День здоровья в доу 2 младшая группа. День здоровья в младшей группе. Сценарий по физической культуре в ДОУ. Занятие "Страна волшебная - здоровье"

09.03.2019

Мероприятия: Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят». Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». Гимнастика после сна «В гостях у солнышка », Хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Девочка заболела». Подвижная игра « Делай, как я ». Ход работы: Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей. Ход беседы: Воспитатель спрашивает малышей: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины, Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь, Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением. Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: — Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Просмотр содержимого документа
«День здоровья для детей 2-й младшей группы.»

День здоровья для детей 2-й младшей группы.

Мероприятия:

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни.

Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят».

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка », Хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Девочка заболела».

Подвижная игра « Делай, как я ».

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,

Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят».

Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

«Пузырики»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть щёчки - «пузырики»- и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот.

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».

«Гуси шипят».

Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать наклон вперёд, и вытягивая шею, произнести удлинённое «ш-ш-ш-ш».

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский,
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Гимнастика после сна: « В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа).

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. - стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. - сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Дидактическая игра «Девочка заболела».

Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.

Материал: кукла, кровать, телефон, кукла-врач.

Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет.

Воспитатель. Возможно, кто-то из вас? Нет, это кукла Настенька плачет. Как вы думаете почему? (Воспитатель касается рукой лица куклы.)

Настенька заболела. Что нужно делать? Так, отнести нашу куклу в кроватку. Как помочь кукле? Кого необходимо вызвать? (Воспитатель вызывает по игрушечному телефону врача.)

Игра «Делай как я!»

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Воспитатель делает какие-нибудь движения, а игрокам нужно в точности их повторить: поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка»

242750, Брянская обл., пгт. Дубровка, ул. Драгунского, 2, тел. (848332) – 9-19-57

e - mail : romashkadubrovka @ yandex . ru

ОГРН - 1023201737635, ИНН/КПП – 3210003677 / 324501001

День здоровья во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Ткачёва Валентина Николаевна.

Прием детей. Утро.

«Дойди до зайчика» - полоса препятствий совместно с родителями

(подлезть в обруч, пройти между предметами, пропрыгать на двух ногах)

Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

- Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

- Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

- Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ПФЭМ).

(физминутки)

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

- Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны . Протянули гуси розочки.

Игровое упражнение «Велосипед».

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель : Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Игры малой и средней подвижности: « Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Работа перед сном

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход деятельности:

- Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

- Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет…

- Котлетку?

- Нет…

- Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

- Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

- Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

- Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

- Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом.

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

ООД по Физическому развитию

Программные задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход общей образовательной деятельности

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, большие. А хотите я с вами поиграю?
Дети: Да!
Стук в дверь, заходит Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам бежал, хочу с вами поиграть!
Ведущий: Поиграем с зайкой?
Дети: Да!
Заяц: Тогда повторяйте за мной.
Выпал беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех. (Бегают по кругу)

Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег –
Кружит, падает на всех. (Ходят по кругу, руки согнуты в локтях)

Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,
Что бы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (Прыгают на двух ногах)

Дети к вечеру устали
И в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег –
Спят ребята крепче всех. (Садятся на корточки и «спят»)

Заяц: Ой, какие вы молодцы!
Ведущий: Да, зайка, детки наши такие ловкие, смелые.
Заяц: А я еще хочу с вами поиграть!!!
Ведущий: Давай играть будем. У меня есть волшебная палочка, я сейчас всех деток превращу в снежинок. Закрывайте глаза, (звучит медленная музыка, ведущий дотрагивается до каждого волшебной палочкой) теперь вы снежинки, встаньте, пожалуйста, в круг.
Игра «Снежинки и ветер»
Дети собираются в круг и берутся за руки. По сигналу педагога: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Педагог говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» дети сбегаются в круг и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.
Заяц: Как у вас тут весело и хорошо, а у меня в лесу холодно очень.
Ведущий: А ты чаще бегай и прыгай, а мы тебя научим, что бы ты не мерз и зверей всех в лесу научил этому.
Физминутка «Скок-поскок»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек
(прыжки на двух ногах на месте)
В барабан он громко бьет
(ходьба на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопки руками)
Зайцу холодно сидеть
(присед, руки на пояс)
Надо лапочки погреть.
(хлопки руками)
Лапки вверх, лапки вниз
(руки вверх, вниз)
На носочках подтянись.
(руки вверх, подтянуться на носках)
Ставим лапки на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-поскок.
(прыжки на носках)
А теперь в присядку,
(приседания, руки на поясе)
Чтоб не мерзли лапки.
(топать ногами)
Заяц: Спасибо, вам, ребятки, что поиграли со мной, а я вам гостинце принес из леса. (Угощает) Ну а мне пора в лес, до свидания! (уходит)
Ведущий: А нам с вами пора в группу.

