Татьяна Королёва, стилист: «Отказавшись от мяса, люди становятся красивее

13.04.2019

У дискриминации множество форм и лиц, и большинство из них порождено несправедливостью: несоответствием между тем, что мы заслуживаем, и тем, что мы получаем. Конечно, очень сложно определить, кто чего заслуживает, но в современном мире нам кажется, что заслуга - это что-то, что достается нам собственными силами. Например, мы не можем контролировать цвет нашей кожи, поэтому относиться к кому-то плохо из-за цвета кожи - это притеснение. Такое отношение не обязательно будет эксплицитным: общество, в котором притесняют гомосексуалов, производит не такое угнетающее впечатление, как то общество, в котором сексуальные меньшинства вообще объявляются вне закона, - но оно все равно подавляет. Очень просто притеснять за сексуальность и расовую принадлежность, точно так же, как за пол и социальное положение. Но если притеснять - это относиться к людям не так, как они этого заслуживают, то есть еще одна разновидность притеснения, которая не так бросается в глаза: это притеснение некрасивых людей.

Мы не выбираем ни свои черты лица, ни цвет своей кожи, однако люди склонны дискриминировать друг друга именно из-за внешности. Как обнаружила Комила Шахани-Деннинг, психолог и профессор университета Хофстра, в своем исследовании в 2003 году, привлекательной внешности отдавали предпочтение в таких разных областях, как оценка студентов преподавателем, выбор кандидата на выборах или решение судьи. Привлекательность также играет не последнюю роль при выборе претендентов на рабочее место. Начиная с самого детства, с того момента, как малыш смотрит вверх на вас, а вы вниз на него, предпочтение безжалостно отдается красивому. Уродливых никто не любит.

Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети не счастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив

Кстати, у древних греков не было моральных метаний по этому поводу. Как отмечает швейцарский историк культуры Якоб Буркхардт, красота не просто имела огромное значение для древних греков, они повсеместно и открыто выражали свое преклонение перед ее ценностью. В какой-то момент в «Илиаде» Гомера появляется простолюдин по имени Терсит, который оспаривает авторитет Агамемнона и которого молниеносно осаживает Одиссей, чье презрение к выскочке абсолютно бескомпромиссно: «Самый он был безобразный из всех, кто пришел к Илиону». Так, из дальнейшего описания мы узнаем, что для Гомера, по большей части, «безобразный приравнивается к «худшему»:

Муж безобразнейший, он меж Данаев пришел к Илиону:

Был косоглаз, хромоног; совершенно горбатые сзади

Плечи на персях сходились; глава у него подымалась

Вверх острием и была лишь редким усеяна пухом.

Приравнивание «уродливого» к «наихудшему» - это не только особенность поэтики Гомера. Само греческое прилагательное καλός, обозначающее «красивый», также обозначает «благородный», в то время как άσχημος, то есть «уродливый», также обозначает «постыдный», «бесчестный». Если снова процитировать Буркхардта, то в Древней Греции «связь между красотой и душевным благородством была практически неоспорима».

Греки открыто восхищались красивыми людьми, увековечивали идеально сложенных атлетов в мраморе и приравнивали прекрасных юношей к полубогам. Но не стоит забывать, что общество, которое восхваляет красоту, в то же время умаляет все уродливое. Буркхардт приводит сказание об одной спартанской девочке, впоследствии жене царя Демарата, которая была настолько уродлива, что ее каждый день водили в храм Елены Прекрасной, чтобы она излечила ее недуг.

Наше общество боится уродства ничуть не меньше греческого, хотя сейчас больше доверяют хирургическому вмешательству, а не божественному. Родители все так же хотят, чтобы их дети были красивыми, приберегая липосакцию, имплантанты и ринопластику для более зрелых лет, но брекеты ставят как можно раньше. Ведь кривые зубы означают некрасивую улыбку, а некрасивая улыбка может слишком дорого обойтись в будущем. Конечно, взрослые скажут, что это для здоровья, а не для привлекательности, но ребенок, который вынужден носить брекеты, прекрасно понимает настоящую причину. Брекеты стали современной альтернативой китайскому бинтованию ног .

