Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

18.04.2019

Такой диагноз чаще всего ставят детям придискомфорте и болях в животе, метеоризме, частых поносах.

В чем подвох? Дисбактериоз - это всего лишь нарушение баланса кишечной микрофлоры, которое правильнее называть дисбиоз. В кишечнике человека живет более 400 видов бактерий общей массой около 2 кг. В идеале их взаимодействие упорядочено и стабильно. Но под влиянием стресса, неправильного питания, недостатка или избытка физических нагрузок баланс нарушается.

Что делать? Не лечить, а восстанавливать баланс. Прежде всего, устранить причину, которая вызвала сбой. Без анализов и исследований не разобраться. Стандартная схема проверки организма такая: УЗИ органов брюшной полости, гастродуоденоскопия, анализы крови (общий, биохимический), кала. Исключив все патологии, врач может предположить, что причина недомоганий - дисбиоз.

2 Вегетососудистая дистония

Такой диагноз ставят, если у ребенка: слабость, головокружение, головная боль и периодические боли в груди, потливость, тревожность, чувство зябкости.

В чем подвох? Современные врачи называют ВСД «диагноз-помойка» - за возможность списать на него практически любые симптомы. Ни одно исследование его существование не подтверждает!

Что делать? Ребенок должен пройти комплексное обследование. При жалобах на работу сердечно-сосудистой системы нужно наблюдаться у кардиолога. Возможно, помимо ЭКГ, понадобятся дополнительные исследования, например УЗИ сердца, холтеровское мониторирование ЭКГ и велоэргометрия.
Головокружение, тревожность, потливость могут сообщать о различных проблемах с вестибулярным аппаратом. Бледность кожных покровов, слабость, вялость - вероятные сигналы понижения гемоглобина, которое нередко приводит к анемии.

3 Дискинезия желчевыводящих путей

Подобный диазноз часто ставят при периодических болях в правом подреберье, снижении аппетита и желтоватом налете на языке.

В чем подвох? Когда в кишечник попадает жирная еда, печень тут же выделяет необходимую для ее переваривания желчь. Но это в здоровом организме. Иногда из-за сбоя желчь выделяется бесконтрольно либо, наоборот, не выделяется совсем. В первом случае говорят о дискинезии по гипермоторному типу, во втором - по гипомоторному. Обычно после определения типа дискинезии ребенку назначают корректирующее лечение. Но такая терапия не приносит никакого результата, потому что на самом деле дискинезия - не болезнь, а лишь следствие.

Что делать? И снова: искать первопричину. Не болезни, а именно нарушения. Виновниками расстройств в работе желчевыводящих путей с равным успехом могут быть и заболевания желудочно-кишечного тракта, и глистные инвазии, и гормональные нарушения, и различные аллергии, и просто чрезмерное увлечение жирной пищей. Кстати, проблемы психологического характера в этом деле тоже играют не последнюю роль.

4 Авитаминоз витамина D, рахит

Диагноз ставят, если у ребенка постоянная вялость и сонливость, нервозность, ухудшение зрения, периодические боли в суставах, недавний перелом.

В чем подвох? Раньше «рахитом» пугали мам малышей до трех лет, а сегодня этот диагноз все чаще ставят подросткам 8–12 лет. Банальный кариес, проблемы со зрением и любые неполадки, даже косвенно связанные с костно-мышечной системой, превращаются в грозных предшественников рахита.

Что делать? Если ребенку поставили диагноз «D-дефицитный рахит» и прописали обязательную витаминотерапию, не стесняйся попросить доктора обосновать диагноз и назначения. Не могут ли проблемы с костно-мышечной системой быть симптом не рахита, а другого, скрытого заболевания? Учтите, довольно часто в поликлиниках для определения витаминотерапии назначают анализ мочи по Сулковичу. Однако в общемировой практике эта проба считается недостоверной, так как всего лишь показывает содержание кальция в моче, а на этот показатель влияет множество разных причин. Самый надежный способ определить дефицит витамина D - сдать анализ крови на 25-гидроксихолекальциферол (25-ОН).

5 Остеохондроз

Диагностируется, если у ребенка боли в спине, мигрени, сутулость.

