Поделки из теста на 23 февраля детские. Новые работы с использованием материала «Тесто соленое», на тему «23 февраля. Мастер класс по изготовлению паровоза

31.01.2019

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Цель:

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Ход:

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

Тема нашего КВНа - «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

Мы начинаем КВН!

Представляем команды: ... (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: ... Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из... (пруда)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного... (не поймаешь)
Без корня и полынь не...(растёт)
Лето припасиха, а зима... (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть...(узкой)
Волк - зверь большой, а ёж... (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает... (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины... (горькие)
Лев смелый, а заяц... (трусливый)
Зимой морозно, а летом... (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор... (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть... (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных.детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Итог:

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков -
Разве не чудо?

Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Экологический КВН

Цели:

- расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегоднямы узнаем, насколькохорошо знаете природу,о её богатствах.

Участникам понадобится любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

В игре участвуют три команды: «Экологи», «Хозяева планеты», «Водный патруль».

Посмотрим,чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри:(называетсостав жюри).

Каждая команда должна выбрать командира и представиться.

1-й конкурс «Представление» команды.

«Экологи»

Девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свет нет!

«Хозяева планеты».

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

«Водный патруль»

Девиз:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

2-й конкурс «Разминка».

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должнаответить на вопросы по очередив течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

1) Наука о связях живых существ с окружающей средой и бережном отношении к природе. (экология)

2) Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (заповедник)

3) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)

1) Верхний плодородный слой земли. (почва)

2) Ближайшая к нам звезда. (солнце)

3) Его выделяют растения. (кислород)

1) Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

2) Самый холодный материк. (Антарктида)

3) Самое большое млекопитающие. (синий кит)

1) Назовите второй месяц весны. (апрель)

2) Назовите последний месяц зимы. (февраль)

3) Сколько цветов у радуги? (7)

1) Сколько дней в високосном году? (366)

2) Самое быстрое животное суши? (гепард)

3) Какая самая маленькая птица в России? (королек)

1) Дышит ли цыпленок в яйце? (дышит)

2) Край виден, но дойти до него невозможно. (линия горизонта)

3) Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (компас)

3-й конкурс «Зелёная аптека».

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

«Экологи»– Вы простудились. Какие лекарственные растения помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, ромашка)

«Хозяева планеты» – Вы простудились. У вас сильный кашель. Какие лекарственные травы помогут избавиться от кашля? (мать-и-мачеха, шалфей, душица, чёрная редька)

«Водный патруль»– Весна. Ваш организм истощён. Не хватает витаминов. Чай, из каких лекарственныхрастений восполнит силы? (шиповник, мята, крапива, листья смородины, земляники)

4-й конкурс «Разгадай кроссворд»

«Экологи»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Нарушает тишину гомон, щебетание.

Это встретили весну гости наши ранние. (птицы)

2. У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (лиса)

4. В одежде богатой, да сам слеповатый.

Живёт без оконца, не видывал солнца. (крот)

5. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает. (сова)

6. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (дятел)

7. И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и – спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

«Хозяева планеты»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днём он забияка, поутру – часы. (петух)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом –

Тут как тут! (снегирь)

3. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

4. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

5. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)

7. Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнетвниз, сорвёт грибок –

Заготавливает впрок. (белка)

«Водный патруль»

П

Р

И

Р

О

Д

А

1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Сидит – зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

4. Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

6. Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

7. Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)

5-й конкурс «Игра со зрителями»

Ответьте на вопросы. Болельщик какой команды ответит, та команда получает дополнительное очко.

1. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

2. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)

3. Какой город носит название птицы? (Орёл.)

4. От чего гусь плавает? (От берега.)

5. По чему птицы летают? (По воздуху.)

6. По чему утка плавает? (По воде.)

7. Сколько раз нужно взять букву “А”, чтобы получить птицу? (Сорок.)

8. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

9. За чем охотник носит ружье? (За спиной.)

10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (По земле.)

11. Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

13. Кто спит головою вниз? (Летучая мышь.)

14. Смена шерсти у животных? (Линька.)

