Словосочетание «прет-а-порте» вызывает у вас подергивание глаза, а «от кутюр» называете вещи всех дизайнеров? Что ж, похоже, мир фэшн для вас ограничивается бутиками Скай молла и журнальчиками «Лиза». Однако ноги всякой моды, которую вы видите в масс-маркетах, растут от мировых подиумов, которые диктуют правила абсолютно всем остальным дизайнерам.
Так же, как и любой нормальный бариста различает эспрессо и эКспрессо, так и человек, интересующийся модой на базовом уровне, должен хоть примерно знать, что такое капсульная и круизная коллекция. И нет, последняя создается не для поездок на море.
Если вы уже окончательно запутались, давайте распутываться вместе.
От кутюр , она же «высокая мода» (Haute couture) – высшее проявление моды. Это одежда, которая создается ручным способом, только из самых дорогостоящих материалов и только в единственном экземпляре! Шить такие вещи позволено Домам моды, которые сосредоточены в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Например, те же Chanel, Prada, Valentino и т.д. Именно они диктуют моду и задают тренды сезона для всех остальных. По ним дизайнеры судят о будущих модных тенденциях и новых материалах, которые и используют, создавая свои коллекции. Именно поэтому, если бросаетесь осуждать наших дизайнеров, сначала отругайте Лагерфельда. Не буду отдельно углубляться, но цены на такие вещи переваливают за 100 тыс. долларов. В итоге, высокая мода больше похожа на искусство, чем на модные вещи для носки.
Прет-а-порте (Pret-a-porter) - дословно «готовое платье». Это одежда от известных дизайнеров, которая шьется крупными партиями и продается в бутиках под маркой модельера или Дома моды. Не путайте с масс-маркетами, типа Зары, H&M и т.д. Сюда можно отнести Just Cavalli, Emporio Armani и всё подобное. Иначе говоря, это вторые линии известных дизайнеров и Домов моды.
Тотал лук (total look) - образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. В мире моды считается диким жлобством.
Шоу-рум (show-room) - демонстрационный зал при бутике или салоне, где проходят показы свежих коллекций и предоставление новых товаров-образцов для оптовых покупателей и клиентов. То есть, на шоу-руме дизайнер показывает своим партнерам, какую одежду планирует отшить на будущий сезон, а эти самые партнеры говорят ему свое «да» или «нет». А вы как думали?
Байер (Bayer) - это человек, осуществляющий просмотр, отбор и закупку ассортимента для магазинов. Например, байеров очень ждут на показах мод, которые отчасти для них и устраиваются.
Капсульная коллекция (capsule collection) - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда совместно с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Например, Эмма Уотсон выпустила вместе с People Tree три эко-коллекции, а Дэвид Бекхэм создал линию нижнего белья совместно с H&M Bodywear.
Круизная коллекция (cruise collection) - коллекции, создаваемые дизайнерами в периоды межсезонья. Их показывают в перерывах между неделями моды. И здесь дизайнеры могут отдохнуть от переизбытка бархата и пайеток, и выпустить что-то более легкое и уж точно «носибельное».
Лимитед эдишн (limited edition) - «ограниченная версия». Это, как правило, либо социально-проблемные проекты, либо невероятно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве. Правда, у нас биркой «лимитед эдишн» дизайнеры очень часто прикрывают вещи из бракованной партии или те, которые не пользуются особой популярностью, чтобы увеличить процент их продаж.
Маст-Хэв (must-have) - «Должно быть». Это вещь, которую можно назвать «культовой», «знаковой», «правильной» и «актуальной» в данный момент времени. То есть, это настоящий хит, без которого не обойдется ваш гардероб в этом сезоне.
Лукбук (lookbook) – это каталог фотографий c образами, созданными из дизайнерской одежды и аксессуаров одного или нескольких брендов. Это готовое решение вашего внешнего вида на каждый день, отдельное событие или особый случай. Проще говоря, посредством лукбука дизайнер показывает, как и с чем лучше комбинировать его вещи.
Дресс-код (dress code) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Иными словами, дресс-код определяет то, в чем вы должны прийти на то или иное событие.
Пожалуй, зная эти базовые модные термины, вы будете уже более уверенны в себе, когда вам подкинут пару лишних пригласительных на Ukrainian Fashion Week или закрытый показ молодого дизайнера. В любом случае, при каждом непонятном слове улыбайтесь и кивайте. Всегда так делаю.
