Сценарий новогоднего развлечения для младших школьников. Сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Новогоднее путешествие. Новый год в начальной школе. Сценарий

19.03.2019

Дельфин плывет

По морю на закате,

А я сижу и слышу, что

Дельфин поёт…

Ах, знала б я!

Ах, знала б я,

Что это — мой приятель,

Я б не поверила

Ушам своим наверно…

Всё слышит он -

Я верю, что дельфин -

Мой лучший друг.

И верю я, что это всё -

Моё Мгновенье.

В последний путь.

В последний час.

Душа зовет

Был хороший, тёплый, солнечный день. Наташа гуляла по пляжу и смотрела на спокойное тёплое море и на красивый вечерний закат солнца. Солнце плавно заходило за море. Небо было переливчатым от розово-феалетового до голубого-голубого. От солнца исходило яркое сияние радости.

И вдруг Наташа заметила на горизонте двух дельфинов. Они выпрыгивали из воды, танцевали друг с другом, поднимали веселые шумные брызги. Наташа было кинулась к ним, но вскоре поняла, что так далеко ей не доплыть. Она сидела на берегу моря, смотрела на дельфинов и налюбоваться ими не могла. И вдруг дельфины начали приближаться к ней — она это заметила и радостно захлопала в ладоши.

Дельфины подплыли к ней и стали звать в воду- играться вместе с ними. Они зазывали ее напевая музыку Моцарта.

Наташка кинулась к этим «улыбкам» нераздумывая и стала бултыхаться вместе с ними в блестящей и прозрачной воде. Дельфины ее катали на себе, танцевали с ней, пели. Так они веселились целый час, и может даже больше.

Тем временем мама Наташи Алла заволновалась и пошла искать ее, ведь солнце садилось всё ниже и уже готовилось скрыться за горизонтом.

По дороге из дома мама сначала заглянула на детскую площадку, затем забежала в парк и всё время молилась Богу: «Господи спаси и помоги! Господи спаси и помоги…» Она её не ругала, нет, нет, она только и думала о том, как будет счастлива, когда найдет её. Ненайдя Наташу в прекрасном, вечернем парке, Алла, как ветер, полетела к набережной. Увидев в море какого-то ребёнка и двух дельфинов, она затаила дыхание в надежде, что это её дочь, и побежала по пляжу. Выбежав на бетонный волнорез. она увидела, что — да! — это её Наташа резвиться с дельфинами, забыв обо всём на свете. Не в силах остановиться, мама продолжала бежать с криками: » Ната-а-ша! Доча-а!» И вдруг — словно бы вслед за своим сбивчивым криком — мама споткнулась и неожиданно ухнула в воду…

Когда она всплыла, страх уже цепко держал её своими мокрыми щупальцами. Но чьи это спины мелькнули вблизи? «Акула!» — пропищал противным голосом страх. «Дельфины!» — радостно в ответ выдохнуло сердце. Это были те самые «Наташины» дельфины, мигом примчавшие сюда на помощь… Они провожали маму до самого берега.

-» Какие любящие, эти дельфины: как только услышали опасность для другого живого существа, сразу поплыли на помощь!» — подумала восхищенная Наташа, ещё не зная, что дельфины спасли её маму. Но инстинктивно она уже бежала туда, где дельфины ласково прощались со спасённым ими человеком. Когда девочка увидела, что это её мама, она сразу всё поняла и скороговоркой выпалила:

- «Мамочка, прости меня, что я вовремя домой не пришла, я тебя очень люблю и, и… — Наташа не смогла закончить фразу до конца — потому, что заплакала.

- «Ничего, ничего, Наташенька, я тебя очень люблю, и… пойдём скорей домой! — Улыбаясь, сказала мама Наташи.

Наташа после этого случая стала по-настоящему ценить маму, жизнь, радость и мудрую лёгкость, с которой дельфины скользят по волнам жизни ничему не сопротивляясь, но и нечего не упуская из виду. Благодарность всё чаще стала переполнять её сердце. И первой это на себе ощутила её мама. А ещё мама Наташи начала понимать, как мы сами притягиваем опасности в свою жизнь и как мы можем сами изменить это.

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Новогодний утренник по сказке Снежная Королева для учащихся начальной школыПояснительная записка Сценарная разработка «Снежная Королева» предназначена для проведения новогодних мероприятий с учащимися младшего школьного возраста. В преддверии новогодних праздников и зимних каникул появляется необходимость в разнообразии детского досуга и приобщении к новогодним традициям. Новый год – это важный и долгожданный праздник для детей. В это время дети верят в чудо и волшебство, что важно для поддержа...

Воспитательное мероприятие для младших школьников «Новогодний калейдоскоп». КонспектАвтор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классах на классных часах, воспитательных мероприятиях. Цель: познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Задачи: воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей. Я начн...

Загадки на новогоднюю тематику с ответамиОписание. Предлагаются новогодние загадки, которые можно использовать для семейных развлечений и праздничного мероприятия. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного и дошкольного образования, а также для учителей начальных классов. Автор. Дармаева Билигма, ученика 5 класса Агинская окружная гимназия - интернат, п. Агинское, Забайкальский край. Руководитель. Дармаева Венера Баясхалановна, учитель начальных классов МОУ "Агинская средня...

Авторский стих. Скоро, скоро Новый год! Автор: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся, а так же для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, новогоднего настроения в стихотворной форме. Задачи: - изобразить быт, явление природы, новогоднее настроение. Новый год - самый любимый и долгожданный праздник, все готовятся к его приходу. Новый г...

Новогоднее стихотворение для детей начальной школы Автор: Белозерова Даша, 11 лет, учащаяся объединения «Я исследователь» г. Калтан Кемеровская область. Руководитель: Вахрушева Ольга Гивиевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ г. Калтан Назначение: стихотворение предназначено для учащихся 1- 5 классов, а так же будет полезна учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Цель: выражение своих ощущений, настроения в стихотворной форме. Задачи: - определить тему...

Сценарий праздничного представления для школьников "Новогодний теремок"Автор: Горбачева Марина Григорьевна - Педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №1» Сценарий праздничного представления "Новогодний теремок" Данное мероприятие проводилось для 4-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Но он вполне пригоден и для использования в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Причем роли могут исполнять как ученики старших классов, так и взрослые. Цел...

Классный час для начальной школы на Новогоднюю тематику "Подари себе праздник, а ёлочке - жизнь!"Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку коллективного творческого мероприятия – круглого стола – обучающихся четвертого класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов при организации мероприятий, приуроченных к празднованию Нового года. Содержит информацию по истории возникновения традиции украшения елки. Тема: Подари себе праздник, а елочке - жиз...

Сценарий Новогоднего представления для детей с ОВЗЦель: доставить радость детям с ОВЗ от праздничной программы, социализация здоровых детей и детей с ОВЗ в совместном проведении хороводов, игр, конкурсов. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами; - формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; - развивать интерес к музыке, способствовать развитию навыков ритмичного движ...