В чем подвох? Остеохондроз - естественное изнашивание и разрушение межпозвоночного диска. Этот процесс не сопровождается болями, ведь межпозвоночные диски имеют хрящевую структуру и лишены болевых рецепторов. Диагноз «остеохондроз» оправдан, если вам больше 35 лет, но даже в этом случае он далеко не всегда требует лечения. Боли же в спине у подростков в большинстве случаев вызваны миофасциальным синдромом («мио» - мышечный, а «фасциальный» - связочный). То есть причина в мышцах и связках, а не в дисках и позвонках.

Что делать? Одна из самых распространенных причин миофасциального синдрома - стресс , который современные дети не компенсируют физической активностью. Механика такая: любые сильные эмоции (а их в подростковой жизни предостаточно) сопровождаются выбросом адреналина в кровь. Его воздействие на мышцы заставляет их сокращаться, и организм как бы настраивается на физический ответ стрессу, например борьбу или бег. Так что имеет смысл попросить врача направить ребенка на консультации к психологу и эндокринологу и, конечно, на оздоровительную гимнастику.

Фото: ONOKY - Photononstop/Alamy/ТАСС, PR

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется... что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или "надо просто учить лучше", как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — "лучше учить". А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо "дом" пишет "дон" или "том", вместо "для" пишет "дял", вместо "кот" — "кто", вместо "пришёл" — "присёл", "белка" превращается в "блка" и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: "Девочка спряталсь вдубло". Ему продиктовали фразу: "Белочка спряталась в дупло". На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — "отдельно". Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при свое¬временном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что "плохо учатся". Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из "Матрицы", тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Коротко о главном

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун".

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки.


4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов ("Маша бежал", "синяя пальто").

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки... Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

  1. если ребёнок посещал логопедический детский сад;
  2. если в 2-3 года была задержка речевого развития;
  3. если у ребёнка есть проблемы с памятью и вниманием;
  4. если ребёнок левша или переученный левша;
  5. если у ребёнка были травмы головы;
  6. если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения.

Яна Полей логопед высшей категории

Обсуждение

Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!

Здравствуйте, Лариса111!
Очень хочу вашу статью, у меня сын страдает дисграфией, в школе совсем закидали двойками и просвета не видно.

Есть хорошие тетради и альбомы для коррекции дисграфии
ИД "Литера", "ГНОМ И Д" и др.
"Юным умникам и умницам" О.Холодова (Информатика, логика,математика- 1 класс) - тоже очень хорошие пособия тля тренировки орфографической зоркости, фонематического слуха (диктанты по методичке).

Не могу сказать что "разделалась" с дисграфией на все 100%, но есть успехи. Буквы уже не путает. Ошибки обычно из-за спешки появляются, из-за невнимательности. Сейчас боремся за почерк, чтобы буквы писал быстро, но они при этом оставались понятными и более-менее аккуратными. И по другим предметам постоянно нужно дополнительно объяснять, "подтягивать", тренировать правописание, решение задач и примеров в столбик... На основе своего опыта(я- просто мама, не специалист, опыт - только мой сын с дисграфией и книги из интернета) написала статью, КАК мы с ней боролись, КАКИЕ упражнения делали. Кого-нибудь интересует?

Чтобы победить дисграфию нужно много времени, много терпения, упражнения на тренировку орфографической зоркости и фонематического слуха.

09.10.2012 11:34:00, Лариса111

Заниматься с учителем дополнительно, если ребенок в третьем классе, да и в пятом тоже. Дома побольше писать маленьких диктантов, и побольше читать - это развивает зрительную память.

Извините, не правильно оценила полезность. Ткнула нечаянно в одно яблоко, а хотела 5. Статья полезная, вселяет надежду.

А мы и с логопедом занимались и правила знает от и до, А писать не может. Нам 13 лет, не знаю, что и делать - слезы....

А если уже поздно- и ребенок в третьем классе пропускает слоги- опять идти к логопеду, что делать деткам которые уже школьники? есть общие рекомендации? больше читать?

