Чем бы заняться в дождливый или ветреный вечер с малышом? Конечно, творчеством! Делимся идеями экспресс-поделок для осенних вечеров.
Даже если ты самая занятая мама в мире, не забывай, что для ребенка очень важно проводить время вместе и заниматься интересной совместной деятельностью.
Ничто так не сближает людей, как решение задач и время, проведенное вместе. Беспроигрышный вариант — хенд — мейд. Делая небольшие поделки, ты сможешь проанализировать поведенческие модели своего ребенка, оценить способности и подарить самое главное для любого человека на планете- общение.
Мы сделали подборку самых простых поделок и быстрых поделок , которые можно сделать вместе с малышом. Даже если ты терпеть не могла уроки труда в школе, здесь ты точно найдешь себе что-то по душе.
1. Разноцветные камешки
Если летом вы собирали у моря не только ракушки, но и камешки, пришла пора их разукрасить.
Что нужно: акриловые краски, камешки, вода и кисточка, стаканчик-непроливайка.
2. Бутылочка с песком
Сделать еще один красивый предмет интерьера вместе очень просто.
Что нужно : цветной песок (можно взять цветные мелки, натереть их на наждачной бумаге и перемешать с морской мелкой солью), прозрачная посуда.
N.B. Чтоб сыпучая смесь попадала прямо в узкое горлышко бутылки, нужно сделать из бумаги небольшой конус с отверстием.
3. П анно „Варим варенье” .
Что нужно: бумага или картон формата а4, ножницы, яблочки и груши, гуашь, кисточки.
Из картона вырезаем форму банки. Яблоки и грушки разрезаем пополам. Кисточкой наносим гуашь на разрезанные половинки и придавливаем их, чтоб оставить отпечатки на картоне. Косточки, листики и хвостики дорисовываем после сделанных отпечатков.
Можно сделать такую аппликацию также с помощью листьев. Нанесите на одну сторону листочка или цветочка кисточкой и аккуратно придавите на цветную бумагу для отпечатка.
4. Поделка „Капитошка” (или елочная игрушка )
Что нужно: цветной картон, надувной шарик, клей ПВА, небольшая емкость в виде пиалы, нитка.
Надуваем шарик и завязываем его. Наливаем клей ПВА в небольшую пиалу, вымазываем нитку по всей длине в клей и наматываем в хаотичном порядке на шарик. Даем высохнуть и лопаем шарик, декорируем разными деталями — носик, глазки, волосики.
5. Развивающая игрушка для моторики рук
Что нужно: Мука, лейка, воздушный шарик, маркер, разноцветные нитки.
С помощью лейки засыпаем в шарик муку и утрамбовываем ее. Завязываем наполненный шарик, дорисовываем глазки, завязываем ниточку в виде волос.
6. Бабочка — прищепка
Что нужно: бумага А4 или разноцветный картон, карандаши, прищепка.
Вырезаем из бумаги „крылышки” в виде двух восьмерок: одна больше, вторая меньше, и зажимаем их ближе к основанию прищепки.
7. Подводный мир
Что нужно: Краски (акрил или гуашь), цветной картон, ножницы, одноразовые тарелки, фантазия:)
8. Мышка на тарелочке
Что нужно: Бумага, фломастеры или краски, одноразовая тарелка, ножницы, нитка.
Для начала нужно вырезать круг из бумаги А4, разрисовать его в один цвет, свернуть в конус и склеить. Вырезать, разрисовать и приклеить ушки. Вырезать из картона глазки. Приклеить ниточку, как хвостик.
9. Поделки из одноразовых стаканчиков
Что нужно: Одноразовые стаканы, цветная бумага и картон, клей, ножницы (иголка и нитка дополнительно).
10. 3 D аквариум
Что нужно: Старая коробка, нитки, ракушки, ножницы, цветная бумага, скотч обычный, скотч двусторонний, клей ПВА, фломастеры, краски(гуашь или акрил), дополнительно можно взять пищевую пленку, чтобы „закрыть” аквариум.