15. Не рыбак, а сети расставляет? (Паук.)

6-й конкурс «Конкурс капитанов» - « Кто быстрее?»

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

(енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)

7-й конкурс. Игра со зрителямии игроками «Птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

8-й конкурс «Отгадай по описанию»

«Экологи»

Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

«Хозяева планеты»

Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

«Водный патруль» .

У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

«Зрители»

Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

9-й конкурс «Нарисуй животного»

- По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

10-й конкурс «Пантомима»

Изобразите животных:

«Экологи» - бодающих бычков;

«Хозяева планеты» - прыгающих воробьев;

«Водный патруль» - шагающих уток.

11-й конкурс «Загадок»

1. Стоит на полянке

В красном платке Татьянка,

Вся в белых крапинках.(мухомор)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……(грач)

3. Чей пух по городу летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.(тополь)

4. В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока.(жираф)

5. Через море – океан плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.(кит)

6. С бородой, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лапти не плетет.(коза)

7. Хоть он совсем

Не хрупкий,

А спрятался в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он крепче всех.

Называется.....(орех).

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней....(помидор).

9. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а он.... (лук).

12-й конкурс «Продолжи пословицу или примету»

1. Много снега …(много хлеба)

2. Много воды …(много травы)

3. Ласточки летают низко над землёй …(к дождю)

12-й конкурс «Занимательные ребусы»

Лариса Осипенко
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста

Экологический КВН

Цель : выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку, умение найти правильный ответ за короткое время. Вызвать интерес, желание узнать как можно больше о природных явлениях. Воспитывать умение общаться друг с другом в деловой ситуации, радоваться успехам сверстников, правильно принимать поражения.

Правила игры : быстро и сообща искать ответы, принимать решения и четко отвечать на вопросы.

Ход игры:

Ведущая : Всем, всем, всем! Начинаем КВН! В нем участвуют две команды :

«Знайки» и «Почемучки» . Поприветствуем их!

Под музыку команды входят в зал.

Ведущая : представляет капитанов команд и знакомит с жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.

1 конкурс. Приветствия команд.

Команда «Знайка» :

Мы команде «Почемучек» шлем наш любознательный привет,

От души мы вам желаем знать проверенный ответ.

Мы узнаем вместе с вами про животных и про птиц,

Не желаете сразиться с нами? Мы не видели таких умнейших лиц.

Про природу все мы знаем, бережем и охраняем.

И беречь будем всегда, чтобы вечной жизнь была!

От команды «Почемучки» :

Мы пришли на вечер наш, будем не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

Мы соперникам своим «Знайкам» громко говорим :

«С вами мы сразимся, но так просто не сдадимся» .

Хорошо знакомы мы с природой, будем охранять и лес, и воду.

Все живое жить должно, пусть растет и здравствует оно!

Пока жюри оценивает конкурс, дети садятся на стульчики.

2 конкурс. Разминка. «Кто больше» ?

Назвать как можно больше народных примет. Например :

1. Муравьи прячутся в гнездо к грозе.

2. Ласточки летают низко перед дождём.

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

4. Большие дождевые пузыри – к ненастью и сильному дождю.

5. Дым столбом – к морозу или к ветру.

6. Воробьи барахтаются в пыли и чирикают – жди дождливой погоды.

7. Багряные зори – быть ветреной погоде.

Жюри оценивает конкурс.

Театрализованная игра :

«Веселый Старичок - Лесовичек »

Воспитатель читает стихотворение, Старичок - Лесовичек произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель : Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

Старичок-Лесовичек : Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель : Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся :

Старичок-Лесовичек : Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо да гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль!

Воспитатель : А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился :

Старичок-Лесовичек : Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Го-го-го да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

3 конкурс. Найти на картинках животных, живущих рядом с человеком.

Найти на картинках животных, которые живут в лесу.

Узнай животных по описанию :

1. У него короткие, толстые, широкие ноги. Передние ноги вывернуты в стороны. Дом с собой носит. В природе прячется в песок. Любит овощи и фрукты. (Черепаха)

2. Летом и зимой копит жир. Не любит жару и холод. Ест корешки, грибы, малину, мед. Зимой спит. (Медведь)

Жюри оценивает конкурс.

