Помощь биоэнергетика. Биоэнергетика: обучение самостоятельно. Александр Лоуэн «Психология тела»

01.04.2019

Жила-была одна принцесса, которая очень любила истории. Однажды она решила выйти замуж и объявила:

– Я выйду замуж за того, кто будет постоянно рассказывать мне историю за историей, но если у него не найдется новых историй, он будет казнен. Должен же найтись кто-нибудь...
Читать полностью -->

Акт сострадания

Всю свою жизнь Кабир прожил в Бенаресе. Индусы верят, что если умереть в Бенаресе, то обязательно вознесешься на небеса. Поэтому люди специально приезжали умирать в этот город. Когда Кабир стал старым и больным, он попросил своих учеников перевезти его в Магахар. Магахар – это небольшая бедная деревня на противоположном берегу Ганга. Существовало предубеждение, что все, кто умирает в этом месте, попадают прямо в ад. Наверное, потому, что он противоположен Бенаресу. Кабир сказал:..
Читать полностью -->

Чудо-камень

Однажды Акбар и его советник Бирбал отправились верхом на прогулку. Они ехали по городским улицам, как вдруг падишах увидел старуху, которая стояла у края дороги с мечом в старинных ножнах.

– Скажи, что это у тебя за меч? – спросил заинтересовавшийся Акбар...
Читать полностью -->

Что нужнее всего в бою

Как-то раз падишах Акбар спросил у своего советника Бирбала:

– Скажи мне, что нужнее всего в бою, без чего нельзя обойтись в битве?

– Повелитель, я думаю, что нужней всего мужество, – ответил Бирбал...
Читать полностью -->

Ученик мудреца и слон

В одном лесу жил мудрец, у которого было много учеников и последователей. Во время молитв и медитаций он учил их истине: «Бог живет везде, во всех живых существах. Зная это, вы должны преклонять колени перед всем, что увидите».

Однажды один из его учеников отправился в лес за дровами. Он уже возвращался назад, как вдруг увидел несущегося прямо на него слона...

Индийские притчи представляют собой отражение всего многообразия и многогранности индуизма. Отличительной чертой этого учения является то, что у него нет одного единственного установленного прародителя. Это учение полностью принадлежит народу. В этом, в свою очередь, и кроется уникальность индийских притч.

Если говорить в общем, то понятию «карма» уделяется особое внимание в каждой из притч. Карма - это поступок или деяние; в процессе всей своей жизни человек совершает миллионы поступков, причём один вытекает из другого. По сути, жизнь человека - это есть совокупность всех его деяний, злых или добрых, и они определяют его судьбу. Примечательно и то, что человек может быть не один раз отправлен на землю, а вот его карма - это результат всех его жизней. Основной смысл индийских притч заключён в том, что согласно поступкам человека, Брахма возвращает или не возвращает его к жизни на земле; речь идёт о реинкарнации. Реинкарнация - это форма человеческой сущности, во время пребывания в которой, человек постигает истину и накапливает жизненный опыт посредством временного прекращения физического существования. Но такую возможность человек должен заслужить во время жизни на земле.

В процессе чтения ранних индийских притч, нам открывается осознание того, что доброе деяние делает человека добрым, а дурное - дурным. Казалось бы, что тут глубокого? Задуматься есть над чем: человек сам связывает себя дурными мыслями и поступками. Человек, являясь живой субстанцией, состоит из помыслов и поступков, причём именно помыслы определяют деяния, так как корень зла лежит в нашем разуме, и именно с очищения разума и начинается путь просветления. Не стоит забывать о том, что своими злыми деяниями, дурными поступками и нечестивыми помыслами человек портит свою карму, в этом случае человек навлекает на себя болезни и недуги.

В индийских притчах читатель, ставя себя на место того или иного героя, понимает, что истинная ценность не в материальном, истинную ценность представляет его собственная душа, которая волею Брахмы оказалась в реалиях мира материального и теперь ей предстоит пройти множество испытаний разочарованиями, страданиями и невежеством.

