Интересные уроки 1 сентября в начальной школе. Сценарий праздника "день знаний" в начальной школе. Спи на подушке сынок, и не ходи на урок

19.03.2019

Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

Играя, понять значимость друг друга и коллектива;

Настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;

Обобщить знания о взаимоотношениях

На доске:

Афоризм "Без истинной дружбы жизнь - ничто" (Цицерон)

Лист ватмана

Имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

Энергетическая зарядка (дети встают парами по кругу и делятся с друг с другом своими впечатлениями о встрече. Пары сменного сосава)

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Представление новой ученицы

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 22 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

У. Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем первом уроке?

Д. О дружбе, о друзьях.

У. Давайте попробуем определить, кого называют другом, товарищем и приятелем? На доске слова «друг», «приятель», «товарищ».

Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

У. На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…».

Давайте попробуем продолжить это предложение. Ребята по цепочке говорят о том, кто такие друзья? Какого человека можно назвать настоящим другом?

Послушайте сейчас стихотворение А. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!».

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

Беседа

У. Как вы думаете, героиня этого стихотворения может быть настоящим другом? Почему?

Д. На друга можно положиться в трудную минуту. Друг нужен не для достижения каких-то целей, а для души.

У. Хотели бы вы иметь такого человека рядом?

Мы сейчас говорили о человеке, которого бы вы не хотели видеть рядом с собой.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

За лето вы прочитали много разных книг, познакомились с новыми героями, чему-то научились. Давайте вспомним примеры настоящей дружбы из произведений художественной литературы.

Попробуйте отгадать, о каких героях идёт речь.

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Это куколка – актриса,

И зовут её…(Алиса – Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор… (Айболит – Карабас)

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Дуремар)

Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Золотой Ключик» или «Приключения Буратино» А. Толстой). Наивный, неграмотный Буратино тоже встретил на своём пути много врагов, но при этом всегда его выручали добрые внимательные и заботливые герои. Назовите героев из сказки, которых можно назвать настоящими друзьями.

Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

А теперь испытание для девочек и мальчиков: доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Матроскин)

Домовенок (Кузя)

Папа (Карло)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Старик (Хоттабыч, Годовик)

Старуха (Шапокляк)

Дядя (Степа, Федор)

Почтальон (Печкин) Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхгаузен)

Пудель (Артемон)

Крокодил (Гена)

Винни (Пух)

Красная (Шапочка)

Кощей (Бессмертный)

Муха (Цокотуха)

Черепаха (Тортила)

Учитель:

Следующее испытание называется "Сказочная шкатулка". В шкатулке находятся вопросы. Каждая из вас достает любой из них и отвечает:

1. Назовите друзей Незнайки (Знайка, Винтик, Шпунтик, Пончик, Пилюлькин и др.)

2. В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые? Кто автор этой сказки? (Д. Родари "Чиполлино")

3. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин, Великий и Ужасный)

4. Как звали собачку девочки Элли? (Тотошка)

5. Что решили построить крокодил Гена и его друзья? (Дом дружбы)

6. Какая фамилия у дяди Степы? (Степанов)

8. Как называется город, в котором живет Незнайка? (Цветочный)

9. Как звали сыщика из сказки "Приключения Чиполлино"? (Мистер Моркоу)

Создание своего творческого макета «Дружба» (дети делятся на группы, в которых создаются творческие проекты. Учитель для работы предлагает различный материал)

Вывод: Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.

У. Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

развивать у учащихся познавательный интерес к народам разных стран, их традициям, культуре;

Развивать воображение, творческие способности;

Воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь к семье, к окружающему миру.

Оборудование : карта России, картины и слайды с изображением национальных костюмов, людей разных народов, ватман, краски, мяч, ТСО.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

1 ученик:

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый,

Истосковался

В летний час по нас.

2 ученик:

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный,

Светлый класс!

3 ученик:

Опять ребят

Зовёшь ты на рассвете –

Счастливых,

Загорелых,

Озорных.

ВСЕ:

«Мы снова вместе, дети!» –

И нас встречаешь,

Как друзей своих.

НА ДОСКЕ: (Во время работы со стихотворением используется презентация)

«Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один– рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А РОДИНА РОССИЯ

У нас у всех одна.

– О какой Российской семье говорится?

– Найдите все непонятные слова.

– Кто такие одни? Другие?

– Что такое черкеска? (Найдите это слово в словаре Ожегова.)

– Какие бывают халаты? Когда их надевают? Почему в халатах?

– Что значит с рожденья рыбак? Оленевод?

– Что такое кумыс? Из чего его готовят?

– Как готовят мёд?

– Что значит милее осень? Весна?

