Наши первые игрушки. Рассказ про любимую игрушку машину. Моя любимая игрушка. Сочинение Моя самая любимая игрушка Собачка Жуля

10.04.2019

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует .

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?

У каждого ребенка есть любимая игрушка: та, которую он кормит из своей тарелки, берет с собой на прогулку, с которой в обнимку засыпает. Малыши одушевляют своих игрушечных любимцев, доверяют им самые заветные тайны, учатся заботиться о них, по-настоящему дружить, преданно любить. О любимых игрушках написано много детских книг: всем известна история плюшевого философа и большого любителя меда Винни-Пуха, опасные приключения храброго Щелкунчика, трагическая история любви стойкого оловянного солдатика… Этот обзор посвящен менее известным, но не менее трогательным книгам об игрушках.

Мария Толмачёва

Чудесная повесть про шестилетнюю девочку Тасю и ее старого Мишку была написана сто лет назад, но от этого не утратила своей актуальности. Мишка – любимец Таси. Он поселился в детской два года назад, когда девочка болела, и с тех пор друзья не расставались. Тася возит Мишку с собой на дачу, устраивает для него праздники, учит его читать. Никакая новая кукла, или роскошный белоснежный красавец-мишка с голубым бантом, или даже живой котенок не в состоянии занять в сердце девочки то место, которое занимает ее старый плюшевый друг. Ну и что, что шкурка слегка потерлась, а на лапах заплатки? Главное, что Мишка – самый верный Тасин друг. И, даже повзрослев и поступив в гимназию, девочка не предает их дружбу: по-прежнему в ее комнате стоит кроватка совсем уже старенького и истёртого Миши, а иногда, тайком, Тася даже с ним играет.

Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими

Марджери Уильямс

Это еще одна старая история про плюшевого друга. Сказка Марджери Уильямс впервые была опубликована в 1922 году. Книга сразу же стала бестселлером и не теряет своей популярности до сих пор. История, рассказанная писательницей, - очень трогательная и глубокая. Мальчику на Рождество дарят чудесного плюшевого зайца – мягкого, с усами из ниток и ушками, подшитыми розовой тканью. Он сразу завоевал любовь мальчика, хотя дорогие механические игрушки смотрели на него свысока: они умели двигаться и притворялись, что были настоящими, а заяц был сшит из обычной хлопковой ткани и ничего не умел. Но мудрая лошадка-качалка, которая жила в детской дольше всех и была еще любимой игрушкой папы мальчика, объяснила плюшевому зайцу, что настоящей игрушка становятся только тогда, когда ребенок любит ее долго и сильно, а не когда внутри жужжит механизм, а снаружи есть ключ для подзаводки. Крепкая дружба между зайцем и мальчиком внезапно прерывается: после болезни ребенка игрушку приходится выбросить, - и мальчику дарят нового белоснежного бархатного зайца. Но игрушка, которую так долго и сильно любили, не может так просто погибнуть, сгорев в мусорной яме: за зайцем прилетает Фея и уносит его в лес, где он, наконец-то, становится настоящий, живым зайцем. Сейчас на русском языке есть два издания этой книги. Я советую вариант с иллюстрациями Геннадия Спирина, которые, на мой взгляд, идеально подходят к этой грустной, но все-таки светлой истории.

Геннадий Черкашин

Одна из любимых книг моего детства. Это грустный рассказ о потерявшейся в блокадном Ленинграде кукле и ее маленькой хозяйке. В нем очень точно отражена атмосфера военного времени, детали быта тех лет. Перед войной дедушка-профессор в день рождения дарит девочке красивую куклу с закрывающимися глазами. Кукла и девочка были очень дружны и даже спали в одной кроватке. Но в блокаду девочке пришлось расстаться со своей Машенькой (большая кукла заняла бы слишком много места в машине, в которой эвакуировали из Ленинграда детей). Вернувшись после войны в Ленинград, девочка с мамой узнали, что дедушка с бабушкой умерли, а в их квартире живут чужие люди. Казалось бы, от старой жизни ничего не осталось. Но случайно в витрине комиссионного магазина девочка увидела свою куклу. Мама, желая вернуть девочке любимую игрушку, а себе - память о родителях, копит деньги, чтобы выкупить Машу. Но кто-то успевает купить куклу раньше. Проиллюстрировали книгу знаменитые петербургские художники Г.А.В. Траугот.