Каждая индийская притча, так или иначе, доносит до нас, что человек проживает отведённое ему время для того, чтобы в конечном итоге освободиться от оков материального мира, освободиться внутри себя. Кроме всего прочего, притчи рассказывают своим читателям о том, как стать абсолютно свободным и счастливым, для этого необходимо удовлетворять свои желания - естественно, речь идёт о тех желаниях, которые приближают нас к духовному просвещению.

Основной посыл индийских притч заключается в том, что весь наш жизненный опыт и вообще всё то, что происходит с нами на жизненном пути, - это наши поступки. Свыше нам дан шанс - рождение, и этот шанс мы должны использовать достойно. Если мы углубимся в осознанное чтение индийских притч, нам также откроется понятие «священного долга». Наш священный долг - это бесконечное развитие и стремление к лучшему.

Притчи доносят до нас также, что отчаяние бесполезно, не стоит растрачиваться на пребывание в пассивном состоянии и принимать всё, что уготовано вам. Только прошедший все круги ада, мук и страданий человек может стать поистине счастливым и, самое главное, ценить это обретение счастья. Человек, почувствовавший вкус счастья и удовлетворения через горький опыт страдания,

способен обрести свободу и войти в состояние нирваны. Естественно, эти глубокие вещи раскрыты в индийских притчах очень простыми словами. Прочитав одну, мы с жадностью принимаемся читать следующую, во многих героях мы видим себя, свои поступки и промахи, ошибки и достижения.

Все индийские притчи посвящены бытию человека, причём именно в индийских притчах мы впервые встречаем такие понятия, как «богач» и «бедняк». Стоит отметить, что здесь очень много рассказано о приземлённых аспектах человеческой жизни. Индийские притчи пропитаны добром, милосердием, любовью ко всему живому, они учат нас ценить любую форму жизни, будь то человек, растение или животное. Они читаются на одном дыхании и дают нам возможность побыть наедине с собой, поразмыслить; они не несут явный назидательный характер, поэтому индийские притчи можно читать детям, особенно - подросткам. Ведь, как известно, именно подростки - это чаще всего страждущие души, которые не имеют чёткой цели перед собой и пребывают в мучительном поиске самих себя. Очень мягко и аккуратно они подведут своего читателя к тому, что жизнь - это результат его собственных помыслов, это его ответственность, и, осознав эту истину, он становится ближе к духовому освобождению, которое даст возможность гармоничного существования.

____________________________________________________________________

5.1. Действие несовершеннолетних следует квалифицировать как административное правонарушение. Андрей не может нести уголовную ответственность, так как она наступает в РФ с 16 лет в общих случаях. В особо тяжких случаях она наступает раньше. Поскольку поведение юношей носит характер административных нарушений, то и санкции к ним будут применены по Административному кодексу. Сотрудник полиции не прав.

5.2.Согласно Трудовому Кодексу РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

При этом за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

6. Решите логическую задачу.

На экономическом саммите встретились главы трех государств – А, В и С. Один из них был законно избранным президентом, второй – наследный монархом, а третий военным диктатором. Когда у них спросили, кто есть кто, ответы были следующие:

А: «В монарх, а С – диктатор» В: «А – законно избранный президент»

С: «Диктатором являюсь я или А» Как выяснилось впоследствии, правду сказал лишь тот из них, кто был

монархом. Определите, есть кто. Обоснуйте свой ответ.

Ответ: А диктатор, В президент, С монарх

7. Индийская притча гласит:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Социальное поведение, отклоняющееся от социально приемлемого в обществе (Девиация).

2. Группа, которая обладает властью или влиянием над другими группами (Элита).

4. Некритическое принятие индивидом существующего порядка вещей, приспособление к нему (Конформизм).

7. Соответствие нашего знания или сказанного существующему на самом деле (Истина).

9. Нравственный принцип, предписывающий сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага (Альтруизм).