Греки не стали бы скрывать правду о брекетах. Аристотель прямо говорит, что мы не можем быть счастливы, если наши дети несчастливы, и никто не может быть по-настоящему счастлив, если он некрасив. Из этого логически следуют две вещи: что мы хотим видеть наших детей красивыми и что люди, не обладающие красотой, скорее будут несчастны. Мы и сейчас придерживаемся такого мнения, хотя и не до конца сознаемся себе в этом.

Почему всех так взволновала волна ожирения? Очевидно, что лишний вес опасен для здоровья, но давайте будем откровенны - и я надеюсь, я не шокирую вас сейчас низостью своей натуры, - но вся эта кампания по борьбе с жировыми отложениями держится не столько на обеспокоенности о здоровье тучных, сколько на отвращении. Когда мы - или же только я - встречаем неуемно располневшего, в нас зарождается чувство ужаса и даже злости на него. Кажется, что быть таким просто неправильно. Очень сложно признаться в подобном и не выглядеть безнравственным, поэтому я перейду к «Сумеркам богов» (1889 г.) Фридриха Ницше, который был свободен от подобных комплексов:

«Если поверять физиологией, то все безобразие ослабляет и огорчает человека. Оно напоминает ему о гибели, опасности, бессилии… Когда человек вообще подавлен, то он чует близость чего-то «безобразного». Его чувство могущества, его воля к власти, его мужество, его гордость - все это умаляется вместе с безобразным и возрастает вместе с прекрасным… Безобразное понимается как намек на вырождение и его симптом: что хоть самым отдаленным образом напоминает о вырождении, то вызывает в нас суждение «безобразно». Каждый признак истощения, тяжести, старости… прежде всего запах, цвет, форма разложения, - все это вызывает одинаковую реакцию, все это «безобразно». Ненависть рвется здесь наружу - кого ненавидит тут человек? Но в этом нет никакого сомнения: упадок своего типа».

Другими словами, Ницше бы сказал, что нам неприятно смотреть на страдающих ожирением, потому что они безобразны, - и оттого напоминают нам об упадке нашего рода. Ницше больше интересовала не нация в целом, а отдельные ее индивиды. В то время как красивые люди склоняют нас к обожествлению человеческой расы и примирению с собой, некрасивые иссушают наш дух и вгоняют в депрессию относительно будущего рода человеческого. Вам кажется, это уже слишком? Возможно. Но вспомните мультфильм «ВАЛЛ-И» (2008 год), в котором люди будущего больше похожи на раздутые свиные окорока с заплывшими подбородками, прикованные к инвалидным коляскам и неспособные встать без посторонней механической помощи. Неужели такой кошмар никак не влияет на восприятие ожирения?

Конечно, нам бы не хотелось, чтобы это было так. С одной стороны, в этом есть что-то протонацистское. С другой, это просто мелочно и злобно, а нам стыдно быть мелочными и злобными. Судить о книге по ее обложке довольно поверхностно. А быть поверхностным означает быть уродливым в другом, внутреннем плане.

Ницше связывает это изменение понятия красоты от внешней ко внутренней с революцией, совершенной неприглядными мыслителями прошлого: священниками и философами, к которым и относился сам Сократ. Он отрицал греческую связь между физической красотой как необходимой составляющей для счастья. Напротив, он считал, что ум принесет добродетель, а добродетель принесет счастье.

Как известно, Сократ был далеко не красавцем, однако ему удалось возвести мысль до такого уровня красоты, что прекрасные юноши безнадежно влюблялись в него, проклиная свое духовное уродство и умоляя его о внимании. У Ницше было этому циничное объяснение: «Благодаря диалектике чернь оказывается наверху». Сложно придумать лучший ответ обществу, в котором красота воспринимается как отражение благородства, чем просто переопределить само понятие красоты как качество, которое присуще только интеллектуалам и мыслителям.