Комментировать статью "Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками"

Обсуждение

У младшего ребенка в начальной школе была дислексия. До 5 класса занимались с логопедом, который специализировался на таких проблемах(стоил бешеные деньги). В 5 классе я от всего устала и мы пытались жить без специализированной помощи, тем более что сами проблемы ушли, осталась безграмотность. Закончилось все тройкой по русскому. Взяла дополнительно в 6 классе учителя русского из другой школы. Сейчас ребенок в 10 классе. ОГЭ написано на максимальный балл. Но с учителем русского все еще занимается, теперь уже думаю до конца школы и сдачи егэ.

P.S. У нас в началке была золотая учительница. Видя, что наши проблемы на физиологическом уровне и мы с ней боремся, она закрывала на нас глаза(подходила к ребенку во время диктанта и подсказывала, где ошибка не грамматическая, а по нашей проблеме). Все тестирования по русскому в конце 4 класса пропустили по "болезни", потому что видя огромное кол-во вопросов ребенок впадал в ступор и не мог вообще ничего написать. В общем, самооценка в началке не пострадала, что для меня было крайне важно.

Вам нужен логопед.

Пишет... господи Боже мой! Это не "плохо", это ужас кошмарный! Ошибка на ошибке, причем самые элементарные... Могу ответить как мать ребенка, у которого к середине 2-ого класса "вдруг" появилась жуткая дисграфия. В 1-ом классе ребенок писал очень медленно, буква за...

Обсуждение

В Москве можно проверить на дислексию/дисграфию в институте коррекционной педагогики на Погодинской улице

в таких случаях я не понимаю только одно: а как вы дожили до 3 класса без каких-либо сомнений и мучений?
Дисграфия - это ж сразу и сильно! Понятно, что что-то не так.
А если проявления чуть-чуть то это вариант нормы, имхо, кто идеален и полностью здоров?:)

Если по делу, то, имхо, разбираться дисграфия ли (специалисты легко вычисляют "своих") и какой именно вид. При акустической, например, как раз легче письменный язык дается (даже если и с ошибками), чем устный

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

Обсуждение

У нас сын в шестом классе, всё то же самое,что и у вас,что-то в большей степени,что-то в меньшей. Я как слепой котёнок,куда бежать? Где найти помощи? На медико-пед. Комиссию нас уговорили в школе,но то ли это выездная такая была,мне предложили взять справку о зпр,тогда они дадут рекомендации об облегчённой программе. Собирайте свои двойки,и идите к психиатру..Я боюсь испортить сыну всю жизнь... С нейропсихологом и дефектологом занимаемся,они им довольны.... В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Вы не пробовали? Самое ужасное, для меня,что у сына нет желания учиться,все школьные предметы через слёзы нас обоих((ответ- я дурак,и переломить это не могу. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого...

Занимаясь лечением простуды у ребенка, мамы могут сталкиваться с ошибочными рекомендациями, которые не только не помогут малышу выздороветь, а порой даже являются опасными для его здоровья. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ошибки и заблуждения в лечении респираторных инфекций у детей. «Температуру необходимо срочно сбивать» Повышение температуры тела - это защитная реакция детского организма, целью которой является уничтожение инфекции. Сбивая температуру уже при...

Обсуждение

Хорошая статья и полезные советы для молодых родителей) Помню с первым ребенком я вообще ничего не знала и даже насморк у малыша меня вводил в панику)

Да нам недавно наша ЛОР прописала, при очередных соплях - Умкалор. Это противомикробное средство растительного происхождения. Давать его следует 3 раза в день натощак, дозировка по инструкции, в соответствии возрасту.
В нашем случае (аденоиды) препарат помог очень хорошо, уже через неделю доча начала хорошо дышать по ночам, у нее перестало закладывать носик.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

Обсуждение

Мой ребенок прошел курс коррекции по Дейвису в Медисе в 2012.
Проходите методику Дейвиса платно или самостоятельно, это единственная методика разработанная дислектиком.
Если у вашего ребенка действительно дислексия - стойкая избирательная неспособность к обучению - забудьте о логопедах и дефектологах, они работают по отечественным методикам. Только потратите время и нервы. Все отечественные методики исходят из одного постулата - несформированность высших психических функций у ребенка, и ни одна из них не объясняет причин почему эти функции не формируются, что стоит на пути их формирования.
Если у вас есть выбор где проходить курс по Дейвису, я бы посоветовал проходить за пределами РФ. В Москве не допускают родителей на занятия с ребенком.
А вообще читайте историю моего ребенка здесь: [ссылка-1]