11. Замкнутая, обособленная социальная группа со строго определенным родом занятий, своеобразным стилем жизни, обычаями, традициями, нормами (Каста).

13. Политическое меньшинство, противостоящее политическому большинству, курсу проводимой политики, целям и методам осуществления государственной власти (Оппозиция).

По вертикали:

3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждующих сил, тенденций (Антагонизм).

5. Любой вид деятельности, приносящий прибыль или денежный доход (Бизнес).

6. Способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия (Творчество).

8. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, согласие воспринять их даже в том случае, если они противоречат мировоззренческим установкам самого наблюдателя (Толерантность).

10. Раздел экономической теории, изучающий функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений (Макроэкономика).

12. Процесс, в ходе которого группы людей иерархически выстраиваются соответственно некоторой шкале неравенства (Стратификация).

Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Члены жюри:

11 класс (1 час 20 мин.)

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Укажите причины, которые определяют специфику социального познания, его отличие от познания естественнонаучного.

а) В социальном познании возможности эксперимента ограничены. б) Социальное познание имеет дело с постоянно изменяющимися событиями и явлениями и поэтому направлено на открытие истин относительных в) Социальное познание не может быть абсолютно беспристрастным

в силу наличия у ученых заинтересованного отношения к объекту исследования г) В социальном познании совмещаются субъект и объект познания

1.2. Критерием истины согласно сенсуалистам является:

а) разум б) практика в) опыт

г) ощущение д) соглашение ученых

а) уровень разделения труда в обществе б) уровень развития науки

в) степень свободы личности и система обеспечения и защиты прав человека г) уровень развития производительных сил

1.4.Основными стратификационными переменными в современном обществе можно считать

а) семейное положение б) доступ к политической власти в) уровень дохода

г) принадлежность к конфессии д) национальность

1.5. Тоталитарный режим характеризуется

а) Полным контролем всех сфер общества б) Цензурой на СМИ в) Наличием оппозиции

г) Территориальной экспансией

1.6.Федеративное устройство государства предполагает

а) наличие двух уровней власти б) относительную правовую независимость административных единиц

в) управлением государства только из центра, которое делегирует полномочия субъектам и контролирует их полный суверенитет г) административных единиц, которые делегируют уполномоченному ими же центру вопросы только культурного характера

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1. Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах, возможность культурного наследия.

________________________________________.

2. Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и ценностей

_________________________________________.

3.Наиболе четкое разграничение исполнительной, законодательной и судебной властей, всенародное избрание президента, отсутствие поста премьер-министра, подотчетность правительства перед президентом

__________________________________________________________.

Ответ: отличительные характеристики человека, социальные институты, президентская республика.

3.Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

1.____________________ являются результатом сотрудничества парламентских групп в верхах. Задача их в том, чтобы мобилизовать в конкретном избирательном округе влиятельных лиц 2. __________________. Они призваны привлекать во время выборов как можно большее число 3______________ из различных слоев независимо от их идеологической ориентации. В них обычно отсутствует централизованная структура и фиксированное 4 __________________. Они действуют преимущественно в период 5________________________________.

6____________________ в большинстве своем сформировались вне парламента. Главная особенность партий такого типа – наличие строгоорганизованной структуры, массовое членство 7 ________________ . Образцом массовой партии стала ____________________ партия.

2. Кадровые

3. Нотабли

5. Избиратели

Немецкая

Членство

Общественно

Политическа

демократическа

политические

социализация

движения

2 3 5 6 9 4 8 10

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Институциональная подсистема, политические идеалы и ценности государства, партии, общественно политические движения, политическая система, культурно-идеологическая подсистема, политическая культура, политическая психология, политическая идеология, функциональная подсистема, политический режим, форма правления, нормативная подсистема.

Политическая система

институциональн

нормативная

функциональная

культурно-

подсистема

подсистема

идеологическая

государств

политически

политическа

е идеалы и

я культура

общественно-

ценности

политический

политическа

политические движения

я идеология

политическа

5.Решите правовую задачу.