Перестановка, совершенная Сократом, и впрямь помещает интеллектуалов (художников или священников) в привилегированное положение. По современным меркам это все равно кажется категоричным и оценочным. Мы хотим и дальше двигаться в революционном направлении. Мы хотим вообще отрицать чье-либо уродство. Либо мы все прекрасные внутри, либо физическая красота в целом слишком относительна, поэтому кто же может судить? В любом случае примечательно, насколько сложно заставить хоть кого-нибудь признать, что тот или иной человек уродлив. Спустя некоторое время наша внешность все же отражает принятые когда-то решения (как заметил Джордж Оруэлл: «К 50 годам вы имеете то лицо, которое заслужили», что делает отделение физической красоты от остального затруднительным. И все же.

Значит ли это, что в нашей культуре не так притесняют уродливых/некрасивых, как в Древней Греции? Правда в том, что мы не хотим показать себя ограниченными и жестокими, но это не значит, что мы не являемся таковыми. Чтобы прикрыть этот несимпатичный факт, мы притворяемся, что уродства просто не существует, таким образом создавая новый уровень угнетения. В некотором смысле ситуация для некрасивых складывается так же, как для чернокожих в так называемом пострасовом обществе: самой категории, из-за которой происходит подавление, будто бы не существует.

Для некрасивых ситуация складывается еще более печальным образом, потому что никто всерьез не воспринимает некрасивость как отдельную категорию для притеснений. Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными. Можно подумать о них с точки зрения возможностей и шансов, которые имеет каждый из нас при стремлении к мечте. Скажем, вы хотите стать космонавтом, акробатом или актером. Одного желания здесь недостаточно: многое зависит от ваших талантов и способностей.

Чем меньше у нас талантов, тем меньше наши шансы на успех, а привлекательная внешность, безусловно, считается одним из дарований. Она важна для карьерного роста, который, как показывают исследования, начинается еще в школе. И не нужно быть гением, чтобы заметить, что для любых человеческих взаимоотношений она также важна. У красивых всегда больше возможностей. Проблема выбора - это, конечно, тоже проблема, и у красивых она возникает гораздо чаще. Например, люди с привлекательной внешностью чаще совершают супружеские измены просто потому, что такая возможность у них постоянно имеется. Но все равно все бы мы хотели иметь больше шансов в различных жизненных лотереях, а у некрасивых людей, в конечном счете, их меньше.

Может, это не угнетение, а просто невезение? В конце концов, нет же никаких законов, которые бы отсылали некрасивых на задворки истории? Вы, конечно, можете расстраиваться или негодовать от того, что бегуны самые быстрые, а у акробатов лучше всех с равновесием, но это едва ли притеснение: в некоторых случаях награда достается действительно тем, кто этого заслуживает. При этом, чтобы быть хорошим веб-дизайнером, необязательно иметь привлекательную внешность, поэтому при приеме на работу этот фактор не должен учитываться. Такой закон, конечно, было бы сложно принять, и не только потому, что окончательное решение при приеме на работу не всегда логически объяснимо.

В реальной жизни есть множество профессий, где внешность сильно помогает. Не только очевидные киноиндустрия, модельный или ресторанный бизнес, но и сфера продаж, менеджмента и даже преподавания: пока клиенты, сотрудники или учащиеся остаются восприимчивы ко внешности, некрасивым людям будет сложнее расположить аудиторию к себе.

Те беды, которые происходят на расовой почве, конечно, даже не могут сравниться с теми, которые были вызваны некрасивостью, но это не делает их менее реальными

Это показывает, что притеснение некрасивых не опирается на какие-либо законы или осознанные решения, а происходит на подсознательном уровне во время наших каждодневных взаимодействий. Некрасивые люди заслуживают того же, что и все остальные: чтобы к их словам прислушивались, их жесты замечали и прямо смотрели им в глаза. Но они получают не совсем это, и не по своей вине.

Как вы, наверное, уже слышали, жизнь вообще несправедлива. Едва ли многие дискредитируют некрасивых специально. Как бы досадно это ни звучало, но отношение древних греков просто передалось нам. Иногда мы все же замечаем, что внешняя красота не всегда означает внутреннюю, но наше первое впечатление всегда будет положительным: кажется, он неплохой парень. Нам уже нравится смотреть в его красивые глаза, слушать слова из красивого рта, хочется задержаться рядом подольше. Но для некоторых красивых людей, особенно женщин, такой магнетизм может работать в двух направлениях: внешность перетягивает на себя все внимание, и слова уже пролетают мимо. Тоже разновидность невезения.