Новогодние стихи детейАвтор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Новый год приносит много радости, смеха, встреч с друзьями. В нашей школе проходил конкурс новогодних стенгазет, дети писали свои заметки и стихи. Стихи получились красивыми и новогодними. Цель: формирование представления о Новом годе; Задачи: создать новогоднее настроение; выразительно читать свои стихи на классном часе, посвящённом Новому году. ---------- Зима пришла хозяйкой в город, И снега много намело, Земл...

Рассказ для школьников "Волшебный Новый год"Зима… Что такое зима? Прекрасное время года для катания с гор, на санках, лыжах, лепки снеговиков и празднования большого количества праздников. Самым любимым и популярным зимним праздником россиян является Новый год. Новый год – это волшебный праздник для детей и взрослых, бабушек и дедушек. В этот зимний сверкающий праздник все ребята дарят друг другу подарки и загадывают желания, поскольку Новый год проходит в волшебную ночь, когда происходят чудеса...

Конкурсная программа для младших школьников. Сценарий «Новогодние сюрпризы».Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурсной программы для обучающихся начальных классов «Новогодние сюрпризы». Сценарий состоит из познавательных и развлекательных конкурсов, может успешно использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях, вечерах отдыха. Материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам...

Сценарий новогоднего утренника для младших классов "Сказочный переполох".Тема: Сценарий новогоднего утренника «Сказочный переполох». Описание работы: Сценарий утренника предназначен для детей младшего школьного возраста. Цель: Формировать праздничную культуру детей, доставить удовольствие, вызвать эмоциональную отзывчивость. Новогодний утренник «Сказочный переполох». Действующие лица Ведущий Снегурочка Дед мороз Баба Яга Волк Красная Шапочка Дети: Елочки Снежинки и снеговики Козлята Пор...

Новогодняя сказка «12 месяцев в 21 веке». Сценарий для школьников младших-средних классовДействия сказки проходят в разных местах, домик Сказочницы постоянно стоит на сцене и она комментирует все сцены. В сказке задействованы герои самых известных детских фильмов и мультфильмов, музыка подбирается из соответствующих мультфильмов и кинофильмов. Сказочница – Фрекен Бок - современные дети доставляют столько хлопот своим родителям! И неважно где живут семьи – во дворцах или в лачугах, везде проблемы...

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Новогодние кошки-мышки»Сценарий новогоднего мероприятия для учащихся начальных классов. Данный материал предназначен для педагогов-организаторов. Представление проходит на сцене в актовом зале. Сцена оформлена, как сказочная кухня в замке. Цель мероприятия: формирование веселой праздничной атмосферы и вовлечение зрителя в эту атмосферу. Задачи: - организация досуга учащихся; - воспитание нравственных качеств; - развитие творческих спос...

Сценарий спортивных состязаний с элементами тхэквондо, посвященных празднованию Нового года для младших школьников Веселые спортивные состязания с элементами тхэквондо рекомендованы тренерам, преподавателям спортивных секций для организации внеурочных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 10 лет, посвящена празднованию Нового года. Цель: повышать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: 1. Учить детей новым игровым формам...

Наталья Плахтеева
Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Новогодний серпантин

(Сценарий новогоднего утренника )

(Выходят снежинки)

1-я : Ох, как много ребятишек :

И девчонок, и мальчишек!

Здравствуйте!

2-я : Мы – весёлые снежинки,

Мы летим, летим, летим.

Все дорожки и тропинки

Мы запорошим.

1-я : Налетел на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется, -

К нам идёт Метелица.

(Входит Метелица)

Метелица :

К вам, ребята, я спешила

Из-за гор, из-за морей.

Просьбу вашу не забыла :

Вновь вернуться поскорей.

С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет .

И, конечно, Дед Мороз нам

Всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет ?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Все : Новый год!

Метелица :

Мой снежок, я знаю, ждёте,

Песни про него поёте.

Эй, снежиночки, летите!

Снега много наметите!

Танец снежинок

(Вмести со снежинками входит Снегурочка)

Снегурочка :

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь,

Внучка Дедушки мороза –

Я Снегурочкой зовусь.

Нарядилась наша ёлка,

Словно девица-краса.

В разноцветные игрушки.

Вот какие чудеса!

Я спрошу у вас, ребята.

А вы дайте мне ответ.

Но подумайте сначала,

«Да» ответить или «нет» .

Растут ли на ёлке сосульку цветные,

А шарики, звёздочки расписные?

Быть может оранжевые апельсинки?

Снежинки и розовые свинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Метелица :

Ну, ребята, вы сказали!

Все загадки отгадали!

Снегурочка :

Елочка, елочка,

Нарядная такая!

Зелёные иголочки

Снежинками сверкают!

Давайте споём песню про нашу красавицу-ёлочку!

Метелица : Где твой Дедушка Мороз?

Снегурочка :

Я расстроена до слёз.

Вот беда – сюда спешила,

Ну а дедушку забыла

Я, ребята, разбудить.

Что мне делать, как мне быть?

Там на севере моём

Дед Мороз построил дом.

В нём сейчас он крепко спит,

К нам на ёлку не спешит.

Метелица :

Что же делать? Как нам быть?

Надо деда разбудить.

Скоро ёлку зажигать,

Да подарки раздавать.

Отправляться в путь пора,

Не прощаемся пока.

(Снегурочка и Метелица уходят)

(На полянку прибегает домовёнок Кузя с волшебным посохом Д. М.)

Кузя : Ой, ей, ей! Ой, беда, беда, огорчение. Куда это я упал? Вернее попал? (Детям) Ой, а вы кто? А я Кузьма! Из домовых мы! Я так сказать хозяин дома. Пробегал я мимо дома Д. М. смотрю, дверь нараспашку.

Вижу, Дед Мороз лежит.

Растянулся. Крепко спит.

Вот выводит Дед Мороз,

Раскраснелся даже нос.

Бросил посох и храпит,

Так, что целый лес дрожит!

Кто хотите, приходите,

Волшебный посох заберите! (прислушивается)

Дождались! Кто-то идёт,

Страшный разговор ведёт.

Спрячусь лучше я за ель,

Да увижу, что за зверь…

(Домовёнок прячется за ёлку, входят Баба Яга и Леший)

Б. Яга :

Как ты, Леший, надоел!

Всю ты плешь мою проел.

Для чего тебе расческа?

Будто сделаешь прическу!

Волосины в три ряда,

И те не чесаны всегда.

Леший :

Скоро будет Новый Год,

Принарядится народ.

Вот, глядишь, я наряжусь,

В женихи тебе сгожусь.

Баба Яга :

Ой! Умру сейчас от смеха!

Вороны, гляньте, вот потеха!

Женишок мне отыскался.

Ты хоть утром умывался?

Я – красива, молода,

Я – Ягуся, хоть куда!

Утром в баньку я сходила,

Бигуди вот накрутила.

Леший :

Брось ты надо мной смеяться!

Ну-ка, хватит потешаться!

