Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: " я талантлив"

26.02.2019

МКДОУ «Детский сад №3»

с 01.09.2015 по 04.09.2015 г.

В первую неделю нового 2015-2016 учебного года в нашем дошкольном учреждении были проведены воспитательные мероприятия на тему: «Я талантлив!», был составлен план мероприятий (приложение 1).

1 сентября музыкальными руководителями и воспитателями был проведён День знаний с детьми старшего дошкольного возраста. Дети читали стихи, пели песни, танцевали. 2 сентября в творческой мастерской дети всех групп знакомились с основами народных промыслов, лепили из пластилина, солёного теста, рисовали красками и гуашью. 3 сентября в музыкальном зале прошло мероприятие «Сколько музыкантов, столько и талантов», в котором дети знакомились с народными песнями и народной музыкой, играли в русские народные игры. В пятницу, 4 сентября, дети старшего дошкольного возраста посмотрели музыкально-хореографическое представление «Снежная королева», подготовленное воспитанниками театральной студии детского сада в 2014-2015 учебном году (видеозапись) с целью воспитания любви и интереса к актёрскому мастерству и искусству хореографии.

Приоритетным направлением нашего детского сада является развитие ранней одарённости, создание для детей развивающей среды, которая позволит ребенку не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

В нашем детском саду работают студии: познавательного направления «Наш край», «Занимательная математика», «Тропинка в школу», художественно-эстетического направления «Волшебный мир лепки», «Калинка», «Соловушка», «Театральная студия», «Маленький художник», «Ритмическая гимнастики». Работа студий позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Занятия в студиях дает детям активно раскрывать свои творческие и интеллектуальные возможности, социализироваться в обществе.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский.

Приложение 1

План проведения мероприятий на тему:

«Я талантлив!»

в МКДОУ «Детский сад №3» с 01.09. по 04.09.2015 г.

Дата проведения

Наименование мероприятия

мероприятия

Ответственные

День знаний (конкурс чтецов «Хочу все знать»).

1. Воспитание положительного отношения к обучению в школе.

2.Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству.

3.Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Дети старшего дошкольного возраста.

Муз. руководители

В творческой мастерской (декоративно-прикладное искусство).

1.Активизация творческих способностей детей.

2. Знакомство с основами народных промыслов, возрождение традиционных местных ремесел.

3. Приобщение к истокам народной культуры.

Все группы

Воспитатели

Сколько музыкантов, столько и талантов.

1.Развитие артистистичеких навыков.

2.Ознакомление с народными песнями и народной музыкой.

Все группы

Муз. руководители, воспитатели

Просмотр музыкально-хореографического представления, подготовленного воспитанниками детского сада.

1.Воспитание любви и интереса к актёрскому искусству, искусству хореографии.

2.Развитие творческих проявлений в танцевальной деятельности.

3. Развитие физических данных.

Дети старшего дошкольного возраста

Старший воспитатель

Ольга Тарасова

тему : «Я- талантлив Проведение таких мероприятий способствует

всестороннему развитию детей, выявлению их самых разных талантов и

способностей. В проведении праздников и конкурсов принимали участие не

только воспитанники детского сада ,но и их родители. Были проведены

следующие мероприятия :

«Мы ищем таланты » -праздник-концерт с привлечением талантливых

детей (сценическое, певческое и танцевальное мастерство) .

«Умелые руки не знают скуки» -выставка творческих работ (поделок,сувениров и т. д. ,изготовленных ребятами,занимающихся художественно-изобразительным творчеством.





«Быстрые,смелые,ловкие,умелые» -спортивное мероприятие с участием ребят ,имеющих способности к спорту.



«Я рисую» - конкурс рисования с целью выявления творческих способностей детей в изобразительном исскустве.


Все ребята,участвующие в конкурсах,выставках и соревнованиях были очень довольны. А воспитатели,в свою очередь,достигнутыми результатами.

Публикации по теме:

Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения.

День победы – самый почитаемый праздник для россиян. 9 мая 2015 года наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Акция в детском саду Что означают цвета Георгиевской ленточки? Это «цвет пороха и цвет огня.», считают одни историки. Это цвета Российского герба: черный.

День Победы в детском саду "Светлячок"В преддверии праздника в нашем детском саду была проведена игра "Зарница" (воспитатель по физической.

Каждый год мы с детьми,в нашем детском саду, готовимся к весёлому весеннему празднику" Масленица". Разучиваем масленичные заклички:"Как.

