Индивидуальное поведение каждого человека, его характер зависят в наибольшей степени от его социального опыта , от опыта общения с людьми и окружающим миром и в меньшей степени (для людей без врожденных пороков развития) от наследственности.
Формирование этого социального опыта начинается с рождения. Наиболее стойкие черты характера (альтруист или эгоист, общительный или замкнутый, активный или пассивный) формируются к 3-5 годам. Характер, поведение, привычки могут меняться в течение жизни, но в детстве закладываются наиболее важные черты, определяющие поведение в экстремальных ситуациях, когда не остается времени на раздумье.
Поведение человека зависит от работы мозга как в сфере сознания, так и в сфере бессознательного, где протекают сложные нервные процессы, во многом управляющие поступками человека.
Сфера сознания - это та сфера, где люди воспринимают себя, анализируют факты и принимают решения. Деятельность мозга часто отождествляют с зоной сознания. И в то же время не оценивается огромное число мыслительных процессов, протекающих вне сознания.
Зону бессознательного условно можно разделить на зону подсознания и зону первичной обработки информации. В зоне подсознания концентрируются системы нервных связей, фиксирующие ту информацию, которую человек получал в течение жизни, то, что мы называем памятью. Здесь же расположены многообразные, формирующиеся в течение жизни системы нервных связей, определяющие отношение к людям, к жизни, к труду.
Эти три зоны резко различаются по скорости протекающих в них нервных процессов. Если принять скорость протекания этих процессов в зоне сознания за единицу, то их скорость в зоне подсознания 105-106, а в зоне первичной обработки информации 1012-1014.
Таким образом, основная информация, поступающая в мозг, обрабатывается в зоне бессознательного. В зону сознания - этот Генеральный Штаб мозга поступает лишь самая важная, самая ответственная информация, требующая наиболее сложных и ответственных решений. Но и эта информация подвергается предварительному анализу и оценке в подсознании.
И поэтому сознание никогда не воспринимает внешнюю информацию с точностью объектива фотоаппарата. Оно получает ее первично обработанную в подсознании в соответствии с тем, что зафиксировано в уже упомянутых системах нервных связей. Коль скоро эти системы у каждого индивидуальны, то одни те же ситуации могут быть восприняты различными людьми совершенно по-разному.
Что представляют собой и как формируются существующие в подсознании системы нервных связей?
Потребности . Их условно разделяют на первичные (то без чего жить невозможно) и вторичные, определяющие условия, в которых люди хотели бы жить и работать; на физиологические, духовные и эстетические. Ряд психологов (А.Маслоу) полагают, что полноценное развитие духовных и эстетических потребностей оказывается возможным только при удовлетворении физиологических потребностей. Можно говорить об определенной иерархии (пирамиде) потребностей.
1. На самом низшем уровне находятся первичные физиологические потребности: в пище, воде, кислороде, тепле, продолжении рода.
2. Потребность в физической и психологической защищенности (остаться в живых, избежать побоев и унижения, укрыться в убежище, обеспечить завтрашний день, избежать унизительной зависимости).
3. Потребность в общении и хорошем отношении (общаться с людьми, принадлежать к определенной группе).
4. Потребность в уважении (в одобрении, благодарности, признании).
5. Эстетические и познавательные потребности, потребности в порядке, справедливости, уюте, красоте, симметрии и т.п.
6. Высшие потребности в самореализации и самоуважении.
На поведение людей существенно влияют два фактора: с одной стороны стремление к самоутверждению, самореализации. Каждый человек хотел бы чувствовать себя более значимым, более заметным, более уважаемым. С другой стороны, каждый человек в той или иной мере испытывает неудовлетворенность, недовольство собой ("комплекс неполноценности"). Каждый так или иначе неудовлетворен собой, своими успехами, своим внешним видом, иногда обоснованно, а иногда без всяких оснований. Противоборство этих факторов определяет уровень душевного комфорта людей и существенно влияет на их поведение.
Если существуют разнообразные потребности, то должна складываться и определенная их иерархия (к чему надо стремиться в первую очередь и чего следует избегать). Эти характеристики относительной значимости тех или иных потребностей называют ценности, а их совокупность - системой ценностей или ценностными ориентациями .
Как потребности, так и ценности, формируются при многократных контактах с другими людьми, при неоднократном столкновении с различными ситуациями. В то же время формирование определенных ценностей и жизненных позиций может происходить и достаточно быстро при неожиданных эмоциональных воздействиях.