А-то палкой схватишь в лоб,

Будет для тебя урок!

(Хватает волшебный посох, замахивается на Б. Ягу)

Баба Яга :

Чего размахался-то? Глянь-ка лучше, что за палку схватил. Это ж волшебный посох Деда Мороза.

Леший :

Ну, посох. И что? Мне-то какая разница, чем тебя огреть?

Баба Яга :

Ты что, дурья твоя башка! Да с этим посохом мы таких дел наворотить можем! И-их!

Леший :

Ух, ты! Твоя правда, Ягуся. Сейчас я себе чегой-то наколдую. От Деда все одно подарков не дождешься. Я ему сейчас какую-нибудь гадость сделаю. (машет посохом)

Леший : Шуршара-мушара-брысь!

(Звучит фонограмма песни “А я маленькая бяка”. Входит Пакость.)

Баба Яга : Ну вот, домахался, Коперфильд несчастный. Дофокусничался!

Леший :

Да погоди ты ругаться, Яга. Давай узнаем, чего за чудо-юдо к нам явилось.

Эй, ты, Чудо-юдо! Ты кто какая? Чего к нам в лес пришла?

Пакость :

Здрасьте! Приехали. Сам наколдовал, а теперь еще спрашивает. Гадость я, собственной персоной.

Баба Яга (смеется) :

Вот тебе и подарочек к Новому году ! Невеста – тебе под стать, такая же немытая да нечесаная, как и ты.

Пакость :

Но-но, поосторожнее, Яга, костяная нога!

Баба Яга :

Пакость :

Баба Яга :

Это у тебя с глазами что-то не так. Ну, какая у меня костяная нога? Я же просто умница-красавица, Ягуська-молодуська.

(Поет песню Бабы Яги из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”:)

Мне нравятся птички и рыбки,

Веселая трель ручейка.

И я не могу без улыбки

Смотреть на полет мотылька. А-а-а-а…

Баба Яга закашлялась, достает из кармашка яйцо, пьет.

Пакость :

Да, тебе, Ягуське-молодуське, на пенсию давно пора, греть кости на печке. (смеется)

Баба Яга :

Ах ты, гадость! Да я в нашем лесу самая завидная невеста.

Леший : Девочки, не ссорьтесь. Посмотрите, красота-то какая! С волшебным посохом мы устроим себе праздничек , что надо. Настоящий Злыднин Новый Год!

Пакость :

Это что еще за Злыднин Новый год? Не слыхала о таком.

Баба Яга :

Эх, молодо-зелено. Это значит, что соберем мы с вами всю нечисть, да отпразднуем Новый год в кругу близких друзей. По этому поводу и нарядиться не грех!

Вместе :

Позабавится народ,

Будет Злыднин Новый Год!

(Уходят. Из-за елки появляется Кузя.)

Кузя :

Ой беда, беда, огорчение! Проворонил народное добро. Посох волшебный лесная нечисть прихватизировала!

Оставил волшебный посох без присмотра. А-я-яй! Ну, что ж, хотел помочь, а сам бед натворил.

(Входят Снегурочка и Метелица)

Снегурочка :

Вот на нашей ёлочке

Праздничный наряд

И блестят от радости

Глазки у ребят.

(увидела Кузю)

А ты, Кузя, почему грустный, что случилось?

Кузя :

Ой, беда, беда, огорчение. Пожалеете сироту беспризорную. Я с малых лет по людям жил. Ел не досыта, спал без просыпа… то есть это… не досыпал я!

Метелица : Да что же всё-таки случилось?

Кузя :

Это я виноват, не уследил, хотел посох Д. М. спрятать, да и проворонил его.

Метелица :

Не переживай, Кузя, беде мы твоей поможем, а пока праздник продолжается .

Снегурочка :

Мы на праздник новогодний

Здесь у ёлки собрались,

Так с улыбкою задорной

Пой, играй и веселись!

Метелица :

Пусть цветут улыбкой лица,

Песни бодрые звучат.

Кто умеет веселится,

Тот умеет не скучать!

Метелица :

Кажется тебя дедушка зовёт…

Снегурочка :

Иду, иду, дедушка!

(Метелица и Снегурочка уходят, Кузя, замешкавшись, собирается тоже убежать, но натыкается на Б. Ягу)

Б. Яга :

Здравствуй, Кузенька, сынок!

Кузя : (сердито) :

Какой я вам, бабушка, сынок? Ты меня не видела, я тебя не видел. Нам показываться не положено.

Б. Яга :

Не серчай, Кузенька! Нельзя мне в избушке без домового. Пойдём, Кузь, а? Я пирогов напеку!

Кузя :

А с чем пироги-то?

Б. Яга :

С капустой, творогом, яблоками.

Кузя :

Я с капустой не ем, я не козёл. А вот с яблоками сладенькими можно, внуксненько - то.

Б. Яга :

Вот и ладненько, вот и славненько! (подкрадывается. Пытается поймать Кузю)

Кузя :

Домовые не продаются, а, а (с криком убегает)

(Б. Яга сердито свистит. Вбегают Пакость и Леший, усаживаются на пенёчки)

Б. Яга :

Ну что делать будем, кого на праздник позовём ?

Леший :

Кто-же злобный и противный

Нам устроит праздник дивный ?

Пакость : Дай-ка сюда посох. Моя очередь колдовать пришла.

Пусть придет мой старый друг,

Наведет на всех испуг.

Ты явись – кА, Бармалей,

Разлюбезный мой злодей!

(вбегают Бармалей и два разбойника. Увидели нечисть.)

1-й разбойник :

Какой ужас!

Мы этого не переживём!

Ну и рожи…

Бармалей :

Слушай приказ : нечисть догнать, посох отнять!

Бармалей :

И тогда сбудется наша мечта!

Все : Ура! Ура!

Бармалей :

Самая заветная!

Все : (восторженно)

Заветная!

Бармалей :

Самая коварная!

Все : Коварная!

Бармалей :

Самая страшная!

Все : Страшная…

Бармалей :

Мы запугаем всех!

Все : Всех!

1-й раз-к :

Бармалей :

Детей в первую очередь.

О, какой ты великий!

О, какой ты мудрейший!

О, какой ты кошмарный!

Бармалей :

Итак, где они?

Все (по инерции) : Где они?

Бармалей (не понимая) :

Кто они? Я спрашиваю, где эти Пакость, Леший и Баба Яга?

(В это время Пакость и Леший прячутся в сугроб – простынь под ёлку, а Б. Яганакрывается юбкой или пологом с надписью «Пень» )

Бармалей :

Эх, помощнички! Убежали… (садится на Б. Ягу (пень) (зрителям) Ребята, скажите, в какую сторону нечисть убежала? А я вас за это конфетами угощу! (роется в карманах)

Разб-ки :

Бармалей :

И вас угощу! (Взмахивает дубинкой, разб-ки падают на колени)

Разб-ки : Мы больше не будем!

Бармалей :

То-то! (зрителям) Давайте так, ребята, если отгадаете загадки, скажите, где нечисть, ну, а нет, мы уйдём.

