Интересное название мероприятия ко дню смеха. Первоапрельский вечер в школе "день смеха"

24.05.2019

Внеклассное мероприятие проходит в форме игры.

Цели : развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход внеклассного мероприятия

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий . О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий . Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий . Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий . Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам -

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий . Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

Как вы бегаете, сэр?

С препятствиями.

Вы их берете, сэр?

Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг» . Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

Тася с таксой искали такси.

Хвала халве, хвалю халву.

Похвала похвале, похвалю похвалу.

Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра» . Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

Часто ли вы читаете во время еды?

Любите ли вы рассматривать людей?

Любите ли вы танцевать?

Ведете ли вы дневник?

Любите ли вы спать?

Любите ли вы тишину?

Вы сегодня завтракали?

Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

Повторял чужие слова (попугай).

Постоянно гримасничает (обезьяна).

Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

Проспал очень много (соня).

Съел очень много еды (обжора).

Пробил мяч мимо ворот (мазила).

Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

Старинного медленного вальса;

Военного марша;

Русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню смеха - 1 апреля «Смех собирает друзей»

Предварительная подготовка : накануне праздника ведущий разносит в классы приглашения - открытки с изображением клоуна и надписью «Приходите на праздник смеха!».

Ход мероприятия

Ведущий.

Всем, всем, всем!

Приветствуем вас!

В добрый час!

Добро пожаловать! Входите!

Все тут готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех.

Сегодня вы пришли на праздник смеха. В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю!», потому что первое апреля - это день юмора, шуток, смеха и улыбок на ваших лицах! Начнем наш праздник с веселой песни.

(Дети исполняют веселую песенку.)

Ведущий.

Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Заходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

(Выбегает Рассеянный с чемоданом, из которого торчат разные вещи, в чемодане лежат две пары взрослых валенок. Он бегает по залу, суетится, ведет себя взволнованно. Его действия сопровождаются веселой музыкой.)

Рассеянный.

Что такое, что за шутки?

Еду я вторые сутки!

А попал не в Ленинград,

Как я этому не рад!

(И тут у гостя расстегивается чемодан, оттуда вываливаются валенки.)

Ведущий. Какой же ты и правда рассеянный. Зачем же ты валенки в дорогу взял? (Обращаясь к детям.) Дети, пригодятся сейчас валенки Рассеянному?

Дети . Нет! Сейчас на улице - весна!

Ведущий. Правильно, а если валенки носить уже нельзя, можно с ними поиграть.

(Игра «Быстрые валенки». Два ученика надевают валенки. Кто первый дойдет до финиша, тот победитель. Рассеянный играет вместе с детьми.)

Рассеянный . Весело у вас тут, интересно. Но мне пора в Ленинград.

Побегу-ка я в кассу

Покупать бутылку квасу!

(Рассеянный машет детям рукой и убегает.)

Ведущий . А сейчас послушаем веселых частушечников. (Дети исполняют частушки.)

Попыталася Полина

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Полинкою смеялась.

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

С горки ехала Иришка -

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень-брень-дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Ведущий. Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко сказать: «Я!» Кто любит игры? Кто любит мультики? Жевательные резинки? Старательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем.

(Игра «Перенеси урожай». Надо перенести картошку ложкой из одного места в другое. Играют две команды.)

Ведущий . Послушаем шуточную песню.

(Дети поют песню «Бабушка и внучек» (муз. Б. Рысева, сл. Э. Успенского).)

Лился сумрак голубой

В парусах фрегата.

Провожала на разбой

Бабушка пирата.

Два кастета уложила

И для золота мешок,

А потом, конечно, мыло,

И зубной порошок.

«Дорогой кормилец наш,

Сокол одноглазый,

Ты смотри, на абордаж

Попусту не лазай.

Без нужды не посещай

Злачные притоны,

Зря сирот не обижай,

Береги патроны».