– Как понимаете: язык свой и наряд?

– Почему народов много, а Россия одна? Как понимаете?

Учитель дополняет.

Каждый народ имеет свои традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражаются быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и своеобразие данного мира.

– Что такое культура? Культурный человек?

КУЛЬТУРА – это способ жизни людей, в рамках этого народа.Всякая культура несёт внутри себя определённый образ жизни, основанный на системе ценностей

(мифы, сказки, легенды, ритуалы, игры.)

– Найдите в словаре Ожегова понятие – культура.

Несходство людей разных национальностей проявляется не только в языке, но и в костюмах, предметах быта, праздниках, танцах, фольклоре.

Костюм – важный элемент народной культуры. Национальные костюмы бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. (Демонстрация костюмов и людей разных национальностей.)

– Как вы думаете, почему в конце стихотворения фотография нашего класса?

– Можно сказать, что наш класс – СЕМЬЯ?

– Что значит семья? дом?

– Какие бывают дома? Кто живёт в домах?

– А какие слова вспоминаются, когда мы говорим слово «ДОМ?»

(Мама, папа, тепло, уют и т. д.)

– Чем красен дом? Что вам больше всего нравится в вашем доме? Что нужно делать, чтобы дом был всегда светлым, радостным, счастливым?

СВОЙ ДОМ НУЖНО ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ!

– Как вы думаете, почему?

– А наш класс– это дом?

(Дети стоят по кругу и держатся за руки; звучит мелодия.)

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза, возьмитесь за руки и послушайте меня.

«Другой человек – есть радость для тебя…

Окружающий мир – есть радость для тебя.

Ты всегда радость для другого.

Уважай, люби. Всё, что на Земле, – это чудо!»ю

Прислушайтесь к звукам в нашей комнате, к звукам, доносящимся с улицы. Послушаем своё дыхание! А теперь, почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа; левую руку и руку соседа слева.

Представьте, что через руки бежит невидимый ручеёк. Этот ручеёк в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

/Дети на ватмане обводят свою руку и подписывают, раскрашивают./

«ЛАСКОВОЕ ИМЯ».

– Вспомните, как вас ласково зовут дома?

/Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет свое имя, а другой должен постараться запомнить/.

– А как папа ласково называет маму? А мама папу?

МОЕ КРАСИВОЕ ИМЯ.

Ярким фломастером написать свое имя на листе бумаги. Разрисовать, украсить своё имя так, чтобы получилось очень ярко и красиво.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

– Дополни. « Мой дом самый …, потому что…»

Конспект урока (3 класс) на тему:

День Знаний

Вступительное слово

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет-

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все- ученики.

Учеба- не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в третьем классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

Представление новых учеников

В этом году с нами будет учиться новая девочка Света.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. И сейчас мы все вместе отправимся в страну знаний. Но сначала мне скажите какие предметы вы изучали во 2 классе?

Страна под названием Русский язык

В Москве живут москвичи, во Владимире-владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (куряне иархангелогородцы)

Даны слова. В каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.

(см. карт.№1)

Составьте слова и впишите их в кроссворд.

(мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т. д.) – карт.

Назовите как можно больше «вежливых» слов.

Страна Математика

Прочитайте слова, записанные ребусами (карт. №3)

Играем в игру «Концовки»

Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…(в 3 раза короче красного)

Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола)

Если сын в 3 раза младше папы, то папа…(в 3 раза старше сына)

Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги)

3. Задача-шутка.

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

Страна Литература

Прослушайте стих-е. Кто это говорит? Как называется стих-е? Кто его автор7

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло-

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул-

С медом жбан перевернул.

(С. Михалков «Мой щенок», от имени девочки-школьницы)

2. Объясните, как вы понимаете выражения: «яблоку негде упасть», «висеть на телефоне», «только пятки сверкают», «язык заплетается».

Срана Окружающий мир

Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?

Игра «Да» или «Нет»

(хлопают в ладоши)

Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.+

Я перехожу дорогу там, где мне удобно.-

Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.+

Я перехожу дорогу по пешеходной зебре.+

Я перевел малыша через дорогу.+

Я перелез через дорожные ограждения.-

Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.-

Заключительное слово

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями. И теперь вы смело можете учиться в 3 классе. Еще раз поздравляю вас с началом учебного года и желаю хороших и отличных отметок!


1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

В каждой школе есть свои традиции: праздники и торжественные события, школьная форма, цветы на окошках, фотографии лучших учеников и, конечно же, школьная песня. Вспоминаю песни своего школьного детства, "И в сентябрьский день погожий...", "Школьные годы чудесные...", "Закончен урок и опять перемена...", на концерте обязательно звучала "Взвейтесь кострами...", каждую песню пели с особым настроением, редко в те времена на сцене были микрофоны и микшеры, а вот песни настоящие звучали часто. Предл...