Игрушечный зайка и Мяули

Джудит Керр

Это история про знаменитую кошку Мяули. Она получает в подарок игрушечного зайку, который становится ее любимцем. Кошка кормит зайку, поит его, кладет с собой спать в корзинку. В конце концов, игрушка становится такой старой и грязной, что вызывает у всех только отвращение. Во время пикника во дворе начинается ливень, все бегут домой, а зайка, застрявший под упавшим шампуром, остался, как в известном стихотворении Барто, под дождем. Мяули до ночи просидела на улице под ливнем рядом со своим любимцем, и нашедшие их хозяева поняли, как много для нее значит эта старая потрепанная игрушка. Книжка-картинка проиллюстрирована автором, в ней мало текста, и она подойдет даже для самых маленьких читателей.

В детском саду устроили День любимой игрушки . Каждый решал, какую игрушку он принесет.

Утром дети входили в группу и рассказывали товарищам о своей игрушке: как называется, описывали внешний вид, перечисляли игры с ней. Потом игрушки отправлялись на стол в центре группы – там была своеобразная выставка. Каждый мог подойти и взять в руки “экспонат”, рассмотреть его, расспросить владельца об игрушке.

В этот день много внимания уделяли любимцам детей.
На занятии по развитию речи ведущий загадывал одну из игрушек и предлагал остальным узнать ее по описанию. Похожие игрушки сравнивали, искали черты сходства и отличия.

Музыкальный педагог предложила детям “Танец с игрушками”, и каждый танцевал со своей любимой куклой или машинкой.

На занятии по ИЗО ребята рисовали красками свои игрушки по памяти, потому что сами “модели” вернулись на выставочный стол. Очень интересно было потом сравнивать изображение и оригинал. По завершении рисования дети брали в руки игрушку, показывали свои рисунки и рассказывали по ним. Дополнительно закреплялся навык рассказывания, появлялись новые детали с рисунков.

После дневного сна в группе было весело: все обменивались игрушками, придумывали новые совместные игры с ними. Особенно красивые и редкие игрушки давали другим лишь на несколько минут, потому что выстраивалась целая очередь из желающих хоть немного поиграть с ними. Мальчики построили общий большой гараж и воодушевленно возились с машинками. Девочки расставили игрушечную мебель и посуду – куклы спешили на чаепитие. Пушистые зверушки устроили цирковое представление, куда шоферы с удовольствием везли зрителей из кукольного дома.

Вечером игрушки прощались с гостеприимным детским садом и новыми друзьями. Такие праздники запоминаются надолго. Яркие пятна впечатлений и приятных эмоций отставляют в детских сердцах неизгладимый след.

О Дне любимой игрушки я вспомнила на экзамене в институте, когда нужно было рассказать о развитии связной речи. Образы были настолько четкими и ясными, что я поведала все, как будто недавно побывала на таком мероприятии.

* * *
Рассказать о своем любимце можно многое. Много лет назад я самозабвенно делилась с ребятами этой информацией в течение всего дня.

Моей любимой игрушкой был большой пупс Максимка. Его подарили мне на день рождения – самый большой и приятный сюрприз. У него были рыжие нарисованные волосы, голубые глаза, пухлые губки и щечки. Руки, ноги и голова были из резины, а туловище тканевое, мягкое и теплое, набитое ватой. У моей куклы маленькие пухлые пальчики можно было потрогать по одному – они были растопырены. Руки и ноги гнулись без труда, их было легко мыть и вытирать кукольным полотенцем.

Максимка был тяжелый, как настоящий малышок. Я любила говорить об этом другим детям, как об особом свойстве моей игрушки. Большинство кукол делали из пластмассы, они стучали об пол при падении и были легкие и холодные. Мой пупсик был уютный и теплый, его можно было подкидывать и ловить, как мячик. Когда куклу клали на спину, у нее закрывались глаза.