Договорились?

1-я загадка : Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ночью распевает –

Время считает.

1-й р-к : Будильник с хвостом!

Ребята : Петух.

Бармалей : Два брюшка,

Четыре ушка.

2-й р-к : Два поросёнка.

Ребята : Подушка.

Бармалей : Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

1-й р-к : Шахтёр!

Ребята : Гриб.

Бармалей :

Ну, а кто из разбойников придумает загадку, чтоб никто не отгадал?

2-й р-к : Пушка, конфета, сосиска, ракета.

Загадка готова. Не бык, ни корова!

Бармалей :

Ни кто не знает! Сдаёмся, что же это такое?

2-й р-к :

Откуда я знаю! Ты же сказал, Чтоб никто не отгадал!

Бармалей :

Эх, проиграли с позором, ну хоть на прощанье потанцуем…

(Танец на попурри из разных песен.)

(Под свист уходят)

Дождавшись, когда разбойники уйдут, Леший и Пакость выходят, а Б. Яга с трудом поднимается, держась за поясницу.

Б. Яга : Леший, дружочек дорогой,

Разомни меня ногой!

Грозит пакости кулаком : Посмотрите на неё,

Нет никто и звать никак,

А туда же колдовать!

Леший :

Не ссорьтесь, девочки!

Пакость :

Это почему звать никак? Пакость я!

Б. Яга :

Оно и видно. Давай сюда посох и брысь отседа! Вот, пенсионеры, учитесь, как колдовать надо! Шушара, мушара, брысь!

(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

Леший :

Что это за чудо?

Гоша :

Я не чудо, я космический пират – Гоша-инопланетянин!

Я на это драндулета

Прилетел на ваш планета.

Я ваз тоже не бояться,

Но немножко удивляться :

Что за белая крупица

Очень сильно холодится?

Непонятный ваше лето –

На деревьях листик нету,

Только выросли иголки

Вот на этой вот метёлке. (кивает на ёлку)

Б. Яга (обиженно) :

Это не метёлка. А ёлка.

Гоша : Елька?

Пакость : Это не белая крупица, а снег.

Гоша : Зне-г?

Леший : И это вовсе не лето, а зима.

Гоша : Зи-ма? Зима – плёхо, холёдно! (дрожит)

Б. Яга : Нет! Зима – это хорошо!

Гоша :

А у нас на планета всегда жарко, у нас знег нету, знежки нету!

Пакость : Неужели у вас и Н. года нет?

Гоша : А что есть Новый год?

Леший :

Праздник , когда готовят вкусную пищу, подарки дарят…

Гоша : А-а… Мне мои маманя и папаня тоже дарували подарки.

Пакость : А кто твои папаня и маманя?

Гоша :

Мой папаня и маманя

Тоже инопланетяне.

Я немножко заигралься,

Заблюдилься, потерялься!

Ой, холёдно (дрожит)

Пакость :

Так мы тебя сейчас согреем!

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши!

Покружили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали.

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Леший : Вот и отогрелись!

Гоша :

Отогрелись…

Сколько радости зимою

Если не сидеть в покое!

Ваша чудная планета

Вся полна любви и света!

Я улетаю на свою планету и расскажу о вашей зиме…

(улетает)

Б. Яга :

Кто самый злобный и противный

Нам устроит праздник дивный ?

(Берётся за посох)

Пакость :

Расставляйте шире уши,

Приготовьтесь песню слушать!

Б. Яга :

Тоже мне Алла Пугачёва, а ну брысь отседа! (замахивается посохом)

Леший : Девочки, не ссорьтесь!

Пакость и Б. Яга пытаются драться.

(Заходят Метелица за руку с Кузей)

Кузя : Вот, они, голубчики! Чужое добро не поделят.

Всё попались, господа.

Дед Мороз идёт сюда.

Рассердился он на вас.

В льдинку превратит сейчас!

Б. Яга :

А ну иди отседова, лохматый, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!

Кузя : Кошмар! С кем приходится дело иметь!

Метелица :

Ребята, мне кажется. Пришло время позвать Д. Мороза, Пусть скорее приходит и наводит здесь порядок!

Нужно дедушку позвать

С нами новый год встречать!

Давайте дружно позовём,

Три, четыре…

Дети : Дедушка Мороз!

Д. Мороз : Ого-го! Иду-иду, ребятушки!

(Нечисть заметалась вокруг ёлки)

Леший : А что это мы так разволновались, девочки? Забыли, что волшебный-то посох у нас? Что нам бояться, захотим, сами в льдинку превратим!

Б. Яга : Точно!

(Хохочут над Д. Морозом. Входят Д. М. и Снегурочка)

Д. Мороз :

Здравствуйте, ребятишки! И девчонки и мальчишки!

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Дети отвечают. Д. Мороз оборачивается, видит нечисть

Дед Мороз :

Молодцы, порадовали Д. Мороза.

Приключилась со мной беда, ребятушки. Домовой мне сказал, что лесная нечисть украла мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?

Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.

Дед Мороз : Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить ? Не выйдет. Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!

Баба Яга : Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.

Дед Мороз :

Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу… Нечисть со всех сказок собрали! Отдавайте-ка посох по-хорошему!

Леший :

Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. А-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты с нами поиграешь, да выиграешь у нас… (подмигивает Гадости и Бабе Яге) Тогда посмотрим.

ИГРА “ЗАЙМИ СТУЛ”.

Правила игры : возле елочки ставится стул; соревнуются двое, по команде они оббегают вокруг елки "противоходом" (один бежит вокруг елки по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки, тот, кто быстрее оббежит и сядет на стул, тот и победитель.

Играют два раза :

Вокруг елки бегут Баба Яга и Дед Мороз. Баба Яга хитрит - бежит вместе со стулом.

Соревнуются Пакость и Дед Мороз. Пакость с полдороги возвращается назад и занимает стул.

Дед Мороз : Играть с вами не интересно. Вы жульничаете.

Снегурочка, выручай!

Снегурочка : Давайте так, я загадаю вам три загадки. Если отгадаете их – посох ваш, а если нет, то посох дедушке отдаете. Договорились?

Баба Яга : Договорились. Только ведь нам загадки отгадать – раз плюнуть.

Леший : Гляди, не останься навсегда без посоха!

Пакость : Загадывай свои загадки. Мы их сейчас, как орехи пощелкаем!

Снегурочка : Загадка первая. Сто одежек и все без застежек.

Баба Яга :

Ну и загадал! Кто ж этого не знает? Это же вон, Пакость : Она на себя кучу тряпок нацепила, а пуговиц ни на одной нет, потому что она неряха и грязнуля.

Снегурочка : А вот и неправильно. Это капуста.

Загадка вторая.

Ела-ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

Леший :

Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.

Баба Яга дает Лешему подзатыльник. Пакость смеется над Бабой Ягой.

Дед Мороз : И эту загадку вы не отгадали. Это пила.

Пакость : Давай третью загадку.

Снегурочка : Сидит дед, в шубу одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Пакость : Так это Леший!