П.С. А вот, как правильно произносить названия известных брендов, читайте
36 выбрали
Не все люди, связавшие свою жизнь с модой, афористичные острословы. Но когда много думаешь о моде, когда твоя жизнь связана с модой и стилем, сами собой приходят на ум слова, складывающиеся в предложения, в которых уже ничего не добавить, ни убавить!.. Я подобрала 50 цитат о моде, принадлежащие великим дизайнерам XX века, а также людям, которые владели искусством творить свой стиль...
1. Для того, чтобы быть незаменимой, нужно быть разной. Коко Шанель
2. Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе. Ив Сен-Лоран
3. Чистые, сильные эмоции. Это не о дизайне. Это о чувствах. Альбер Эльбаз
4. Когда вы слышите, что дизайнеры жалуются на проблемы своей профессии, скажите: Не увлекаетесь, это всего лишь платья. Карл Лагерфельд
5. Мода - это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. Ральф Лорен
6. Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом. Ив Сен-Лоран
7. Девочки одеваются не для мальчиков. Они одеваются для себя и, конечно, друг для друга. Если бы девочки одевались для мальчиков, они бы так и ходили все время голыми. Бетси Джонсон
8. Женское платье должно быть сродни колючей проволоке: делать свое дело, не портя пейзаж. Софи Лорен
9. Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах. Жан Кокто
10. Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир. Мерилин Монро
11. Я не занимаюсь модой. Я сама - мода. Коко Шанель
12. Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль – это то, что выбираете вы сами. Лонер Хаттон
13. Мне нравится быть женщиной даже в этом мужском мире. В конце концов, мужчины не могут носить платьев, а мы можем носить брюки. Уитни Хьюстон
14. Мода должна быть формой эскапизма, а никак не формой лишения свободы. Александр МакКуин
15. Ходите всегда так, будто за вами идут трое мужчин. Оскар де ла Рента
16. Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк. Кристиан Диор
17. Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье - труднее. Коко Шанель
18. Быть не похожей на других - просто, но быть уникальной – очень сложно. Леди Гага
19. Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов. Рэйчел Зоуи
20. Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен
21. В туфлях без каблука я не могу сосредоточиться. Виктория Бекхэм
22. Если сомневаетесь, надевайте красное. Билл Бласс
23. Ничто не делает женщину более красивой, чем уверенность в том, что она красива. Софи Лорен
24. Моя работа - соединять комфорт и роскошь, практичное и желаемое. Донна Каран
25. Роскошь должна быть удобной. Иначе это не роскошь. Коко Шанель
26. Мода как архитектура: главное - пропорции. Коко Шанель
27. Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся. Анна Винтур
28. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый наряд. Коко Шанель
29. Наряд - предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Себастьен-Рош Николя де Шамфор
30. Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен
31. В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке. Лоренс Дау
32. Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально. Коко Шанель
33. Мода - это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. Оскар Уайлд
34. Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Марлен Дитрих
35. Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя новой. Генри Дэвид Торо
36. Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми. Валентино Гаравани
37. Я всегда считал белую футболку альфой и омегой модного алфавита. Джорджио Армани
38. Мода - это то, из чего мы сами себя складываем ежедневно. Миучча Прада
39. Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рей
40. Мода дарит счастье. Это радость. Но не терапия. Донателла Версаче
41. Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа. Александр МакКуин
42. Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас. Франсуаза Саган
43. Покупай меньше, выбирай лучше, и делай это самостоятельно. Вивьен Вествуд
Результатом многовековых трудов человечества в сфере моды является современная одежда. Сегодня гардероб может определить статус и образ жизни, рассказать о привычках и увлечениях человека. Модельеры не копируют элементы прошлого, а постоянно работают над новыми вариантами, новыми деталями. Мужчины и женщины в изобилии вариаций могут выбрать собственный стиль, который будет соответствовать их внутреннему миру.
«Стильная женщина», «стильный образ», «стильный аксессуар» — выражения, с которыми приходится встречаться ежедневно. К слову «стиль» можно подобрать большое количество синонимов. Но многие модницы не знают какие они бывают, поэтому любой модный предмет называют «стильным». Между этими понятиями действительно есть что-то общее, но это совсем не одно и то же:
Париж с XII─XIII века стал считаться городом зарождения моды. Каждая эпоха ознаменовалась своим определенным стилем, формой и традиционным видом костюма. Большой вклад в развитие искусства костюма внесла Габриэль Бонер, известная миру как Коко Шанель.
Коко Шанель была самым известным художником-модельером ХХ в. В своем творчестве она использовала упрощенные формы одежды. В ее повседневных костюмах просматривался не только профессионализм мастера, но и точность пропорций, удобные формы, художественный вкус, простота, четкость линий. В костюмах Шанель подчеркивалась элегантность и изысканность. «Мода приходит и уходит, а стиль остается!» ─ так однажды сказала Коко Шанель.