1 сентября в 1 классе. Сценарий праздничного мероприятияДанный материал будет полезен для учителей начальных классов.Сценарий праздника на 1 сентября - День знаний для 1 класса.День Знаний Цель мероприятия:Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: -создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; -способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к шк...

Игра - эстафета для учащихся 4 - 5 классов.Сценарий.Котченко Валентина Ивановна Педагог – библиотекарь МКОУ Веселовская СОШ село Веселовское Описание работы: данный материал будет интересен учителям, воспитателям, библиотекарям. Цели и задачи: развивать интеллектуальные, творческие способности детей, их мышление, память, внимание. Способствовать формированию положительных мотивов учения, потребности в непрерывном самообразовании. Игра – эстафета «В стране знаний»Игровая модель представляет «путе...

Праздничное мероприятие. 1 сентября.День Знаний. Единый урок памяти. Тема: Люблю тебя, моя Самара, горжусь людьми, историей твоей.Класс: второй. Цель: развитие нравственных и эстетических качеств у школьников. Задачи: Образовательные: -познакомить с историей происхождения города Самара; -познакомить с именами выдающихся летчиков-космонавтов; -познакомить с именами выдающихся учителей г. Самары, внесших значительный вклад в развитие самарского образования и их историей. Развивающие: - развивать м...

Старикова Ольга Юрьевна

Учитель начальных классов, МОУ начальная школа-детский сад № 11, Копейск

Старикова О.Ю. Сценарий праздника 1 сентября для начальной школы // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 113674

Цель: торжественно отметить начало учебного года. Приучать детей к организованному участию в праздничных мероприятиях, к аккуратности, к дисциплине. Учить уважать старших, учителей. Развивать произвольное внимание, логику.

Ведущая:

Среди многих воскресений и особых дней в году

Есть обычный день осенний в славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

И флагами не расцвечен возле дома, на дворе.

По одной простой примете узнаём мы этот день

По идущим в школу детям городов и деревень.

По весёлому волненью на лице учеников

По особому смущенью семилетних новичков.

И пускай немало славных разных дней в календаре

Но один из самых главных самый первый - в сентябре.

Дорогие ребята, гости, неутомимые и любимые наши учителя, сегодня мы снова собрались в нашей школе. За три месяца лета мы очень соскучились друг по другу. И сегодня отдохнувшие, повзрослевшие вместе начнём наш новый 20..-20.. учебный год. А для поднятия настроения я предлагаю вам сейчас вместе с автором спеть песню «Чему учат в школе».

Песня «Чему учат в школе»

Ведущая: из года в год вы снова входите в просторный выбеленный дом. Школа встречает своих учеников. Для вас, ребята, открыты двери. Для вас приготовлены красивые уютные кабинеты, где вы вместе со своим учителем отправитесь в дорогу знаний. И за подготовку к новому учебному году необходимо сказать спасибо всем работникам нашего учреждения. Давайте пошлём им наш воздушный поцелуй. А слово для приветствия предоставляется директору МОУ ………………….

Ведущая: А сейчас загадка: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья……… (осень)

А вот ещё одна загадка: Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто-……..(листопад)

Осенние листочки прилетели к нам не зря, весной, когда они находились возле окон школ, они подслушали ответы учеников, и вот что хотят рассказать нам осенние листочки:

Каждый ученик достаёт листочек из букета и начинает зачитывать

1 лист: что такое параллелограмм? 1 - это квадратик перекошенный .

2 лист: что такое треугольник? 2 - это когда одна сторона лежачая, а две другие лежачие.

3 лист: где живут дождевые черви? 3 - на даче (в почве)

4 лист: чем дышит рыба? 4 - швабрами.

5- сколько живут куры? 5 - пока их не съедят. (некоторые живут 10 лет, или 5-6)

6- какого рода существительноеребёнок? 6 - детского.

7- где всегда холодно?7 - в холодильнике.

8- как люди узнали, что земля круглая? 8 - посмотрели на глобус (по наблюдениям)

9- какие виды черепах вы знаете? 9 - сухопутная, морская, тортилла.

10- как зимуют разные животные? 10 - медведи зимуют в берлогах, а птицы и черепахи улетают в тёплые края.

11- какие доспехи носили на себерыцари? 11- ласты, кольчуги, намордники.

12- составь предложение со словом кот 12- А Васька слушает, да ест .