Проблема в том, что мы сформировавшиеся существа с уже сложившимися установками. Воображать, будто мы можем полностью избавиться от нашего естественного наследства, что мы будем получать то, что нам причитается, или хотя бы быть теми, кем заслуживаем быть, - это иллюзия: иллюзия, которую греки, со своей идеей Рока и Судьбы, никогда не питали. Но наше воображение, как и черты нашего лица, не всегда нам подчиняются. Но это же не значит, что мы не стараемся сделать их лучше.

Психологи называют это эффектом ореола (или гало-эффектом) - в данном случае общее впечатление о человеке позитивно воздействует на восприятие его частных особенностей. Гало-эффект был описан еще в 1920 году, в описании говорилось о том, как впечатление от внешности человека формирует восприятие его характера. Чем лучше кто-либо выглядит, тем лучше о нем думают большинство окружающих. Гало-эффект действительно оказывает влияние на карьеру, а в некоторых сферах, вроде политики и юриспруденции, это особенно заметно и ощутимо.

Красивые люди и зарабатывают больше, пришел к выводу психолог Техасского университета Дэниел Хамермеш, изучающий взаимосвязи красоты и карьеры. Он подсчитал, что люди, внешность которых получает оценку "выше средней", зарабатывая $20 в час, за 40 лет получат в общей сложности $1,69 млн, а люди с менее привлекательной внешностью - всего $1,46 млн (с аналогичными прочими показателями). Рассматривая выборку данных по канадцам и американцам, ученые пришли к выводу, что красивые люди в среднем зарабатывают на 12-14% больше , чем их менее привлекательные внешне коллеги. Результаты исследования реакций на смоделированные характеристики кандидатов таковы: ухоженная внешность порой гораздо серьезнее повышает шансы на получение работы, чем профессиональные характеристики.

Профессор Мичиганского университета Маркус Мобиус выделил три основных причины, почему красивые люди более успешны.

1. Физически привлекательные люди более уверены в себе, поэтому вызывают больше доверия, и поэтому им охотнее назначают более высокую зарплату.
2. Учитывая уровень возникающего доверия и уверенности в себе, работодатели (часто ошибочно) склонны полагать, что красивые сотрудники более способны.
3. В силу более высокой уверенности в себе привлекательные сотрудники зачастую обладают хорошими коммуникационными и социальными навыками. И это во время их взаимодействия с работодателем в лучшую сторону сказывается на уровне их зарплаты.

Можно говорить о невежливости и дискриминации, однако умение ухаживать за собой (которое часто является первопричиной привлекательности) - важный профессиональный навык, небезразличный многим рекрутерам. Как отмечает Хамермеш, внешность невозможно игнорировать: "Стоит воспринимать привлекательность как навык и избегать профессиональных сфер, где этот навык имеет значение, если вы им не обладаете".

Вконтакте

Одноклассники

Долой идиотские стереотипы! Любите себя в каждом возрасте. Ведь вы прекрасны вне зависимости от того, сколько вам лет. Возраст — это всего лишь цифры…

Не верите? Думаете, это пустые штампы? А вот и нет. Недавно социологи из Англии провели любопытный опрос. Они спрашивали у мужчин, что именно важнее всего для них с точки зрения женской красоты.

70% ответили категорично: главное в женской привлекательности — их уверенность в себе. Именно это и делает женщину желанной.

А уверенность, как все мы знаем из личного опыта, приходит только в возрастом и опытом. Уверенность — это когда тебе комфортно с самой собой.

Но это еще не все. Вот еще 5 причин, почему настоящая, подлинная красота появляется в женщинах только с годами.

1. Красота приходит, когда вы рожаете первого ребенка.

Все врачи уже давно знают, что рождение ребенка — это шанс «переродиться» для самой женщины. Нейробиологи добавляют: с появлением детей мозг женщины тоже перестраивается. В нем начинают активнее выделяться гормоны счастья, женщина будто начинает сиять изнутри.

Любовь к детям делает женщин по-настоящему неотразимыми. У кого есть дети, тот поймет. А если у вас их нет — значит, все еще впереди.

2. Красота приходит только вместе с разочарованием.