Позже модельерами была произведена классификация современных стилей одежды. Современная мода делится на такие:
Современная одежда в классическом стиле имеет строгий вид, подтянутые формы, небольшое количество деталей. Сдержанные цветовые решения могут дополняться декоративной отделкой.
Модная одежда может быть выполнена в полуприлегающем, прилегающем и изысканно прямом силуэтах. Деловой костюм будет идеально олицетворять современный офисный стиль одежды для женщин;
Стиль не применим к широким массам населения. Его можно охарактеризовать скорее как «вызов толпе». Представителями авангардного стиля являются: Пьер Карден, Вивьен Вествуд и английский модельер Гарет Пью;
Много изображений изделий в богемном стиле представлено из грубой кожи, комбинированной с полупрозрачным шифоном или с бархатом и хлопком;
К спортивной одежде можно отнести рубашку, майку, куртку, капри, спортивный костюм. Они отличаются большим количеством декоративных элементов, фурнитурой и обилием накладных карманов;
В связи с постоянными изменениями, новыми модными течениями, стили и сегодня остаются актуальными. Они лишь приобрели емкость, включили в себя всевозможные подвиды и течения. А современный жизненный ритм XXI века ознаменовался появлением нового уникального, объединившего многие направления, городского стиля одежды. С появлением нового направления, фольклорный стал незаметным, хотя по-прежнему есть и его приверженцы.
Классический
Авангардный
Авиатор
Богемный
Спортивный
Романтический
Фольклорный
Винтажный
Гламурный
Современная одежда разнообразная, ее различает ассортимент, материал, форма, покрой. По этим отличиям одежду можно классифицировать:
Современные модельеры, кроме классической одежды, разработали новые модели и дали им интересные названия. Некоторые из них взяты из прошлых эпох. Рассмотрим самые необычные названия моделей, которые прочно закрепились в нашем обиходе.
Мужская
Женская
Детская
Летняя
Зимняя
Демисезонная
Домашняя
Повседневная
Праздничная
Профессиональная
Специальная
Зрелищная
Прилавки магазинов заставлены разнообразной обувью. Большое количество типов и вариаций заставляют покупателей теряться при ее выборе. Нужно помнить, что чаще всего производители видоизменяют и декорируют одни и те же типы обуви. Базовых типов всего несколько:
Сегодня на современном обувном рынке появляется все больше новых названий, таких как угги, ботильоны, лоферы, броги, слиперы, монки и т. д. Чтобы не растеряться в магазине от предложенных названий, нужно иметь представление об обуви.
Эспадрильи ─ летние виды обуви на веревочной подошве. Это испанское название обуви.
Броги ─ это перфорированные ботики, которые пришли к нам из Ирландии, с отрезным мыском и медальоном. Рисунки медальона выгравированы на носочке обуви.
Лоферы ─ в обуви отсутствуют шнурки, у нее низкая подошва, к которой декоративным швом пришит верх. Особенностью лоферов являются кожаные кисточки.
Монки ─ в давние времена эту обувь носили монахи. Сегодня у нее высокая цена. Изделие выполнено цельным из натурального материала. На щиколотке обычно пришита пряжка.
Слиперы ─ slippers ─ тапочки. Обувь считалась домашней. Но тенденции моды изменили ее на повседневную. Производители для изготовления слиперов используют текстильный или замшевый материал. Особенностью изделия является тонкая подошва.
Совсем несложно разобраться в этих нюансах. Но проявить интерес к историческим предпосылкам, которые повлияли на современную обувь, будет нелишним и познавательным.
Сандалии
Туфли
Ботинки
Эспадрильи
Броги
Лоферы
Монки
Слиперы
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__
Мода и околомода, как и любая сфера деятельности, говорит на понятном только инсайдерам языке - где есть как профессионализмы, так и многозначные слова. В этом словаре модного новояза опущены обязательные для индустрии швейные термины, зато объяснены явления, поняв которые, разобраться в фэшн-изнанке будет проще.
Байер - это человек, который контролирует закупку ассортимента. Ему нужно знать по меньшей мере английский и итальянский, свободно ориентироваться в брендах и тенденциях, а еще понимать, для кого он работает. Байеры токийского Louis Vuitton, к примеру, выкупили больше половины совместной со Стивеном Спраузом коллекции, справедливо полагая, что кислотный принт быстро раскупится. Не очень опытный байер заполняет бумажки, тот, что не первый год в индустрии - посещает важные показы (у каждого магазина - свои таргеты) и лично отбирает подходящие модели. За размерную линейку отвечает также байер: в московский Chanel, к примеру, привозят большие размеры (среди клиентов - много бизнес-дам), а в Roberto Cavalli, напротив, нет ни одного платья 46-го размера. Сложнее всего формировать ассортимент в мультибрендах - поэтому лучшими московскими байерами заслуженно считаются работники Podium и Aizel.