Одет Максимка был в розовую распашонку с кружевным воротничком, клетчатый комбинезон с пуговками на спине и бело-зеленые носочки. Мама шила для него новые костюмчики и шапочки. Если я прижимала Максимку к груди, поближе к плечу, и отпускала руки, он не падал, уцепившись ручонками за мои плечо и воротничок. Я обожала выделывать этот фокус перед гостями и друзьями. Брат помогал мне на прогулках с этим малышом, он изображал заботливого папу, который аккуратно катал коляску с ребенком, или выбирает пологую горку, чтобы на игрушечных санках прокатиться с ветерком.

Наши игры с Максимкой были веселыми и разнообразными. Одной из самых любимых была игра в детский сад. Максимка был послушным и добрым мальчиком. Он слушался взрослых, дружил с другими игрушками. У Максимки была лучшая подруга – самая красивая кукла Кристина. Они играли в лото, рисовали, рассказывали друг другу истории. Если Кристину кто-то обижал, то Максимка всегда за нее заступался. Он делился с ней сладостями и приносил книжки.

Если игрушки шли в поход, предводителем всегда был Максимка – рассудительный и смелый. Он сражался с дикими зверями и добывал огонь, учил других рыбачить, предостерегал от опасностей. Если играли в школу, то мальчик непременно был отличником и лучшим учеником, который никогда не отказывался помочь товарищам решить сложную задачку. На пару с братом (моим верным товарищем по играм) мы придумали целостный образ, наделили куклу чертами живого мальчика. Другие дети, играя с нами не сразу могли это понять, поэтому приходилось объяснять, что хулиганом и проказником Максимка никогда не станет. Остальные игрушки нередко меняли свое амплуа согласно сюжету игры.

* * *
Новый всплеск рассказов был после экскурсии на Пермскую фабрику мягко-набивных игрушек. Дети ходили по цехам, где собирали кукол, слушали рассказы о разных этапах производства. В каждом цехе занимались своим делом: ставили глазки с механизмом закрывающихся век, пришивали волосы, одевали пластиковых модниц. Все это делалось вручную работницами фабрики.

Там же девочки и мальчики увидели стенды с готовыми игрушками . Многие ребята с удивлением узнавали своих любимых мишек и кукол среди прочей игрушечной братии. Я тоже увидела там куклу, похожую на моего Максимку. Конечно, я ни минуты не сомневалась, что это не моя игрушка, а его братишка-близнец. Ведь для каждого ребенка его любимец единственный и неповторимый, даже если слегка потрепан.

После экскурсии в группе детского сада ребята составляли рассказы . Воспитатель предложила план с вопросами-подсказками, благодаря которым выстраивалось последовательное и развернутое повествование. Дети говорили, куда ездили, что там увидели, о чем узнали, что понравилось и запомнилось. Такое яркое событие каждому малышу очень хотелось описать вечером своим родителям. В этот же день дети сами стали говорить о своих любимых игрушках, о том, как их создают и украшают. Впечатлений было море. Тем ребятам, которые не смогли поехать на экскурсию, товарищи рассказывали много и охотно, потому что уже умели это делать.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Готовитесь к появлению ребенка? Среди прочих хлопот вы наверняка задумались, какими должны быть первые игрушки малыша . Что, зачем и в какое время покупать новорожденному? Мы собрали в одном месте актуальные советы по этим вопросам.

Самые первые игрушки малыша: чем запастись

Итак, что же понадобится в первый год жизни, что подстегнет формирование и развитие органов чувств, даст первые представления об окружающем мире, который пока для малыша предстает огромным и абсолютно неизученным?

Прежде всего, погремушки . Они известны с незапамятных времен и до сих пор являются незаменимыми игрушками для новорожденных. В первые пару месяцев их используют, чтобы привлечь внимание малыша, научить его сосредотачиваться на статичном и движущемся объекте. Когда ребенок начнет самостоятельно хватать предметы, расширьте запас погремушек. Пусть они будут выполнены из разных материалов: дерева, пластмассы, текстиля. Играя с ними, малыш слушает отличные друг от друга звуки, ощупывает разнофактурные материалы, обогащая тактильные ощущения.

Чтобы малыш развивался уже лежа в кроватке, установите на бортик мобиль . Гораздо интереснее рассматривать не белый потолок и стены вокруг, а висящие над головой разноцветные игрушки. К тому же они движутся и издают приятный мелодичный звон или играют музыку. Подвески привлекают внимание, а мелодия успокаивает и убаюкивает.