5.1. В средствах массовой информации опубликовали, что с этого дня вступают в силу изменения в законодательстве. Клевета как вид правонарушения переходит из уголовного правонарушения в административное. Антон Игоревич обрадовался, так как против него две недели назад было возбуждено дело по данной статье. Он обвиняется в клевете. Его радость объясняется тем, что теперь он понесет ответственность не уголовного, а административного характера. Оправдана ли его радость?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.2. Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в парке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов узнал, что его уволили за прогул.

Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.1. Радость гражданина оправдана, так как в современной системе права действует принцип гуманизма, то есть решение вопроса в пользу личности. Несмотря на то, что дело было возбуждено по Уголовному кодексу, оно будет прекращено и возбуждено соответственно КоАП.

5.2. Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, в том числе в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Так как отбывание административного ареста не является уважительной причиной, то увольнение Михайлова следует признать правомерным.

6. Решите логическую задачу.

В конференции по флогистоноведению участвовали 20 человек. Среди них были химики, алхимики и пиротехники. Химики всегда говорят правду, алхимики всегда лгут, а пиротехники иногда говорят правду, иногда лгут. На вопрос «Кого здесь больше?» четверо участников ответили, что большинство составляют химики, 14 заявили, что преобладают алхимики, а двое сказали, что на каждого химика приходится ровно пять пиротехников. Сколько на самом деле там было химиков, алхимиков и пиротехников? Обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ответ: 2 химика, 8 алхимиков и 10 пиротехников. Примечание: должно быть объяснение, почему не подходит вариант с 1 химиком – тогда пиротехников 5, а алхимиков 14, но алхимики не могут оставлять большинство.

7. Индийская притча гласит: Однажды Акбар начертил прямую линию и, обратившись к министрам, сказал: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?». Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошел и …

Как вы думаете, что сделал Бирбал? Что он хотел показать этим своим действием? Обоснуйте ответ.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ответ: Он начертил рядом с этой линией другую прямую линию, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой.

Примерное обоснование: возможно он хотел показать относительность наших понятий – оценка вещей (их длины, значимости, достоинства, величины) зависит от нашего восприятия и наших ожиданий.

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1. Использование служебного положения в личных целях (Коррупция)

5. предание суду парламента или отрешение от должности высших должностных лиц государства (Импичмент).

7. деклассированные слои в антагонистическом обществе (бродяги, нищие, уголовные элементы и т.п.) (Люмпен).

8. Родовое наименование всевозможных отношений типа равенства (Эквивалентность).

9. Схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.) (Бюджет)

13. Положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением (Статус).

По вертикали:

1. Форма межгосударственного объединения, союз государств для выполнения определенных задач: экономических, политических, военных и др. (Конфедерация).

2. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба (Референдум).

3. Многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил (Плюрализм).

4. Политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам (Популизм).

6. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности (Гражданство).

10. Решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу (Вотум).

11. Обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц (Налог).

12. Политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями (Легальность).

Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Как-то мудрец спросил: «Что бы вы сделали, если бы вы были Богом?» Один человек ответил: «Я бы окружил себя роскошью и богатством, и слуги прислуживали бы мне во всем». Другой сказал: «Я бы создал государство, где все бы работали на благо общества, и обеспечивался безусловный порядок». Третий ответил, что он сделал бы на земле Царствие небесное. Чтобы у всех все было, и ни о чем не нужно было беспокоиться и заботиться.

Услышал это Бог и сказал с чуть грустной улыбкой:
«Дети мои возлюбленные! Ваши представления обо Мне, и то, что Я есть в действительности, сильно отличаются друг от друга. И вопрос далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. В этом главная проблема. Поскольку я действительно Вездесущ, Всевидящ и Всемогущ с чем вы и сами соглашаетесь во всех своих религиях, то неужели вы думаете, что мне составило бы труд сделать так, чтобы вы жили в мире, согласии и радости и наказать любого, кто захотел бы ослушаться?