Пример: "И для кого только байеры ЦУМа закупают Juicy Couture?"
Если по правилам, то винтаж - это когда вещи больше 50 лет, но она сохранила товарный вид и отвечает сегодняшним фэшн-требованиям. К примеру, сейчас особенное внимание уделяется линии плеча, поэтому черный блейзер Thierry Mugler из 80-х c поролоновыми подкладками считается винтажом, а еще каких-нибудь 5 лет назад не мог. Образцовый винтажный магазин - это нью-йоркский Ressurection , где продаются Chanel 2.55 какой-нибудь разорившейся оперной певицы и платья Пьера Бальмена (а не Кристофа Декарнена для Balmain). Позволить себе такую покупку может не каждый, но в последние годы образцом стиля считается мешанина - отсюда бесконечные дедушкины свитера с оленями, очки, как у Чикатило, и советские портфели с героями мультфильма "Ну, погоди!" - все это запылившееся барахло и секонд-хэнд -находкине должны, но почему-то тоже считаются "винтажом".
Пример: "Майка Topshop, сумка Bershka, очки винтаж"
Ключевые образы коллекции или ее лейтмотив (какая-нибудь запоминающаяся деталь)- и есть гайд-лайн. Это каркас, смыслообразующий стержень показа - например, в прошлой летней коллекции Chanel гайд-лайном был звездочный принт, в нынешней Christopher Kane - шифоновые кружочки, делающие жакеты и платья хребетными и рельефными.
Пример: "Мне кажется, D&G сперли гайд-лайн у Chanel - и твид, и красно-белая полоска, очень похоже".
Икониной стиля называют тех, кто лезет вон из кожи для того, чтобы выглядеть моднее всех остальных: тщательно подбирает цвета и скурпулезно добивается ненамеренной небрежности или напротив, пытаются сделать собственную манеру одеваться неповторимой. Но, несмотря на все усилия, иконина стиля всегда выглядит идиотически - потому что перестаралась. Распознать иконину стиля нетрудно - ее хочется спародировать и пошутить над ней злой шуткой. Другой признак - несокрушимая уверенность в себе.
Пример: "Эти розовые очки в пол-лица делают тебя икониной стиля"
Капсульная коллекция - это отдельная линейка, созданная в рамках бренда, чаще всего - приглашенным дизайнером или знаменитостью. Как правило (исключения вспомнить трудно), это маркетинг-фокус - во-первых, релиз капсульной коллекции придает бренду необходимую имиджевость - так, например, капсульная коллекция Кристофера Кейна для H&M несколько сближает масс-маркет-гиганта с лакшери-сегментом. Во-вторых - капсульная коллекция способна заманить случайных покупателей в магазин - из-за сотрудничества Comme Des Garcons с H&M (регулярно развлекающийся капсульными линейками) в магазин повалил народ самого разного достатка - даже тем, кто отоваривается только в Selfridge"s, хотелось отхватить немного Рэи Кавакубо для бедных. Наконец, капсульная коллекция дает бренду возможность быть лишний раз упомянутым в журналах и блогах - так, о бренде PPQ за пределами Англии узнали только благодаря капсульной коллекции Пичес Гелдоф.
Пример: "Я ничего не покупаю в Topshop, но иногда захожу туда посмотреть на капсульные коллекции"
Ласт Сизон - устаревший маст-хэв. То, за чем гонялись целых полгода, спустя несколько месяцев неизбежно выглядит невозможно немодным - взять хотя флюоресцентную пластмассу не шее, угги или туфли Louis Vuitton с дыркой в деревянной платформе.
Пример: "Резиновые сапоги мало того что уродство, так еще и ласт сизон"
Как правило, это маркетинговый трюк - раз сумки Gucci, признающиеся в любви Нью-Йорку, или кашне Alexander McQueen, вырученные деньги от продажи которого спасут деревце, могут вот-вот закончиться, нужно отложить все дела и успеть купить. Лимитированные линии крупных брендов - это, как правило, либо социально-проблемные проекты (по вседоступной цене - вроде футболок Marni с рисунками обездоленных африканских школьников за $50), либо бесстыдно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве - например, Birkin с фурнитурой из белого золота.