На „дне” коробки фломастерами или красками рисуем „фон” подводного мира. Вырезаем из цветной бумаги или картона рыбок, морских коньков, водоросли. Подвешиваем на „потолок” аквариума на ниточках рыбок. К противоположному ребру приклеиваем „водоросли”. На дно приклеиваем на двусторонний скотч ракушки. Обматываем аквариум пищевой пленкой.
11. Барашек из салфеток и ваты
Что нужно: Вата или салфетки, разделенные на мелкие кусочки, один лист картона, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры.
12. Украшения хенд -мейд
Что нужно: Нитки, набор крупных бусин (можно посмотреть в магазинах «Монпасье»), картон и ножницы.
13.
Кормушка
Что нужно: Пластиковая бутылка, две столовые ложки, нитка и нож
Всем нам известно, что с наступлением холодов птичкам нечего есть. С детками постарше можно сделать вот такую кормушку в домашних условиях и повесить ее в парке возле дома.
14. Закладочки для книг
Что нужно: Нитки мулине, разноцветный картон, наклейки, стразы, фетр, цветная бумага, ножницы и клей.
Для любимых книг можно сделать вот такие закладочки и приучать ребенка с детству к дисциплине.
15.
Маска
Что нужно: цветное картон, ножницы, клей-карандаш или двусторонний скотч, игла или дырокол, резинка.
Для того, чтобы сделать маски, не нужен повод. Маска может стать отличным поводом устроить маскарад!
16. Ангелочек
Что нужно: Салфетки для стаканов, деревянные бусинки, ножницы, шерстяные нитки, нитки мулине, клей ПВА
Вырезаем салфетку в виде „конфетки”, как показано на рисунке, делаем небольшие надрезы в виде незаконченных треугольников и дырочку в центре круга. Сгибаем пополам и получаем корпус ангелочка. Берем 6-8 отрезков нитки, связываем их вместе посередине ниточками мулине, которые перебрасываем на одну сторону, нанизываем на них бусинку и продеваем через отверстие в центре круга. Завязываем узелок. Через бусинку протягиваем еще одну нитку, чтоб можно было подвесить игрушку.
17. Елочка из винных пробок
Что нужно: винные пробки, краска, клей, бумага.
Чтоб сделать елочку из винных пробок, необходимо подготовить форму конус, задрапировать его цветной бумагой и наклеить сверху винные пробки, которые будут выполняться роль „иголочек”.
18. Аппликация из пуговиц
Что нужно: Много разноцветных пуговиц, двусторонний скотч, клей ПВА, ниточки, картон, цветная бумага, клей-карандаш.
19. Комодик с секретом
Что нужно: спичечные коробки, клей ПВА, фломастеры, цветная бумага.
Склеиваем вместе 4, 6 или 8 спичечных коробков (можно 9 или 10, главное, чтоб получалась прямоугольная форма), обматываем неподвижную часть и приклеиваем на нее цветную бумагу. Рисуем фломастером декор — ручки, витки, цветочки и др.
20. Ежик
Что нужно: пластилин, семечки подсолнуха
Лепим небольшой овал и придавливаем его с одной стороны, чтоб получилась „мордочка”. Острым концом рядами вставляем семечки в тело ежика. Не забудь про глазки и носик.
В зависимости от времени года можно также продумать определенные виды занятий. Осенью — собирать и сушить вместе гербарий, вырезать или раскрашивать тыкву на Хеллоуин. Зимой вырезать снежинки или гирлянды, разукрашивать елочные шары, лепить снеговика. Весной разукрашивать пасхальные яйца, сажать рассаду или просто небольшие цветы. А летом…Пофантазируйте, что можно делать вместе летом.
Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.
Что мы можем предложить:
Что нам может понадобится для аппликации:
Последовательность выполнения аппликации:
Занятие в 3 этапа:
Нужно вырезать такие детали:
Знакомьтесь, Цыпа! У него:
Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:
А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.
Собираем на голубом фоне картину.
Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.
А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.
Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.
Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.
Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.
Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.
Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?
Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!
Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.
Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.
Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:
Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.
В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:
И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .
У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.
Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите Инстаграм, Вконтакте, Facebook .
Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.
Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.
Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)
Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)
1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...
Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...
Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.
А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!
2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.
Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!
3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.
4. А это уже "развивашка", можно сказать.
Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.
5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.
6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.
7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.
8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.
Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.
9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.
10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.
11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года).
Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.
Уже в 1 год дети готовы к знакомству с аппликацией.
Но для того, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому виду творчества, нужно соблюдать несколько важных правил.
В этой статье вы найдете идеи аппликаций с детьми 1 – 3 лет, узнаете о правилах занятий ими.
Вы можете скачать шаблоны для аппликаций одним файлом. По ссылке больше 100 шаблонов для всех видов аппликаций, о которых я рассказываю в этой статье.
Также большое количество идей вы найдете в альбоме группы ВК «Быть мамой легко» .
В своих занятиях мы также используем готовые пособия для создания аппликаций. Обзор таких пособий я сделаю в одной из следующих статей.
Многие родители откладывают занятия аппликацией на более поздний возраст, считая, что годовалому малышу еще рано. Но это не так.
Во время занятий аппликацией ребенок:
Это как раз то, что и нужно интенсивно развивать в раннем возрасте.
Занятия должны приносить радость и ребенку, и родителям.
У мам обычно две сложности : отсутствие идей и нехватка времени на подготовку.
В этой статье я как раз делюсь идеями аппликаций для малышей.
Что касается второй сложности, то я считаю, что подготовка к любым занятиям и не только аппликацией должна занимать минимум времени. Не надо извращаться и придумывать все неординарное и сложное.
Аккуратные аппликации, выполненные в сложной технике выглядят красиво на фотографиях в Инстаграм, но в реальности, если ребенок маленький, получается все не так красочно. То весь лист клеем закапан, то элементы криво приклеены, а то и вообще в другом месте. И это замечательно – значит именно ребенок эту аппликацию и делал (под чутким руководством мамы, конечно, а не ее руками).
Берите простые идеи на вооружение, рисуйте, вырезайте из того, что есть, за считанные минуты. Вы же не к выставке готовитесь, а делаете с ребенком одну из сотен поделок, которые ему еще предстоит сделать.
А уже потом, когда эти занятия станут привычным делом, усложняйте технику, придумывайте что-то новое.
Что касается детей, то тут нужно помнить о следующем:
На многих поделках пишем дату и возраст и складываем их в папочку.
Большинство идей я нахожу в книге Елены Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Замечательное пособие, в котором представлена методика проведения занятий аппликацией с детьми раннего возраста.
Огромное количество идей с подробным описанием каждого занятия, включая то, что вы должны говорить ребенку во время выполнения аппликации. В общем, всем рекомендую к прочтению.
Чтобы разнообразить занятия, полезно чередовать материалы . Для изготовления аппликаций отлично подходят:
За основу старайтесь брать картон или плотную бумагу. Мы чаще всего в своих работах используем формат А5, иногда А4.
Там, где это возможно, шаблон-основу лучше раскрасить и вырезать нужной формы (елочка, ваза и т.д.) – так ребенку интереснее.
Что касается клея, то у вас обязательно должен быть и клей-карандаш, и обычный ПВА. Сейчас, в 3 года, Антошка вдруг стал брезговать брать в руки бумажку с обычным клеем, который он от души нанес. И мы временно перешли исключительно на клей-карандаш.
Идеально подходят для детей, которым едва исполнился год. Не требуют применения клея. Сейчас много самых разных стикеров, бывают даже в форме животных, машинок, но множество игр можно придумать с обычными.
Вот несколько простых идей:
Спрячь мышек (зайчиков и т.д.). Нарисуйте на листе несколько мышек и предложите ребенку спрятать их от кота. Ребенок наклеивает стикер прямо на мышку. Потом так интересно подглядывать, кто это там сидит. Можно вырезать из стикеров листики и прятать под ними червячков, жучков и т.д.
