Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально экологического
спектакля сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.
Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядночувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную
насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытноэкспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоциональнообразного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо чтото делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли ктонибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Используемая литература
Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.
Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля
МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,
клуб «ЦОФ»
Сценарий
кукольного спектакля «На лесной опушке» ,
посвященный году экологии в Российской Федерации
Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»
Время проведения : 15.00 Аудитория : дети
На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.
На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.
Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.
Куклы : мышка, лягушка, заяц
Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.
Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!
Появляется мышка, (начинает кашлять)
Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!
Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.
Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!
Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.
Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!
Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.
Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)
Лягушка : Какая славная избушка.
Мышка : Кто там?
Лягушка : Это я лягушка.
Мышка : Чего тебе лягушка надо?
Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.
Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?
Лягушка : Да, да, да!
Мышка : Проголодалась?
Лягушка : Да, немножко.
Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!
Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)
Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.
Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)
Мышка и лягушка уходит с полянки
Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?
Мышка : нам убирать не интересно.
Лягушка : сказать по правде, просто лень.
Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.
Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.
Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.
Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?
Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.
Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?
Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.
Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!
Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.
Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)
Лягушка и мышка появляются из-за домика
Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.
Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.
Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!
Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.
Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.
Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!
Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)
Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)
Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!
Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.
Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .
Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.
Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.
Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.
Мышка : Ой, что же мы наделали?
Заяц : Но мы ведь не хотели.
Мышка : Просто ели.
Лягушка : Мы песни пели.
Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.
Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)
Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.
Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку
Мышка : Я пакет.
Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.
Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.
Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?
Лягушка : Нам любимый лес убрать!
Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)
Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.
Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!
Кот чихает. и не дает убрать мусор.
Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .
Девочка : Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа,
Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков
Публикации по теме:
«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».
Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.
Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.
Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.
Кукольный экоспектакль «Путешествие в волшебный лес»
Присказка:
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы - природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
волшебный лес.
В нем всегда полно чудес.
Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
роли Медведя.
Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
И костры разжигать, и полянки топтать?
Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
На ширме под музыку появляется Заяц.
Заяц: Много бед таят леса Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
Медведь: Вот где зайчик дорогой.
Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает изза дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.
Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
Зайцу)
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Ну а вы чего сидите, быстро быстро поскачите. (обращается к
детям)
Игра «Зайчата» (игра «Мы ногамитоптоптоп)
Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
в лесу.
Этому нас год от года учит мудрая природа.
Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
(ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
плохо, то «НЕТ».
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже ктото
сюда идет.
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
кустом.
Под музыку на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
Заяц выходит изза куста:
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.
Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
Ты по лесу деньденьской все гоняешься за мной.
А потом в курятник идешь за петушком.
Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
А не то, как налечу, налечу и проглочу.
Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
На обед его возьму, а с добротою подожду.
Лиса приближается к Зайцу.
Заяц: Ладно, ты перед едой понюхайка цветочек мой.
Лиса нюхает цветок.
Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
собирать.
А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
цветы вы знаете?
Играпесня «Летние цветы»
Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
с волшебным цветком.
Волк дает Лисе большой букет цветов.
Волк: Для тебя, краса Лиса обошел я все леса,
Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какойто доброй стала!
И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
Может, ты Лисакраса просто заболела?
Я тебе помогу, громкогромко я споюууу.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громкогромко петь.
Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь…
Волк: Даже очень громко петь?
Лиса: Даже очень громко петь!
Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
детям)
Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
Мусор убирать? И цветов не рвать?
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Захочу и проглочу, захочу и затопчу. Ууу.
Лиса: Ладноладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
цветок)
Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
Волк нюхает цветок.
Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
Дети повторяют за Медведем эти правила.
Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
Медведь: Вот такие происходят чудеса.
Все выходят изза ширмы.
Вед: И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз,
Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста
Автор: Кондратьева Алла АлексеевнаСценарий экологического спектакля "Колобок"
Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет. Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.