Знаете, почему состоявшихся мужчин почти никогда не интересуют 20-летние красотки? Потому что настоящая женская красота — в глубокомысленности. А она, в свою очередь, появляется только после первого серьезного разочарования.

Если вы хотите, чтобы ваша женщина не выглядела инфантильной, не хихикала глупо там, где это неуместно, придется найти ту, которая уже успела «обжечься».

Вот почему девочки-подростки обычно выглядят так «глуповато», наивно, а женщина с опытом всегда кажется такой «загадочной». Потому что беречь свои тайны может только та, что уже обожглась.

3. Красота приходит, когда в жизни появляется «ваш» мужчина.

«Ой, ты прямо светишься от счастья! Такая красивая..». Слышали эту фразу от коллег, когда стали ходить на свидания к своему любимому мужчине? Дело в том, что любовь всегда дарит вам внутреннее сияние. И пресловутую уверенность в себе.

Только осознание того факта, что я, женщина, нравлюсь своему мужчине, на которого тоже все обращают внимание, заставляет меня сиять изнутри. И ученые говорят, что и вас тоже.

С настоящим мужчиной рядом хочется быть красивой, хочется быть нарядной, хочется быть сияющей. Вырваться из своего внутреннего «кокона».

4. Красота приходит после того, как вы сами начинаете себя любить.

Любить себя — это очень непросто. К сожалению, осознание этого факта не приходит к вам в 20. И даже в 30.

Любить себя — значит, прислушиваться к себе, знать свои сильные и слабые стороны, уметь справляться со своими эмоциональными проблемами самостоятельно. Это значит не бежать реветь к подружке, а стойко вынести все самой. Это значит не хвастаться своим счастьем на каждом углу, если все хорошо. Это значит — быть самодостаточной.

5. Красота приходит, когда приходит покой.

Посмотрите хотя бы на фото Моники Белуччи. Красота не терпит истерик. Не выносит драм. Красота приходит только тогда, когда вы спокойны, расслабленны и знаете, что мир вокруг не такой уж и страшный. Она приходит, когда вы учитесь контролировать свои эмоции.

Уверенность в себе — это синоним самого понятия спокойствия. А уверенность — это, как мы помним, синоним красоты.

А теперь спросите себя: если бы кто-то предложил вам отмотать время на 10 лет назад, вы бы согласились?

Я — никогда в жизни! Потому что возраст научил меня всему. Он научил меня ладить с собой, уважать себя, ценить себя. Он сделал меня красивой! По-настоящему красивой…

А что по поводу всего этого думаете вы? Расскажите нам в комментариях. Давайте обсудим! И не забудьте поделится статьей с подругами и друзьями!

22.12.2016 16:17

Практически каждого человека волнует вопрос - красив ли он? Уверенность в себе часто основывается на осознании своей привлекательности или же «некрасивости». В моей практики встречалось много клиентов - внешне красивых людей, но вот судьба складывалась у них тяжело. Почему же красивые люди часто бывают несчастны, и как это исправить? И возможно ли некрасивого человека сделать красивым?

С древних времен красота и ее превосходство занимает головы и сердца людей. Уже в древней Греции провели первый конкурс красоты, в начале - между богинями, но затем люди захотели с ними поравняться и посостязаться в совершенстве. И в наши дни конкурсы красоты пользуются огромным спросом.

В первом конкурсе состязались прекрасные богини - Гера, Афродита и Афина. И даже они подверглись безумному желанию стать признанной красавицей, хотя уже и имели свои божественные титулы. Что тогда говорить об обычных людях?

Главный бог на Олимпе - Зевс, будучи мудрым и понимающим, сразу же отказался судить богинь и выбирать лучшую. Ведь он знал, что выбрав одну, он приобретет двух врагов в лице остальных. Да и вообще как можно выбрать лучшую из самых лучших? Поэтому он поручил судейство славному и красивому сыну царя Трои Парису.