Также можно приклеивать гаражи для машинок .
Капельки дождя . Нарисуйте тучку и предложите ребенку приклеить капли дождя – маленькие прямоугольники, вырезанные из липкой части стикера.
Можно сделать лучики для солнышка, лепестки для цветка, травку, усы для кота, иголки для ежика, чешую для рыбки. Из маленьких круглых стикеров или наклеек — пятна для жирафа, шарики для елки.
Все это можно делать и на магнитной доске для рисования:
Наклейки также отличное развлечение и материал для аппликаций. Можно покупать их целыми тематическими наборами.
Это первый этап в освоении искусства аппликации.
Здесь также требуется заранее распечатать (или нарисовать) и вырезать основу для аппликации, вырезать остальные элементы. Пусть ребенок сам решит, куда именно он хочет приклеить тот или иной элемент. Вот несколько идей:
Также можно сделать и лед из фольги:
В 1,5 – 2 года можно усложнить аппликации. Распечатайте или нарисуйте на основе контуры элементов. Предложите малышу приклеить элементы аппликации на эти контуры.
Я распечатываю шаблон, вырезаю геометрические элементы, обвожу на цветной бумаге и вырезаю уже из нее.
Таким образом удобно делать аппликации не только из геометрических фигур, но и любой другой формы.
Это усложненный вариант предыдущего типа аппликаций. Сложность в том, что здесь уже нет готовых контуров .
Предварительно ребенок вместе с вами выкладывает на основу элементы аппликации, чтобы увидеть, что должно или может получиться. И только потом приклеивает.
Здесь уже просто бесконечное число вариантов. Если ребенок маленький, то времени на подготовку уйдет немного. Но ближе к трем годам захочется делать что-то оригинальное и тогда придется потратить время и на поиск идей, и на подготовку.
Самый простой вариант:
Чуть сложнее:
Такие аппликации ребенок может делать ближе к трем годам. Здесь заодно и цифры изучаем:
Для того, чтобы делать аппликации не обязательно иметь даже цветную бумагу. Используйте старые журналы , каталоги товаров.
Здесь мы с Антошкой наполняли холодильник. Я вырезала продукты из каталога ближайшего супермаркета, а Антошка размещал их на полках.
По такому же принципу можно расставлять игрушки на полках, наполнять корзинки фруктами и овощами, развешивать одежду в шкафу и т.п. Рисование основы займет у вас не больше минуты. Останется вырезать продукты или другие вещи.
Из ваты отлично получатся: зайчик, лебедь, белый медведь, овечка, котик, собака и другие животные, которые могут быть белыми и пушистыми. А также снег, снежинки, одуванчики, облака.
В качестве основы используйте раскраски для самых маленьких или шаблоны для аппликации.
Дерево в снегу:
Основу можно нарисовать вместе с ребенком. Облака из ваты:
Об аппликациях из круп я рассказывала в статье про .
По сути это два в одном: и рисование, и аппликация.
Распечатайте раскраски для малышей. Предложите ребенку намазать клеем раскраску и посыпать рисом, кукурузной крупой, манкой и т.д.
Манка прекрасно окрашивается гуашью (только не добавляйте воду), а можно оставить ее белой и творить шедевры в зимней тематике.
Рис легко может покрасить сам ребенок. Это отдельное полезное развлечение.
В продаже есть цветной песок для творчества.
Белка из крашеной манки:
А это подсолнух из гречки, кукурузной крупы и крашеного риса:
Также можно изучать буквы и цифры , делая аппликации из манки.
Здесь также нужно распечатать раскраски для самых маленьких. Основа должна быть не больше формата А5. Предложите ребенку размазывать пластилин по основе. Для начала выбирайте картинки, которые надо замазывать одним цветом:
А затем уже усложняйте:
Самый простой вариант аппликации из пластилина – делать пятнышки жирафу, точки божьей коровке и т.п. Здесь используется техника надавливания.
Пишите в комментариях, любит ли ваш малыш делать аппликации? Хватает ли ему терпения заниматься этим непростым делом?