Но на этом месте вдруг

Оборвал старушку внук:

«Слушай, бабка, если так

Все тебе знакомо,

Ты давай, сама езжай,

А я останусь дома».

Ведущий.

Вот опять пришла пора

Поиграть нам, детвора!

(Игра «Накорми подружку». Мальчик и девочка усаживаются напротив друг друга, им завязывают глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой.)

Ведущий . Не пора ли нам сыграть еще в одну игру?

(Игра «Приклей обезьяне хвост». На мольберте крепится картина с изображением обезьянки, но без хвоста, хвост дети с завязанными глазами должны приклеить.)

Ведущий . А сейчас стихи про первое апреля.

(Дети рассказывают стихотворения.)

Ученик 1.

Нынче праздник дураков -

Россияне, здрасьте!

Море шуток и стихов -

У кого зубастей?!

Ученик 2.

У кого острей язык

И покрепче нервы,

Тот сегодня знаменит,

Тот сегодня - первый!

Ученик 3.

Если ты попал впросак

Первого апреля,

То и сам не будь дурак -

Впереди неделя!

Ученик 4.

Поздравляем с праздником,

С праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Ведущий.

Юморина к нам пришла,

Нам веселье принесла!

Всех попросим подпевать

И немного поплясать.

И тогда наверняка

Не взгрустнется нам пока.

Улыбнитесь, Саши, Маши,

Коли, Нины и Наташи,

Из любого уголка

Пусть доносится: ха-ха!

Смех и юмор, веселины

Заменяют витамины!

(Под веселую музыку в зал входит нарядно одетая Матрешка с корзинкой.)

Ведущий.

Матрешенька, попляши,

Каблучки нам покажи.

(Матрешка пляшет и кружится.)

Матрешка.

В моей корзиночке подружки

Все похожи друг на дружку

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных,

Только разные по росту,

А зовут их очень просто,

Помогите отгадать,

Как подружек этих звать. (Матрешки.)

(Матрешка раздает детям подарки. Праздник заканчивается, дети уходят из зала под мелодию песни «Улыбка».)

Примечание . Во время проведения игр дети-победители награждаются шуточными призами, например: «Музыкальный центр» (игрушечная дудочка), «Путевка на Канары» (красочно оформленный конверт, а внутри два автобусных билетика), «Самый вкусный вафельный торт» (в коробке из-под вафельного торта корочка хлеба) и т. д.


День смеха и дураков. Сценарий праздника юмора и шуток">

" Юморина , или день смеха"

1 апреля . Сценарии празднования первого апреля. Сценарии детских, корпоративных и семейных праздников к 1 апреля . День смеха. 1 Апреля. День Смеха и Дураков.

Первое апреля. Шуточные конкурсы для юмористического вечера к 1 апреля сценарий праздника юмора и шуток

В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - улыбка.

1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.

2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

3. Смех - великий лекарь.

4. Поспешишь - людей насмешишь.

5. Интересны все жанры, кроме скучного.

6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.

7. Слезы вместе, смех пополам.

8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.

9. Юмористические газеты.

Звучат фанфары : Слушайте все! На сцену выходят ведущие.

1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

Наш всенародный день смеха.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье,

Шутку и Юмор для потех!

На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник. Здравствуйте!

2-й потешник. Здравствуйте!

1-й потешник. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

2-й потешник. Поприветствуйте нас аплодисментами.

Зал приветствует потешников.

1-й потешник. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

2-й потешник. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь

Вместе. Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них музыкальные инструменты: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию Ой, полна, полна коробушка.

1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки.

Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: Не смешно!

2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: Хи-хи-хи, Ха-ха-ха, Хо-хо-хо, Хы-хы-хы. Пусть и сегодня наш смех весь взлетает веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой.

Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит воспитательница и задает вопросы детям, они отвечают.

Оля, сколько тебе лет?

Немножко 4:

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики. - Один, один, один... Все!

Митя смотрит на часы.

Сегодня пятница.

Почему?

Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Женя, ты на какой улице живешь?

Я дома живу, а на улице гуляю.

1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.

1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: А теперь мы поиграем.

1-й потешник. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра со зрителями.

1-й потешник: Чья это пословица?

Смех сквозь слезы. (Русская.)

Смех - родной брат силы. (Молдавская.)

Шутка - минутка, а заряжает на час. (Русская.)

Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.

Сколько лет живут свиньи?

Пять лет.

Два года.

Свой вариант.

Ответ : свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Исполняется сценка Как Кирилл заговорил.

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил :

Стал животным подражать -

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс :

Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров :

Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

Кто кричал там? Не пойму!

А Кирилл на это :

Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это :

Подавай-ка свой дневник!

А Кирилл :

Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

Все! - сказал учитель. - Два!

Ой, за что? - вскричал Кирилл.

Снова он заговорил.

Входят ведущие.

1-й ведущий. Доброй шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

2-й ведущий. Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

1-й ведущий. Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Две девочки поют частушки.

1-я девочка.

Никому так не обидно,

Как Ванюше-сироте:

Проглотил живую рыбу -

Шевелится в животе.

2-я девочка.

Ходит Ваня по деревне,

Ходит - улыбается.

Оказалось, зубы вставил:

Рот не закрывается.

1-я девочка.

Все Никита забывает,

Даже туфли надевать,

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках.

2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)

3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться.

Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.

4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий.

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й ведущий.

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского Улыбка.

Ведущая : Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха,

И мы не забудем о вас.

Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

1 апреля . Сценарии празднования первого апреля. Сценарии детских, корпоративных и семейных праздников к 1 апреля. День смеха. 1 Апреля .

День Смеха и Дураков. Первое апреля. Шуточные конкурсы для юмористического вечера к 1 апреля

Сценарий ко Дню смеха в школе.

День смеха в школе. Сценарий

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.

«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - бабочка!»

Кафедра энтомологии

«Граждане! Берегите насекомых! Прикалывайте друг друга!»

Гринпис

«Человек человеку - друг, товарищ и повод посмеяться».

Р. Дубовицкая

«Первое апреля нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за несмешно рассказанные анекдоты...»

Е. Петросян

«Совесть первого апреля надо иметь, но не обязательно ею пользоваться!»

Общество защиты прав потребителя юмора

«Не откладывай на завтра то, что можно обсмеять сегодня! »

Писатель-сатирик, которого давно не печатают

Веселая газета для учителей

В этот день в учительской можно вывесить веселую газету, где будут рубрики: «Учителя шутят» (любимые шутки, фразы, иронические высказывания и др.), «Кто что сказал» («угадай-ка» по фразам), «Неожиданный ракурс» (фотографии), «Анекдоты из жизни...», «Былинки», «Веселые тесты».

Сонник для учителей

Предлагаем следующий вариант:

Канули в лету времена, когда к сновидениям относились как к разновидности предрассудков. Труды 3. Фрейда, К. Юнга и других светил ученого мира заложили прочный фундамент научного подхода к снам и галлюцинациям. Сегодня мы знакомим наших читателей с последними достижениями Лаборатории им. Морфея при Академии педагогических наук РФ, сделанными по заказу нашей редакции. Оказалось, что сны бывают вещими не только после дождичка в четверг, не только в канун Нового года, но и в ночь на 1 апреля. Итак, если вам приснится:

Анчар - в школе будут травить мышей и тараканов. Афанасий Никитин - вас могут послать на все четыре стороны. Баба-Яга - можете вылететь в трубу.

Буревестник - получите известие об очередной реорганизации учебного процесса.

Воланд - весь день будете валандаться в рутинных делах.

Вурдалак - руководство высосет из вас все соки.

Гамлет - сегодня вас одолеют сомнения.

Данте - к осмотру дантиста.

Горький - к сладким грезам.

Герасим - схватите ларингит.

Герцен -- станете звонить во все колокола.

Гоголь - вас могут оставить с носом.

