Сценарий на 12 июня для детей. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "день россии". Сценарий праздника "12 июня - день россии" для детей старшего дошкольного возраста

04.03.2019

Сценарий праздника,
посвящённого Дню России

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящен самому дорогому – любви к Родине.
Каждое государство имеет свои символы. Символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и русские березы… и конечно важнейший государственный символ Росси – трехцветный флаг.
День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.
В 1994 году первый президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение — День принятия декларации о государственном суверенитете России.
Позже для простоты его стали называть просто Днем независимости. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» наша страна обрела первого всенародно избранного президента.
В любом случае этот день толковался в народе по-разному.
Первая попытка создать главный государственный праздник, который бы ознаменовал начало отсчета новой истории России, выглядела несколько неуклюжей. Опросы населения тех лет наглядно демонстрировали полное отсутствие понимания у россиян сути этого праздника. Для большинства 12 июня было просто очередным выходным днем, когда можно поехать куда-нибудь на отдых. В городах России, конечно, проводились массовые гулянья, но особого размаха не наблюдалось.
В своем выступлении 1998 года Борис Ельцин попробовал раз и навсегда прекратить кривотолки вокруг 12 июня, предложив отмечать его как День России. Официально новое название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

А ведь любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды, которые спасли мир от фашизма, были такими же молодыми, как и мы с вами. Они отдали свою жизнь для того,
чтобы мы могли жить в мирной России, чтобы наши дети могли жить в мире и чтобы весь мир жил в мире. И сегодня кажется удивительным, что многие пытаются пересмотреть историю. Но историю пересмотреть нельзя. Именно в наших руках и наших силах, сохраняя эту память, отдать дань уважения героям былых времен.

Дорогие друзья, я думаю, что все согласятся, что мы живем в стране, историей которой мы по праву можем гордиться. Как прекрасно, что в День России мы можем говорить о том, что все больше и больше молодых людей начинает интересоваться прошлым своей страны, интересоваться не только для того, чтобы знать его, а для того, чтобы сохранить и передать ту славу былых поколений, которые сумели создать сегодняшнюю Россию. И дай бог здоровья всем

одна республика, которую не найдёшь на картах. Её территория пролегает не по земле, а по душам людей. Давайте всегда оставаться большой, дружной семьёй и пусть всегда объединяет нас хорошая и добрая песня.

Любовь к Родине — важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке… есть исток, маленький ключик, с которого все начинается, а уже из него вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина.
Чувство малой Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь.

Мне кажется, что нет человека, который бы не любил свою Родину: золотые пшеничные поля, берёзовые рощи, крохотные цветы душистой мимозы, ярко- желтые листья клена на темном асфальте, бескрайние поля и леса – все это Родина. И нам, как никому, это близко и дорого, ведь мы россияне! Только мы, россияне, сполна постигаем природу в полнозвучье всех её красок.

Говорят, Родина не там, где родился. Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя. Это то место, откуда больно уходить. Мы — россияне! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живем, любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у нашего общего мира один цвет – цвет надежды!

Наш город – частичка великой и могущественной державы! Мы гордимся своей страной, своим городом! Каждый из нас вносит свой вклад в развитие и процветание России! Мы хотим видеть нашу Родину сильной, единой, процветающей! Ведь это — гордая моя Россия!


Все участники – «Мы желаем счастья вам»

МБДОУ ЦРР Д/С №165

Развлечения

в старшей группе

Г. Оренбург

Сценарий развлечения «День России» (12 июня)

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина».

Ведущий: Как называется наша страна, и как называется главный город страны?

Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.

Стихи о России

Песня Родина моя

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе.

Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)

Танец с «С флажками- триколор» под песню «Я гражданин России»

: Кричалка с флажками «Я живу в России»

А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ

Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Оркестр «Игра на ложках».

Ведущий : Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?

Стихи о Родине

Ведущий: Летом солнце ярко светит,

смех звенит и там и тут

Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий : Милый край берёзок русских,
Белоствольных, молодых,
По весне светло-зеленых,
А по осени златых.
Всю Россию украшают
Вплоть до северных широт.
Их и бури не ломают,
И мороз их не берёт.

Хоровод «Белая береза»

Игра «Ручеек»

Ведущий: На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья

Виктория Волгина

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День России»

Цель:

Формирование знаний детей о России, её символике.

Задачи:

Закреплять знания детей о России, официальных символах нашей Родины.

Воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою страну, уважение к ее истории.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Предварительная работа:

Беседы воспитателей с детьми

Заучивание стихотворений и песен о России,

Знакомство с «Гимном» Российской Федерации.

Рассматривание иллюстраций с изображением Российского флага, герба.