Леший : Это почему ж я?

Пакость : Да ты на себя погляди в зеркало. Ты ж дед?

Леший : Ну, дед.

Пакость : Зимой и летом в шубу одет?

Леший : Ну, одет.

Пакость : В шубе на тебя глядеть страсть одна, а снимешь точно заплачешь – кожа да кости, поди?

Дед Мороз : Нет, господа нечисть, не правильно. Не отгадали вы ни одной загадки. Ответ на эту загадку – лук. Про то любой ребенок знает. Так что отдавайте посох, как договаривались.

Баба Яга :

Ой, умора! И где же ты, старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?

Смеются над Дедом Морозом, дразнятся.

Дед Мороз : Значит, не хотите по честному. Ладно. Смотри-ка, Баба Яга, кто это в ступе летит твоей? Уж не Кощей ли Бессмертный из Египта возвращается?

Баба Яга : Где? Ах, он злыдня, в мою ступу забрался!

Баба Яга оборачивается туда, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отнимает у нее посох.

Дед Мороз :

Ветры буйные, летите,

Лесную нечисть подхватите,

Завьюжите, закружите,

Прочь отсюда унесите.

(Нечисть кружится и убегает.)

Дед Мороз :

В разноцветном, новогоднем

Свете праздничных огней

Поздравляем мы сегодня

Всех собравшихся друзей.

Снегурочка :

Дедушка, ты звбыл самое главное : зажечь ёлку!

Д. Мороз : Ах. Вот в чём дело!

Что ж сейчас беде поможем.

Дети, только нужно

Сказать всем очень дружно :

«Зажгись огнями яркими

Зелёная красавица.

Зелёная красавица

Гори, гори, гори! (ёлка загорается)

Снегурочка : С Новым годом, с новым годом!

С новой радостью для всех !

Пусть звенят под этой ёлкой

Песни, музыка и смех!

А теперь про Новый год

Мы станцуем хоровод! (Хоровод)

Д. Мороз :

Ох, устали мои ноги,

Ну-ка, сяду, посижу,

На детишек погляжу.

А они пока стихи расскажут.

Чтение стихов

Кузя : Нет-нет-нет! Не время спать.

Время с нами поиграть.

БЛОК ИГР С ДЕДОМ МОРОЗОМ

ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу.

Дед Мороз :

Ну-ка, детки, удружите, свои ручки покажите.

Дети протягивают вперед руки.

Дед Мороз :

Раз не дали мне поспать, заморожу всех ребят!

Пробегает по кругу старается схватить детей за руки. Дети прячут руки за спину.

ПОЙМАЙ ВАРЕЖКУ.

Ведущая :

Дай-ка, Дед Мороз, я твою варежку погляжу.

Дед Мороз отдает.

Ведущая :

А теперь - догони!

Дети передают варежку по кругу (или перекидывают ее друг другу) . Дед Мороз ее догоняет.

НЕ ВЫПУСТИМ.

Дед Мороз :

Ну все, поиграли вволю, пора в путь дорогу собираться.

Ведущая :

А мы тебя, дедушка, не выпустим.

Дети берутся за руки. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают. В конце игры Дед Мороз подлезает внизу под руками.

Ведущая : Ну и озорник ты, Дед Мороз!

Снегурочка :

Нам время пришло расставаться,

Но в Новом году

На ёлку я к вам

Непременно приду.

Сверкай, наша ёлка, у всех на виду.

Желаю вам счастья в Новом году !

Дед Мороз :

Нам хочется от всей души

Поздравить вас сегодня

С прекрасным, светлым, молодым.

Счастливым Новым Годом!

(входит Новый Год)

Н. Год :

Я – Новый Год,

Пришёл я к вам

С весёлой песней…

Пусть станет ваша жизнь. Друзья,

Ещё чудесней.

Добру и дружбе вы сердца

Откройте настежь.

Вас счастье ждёт и нет конца,

Друзья, у счастья!

Д. Мороз :

Вижу, вы все рады Н. Году,

Пора пришла передать ему свой посох. (передаёт)

И на прощанье пожелать

С Новым годом!

С новым счастьем!

(Выходят все участники праздника )

Снегурочка :

Хорошо у вас, ребята,

Но пора нам уходить.

Метелица : Этот праздник новогодний

Никогда нам не забыть!

Кузя : Учитесь, растите!

Гоша : И пусть Новый год

Все : Успехов и радости вам принесёт!

Список литературы

1. Шабалова Л. А. Таинственный ларец / Л. А. Шабалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 34-39.

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет .

2. Безымянная О. М. Чародеи нам нужны! / О. М. Безымянная // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 6-10.

Музыкальная новогодняя сказка для детей 6-8 лет.

3. Бердникова Н. В. Новогоднее цирковое представление / Н. В. Бердникова // Педсовет. - 2009. - № 9. - С. 2-5.

Веселое новогоднее представление для дошкольников и младших школьников .

4. Боброва С,И. Послания от чистого сердца / С. И. Боброва // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 52-53.

Театрализованное представление для детей 8-10 лет, посвященное новогодним поздравительным открыткам.

5. Карнизова Н. В. В ожидании чудес / Н. В. Карнизова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 29-30.

Сценарий новогоднего карнавала для детей 7-8 лет.

6. Юдина В. Н. К нам торопятся снежинки / В. Н. Юдина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 3-6.

Сценарий новогоднего мюзикла для детей 7-10 лет.

7. Куличенко Н. В. До свидания, старый год! / Н. В. Куличенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 21-25.

Новогодняя игровая программа для детей 8-10 лет.

8. Попова О. В. Новогоднее представление-конкурс «Кто Снегурочку заменит?» / О. В. Попова // Последний звонок. - 2009. - № 11. - С. 8-9.

Новогодняя игровая программа для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста .

9. Крынцалова И. В гостях у снеговика : предновогоднее развлечение со стихами и играми / И. Крынцалова // Дошкольное образование : Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - № 24. - С. 22-23.

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников с участием Бабы Яги .

10. Рославцева В. И. Когда стрелки в двенадцать сойдутся. / В. И. Рославцева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 10. - С. 25-28.

Сценарий новогоднего представления по стихотворению И. Сурикова "Детство" и сказке "Снегурушка" с использованием игр, этюдов и упражнений для детей 9-10 лет.

11. Чернецкая Н. Н. Чехарда под Новый год / Н. Н. Чернецкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - № 11. - С. 33-36.

Театрализованное представление для дошкольников и младших школьников , посвященное празднованию Нового года по старому стилю (14 января) .

12. // Начальная школа : Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - № 22. - С. 32-45.

13. [Сценарии новогодних и рождественских праздников и конкурсов для младших школьников] // Начальная школа : Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - № 24. - С. 30-36.

14. Боброва А. В. В некотором царстве : новогоднее представление / А . В. Боброва // Последний звонок. - 2009. - № 9. - С. 12-14.

Новогоднее сказочное представление для учащихся .