Дислексики и дисграфики все очень разные. Одним помогает одно, другим - другое. Возьму смелость сказать, что нет универсального метода, который помогает всем. Если заявленная цена для вас очень существенна, то я бы не стала швыряться деньгами, а выбрала бы более экономичный вариант. Очень часто дислексикам требуется помощь на много лет, ИМХО, нужно рассчитывать ресурсы. Я очень настороженно отношусь к методам, которые обещают коррекцию дислексии И дисграфии в сравнительно короткий срок. ИМХО, в этом деле главное - время. У дислексиков происходит очень много внутренней коррекции, на первый взгляд незаметной, за счет естественных компенсаторных возможностей.

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Обсуждение

Хорошие советы, хочу добавить. По моим наблюдениям, почти все дети, которым в детстве регулярно читали родители вырастают читающими. Причем имеет смысл читать даже детям, которые уже умеют это делать сами (если им это конечно нравится) Я помню как в детстве очень любила оставаться ночевать у своей тетушки, она своему сыну читала каждый день на ночь наверное по пол-часа лет до 10. Мы с ним ровесники, и мне очень нравилось ее слушать.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

Обсуждение

Ищите другую школу. Мой сын полгода после такого "педагога" в себя приходил. А я, дура, держалась за "сильную школу" . Которой нужна была только статистика.

Я только поддержать, поскольку мы не в российской школе, но как счастливой обладательнице собственного дислексика мне кажется, что это к лучшему. Дислексики нагоняют, особенно с легкой формой, и поначалу очень важно их не мурыжить и не прессовать, чтобы ребенок не потерял уверенность в себе. Я не устаю повторять, какое огромное значение это имеет. Так что ситуация, КМК, вам даже на руку, если есть возможность учиться дома. А попозже можно и в школу вернуться. Но вообще отношение, конечно, жесть:(

Конференция "Школьное и дополнительное образование детей ". Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной...

Обсуждение

на общих оснваниях.Но у нас и школа обычная-ни о каких диктантах на 10 строчках речи нет(не говорю,что это хорошо),несмотря на 4й класс, и учительница лояльна-если бы мой сын учился у моей первой учит-цы,то с его поччерком и видом тетрадей он ни в жизнь бы ни одной 4 не получил.А вот по англ.- там да,все что устно- "5",все что письменно- "2":-((и ничего не сделать...

Мою дочь оценовают на общих основаниях, но она не возражает. Другое дело, что ее в школе не мурыжат и не заставляют по 3 часa переписывать. С ошибками учительница отправляет обратно, да, исправлять. Иногда подчеркивает места, где ошибки, чтобы дочь сама исправила их и получила бы шанс на более высокую отметку. Но я спокойно отношусь к оценкам за язык: лучше, чем было и ладно. Главное для меня - чтобы дочь старалась и постепенно прогрессировала.

Свою я бы категорически не разрешила держать после уроков по 3 часа тем более, что просто переписывание малоэффективно. Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие задания: отвечать правила, упражнения, где надо подставить слово в нужной грамматической форме или переделать уже имеющееся предложение. Вот их моя выполняет хорошо, от ошибок копирования мы уже практически избавились. На их основе тоже можно аттестовывать, и в среднем получить неплохую оценку. Плевать, что за диктанты формально двойка.

Ребенку сказать не нервничать, сконцентрироваться на том, что получается лучше. Я бы договорилась с учительницей, чтобы она использовала и другие методы аттестации ТОЖЕ наравне с заслуженными двойками за диктант. Если у него хорошая память, он вполне сможет выучить правило и ответить на уроке - вот уже и не двоечник. У меня, кстати, дочь очень похожа на вашего по описанию, тоже дислексия, дисграфия, проблемы с пространственной ориентацией и амбидекстр, похоже. Ну, занимаемся и воспитываем философский подход к жизни. В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем пригодится.