Просмотр мультипликационного фильма: «МОЙДОДЫР».

«Игры и упражнения на радость вашим детям»

Информация для родителей: «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Выставка детских работ «Витамины для ребят».

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Лукиных Юлия Геннадьевна
Воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Солнышко» города Новоузенска Саратовской области

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

Укреплять физическое здоровье детей;

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни

.
План проведения
1. 08.00 – 08.10 Утро. Психогимнастика. Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» - «Витамины всем нужны и полезны и важны».
3. 09.30 – 09.50 НОД. Образовательная область «Физическая культура» - Конкурсная программа «Состязания на льдине».
4. 10.00 -12.00 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
5. 12.00 – 12.20 Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».
6. 15.00 – 15.10 Побудка. Закаливающие мероприятия. - Гимнастика пробуждения «Пингвинята». Занятия на массажном коврике.
7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят»- серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.
8. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).
9. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

Ход праздника:
Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Загудел паровоз. Чох-чох, чу-чу! И вагончики повез. Далеко я укачу!
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель одевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу), которым пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Пингвин». Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром встал пингвин на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью), Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево - вправо), Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз), И спустился на карниз. (приседания). По снежку чуть пробежал (бег на месте), И на обе лапки встал (остановились). Клювиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо), И скорее в воду плюх! (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики. Методы и приёмы: Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры. Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая -
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат -
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята, садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? (Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

НОД. Образовательная область «Физическая культура»
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: 2 мяча, снежки, 2 картинки с изображением пингвинов, разрезанные на 6 частей, 2 обруча, 2 удочки, 2 ведерка, фигурки на магнитах по количеству участников, 2 тарелки.

Ход:
Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе « Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Вы готовы? Тогда давай те снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.
1 конкурс «Перенеси яйцо»
Воспитатель: Ребята, помните, как папы пингвины вынашивают яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами, как папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.
(Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Рыболовы»
Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)

4 конкурс «Попади в снеговика»

Воспитатель: Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.
Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники - вперед!

(Участники команд по одному встают внутрь обруча и пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит посередине на определенном расстоянии)

Прогулка.
«Наблюдаем за капелью».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать вместе с детьми за сосульками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как стучит капель.

Художественное слово.
Стихи.
Сосулька песенку поёт: Кап-кап-кап! Только кто её поймёт? Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Очень грустно мне Кап-кап-кап! Кто поможет мне?
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
***
Детки сели на карниз
И растут все время вниз
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел сосульки.
***
Воспитатель: Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!
Труд в природе.
Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.

Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят: Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Снежные лунки»
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Сюжетно –ролевые игры.
«Больница», «Продуктовый магазин». Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.
1. «Чистота – залог здоровья».
2. «Труд дежурных важен и нужен».
3. «Зелень на столе – здоровье в теле».

Побудка.
Закаливающие мероприятия.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята». (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята все проснулись, Потянулись, улыбнулись. На ножки дружно встали, Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись, Два – изящно поклонились. Три - взмахнули крыльями, Четыре – спинку выгнули, Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике «По ровненькой дорожке»
Слова взрослого: Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке, (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два.
2.
По камешкам, по камешкам, (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке, (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».

Развлечение.
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии: Доктор Ози Бу, Здоровое питание.

Подведение итогов Дня здоровья:
поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).

Самостоятельные игры детей.

Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

Литература:

1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.
3. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2005
4. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1985
5. Кастыркина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ - Волгоград: Учитель, 2012
6. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
7. Синицына Е.И. Умные загадки – М.: Лист, 1999
8. Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам – М.: ГНОМиД, 2006
9. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму.

Атрибуты: скамейки, флажки, модули, мячи гимнастические, 2 дуги, 4 обруча, мячи малые, большие воздушные шары.

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья.

Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

А я вам приготовил загадки о здоровье слушайте их:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо …

(Ножницы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…

(Коньки)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

(Велосипед)

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит…

(Щетка)

И в жару, и в гололед

Захочу — и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке — …

(Молоко)

Эта птица — не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется…

(Волан)

На снегу — две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то…

(Лыжи)

Молодцы! Я приготовил для вас несколько веселых эстафет. Но помните:

Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Посмотрим насколько вы ловкие. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 конкурс «Переправа» - бег по скамейке до флажка и обратно.

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. А из какой они сказки? Поросята строили домики. А какие домики построите вы?

2 конкурс «Строим Башню» - из модулей построить башню. Дети по одному бегут до флажка с деталями модуля и строят башню. Чья башня будет самой устойчивой и высокой.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

3 конкурс «Полоса препятствий» - подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Волк: Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

4 конкурс «Передай мяч» - дети в шеренге передают мяч до конца шеренги.

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Каждую осень мы собираем в лесу яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы дружные.

Игра «Огненный шар». Команды строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:

Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт-привет!

До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.