15. Зворыкина М. Л. Новогодняя викторина / М . Л. Зворыкина // Педсовет. - 2009. - № 11. - С. 12.

Веселая новогодняя викторина для учащихся младшего школьного возраста .

16. Коваленко В. А. Игра «Поле чудес» по теме "Новогодние слова " / В. А. Коваленко // Педсовет. - 2009. - № 11. - С. 14.

Новогодняя игровая программа для учащихся младшего школьного возраста .

17. Кодьева Л. В. Новогодняя встреча сказочных друзей : театрализованное представление / Л. В. Кодьева // Педсовет. - 2009. - № 10. - С. 2-6.

Новогоднее представление с участием сказочных героев для учащихся младшего школьного возраста .

18. Кодьева Л. В. Новогодняя сказка «Чудеса под Новый год» / Л. В. Кодьева // Последний звонок. - 2009. - № 10. - С. 2-6.

Новогодняя история по мотивам всем известной сказки «Морозко» для учащихся младшего и среднего школьного возраста .

19. Шамне Л. Г. Новогодняя елка : утренник по мотивам сказок А. С. Пушкина / Л. Г. Шамне // Воспитание школьников . - 2009. - № 10. - С. 70-75.

Новогодний утренник с участием героев сказок А. С. Пушкина для учащихся начальной школы .

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Подготовка к празднику:

  1. разучивание с детьми песен «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой ёлочке холодно зимой…»;
  2. разучивание с детьми «Танца маленьких утят»;
  3. подготовка с детьми карнавальных костюмов;
  4. подготовка новогодних номеров и поздравлений-сюрпризов;

Оборудование:

  1. конверты с заданиями;
  2. снежинки;
  3. музыкальное сопровождение;
  4. разрезанные открытки с поздравлениями;
  5. туалетная бумага 9по количеству классов);
  6. конфеты;
  7. главный приз.

Варианты песни «Жили у бабуси два весёлых гуся…»

  1. Жала а бабаса два васалах гаса.

Адан –сарай, драгай – балай –

Два васалах гаса. (Выделенные строки повторяются два раза.)

  1. Жили и бибиси дви висилих гиси.

Идин – сирий, дригий – билий-

Дви висилих гиси.

  1. Жулу у бубусу дву вусулух гусу.

Удун – суруй, другуй – булуй-

Дву вусулух гусу.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом красивом зале! Сегодня вы пришли в гости к настоящей новогодней ёлке. Она живая! Да, да. Но сейчас она спит. Хотите, чтобы она проснулась? (Дети отвечают.) Только я открою вам секрет: ёлка проснётся и засветится праздничными огнями, как только каждой своей иголочкой почувствует, что вам очень-очень весело, что вы удивительно дружные и замечательные ребята.

Только песней, танцем, шуткой

И весёлой прибауткой

Можно ёлку разбудить,

С нею в Новый год вступить.

В круг, ребята, становитесь:

К танцу музыка зовёт.

Дружно за руки возьмитесь:

Начинаем хоровод!

Давайте споём нашей ёлочке песню “Маленькой ёлочке холодно зимой…” .

Дети водят хоровод, поют песню. К концу песни о около ёлки незаметно появляются Лиса, Заяц, Медведь. Пританцовывая, они обходят ёлку кругом.

Лиса. Собрала я для гостей

Уйму всяких новостей.

Ох, и праздник нынче будет –

Дед Мороз сейчас прибудет.

Заяц. К нам из Африки летит

Всем известный Айболит.

Медведь. С ним и слон ещё просился,

Да в багаж не поместился!

Заяц. Прилетает к нам жираф,

Но платить придётся штраф –

Он не знает до сих пор,

Что такое светофор.

Лиса. Дед Мороз в большой запарке:

Еле тащит нам подарки.

А подарки, говорят,

Раздаёт он всем подряд.

Заяц (выбегая вперёд) Ребята, скажите, а волка вы здесь не видели? А где же Дед Мороз? Где Снегурочка? Кто на ёлке зажжёт праздничные огни?

Снегурочка. Кто это меня зовёт? (Входит в зал.) Ой, сколько ребят! И все на меня глядят! Здравствуйте, ребята! С праздником вас, друзья!

Заяц. Снегурочка, зажги огоньки на ёлке! Все ребята этого хотят. Правда, ребята?

Снегурочка. Но я же не могу, ребята! Это только Дед Мороз может сделать!

Лиса (выходит из-за ёлки) . Неправда, я тоже могу зажечь!

Заяц. Ты и правда можешь зажечь огни на ёлке, Лисичка-сестричка?

Лиса. А кто же ещё! Я знаю волшебное слово. Я много чего могу! Мне это ничего не стоит сделать! (Ходит вокруг ёлки, приговаривая.)

Ну-ка, ёлка, повернись!

Светом праздничным зажгись!

Заяц. Ну, что? Не выходит?

Лиса. Не мешай, косой!

Снегурочка. И не получится! Только Деду Морозу это под силу!

Заяц. Что же нам делать? Где Дед Мороз? Что же его задержало в пути? Может, Миша знает? (Обращается к Медведю) Миша, помоги нам!

Снегурочка. Очень просим тебя, Миша, помочь найти нам Деда Мороза. Видишь, сколько ребят, и все ждут. Верно, ребята?

Медведь уходит.

Заяц. Ой, это он! (дрожит) У нас с ним старые счёты. Надо бежать!

Снегурочка. Не убегай, Зайчик! Мы тебя спрячем.

Снегурочка помогает Зайчику спрятаться за ребят. Появляется Волк с перевязанной лапой.

Волк. Я мохнатый серый Волк.

Я в Зайчатах знаю толк.

Все они прыг да скок-

Попадут мне на зубок.

Лиса подбегает к Волку.

Лиса. Что это у тебя с лапой, куманёк?

Волк. Поранил, когда за Зайцем гонялся. Ох, попадёшься же ты мне, косой! А ты, кума, случайно не знаешь, где он может быть?

Лиса. А если и знаю, то мне от этого какая выгода?

Волк. Ты мне скажи на ушко, чтобы никто не слышал, а я тебя за это вкусной телятинкой угощу. Лапы оближешь!

Лиса. Тогда за дело, куманёк! (Что-то шепчет Волку на ухо.)

Волк. Ага, всё ясно! Ха-ха-ха! Спасибо, кума! За мной долг!

Из-за ёлки выходит Снегурочка.

Снегурочка. А ты, Волк, не поможешь нам отыскать Деда Мороза?

Волк. Я его не встречал. А он что, подарки принесёт? Подарки я люблю! Подарки – это хорошо! (замечает Зайца) Вот ты где мне попался! (наступает на Зайца) Ну-у, Заяц…

Заяц. Тс-с, тихо. Смотри, кто идёт.

Волк быстро оборачивается, а Заяц убегает за ёлку.

Волк. Где? Что он там увидел? (оборачивается) Опять убежал! Ну, Заяц, погоди!

Появляется Медведь.

Снегурочка. Ну что, Мишенька? Чем ты нас обрадуешь?