Он был польщен таким предложением и начал внимательно осматривать конкурсанток, убедился, что перед ним женщины идеальной красоты, затем решил, что их необходимо раздеть. Но и тут его ждал восторг, ведь богини оказались прелестны. И тогда уж Парис решил судить каждую по отдельности, оставаясь с ними наедине по очереди. Так как выявить победителя невозможно, то он выслушал предложения богинь. Если бы нужна ему была земля, выиграла бы Гера, если бы он хотел военных побед, то Афина, но всё это не волновало Париса, у него была и земля, и мир. Поэтому он согласился на предложение Афродиты - она ему пообещала, что самая красивая женщина Елена будет с ним. Так и началась Троянская война.

Как Парис мог поступить иначе? Не брать решение на себя, а просто бросить жребий и отдать выбор воле случая. Ведь красота очень субъективна, и выбирать на таких конкурсах главную красавицу крайне сложно, каждый человек руководствуется своими ощущениями в понимании красоты. Поэтому проигравшим девушкам не стоит расстраиваться, поражение нисколько не уменьшает степень их красы. Даже лучше быть побежденной и знать, что всегда найдутся те, кто оценят тебя, чем выиграть и нажить этим массу врагов.

В наши времена ничего не изменилось в проведении конкурсов - участницы дефилируют практически обнаженные перед жюри, а побеждает та, которая может дать взятку судьям.

Мы часто ошибочно приписываем красивым людям хорошие человеческие качества, и бывает ошибаемся в этом. Также многие думают, что красивым людям всё легче дается в жизни, и везения больше, и любви. Но это не всегда так, красивые люди часто бывают несчастными, давайте разберемся почему.

Сначала немного разберемся в понимании красоты.

Шопенгауэр утверждал, что нормальный здоровый человек оценит как красивого того индивида противоположного пола, который может физически его дополнить и обладает теми качествами, которые способствуют созданию здорового потомства. То есть здоровому мужчине будут нравиться девушки с широким тазом, чистой кожей и грудью среднего размера. Все эти качества говорят о здоровье и способности к деторождению. А вот черты лица и саму внешность Шопенгауэр определял не столь важной.

Девушки ещё меньше уделяют внимания внешности мужчин, намного важнее фигура - с древних времен нравились сильные, широкоплечие мужчины, которые могут защитить семью и добыть пропитание.

Также понятие красоты переплелось с социальным положением и тем делом, которым человек занимается. Так стройная и белокожая дворянка не казалось красивой крестьянину, и наоборот, она не могла оценить грубой красоты рабочего мужчины.

Наше понимание красоты зависит и от нашей внешности, нам зачастую нравятся противоположности - блондинам нравятся брюнетки, высоким и худым - плотные и невысокие, светлокожим - смуглые и т.д. Мы неосознанно притягиваемся к тем, кто имеет качества, которых нет у нас самих. Это обусловливается нашей биологией - для крепости рода важно обогащать его генами.

Наша внешность говорит не только о красоте, но и о нашем темпераменте. Сангвиники - живые и веселые люди - часто склонны к полноте. При изменении внешности, например, снижении веса, нужно не забывать и о темпераменте, чтобы не запутывать своих избранников.

Существует множество параметров красоты. В Древней Греции создавали статуи по канонам красоты, измеряли высоту лица, объемы рук, ног, талии. Но все эти параметры всё равно условны, все люди несимметричны, а если бы были симметричны - это не очень красиво. Модельные параметры 90-60-90 также не всем подходят, у каждого своя конституция.

Но всё же почему красивые люди несчастны?

Ответ очень прост - всё идет от воспитания в детстве. Если родители способствуют тому, что у ребенка формируется личностный комплекс, который в свою очередь образует сценарий судьбы, то и жизнь сложится неблагоприятно, особенно при благоприятных условиях. Деньги, красота - это всё благоприятные факторы, ими можно научиться пользоваться и получать пользу, но, если же не уметь, то будет только много бед.

Важно, при воспитании красивого ребенка объяснить ему, что красота - это уходящее явление, что необходимо получить профессию, найти своё любимое дело, самореализоваться. Иногда девушки считают самым важным козырем в достижении любых целей - свою красоту. Такой путь приводит к печальным последствиям, девушка, а затем женщина, не пытаются развивать себя духовно, а лишь добиться желаемого с помощью внешности.

Каким же образом красивый человек может стать несчастным?

В результате неправильного воспитания ребенок может вырасти и стать одним из двух типов - «гадкий утёнок» и «спящая красавица».