Однако не в этом Моя цель для вас. По причине того, что вы есть дети Мои, цель Моя в том, чтобы и вы стали богами, как и Я. И ни один из тех вариантов, о которых вы говорили выше, не может привести к этой цели, а может воспитать лишь послушного слугу.

Осуществиться же эта цель может лишь одним способом. И этот способ Я обеспечил на Земле. И вы все придете к этой цели, поскольку души ваши бессмертны, и для Меня не имеет значения, сколько понадобится для этого времени.

Суть же этого способа заключается в том, что, только став сначала не Богом и испытав все аспекты этого, вы сможете по своей воле выбрать стать Богом. Абсолютно все: горячее и холодное, низкое и высокое — можно познать лишь в сравнении. Для примера представьте, что в некоем мире существует лишь оттенки одного цвета. Пусть это будет красный цвет. Но поскольку сравнить вам его не с чем, то нет и никакого способа узнать, что вообще существуют другие цвета. И даже этот красный цвет нельзя определить, как красный, поскольку сравнить его не с чем. Точно так же можно сказать о запахах, о вкусах, о чувствах — обо всем. И в том числе и Божественном и не Божественном.
Именно этим вы здесь и занимаетесь, испытывая все аспекты не Божественного, чтобы потом по доброй воле вы могли выбрать стать Богом. Для этого при каждом новом рождении и используется механизм забывания разумом вашей Божественной сущности. Сравнением же и накоплением опыта занимается ваша душа, которая ничего не забывает. Тогда как вы почти исключительно озабочены погоней за деньгами, вещами и лучшими условиями, ошибочно полагая, что это принесет вам счастье и покой. По мере понимания вашим разумом действительной вашей цели и функции души и цели вашего пребывания здесь необходимость в действии механизма забывания исчезает, а вместе с тем у разума исчезает и ощущение и иллюзия смерти в момент прекращения функционирования физического тела.
Может быть, глядя на вашу жизнь, вы думаете, что Бог оставил вас? Нет, не Я создал эти условия жизни в которых вы сейчас живете. Устройство вашей жизни на Земле таково, каким вы сами его выбрали иметь. Ни больше и ни меньше. Это просто действия тех законов, которые Я создал, и которые показывают вам то, что вы есть, и индивидуально, и в целом. Я же никого не наказываю и ни в чем не нуждаюсь, поскольку я есть все, что есть. Абсурдно наказывать самого себя за что-либо. При этом отсутствие нужды не означает отсутствие желаний. Но поскольку для осуществления Моей цели необходи¬мым условием является наличие у вас свободной воли, я никогда не навязываю и не навяжу вам своих желаний.
Немножко грустно мне по той лишь причине, что для того чтобы услышать и понять меня вам потребовались тысячи и тысячи лет и может быть еще потребуется тем, кто и сейчас не слышит, как это было все эти многие годы. Хотя я понимаю, что этот материал действительно труден, и некоторым будет трудно понять некоторые вещи и в этот раз. При всем при этом нет причин унывать, поскольку Я Бог и Мой способ Божественно совершенен!
Вы можете изменить всю вашу жизнь к лучшему, хоть завтра, лишь только пожелав и согласившись сделать это, а если и не завтра, то мы ведь бессмертны и временем не ограничены и разница между нами только в том, что Я знаю это, а вы — нет.
Но теперь и Вы знаете!
Те же, кто говорят, что Я чего-то требую и наказываю за неисполнение Моих требований, хотят сделать и делают из вас рабов и слуг, но только не Я. Идите же тропой своего сердца, минуя посредников.
Я протягиваю вам свою руку. Я сейчас буквально протягиваю вам свою руку!»