13- почему в предложении ставят запятые? 13 -Чтобы предложение не склеивалось.

Урок- шутка окончен. Пора приступить к началу учебного года и дать первый звонок на урок. Сегодня на наш первый урок прозвенит необычный звонок. Он будет исходить из света звезды. Эта звезда- звезда радости познания. Но звонок прозвенит только тогда, когда из школы уйдёт некая нечисть, которая мешают детям учиться. Какая же это нечисть? Не успеют ранним утром 2-3 первых ученика перешагнуть через порог школы, как за ним вслед вваливается лень-матушка со своим непревзойдённым сыночком - лентяюшкой. Да вот и сегодня, когда дети ещё собирались в школу, знаменитая компания уже здесь, у них только одна цель - заленивать как можно больше учеников.

(под музыку входят лень-матушка со своим сыночком лентяюшкой).

1. ХОРОШО НАМ ПО УТРАМ ПОЯВЛЯТСЯ ТУТ И ТАМ

В1 И В 4 ТОЖЕ ПОЯВИТСЯ МОЖЕМ.

2. ПРОСВЕЩЕНИЕ ЕСТЬ ТЬМА-ВОЛОКИТА ДЛЯ УМА

В1 И В 4 ТОЖЕ ОГЛУПИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

1. РАСПОЛЗАЕМСЯ КРУГОМ, ЗАРАЖАЕМ ШКОЛЬНЫЙ ДОМ

В 1 И В 4 ТОЖЕ ЗАРАЗИТЬ ВСЕХ МОЖЕМ.

2. ПРОЦВЕТАЙ ЖЕ РАЗГЕЛЬДЯЙ, ЛЕЖЕБОКА И ЛЕНТЯЙ

В 1 И В 4 ТОЖЕ МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ.

Лень-матушка: А зачем вы здесь все собрались? Ответы детей

Лентяюшка: Да лучше бы на диване повалялись, зачем вам учиться?

Ложитесь вместе с нами.

(лень- матушка и лентяюшка разваливаются на полу)

Лень- матушка: то ли петь колыбельную сыночку, то ли не петь (потягивается). Ну ладно, спою.

Спи, моя радость, усни! Мысль об учёбе гони.

Книга, учебник, тетрадь сладко устроились спать

Спи на подушке сынок, и не ходи на урок,

Глазки скорее сомкни. Спи моя радость. Усни!

Ведущая: как же нам избавиться от лени-матушки и его сына лентяюшки? Что же делать? Кажется я придумала. Необходимо вынести приговор. Дети повторяют за ведущей:

Мы учащиеся МОУ….. выносим приговор

Тебе Лень-Матушка и тебе Лентяюшка!

Вы лишаетесь права присутствовать на наших уроках!

Прочь из нашей школы!

Лень-матушка прочь!

Лентяюшка прочь!

Прочь! Прочь! Прочь!

Ведущая: Слова приговора подействовали, школьная нечисть убралась вон из нашей школы.

Уже совсем скоро зазвенит звонок на первый урок. А пока послушайте стих:

В день рожденье, в день погожий постучался гость к Алёше

Кто пришёл? А гость в ответ, а зовут меня 7 лет

С ним Алёша не встречался, хоть о нём и думал часто

Говорит: «Входи давай, только ноги вытирай».

Смотрит в оба на семлета, симпатичный гость на вид

Форма школьная надета, ранец книжками набит

Обращается к семлету: «Ты в заправду, на яву?

Я ищу тебя по свету. Я зову тебя, зову.

Есть букварь у нашей Гали, у Серёжи. У Петра

К ним пришли уже семлеты и ко мне давно пора

В школу ходят все друзья и остался только я.

Папа с мамой на работе во дворе умрёшь с тоски

Там коляски, с ними тёти вяжут кофты и носки

Даже мой щенок и тот ходит в школу до ворот

С ними я ходил в начале, только в класс меня не взяли

Там директор очень строгий, он с меня не сводит глаз

Говорит, чтоб на урок я пришёл с тобою в класс

А иначе не примут меня учиться».

Слово предоставляется нашим первоклассникам:

1. Пришли мы в нашу школу

2. Расступись народ честной

Просторный светлый дом

Первоклассник пред тобой

Где много дней весёлых

У меня портфель большой

Мы вместе проведём.

Ранец новый за спиной.

3. Не портфель, а загляденье

4. В большой и светлой школе

Два замка, два отделенья

Для нас открыта дверь

Для тетрадей, букваря

Мы все пришли учиться

Вместе с мамой в воскресенье

Мы школьники теперь.

В магазин ходил не зря.

Ведущая : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учитель, и первый урок

И первый заливистый школьный звонок.

