Мдоу "детский сад" с.чапаевка. Военно-спортивная игра "зарница" этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции

03.03.2020

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля. Над работой работала: преподаватель физического воспитания Дидикина Анна Владимировна и воспитанники МДОУ детский сад «Звездочка» п.Игрим 2012г.

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, приобщаются к спорту. Игра прочно вошла в жизнь нашего садика и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности детей. Основная задача «Зарницы» - создание крепкого, целеустремленного коллектива. В команде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.

Цели игры Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в детском саду, воспитание детей в духе готовности к защите Родины; ·воспитание ответственного отношения к общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости; · изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в старших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения; · изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Руководство игрой. Участники игры. Организатором спортивной игры «Зарница» является: преподаватель физического воспитания(то есть я)Дидикина Анна Владимировна. В игре «Зарница» участвуют дети из подготовительной группы. Организуется один отряд из мальчиков и девочек. Отряд состоит из: командира отряда, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения.

Планирование игры Я планировала эту игру поэтапно: 1.сначала мы рассматривали военные книги. 2.Рисовали рисунки к 23 февраля. 3.Рисовали местность на которой будем играть. 4.Принимали в праздничном концерте к 23 февраля. 5.Ходили к мемориалу.

Рассматривание военных книг

Рисовали местность на которой будет проводиться игра.

Ходили к мемориалу.

К этому мероприятию дети готовились заранее. Ребятам самостоятельно предстояло выбрать командира отделения и начать теоретическую и практическую подготовку по определенным направлениям. До последнего момента участники не знали, какие спортивные состязания ждут их на протяжении всей игры.

1-ое.Рассматривали карту. Стрелочками обозначен путь по которому надо двигаться.

2-ое.испытание «преодоление препятствия» Ребятам нужно преодолеть препятствие(натянутый канат)любым способом.

3-ие. испытание «разминируй поле». Ребятам нужно разминировать минное поле(в нашем случае минами являлись кубики).

4-ое.испытание «сбей вражеский грузовик». Ребятам нужно сбить вражеский грузовик мешочками с песком.

5-ое.испытание «болото». Ребятам нужно преодолеть болото прыгая из обруча в обруч, не выходя за его пределы.

6-ое. находка клада.

7-ое.разгадка клада. Ребятам нужно собрать пазлы.

И наконец-то долгожданное награждение!

Заключение. проделанная мной работа понравилась детям,они с интересом принимали все мои задания,выполняли их четко,точно,без ошибок.Я в дальнейшем буду проводить подобные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".

В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...

Спортивный праздник в Д/С посвященный 23 февраля новость

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе, поэтому желательно выбрать день с ясной погодой и не очень сильным морозом.
Параллельно играют учащиеся двух ступеней: 5-8 и 9-11 классы. Незадолго до начала игры педагоги вместе с ребятами выбирают членов команд, которые 2-3 дня тренируются. По прибытии на место проходит построение, участников знакомят с программой соревнований. Затем начинаются военно-спортивные конкурсы.


Опытный сапер

От каждой команды ведущие выбирают по 2 человека, которые будут выступать в роли саперов. Игровое поле разделено на 4 дорожки, каждая ограждена натянутыми веревками. В снегу зарыты «мины» — деревянные бруски, изготовленные на уроках труда. Дается старт, саперы должны найти мины за определенное время. Побеждает тот, кто первым отыщет все мины.


Быстрый лыжник

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Участники в лыжном снаряжении должны преодолеть указанную дистанцию (круг в 500-700 м) — по местности, на которой есть подъемы и спуски. Побеждает тот, кто доходит до финиша первым.


Зоркий снайпер

Для каждого участника на расстоянии 30 м установлены мишени — три надутых воздушных шара. Нужно поразить цели из мелкокалиберной винтовки. Выигрывает самый меткий: кто с трех попыток попадет во все три шара, или чей результат окажется наилучшим.


