Сценарий празднования дня города для детей. «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города

17.04.2019

(Звучит музыка. Дети обеих групп вбегают в зал, садятся.)

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас веселый, праздничный день. Наш город сегодня – именинник.

Он празднует свой день рождения! Отпразднуем его и мы с вами. Будем петь, танцевать, веселиться, и начнем наш праздник веселой песней!

(Песня Детский сад.)

Ведущий: Вот как весело поют ребята в нашем саду. А еще хорошо читают стихи!

(Выходят двое детей.)

(Стихотворение. Детский сад.)

Ведущий: Город Нерюнгри наш небольшой. Но все вы очень любите его. Ведь вы тут родились, тут живут ваши сестренки, братишки, друзья, трудятся ваши родители, и многие из них ваши папы – угольщики, шахтеры. Они добывают уголь для страны. Ведь Нерюнгри – город угольщиков!

(Стихотворение. Шахтера.)

Ведущий: А еще Нерюнгри – город строителей. Смотрите, сколько красивых домов в нашем городе, много школ, детских садов, и у нас многие мальчики хотят строить дома, как их папы!

(Стихотворение. Кирпичик.)

Ведущий: Ну, а пока наши ребята строят дома из кубиков, и вот недавно построили… Что построили?

Дети: Кошкин дом!

(Песня Кошкин дом.)

Ведущий: А еще в нашем городе есть большой Дворец культуры. И там всегда выступают какие-нибудь артисты. Сейчас мы их послушаем!

(Оркестр “Экоссез” Шуберта.)

Ведущий: Спасибо! Ребята, а что еще интересного в нашем городе?

Дети: Детский мир!

Ведущий: Да, это такой магазин для детей! Зайдем в него?

Дети: Да!

Ведущий: Вот Наташа купила там хорошую игрушку

(Выходит девочка с зайцем .)

(Стихотворение. Игрушечный заяц.)

Ведущий: Вот какие игрушки продают в Детском мире! А что там еще на полке” Заводные куклы!

(Танец Заводных кукол. )

Ведущий: А что там еще красивое на полке? Цветное, яркое! (Не видите?) А ну-ка угадайте!

Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет.

Дети: Зонтик!

Ведущий: Правильно! Давайте купим зонтики, они могут нам пригодиться! (подставляет ладонь, смотрит вверх). Ну точно!

Дождик капнул на ладошку,
На деревья, на дорожку,
Льется, льется, ой, ой, ой!
Побежали мы домой!

(Игра Дождик.)

Ведущий: Ну вот и кончился дождик! Да, осенняя пора такая, то дождь, а то и снежок выпадает. Да такой капризный – то выпадает, то растает. А в такой хороший день, в день рождения города, мы ему даже рады! Правда ребята?

Дети: Да!

(Выбегает девочка.)

Ведущий:

Снег слетает, снег слетает,
Полежит – а после тает.
Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег!

Девочка:

Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился,
Будем мы радовать мы всех,
Как вот этот первый снег!

(Общий танец.)

Ведущий: Ребята! А давайте сходим в осенний лес! Он тут недалеко. Тайга осенью у нас красивая, разноцветная! Пойдем в лес?

Дети: Да!

Ведущий: Только надо осторожно переходить улицу возле магазина “ 1000 мелочей”. Тут опасный переход! И нам помогут светофоры!

(Песня “По улице”.)

Ведущий: Ну вот мы и пришли в лес! как хорошо в лесу! Сосны и елочки еще зеленые, а вот кустики и другие деревья красивые, желтые стоят. А сколько листьев! (Собирает, любуется):

В октябре, в октябре
Стынут лужи на заре
Этот месяц почтальон,
Всем приносит письма он,
Желтые, красные – самые разные!

А давайте сложим из них красивую гирлянду!

(Игра “Осенняя гирлянда”.)

Ведущий: Вот как весело в осеннем лесу! А вот многие ребята знают про осень стихи!

(Стихи про осень.)

Ведущий: Да, жалко с птицами расставаться. А вот многие из вас даже не знают, что в нашем холодном северном крае живут розовые журавлики – стерхи. Это красивые якутские журавли. Таких нигде на свете нет. Осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются. Вон они, полетели!

(Вальс журавлей.)

Ведущий (вслед) : Счастливого пути, журавлики! (Все машут.) А мы споем веселую песню про осень!

(“Синичка” Кобалевского.)

Ведущий: А кто отгадает такую загадку:

Он похож на елку
Шуба вся в иголках
Бежит по дорожке,
Топ – топают ножки:
Мимо леса, мимо елок,
на спине 500 иголок.

Дети: Ежик!