Медведь. Связался я по рации с Белым Медведем, а тот – с Дедом Морозом. Дали ему ваши координаты. Сейчас должен быть.

Снегурочка. Спасибо тебе, Мишенька!

Ведущий. Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу ёлочку. Она у нас грустная стоит, огнями не горит. А почему?

Дети отвечают: «Деда Мороза нет!»

Ведущий. Верно! Давайте его позовём! Три, четыре… Дед Мороз! (Повторяют несколько раз.)

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Разыграйтесь, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

То, что есть в моём лесу,

Всё засыплю, занесу!

Здравствуйте, ребята!

Я самый старый Дед Мороз

И самый развесёлый,

Привет горячий вам принёс

Я от зверей весёлых.

Снегурочка. Дедушка, все ребята с нетерпением ждут, когда мы зажжём на ёлочке праздничные огни.

Дед Мороз. Сейчас, внученька. Сейчас мой посох ёлочку зажжёт.

Снегурочка. Верно, он же у тебя волшебный! Им нужно ударить о землю 12 раз, и ёлочка зажжётся.

Дед Мороз. Тоже верно! Но мой посох может ударить 12 раз и зажечь ёлочку при одном условии: ребята должны выполнить 12 заданий, то есть пройти через 12 испытаний, совершить новогодний марафон. Вот если они 12 испытаний выполнят, то и ёлочка зажжётся. А я ещё посмотрю, кто и как умеет веселиться. А для лучших и дружных, у меня и подарки найдутся. Ты готова, Снегурочка?

Снегурочка. Конечно! А вы, ребята, согласны выполнить наши задания? Тогда послушайте наши условия.

Дед Мороз передаёт Ведущему конверт с условиями испытаний.

Ведущий (читает). Каждый класс – это команда, которая преодолевает новогодний марафон. У нас будут______команды. За выполнение каждого задания Дед Мороз будет вручать снежинки. Сколько кому снежинок вручить, он посоветуется со Снегурочкой. А помогать вам будут ваши учителя. Чья команда наберёт всех больше снежинок, та и получит наш главный приз.

Дед Мороз. А я ещё своими волшебными конфетами особо отличившихся буду угощать. Итак, первое задание .

Передаёт Ведущему конверт.

Ведущий (читает). Каждая команда должна показать своё поздравление – сюрприз

Дети выполняют первое задание.

Дед Мороз. Молодцы! (вручает снежинки) С первым испытанием справились. Вот мой первый удар посохом. Ударяет. А что же наша ёлочка не подключается в нашему празднику? Что за веселье, если ёлка огнями не сверкает? Ну-ка, что там у нас во втором задании ?

Снегурочка (читает). Чтобы огни на ёлочке зажглись, нужно встать в хоровод и спеть песню «В лесу родилась ёлочка…». Ребята, давайте преодолеем и это препятствие!

Дети водят вокруг ёлки хоровод. Дед Мороз вручает снежинки.

Снегурочка. Стукни, Дед Мороз, посохом! Ребята справились с заданием!

Дед Мороз стучит посохом, но огни на ёлке не загораются.

Ведущий. Ну, Дед Мороз, давай третье задание !

Дед Мороз передаёт Ведущему конверт.

Ведущий (читает). А теперь мы проверим, как вы умеете играть. Игра называется «Музыкальный посох». Посох Деда Мороза будет передаваться по кругу под музыку. Если музыка прерывается, участник игры, у которого в этот момент в руках оказался посох, что-нибудь исполняет: частушку, стихотворение, песню, танец и т.д. Исполнителю – снежинка и волшебная конфетка Деда Мороза.

Проводится игра.

Дед Мороз. Молодцы. Уже с третьим заданием справились (стучит посохом) . Приступайте к преодолению четвёртого задания .

Дед Мороз передаёт конверт Снегурочке.

Снегурочка (читает). Чтобы на ёлочке зажглись праздничные огни, необходимо проверить посох Деда Мороза. От каждой команды нужны два человека. Одного из них придётся «заколдовать», то есть превратить в снеговика, обернув его туалетной бумагой. А потом взять у Деда Мороза посох и прикоснуться к «снеговику». Чья команда не порвёт бумагу и быстрее справится с заданием, получит три снежинки, а остальные - две или одну. (Раздаёт бумагу.) Раз, два, три – начинай!

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Повеселили Дедушку Мороза!. (Стучит посохом, раздаёт снежинки.) А теперь сами «расколдуйте» «снеговиков».

Дед Мороз передаёт конверт с пятым заданием Снегурочке.

Снегурочка (читает). Чтобы «расколдовать» своего товарища, вы по очереди, начиная с ____класса, должны исполнить песню, а затем осторожно «освободить» товарища от бумаги, не порвав её. За это задание вы тоже получите снежинки. Начинаем!

Включается музыка, и проводится конкурс.

Дед Мороз. Уф! И с этим задание вы справились. Молодцы! Очень мне ваши песни понравились! Надо вас наградить. (Стучит посохом, раздаёт снежинки и конфеты.) А вас ждёт шестое задание .

Ведущий (читает). А сейчас вам нужно отгадать загадки. За каждую правильную отгадку – снежинка и волшебная конфетка. Только, чур, не кричать, а поднимать руку. Начали.

Любит кур она, ребята,

И, по сказкам, хитровата,

Её шкурка серебриста –

Это хитрая …. (лисица).

Кто знает верную примету:

Высоко солнце – значит, … (лето).

Если холод, вьюга, тьма,

И солнце низко, то …(зима).

Едва повеяло зимою,

Они всегда с тобою.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (рукавички).

Возле ёлки в каждом доме

Дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник?

Отгадайте! … (Новый год).

Кто, друзья, по лесу бродит?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Кто овец на страх наводит?

Это злой, сердитый … (волк).

Зима всё в белое одела.

Зимой ребятам много дела:

Скорей за шапку и платок,

Бери коньки и на …(каток).

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши так и легки

Быстроходные … (коньки).

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня …(хлопушка).

Коньки, конечно, хороши!

Их любят даже малыши.

Но знаем, многим ближе

Большие – пребольшие …(лыжи).

Дед Мороз раздаёт снежинки и конфеты.

Снегурочка. Молодцы, ребята! Половина заданий выполнена! Стучи посохом, Дед Мороз! Вперёд! Следующее, седьмое задание !

Дед Мороз передаёт конверт Снегурочке.

Снегурочка (читает). Все команды должны исполнить «Танец маленьких утят».

Звучит музыка, дети танцуют.

Дед Мороз. Хорошо! Каждой команде – по снежинке! (Стучит посохом.) Приступаем к выполнению восьмого задания !

Дед Мороз передаёт конверт с задание Ведущему.

Ведущий (читает). Команды по очереди должны назвать вещи деда Мороза. Задание выполняем быстро и не повторяемся! Кто назовёт больше всех и не ошибётся, получит снежинку и волшебную конфету Деда Мороза.