Скорая помощь

Выбираются по 2 санитара от каждой команды. Они должны перенести «раненого» на плащ-палатке в «медпункт», и там оказать ему первую помощь. Для каждой пары санитаров в специальном конверте указано, какая травма у раненого. Кто первым доставит раненого в медпункт и грамотно окажет помощь — тот победитель. Конкурс оценивает медицинский работник.


Загадочный шифр

От каждого класса выбирается по два шифровальщика. Они получают зашифрованное донесение в конверте. Задача игроков — быстро и правильно расшифровать донесение. Для большей динамичности конкурса, можно ограничить время на расшифровку.


Разведчик-невидимка

Для каждой команды подготовлены полосы препятствий. Вдоль полос протянуты ограничительные канаты, а на самих полосах — поперечные («сигнальные») нити. От каждой команды участвует по одному разведчику. Им нужно ползком преодолеть полосу, не задевая сигнальные нити. Побеждает тот, кто достигнет финиша первым.


Штурм

Итогом февральской «Зарницы» становится штурм высоты (какого-нибудь холма, желательно не ниже 60 м) и взятие флага. Затем жюри подводит итоги и награждает победителей.

Если нет возможности организовать праздник на открытом воздухе (например, совсем не позволяет погода), можно провести соревнования в классах и спортивном зале.

Варианты конкурсных заданий могут быть такими:

  • Конструкторское бюро : нужно создать из предложенной бумаги как можно больше моделей боевых самолетов (или нарисовать их).
  • Меткий стрелок : с определенной дистанции необходимо попасть мячом в корзину.
  • Знаток армейских чинов : перечислить звания Российской армии, и указать, какие погоны соответствуют каждому званию.
  • Тяжеловес : подъем гири на время.
  • Силач : требуется отжаться на время.
  • Сборка автомата : за определенное время разобрать и собрать автомат.

По результатам конкурсов жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

Ирина Полященко
Конспект спортивного развлечения, посвященного 23 февраля «Зарница» (для детей старшей и подготовительной группы)

«Зарница »

(для детей старшей и подготовительной группы .)

Программные задачи :

1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.

2. Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.

3. Воспитывать умение состязаться в команде.

4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.

Ход развлечения:

В празднично украшенном зале стоят девочки. Звучит песня «Идет солдат по городу» , в зал под аплодисменты заходят мальчики.

ВЕДУЩИЙ :

Друзья! День нашей Армии сегодня!

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской Армии-

ДЕТИ (вместе) Привет!

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале мы собрались для того, чтобы приветствовать героев нашего праздника – наших замечательных мальчиков и наших дорогих гостей – пап и дедушек!

Под музыку в зал заходя приглашённые на праздник папы и дедушки. Садятся на почётные места.

ВЕДУЩИЙ : Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!

Девочки читают поздравительные стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем папу поздравлять!

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал :

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!

День защитника Отечества

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты - главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

С Днем Защитника поздравлю,

Без вниманья его не оставлю.

Дедуля у меня всегда герой,

Хотя уже совсем немолодой.

В войну еще мальчишкою он был.

Не воевал, но много пережил.

Пусть нет наград военных и медалей,

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим .

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг и командир -

Любим, необходим, незаменим.

Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться. По- этому сегодня мы объявляем игру «Зарница » , в которой,пройдя все испытания дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни. Приглашаю наших участников занять свои места. Дети с папами строятся в колонны.

Главное оружие бойца - это автомат. По- этому объявляется первая эстафета.

1. Эстафета «Автоматная очередь»

Первым в колоннах игрокам дается в руки по игрушечному автомату. По команде ведущего игроки по очереди обегают ориентир, отдают автомат следующему игроку и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

Танковые войска – гордость российской армии. Объявляем танковый бой.

2. Эстафета «Танковый бой» .