Кто с ЭТИМ сталкивался, знает СКОЛЬКО проблем возникает по всем предметам в школе и КАК их тяжело решить. Проблем целая КУЧА, с ЧЕГО? начинать и КАК?. Эти вопросы меня очень мучили, года 2 назад, когда мой киндер был во 2 классе. Очень медленно читал, списывал слова по 3 ошибки в слове, не выговаривал как минимум 9 согласных букв. Молочные зубы выпали, а постоянные "задержались" на ЦЕЛЫЙ УЧЕБНЫЙ год, т.е. "вылезли аж летом. Если интересна история моей войны с дисграфией загляните в мой...

Умные мысли, чтобы не терялись, решила записывать в ДНЕВНИК. И из заграничных статей по теме "Дисграфия и дислексия" тоже умные мысли туда же (как белка в дупло), может умное что-нибудь подскажут. [ссылка-1]

Здравствуйте! Подскажите, как быть: сыну 7 лет, тут поведал бабушке от том, что ему иногда не хочется жить,меня когда мама обижает (накричу за что-нибудь или шлёпну), я сижу в комнате, а у меня голос в голове "убей себя", можно ведь с крыши спрыгнуть или с лестницы (у нас стенка шведская дома)спрыгнуть на что-то острое...Бабушка говорит ему "Димочка, ты же умрёшь тогда", а он ей отвечает:"Бабушка, но душа то останется"...Я в шоке, как правильно поговорить и избавить сына от этих мыслей...

Обсуждение

Здравствуйте!

К сожалению, я не знаю вашу ситуацию в деталях, что происходит у вас в семье и по какому принципу выстраиваются взаимоотношения с ребенком. Но скажу вам честно – то, о чем вы пишете – это серьезный звонок, на который нужно обратить пристальное внимание. Очень хочется вам помочь, но, к сожалении, он-лайн общение имеет свои ограничения. Могу рассмотреть и оценить вашу ситуацию лишь приблизительно.

Что такое мама? Мама – это человек, давший жизнь, самый близкий человек для любого ребенка. Вы пишете, что, когда вы обижаете своего ребенка, кричите на него, шлепаете, ему не хочется жить. Мамина любовь необходима вашему сыну, как воздух, которым он дышит.

Задайте вопрос себе – зачем вы его обижаете? Какая у вас есть необходимость шлепать и кричать на семилетнего ребенка? Ведь что такое крик и шлепки? Это одна из разновидностей насилия. Вероятно, будучи не в силах воздействовать на ребенка спокойно, вы прибегаете к такому способу «воспитания». Поставьте себя на его место. К вам подходит, например, муж и говорит – сделай то и это. По какой-то причине вы отказываетесь. Он переходит на крик. Вы снова не хотите. Пара затрещин в ваш адрес «завершают переговоры». Я думаю вам, такой способ общения будет малоприятен.

Разберитесь с собою. Все ли в порядке у вас внутри? Ведь если спокойна мама, спокоен и ребенок. Если взаимоотношения с ребенком выстроены правильно, нет никакой необходимости повышать голос и уж тем более драться. Спокойно объясните, чего вы от него хотите, выслушайте его мнение. Главное, чтобы вы сами четко понимали, чего вы хотите от вашего сына и, действительно, ли вам это нужно.

Приведу пример: мама собирает сына в детский сад, подгоняет его – давай быстрее, тебе нужно успеть в сад, а мне на работу. А про себя думает: «Как же я не люблю эту работу, почему я должна ходить туда каждый день? Я ненавижу то, чем я занимаюсь. Если бы мне не были нужны деньги, я бы не ходила на нелюбимую работу, а сидела бы дома с ребенком, и мне не пришлось бы водить его в сад, где одни болезни и т.д. и т.п.» Мысли – сплошь негативные, самочувствие соответствующее. Мама – вся на нервах, на взводе. Ребенок все это чувствует и, «отражая» состояние матери, кричит во все горло: «Не хочу в детский сад. Не пойду». «Ах, не пойдешь? - далее разыгрывается знакомая ситуация с криком и затрещинами…

Что сделал ребенок? Он в данном случае вслух выразил то, что его мама усиленно обдумывала все последнее время, он всего лишь «отразил» ее состояние. Мама не хочет водить ребенка в сад по такой-то и по такой-то причине, а еще меньше – на работу. Она внутренне сама не хочет, чтобы ребенок шел в садик – боится, что он заболеет. Сама не хочет, а его заставляет. То есть думает и чувствует одно, а вслух говорит совсем другое.
Это несоответствие и выражает вслух ее ребенок.