Индийская притча

Чудному искателю Истины приснилось однажды, что он попал в рай. Он увидел там толпы людей. Поинтересовавшись, что происходит, он узнал, что сегодня День Рождения Бога. Искатель благодарил свою судьбу: Увидеть Бога — такое чудо!
Он встал на краю дороги вместе с остальными людьми в ожидании. Показалась пышная процессия. Впереди ехала важная персона на красивом коне. За ним следовала многочисленная свита из тысяч последователей. Искатель шепотом спросил своего соседа:
— Это Бог?
— О нет! — ответил человек. — Это Кришна. Не успела пройти первая процессия, как показалась следующая.
— Это Бог? — вновь спросил искатель.
— Нет, это Мохаммед и его окружение, — был ответ.
Процессии шли одна за другой нескончаемой чередой: Будды, Христа и многих других великих пророков.
— Когда же придет Бог? — удивился искатель Истины.
Толпа заметно поредела. Уже не звучали фанфары. Искатель устал. Наконец на улице кроме него никого не осталось...
И тут появился скромный благообразного вида старичок на белом коне. Его не сопровождал никто...
Искатель с интересом последовал за ним, его осенило: «Это, должно быть, и есть Бог! Никто так не одинок, как Бог в огромной Вселенной!»
Он подошел ближе и спросил:
— Если ты Бог, почему ты так одинок?
От этих слов глаза Бога наполнились слезами, и Он сказал:
— Все люди разделились между теми, кто прошел здесь до меня. И никто не остался со мной, ибо со мной может быть только тот, кто не следует ни за кем.

Даосская притча

Учитель, в чем корни спокойствия? — спросил пытливый ученик.
— Корни Спокойствия — в безопасности. Если человеку не грозят смерть или болезни — он спокоен, — отвечал Мудрейший.
— Из чего состоит ствол Спокойствия? — спросил самый умный ученик.
— Ствол Спокойствия — это правильная картина мира, составленная из верных помыслов и лишенная страстей, — сказал Мудрейший.
— А куда простираются ветви Спокойствия? — спросил любимый ученик.
— Ветви Спокойствия простираются к близким по духу людям, — ответил Учитель, — ибо живущие со Спокойствием обретают Спокойствие.

Индийская притча

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Дзенская притча.

Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.
В его роду все садовниками были. Но он не захотел продолжать дело предков, впрочем, как и учиться чему-то другому. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он в ожидании, на родительском иждивении. Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Соседи из жалости подкармливали его. Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. И сочувствующих не осталось, кому такого лодыря жалко? Поплелся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошел назад и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходя-
щие крестьяне не вытащили. Пришел он к себе в сарайчик, лег да и умер.
Попадал этот китаец на небеса и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все, засуетились, забегали. Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, все сходится, в 36 лет выписано бьшо китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:
— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришел богатство выдавать, стали мы его среди садовников искать. Искали, искали, да не нашли. По военному ведомству, по ученому, среди крестьян. Нет нигде. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось. Нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.

Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в чем истина, и он поведает тебе об этом».

Юноша нашел колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало:..
Читать полностью -->

Весы и мальчик

Жил в одном городе купец по имени Надука. Истратив свое состояние, он задумал отправиться в другую страну. А дома у него были весы, сделанные из тысячи пал железа, доставшиеся ему в наследство от предков. И, отдав их на хранение начальнику купцов Лакшмане, он отправился в другую страну...
Читать полностью -->

Отравленная вода

Жила одна королева, всецело преданная господу Кришне. Узнав о Сатсанге, она стала ходить туда и усаживалась с простыми людьми послушать Сатсанг.

Король очень сердился на нее, потому что она не придерживалась королевского этикета при дворе. Напротив, она общалась с разными людьми ниже себя по положению и касте...
Читать полностью -->

Обезьяна и шахматы

Есть на Тибете гора, окруженная облаками и туманом. Вздымается она до самого неба. Растет на той горе могучее, тысячелетнее дерево. Ежедневно прилетали туда, оседлав ветер, двое небожителей. Садились они в тени могучего дерева и играли в шахматы...