В этом состязании в роли танков выступят мешки. Команда разбивается на пары состоящие из папы и ребёнка- экипаж танка. Экипаж садится в «танк» и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мешок следующей паре игроков.

3. Эстафета «Переправа» В этой эстафете команда делится на 2 части – папы остаются на старте , дети выстраиваются с другой стороны площадки. Папа на старте берёт санки (ледянки) и бежит с ними на другую сторону площадки где стоят дети. Там сажает ребёнка на санки и везет обратно, передаёт эстафету следующему папе. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

4.«Сапёры» В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.

Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли .

Ведущий : настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но и эрудированными, должны многое знать. По – этому объявляется викторина. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка. За каждый правильный ответ команда получает очко.

5. Викторина

«Там, где мы, там - победа!» -

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

Брат сказал : “Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

(Пограничником)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат,.

(Пехота)

У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

Я современный «Бог войны» ,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой» .

(Артиллерия)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется.

(Танкистом)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7. Эстафета «Боевое знамя» . Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя» . В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий : папы - ползком на коленях по скамейке, дети - под скамейкой; за тем на одной ноге допрыгать до стойки, оббежать её и вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа) . Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.

8. Эстафета «Биатлон» . Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей. Первая гонка, которая отдалённо напоминала биатлон, прошла в ещё в 1767 году. Её организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Сейчас Биатлон - зимний олимпийский вид спорта . Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину (папы лёжа) и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

9. Эстафета «Снайпер» . Эта эстафета покажет, какие наши участники меткие.

Команда становится парами – папа и ребёнок. По сигналу папа щеткой с линии старта с силой толкает маленький «камень» по дорожке так, чтобы он доехал до кеглей, расположенных на линии финиша. Ребёнок толкает большой «камень» . Задача : сбить как можно больше кеглей на линии финиша.

10. Эстафета "Подрывники"

Команда становится парами – пара взрослых и пара детей . Каждой паре выдаётся шарик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее лопнет свои шары – та и победила.

Уважаемые участники! Это была наша последняя эстафета. Просим жюри огласить результаты соревнований!

Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница » .

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим!

Ждём вас здесь мы через год.

Праздник снова к нам прийдёт!

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в детском саду. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Атрибуты: рыбы (20 штук), 2 больших кастрюли, 2 половника, 2 лошадки на палочке, цветные флажки синий, зелёный, жёлтый, красный, 2 набора предметов для похода, 2 рюкзака, 2 косынки, 2 спичечных коробка, 4 корзины, «снаряды» (мячики) 20 штук
Под звуки марша дети заходят в зал, встают в полукруг
Ведущий: Что за праздник у страны
Флаги развеваются?
Нашей родины сыны
Нынче прославляются
Дети:
1. Праздник большой
Мы сегодня встречаем
В наш детский сад
Мы гостей приглашаем

2. Здравствуй праздник
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап
Всех военных поздравляет.
Наш весёлый детский сад

3. Наша армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли, мы бед не зная,
Чтобы не было войны.

4. Пограничник на границе
Нашу землю стережет
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.

5. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

6. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

7. Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она
ПЕСНЯ «НАША РОДИНА СИЛЬНА»
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
А сейчас я хочу спросить у наших ребят, а какие военные профессии вы знаете?
Дети: танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.
Ведущий : Ну а сейчас я предлагаю научиться секретному языку солдат – волшебным знакам.
ИГРА «Цветные флажки»
Синий – хлопайте.
Зелёный – топайте.
Жёлтый – молчите,
Красный – «Ура!» - кричите.
Ведущий: А сейчас девочки поздравят наших мальчиков
Девочки : 1. Мы в нашей группе насчитали
Девять защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!

2.Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!

3.Наша Сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, -

В нашей группе, что ни парень -
То достойный молодец!