Пример: "Футболка, конечно, ничего особенного, но зато лимитед эдишн"
Маст-хэв - это вещь, глядя на которую, можно поперхнуться - именно для такой фэшн-глянец не скупится на эпитеты "культовый", "знаковый", "правильный" и "актуальный". Термин выдуман редакторами моды, которые уверяют - у кого такой вещи (расшитого жакета Balmain с монструозными плечами, босоножек Spicy Louis Vuitton, ботильон Yves Saint Laurent из кожаной сетки с каблуком-стаканчиком для карандашей) нет, тот лох.
Пример: "Милый, ну ты не понимаешь, это же маст-хэв"
Ему может быть и 30, и 35 лет - а он всего-то вышел в финал "Русского Силуэта", продается в каком-нибудь шоу-руме за пределами Садового Кольца или дождался четырех абзацев в рубрике про новые имена в L"Officiel. Молодому дизайнеру никак не удается стать по-настоящему известным - по разным причинам; качество коллекций не всегда сердцевина проблемы. Некоторым удается всю жизнь прозябать в статусе "молодого дизайнера".
Пример: "Я тебя познакомлю со своим приятелем, он молодой дизайнер, продает сумки в жж"
Поп-ап стор - это ритейловый лимитед эдишн. Поп-ап стор открывают на строго ограниченный период времени, скажем, на месяц, и об этом объявляется заранее. В Америке поп-ап сторы презентуют чуть ли не каждую неделю - магазины недолгого срока годности - это мощный катализатор консюмеризма. Открывать поп-ап стор нужно по особому случаю, приурочивая его к юбилею журнала (так, Comme Des Garcons подарил японскому Vogue поп-ап стор) или выпуску экспериментальнй коллекции (так поступил бренд Stussy).
Пример: "Я такую классную сумку Chanel из коллекции Paris-Moscou видела вчера в поп-ап сторе в Подиуме!"
Реплика - фейк, но выполненный тщательно и аккуратно, пусть и из менее дорогих материалов. Между репликой и взаправду дорогой вещью можно не найти никаких внешних отличий, но у репличных туфель будет куда менее удобная колодка, репличное платье будет сделано не из итальянского шелка, а корейского полиэстра, а у репличной сумки будет фурнитура, на которой сильно сэкономили, и кое-как прикленные внутренние карманы. Но те, кто не избалован аутентичными куртками Moncler и кардиганами Missoni, разницу в качестве могут и не заметить - разве что покупая реплику, не стоит ожидать милых сердцу бонусов вроде мягкого мешка для обуви, флисового кофра или мини-каталога в фирменном конверте.
Пример: "Ты что, правда веришь, что у нее сумка Prada? Я тебя умоляю, это реплика"
Стилист - тот, кто подбирает одежду для фэшн-съемок или помогает с комплектами на бэкстейдже показа. Тяжелый труд стилиста (если у него нет ассистента, конечно) сопряжен с постоянной беготней по магазинам и требует физической выносливости и психологической устойчивости. Но чаще употребляется в отношении тех, кто никак не может определиться с родом занятий - вроде и одевается модненько, и общается с модненькими, а деть себя некуда.
Пример: "Ты его помнишь, сидел с нами весь день в Камергерском, он стилист кажется"
Тотал лук - образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. Синоним плохого вкуса, и, как утверждают психологи, симптом закомплексованности.
Пример: "Видел вчера известную стилистку? Она вырядилась в тотал-лук. Деньги есть, ума не надо"
Регулярная писанина про одежду, похвальба любимым дизайнерам, кривые коллажи с поливора и селф-мейд фотографии про последние покупки - вот типичный фэшн-блог. У блоггеров поизбретательнее есть снимки фэшн-инсайдеров, аналитические заметки и релизы коллекций каких-нибудь Opening Ceremony. Когда покупка новой сумки Marc Jacobs, обсуждение с подружками Мирославы Думы и разглядывание i-D перестанут радовать, самое время заводить фэшн-блог.
Пример: "У меня много классных шмоток, надо сделать собственный фэшн-блог"
Когда редактор моды Грейс Коддингтон пришла на показ Givenchy в зеленом платье, все проглядели финальный выход Рикардо Тиши - болезненная любовь к черному вовлеченных в фэшн-индустрию кажется таким же привычным делом, как рассвет после темной ночи. На показах, кажется, свет можно вообще не выключать - из-за жакетов и платьев гостей первого ряда темно так, что хоть глаз выколи. Черный в сравнении с остальными цветами - все равно что Эмпайр Стэйт-Билдинг рядом с ТЦ "Европейский". А почему - объяснить так же сложно, как и отказаться от покупки девятитысячной черной юбки-карандаш.
Пример:
"Черный - новый черный"
Название магазина - сложная, но важная составляющая бизнеса. Оно станет главным идентификатором среди конкурентов и важным моментом для узнаваемости у покупателей. Успех будет зависеть от имени и выбранной стратегии развития. Существуют названия-магниты, которые притягивают клиентов. Такое имя можно подобрать самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов.
Рекомендуют придумать несколько названий, а потом проконсультироваться с окружающими. Если уже придуман логотип магазина, то имя можно привязать к нему. Оно будет влиять на формирование положительной репутации и процесс привлечения клиентов.
Название для интернет-магазина подбирают так же, как и для обычного. Но стоит помнить, что оно должно совпадать с доменным именем, то есть быть свободным.
Некоторые даже не подозревают, что существует целое направление под названием нейминг (англ. «имя»). Неймиги хорошо знают психологию покупателей и основы маркетинга, что позволяет придумать имя для наибольшего привлечения покупателей. Найти их можно в рекламных агентствах или на биржах фриланса.
На оплату услуг потребуется от 2000 рублей. Более точная цена зависит от компании и опыта выбранного работника. Если у него есть опыт работы с известными марками, то гонорар достигает 20 тыс. Услуги нейминга на популярном для фрилансеров сайте fl.ru оценивают в районе 15 тыс.
Можно создать конкурс на youdo.com. В большинстве случаев гонорар за название не превышает 3 тыс. Экономным вариантом станет конкурс-опрос в соцсетях. Дополнительно он привлечет новых клиентов. Однако за красивое название придется «разориться» на приз для победителя.
Отличное имя магазина может получиться не только у профессионала, но и новичка. Но стоит помнить, что нейминг - трудозатратный и утомительный процесс, который требует владение определенными знаниями.
Подбор имени является творческим занятием, в котором можно попробовать собственные силы. Предпринимателям, решившим сэкономить на названии магазина, необходимо учитывать принципы его создания.
Предупредим сразу, что идеальный результат не получится за 10 минут раздумий. Не стоит принимать необдуманные решения. Высокая вероятность получения привлекательного названия появляется при комбинировании нескольких инструментов нейминга.
Наиболее действенной считается методика мозгового штурма. Она заключается в поиске названия компанией людей, что позволяет рассмотреть вопрос с разных сторон. Не все люди способны увидеть и признать свои ошибки, особенно при уверенности идеальности придуманного варианта.
С другой стороны окружающие поддержат идею, которая может казаться посредственной. Основное условие - серьезная атмосфера и желание присутствующих помочь в выборе лучшего названия.
Хорошие названия получаются с иностранных слов. Примером служат сладости «Bonjour», который переводится с французского языка как «добрый день», а интернет-магазин «bon prix» как «хорошая цена». Аналогичных примеров множество. Красивые названия с иностранных слов выглядят стильно и интригующе.
После выбора названия лучше посоветоваться с человеком, знающий язык, с которого заимствовано понятие. Иногда слова используют некорректно или они имеют несколько значений. Так же важно учитывать правильность звучания и присутствие артиклей.
Слияние слов поможет отразить сферу работы. Нужно поиграть со словами, чтобы получить эксклюзивное имя. К примеру, зоомагазин можно назвать «ЛапУсик» (лапа + ус). Понятно, что в магазине продают продукцию для обладателей лап и усов.
Интересными, но уже не оригинальными будут названия чайных и кофейных магазинов «Чайкофф», «Чайкофский». Последнее название можно отнести так же к следующему методу.
Магазины часто называют простыми именами: «Машенька», «У Миши», «Виктория» и т.д. Хозяин решает прославить собственное имя или своего родственника. Подобные названия можно оценить на тройку, так как оно малопривлекательно. Этот заурядный вариант не позволяет выделиться среди сотни остальных магазинов.
Можно использовать фамилию или иностранные имена. Лучшим вариантом будет фамилия, отражающая направление в торговле - «Медофф», «Цветкофф». Для основы используют ведущий товар и на его основе придумывают имя. Записывают все варианты и выбирают лучший.
Если придумать красивое название затруднительно, то можно погрузиться в приятную обстановку: включить приятную музыку и подумайте, что даст людям ваш магазин. Появившиеся ассоциации записывают на листок, а потом выбирают.
Удачно звучат название географических и природных объектов - рек, стран, местности и т.д. К примеру, магазин разливного пива «Бавария», детской одежды «Аист», летней одежды «Малибу», товаров для охоты «Бурый медведь».
Можно использовать особенности страны или населенного пункта. Почти везде существуют неофициальное название районов, о некоторых местах ходят легенды. В Донецке есть магазин пива «Добрый Шубин» по имени персонажа шахтного фольклора. Ярким примером служат местные бренды Шотландии, связанные с лох-несским чудовищем.