В этот же период пора добавлять мягкие развивающие игрушки . Их тоже можно щупать, вертеть, грызть и даже бесшумно кидать. Как правило, такие игрушки имеют множество элементов: шуршалки, безопасные зеркальца, ленты и шнурочки, яркие картинки, прорезыватели. Все это малыш с интересом изучает, стимулируя органы чувств.

Прорезыватель можно приобрести и отдельно. Он понадобится крохе, когда у него начнут резаться зубки. Унять неприятный зуд помогают игрушки из гипоаллергенной резины, которую удобно взять в рот и пожевать. Часто прорезыватели выполнены в виде забавных животных, чьи ручки и ножки забавно болтаются на веревочках. Помимо успокаивающего эффекта они выполняют и развивающую функцию: ребенок знакомится с пока еще неизведанными обитателями окружающего мира.

Еще активнее изучение мира становится, когда ребенок переворачивается на живот и начинает присаживаться. Положите его на развивающий коврик с разнообразными яркими сюжетами. Он ползает, пытается дотянуться до висящих игрушек, сам включает музыкальные и световые эффекты. Такие игры способствуют физическому развитию, стимулируют тактильное, зрительное и слуховое восприятие. На дугах развивающего коврика можно разместить подвески на коляску – отсоедините их перед прогулкой, чтобы любимая игрушка всегда была в поле зрения малыша.

А для родителей приятным подарком на рождение малыша станут наборы Baby Art . Они призваны запечатлеть весь процесс взросления. В наборы входят фоторамки и специальный гипс, с помощью которого можно сделать отпечаток маленькой ручки или ножки. Оформите коллаж из фотографий ребенка – ему и самому будет любопытно спустя годы посмотреть, каким крохой он был, и оценить, как изменилось его тело.

Выберите для малыша самые необходимые первые игрушки и наслаждайтесь каждым днем рядом с маленьким человечком!

Рассказ об игрушках для детей

Детям об истории игрушки

Игрушка, как атрибут детства

Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: В данном рассказе кратко изложена история происхождения игрушки. Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов. Информацию об игрушке можно использовать на тематических классных часах.
Цель: Формирование представления об игрушке через рассказ.
Задачи:
- образовательные: рассказать краткую историю о происхождении игрушки;
- развивающая : развивать внимание, память, воображение, любознательность;
- воспитательная: воспитывать интерес к истории старинных игрушек, к русской культуре.
Содержание:
Что же появляется в доме с момента рождения ребенка? Конечно, игрушки. Причем, с детства его окружают яркие красивые погремушки, которые со временем переходят в мячики, пирамидки, кубики, кольца. Игрушки были необходимы детям во все времена.


По археологическим исследованиям и некоторым литературным источникам можно судить об истории игрушек древнего мира. В Древнем Египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. До наших дней сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи.



Мастера Древнего Египта старались передать в игрушке реальность окружающего мира: игрушка-крокодил с открытой пастью, тигр со своей жертвой и многое другое. Некоторые игрушки могли рассказать даже о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб.
В античные времена в Греции и Риме игрушки были особым средством воспитания. До наших дней сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (куклы, фигурки животных). Было налажено ремесленное производство игрушек, которые хорошо продавались в разных странах. Многие игрушки того времени были с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
Многие игрушки средневековья находятся в музейных коллекциях разных стран. Сохранились игрушки, принадлежащие представителям знати и их детям: кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи. В каждом богатом доме была кукла - хранительница домашнего очага. Сохранились целые кукольные дома с обстановкой, выполненной из дорогих материалов с украшениями из драгоценных металлов, камней. Такие куклы – талисманы делались в одном экземпляре, хранились как фамильные ценности и передавались по наследству.
Для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. Поэтому до наших дней они не сохранились.


На Руси игрушки имели большое воспитательное значение. С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16 -17 векам, когда начали развиваться народные деревянные и гончарные игрушки. Популярными стали Гжель, Дымковская игрушка, Городецкая.




С развитием промышленности, средств передвижения менялось и содержание игрушек. Стали появляться автомобили, поезда и другой вид транспорта. Со временем появятся пневматические, магнитные, электрифицированные игрушки.
Развитие электронной промышленности дает новые возможности в создании сложной детской игрушки.