Спортивное развлечение с родителями средняя группа. Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята. эстафета: «Весёлый мяч»

09.03.2019

Ирина Евсеенко
Спортивное развлечение совместно с родителями «Веселые старты» (средняя группа)

Спортивное развлечение совместно с родителями “ Веселые старты “ (средняя группа )

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Задачи :

1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать умение помогать друг другу.

4. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий .

Предварительная работа : разучивание подвижной игры «Автомобили» , игры-эстафеты, подготовить эмблемы Оборудование : воздушные шарики 2 шт., гимнастические палки 2 шт., картофель,корзины 2 шт., конусы-ориентиры, флажки красного, желтого и зеленого цвета, медальоны-эмблемы по количеству детей и количеству родителей , массажный мяч, игрушки из киндер -сюрпризов

Ход развлечения Ведущая : Дорогие ребята и уважаемые родители ! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие наши дети крепкие, быстрые, ловкие.

1 ребёнок. Родители - такой народ ,

На занятость спешат сослаться.

Всем надо спортом заниматься !

Ведущая : А вот чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Карлсон. Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.

Ведущая : Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный праздник . Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.

Карлсон А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен ? Конечно я! Ну, как, вы готовы к разминке? Тогда начали!

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется

Ведущая : Я вижу, вы размялись и готовы преступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко» , вторая команда «Звёздочка»

Деление на команды.

Карлсон подбегает к ведёркам : «Ой, картошечка! Сейчас я подкреплюсь»

Ведущая :. Это картошка для следующего задания. Следующее :препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

«Собери овощи»

Задание для детей : пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей : пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

Карлсон : А я люблю играть с шариками? А вы хотите со мной поиграть?

2 эстафета «Воздушные шары»

Дети бегут до конусов и обратно с шариками в руках, мамы бегут, подкидывая шарик гимнастической палкой,

Ведущая :С Карлсоном вы поиграли, а теперь давайте покатаемся на машинах :

Залили бензин - с-с-с-с

Накачали шины : ф-ф-ф

Завели двигатель : д-д-д

Проверили сигнал : би-бип

Игра «Автомобили»

Правила : если поднят зеленый флажок, дети и взрослые шагаю по залу, имитируя езду на автомобиле; если желтый - шагают на месте; красный - стоят на месте

Карлсон : Посмотрите какие у меня сильные и крепкие ноги. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Ведущая :

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело

«Упражнение на расслабление»

Инструктор предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром 1 м)

Ведущая :Прошу команды построиться. Вот и подошли наши соревнования к концу. Сегодня все были молодцы и дети и родители ! Наши дети показали, какие они ловкие сильные, быстрые. И у нас нет победителей, победила дружба!

Карлон :

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать»

Инструктор:

Дети: С разминки!

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Инструктор

Инструктор: «Мамонтенок»

Инструктор:

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

Инструктор:

1. Эстафета «Сороконожка»

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1:

Этап 2:

Этап 3:

Инструктор:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара».

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки - «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

И физкультура станет родной.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МЫ- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Под музыку «Вместе весело шагать» родители и дети входят в зал, делают круг почета и садятся на скамейки.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, дорогие наши дети. Сегодня мы с вами собрались вместе не просто так!

Здесь будут состязания детишек, пап и мам!

Кто будет победителем, потом расскажем Вам!

Ребята, скажите пожалуйста. А с чего мы начинаем наши соревнования?

Дети: С разминки!

Инструктор: Правильно! Предлагаю всем встать и размяться под музыку из всеми любимой сказки о золотом ключике.

(выполняется ритмическая композиция «Буратино»)

Инструктор:

Вы размялись хорошо-

Праздник веселей пошел

Ждут Вас новые заданья

Непростые испытанья!

Давайте разделимся на две команды: детей и родителей, а я посмотрю «Чья команда быстрее построится»

(звучит музыка (Алина Кукушкина), родители и дети шагают по залу в произвольном порядке, по окончании музыки родители и дети строятся в две шеренги).

Инструктор : А теперь эстафета РОДИТЕЛИ против ДЕТЕЙ.

(проводится эстафета «Передай флажок»)

Инструктор: Следующий конкурс называется «Мамонтенок»

(проводится конкурс «Мамонтенок»- на одной стороне площадки- мамы или папы, на другой- дети. Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит с ним обратно).

Инструктор:

Любим мы все своей маме помогать

Помыть посуду, постирать.

Возьмем платочек мы цветной

И постираем под водой.

(звучит композиция «Мамины помощники»)

Инструктор: А теперь на соревнования приглашаем семейные команды!

1. Эстафета «Сороконожка» (от линии старта по сигналу ведущего папа бежит до ориентира, обегает его, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же обегают его и бегут за ребенком. Все вместе бегут на свое место) (под музыку «Скачет по полям»)

2. Эстафета «Скачки»

Этап 1: Ребенок скачет на «лошадке» (гимнастической палке) до ориентира и обратно.

Этап 2: Мама скачет на скакалке до ориентира и обратно.

Этап 3: Папа с сидящим на спине ребенком передвигается на четвереньках до ориентира и обратно.

Инструктор: Конкурс загадок для зрителей.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом…. (лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня… (коньки)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…. (велосипед)

Я его кручу рукой

И на шее и ногой

И на талии кручу

И ронять я не хочу ….(обруч)

Инструктор: Ну а теперь эстафета «Ловкая пара». (участвуют мама и папа (или ребенок) Им нужно пронести воздушный шар до ориентира и обратно, удерживая его лбами и находясь напротив друг друга.)

И напоследок конкурс «Самый ловкий папа» (проводится игра «Ловишки» со всеми присутствующими на празднике детьми. Детям раздаются ленточки – «хвостики». Папы бегают за детьми, пытаясь вырвать ленточки из рук. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков»)

Инструктор:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания Ваши исполнятся

И физкультура станет родной.

(в завершении все исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы маленькие звезды»)

Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи :

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».

Перекличка:

1реб: Посмотрите , рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Команда «Светлячки» и

Команда «Золотые рыбки» .

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Проводится игра «Волшебные фишки».

Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».

Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команде «Светлячки » Физкульт- привет!

Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды, готовы сражаться?

ДА!

- Объявляю веселую разминку.

(Под музыку «Вместе весело шагать» )

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев:

Подскоки по кругу.

2 -й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет :

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев:

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)

Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)

(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель : Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!

4-й конкурс «Кто самый ловкий».

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель : Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

5-й конкурс «Переправа»

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

6 – й конкурс «Дружный» .

(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)

Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)

8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).

Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».

В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.

Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.

1-й участник:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й участник:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

6-й участник:

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Инструктор:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами, подтянись.

Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1-й ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

2-й ребенок:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

3-й ребенок:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.

В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.

4-й ребенок:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.

Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5-й ребенок :

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.

Ведущая:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.

6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.

Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.

Ведущая:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три

Ведущая:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Инструктор:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Награждение и вручение подарков.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Средства:

  1. Мячи – 12 шт.
  2. Обручи- 6 шт.
  3. Корзинки – 4 шт.
  4. Определители – 2 шт
  5. Рейки – 4 шт.
  6. Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
  7. Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
  8. Магниты
  9. Мольберт – 2 шт.
  10. Мешки – 2 шт.
  11. Воздушные шары – 6 шт.
  12. Канат
  13. Гимнастическая палка – 2 шт.
  14. Султанчики по количеству участников + юные зрители
  15. Медали
  16. Дипломы
  17. Диски + флэш карта

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.