Театрализованная игра :

«Лиса и Волк»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису :

Волк : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волк : Ничего идут дела,

Голова еще цела.

Лиса : Где ты был?

Волк : На рынке.

Лиса : Что купил?

Волк : Свинки.

Лиса : Сколько взяли?

Волк : Шерсти клок Ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке

Лиса : Кто отгрыз?

Волк : Собаки.

Лиса : Жив ли, милый куманек?

Волк : Еле ноги уволок.

Как кума твои дела?

Лиса : На базаре я была.

Волк : Что ты так устала?

Лиса : Уток я считала.

Волк : Сколько было?

Лиса : Семь с восьмой.

Волк : Сколько стало?

Лиса : Ни одной.

Волк : Где же эти утки?

Лиса : У меня в желудке!

4 конкурс «Знатоки природы»

1. У какого животного есть иголки?

2. Кто в лесу всю зиму спит?

3. В какое время года на деревьях распускаются листья?

4. Лев – дикое или домашнее животное?

5. Какие домашние птицы умеют плавать?

6. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

7. У каких домашних животных есть рога и копыта?

8. Что страшнее : гром или молния?

9. Почему осенью птицы покидают родные места?

10. Что такое лес?

11. Почему цветы красивые и душистые?

12. Почему птиц называют нашими помощниками, пернатыми друзьями?

13. Чем полезны насекомые?

14. Отчего крапива жжется?

15. Умеют ли животные разговаривать?

16. Какие лекарственные растения вы знаете?

17. Какие цветы первыми расцветают весной?

18. Что ест зимой жаба?

19. У кого уши на ногах?

Жюри оценивает конкурс.

Физкультминутка :

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья походка

А лисята, как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой )

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в сторону)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчемся на месте

(раскачивание туловище в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала

(развести руки в стороны на уровне пояса ладони вверх)

Ведущая : Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес.

Там нынче множество чудес.

Дети здороваются с лесов.

Ребенок читает стихотворение Погореловского.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре, весь в росе, как в серебре?

Что в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи : ты же видишь – мы свои!

Ведущая : Посмотрите вокруг, как красиво! Какие цветы красивые! Посмотрите, какой красивый расцвел цветок с большими лепестками.

Ой, да здесь загадки!

5 конкурс «Угадай загадку»

1. Одна нога, а рук много. (Дерево)

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

4. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

5. Что зимой белеет, а летом зеленеет?

6. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущая : Продолжаем прогулку. Выходим на полянку.

Дети, посмотрите, что тут творится. Везде мусор, пакеты, банки. Давайте мы с вами проведем экологический субботник .

Дети убирают мусор.

Ведущая : А каких санитаров леса вы знаете? (Муравьи, дятлы)

6 конкурс «Игра «Земля, воздух, вода»

Ведущая : Дети, вы хорошо поработали. А сейчас поиграем в игру.

При слове «Земля» называем животных, при слове «Воздух» - птиц, при слове «Вода» - рыб. Тот, кто неправильно назовет – выходит из игры. Победит та команда, в которой останется больше игроков.

Жюри оценивает конкурс, подводит итоги.

Ведущая : Предлагает сделать живую картинку «Если был бы я деревом» .

Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд.

Ведущая спрашивает – кто каким деревом был. (Дуб, сосна, ель, береза, осина, липа, клен, рябина)

Дети, посмотрите, какие-то знаки, давайте внимательно рассмотрим их :

1. «Берегите муравейники»

2. «Не подходите близко к гнездам»

3. «В лесу старайтесь ходить по тропинкам »

Стихотворение «Никого не обижай»

Никого не обижай

Ни пчелу, ни мушку

Ни улитку,

Ни жука – темненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве

Скачущего ловко,

Ни блестящую в траве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого …

Ни за что,

Не обижай живого

К. Россетти

А теперь прощаемся с лесом.

Перекличка :

Лес дремучий – до свиданья!

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Жюри подводят итоги, вручает подарки.