Мероприятия по пожаробезопасности в детском саду на декаду № Мероприятия Группа Ответственные 1. Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности». младшие воспитатели 2. Чтение сказки К. И. Чуковского.

Конспект развлечения

«Я талантлив»

старший дошкольный возраст

Воспитатель : Булей Наталья Викторовна

МБДОУ г. Фокино «Детский сад “Тополек”»

2015-2016 уч. год

Цель:

Развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей,

Популяризации и пропаганда различных видов детского творчества,

Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

Доставить детям радость и удовольствие от общения друг с другом

Ведущая:

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросила: «Откуда ты?»

« Дайте мне передохнуть немножко,

Я с такой летела высоты».

Словно колокольчик прозвенел:

Не смотрите, что не велика я,

Я умею делать много дел.

Я другие звёзды зажигаю

Можешь ты светить коль чист и смел.

Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня вас приветствуют юные таланты из нашего детского сада. А что же такое талант?

Талант – это особое умение.
Талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!

Талант-это ценный дар. А каждый из вас - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти тот самый маленький лучик, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.

Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.

Звучит музыка, входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вот услышал праздничную музыку у вас и решил к вам заглянуть.

Ведущая: Здравствуй Незнайка.

Незнайка: А что это вы тут делаете?

Ведущая: У нас сегодня праздник талантов.

Незнайка: Вот это я правильно пришел, потому что я очень, очень, ну очень талантливый.

Ведущая: И какие же у тебя таланты, Незнайка.

Незнайка: Я – Художник, поэт, певец и даже музыкант.

Ведущая: Это очень интересно, ну покажи свои умения ребятам.

Незнайка рисует, дудит в дудочку и пытается петь песню.

Ведущая: Знаешь, Незнайка. Это не талант, а хвастовство. Посмотри ты на наших ребят. Ничего что они еще дошколята, но у каждого уже есть свое особенное увлечение. Вот ты картину нарисовал. А знаешь ли ты, что этому нужно очень долго учится. И только старания и труд могут помочь создать вот такой шедевр.

картины художников на экране.

Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Алексей Кондратьевич Саврасов. «Грачи прилетели»

У нас в группе есть ребята, которые уже ходят на уроки рисования и рисуют почти как знаменитые художники. Ян Сафронов – посмотри на его рисунки. Хочешь он тебе расскажет, как он занимается в школе искусств.

А сейчас я предлагаю ребятам, которые любят рисовать и тебе Незнайка выполнить творческое задание

Игра «Дорисуй- ка».

Ведущая: вот ты Незнайка на трубе сыграл, так ты думаешь это музыка. Этому мастерству надо учится. Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу Послушай. (фрагмент произведения).

А наши ребята уже умеют играть на необычно музыкальном инструменте – ложках

Ложки деревянные какие

Звонкие да расписные.

Будем ложками играть,

Бубны будут помогать.

Будут каблучки плясать.

Игра на ложках

Ведущая: Незнайка, ты знаешь артисты очень перед выступлением. Долго готовятся. И это всегда приносит зрителям радость. В наше детском саду тоже есть маленькие артисты.

Дефиле «Цветы»

Ведущая: У нас в гостях юная артистка Лиза Трошина, которая совсем недавно ходила в наш детский сад, а сейчас она ученица и занимается в школе искусств, где учат петь и играть на инструментах. И выступает она на самой настоящей сцене.

Песня.

Ведущая: Незнайка, я предлагаю тебе сегодня побыть журналистом, вот тебе микрофон. Задавай вопросы нашей гостье.

Незнайка: Я вспомнил про свой еще один талант. Я ловкий, сильный. Я в Солнечном городе победил в спортивных соревнованиях.

Ведущая: Вот это очень хорошо.

Спортивные люди – они так красивы

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!

У нас в группе тоже есть ребята, которые любят спорт. Спортсмены для того чтобы победить тренируются целый день.

Мальчик из нашей группы Марченков Коля знаком с трудом спортсменов уже целый год он занимается в футбольной секции. Сегодня он нам расскажет о своих занятиях.

Сегодня у нас в гостях юная спортсменка Кира Лысенкова, которая тоже совсем недавно ходила в наш детский сад. И уже давно она занимается очень красивым видом спорта – художественной гимнастикой.

Незнайка ты можешь и ей задать несколько вопросов.

1.Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по надутому шару. По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

Незнайка: Я сегодня очень много узнал о таланте и труде. А вы ребята? Надо уметь трудиться и всегда стремиться к победе.

Все сегодня старались

Выступали славно.