На формирование потребностей и ценностей в силу этого очень большое влияние оказывают ценности, традиции, нормы поведения семьи и того социального слоя, в котором живет и воспитывается человек, менталитет общества, ближайшего окружения человека. Этим, в частности, объясняется распространенность антропоцентристскогоэкологического сознания и его проявлений.
Поведение человека относится к совокупности физических действий и наблюдаемых эмоций, связанных с отдельными лицами, а также человеческой расы в целом. Некоторые виды поведения изменяются с возрастом. Хотя конкретные черты своей личности и темперамента могут быть неизменными, другие виды поведения будут меняться по мере взросления от рождения до совершеннолетия. На человеческое поведение сильно оказывают влияние социальное взаимодействие и культура, этика, власть, отношения, гипноз, убеждение и принуждение.
В социологии, поведение в целом включает в себя мероприятия, направленные на себя и других людей, и, таким образом, все основные человеческие действия. Поведение в этом общем смысле не следует путать с социальным поведением, которое являет собой более специализированные социальные действия, специально направленные на других людей. Приемлемость поведения в значительной степени зависит от социальных норм и регулируется с помощью различных средств социального контроля. Поведение человека изучается специализированными академическими дисциплинами: психиатрией, психологией, социологией, экономикой и антропологией.
Поведение человека включает в себя способы действий на основе различных факторов, таких, как генетика, социальные нормы, религия и отношение. Социальные нормы также влияют на поведение. В связи с конформистской природой человеческого общества в целом, люди испытывают давление определенных общественных правил. Различные типы поведения считаются либо приемлемыми, либо неприемлемыми в разных обществах и культурах. Мировоззрение человека может быть воспринято через религию и философию этого человека. Оно формирует то, как человек думает, и это, в свою очередь, приводит к различным способам поведения. Отношение может быть определено как степень, в которой человек имеет благоприятную или неблагоприятную оценку своего поведения.
Отношение является по существу отражением поведения в конкретных ситуациях. Таким образом, поведение человека в значительной степени находится под влиянием разнообразных факторов:
Отношение выражает благосклонность или немилость к человеку, месту, предмету или событию. Каждый человек имеет различное отношение к различным вещам. Отношение имеет много общего с сознанием, которое тоже очень влияет на поведение человека. Способ поведения человека во многом зависит от того, как он смотрит на ситуацию и чего ожидает от нее. Положительное отношение лучше, чем отрицательное, так как может принести отрицательные эмоции вызвать недовольство собой или болезни.
См. изменник... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предатель доносчик, изменник; изменщик, иуда; сума переметная, штрейкбрехер, пятая колона, отступник, перебежчик, ренегат,… … Словарь синонимов
ПРЕДАТЕЛЬ, я, муж. Человек, к рый предал, предаёт кого что н., изменник. Низкий п. | жен. предательница, ы. | прил. предательский, ая, ое. Предательски (нареч.) поступить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
- «ПРЕДАТЕЛЬ», СССР, ГОСКИНО, 1926, ч/б, 50 мин. Драма. По мотивам рассказа Льва Никулина «Матросская тишина». Действие фильма происходит в приморском городке в дореволюционные годы. О подпольной борьбе большевиков с царской охранкой.Фильм… … Энциклопедия кино
См. согласие В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
Предатель - Если Вам снится предатель – значит, Вас хотят ограбить. Если во сне кто то называет Вас предателем, или Вы сами знаете, что Вы предатель – значит, в ближайшее время не ждите ничего хорошего … Сонник Миллера
предатель - I. ПРЕДАТЕЛЬ ПРЕДАТЕЛЬ1, изменник, искариот, иуда, штрейкбрехер, устар. веролом, устар. душепродавец, устар. христопродавец ПРЕДАТЕЛЬСТВО, измена, штрейкбрехерство ПРЕДАТЕЛЬСКИЙ, изменнический ПРЕДАТЕЛЬСКИ, изменнически… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Предатель - ♦ (ENG tradifor) (лат. предатель от tradere передавать) термин, означающий тех, кто передавал другим копии христианского Священного Писания в период правления Диоклетиана (284 305), когда христиане подвергались интенсивному преследованию в… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Предатель - Если вам приснится предатель, то вас наверняка хотят ограбить. Кто то называет вас предателем или вы сами знаете, что кого то предали, – в ближайшее время не ждите ничего хорошего … Большой универсальный сонник
М. Тот, кто предал кого либо, нарушил верность кому либо, чему либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Предатель, предатели, предателя, предателей, предателю, предателям, предателя, предателей, предателем, предателями, предателе, предателях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Справедливо ли говорят "Трус и предатель - всегда призераем"? Как знать... Но если поставить вопрос по-другому - как вы отнесётесь если ваш лучший друг или любимый человек вас предаст, кинет, подставит? Не против ли вы отсидеть за другого или что бы ваш ребёнок отсидел из-за подставы? Навряд ли это вам понравится, не так ли?
