В первую неделю нового 2015-2016 учебного года в нашем дошкольном учреждении были проведены воспитательные мероприятия на тему: «Я талантлив!», был составлен план мероприятий (приложение 1).
1 сентября музыкальными руководителями и воспитателями был проведён День знаний с детьми старшего дошкольного возраста. Дети читали стихи, пели песни, танцевали. 2 сентября в творческой мастерской дети всех групп знакомились с основами народных промыслов, лепили из пластилина, солёного теста, рисовали красками и гуашью. 3 сентября в музыкальном зале прошло мероприятие «Сколько музыкантов, столько и талантов», в котором дети знакомились с народными песнями и народной музыкой, играли в русские народные игры. В пятницу, 4 сентября, дети старшего дошкольного возраста посмотрели музыкально-хореографическое представление «Снежная королева», подготовленное воспитанниками театральной студии детского сада в 2014-2015 учебном году (видеозапись) с целью воспитания любви и интереса к актёрскому мастерству и искусству хореографии.
Приоритетным направлением нашего детского сада является развитие ранней одарённости, создание для детей развивающей среды, которая позволит ребенку не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.
В нашем детском саду работают студии: познавательного направления «Наш край», «Занимательная математика», «Тропинка в школу», художественно-эстетического направления «Волшебный мир лепки», «Калинка», «Соловушка», «Театральная студия», «Маленький художник», «Ритмическая гимнастики». Работа студий позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Занятия в студиях дает детям активно раскрывать свои творческие и интеллектуальные возможности, социализироваться в обществе.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.
Приложение 1
План проведения мероприятий на тему:
«Я талантлив!»
в МКДОУ «Детский сад №3» с 01.09. по 04.09.2015 г.
Дата проведения |
Наименование мероприятия |
мероприятия |
Ответственные |
|
День знаний (конкурс чтецов «Хочу все знать»). |
1. Воспитание положительного отношения к обучению в школе. 2.Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству. 3.Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения. |
Дети старшего дошкольного возраста. |
Муз. руководители |
|
В творческой мастерской (декоративно-прикладное искусство). |
1.Активизация творческих способностей детей. 2. Знакомство с основами народных промыслов, возрождение традиционных местных ремесел. 3. Приобщение к истокам народной культуры. |
Все группы |
Воспитатели |
|
Сколько музыкантов, столько и талантов. |
1.Развитие артистистичеких навыков. 2.Ознакомление с народными песнями и народной музыкой. |
Все группы |
Муз. руководители, воспитатели |
|
Просмотр музыкально-хореографического представления, подготовленного воспитанниками детского сада. |
1.Воспитание любви и интереса к актёрскому искусству, искусству хореографии. 2.Развитие творческих проявлений в танцевальной деятельности. 3. Развитие физических данных. |
Дети старшего дошкольного возраста |
Старший воспитатель |
Ольга Тарасова
тему : «Я- талантлив !» Проведение таких мероприятий способствует
всестороннему развитию детей, выявлению их самых разных талантов и
способностей. В проведении праздников и конкурсов принимали участие не
только воспитанники детского сада ,но и их родители. Были проведены
следующие мероприятия :
«Мы ищем таланты » -праздник-концерт с привлечением талантливых
детей (сценическое, певческое и танцевальное мастерство) .
«Умелые руки не знают скуки» -выставка творческих работ (поделок,сувениров и т. д. ,изготовленных ребятами,занимающихся художественно-изобразительным творчеством.
«Быстрые,смелые,ловкие,умелые» -спортивное мероприятие с участием ребят ,имеющих способности к спорту.
«Я рисую» - конкурс рисования с целью выявления творческих способностей детей в изобразительном исскустве.
Все ребята,участвующие в конкурсах,выставках и соревнованиях были очень довольны. А воспитатели,в свою очередь,достигнутыми результатами.
Публикации по теме:
Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения.
День победы – самый почитаемый праздник для россиян. 9 мая 2015 года наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Акция в детском саду Что означают цвета Георгиевской ленточки? Это «цвет пороха и цвет огня.», считают одни историки. Это цвета Российского герба: черный.
День Победы в детском саду "Светлячок"В преддверии праздника в нашем детском саду была проведена игра "Зарница" (воспитатель по физической.
Каждый год мы с детьми,в нашем детском саду, готовимся к весёлому весеннему празднику" Масленица". Разучиваем масленичные заклички:"Как.
Мероприятия по пожаробезопасности в детском саду на декаду № Мероприятия Группа Ответственные 1. Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности». младшие воспитатели 2. Чтение сказки К. И. Чуковского.
Конспект развлечения
«Я талантлив»
старший дошкольный возраст
Воспитатель : Булей Наталья Викторовна
МБДОУ г. Фокино «Детский сад “Тополек”»
2015-2016 уч. год
Цель:
Развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей,
Популяризации и пропаганда различных видов детского творчества,
Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
Доставить детям радость и удовольствие от общения друг с другом
Ведущая:
Мне звезда упала на ладошку,
Я ее спросила: «Откуда ты?»
« Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты».
Словно колокольчик прозвенел:
Не смотрите, что не велика я,
Я умею делать много дел.
Я другие звёзды зажигаю
Можешь ты светить коль чист и смел.
Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня вас приветствуют юные таланты из нашего детского сада. А что же такое талант?
Талант – это особое умение.
Талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
Талант-это ценный дар. А каждый из вас - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие - мастерить, рисовать, сочинять. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти тот самый маленький лучик, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.
Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся.
Звучит музыка, входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я вот услышал праздничную музыку у вас и решил к вам заглянуть.
Ведущая: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: А что это вы тут делаете?
Ведущая: У нас сегодня праздник талантов.
Незнайка: Вот это я правильно пришел, потому что я очень, очень, ну очень талантливый.
Ведущая: И какие же у тебя таланты, Незнайка.
Незнайка: Я – Художник, поэт, певец и даже музыкант.
Ведущая: Это очень интересно, ну покажи свои умения ребятам.
Незнайка рисует, дудит в дудочку и пытается петь песню.
Ведущая: Знаешь, Незнайка. Это не талант, а хвастовство. Посмотри ты на наших ребят. Ничего что они еще дошколята, но у каждого уже есть свое особенное увлечение. Вот ты картину нарисовал. А знаешь ли ты, что этому нужно очень долго учится. И только старания и труд могут помочь создать вот такой шедевр.
картины художников на экране.
Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.
Алексей Кондратьевич Саврасов. «Грачи прилетели»
У нас в группе есть ребята, которые уже ходят на уроки рисования и рисуют почти как знаменитые художники. Ян Сафронов – посмотри на его рисунки. Хочешь он тебе расскажет, как он занимается в школе искусств.
А сейчас я предлагаю ребятам, которые любят рисовать и тебе Незнайка выполнить творческое задание
Игра «Дорисуй- ка».
Ведущая: вот ты Незнайка на трубе сыграл, так ты думаешь это музыка. Этому мастерству надо учится. Моцарт с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу Послушай. (фрагмент произведения).
А наши ребята уже умеют играть на необычно музыкальном инструменте – ложках
Ложки деревянные какие
Звонкие да расписные.
Будем ложками играть,
Бубны будут помогать.
Будут каблучки плясать.
Игра на ложках
Ведущая: Незнайка, ты знаешь артисты очень перед выступлением. Долго готовятся. И это всегда приносит зрителям радость. В наше детском саду тоже есть маленькие артисты.
Дефиле «Цветы»
Ведущая: У нас в гостях юная артистка Лиза Трошина, которая совсем недавно ходила в наш детский сад, а сейчас она ученица и занимается в школе искусств, где учат петь и играть на инструментах. И выступает она на самой настоящей сцене.
Песня.
Ведущая: Незнайка, я предлагаю тебе сегодня побыть журналистом, вот тебе микрофон. Задавай вопросы нашей гостье.
Незнайка: Я вспомнил про свой еще один талант. Я ловкий, сильный. Я в Солнечном городе победил в спортивных соревнованиях.
Ведущая: Вот это очень хорошо.
Спортивные люди – они так красивы
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!
У нас в группе тоже есть ребята, которые любят спорт. Спортсмены для того чтобы победить тренируются целый день.
Мальчик из нашей группы Марченков Коля знаком с трудом спортсменов уже целый год он занимается в футбольной секции. Сегодня он нам расскажет о своих занятиях.
Сегодня у нас в гостях юная спортсменка Кира Лысенкова, которая тоже совсем недавно ходила в наш детский сад. И уже давно она занимается очень красивым видом спорта – художественной гимнастикой.
Незнайка ты можешь и ей задать несколько вопросов.
1.Бег на облаках
Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по надутому шару. По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
Эстафета “Кузнечики”.
Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.
Незнайка: Я сегодня очень много узнал о таланте и труде. А вы ребята? Надо уметь трудиться и всегда стремиться к победе.
Все сегодня старались
Выступали славно.
Вы умней, дружнее стали
Ну, а это главное!
Всем спасибо за внимание,
За задор, веселье, смех,
А артисты все имели
Ошеломляющий успех!
Старались на славу - играли и пели,
Таланты свои показать вы сумели.
ПРОЕКТ «Я – ТАЛАНТЛИВ!»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Росинка» 2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Я – ТАЛАНТЛИВ!»
УЧАСТНИКИ ПЕДАГОГИ И СОТРУДНИКИ МБДОУ № 27 «РОСИНКА» , ВОСПИТАННИКИ ОУ, ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ.