Атрибуты:

флаг и герб Российской Федерации, фонограмма с записью Гимна Российской Федерации муз. А. Александрова, 2 флажка, ленточки синего, белого и красного цвета, платочки (по количеству девочек, музыкальные инструменты.

Ход праздника:

Звучит песня В. Баснера на слова М. Матусовского

«С чего начинается Родина?»

12 июня – праздник День независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира, и добра.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня;

И взрослый, и детский, - праздник народный!

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. На территории России много полезных ископаемых. Природа очень разнообразна: есть горы и степи, много рек, морей, лесов и озер. В России много старинных и новых городов, сел, поселков.

Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

У каждой страны есть государственные символы, свои отличительные знаки.

Ребята, а какие вы знаете символы? (ответы детей - Флаг, герб, гимн)

Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. Мы всегда почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы - граждане России!

Гимн - это особая торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Когда исполняется гимн, его поют и слушают стоя, с почтением.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – “Гимн”,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации

(музыка А. Александрова, слова С. Михалкова

У нашей страны красивый герб, на нем изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

(показать детям Государственный герб Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Третий символ нашей страны – это Государственный флаг Российской Федерации. (Показать флаг Российской Федерации)

Три цвета на флаге России:

Красный, белый и синий.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Государственный флаг Российской Федерации поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Ребята, как на любом празднике, нам, конечно, хочется повеселиться. А почему бы и нет, давайте поиграем, сейчас я предлагаю провести игру – эстафету «Кто быстрей доставит флажок».

Игра "Собери флажок"

Детям раздаются синие, красные и белые ленты. Пока звучит музыка, дети танцуют, как только музыка останавливается, дети должны объединиться в три команды - с синими, красными и белыми лентами.



Вариант 2. Дети собираются в тройки и выкладывают из ленточек флаг России, соблюдая правила последовательности цветов.



Много замечательных пословиц и поговорок сложил народ о нашей стране, о Родине.

Читают дети из разных групп:

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать – одна и Родина!

Жить – Родине служить!

Родина - мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родная земля и в горсти мила.

Человек без Родины, что земля без семени.

Вед. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

«Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Шумовой оркестр.


Богато наше российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и муз. инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими

мастерами, ведь в России живёт талантливый и трудолюбивый народ. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Воспитатель:

На Руси всегда в почёте коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали.

Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!

В России есть свои народные песни, игры, танцы. Предлагаю поиграть в русские народные игры: «Плетень» ,«Сапожник»


На Руси водили хороводы,

Пусть не те уже сегодня годы,

Но, по-прежнему влюблен народ,

В милый сердцу, русский хоровод.

(4 - 6 участников в русских народных костюмах, заводят хоровод со зрителями. Используют «ход по кругу», «змейку», «ручеек» и другие. Можно сделать все это в виде игры.)


Общесадовый танец под песню «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», группа «Непоседы».


Звучит гимн России, торжественный момент - поднятие флага России




И какой же праздник без салюта. С балкона гремят хлопушки!


Торжественное троекратное "УРА!"

Цель:

Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.

Воспитание любви и уважение к малой родине.

- Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый, ладовый слух.

- Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре Чувашии, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов творчества Чувашских композиторов и чувашского народа.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, Герб Чувашии, Флаг Чувашии, указка, стульчики,

ложки, платочки, гимнастические палки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта, мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ванюк: мальчик

Салампи: девочка

«Звучит Гимн России» (стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения. Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации - это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребёнок: Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

3 ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы -

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная,(разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

4 ребёнок: Становись в хоровод

Прославлять наш народ!

Хоровод: «Наш край» муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной

Ведущий: Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же

час: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору)

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёщка.

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам

Вопросы задам я!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы. Кто из вас знает, что это за

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России звучал в начале праздника. Назовите

какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть.

Синий означает небо, веру, духовность. Красный - огонь,

отвагу, героизм. О нашем флаге написано немало

стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

5 ребёнок: Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты -

Это флаг моей страны.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним, что это за символ (показывает)?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

6 ребёнок: Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России -

7 ребёнок: Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

8 ребёнок: На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Песня: «Василёк» муз. В.Квача, сл. Шаламоновой (м./р. № 3-2013)

Матрёшка: Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах

нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как

называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

Матрёшка: Да, верно, это Волга. Послушайте, какие стихи поэты

посвящаютэтой реке:

9 ребёнок: Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой -

Матушкой, кормилицей зовут!

Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»

(в исполнении Л.Зыкиной)

Матрёшка: Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

Матрёшка: Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Матрёшка: Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как

называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Чувашия!

«Выходят Ванюк и Салампи, исполняют

«Чувашский танец на песню: «Линка - линка»

Салампи: Ыра кун пултар!

Ванюк: Сывлах сунатап, ачасем!