Ведущий: В нашем лесу ежики не водятся, но мы знаем веселую песню про ежика!

Ведущий: Ой, а что я под кустиками вижу! Вы даже не догадываетесь!

Маленький Тимошка,
Голова да ножка,
Подрастет немножко,
Попадет в лукошко

Дети: Гриб!

Ведущий: Правильно! Да сколько их много! Пособираем?

1-я группа:

Солнце светит
Дождь идет.

2-я группа:

Значит где – то
Гриб растет.

Дети:

Мы грибочки соберем
И в корзину соберем!

(Игра “Собери грибы”.)

Ведущий: Вот сколько чудес в осеннем лесу! Давайте и мы лесок поблагодарим хорошей песней!

(Лес – лесочек.)

Ведущий: Хорошо в лесу отдохнули! Только устали немного! Придется сесть на автобус!

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мА глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

Остановка “Театр кукол”! Что тут на афише написано?

(Читает): Кукольное представление “Зайца на прогулке”.

Хорошо рассаживайтесь на своих местах. Представление начинается!

Кукольные театр.

Ведущий: Ну вот и закончился наш веселый праздник!

Атрибуты. Реквизиты. Костюмы.

– стульчики для оркестра,
– музыкальные инструменты.
– заяц – игрушка,
– зонтики,
– листья для гирлянды,
– 2 корзины,
– 2 ориентира – елочки,
– грибы бутафорские,
– ширма для кукольного театра,
– платья и банты куклам,
– шапочки и крылья журавлям.

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.


Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют...

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы : Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку...

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется...

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в...

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а...

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – ...

Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую...

(больницу).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем...

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.

Сценарий праздника «Мой город Орск»
(посвященный юбилею города 275 лет)


Выходят 2 ведущих.
1вед: — Мы воспитанники детского сада «Маячок»
2вед: — В этом саду все дружат между собой.
1вед: — Дружат мальчики и девочки,
2вед: — Дружат взрослые и дети.
1вед: — И все в нашем маячке счастливы.
2вед: — И мы тоже счастливые.
(выходят участники по очереди)

3 участник: И я тоже счастливый.
1вед: А почему?
3 участник: Потому что, меня все любят, и я люблю.
Выходит 4-й участник: А я, люблю своих папу и маму.

5-й: А я люблю наш детский сад.
6-й: А я люблю свой двор.
7-й: А я дом, в котором живу.
8-й: Я люблю свою улицу.
9-й: Я люблю проспекты и площади.
10-й: А все вместе мы очень любим
Все: Свой родной город Орск.
3-й: На карте мира не найдешь
4-й: Тот дом, в котором ты живешь,
5-й: И даже улицы родной
6-й: мы не найдем на карте той.
7-й: Но мы всегда на ней найдем
8-й: Свой город Орск
Все: Наш общий дом.

Песня про город Орск .

1вед: Ребята, а ведь у города Орска юбилей, а на день рождения и юбилей принято дарить подарки.
2вед: А давайте мы тоже подарим нашему Орску подарок, только необычный — музыкальный.

Оркестр.

10-й: Возможно есть и лучшие края.
Но мне дороже красотой не броской
Уральский город – родина моя,
Который назван был когда-то Орском!

9-й: Вырос наш любимый город
Среди гор, равнин, степей.
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.

8-й: Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!

7-й: Мы город свой любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем.
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет Орск-любимый дом.

1вед: А вы знаете, чем Орск славится?
2вед: Чем мы можем гордиться?
(участники отвечают: никель, платок, холодильники, швейные и трикотажные изделия).
3-й: А еще Орск славится яшмой.
4-й: А я знаю стихотворение про яшму.
Что за прелесть, просто диво
Тверд и прочен как гранит,
И расцветкою красивый
Он людей к себе манит.

5-й: Вот он весело искрится
Позолотой огневой.
Будто перышко жар-птица
Уронила на него.
В нем горит мартенов пламя
И цветы полей цветут
Этот яркий чудо камень «Орской» яшмою зовут.

1вед: Действительно наша яшма всеми цветами переливается.
6-й: Как наш задорный уральский хоровод.

« Уральский хоровод»

3-й: Полюбуйтесь, как прекрасен город-Орск родной.
Не увидите нигде вы красоты такой.
Не страшна нам стужа, холод, ветер ледяной.
Согревает нас любовью город дорогой.

2вед: Разноцветные дома, площадки и дворы,
Места нет любимей для веселой детворы
Вместе с Орском подрастаем дружно с каждым днем,
Все: Обещаем, что любимый город мы не подведем.

Название: Сценарий праздника «Мой город Орск»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, юбилей города

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»
Месторасположение: г. Орск, Оренбургская обл.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)