Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития. Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое. В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.
Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Простоквашку.
Попили-поели,
Домой полетели (машем руками как крыльями) .
…И полетели-полетели-полетели.
На голову сели,
Песенку запели (берёмся руками за голову) .
Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.
Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:
Сорока-сорока,
Где была?
Далёко!
А затем, пощипывая каждый пальчик:
Воду носила!
Дрова рубила!
Печку топила!
Кашу варила!
Деточек кормила!
Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:
Этому дала, этому дала… Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.
Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя.
Вот и вся моя семья!
Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.
В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
И тебе он спать велит.
В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их. Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д. Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.
Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!» . А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить .
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу. Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.
Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.
Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием. Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. ) .
С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.
Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:
Дарики-дарики,
Летели комарики.
Вились-вились… («вьёмся» руками вокруг малыша)
В ножку вцепились! (слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик) .
Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.
Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам —
Полки детских магазинов переполнены товарами, бывает сложно выбрать своему ребенку подходящую игрушку. Современные игрушки многофункциональны, они помогают в развитии и приносят радость одновременно.
Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей.
Помните, что вы можете ставить ребенку только соответствующие его возрасту задачи: развитие речи, мелкой моторки, координация движения и развитие слуховой памяти.
В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.
Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.
Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.
Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.
Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.
Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке. Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках.
Особую радость приносят детямраскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.
Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!
Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.
Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.
Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика. Потому так важно развитие ее в раннем возрасте.
Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.
Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой коврик легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.
Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.
Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.
Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.
Ваш ребенок будет в восторге от разноцветных кубиков , из которых можно строить небольшие башенки или выкладывать их один за другим в прямую линию, распределяя по цвету. Из кубиков легко складывать дома или замки.
В магазинах можно найти обучающие деревянные кубики на определенные тематики с яркими изображениями предметов. Играть с такими кубиками легко и интересно, их можно сортировать по размеру, цвету или по картинке.
Малышу станут интересны и мягкие кубики на липучках , из которых также забавно строить домики, заселять различных животных и людей, просто соединяя их друг с другом.
Пазлы – это увлекательное занятие, а когда они похожи на знакомые картинки, играть еще веселее. Для малышей пазлы могут быть деревянными, из пластика или плотного картона. В них не более 6 элементов, чтобы ребенок самостоятельно смог составить картинку.
Разноцветные развивающие сортеры также могут стать увлекательным занятием для малышей. Они созданы для развития мелкой моторики и координации движения. Кроме того, сортеры помогают приобрести первые знания о форме предмета и цвете. Сортеры могут быть обычными или интерактивными, издавать звуки при правильном выборе фигурки.
Развивающая игрушка в виде счетного столика (абаки) поможет малышам справиться с развитием координации движения, научить их сортировать предметы по цвету, а также дать первичные понятия «количество», «цвет».
Мобиль – это универсальная развивающая игрушка, которую можно брать на прогулку, в дорогу.
Разные по форме, цвету и текстуре игрушки помогают малышу развивать координацию, слуховую память, речь и физическую активность, ведь для того, чтобы поиграть, необходимо дотянуться до игрушки! Они могут быть механическими или интерактивными.
Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.
Большинство мам предпочитают изготавливать развивающие игрушки своими руками. В ход идут любые подручные средства: остатки тканей, бусины, шнурки, пуговицы, пряжа и еще много всего, что можно найти у любой хозяйки.
Развивающий коврик – это лучшее дидактическое пособие для ребенка, на котором расположены различные элементы. Например, при изготовлении вы можете использовать кусочки тканей различных фактур, погремушки, специальные детские зеркала (они изготовлены из специального пластика и безопасны для малышей), шнуровки и другие бытовые элементы. Чем больше вы используете шуршащих и гремящих деталей, тем интереснее будет вашему малышу.шу.
Это простая и интересная игрушка. Возьмите несколько картонных коробок и соедините их между собой. Можно взять пластиковые боксы с ячейками внутри. Наполните коробку песком или любой крупой, оформите красочно и высадите «огород», разводите животных «в полях». Тематика вашей коробки зависит от фантазии мамы. В ней можно посадить игрушечную морковь или искать клад.
Эту игрушку легко создать тем, кто владеет крючком. Большие деревянные бусины обвязываются нитями разного цвета и нанизываются на веревочку. Их можно разобрать и собрать заново. Они помогают ребенку различать цвета, улучшают мелкую моторику. Этой игрушкой лучше заниматься в присутствии взрослых.
Доска с различными познавательными элементами была придумана Марией Монтессори . Для ее изготовления понадобится деревянная доска. Ее можно покрыть олифой, нанести различный рисунок или наклейки.