Дездемона -- сегодня вас будет душить радость от встречи с учениками.

Данко - отдадите свое сердце детям.

Евгений Онегин - есть опасность оказаться лишним человеком на работе.

Звонок - к возможной перемене в жизни.

Змей Горыныч - сегодня придется «угощать» проверяющего.

Золотой петушок - судьба захочет клюнуть вас в темечко.

Идиот - к встрече с интересным человеком.

Иван Сусанин -- судьба может завести вас «не в ту степь».

Кабаниха - вам могут подложить свинью коллеги.

Конек-горбунок - сегодня в школе будете «горбатиться» и вкалывать как лошадь.

Княжна Мери - школу посетит женщина - руководящий работник из мэрии.

Ломоносов - сегодня судьба может щелкнуть вас по носу.

Манилов - вас будут переманивать на работу в частный лицей.

Минин и Пожарский - уроки могут отменить из-за ложных звонков о пожаре и минировании школы.

Мойдодыр - директор устроит вам головомойку.

Му-му - комиссия из наробраза будет «топить» вас на уроках.

Нахаленок - закоренелый двоечник сумеет «выбить» себе тройку.

Ноздрев - подхватите насморк в школьных коридорах.

Овод - ослепит жалость к несчастным школьникам.

Отелло - руководство сделает попытку «держать вас в черном теле».

Парта - сегодня и дома, и на работе вас будут «учить жить».

Плюшкин - в школьный буфет завезут высококалорийные булочки.

Пьер Безухов - есть опасность не услышать голос разума.

Раскольников - коллеги «расколят» вас на праздничный стол.

Русалка - будете «вилять хвостом» перед начальством.

Соловей-разбойник - ваш кошелек могут «свистнуть».

Троя - сегодня ждите от своих учеников только «удовлетворительных» ответов.

Фонвизин - в класс придет очередной недоросль.

Хлестаков - к слухам о ревизии из министерства.

Щукарь - вас могут прищучить.

Эзоп - сегодня стоит держать язык за зубами.

Педагогический гороскоп на апрель

Педагогический гороскоп готовят ученики старших классов специально для учителей. Можно оформить гороскоп на отдельном листе ватмана и повесить в учительской либо передать по школьному радио на большой перемене.

Овен (21 марта - 20 апреля). Овны будут взирать на новые методические установки как на новые ворота. К счастью, на своих учеников они не станут смотреть как на стадо баранов, даже если тех портит одна паршивая овца. И хотя им иногда небо покажется с овчинку, все беды не смогут их свернуть в бараний рог.

Телец (21 апреля - 20 мая). Напоминаем Тельцам, что одни лишь телячьи нежности с учениками не помогут вам завоевать авторитет, ибо то, что позволено Юпитеру, не позволено Быку. Поэтому старайтесь быть ласковыми только с начальством и главой семьи, поскольку ласковый теленок двух маток сосет.

Близнецы (21 мая - 21 июня). Если Близнецы станут разрываться между семьей и школой, то им грозит раздвоение личности без удвоения наличности. В апреле возлюбите ближнего своего, стараясь быть от него подальше.

Рак (22 июня - 23 июля). Если Раки будут продолжать пятиться назад, судьба может схватить их клешней за горло. Поэтому Ракам предстоит сделать все, чтобы не краснеть от стыда за свою педагогическую несостоятельность. Если необходимо, умерьте свое пристрастие к пиву и вракам, и тогда есть вероятность, что в награду вы получите турпутевку в тропик Рака.

Лев (24 июля - 23 августа). В этом месяце Львов ожидают африканские страсти. Директора учебных заведений могут возомнить себя царями зверей, поэтому их подчиненные будут дрожать пред ними, подобно овечкам. Львиная доля успеха у рядовых педагогов, рожденных под этим знаком, наоборот, будет зависеть от умения сдерживать свою гордыню.