Поговорите с вашим сыном. Что его беспокоит? Чего ему не хватает? Если это недостаток внимания с вашей стороны, постарайтесь по возможности уделять ему больше времени. Если это реакция на ваши крики и шлепки, немедленно прекратите такой способ общения и начните дарить своему сыну больше любви и нежности. Успокойтесь внутренне сами.

Если ситуация не выровняется, обязательно покажите вашего сына хорошему детскому психологу.

Кстати на своем сайте www.schastie.info я веду бесплатную рассылку. Вы можете подписаться и регулярно получать советы и рекомендации по улучшению качества своей жизни, здоровья, улучшению взаимоотношений с близкими, самореализации, поиске любимого дела и многое другое.

С уважением,
Татьяна Горчакова

Мой сын - апрельский,сейчас в 4-ом классе. Невнимательность, плохая память. В школе его интересуют ТОЛЬКО друзья, уроки (домашка) на каком-то последнем месте, после игр и развлечений с друзьями, компьютером. Боремся с дисграфией (1-2 класс- ЭТО был КОШМАР и УЖАС) сейчас уже легче. Но, в конце 4-го "Гос. итоговая аттестация"по языку, чтению, математике, нужно готовить его и морально и знания, навыки "копить", тренировать, проверять. Работы еще много.

Обсуждение

Ощущение такое, что вы про моего парня пишете.) Данька мартовский. Все один-в-один. И дисграфия, и память, невнимательность. К счастью, прогресс есть. По крайней мере, по сравнению с 1-2 классами. В самые трудные моменты (длинная 3я четверть или вижу что просто очень устал) мы пьем Пантогам. Мне его посоветовала моя подруга, она педиатр и сама иногда своего сына поит им. В общем, препарат хороший, привыкания не вызывает и показан в том числе и детям с такими проблемами как у нас. Действует через несколько дней после начала приема. Внимание, память - все, чего нам не хватает. Постоянно принимать нельзя. Курсами по 15- 40 дней через 3 мес. Можно по дневнику даже вычислить, когда мы его принимали. Просматриваю дневник за год и там, где принимали - в основном пятерки. Надеюсь, вам поможет.

У меня близняшки, и проблемы точно такие же!!!

дисграфия и английский. Школа. Ребенок от 7 до 10. У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать... Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы.

Обсуждение

У меня трехязычный дисграфик. Я бы погодила впадать в шок. Вполне может быть, что все обойдется. Не думаю, что из-за англ. она будет хуже писать по-русски. Скорее всего будут те же типичные ошибки, а по мере компенсации дисграфии в русском, если вы специально занимаетесь, вы увидите аналогичный прогресс в иностранном. У моей дочери примерно так и было. Я боялась, что на каждом языке нам придется начинать все снова-здорово, однако она как-то переносит навыки из языка в язык без доп. занятий. Возможно, было вам бы безопасней начать второй язык попозже, чтобы дать ребенку побольше времени скомпенсироваться, но, может быть, они не будут так уж много писать на англ. прямо с первого года обучения. А в устном языке Ваша девочка вполне может быть успешна.

Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Моей дочке 3 годика очень плохо разговаривает. Стоит ли начать водить уже ее к логопеду? Да! Надо прежде всего придти на консультацию к логопеду, который сделает заключение: что и почему? После этого Вы с логопедом обсудите вопрос о необходимости логопедических занятий. 2. Дочке 4,5 года. Постоянно говорит «я сделал»,»я погулял»,короче путает женский и мужской род. У Вашей...

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. школа для ребенка с дислексией ­ и ЗПР.

