Почему я стала младшим воспитателем эссе. Сочинение почему я выбрала профессию воспитателя. Эссе на тему «Я – воспитатель»

21.02.2019

В детстве взрослые спрашивают у ребёнка, кем он хочет стать, когда вырастет. Некоторые хотят быть космонавтами, балеринами, актрисами, врачами... Я в детстве хотела стать парикмахером. Мне казалось, что это самая лучшая профессия в мире! Стричь людей мне, конечно, не разрешали, а прически не всегда выходили такими красивыми, как я их представляла, но мне безумно нравилось, если можно так выразиться, возиться с волосами.

В первом классе было некоторое переосмысление себя и изменилось понимание вопроса о профессии. В сочинении "Кем я хочу стать?" в начальной школе я написала, что хочу быть "гринписовцем" и помогать животным во всем мире. У меня, помнится, были грандиозные, масштабные планы по защите животных и растений; по спасению вымирающих видов.

В 7м классе мама начала активно готовить меня к тому, что я буду поступать в другом городе. С самого начала мы рассматривали Ярославль и именно ЯГПУ, потому что тут училась и сама мама на "Педагогике и психологии дошкольного образования". Я в то время даже не думала серьезно о том, кем же я всё-таки буду, относилась к этому несерьёзно, дескать "времени-то ещё много до 11 класса и поступления-успеется"...

В начале 9го класса мама вернулась к этой теме, и мы вновь стали смотреть и думать: куда поступить? кем стать? где учиться? Я точно знала, что не хочу в крупные города (Москву, Санкт-Петербург), и мама вновь напомнила о Ярославле. Так я свыклась с мыслью, что поступать буду именно в ЯГПУ. Оставалось решить на кого... Мне очень нравилось обществознание, я его понимала и знала... Папа посоветовал стать "юристом или кем-нибудь из той сферы"... Мама говорила идти на журналистику или филологию...

К концу 11го класса я, наконец-то(!), поняла, что хочу быть филологом! Я высмотрела несколько ВУЗов по России, и мы почти везде подали или разослали документы. В приёмную комиссию ЯГПУ я приезжала несколько раз, но всегда именно на факультет филологии, хотя кроме него отметила ещё Социологию и Дошкольное образование.В конце концов, когда мне сказали, что прошла на Дошкольное, а на Филологию шансы у меня не слишком велики... я смирилась...

Если честно, то, вот уж кем-кем, а воспитателем я быть точно не хотела! Я и до сих пор не очень хорошо представляю, КАК я буду работать с детьми? Когда друзья узнали, на кого я поступила, первой реакцией у всех было: "Что? Ты воспитательница? Ха-ха! Да ты же поубиваешь их со своей неуравновешенностью!"

Теперь я учусь в ЯГПУ на Педагогическом факультете, на Дошкольном образовании. Я пока что не думала о том, как я буду работать по специальности, но учёба нравится...

И знаете почему? Потому что любому человеку пригодится то, что мы проходим, ведь все когда-то будут родителями, будут нянчить своих детей, учить их, воспитывать, вкладывать в них всё то, что поможет им в будущем и в настоящем...

Так почему же я решила стать воспитателем? Наверное, потому что дети - это цветы жизни и они - наше будущее. Я чувствую, что смогу заботиться и о своих и о чужих детях. Я хочу научить их чему-то, показать, сделать для них открытия и мне будет безумно приятно смотреть, как они чему-то удивляются, радуются... Кроме того, я думаю, что и они найдут, чем меня удивить, ведь детские глаза, мысли и души самые чистые, а значит и видят они гораздо больше, чем взрослые...

Я надеюсь, что стану хорошим воспитателем!

С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом

их в мир прекрасный повести

и помнить заповедь-не навреди!

Моя будущая профессия - это воспитатель детского сада . Можно сказать, что профессию эту я полюбила, благодаря своей маме. Моя мама работает заведующей детским садиком уже много лет. Я очень часто бывала на работе у нее и мне разрешали играть с детьми. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю. Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, помочь, научить.