Дева (24 августа - 23 сентября). Чувства, поступки и заветные мысли Дев в апреле будут отличаться девственной чистотой. В этом месяце им рекомендуется заниматься только своими прямыми педагогическими обязанностями. Ни в коем случае не следует вступать в левые связи, например, в левые партии, в правоохранительные органы и т. д.

Весы (24 сентября - 22 октября). Ваш вес в педагогическом коллективе, а также во вверенном вам классе будет зависеть от умения правильно взвешивать свои слова и поступки. Берегитесь: в апреле на вас могут навесить дополнительные внеклассные нагрузки.

Скорпион (23 октября - 22 ноября). Скорпионы рискуют оказаться в пустыне непонимания. Их будут жалить не только им подобные, но и муки совести. Но не спешите, бросив педагогику, идти на работу в банк - там хватает своих Скорпионов.

Стрелец (23 ноября - 22 декабря). Всем педагогам, родившимся под этим знаком, астрологи рекомендуют в апреле направить огонь своих сердец на самых отчаянных пострелят своего класса. Незамужние и молодые педагогини поразят желанную цель, если станут метко стрелять глазками! Любительницам перекуров лучше поменьше стрелять сигареты.

Козерог (23 декабря - 20 января). В наступающем месяце Козерогам не рекомендуется в своей педагогической деятельности надеяться на рог изобилия. Судьба может показать козью морду. Однако если умело использовать возможности новых русских родителей, то любого козла отпущения можно превратить в дойную корову.

Водолей (21 января - 19 февраля). Рожденные под знаком Водолея, будут склонны на различных совещаниях переливать из пустого в порожнее, чем сильно рискуют подмочить свою репутацию.

Рыбы (20 февраля - 20 марта). Рыбы не станут биться в этом месяце как рыба об лед. Хотя кое-кого и будет точить червь сомнения в правильности выбора своей профессии, не стоит надеяться на помощь золотой рыбки. Смело плывите против течения и тогда, если даже и пойдете ко дну, оно окажется золотым!

К этому дню оформляется стенд, на котором вывешивается:

Веселый школьный словарь

Вычитание - математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете.

Двойка - обыкновенная история.

Дополнительные занятия - дополка.

Доска - традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками.

Журнал - 1) коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса; 2) главный получальник (см. Оценки).

Каникулы - лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей.

Классный руководитель - укротитель тигров.

Оценки - получалки (см. Журнал во 2 знач.).

Портфель - еще живой дедушка современных ученических рюкзаков и кейсов.

Пятерка - я помню чудное мгновенье.

Урна - твой лучший друг. Плюй в нее!

Уроки - то, что ученик готовит каждый день, но не может съесть.

Ученики в буфете - истребители.

Ушедший за мелом - без вести пропавший.

Школа - учреждение, куда принимают неграмотных.

Экзамен - процедура учебного контроля, почти одинаково мучительная и для учителей, и для учеников.

Подлинные цитаты из детских сочинений.

Кофе со сливками общества

  1. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись, и раздался выстрел.
    2. Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
    3. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
    4. Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
    5. Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
    6. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
    7. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.
    8. Вдруг Германн услыхал скрип рессор. Это была старая графиня.
    9. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.
    10. У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай.
    11. Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.
    12. Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
    13. Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.
    14. Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
    15. Анна бросилась под поезд, и он долго влачил ее жалкое существование.
    16. Пушкин вращался в высшем свете и вращал там свою жену.
    17. Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Но ему это не удалось. Не удалось ему это и с Максимом Максимычем.
    18. На поле брани были слышны стоны и крики мертвецов.
    19. У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.
    20. Чичиков ехал в карете с поднятым задом.
    21. Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
    22. Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.
    23. Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.
    24. Чацкий и Софья росли вместе, но выросли в разные стороны.
    25. Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он ее в глаза не видел. Но когда она похолодела, Евгений решил начать все снова. Было поздно. Костер замерз,
    и угли закоченели.
    26. Наполеон перед уходом из Москвы приказал взорвать.

Объявляется конкурс на самое смешное фото и первоапрельскую газету.


Действующие лица: ведущий, Ох и Ах, Карлсон.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие гости: папы и мамы, бабушки и дедушки и, конечно, дети! Сегодня необыкновенный, замечательный день. С Первым апреля вас, друзья! С Днем смеха, весенних шуток и озорных розыгрышей! А играть и разыгрывать друг друга сейчас любят все. Добрый, веселый смех — это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно — даже в наше время — пока еще совершенно бесплатно. А у нас на вечере, более того, за это вы еще можете получить приз. Также совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя, вы можете сегодня хохотать!

Появляется Карлсон.

Карлсон. Я люблю призы, особенно если сладкие, и веселиться я тоже люблю! Какой прекрасный день! Можно прыгать и громко смеяться и никто тебя не накажет за это! Правда, ребята!

Ведущий. Вот мне и помощник пришел, конечно, ребята, вы его узнали! (Дети отвечают.)

Ведущий (Карлсону). Давай-ка соберем две команды мальчиков и девочек. Проведем соревнование и узнаем, в какой команде самые умные и веселые!

Собираются команды из ребят по 5—6 человек. Ведущий. Проводится конкурс «Перевод с русского на русский».

Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами, при этом не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл. Например: «Муха села на варенье». Можно сказать: «Насекомое совершило посадку на смесь сахара и ягод в вареном виде». Попробуйте сказать по-другому:

Первое апреля — праздник смеха;

Шел отряд по берегу;

Вместе весело шагать по просторам;

Мне уроки делать лень и т. п.

Команда, которая быстро и правильно выполнила задание, получает очки.

В зале с разных сторон появляются — Ах и Ох. Ах — образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох — образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.

Ах: Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят!

Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к Оху, не замечая его.)

Ох: Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к Аху, не замечая его.)

Ах и Ох сталкиваются.

Ах: Ах, как интересно! Ты кто?

Ох: Ох! Как больно! А ты кто?

Ведущий. Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей? {Дети отвечают.) Они для вас приготовили сюрпризы-загадки: Ах — веселые, Ох — грустные. За каждую отгадку команда получает очко.

Купи, не жалей —

Будет ехать веселей. (Колокольчик)

Ног-то нет, а он идёт.

Глаз-то нет, а слёзы льёт.

А как придёт да как расплачется,

все под крышу прячутся.

(Дождь)

3. Семёнова

На минуту в землю врос

разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

мост высокий без перил.

(Радуга)

Л. Слуцкая

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Л. Сандлер

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется (Кисель)

Бьют парнишку по фуражке,

чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)

Стоят кони на приколе,

Не пьют, не едят,

А веселые стоят. (Окна)

Это что за простачок

лёг у двери на бочок?

На пороге, на дороге о

станавливает ноги. (Коврик)

А. Рождественская

Ведущий. Следующий конкурс — пословицы на тему «Смех-шутка-веселье».

Я начну, а вы продолжайте. За каждый правильный ответ команда получает один балл

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).

Есть нечего, да жить... (весело).

Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).

Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем)

Шутку шутить,... (всех веселить).

Кто людей веселит,...(за того весь свет стоит).

Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).

Кто весел, а кто и нос... (повесил).

Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).

За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).

Сердце веселится, а лицо... (цветет).

Красивый на грех, а дурной... (на смех)

Ах, Ох и Карлсон подсчитывают очки команд — они жюри пока идет инсценировка песни. Солист в костюме Чарли Чаплина исполняет песню.

Я хочу стать Чарли Чаплиным

Сл. Ю. Чичкова, муз. М. Протасова

Я хочу стать Чарли Чаплиным,

Чтоб от грусти не зачахли вы.

А я за вас немножко погрущу. Припев:

Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, грустный, смешной,

Чарли, Чарли, Чарли, Чарли, ты мой герой

О тебе пою песенку свою,

Чарли, Чарли, ты всегда со мной.

Шляпа, усики и тросточка...

Слез невыплаканных горсточка...

А я за вас немножко погрущу

Припев.

От родных тайком вам слово дам,

Что веселым буду клоуном.

Друзья, засмейтесь, друзья, надейтесь,

А я за вас немножко погрущу.

Припев.

Если в жизни так уж сложится,

Смехом счастье не умножится,

Друзья, не плачьте, печаль запрячьте,

А я за вас немножко погрущу.

Я тоже так могу (читает перевод из Джона Чиарди)

Дубы столетние

Кривыми сучьями

Молчали ели,

Но смола,

Как слезы,

По стволам текла.

Ах . Прекрати вздыхать и лить слезы. Вон уже море налил.

Карлсон . А сейчас из морской пучины возникнет памятник мне! Прошу хором:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Морская фигура, замри!

Карлсон под эти слова изображает волнующееся море — машет в такт руками над головой, как в детской игре. На слове «замри» ведущий с помощником- добровольцем из числа гостей резко закрывают его «занавесом» — тканью. Затем после многозначительной паузы, под звуки плавной и торжественной мелодии «занавес» медленно опускается на пол, и перед зрителями предстает неподвижная фигура Карлсона со спасательным кругом на поясе, огромными банками варенья в руках и большим куском торта или большой бутафорской конфетой во рту. Щеки и нос его вымазаны кремом, поза полна величия.

Карлсон. Памятник жертве морской стихии — великому Карлсону! Аплодисменты!

Ведущий (после аплодисментов). Мне кажется, это скорее памятник не жертве морской стихии, а жертве обжорства. Так и хочется на пьедестале выбить надпись-афоризм: «Погибать — так сытым!»

Карлсон. Вот видите, благодаря мне родился новый афоризм. который выражает необыкновенно мудрую мысль. Вот так вдохновляет вас созданный мной монумент! Ну, кто, кроме великого Карлсона, способен на такое?

Ведущий. А это мы сейчас запросто узнаем! Итак, последуем примеру великого Карлсона, создадим памятники, целые скульптурные группы, выражающие какие-то великие идеи, рожденные человечеством и сформулированные в афоризмах

По несколько карточек с записанными на них афоризмами лежат у ведущего в кармане. Командам дается несколько минут на обдумывание своей композиции. Ведущий. Продолжаем конкурсы.

Перепутавшиеся сказки

Все вы знаете сказки «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Серебряное копытце», «Снежная королева». А теперь представьте, что названия этих сказок перепутались. Попробуйте сочинить и рассказать сказку, у которой теперь такое название:

Красные медведи;

Снежные музыканты;

Три королевы;

Бременское копытце;

Серебряная шапочка.

Карлсон. А теперь танцы. Танцуют все!

Танцующие роботы

Во всех фильмах роботы ходят, летают, почти везде стреляют. Но, пожалуй, нет ни одного фильма, в котором роботы танцевали бы. Покажите, как они могли бы это сделать. Станцуйте, как роботы...

Летку-енку;

Рок-н-ролл;

Сиртаки.

Жюри подводит итоги

Ведущий . А теперь призы, но просто так я их не раздам. Я буду называть слово, и тому, кто придумает самую смешную Рифму к нему, я буду давать билетик. А на билетике написано, какой приз вам предстоит получить. После игры начнется обмен билетов на призы. Их будет вручать Карлсон.

Карлсон. Я согласен! Надписи на билетах могут быть такие: автомобиль, пылесос, музыкальный и т. д. Вручаются же — с соответствующими комментариями — игрушечный автомобиль, веник, погремушка, детский калейдоскоп.

Ведущий (после вручения выигранных призов). Итак, дорогие друзья, День смеха мы отметили так, как и предполагали. Командам везде сопутствовала удача. Вот что значит все делать с улыбкой!

Карлсон . И с таким талисманом, как я!

Ведущий. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную и веселую компанию в этом необыкновенном путешествии.