Сказочные герои могут оказаться отличным названием для специализированных магазинов:
Покупатель помнит добрые старые сказки, которые читала перед сном мама. Подобные названия будут настраивать на добродушный лад.
Такой же эффект у популярных цитат из фильмов или книг, каламбуров и крылатых выражений на их основе.
Назвать магазин можно любым словом, которое понравиться. Однако оно должно отвечать некоторым требованиям:
Краткость называют сестрой таланта. Изощренное название, которое оригинально, но трудновыговариваемое, не будет лучшим вариантом для названия магазина.
Для проверки эксклюзивности можно ввести имя в поисковую строку и убедиться, что конкуренты его не используют. Не стоит использовать популярные приставки «топ» и «vip» - название затеряется среди аналогов. Важно, чтобы название навевало желанные и привлекательные образы у покупателей. Они не только заглянут в магазин, но и посоветуют его своим знакомым. Начнет работать сарафанное радио.
Плохое визуальное восприятие у слова, которое состоит из букв, не выходящих за пределы строки: о, а, с, к, п, т, л, ж. В названии должны быть буквы, содержащие выпадающие за пределы строки элементы: ф, д, ц, б, р. Маркетологи считают, что присутствие в слове буквы «и» вызывает чувства незначительности или второсортности. Наличие более 5 знаков усложняет запоминание.
Когда человеку задают вопрос о количестве известных брендов, он назовет 10-15, но быстро вспомнит только 2-3. Аналогично и с магазинами, которые он посещает в своем районе. Важно, чтобы название было легким и запоминающимся. Разумеется, известность магазин получает не только благодаря названию, но и методам продвижения, узнаваемости бренда и наличие хорошего товара.
Для интернет-магазина используют лаконичное название с позитивным смыслом - «4 сезона», «Шарм», «Модная штучка», «Carino», «Lady Mart».
Оно должно соответствовать уровню цен, занимаемой площади, ассортименту, возрасту и социальному статусу целевой аудитории.
Удачная маркетинговая стратегия позволяет достигать успеха бизнесу с неудачным названием - Harm’s (H&F) с англ. «зло», но добавление суффикса и апострофа изменили ситуацию. Oh, My - легкое и красивое название.
Для магазина женской одежды можно использовать следующие подходы:
Чтобы название было привлекательным, следует исключить некоторые ошибки:
Кроме притягательного названия следует придумать креативный слоган, который будет привлекать клиентов и мотивировать на покупку вещей.
Магазины женского белья часто носят женские имена («Маргарита», «Анна», «Мария»), названия цветов («Орхидея», «Лилия») или просто красивых слов («Силуэт», «Каприз»). Перечисленные варианты не несут смысловой нагрузки - так можно назвать магазины парфюмерии, цветов, салоны красоты. Если все же есть желание воспользоваться подобными именами, то их лучше дополнить и сделать более оригинальными - «Ночная фиалка», «Лилия долин», «Дамский каприз».
Название должно соответствовать стилю внутреннего интерьера - «Будуар» (ретро), «Женские секрет» (классический стиль в нежных тонах).
Можно обыграть название материала или составляющих женского белья («Ажур», «Кружева», «Пижама», «Шелк и бархат»).
Аккуратно используйте эротические подоплеки - «Эммануэль», «Империя страсти», «Салон Китти». Названия привлекут мужскую аудиторию, а вот женщин могут отпугнуть. Если ассортимент состоит из классических вещей, то названия не должно иметь сексуальных ассоциаций. Женщинам нравятся названия «Ворожея», «Милашка», а вот «Тонкая материя» или «Прозрачный намек» вряд ли сделают из них постоянных покупателей.
Имя должно быть мягким и женственным. Не надо использовать рычащие звуки (з, ч, ы), которые ужесточают вывеску.
Название для магазина мужской одежды должно быть направлено на целевую аудиторию и вызывать доверие. Для проверки выбранного варианта можно опросить потенциальных клиентов. Название должно гармонировать с концепцией, ассортиментом, стилем и ценовой категорией. Небольшой магазин с названием «Мир стиля» не будет удачным. Плохие ассоциации вызывают слова «Пижон», «Альфонс», «Мачо», «Эгоист», «Провокатор». Не рекомендуют использовать банальные названия - «Мода для мужчин», «Дон Жуан», «Кавалер», «Облик». К удачным вариантам можно отнести «Стиляга», «Эль Браво», «Казанова», «Оскар». Наличие франшизы значительно упрощает выбор названия: VD one, TOM TAILOR.
Имя должно быть ориентировано на две группы аудитории: детей и их родителей. Разрабатывать название нужно в несколько этапов:
Должно остаться емкое и красивое название, вызывающее только положительные эмоции.