Обсуждение

Очень многое зависит от ребенка, поскольку дислексия проявляется по-разному и компенсаторные возможности у всех разные. Кому-то удается скомпенсировать полностью, кому-то нет. От дислексии не избавиться, но можно хорошо адаптировать ребенка. Моя дочь занимается со специалистом второй год. Результаты заметны в смысле, что удалось решить имеющиеся проблемы, но по мере прохождения нового материала появляются новые сложности. Плюс приходится возвращаться к пройденному и постоянно повторять, чтобы довести до автоматизма. Занимается раз в неделю по 2 часа + дома в процессе подготовки уроков. Я предполагаю, что специалист моей дочери понадобится еще долго, класса до шестого, но обьединенные усилия позволяют ей очень хорошо учиться в школе. В первом классе моя зеркалила буквы, читала наоборот слоги, часто не дочитывала, а догадывала слова, в результате чего многое непонимала, путала + и -, многие математические действия делала наоборот или кверху ногами, не различала право-лево, писала фонетически без заглавных букв, промежутков между словами и знаков препинания, ну и специфические проблемы связанные с тем, что она учится на французском языке. Сейчас к третьему классу дочь читает уже очень хорошо и, главное, любит читать, с математикой очень прилично, хотя иногда решает примеры в зеркальном отображении, право-лево отличает еще с трудом, пишет довольно прилично, особенно если как следует сосредоточится, хотя, конечно, еще много проблем, поскольку все время появляются новые ситуации, к которым приходится ее приспосабливать. У меня такое ощущение, что мою дочь многому приходится учить специально, немного по-другому, чем обычных детей.

«В течении дня», «в следствии наводнения», «эммунитет» — эти и многие другие орфографические ошибки можно не раз увидеть в ученических тетрадях по русскому языку. Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок пишет неграмотно. Некоторые за это ругают, некоторые просто закрывают на это глаза, но результата такие действия точно не принесут. Если ребенок допускает ошибки в письменной речи, эту проблему необходимо срочно решать.

Причин может быть несколько. Наихудший вариант – это развитие у ребенка дисграфии – психического расстройства, вследствие которого он не в состоянии овладеть письмом. Однако, эта аномалия, как правило, не является изолированной и распознается психологами. Если же у ребенка все в порядке с психическим развитием, он не испытывает проблем с другими предметами, у него нормально развиваются устная речь и мышление, то нужно обязательно поискать причину и в чем-то другом.

Некоторые часто говорят: «у него врожденная грамотност ь » (или неграмотность ). Однако, стоит заметить, что по наследству умственные способности, как правило, не передаются, а грамотность не возникает самостоятельно, она формируется. Поэтому так называемое «языковое чутье » — следствие того, что в детстве человек много читает и просто запоминает, как пишутся слова. Это значит, что грамотность можно и нужно развивать.

Это возможно путем развития и увеличения словарного запаса, причем ребенку следует не просто читать как можно больше книг, но и писать различные небольшие сочинения. Во-первых , это разовьет логическое мышление, а во-вторых – повысит уровень грамотности.

Но запомнить все слова невозможно. Для того чтобы не допускать ошибок, в школе изучаются правила. Проблема в том, что дети не очень добросовестно их учат, а некоторые учителя не слишком добросовестно спрашивают, тут наблюдается не соблюдение права детей в школе на обучение. Следствие – непонимания накапливаются, превращаясь в такой снежный ком, растопить которые очень непросто. Поэтому единственный совет, который можно дать в этом случае, — учить, учить и еще раз учить правила. И, естественно, применять.

Для отработки как нельзя лучше подходят словарные диктанты, которые родители могут сами проводить с ребенком, используя школьный учебник. При этом надо требовать объяснения, почему каждое слово написано, так или иначе. Через некоторое время это приучит ребенка не надеяться на авось, а мотивировать написание каждого слова.

Наконец, ребенок может и иметь большой словарный запас, и знать правила, но допускать ошибки (как правило, это пропуск букв) только из-за невнимательности и рассеянности. В этом случае есть один верный выход из положения: при выполнении домашнего задания попросить ребенка проговаривать вслух все, что он пишет, иными словами – диктовать себе. Это замедлит темп письма и сконцентрирует внимание на выполнении задания, а не на чем-либо еще. Через пару месяцев такого ежедневного само диктанта можно будет видеть результат: безошибочное письмо.

Итак, три пути решения проблемы неправильного написания :

1. Повышение собственного словарного запаса путем чтения и дальнейшего употребления новых слов в речи.

2. Тщательное изучение правил и отработка навыков их применения.