Воспитатель для маленького человечка, это вторая мама. Ведь так приятно, когда детки не плача идут в садик, а бегут вприпрыжку. Мне очень нравиться смотреть, как воспитатели проводят занятия с детьми, с такой заботой и вниманием, как будто, это родные дети. Для каждого из них находится ласковое слово «солнышко», «рыбка», «зайка». С помощью сказок, игрушек, разных игр, воспитатель помогает научить малышей открывать для них новый мир, получать новые ощущения, помогает развивать воображение, мышление, память, внимание.

Мои воспоминания о садике очень хорошие, теплые и приятные не потому, что там работала и работает моя мама, а потому что там работают очень хорошие воспитатели и нянечки, которые очень любят свою работу, любят детей и добросовестно относятся к своему делу. Я не помню, чтобы на нас кричали. Конечно же, мы баловались и дрались сдруг с другом, но с нами всегда по-доброму разговаривали, разбирали кто прав и неправ. Я считаю, что воспитатель закладывает основы дружбы уже в садике, учит играть, жить в коллективе, уважать нетолько своих родных, но и других взрослых. Воспитатель помогает детям подготовиться к школе. Все мои одноклассники, которые были со мной в садике, очень тепло вспоминают время, проведенное в нем.У нас и отношения с ребятами в классе сложились дружеские, потому что вместе были в садике и вместе в одном классе.

Глядя на свою маму, как она рассказывает с юмором и интересом о шалостях детей в садике или о том, как прошло мероприятие, у нее всегда горят глаза и улыбка на лице. Я вижу, что она любит свою работу. Конечно, чтобы детям было интересно, надо и самому воспитателю много чему научиться, быть творческим человеком - не стесняться перевоплощаться в какой-нибудь другой образ, персонаж сказочного героя или мультфильма и хорошо знать свою работу. Сколько стоит труда, я это вижу по своей маме и во многом ей помогаю, потому что мне и самой интересно. Она не раз отмечала и говорила мне, что у меня есть все черты характера, которые необходимы в работе с детьми, принимала мои интересные задумки по проведению занятий с детьми. Я люблю делать разные поделки и мне хотелось бы передать это маленьким детям, привить им интерес к творчеству.Я и сама очень люблю детей и верю, что из меня может получиться хороший воспитатель, и я постараюсь все для этого сделать.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

Почему я выбрала профессию воспитателя.

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глазавоспитателей , которые встречали меня каждое утро. Их доброта и забота навсегдаостались в моем сердце . Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я, это гораздо позже.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет поступить, но в итоге решила связать свою жизнь с педагогикой.

После окончания университета, я устроилась работать в детский сад, где и работаю по настоящее время. Я поняла, моя профессия –воспитатель детского сада . Для меня«воспитатель » - это жизнь, моя философия.

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моимвоспитанникам . Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов«почему » ?

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне приходится выступать в разныхролях : быть учителем, который всё знает, всему учит, товарищем по игре, и второй мамой, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Воспитатель – это творец детских душ, человек, ведущий детей за собой, своим примером показывающий то, каким человеком нужно быть, что нужно делать, при всем этом, взращивающий в детях индивидуальность, самостоятельность, независимость. Каждый день я стараюсь быть эталоном морали и нравственности. Профессия воспитателя для меня настолько ответственная, насколько я хочу видеть свое будущее, ведь именно я творю из маленького ребенка человека, соответственно и человечество в целом.

Если профессия воспитателя - это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.

Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть моей работы заключается в том, чтобы дать детям всеобъемлющие знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации, дарить им любовь и решать их насущные проблемы.

Самое сложное в моей работе успеть поработать индивидуально с каждым ребенком, не обделить никого своим вниманием, так как в группе много детей.

При всем этом, помимо работы с детьми, я веду параллельно работу с их родителями (которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники), к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни, поэтому не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности.

Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть свое будущее, будущее своих детей, будущее страны светлым. Я хочу дать детям возможность быть добрыми и открытыми, глубоко нравственными, жаждущими знаний, научить любить мир, раскрыть их индивидуальность, приспособить к жизни в социуме.