Право дать первый звонок предоставляется ……………………….

Звенит звонок всё громче, всё слышней

Какая трель над миром рассыпается.

Ты думаешь распелся соловей,

А вот и нет - уроки начинаются!

Первое сентября - День знаний. Сценарий для учащихся начальных классов

Ход праздника

Учитель . Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком весёлым. Вы теперь ученики. До свиданья, лето!

Здравствуй, школа!

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступаете порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порой и трудное путешествие - путешествие в Страну знаний. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками.

Я от всей души хочу, чтобы День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то даёт себе слово учиться только на «хорошо» и «отлично»... Кто-то мечтает записаться в футбольную или баскетбольную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

А зачем, для чего вы хотите учиться?

Дети отвечают.

Учитель. Нужно многое знать, много трудиться, чтобы стать достойным гражданином своей Родины. Каждый человек, гражданин - это частичка нашего общества, нашей Родины. А как называется страна, в которой мы живём? Наверное, нет на земле прекраснее страны, чем Россия, с её величественными лесами, бескрайними широкими полями, голубыми реками, с её непобедимым народом. Россия гордится своими людьми, своими воспитанниками. Многие из них известны всему миру. Это российские полководцы, писатели, художники, учёные, музыканты, спортсмены, политические деятели. Назовите некоторые имена.

Дети называют имена известных людей.

Учитель. А как называется столица Российской Федерации? Москва - это наш родной город. Самый красивый. Основанная в 1147 году, Москва стала свидетелем многих исторических событий. Она приветствовала первого в мире космонавта. Какое его имя? А что вам больше всего нравится в нашем городе? Где вы любите отдыхать, гулять? От кого зависит красота нашего города? Жизнь города, страны зависит от людей, их труда. Вы можете сделать нашу страну ещё лучше и счастливее, приобретая знания в школе. Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это?

Появляется домовой.

Домовой.

Я - домовой,

Школа мне - дом родной,

Я здесь порядок навожу.

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас.

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Да, жизнь у меня бурная, интересная, ведь я не простой домовой, а школьный: я учиться люблю, общаться. Как я скучал без вас всё лето! Зато теперь, в сентябре, снова начинается веселье - вы все в сборе, собрались встречать новый учебный год. Добро пожаловать! Вы, наверное, уже поняли, что попали не просто в школу, а в чудесную, замечательную школу! Сейчас предлагаю отправиться в путешествие. Поехали!

Домовой. Вот и приехали на первую станцию, которая называется Математическая. Её жители любят задавать математические вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Семь раз отмерь, a ... раз отрежь.

Ум хорошо, а... лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

Сколько ног у осьминога?

Самый по счёту короткий месяц в году?

Какие отметки учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Дети отвечают на вопросы.

Домовой . На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию Загадочная. Жители этой станции загадывают гостям загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

Дети. Карандаш.

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Дети. Мел.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Дети . Резинка.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

Дети. Ученик.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Дети . Буквы.

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Дети. Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.

Дети . Школа.

Веселятся Коля, Лена -

Это значит...

Дети. Перемена.

Долгожданный дан звонок -

Это кончился...

Дети . Урок.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка.

Домовой . Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Итак, затеем мы игру, -

Промолвил...

Дети . Кенгуру.

Домовой.

Быстрей садитесь в круг,

Пробормотал...

Дети. Индюк.

Домовой.

Нам вовсе не до игр,

За всех ответил...

Дети . Тигр.

Домовой.

Дети . Волк.

Домовой.

Уж лучше я уйду, -

Воскликнул...

Дети. Какаду.

Домовой.

А я уж поскакал, -

Протявкал трус...

Дети . Шакал.

Домовой.

Жаль, поиграть нам не пришлось, —

Промычал печально...

Дети . Лось.

Дети называют литературных героев.

Домовой . Папа...

Дети . Карло.

Домовой . Кот...

Дети . Леопольд, в сапогах, Матроскин.

Домовой . Дед...

Дети. Мороз, Мазай.

Домовой . Баба...

Дети. Яга.

Домовой . Дядя...

Дети. Фёдор, Стёпа.

Домовой . Крокодил...

Дети . Гена.

Домовой . Почтальон...

Дети . Печкин.

Домовой . Доктор...

Дети . Айболит.

Домовой. Красная...

Дети . Шапочка.

Домовой . Кощей...

Дети . Бессмертный.

Домовой . Муха...

Дети. Цокотуха.

Домовой . Винни...

Дети . Пух.

Учитель . Весёлое путешествие вы совершили с Домовым. Надеюсь, учиться в нашей школе вам будет так же интересно!