3. Повышение внимания путем само диктанта.

В этой статье не затронут вопросы мотивации, например, почему ребенок не учит правила, и так далее. Это совсем отдельный разговор.

Бывает ли грамотность врождённой?

Почему одни дети, практически с рождения пишут грамотно, в то время другим хоть, что хочешь делай, но ничего не дает результата? Свое мнение высказывает сказкотерапевт Ольга Амельяненко.

М ногие дети не любят просить прощения за свои ошибки. Казалось бы нет ничего проще чем просто произнести такие простые слова: «извини меня» или «прости, я был неправ». А вместо этого мы получаем в ответ молчание или, что ещё хуже - враждебность.

Традиционно сложившееся мнение, что это следствие дурного воспитания, а не психологическая проблема, ошибочно. В то же время способность ребёнка просить прощения за свои поступки может оказаться просто формальностью неимеющеей ничего общего с раскаянием.

В действительности способность признавать свои ошибки у ребёнка складывается в ранем детстве. Определяющим фактором служит то, как относятся к ошибкам сами взрослые. Если они относятся к ошибкам как к чему-то недопустимому или постыдному, то у ребёнка могут выработаться болезненные чувства стыда и вины.

При таком видении ситуации любой промах ребёнка вызывает в нём вопросы: «Что мне теперь делать!» или «Как же со мной поступят после этого!?», вместо поиска выхода из сложившихся обстоятельств.

У малышей есть такой рефлекс, если они что-то пролили, то стараются это убрать самостоятельно, но взрослые как правило замечают это и делают всю работу за малыша. Убирая за ребёнком нередко из уст родителей сыплются упрёки в его адрес и ему не остаётся ничего иного, как испытывая чуства вины и собственной беспомощьности наблюдать как взрослые исправляют его ошибку. Подобными действиями мы сами взращиваем в ребёнке не эффективные модели поведения.

Ту же модель поведения при совершении ошибки ребёнок применяет впоследствии, став старше. Проблема взрослых заключается в том, что они не учитывают тот факт, что ребёнок ещё всего лишь учится, а они уже лишили его права совершать ошибки и учиться на них.

Молоко должно быть вытерто, а санкция возможна только одна - человек остается без молока.

Гуманистическая педагогика имеет иной подход. Последствия ошибки, а не наказание должно воспитывать в ребёнке способность признания своих ошибок. Наказание оказывает разрушающее действие на личность ребёнка. А возможность испытать последствия своего поступка с последующим осмыслением поможет сделать собственные выводы и получить личный опыт по устранению последствий. Рассмотрим этот процесс подробнее:

1 Ребёнок признаёт факт того, что он совершил ошибку и понимает, что ему необходимо предпринять шаги по устранению последствий.

2 Ребёнок приходит к пониманию того, как ему поступить, чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию.

3 Ребёнок приступает к устранению физических последствий своего поступка или посит прощения в случае если кого-то обидел.

Рассмотрим различия между последствием и наказанием.

1 Естественное последствие всегда логически соответствует совершённой ошибке. Если ребёнок кому-то нагрубил - не стоит его лишать просмотра любимого фильма, достаточно получить извинения.

2 Последствие всегда доложно быть соразмерным по отношению к поступку, иначе оно незаметно превратится в наказание. Если ребёнок разбросал игрушки в комнате не следует его заставлять убирать всю квартиру.

3 Последствия должны иметь созидательный характер. Они не должны касаться личности ребёнка. Последствия всегда безоценочны, не содержат эмоций и относятся только к поступку. Ребёнок не должен испытывать чуства стыда и вины, ему достаточно просто исправить свою ошибку.

Помните, что признание собственных ошибок требует немалого мужества независимо от того кто их совершил, ребёнок или взрослый. Советуйтесь со своим ребёнком по поводу устранения последствий, спрашивайте, что он думает предпринять для того чтобы исправить ситуацию. Не забывайте его поддерживать и искренне выражайте свои чувства и похвалы, без какой либо фальши.

Знайте, что у вас всегда есть шанс повлиять на своего ребёнка личным примером и своим отношением к происходящему. Если прочитав эту статью у вас появилось желание узнать больше о секретах восптания детей, я с радостью приглашаю вас на .