Давайте разберёмся - что такое Предательство? И кого можно назвать предателем, а кого нет?
Что такое Предательство и кто такой Предатель?
Сегодня на почту получил вопрос, вернее просьбу, прокомментировать – что такое Предательство и почему этот так плохо. Вопрос, безусловно ооочень важный и не простой, особенно для нашего, так называемого, демократического общества, в котором нравственных принципов, чести и благородства осталось крайне мало. А многие пороки и даже откровенные преступления причислены к свободному волеизъявлению человека. Зло во многом поменялось местами с Добром.
Разберёмся в этих действительно важных вопросах максимально подробно и назовём всё своими именами.
Что такое Предательство? Определения и разъяснения
– это нарушение данной клятвы, один из самых тяжких грехов во всех мировых Религиях. Предательство – это намного более тяжёлый грех, чем обман, невыполнение обязательств и т.н. кидалово.
Чтобы осознать степень зла при Предательстве, необходимо понимать, что такое Клятва.
Клятва – это высшая степень обязательств, из всех возможных, и ответственность за нарушение таких обязательств также высшая.
Предатель - тот, кто предаёт, то есть нарушает верность кому-либо или чему-либо, вероломно изменяет кому-либо или чему-либо. Википедия
В некоторых странах и современного мира, и древнего, Предательство своей родины, своего монарха и даже супруга – каралось ранее и карается сейчас смертной казнью.
Предательство Бога – карается Небом (Высшими Силами), и мы знаем историю с Дьяволом, который был ангелом предавшим своего Создателя, и за это он был лишён Любви Бога, крыльев Веры, небесной благодати и низвергнут был в подземные миры ада навсегда.
Супружеская измена – это тоже Предательство, потому что супруги при создании союза дают друг другу клятву верности, а любая клятва, это клятва перед Богом, ибо все браки заключаются на Небесах. Поэтому последствия измен всегда тяжким грузом ложатся на душу изменника, его судьбу и его род. И потомки предателя могут расплачиваться за измены и похоть своего предка тяжкими болезнями в течение сотен лет.
Как относиться к Предательству?
Прежде всего, напомню, что мы уже достаточно подробно рассматривали эту тему, но с точки зрения Преданности, и я очень рекомендую прочитать на нашем сайте статью - «Что такое Преданность».
Безусловно, жизнь штука очень многогранная и сложная, но всё равно чёрное всегда будет чёрным, а белое – белым. Поэтому попробуем сформировать адекватное отношение к Преданности и Предательству.
Нет? И ни один нормальный человек такого бы не хотел!
Так что Преданность этого хорошо или плохо?
А предательство это как, - пустяк? ничего страшного? или это колоссальный грех?
Любовь, чувства – не могут являться оправдание измены и предательства. Перед тем, как начинать новые отношения, ты должен достойно закрыть старые, и если это возможно, освободиться от прошлых обязательств, прошлой клятвы. Достойно закрыть все свои вопросы.
Преданность и обязательства, которые толкают человека на преступление, на действия против своей совести и человечности – могут быть расторжены в одностороннем порядке. И отказ от выполнения таких обязательств, по Духовным Законам (перед Богом) - не будет считаться предательством.
Преданность перед Богом, следование законам Чести (нравственным нормам) – всегда выше преданности перед страной и конкретным человеком.
Предательство никогда не может быть ничем оправдано, целенаправленное оно или неумышленное (из за страха, жадности, глупости, т.д.).
Одним словом – всегда поступай так, чтобы однажды, когда ты предстанешь перед своим Создателем, ты мог сказать Ему: «Отец Небесный, моя Совесть чиста, моя Честь незапятнанна, я всегда был верен Тебе и данному слову, и всегда поступал достойно…» .
Трус и предатель - всегда презираем!
Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу. Публий Корнелий Тацит
Предательство, может, кому и нравится, предатели же ненавистны всем. Мигель Сервантес де Сааведра
Предательства совершают чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера. Франсуа де Ларошфуко
Предавая, подумай, а есть ли у тебя крепкая верёвка?
Предавший однажды, предаст навсегда. Анжелика Миропольцева
Что болезненнее всего переживает человек? Наверное, на этот вопрос может быть немало ответов - все мы очень разные. Но тем не менее мало что причиняет такую боль, как близкого (или казавшегося какое-то время таковым) человека. Да-да, именно близкого, все ведь, скорее всего, сегодня знакомы с таким расхожим присловьем: «Предают всегда свои». Конечно, свои - потому что чужие как могут предать? На них мы и не надеялись, им не доверялись, не открывали своих сердечных тайн, не думали о них и о себе как о частях единого целого.
А свои... Как же это тяжело бывает, когда ты сталкиваешься с обманом со стороны того, кому, казалось, всецело верил. Или узнаешь, что твой друг выступает заодно с твоими врагами против тебя. Или выясняешь неожиданно, что он метит на твое место, интригует, клевещет, ведет нечистую и нечестную игру...
Дело не в том, что «свой» имеет возможность ударить в спину - чужих-то мы редко пускаем в тыл... Не в том, что он может нанести максимальный урон. Намного важней другое. Кажется, что земля уходит из-под ног, непонятно даже становится, как жить-то дальше, если тут такое...
«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3). И паки: «Проклят всяк надеющийся на человека» (Иер. 17, 5). И еще: «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека, благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» (Пс. 117, 8-9).
Но ведь уже понадеялись, уже возуповали. И теперь не просто разочаровались, обманулись, а именно что проклятию подверглись! И как справиться с обуревающими нас чувствами, как исцелить сердечные раны, как, в конце концов, простить?! Ведь точно ждет от нас Господь, чтобы примирились мы внутренне - и с происшедшим, и с людьми, чтобы не осталось в нас ни удрученности, подавленности пережитым, ни озлобленности, ни ожесточения.
Мне кажется, что в подобных случаях мы практически всегда совершаем одну и ту же ошибку, в основе которой, конечно же, наше неправильное отношение к своему «я». Откуда это ощущение - , измены? Оттуда, вероятно, что мы прежде считали, что нас связывают с человеком те отношения, которые налагают и на нас, и на него определенные обязательства. Но на самом деле - разве имеем мы право требовать от него – другого - того же, чего требуем от себя? От себя - пожалуйста! А от другого - нет. Это же не бизнес, не договорные отношения с подписанием вороха бумаг, штампами и печатями. Это живая жизнь, в которой мы должны поступать по своей христианской совести и не быть арбитрами в отношении совести чужой.
И почему мы вообще воспринимаем то, что человек делает, непременно как имеющее отношение к нам? Он-то, скорее всего, думает о нас менее всего. Он думает о себе - о своих обстоятельствах, проблемах, интересах, нуждах и так далее. Он не ставит перед собой цели предать нас, причинить нам боль, досадить, уязвить, просто поступает так, как ему удобней и выгодней, только и всего.
Горько нам от того, что мы переживаем как , неуютно на душе... Но хорошо бы разобраться все же - отчего именно. Если оттого, что нас предали , нам не были верны , то есть ли у нас на самом деле основания требовать этой верности и осуждать того, в ком ее не обрели? Пожалуй, что и нет: люди и Богу верности не хранят, что уж о нас говорить. Если же оттого горько, что обманулись в человеке, думали о нем лучше, чем он оказался, а теперь узнали его и словно потеряли, то что ж... Он свободен быть таким, каким хочет, а нам остается лишь отойти в сторону, но опять же - не осуждая.
Трудно это? Да не то слово! Настолько, что вообще редко когда удается сразу так настроиться и так поступить. Трудно, но возможно - с помощью Того, Кто и подлинные предательство и отступничество так часто прощает, и наши - в том числе. И если не растравлять намеренно в сердце рану, не превращать ее в медленно, мучительно разъедающую его язву, а прибегнуть к бесконечное число раз Преданному и Оставленному, но никого не Предающему и не Оставляющему, то Он, конечно, научит нас, как и из этой беды и скорби извлечь пользу для своей души. И больше того - как через это приблизиться к Нему, стать хоть чуть-чуть похожим, хотя бы немного сродниться...