Вы умней, дружнее стали

Ну, а это главное!

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселье, смех,

А артисты все имели

Ошеломляющий успех!

Старались на славу - играли и пели,

Таланты свои показать вы сумели.

ПРОЕКТ «Я – ТАЛАНТЛИВ!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Росинка» 2015 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Я – ТАЛАНТЛИВ!»

УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИ И СОТРУДНИКИ МБДОУ № 27 «РОСИНКА» , ВОСПИТАННИКИ ОУ, ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ.

ПЕРИОД АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ОБРАЩЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА П.А. АСТАХОВА

  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРА-ЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02. 06. 2015 Г.
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ХУЖОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО

ЦЕЛЬ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ В НАПРАВЛЕНИИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ЗАДАЧИ  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ;

  • ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТЯХ УВЕРЕННОСТИ В СВОИХ СПОСОБНОСТЯХ, ЖЕЛАНИЯ РАЗВИВАТЬ СВОИ ТАЛАНТЫ, РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ИСКУС-СТВЕ;
  • ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ НА КОНЦЕРТЕ В КАЧЕСТВЕ ИС-ПОЛНИТЕЛЕЙ И ЗРИТЕЛЕЙ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА АВГУСТ

  • РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕСТИВАЛЕ;
  • СБОР ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ И КОНЦЕРТЕ;
  • РЕПЕТИЦИИ.

СЕНТЯБРЬ

  • СОСТАВЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ ФЕСТИВАЛЯ;
  • ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА;
  • РЕПЕТИЦИИ.
  • ФЕСТИВАЛЬ «Я – ТАЛАНТЛИВ!

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА  МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, МУЛЬТИМЕДИА, ФОТОАППАРАТ, ВИДЕОКА-МЕРА;

  • ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА;
  • КОСТЮМЫ И АТРИБУТЫ ДЛЯ НОМЕРОВ;
  • ДИМПЛОМЫ ДЛЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ.

ИНФОРМАЦИОН-НОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ;

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ;
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ НА САЙТ МБДОУ, В МКУ УПРАВЛЕ-НИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Положение

о Фестивале семейного творчества «Я – талантлив!»

1. Общие положения

1. 1. Фестиваль семейного творчества проводится среди воспитанников и их семей, а также сотрудников МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка» .

  1. 2. Фестиваль не имеет определенной тематики.
  2. Цели и задачи фестиваля
  3. 1. Цель Фестиваля: повышение качества работы с дошкольниками и их семьями в направлении всестороннего развития детей, их человеческого, интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала.
  4. 2. Задачи:
  5. создание условий для всестороннего развития детей;
  6. формирование в детях уверенности в своих способностях, жела-ния развивать свои таланты, реализовать себя в науке, искусстве, спор-те;
  7. воспитание культуры поведения на концерте в качестве артистов, слушателей и зрителей.
  8. Участники, жюри Конкурса
  9. 1. К участию в Фестивале приглашаются дети всех возрастных групп и их семьи, а также сотрудники детского сада.
  10. 2. В состав жюри Фестиваля входят представители родительского коми-тета ДОУ, сельской администрации и культуры.
  11. Сроки и порядок проведения Фестиваля
  12. 1. Фестиваль состоится 14 сентября 2015 г в 17. 00 в музыкальном зале.
  13. 2. Заявки об участии принимаются до 1 сентября 2015 года.
  14. 3. Репетиции проводятся в удобное для участников время по согласова-нию с музыкальным руководителем.
  15. 4. Каждая группа представляет на Фестиваль своих участников.
  16. 5. Воспитатель сообщает организаторам количество участников, назва-ния номеров, а также авторов произведений.
  17. Творческие направления
  18. 1. Фестиваль включает следующие направления:
  19. Вокал (народный, эстрадный, авторская песня) ;
  20. Хореография;
  21. Музицирование;
  22. Художественное слово;
  23. Изобразительное и прикладное искусство;
  24. Оригинальный жанр (спортивные, театральные и пр. номера, театр мод) .
  25. Требования и критерии оценки
  26. 1. Уровень выступления оценивается по 5-ти бальной шкале по следую-щим критериям:
  27. исполнительское мастерство;
  28. артистизм;
  29. костюм.

В номинации «Изобразительное и прикладное искусство» :

  1. мастерство;
  2. художественный замысел;
  3. практичность.
  4. 2. Победители и призеры Фестиваля определяются по набранной сумме баллов.
  5. Подведение итогов и награждение
  6. 1. Жюри Фестиваля по набранным баллам определяет призеров, кото-рых в каждой степени может быть несколько.
  7. 2. Победители Фестиваля награждаются дипломами за I, II, III место.
  8. 3. Все остальные участники Фестиваля получают дипломы за участие.