«Гадкого утёнка» воспитывают агрессивные люди, которые постоянно гонят, отвергают, обзывают, ругают. Ребенок находится в забитом состоянии, уверенный в своем уродстве и неполноценности, даже если при этом он внешне красив. Вырастая, он становится ещё более красивым, но так как продолжает общаться с неподходящими людьми, которые не могут оценить его красоты, то и продолжает себя ощущать «гадким утёнком».

Например, в семье с бойкой и крупной матерью, шумной и решительной, и тремя такими же крупными сыновьями, младшая дочка хрупкого телосложения и с нежными чертами лица будет восприниматься всеми как «гадкий утёнок», только потому что эти люди воспринимают красоту иначе. Насмешки братьев, обзывания, ругань матери накладывает свой отпечаток на психику девочки, в среде сверстников любая насмешка будет ощущаться болезненно. Девочка сама воспринимает себя дурнушкой и даже не задумывается о своей красоте. Дальше она вырастет, замуж выйдет скорее всего за негодяя, который будет продолжать над ней издеваться, и всё это приведет к различным тяжелым заболеваниям и депрессии. Это лишь один пример, а таких людей у нас много.

Тоже самое бывает и с мальчиками. Если у мальчика неординарная внешность, например, большие глаза на выкате, нос с горбинкой, пышные волосы, и родители не научили воспринимать себя, работать с собой и адекватно оценивать, то он может вырасти очень зажатым и стеснительным, не умеющим заводить знакомства и общаться. Так долго он будет мучиться, не умея строить отношения с женщинами, не умея выражать любовь и признаваться в ней, пока также всё не закончится болезнями и депрессиями.

Исправить что-то в восприятии «гадких утят» очень сложно, даже если никто их не гонит, они сами себя будут загонять. И если они заметят, что к ним относятся как-то не так, недостаточно внимательно, они тихо уйдут, без слов и разбирательств. Лучше всего таким людям во время очередного кризиса полежать какое-то время, полечиться и собрать себя заново.

Теперь о «спящей красавице». Главное ее отличие от «гадкого утёнка»: в процессе воспитания - «красавице» с детства прививается осознание своей красоты и превосходства, родители хвалят, одаривают комплиментами. Дети уверены в своей красоте и большом будущем. К сожалению, большой минус в том, что «спящих красавиц» не заставляют трудиться, всё им легко прощается, поэтому красивые девочки вырастают в «сладкозвучных сирен», а мальчики превращаются в «донжуанов». Они могут стать хорошими работниками и профессионалами, но им не хватает работы над собой, они так и не дотягивают, не становятся специалистами высшего класса. Им не хватает целеустремленности, они часто полагаются на свою красоту, что им и так всё достанется, без напряжения.

Девушки «красавицы» ставят перед собой целью найти подходящего человека, при этом не стараясь развивать себя морально и духовно, они не задумываются, что и они сами должны быть достойным человеком, уметь заботиться, любить и подходить кому-то.

Мужчины «красавцы» обычно не сильно продвигаются по карьерной лестнице, остаются где-то в середине в звании «подающие надежды». В личной жизни они также превращаются в достаточно скучных обывателей, которые периодически могут только напоминать партнерам о своей красоте.

Женщины «спящие красавицы» порой так увлекаются перебиранием женихов, что в итоге, ощущая, что их красота уже начинает вянуть, и они могут не успеть, скорее выскакивают замуж. Их претендентами могут быть молодые люди, которые будут радоваться этому союзу с красавицей и терпеть все её выходки.

Нам всем нужно внимательно следить за своим поведением и помнить, что наши поступки отражаются на внешности. Если даже не очень красивый человек будет совершать благородные дела, то он будет хорошеть и цвести. Если же делать зло, то и внешность будет негативно меняться, даже писаные красавицы со злостью внутри становятся неприятны внешне.

И если вы не столь красивы, не расстраивайтесь по этому поводу, развивайтесь, идите вперед. Ведь любят не за внешность, ваш внутренний мир и душа намного важнее, и любовь всё облагораживает, делает черты любимого человека самыми прекрасными. Поэтому не теряйте времени на огорчения и работайте над собой.