Салампи: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия - любимая земля!

Ванюк: Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Чувашская пляска начинается!

Танец на песню: «Кай, кай, Ивана»

Матрёшка: К нам на праздник пришли Ванюк и Салампи, которые

расскажут нам о символах Чувашии.

Ванюк: Государственный герб Чувашской республики представляет собой

щит с изображением Древа жизни и мудрости. Основание щита

обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В

верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит

увенчан тремя Солнцами. Красный цвет символизирует

стремление народа к свободе. Жёлтый - цвет солнца, дарующий

жизнь всему на Земле. Хмель - богатство чувашского народа.

Салампи: Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой жёлто-красное прямоугольное полотнище. На нём изображено Древо жизни и мудрости, увенчанное тремя Солнцами, связь трёх поколений - молодости, зрелости и старости. Три вертикальные линии, ствол Древа, символизируют три диалекта чувашского языка: верховых, средних и низовых чувашей. Отходящие от древа горизонтальные линии - символ Земли.

Ванюк: Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я?

Тебе Чувашия родная

Пою я гимн всегда!

Звучит: «Гимн Чувашии»

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и Чувашии, тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашей любимой и родной Чувашии. Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: «Еслесе петерсен, канма лайах» - «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры. В играх рот не разевай, Смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру - про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок - ок - ок покатился… (колобок)

2)Су - су - су петушок прогнал … (лису)

3)Цо - цо - цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят - ят - ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна -айна -айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок - йок -йок не садись на … (пенёк)

7)Ок - ок - ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Спишь,

спишь,(зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку,

засыпает)

Инсценировка: » Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

Матрёшка: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить

Антошеньку. (подходит) Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко. Утро на дворе за работу пора.

Скоморох: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть.

(переворачивается)

Матрёшка: Вставай, вставай, сыночек, дел много.

Скоморох: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Матрёшка: Антошенька, иди молотить.

Скоморох: Не могу, живот болит.

Матрёшка: Не пень, а лежит. Антон, иди кашу есть!

Скоморох: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на

них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не

успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды

держит палку двумя руками, второй держит первого за

талию с противоположной стороны другая команда по

сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

противника на свою сторону)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка - это весёлый маленький куплет. Они звучали на

всех праздниках.

И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки

Мы культурные ребята

В Чувашии мы живём

И сегодня разрешите

Ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые

Скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго

Ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые

Хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки,

Наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь,

Что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды

Ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой,

Да притопнем другой

Мы ж девчоночки - волжские.

Мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие

И сердца у нас горят

Мы ребята неплохие,

Ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый

Пой позвонче и пляши.

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай -

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются - всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы - одна

большая семья называемся - Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником - Днём независимости России!

10 ребёнок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда не глянь - кругом друзья!

11 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

12 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию - нет России другой!

Песня: «Дружат дети всей земли муз. Д. Львова - Кмпанейца,

сл. В.Викторова (музыка в д/с выпуск 4)

Сценарий «День России»

Ведущий:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия - наша Родина - это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. Весь город, поля и леса за ним... А у кого-то еще и река, берег моря, горы, И многое, многое другое... Но если сложить все вместе, то увидишь, какая это богатая и огромная у нас страна.

Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости.

А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

В России живет много… людей.

В России много … городов, рек, озер.

Наша страна очень… большая.

Главный город России… город Москва.

Город, в котором мы живем, называется …. Ярославль

Ведущий: Ребята, о нашей стране написано очень много стихов и песен и сейчас ребята группы "Непоседы" прочитают стихотворения о нашей родине.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Ребёнок:

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Ребёнок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг./Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто - то очень торопится на наш праздник.

Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи.

Сейчас самые маленькие гости нашего праздника расскажут тебе о нашей стране.

Стихи о России.

Ребёнок:

Россия, Россия, наша страна!

Очень и очень большая она,

Россия — Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Ребёнок:

Распростерлись в дымке синей Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Ребёнок:

Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Ребенок:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы - граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.

Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный - цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет - небо и верность. Красный цвет - огонь, отвага, героизм.

Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ - герб. Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это - Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Ведущий: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон - символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны - орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла - щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево )

И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)

Злой дракон у ног лежит (показать руками.)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны (поднять руки вверх.)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн - это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

О нем нам расскажет….

Ребенок:

Что такое гимн вообще?

Песня славная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна»

Россией гордимся, Россие верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Карлсон: Знать то вы много, знаете. А вот я в какой - то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие - то.

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Приглашаются ребята гр. "Фантазеры". Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Приглашаю гр. "Малинка". Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

А ёще нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но подумал, что лучше порадую вас вкусным пирогом.

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Карлсон приглашай ребят потанцевать с нами.

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!