Дети быстро запоминают легкие и лаконичные имена. Если товар рассчитан на детей всех возрастов, то «Малышок» и «Кроха» неактуальны. Название должно быть универсальным - «Супермен». Не стоит использовать сокращения - публика должна понимать для кого этот магазин.
Исследования показали, что процессы выбора одежды или обуви для детей разных возрастов отличен:
Название магазина для первой категории должно быть рассчитано на родителей, побуждать у них чувство нежности и любви, которая требует покупать ребенку все самое лучшее.
Название для третьей группы должно быть ориентировано на ребенка, подчеркивая, что он не маленький.
Последняя группа - подростки, которые знают моду и стоимость многих вещей. Их не привлекают скучные названия, они стремятся самовыражаться при помощи вещей. Хорошим названием будет «Семь карманов» (необычно, так как брюки имеют 2-3 кармана).
Яркое и сочное название должно привлекать окружающих и побуждать посетить его. Основная целевая аудитория состоит из представителей женского пола, поэтому имя должно подчеркивать получаемый эффект - легкость, свежесть, привлекательность. Хорошими вариантами буду «Конфетка», «Шик», «Кокетка», «Очарование».
При выборе лучше не использовать банальные варианты, а придумать эксклюзивное название. Не стоит останавливаться на перечисленных примерах, нужно придумать свое.
Можно использовать составные слова:
Для увеличения вариантов прибегают к хитрости. На листе бумаги пишут два столбика слов и поочередно перебирают слова из одного столбика со словами из другого («Элитпарфюм», «Аромамаркет»).
Можно использовать словари иностранных слов, предварительно уточнив все значения выбранных слов.
Названия для продуктового магазина менее важно, чем для бутика модной одежды. Посетителей привлечет репутация продавца и ассортимент товара.
Вывеска должна быть запоминающейся и броской, чтобы покупатель быстро запомнил название. Креативные названия вызывают улыбку и положительные эмоции:
Следует помнить, что слишком креативное название может иметь отрицательное воздействие. Магазин в спальном районе должен вызывать ассоциации близкого и доступного. Более крупные торговые точки называют по качеству продаваемых продуктов.
Советские названия «Агат» и «Сапфир» сегодня неактуальны. Они интересны людям, для которых новизна и оригинальность неважна. Банально выглядят вывески с указанием специализации - «Золото», «Салон ювелирных украшений». Покупатель переносит скучное название на товар. Имя магазина должно быть оригинальным и вызывать интерес у прохожих.
Основной потребитель ювелирного магазина - девушки от 18 лет. Даже если покупателем является мужчина, он покупает изделие для женщины. Не зависимо от возраста и статуса, дамы хотят иметь утонченные и нестандартные вещи.
Название должно вызывать образ прекрасных и изысканных украшений, но легко запоминаться. Имена салона с обручальными кольцами и эксклюзивными бриллиантами должны быть отличными. Специалисты предлагают использовать позиционирующие слова - «Унция», «Голд», «Карат».
Привлечь клиентов можно смысловой нагрузкой названия - «Остров сокровищ», «Особый день».
Выбранное название следует протестировать на знакомых или потенциальных клиентов. Они должны описать свои ассоциации при произношении будущего имени магазина.
В названии нужно подчеркнуть не только наличие изделий на разные случаи жизни, но и их происхождение («Подарки от Просто Марии»). Возникает зрительный образ героини одноименной теленовеллы, которая занимается тяжелым ручным трудом.
Можно использовать иностранные слова: Хенд мейд + презент = «Презент хенд мейд» (подарок ручной работы). В названии можно использовать отдельные категории товара - «Волшебный кошелек».
Вывеска должна побуждать прохожих заглянуть вовнутрь. Она должна вызывать ряд приятных ассоциаций: стильная композиция, роскошный букет, элегантная упаковка. Имя не должно соотноситься с духами или украшениями.
Интересные названия можно найти в справочнике цветов или специализированной энциклопедии. Название редкого цветка придаст магазину ауру необычности и загадочности.
Нейминги не советуют использовать слова «цветочный» или «цветы». Имя не должно быть «масло масляным».
Название интернет-салона требует более тщательного подхода, так как потребитель должен запомнить не только имя магазина, но и его адрес.
Основные правила для интернет-магазина:
Разработка названия магазина превращается из досуга в тяжелую работу, требующую знание основ маркетинга и психологии потребителя.
Не стоит спешить с выбором имени для магазина. Отложенный вариант через какое-то время окажется невыгодным или «золотым». Неспешный и взвешенный подход поможет подобрать красивое имя без привлечения маркетологов.