Изготовление бизиборда – мужское занятие. При помощи болтов и шурупов на нее крепят замки, розетки, звонки или колокольчики, шпингалеты, пуговицы, шнурки, молнии, погремушки и многое другое.
Бизиборд может быть любой формы и размера, стационарный или статичный. Есть небольшие различия в бизибордах для мальчиков и девочек. В первую очередь, это цветовое решение, а также наполнение.
Первый день рождения малыша позади, позади трудности первого года жизни. Малыш уже умеет сидеть, ползать, начинает произносить слова, интересуется новыми игрушками. Вздохнув с некоторым облегчением, родители понимают, что чем взрослее становится ребенок, тем больше возможностей с ним взаимодействовать. Больше тем для общения, больше игр для совместного времяпровождения. Некоторые из них - развивающие игры. Для детей от 1 года, уже можно начинать их применять. Важно сохранять баланс в общении с малышом, не утомлять и не перетруждать его.
Развивающие игры для детей 1 года помогут вашему ребенку:
Все игрушки рано или поздно надоедают, малышу хочется чего-то нового, необычного. Для этого случая можно использовать самые простые предметы .
Малыш в 1 год уже понимает и произносит некоторые слова. Взрослым нужно приложить усилия, чтобы пополнять его словарный запас, проще это будет сделать в форме игры .
Рисование помогает развивать фантазию, воображение . Начинать рисовать можно с 9-ти месячного возраста, главное, суметь заинтересовать ребенка этим творческим процессом. Рисовать можно и нужно не только кисточками, но и пальцами, ватными палочками, или поролоновыми губками.
Подготовьте место, где ребенок сможет начать пробовать свои силы в рисовании, постелите клеенку, приготовьте краски и бумагу. Пусть ваше чадо попробует рисовать пальчиками. Обмакните его пальчик в краску, а затем на бумагу. Чтобы малыш не устал, достаточно будет 15-20 минут.
Для годовалого малыша выбирайте книги с большим количеством красочных иллюстраций . Особенно ему понравятся те картинки предметов или явлений, которые уже присутствуют в его жизни. Тематика книг очень большая: природа, семья, животные, игрушки, растения, времена года. Также малыши с удовольствием будут разглядывать картинки к сказкам или коротким детским стихам. Пока еще рано знакомит малыша с более длинными произведениями. Ребенок устанет и потеряет интерес к чтению.
С раннего детства малыши стремятся познать этот мир во всех его проявлениях. Они задают множество вопросов, интересуются любыми предметами, попавшимися под руку. Любят рисовать, лепить фигуры, воображать. Сегодня вы узнаете про интересные развивающие игры для детей от 1 года.
Развивалки для малышей от 1 года направлены на развитие ребенка сразу в нескольких сферах. Физическая активность – это залог здоровья вашего малыша. Что может быть лучше для развития физической активности малыша, чем игры? Они способствуют:
Некоторые родители уделяют много внимания мышлению и развитию интеллекта, но забывают про творчество и любознательность.
Творческие развивающие игры для годовалого ребенка и детей постарше способствуют:
Умение находить общий язык с окружающими людьми необходимо прививать ребенку с первых годов в жизни. Играя в такие игры, ребенок научится:
Для этой игры вам понадобится несколько мягких мячей и корзина или, например, тазик. Вместо мячиков можно использовать мягкие кубики. Эта развивалка придумана для детей возрастом 1 год и старше.
Мячик мы рукой возьмем,
Вверх его поднимем,
На корзинку поглядим,
Мяч в корзинку кинем.
Объясните малышу правила игры. Если вы говорите «день», малыш свободно перемещается по комнате, а также бегает и прыгает, но как только вы говорите «ночь», малыш должен замереть на одном месте и не шевелиться, пока снова не наступит день. Разнообразить игру поможет музыкальное сопровождение.
Эта развивающая игра отлично подойдет сразу для нескольких мальчиков и девочек возрастом 1 год. Пусть дети представят, что вы – курочка, а они – цыплята. Они могут убегать от вас, прыгать и бегать. Вы должны догнать непослушного цыпленка и усадить его на стульчик. Но, как только вы отходите от малыша, он вскакивает с места и веселится. Чтобы играть было интереснее, можно включить активную и веселую музыку.
Правила этой игры очень просты. Малыш должен повторять за вами движения, например, хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, коснуться кончика носа или мочки уха. Чтобы заинтересовать ребенка, задавайте наводящие вопросы, например: «А где у меня носик? А у тебя?» Таким образом, малыш не только сделает разминку, но и узнает что-то новое.
Предложите вашему ребенку провести небольшое соревнование. Например, кто быстрее добежит до дивана или до папы? Кто быстрее добежит до мячика и возьмет его в руки? Кто выше прыгнет? Кто станцует лучший танец? Увлеченный соревнованием, малыш с удовольствием будет выполнять ваши небольшие задания.