ПЕРИОД АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ 2015 ГОДА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ОБРАЩЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА П.А. АСТАХОВА
ЦЕЛЬ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ В НАПРАВЛЕНИИ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЗАДАЧИ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА АВГУСТ
СЕНТЯБРЬ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, МУЛЬТИМЕДИА, ФОТОАППАРАТ, ВИДЕОКА-МЕРА;
ИНФОРМАЦИОН-НОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ;
Положение
о Фестивале семейного творчества «Я – талантлив!»
1. Общие положения
1. 1. Фестиваль семейного творчества проводится среди воспитанников и их семей, а также сотрудников МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка» .
В номинации «Изобразительное и прикладное искусство» :
Заявка на участие в фестивале «Я талантлив!»
01.09.2015 по поручению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова в целях всестороннего развития детей, их человеческого, интеллектуального, творческого, культурного и духовного потенциала, поддержки одаренных детей от младшего возраста до совершеннолетия в МБДОУ детском саду №8 пройдут интересные мероприятия «Я - т а л а н т и к !»
Есть гении - как правило, в одной какой-то сфере (не обязательно узкой). Талант - это реализованные выдающиеся результаты, признанные многими другими людьми. Это может быть и одно-единственное дело. А по всем направлениям могут иметься способности.
А есть люди "с искрой": исходными данными, "светлой головой", креативные и удачливые. Именно они создают впечатление "талантливых во всем»
Если ребёнок способный, то он при одинаковых условиях будет всегда хоть чуточку, но впереди других, при освоении нового знания наряду с другими, он все равно будет лучше, быстрее будет ориентироваться.
Где талант, там и надежда.
Все мероприятия способствуют раннему выявлению способностей у дошкольников пробуждению интереса у них к культуре, науке, спорту, формированию уверенности в себе, своих силах и своем будущем. Крайне важным является объединение усилий семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти в раскрытии у каждого ребенка способностей и талантов и их развитии во благо общества и государства, как непременное условие процветания России.
Наименование мероприятия |
Возраст детей-участников |
Количество детей-участников |
||
День знаний «Талантливый ребенок, талантлив во всем». |
1. Воспитание положительного отношения к обучению в школе. 2. Музыкально-тематическое мероприятие (с привлечением талантливых детей, с целью демонстрации их певческого и танцевального мастерства) |
Муз. руководители, |
||
Конкурс чтецов «Хочу все знать» |
1. Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству. 2. Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения. |
воспитанники 1 и 2 корпуса |
||
«Сюда приходят дети, узнать про всё на свете» (экскурсия в детскую библиотеку) |
1. Воспитание положительного отношения к детской библиотеке. 2. Обучение выразительному чтению и актерскому мастерству. 3. Выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения. |
Воспитанники 1 и 2 корпуса Старший дошкольный возраст |
||
День весёлой мастерской В творческой мастерской (декоративно-прикладное искусство) |
1. Активизация творческих способностей детей 2. Знакомство с основами народных промыслов, возрождение традиционных местных ремесел 3.Приобщение к истокам народной культуры |
Выставка интересных поделок, сувениров своими руками «В гостях у Самоделкина» ("Руки не для скуки), с привлечением одаренных детей в художественно-изобразительном творчестве. воспитанники 1 и 2 корпуса |
||
Сколько музыкантов, столько и талантов |
1. Развитие артистистичеких навыков 2. Ознакомление с народными песнями и народной музыкой |
воспитанники 1 и 2 корпуса, музыкальный руководитель Коваленко Лариса Викторовна |
54 ребёнка |
|
Живет повсюду красота (музыкально-хореографическое представление) |
1. Воспитание любви и интереса к искусству хореографии 2. Развитие физических данных 3. Развитие творческих провлений в танцевальной деятельности |
воспитанники 1 и 2 корпуса, любимые танцевальные постановки, фантазии детей, под руководством хореографа Досегаевой Ольги Николаевны |
||
Театрализованное представление по правилам дорожного движения |
1.Создание условий для творческой активности детей и родителей. 2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности: развитие воображения, эмоциональное развитие, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении,побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.) . 3. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. 4. Воспитывать доверительные отношения друг к другу |
воспитанники 1 и 2 корпуса, воспитатели: Гуцева Лариса Васильевна, Ткаченко Мария Сергеевна |
83 ребёнка |
|
День смелых, ловких, сильных. |
Спортивное мероприятие «Мы сильные и ловкие (с приглашением семей, воспитывающих успешных, талантливых детей в спорте). |
Инструктор по физ.культуре, |
||
День художника |
Конкурс детского творчества «Дорисуй-ка» (дорисовывание предметов на асфальте мелками), с целью выявления творческих способностей детей в рисовании. |
воспитанники 1 и 2 корпуса, воспитатели всех групп |
||
Выставка «Осенние фантазии» |
Конкурс поделок для родителей и детей из любого материала (овощей, фруктов, орех и т.д.) на осеннюю тематику, на развитие творчества, воображения, фантазии |
воспитанники 1 и 2 корпуса, воспитатели всех групп |