Заявка на участие в фестивале «Я талантлив!»

01.09.2015 по поручению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова в целях всестороннего развития детей, их человеческого, интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала, поддержки одаренных детей от младшего возраста до совершеннолетия в МБДОУ детском саду №8 пройдут интересные мероприятия «Я - т а л а н т и к !»

Есть гении - как правило, в одной какой-то сфере (не обязательно узкой). Талант - это реализованные выдающиеся результаты, признанные многими другими людьми. Это может быть и одно-единственное дело. А по всем направлениям могут иметься способности.

А есть люди "с искрой": исходными данными, "светлой головой", креативные и удачливые. Именно они создают впечатление "талантливых во всем»

Если ребёнок способный, то он при одинаковых условиях будет всегда хоть чуточку, но впереди других, при освоении нового знания наряду с другими, он все равно будет лучше, быстрее будет ориентироваться.

Где талант, там и надежда.

Все мероприятия способствуют раннему выявлению способностей у дошкольников пробуждению интереса у них к культуре, науке, спорту, формированию уверенности в себе, своих силах и своем будущем. Крайне важным является объединение усилий семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти в раскрытии у каждого ребенка способностей и талантов и их развитии во благо общества и государства, как непременное условие процветания России.

План проведения мероприятий на тему «Я талантлив!» в МБДОУ детском саду №8

Наименование мероприятия

Возраст детей-участников

Количество детей-участников

День знаний

«Талантливый ребенок, талантлив во всем».

1. Воспитание положительного отношения к обучению в школе.

2. Музыкально-тематическое мероприятие (с привлечением талантливых детей, с целью демонстрации их певческого и танцевального мастерства)

Муз. руководители,
воспитатели

Конкурс чтецов

«Хочу все знать»

1. Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству.

2. Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения.

воспитанники 1 и 2 корпуса

«Сюда приходят дети, узнать про всё на свете» (экскурсия в детскую библиотеку)

1. Воспитание положительного отношения к детской библиотеке.

2. Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству.

3. Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Воспитанники 1 и 2 корпуса

Старший дошкольный возраст

День весёлой мастерской

В творческой мастерской (декоративно-прикладное искусство)

1. Активизация творческих способностей детей

2. Знакомство с основами народных промыслов, возрождение традиционных местных ремесел

3.Приобщение к истокам народной культуры

Выставка интересных поделок, сувениров своими руками «В гостях у Самоделкина» ("Руки не для скуки), с привлечением одаренных детей в художественно-изобразительном творчестве.

воспитанники 1 и 2 корпуса

Сколько музыкантов, столько и талантов

1. Развитие артистистичеких навыков

2. Ознакомление с народными песнями и народной музыкой

воспитанники 1 и 2 корпуса,

музыкальный руководитель Коваленко Лариса Викторовна

54 ребёнка

Живет повсюду красота (музыкально-хореографическое представление)

1. Воспитание любви и интереса к искусству хореографии

2. Развитие физических данных

3. Развитие творческих провлений в танцевальной деятельности

воспитанники 1 и 2 корпуса,

любимые танцевальные постановки, фантазии детей,

под руководством хореографа Досегаевой Ольги Николаевны

Театрализованное представление по правилам дорожного движения

1.Создание условий для творческой активности детей и родителей.

2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности: развитие воображения, эмоциональное развитие, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.) .

3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу

воспитанники 1 и 2 корпуса,

воспитатели: Гуцева Лариса Васильевна,

Ткаченко Мария Сергеевна

83 ребёнка

День смелых, ловких, сильных.

Спортивное мероприятие «Мы сильные и ловкие (с приглашением семей, воспитывающих успешных, талантливых детей в спорте).

Инструктор по физ.культуре,
воспитатели,
родители

День художника

Конкурс детского творчества «Дорисуй-ка» (дорисовывание предметов на асфальте мелками), с целью выявления творческих способностей детей в рисовании.

воспитанники 1 и 2 корпуса,

воспитатели всех групп

Выставка «Осенние фантазии»

Конкурс поделок для родителей и детей из любого материала (овощей, фруктов, орех и т.д.) на осеннюю тематику, на развитие творчества, воображения, фантазии

воспитанники 1 и 2 корпуса,

воспитатели всех групп