4.Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.
Ведущий: А что же хотят ответить наши мальчики:
Мальчики:
1. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

2. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

3. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

4.Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

5.Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!
Ведущий: Я думаю, что наши мальчики вырастут и обязательно станут защитниками нашей Родины. Ну а сейчас давайте немного поиграем. Сейчас наши мальчики будут собираться в поход.
Игра «Соберись в поход»
Две команды мальчиков собирают рюкзак в поход. Класть в рюкзак только нужные вещи для похода (баночка консервов, маленькая бутылочка минеральной воды, пакетик сушек, бинокль, компас, спички, кружка, ложка, грелка, домашние тапочки, рогатка, утюг….)
Ведущий: Молодцы мальчики, приготовились к походу. Ну а чтобы солдат смог вынести все трудности, он должен хорошо кушать, а обедом у нас займутся девочки.
Игра «Полевая кухня»
2 команды девочек. Напротив каждой команды стоит большая кастрюля. Девочки по очереди берут рыбу из ведра, бегут, кладут рыбу в кастрюлю, последний ребенок половником мешает «уху».
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли наши папы, дедушки. Давайте их тоже поздравим с праздником и расскажем, какие же они у нас
Дети:
1. Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало работы

2. Мой папа чемпион
Он всех сильнее в мире
Он маму на руках носит по квартире
А может и меня
Поднять он вместе с нею
Вот вырасту большой и тоже так сумею

3. Мой папа веселый
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно

4. Мой папа волшебник
Он самый хороший
Он вмиг превращается
в то, что попросишь.
Он может стать клоуном
Тигром, жирафом
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

5. Папа – друг самый лучший,
Всегда защитит,
Где надо – научит,
За шалость простит.
Ведущий: Вот такие замечательные папы у наших ребят. И мы хотим подарить нашим папам наш музыкальный подарок
ПЕСНЯ «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ»
Ведущий : А сейчас давайте поиграем с нашими папами
ИГРА «Узнать сына, дочку с завязанными глазами»
Несколько детей встают в линию, 2 - 3 папам завязывают глаза, они наощупь ищут своих детей
Ведущий: а сейчас у меня ещё одна игра для пап и детей
Игра «Самый сильный папа»
3-4 папы приседают с ребенком на плечах, а все хором считают, чья пара больше выполнит приседаний, та и побеждает.
Ведущий: Ну а сейчас у меня для вас ребята есть загадки про папиных помощников
Загадки:
1. Как оса, она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва -
Потому серьезна...(бритва)

2. Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш...(автомобиль)

3. У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный …(ремень)

4. Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный...(телефон)

5. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.(молоток)

6. Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно!(фонарик)
Ведущий: Ну а теперь загадки для пап, они немного посложнее
Загадки:
1. Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
2. Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
3. Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
4. Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
5. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
6. Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
7. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Ведущий : А сейчас для наших пап ещё игра
Игра «Передай снаряд»
2 команды пап. Папы встают в шеренгу, с двух сторон корзины со снарядами. Нужно передать из одной корзины в другую.
Ведущий: А сейчас у меня игра для детей
ИГРА "Чья лошадка быстрее?"
2-команды по 6 человек, на деревянной лошадке пробежать между кеглями, не уронив передать лошадку следующему ребёнку.
Ведущий : Ну а сейчас ещё одна веселая игра для наших пап
ИГРА «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»
Две команды пап. Каждый из участников команды кладет спичечные коробки на плечи. Их надо пронести, не уронив и передать следующему участнику
Ведущий: Ну а теперь наш праздник подошел к концу. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Под звуки марша дети покидают зал

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших и подготовительных групп «Зарница»

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.
Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Сплотить родителей и детей в совместном досуге.
Участники:
Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир –взрослый приглашается из родителей (он же знаменосец ) 1, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, зенитчики, медицинские сёстры (все девочки ).