Это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Организация: МБДОУ № 33 д/с Буратино

Населенный пункт: Ростовская область, г. Новошахтинск

Почему я стала воспитателем? Не могу сказать, что я мечтала с детства быть именно воспитателем. Я даже не знала в детстве, что есть такая профессия. Для меня, единственного и долгожданного ребенка в семье, все заменяла мама – родной и любимый и любящей человек. Нет, я не выросла в глухой деревне, где о детских садах могли только мечтать. Молодая, целеустремленная, активная семья (мои родители) приехала в шахтерский городок добывать черное золото для страны. Здесь были все современные условия для поддержки таких семей. Но отец сказал, что лучше чем родная мама ребенка никто не воспитает и предложил жене забыть о работе.

И все предшкольные годы – 7 лет, я была с мамой: она воспитывала, обучала, прививала трудолюбие, приобщала к общечеловеческим ценностям; везде и всюду мы были вместе; всем делились, все делали сообща. И поступила я в обычную советскую школу, училась очень хорошо и прилежно, и слышала от первой учительницы одобрительные слова: «Сразу видно, домашний ребенок, не то что эти – садовские!» И было мне очень любопытно тогда, что же делают ребята в загадочном детском саду, становятся не такими, как «домашние дети», хотя у всех детей был свой дом, значит они тоже домашние. Заканчивая школу, я не раздумывала, куда пойти учиться, я тверда знала, что пойду работать в детский сад, а значит выучусь на воспитателя. Но только на воспитателя с большой буквы: авторитетного, компетентного, заботливого, всестороннего, творческого, а самое главное любящего детей материнской любовью. Этому нельзя научиться, никто не привьет тебе, не приобщит, не заложит извне, это чувство, которое живет в тебе и вырывается наружу, одаривая теплом, светом, нежностью, лаской, пониманием, соприкасающихся с тобой людей, детей.

И вот, много лет спустя, я работаю в детском саду воспитателем, делаю жизнь моих маленьких воспитанников ярче. Интереснее, насыщеннее; вкладываю в них все самое лучшее, полезное, значимое в их жизни нынешней дошкольной, и так необходимой, как прочный фундамент будущей, дальнейшей человеческой жизни. Делаю это с огромной любовью к детям, которая как материнская, не заканчивается, а возвращается ко мне от этих ребят во много раз сильнее, благодатнее.

Наименование ОУ: МБДОУ детский сад №37, г.Новочеркасск, Ростовская область.

Описание работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска ЭССЕ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ Я СТАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Подготовила: Кокоревич Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №37 г. Новочеркасск ЭССЕ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ Я СТАЛА ВОСПИТАТЕЛЕМ?» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Мне кажется, что быть воспитателем я хотела всегда. Я выросла и воспитывалась в детском саду. Можно сказать, что я «садовский» ребенок. Моя мама работала в детском саду и после уроков я шла к ней в детский сад. Мне нравилось наблюдать за работой воспитателя: как она общается с детьми, играет с ними на прогулке. По окончании школы передо мной не стояла проблема «Кем стать?». Я знала, что буду воспитателем. Я поступила в Ростовское педагогическое училище, потом заочно окончила Ростовский педагогический институт. По окончании училища, я вернулась в свой любимый детский сад, в котором до сих пор и работаю. Я ни на минуту не пожалела, что выбрала эту профессию. Чем же она мне нравится? Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Воспитателем». Я знаю, что это сейчас совершенно не престижная профессия, но я уверена, что она нужна и необходима для нашего общества и всегда пропагандирую значение моей специальности. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же я каждый день имею дело с разными характерами и поведением детей. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Задавая себе вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» , я с уверенностью говорю: «Да. Правильно!» «Счастлива ли я?». Да, я – счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой». Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, я оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок должен видеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! «Люблю ли я детей?» Да! Ведь любовь к детям и привела меня в детский сад. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувств. Л.Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Ведь не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Я считаю себя тоже творческой личностью. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, новые инновационные технологии, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами; на занятиях по лепке мы занимаемся пластилинографией, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были оформлены мини-музей дерева, для ознакомления с народным творчеством совместно с родителями оформила выставку семикаракорской посуды «Солнечная керамика»; для родителей провела мастер-классы. Итак, я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В них и настороженность и интерес, надежда, а в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны.