепки снежко...... От автора Юный Алхимик.... Добавлено 2 год. назад.

  • Лепка снеговика

  • Зимние забавы: Катание на лошадях. ...

    Зимние забавы для детей на канале "Трутитаки. Веселые Истории". Сегодня хорошая зимняя погода и Алёша решил...... От автора Трутитаки. Ве.... Добавлено 3 год. назад.

  • Первый снег Игры в снежки Снежколеп...

    Наконец дождались первого пушистого снега в этом году. На дворе много детворы, все играют и веселятся, лепят...... От автора Masha & Karin.... Добавлено 1 год. назад.

  • Снежки лепим снежколепом с Кирой...

    В снежный выходной лепим с Кирой снежки снежколепом. Кира держит снежки из под снежколепа.... От автора kovidaki. Добавлено 2 год. назад.

  • Дети катаются с горки. Зимние детск...

    Дети катаются с горки. Зимние детские новогодние забавы, развлечения и игры. Катание с горки зимой. Ледяная,...... От автора Милашки Шоу.... Добавлено 3 год. назад.

  • Лепка из снега

  • Праздник снеговиков...

    Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Интеграция образовательных облас...... От автора OLGASOKOLify. Добавлено 7 год. назад.

  • Рассказ про зиму для детей...

    Смотрите Рассказ про зиму для детей | Познавательное видео для малышей Зима -... От автора ☛ Игры для Де.... Добавлено 2 мес. назад.

  • Зимние забавы малышей/ детский досу...

    Зимние забавы малышей - это лепка снеговика, катание на санках. Детский досуг своеобразен и весел. В ролике...... От автора Детство Золот.... Добавлено 2 год. назад.

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

    города Ядрин Чувашской Республики

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по

    образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы»

    для детей старшей группы

    Разработал:

    воспитатель 1 кв. категории

    Петрова Г. Н.

    г. Ядрин, 2017

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.

    Тема: «Зимние забавы».

    Программное содержание:
    Образовательные задачи:

    Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями.

    Продолжать учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

    Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

    Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

    Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (сгибание).

    Развивающие задачи:

    Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к зимнему времени года, интерес к лепке.

    Предварительная работа:

    Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми;

    Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

    Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов (из личного опыта, по серии картин) на тему "Зимние забавы", "Что мы делаем зимой?", чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания".

    Материалы и оборудование: у воспитателя готовые части из пластилина: шарик (голова), толстый цилиндр - заготовка для шубки, тонкие цилиндры для рук, воротника и опушки; большой лист белой круглой бумаги, кукла Маша, иллюстрации «Зимние забавы», снежинка, мольберт. У детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

    Ход деятельности

    Организационный момент .

    Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости, давайте, поздороваемся с ними.
    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

    Скажи, Карина. (зимой ) Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима? Скажи, Дима.

    (Обратить внимание детей на иллюстрации на доске).

    Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

    Зимние картинки

    Как снегурка, в шубке белой
    Маша с горки едет смело.
    Вася катит снежный ком –
    Он решил построить дом.
    (Г. Ладонщиков)

    Воспитатель: Посмотрите, дети, а Машенька наша собралась на прогулку . (Беру куклу и сажусь за стол ). Подожди, Маша, там никого нет и тебе будет скучно играть одной. Дети, давайте вылепим для Маши девочек – подружек в длинных шубках. Но сначала внимательно рассмотрим куклу Машу.

    Рассматривание куклы.

    Из каких частей она состоит? (голова, туловище – шубка, руки). Какой формы голова? Скажи, Карина (круглая ). Верно, круглая. А какая шубка у Маши? Скажи, Кирилл. Да, шубка длинная до пят, книзу расширяется, (двумя пальцами провожу по шубке сверху вниз ). Рукава у шубки одинаковые по длине и доходят до «половины шубки». У шубки есть воротник, а на голове шапочка с опушкой (поворачиваю куклу кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади ).

    Показ способа лепки.

    Я покажу вам, как нужно лепить девочку. Беру большой комок пластилина, разминаю, раскатываю в толстый столбик. Затем раскатываю в ладошках сильнее с одной стороны, как морковку-это шубка для нашей девочки. Чтобы фигурка девочки получилась устойчивой, надо выровнять низ шубки прижав ее к доске.

    Возьму розовый комочек и скатываю шар – это голова девочки.

    Соединяю туловище (шубку) и голову. Чтобы голова держалась крепко нужно ее пальчиком примазать к туловищу.

    Из маленьких комочков раскатываю два одинаковых столбика – это рукава, прикрепляем их к шубке.

    А из этих тонких столбиков можно сделать воротник и опушку на шапочке. Короткий оберну вокруг шеи девочки и получится воротник. Длинный оберну вокруг головы и получится опушка у шапочки.

    Изменив положение рук можно показать, как девочка играет. Вот и первая подружка для Машеньки. Сейчас вы сами вылепите таких девочек.

    Что сначала нужно слепить? Скажи, Карина (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? Cкажи, Дима (большой комок ). Как мы лепим голову? Скажи, Кирилл (Скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? Скажи, Денис (рукава ).

    Начинаем лепить.

    Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

    («Вальс снежных хлопьев» - П.И.Чайковский).

    Дети, покажем Маше, как можно играть на прогулке.

    Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

    Рано утром в парк ходили (Шагают указательными и средними пальчиками)
    Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)
    А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)
    Веселились и резвились (хлопки)
    В Машу кинули снежком (произвольно)
    В Диму кинули снежком
    Получился снежный ком!
    Холодно гулять зимой (гладим предплечья)
    Побежим скорей домой. (Шагают указательными и средними пальчиками)

    Продолжаем лепить, сделайте у шубки воротник и опушку на шапочке.

    Тех, кто быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки девочки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков и т.п.). Указание на завершение работы.

    Анализ.

    По окончании работы можно предложить детям поместить своих девочек на столе, во дворе, где гуляет Маша. Она спрашивает, как зовут ту или иную девочку, интересуется, не холодно ли ей, оценивает шубку и шапочку, интересуется, во что они вместе будут играть .

    Цели и задачи:

    КОММУНИКАТИВНАЯ

    1.Формировать интерес к предстоящей совместной деятельности.

    2.Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением.

    3.Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения».

    ПОЗНАНИЕ

    1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской

    Деятельности по теме «Зима».

    3.Развивать наблюдательность.

    4.формировать представление о планировании предстоящей деятельности.

    5.Расширять кругозор детей, формировать представления о понятии «зимние забавы», их многообразии, назначении.

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ

    1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

    2. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

    3. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

    1. Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной. плоскости. Закреплять навыки раскатывания.

    2. Учить вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа.

    3. Развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.

    4.Развивать мелкую моторику рук.

    В.Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н.Некрасова

    «Снежок».

    Снежок порхает, кружится,

    На улице бело,

    И превратились лужицы

    В прозрачное стекло.

    Снежок изрезан лыжами,

    Как мел, скрипуч и сух,

    И ловит кошка рыжая,

    Веселых, белых мух.

    В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?

    Д. В этом стихотворении говорится о зиме.

    В. Какие приметы зимы вы знаете?

    В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая — на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)

    А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?

    Д. Нет.

    В. Почему?

    Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.

    В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?

    Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.

    В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»

    Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?

    Д: Да

    В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.

    Но, для начала давайте разомнемся.

    «Физминутка»

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

    Практическая часть.

    В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.

    Итог:

    Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.

    (Дети рассматривают снежинки друг друга)