Атрибуты и оборудование:

Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Атрибут- склады с боеприпасами(5 шт.), мешочки с песком для метания на рубеже “Подбей склады с боеприпасами”,
Пластиковые бутылки с крышками (по 30 шт. на каждую команду), вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Атрибуты к игре «Кто быстрее намотает» 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозаписи военного марша, военных песен.
План маршрута на каждый отряд,
Сундучки с секретными документами 5 шт.
Грамоты 5 шт.

Для каждого отряда:

Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета),
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки), бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда изготавливают по одному на каждую группу, в соответствии с названием отряда, это домашнее задание для отряда – флаг изготавливают с участием родителей.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр в каждом отряде (в зависимости от численности отряда возможно многие дети будут задействованы в качестве нескольких военных специальностей, поэтому заранее составляются списки внутри отряда кто какие функции из детей выполняет, чтобы дети знали заранее).
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные ” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.
Место проведения : территория детского сада – на каждом участке располагается одна станция, где находится организатор, объясняющий задание и контролирующий его выполнение.

Ход игры:

Звучит солдатский марш, дети старших и подготовительных групп под руководством командиров отрядов (от каждой группы приглашается папа ребенка группы) собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Грамоту за оперативное выполнение задания получат первые три отряда, вернувшиеся с документами в штаб, грамоту за победу в игре получат первые три отряда, набравшие наибольшее количество баллов за игру. Количество ранений уменьшит ваше количество заработанных баллов ровно на столько же. По наибольшему количеству баллов мы наградим грамотами команды - лучшие снайперы, лучшие зенитчики, лучшие связисты, лучшие разведчики, лучшие зенитчики по количеству очков набранных на конкретной станции.

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.

Командир отряда “Летчики”: Наш отряд «Летчики».
Наш девиз (): Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Танкисты”: Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Наш танк везде проедет, вперед к победе.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Пограничники”: Наш отряд «Пограничники».
Наш девиз(участники отряда называют хором ):Мы границы охраняем и врага не пропускаем.
Командир отряда И.Ф.О
Командир отряда “Моряки”: Наш отряд «Моряки».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): Полный вперед.
Командир отряда И.Ф.О

Командир отряда “Снайперы”: Наш отряд «Снайперы».
Наш девиз(участники отряда называют хором ): К бою готовы.
Командир отряда И.Ф.О

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться до конечного пункта, там вы и найдете пакет с документами. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и берут план следования по индивидуальному маршруту своего отряда.

1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)

Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?...(Пограничник.)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... (летчик)

Это Солдат стреляет редко,
Да попадает метко….(снайпер)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим. Командир отряда через фиксированное время подает сигнал, по которому дети переходят на другую станцию.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.

1. Станция «Разведчики».

Участвуют № детей (количество участников указано условно, необходимо за это число брать количество детей в самом малочисленном отряде для честной игры )
Задание (): вы находитесь на рубеже «Пройди через колючую проволоку», вы должны проползти на четвереньках под колючей проволокой (натянуты веревки на протяжении нескольких метров) по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути.
перешагнуть через колючую проволоку по левой стороне площадки. Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, который надо преодолеть на четвереньках, либо на животе к выполнению задания приступает следующий игрок и так пока не прозвучит сигнал к переходу на следующую станцию.
Правила игры: Если ребёнок задел “колючую проволоку”, он ранен, сказать медсестрам, чтобы его перевязали. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько участников преодолело задание, плюс повторное выполнение задания одними и теми же детьми засчитывается, минус ранения.

2. Станция «Саперы».

По 2 сапера за один подход выкапывают из снега каждый по 2 мины, командир им помогает, далее еще 2 сапера и т.д. пока не пройдут № детей.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Разминируй поле», вы должны найти миноискателями (лопатками для снега) мины, осторожно передать командиру не уронив.
Командир обезвреживает мины, т.е. откручивает крышки (№*2 мин на отряд). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры: За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, он ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: максимум №*2 баллов минус ранения

3. Станция «Связисты».