Вам понадобится бумага и карандаш. Нарисуйте четыре круга и предложите вашему малышу дорисовать картину, добавив к кругам новые детали. Задачу можно усложнить, рисуя новые фигуры и абстракции.
Предложите ребенку нарисовать несуществующее животное. Попросите описать его и придумайте для него название.
Задайте ребенку несколько простых, но увлекательных задачек. Пусть ребенок пофантазирует и расскажет вам свои идеи. Например, что будет, если животные научатся говорить или что случится, если всегда будет идти дождик. Пусть ребенок озвучивает даже самые необычные догадки.
Спрячьте какой-нибудь предмет в шкатулку и предложите малышу угадать, что же там находится. Пусть малыш задает наводящие вопросы. Задачу можно усложнить, спрятав заранее ведомый предмет в комнате. Говорите ребенку «тепло» или «холодно» всякий раз, когда он приближается или отдаляется от места «Х». Эта развивалка предназначена для детей 2 лет. Малыш не только развивает творческие способности, но и пополняет словарный запас, познавая новые предметы.
Этот вид активности подойдет для детей чуть старше. Сделайте колобка или ягоду, а со временем усложните задачу, сделав разноцветного снеговика или светофор. В дальнейшем разнообразные поделки, которые порадуют и вас, и ребенка. На сегодняшний день существует множество видов пластилина, в том числе и безопасного при случайном проглатывании. Также вы можете занять детей . Это занятие не только полезное, но еще и вкусное!
Задайте малышу несколько задачек на сообразительность. Вы можете придумывать идеи сами или же искать их в интернете. Например, в городе исчезли все машины, как можно добраться в нужное место? Или в город приехал цирк, но они забыли нарисовать афиши. Как рассказать горожанам, что приехал цирк?
Замечательная развивающая игра для детей 1.5 года и старше. Предложите вашему ребенку нарисовать дом своей мечты или любимую игрушку. Пофантазируйте вместе на тему, как выглядит космический корабль или автомобиль в будущем.
Давно знакомая игра, пожалуй, каждому. Дети тихо говорят друг другу какое-нибудь слово, а последний в цепочке должен его повторить громко и для всех игроков. Затем ребята выясняют, какое слово загадывали, и где «телефон» испортился.
Коллективная игра, в которой участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле, приговаривая: «Я знаю пять имен (городов, фруктов и так далее)». На одно подбрасывание мяча – одно имя. Если ребенок сбивается или задумывается, мяч передается следующему участнику. Эта и другие —развивающие игры для детей возрастом 3-4 года— помогут отлично провести время, потому что ребенок уже имеет определенный словарный запас.
Предложите детям стать в круг и называйте любые слова. Если слово обозначает что-то съедобное, малыш должен поймать мяч, если несъедобное, то малыш его отбивает. Тот, кто ошибся, выбывает из круга до следующей игры.
Эта развивающая коллективная игра отлично подойдет для мальчиков и девочек возрастом 2 года. Предложите детям встать друг позади друга и взяться за талию впереди стоящего. Теперь вместе с ними выполняйте разные движения: прыгайте на одной ноге, приседайте, ходите. Включите задорную музыку, чтобы играть было веселее. Главная задача игры – не разорвать цепочку.
Дети начинают разговаривать в разное время. Чтобы ребенок пополнял свой словарный запас и в дальнейшем мог правильно его использовать, были придуманы речевые игры. Из этого видео вы узнаете несколько интересных развивалок, которые помогут пополнить знания ребенка новыми словами. Эти развивающие игры подойдут для детей возрастом 1-2 года и старше
На первом году жизни ребенок активно познает мир, используя для этого всевозможные методы. Очень важно направить энергию малыша в нужное русло, чтобы активно развивать новые навыки. Расскажите нам в комментариях, какие игры пришлись по душе вам и вашему ребенку?
Чаще всего уже умеет ходить, взбираться на стулья и диван. Ему интересно содержание шкафов, кастрюль, коробок. У ребенка много энергии и ее можно направлять в нужное русло при помощи игры. В какие игры можно играть с ребенком 1 года?
«Человечек»
Читайте стишок, и показывайте вместе с малышом определенные действия.
Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему — ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)
«Плывет, плывет кораблик…»
Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и прикоснитесь своими пальчиками к его. Возьмитесь за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Во время игры можно петь песенку:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
«Каракули»
«Довольные ножки»
Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног. Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку. Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.
«Полоса препятствий»
Постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами – ножки стула). Пока малыш преодолевает препятствия, взрослый читает стихи:
Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор…
Там и мамочку найдем.