Дед Мороз (раздаёт снежинки и конфеты). Молодцы, ребятки! Хорошо меня знаете! (Стучит посохом.) А теперь – девятое задание !

Дед Мороз передаёт конверт Снегурочке.

Снегурочка (читает). Каждая команда образует свой кружок и танцует, на ходу придумывая движения. Команда, танец которой будет более разнообразным, получит две снежинки, остальные – по одной.

Звучит музыка, дети танцуют.

Дед Мороз . Ох, и талантливый вы, оказывается, народ! Никакие препятствия вам не страшны! Молодцы! Получите награды! (Стучит посохом.) А сейчас покажите мне и Снегурочке ваши новогодние костюмы. Итак, открываем парад новогодних костюмов! Самый «костюмированный» класс получит две снежинки, остальные – по одной. Это и будет десятое здание .

Звучит музыка. Парад костюмов. Дед Мороз раздаёт снежинки и стучит посохом.

Снегурочка. Дед Мороз, давай быстрее предпоследнее задание!

Дед Мороз передаёт конверт Ведущему.

Ведущий (читает). Итак, одиннадцатое задание ! Каждая команда должна спеть куплет песни «Жили у бабуси два весёлых гуся…». Но вместо всех гласных у ___класса должна быть «У», у___класса – «И», у ___класса – «А». Одна минута на тренировку!

Дети поют.

Дед Мороз. Какой же вы весёлый народ! Я нисколько не жалею, что пришёл сюда! Молодцы! Справились и с этим нелёгким задание! (Раздаёт снежинки, стучит посохом.) Осталось одно, финальное , задание. (Передаёт конверт Снегурочке.)

Снегурочка (читает). Каждая команда на столике должна собрать разрезанную новогоднюю открытку. Справитесь – ёлочка засияет огнями. Та команда, которая быстро и правильно соберёт открытку, получит три снежинки, остальные – две и одну.

Дети собирают открытки.

Ведущий. А теперь, ребята, по очереди прочитайте поздравления, которые написаны на ваших открытках.

Дед Мороз раздаёт снежинки.

Дед Мороз. А теперь, ребята, когда вы замечательно справились с моими заданиями и последний раз ударю посохом, и огни на ёлочке зажгутся. Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе). С Новым годом, ребята!

Дед Мороз. Снегурочка, а кому же достанется наш главный приз? Возьми по очереди у команд снежинки, и хором посчитайте!

Вручается приз.

Дед Мороз. Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех ваш звучит, не смолкает,

Снегурочка. И пусть будет радостным весь этот год –

Уж очень вы все симпатичный народ!

Дед Мороз и Снегурочка дарят детям новогодние подарки. Ведущий объявляет танцы.


Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Разработка Новогоднего сценария для учащихся начальных классов.

Действующие лица

1-й скоморох

2-й скоморох

3-й скоморох

Дед Мороз

Снегурочка

Новый год

Снежинки

2-й заяц Лиса Баба Яга

Звучит веселая музыка, песни. В фойе расхаживают скоморохи, зазывают всех гостей в зал на елку. Выходят фанфаристы. Звучит торжественный сигнал для начала елки.

1-й скоморох.

Проходите поскорей,

Не толпитесь у дверей.

2-й скоморох.

Спеши скорее, детвора,

Ждет тебя на нашей елке

Интересная игра!

3-й скоморох

Ребят и взрослых поздравляем,

Всех на праздник приглашаем!

Собирайся, детвора,

Праздник начинать пора!

Звучат фанфары.

1-й скоморох.

Вы слышите, труба поет?

На праздник всех она зовет!

2-й скоморох.

Стрелой призыв ее летит

И эхом радостным звенит!

3-й скоморох.

Всех ребят мы собираем,

Праздник елки начинаем!

Все гости собрались в зале.

Скоморохи начинают торжественное приветствие.

1-й скоморох.

Здравствуйте, ребятишки -

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Первоклассники, третьеклассники,

Малыши и проказники!

3-й скоморох.

Поздравляем вас с праздником!

С праздником елки новогодней,

На который вы пришли сегодня!

А мы тут вас повеселим

И подарки раздадим.

Споем, поиграем, и спляшем,

И новую сказку покажем!

1-й скоморох.

Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

"Здравствуй, здравствуй, Новый год

Все собравшиеся повторяют:

"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

2-й скоморох.

Всех мы приглашаем

В дружный хоровод.

Весело встречаем

С вами Новый год!

Начинается хоровод у елки. Исполняется песня А. Островского на стихи Ю. Леднева "Новогодняя хороводная".

Хоровод, хоровод...

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей елки

Мы готовы целый год!

Красота, красота...

Наша елочка густа.

Не достанешь до макушки -

Вот какая высота!

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом -

Это хитрая лисичка.

Под кусточком лисий дом!

Снег идет, снег идет...

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

До чего ж у нас веселый

Возле елки хоровод!

Хоровод, хоровод...

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей елки

Мы готовы целый год!

2-й скоморох.

Маскарад! Маскарад!

Закружились маски.

Здесь лиса среди зайчат,

Как в старинной сказке!

Музыка заканчивается. Зайцы, увидев Лису, пугаются, хотят убежать. Но один из Зайцев что-то вспомнил.

1-й заяц. Братишки-зайчишки! Что же мы? Ведь Дед Мороз так просил нас поспешить к этим ребятам, сказать им, чтоб они не волновались, что он уже в пути.

2-й заяц. Да! И еще он просил нас... он просил нас... (Вздыхает.) Забыл!

Все зайцы . Забыли...

3-й скоморох. Не горюйте, зайчата! Посмотрите, сколько у нас друзей, и никого не бойтесь. Мы не дадим вас в обиду лисице. А сейчас мы все вместе поможем вам вспомнить, о чем еще мог просить вас Дедушка Мороз. Ребята, как вы думаете, о чем забыли зайчата?

Ребята пытаются догадаться, но Зайцы всякий раз качают головами: "Нет".

1-й скоморох . Я думаю, может быть, он хотел, чтобы вы зажгли елочку? Давайте все вместе скажем:

Елка, елка, елочка,

Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными,

Зелеными и красными!

Все повторяют, но елка не зажигается.

2-й скоморох.

К нам с заоблачных высот

Прибыл юный скороход.

Разноцветными огнями

Елку нашу он зажжет!

Появляется Новый год, но то, что он Новый год, пока никто не знает.

Новый год.

Я - веселый скороход,

Прибыл к вам на Новый год.

Вот вам маленький пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

Как без спичек и без свеч

Нашу елочку зажечь.

Скоморохи разворачивают пакет.

3-й скоморох.

Ой, друзья, здесь тайный шифр.

Тайный шифр из разных цифр!

(Показывает цифры: в обратном порядке наступающего года - 3102.)

Если расшифруем код,

Под которым Новый год, -

Елка нам огни зажжет.

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте, дети!

Дети отвечают: 2013 год.

1-й скоморох.

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями.

А перед вами Новый год,

Который радость нам несет!

Новый год.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Мы про елочку споем,

Про красавицу споем!