Участвуют № детей от отряда, командир выполняет задание на равных с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Катушка связистов», все провода для связи размотались, вы должны как можно быстрее накрутить их обратно на катушки (используются пособия для спортивной игры «Моталочка»)
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице. Ранений здесь нет.
Итог: столько баллов сколько успеют смотать катушек.

Станция «Зенитчики».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди. Снаряды –шишки еловые, самолеты подвешены на ветках дерева чуть выше уровня среднего роста детей. В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от самолетов.
4. Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Сбей вражеский самолет», вы должны подбить самолеты противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 снаряда.
Как только эти 2 снаряда будут израсходованы, организатор выдает всем детям еще по 2 снаряда и так пока все снаряды не закончатся. На каждый отряд предусмотрено равное количество снарядов. Правила игры: даем команду «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых самолетов за один бросок, записываем в протокол сразу, опять даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых самолетов и так пока не закончатся снаряды. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с самолетом, тот кто переступил черту ранен медсестры его перевязывают. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько подбитых самолетов + ранения.
снаряды с земли подбирать строго запрещено.

4. Станция «Пройди через болото».

Участвуют № детей, командир участвует наравне с детьми.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Пройди через болото», вы должны взять один снаряд пройти по кочкам через болото и сложить снаряд в ящик. Двигаться строго по кочкам (обручам). Как только один участник положит снаряд в указанное место идет следующий.
Командир первым проходит испытание, далее идут дети. Дети движутся поточно друг за другом, соблюдая интервал. Испытание длится до тех пор пока не прозвучит сигнал к переходу на другую станцию.
Правила игры : за каждый перенесенный снаряд команда получает 1 очко, кто наступил мимо кочки (обруча) ранен, медсестра его перевязывает. Количество заработанных очков и ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог: столько баллов сколько успели опустошить ящиков со снардами минус ранения.

5. Станция «Снайперы».

Участвуют № детей одновременно, необходимо разойтись на дистанцию вытянутые руки сразу вдоль красной линии. Командир участвует наравне с детьми. При большом количестве участников возможно деление детей на две подгруппы, которые будут выполнять задание по очереди.
Задание (озвучивает ответственный за станцию ): вы находитесь на рубеже «Подбей вражеские машины с боеприпасами», вы должны подбить машины противника по моей команде «Приготовились, бросили!», каждый берет только по 2 гранаты (мешочки с песком).
Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

Бросок выполняют по команде «Приготовились, бросили!». Считаем количество подбитых машин за один раз, записываем в протокол сразу, вновь даем команду «Приготовились, бросили!» и снова записываем количество подбитых машин, далее даем команду собрать свои снаряды и попытки повторяются до тех пор пока не прозвучит сигнал уходить на другой рубеж.
Правила игры: за каждую подбитую машину команда получает 1 очко. Тот кто переступил черту ранен, медсестры его перевязывают. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице.
Итог : столько баллов сколько раз были подбиты машины минус ранения.

Ориентирование.

В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям найти пакет с секретными документами и дает лист-подсказку(например, встаньте лицом к горке, пройдите два шага вперед, пять шагов вправо и т.д. ), папа-командир отряда зачитывает задание, а один ребенок из отряда выполняет, т.о. находят метку под которой в снегу зарыты документы. Отряд нашедший документы строем движется к главному штабу.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.

Командир отряда “Летчики” становится в строй.

Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.

Командир отряда «Моряки» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Моряки” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Моряки” становится в строй.

Командир отряда «Снайперы» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил! Командир отряда Ф.И.О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время награждения отрядов.

Награждаются призовыми местами первые три отряда пришедшие с документами первыми в штаб(1,2,3 место), первые три отряда набравшие в сумме наибольшее количество баллов. Награждаются грамотами команды - лучшим снайперам, лучшим зенитчикам, лучшим связистам, лучшим разведчикам, лучшим зенитчикам по количеству очков набранных на конкретной станции. Отряды подготовительных групп оцениваются отдельно, старших отдельно.

Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.