Позитивный настрой на восстановление юности в себе. Мысли, творящие здоровье. Настрой на исцеление радикулита

26.02.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88, факс.(8-496)540-50-88. Электронная почта:

План-конспект НОД

по выполнению аппликации в подготовительной группе

по теме «Божьи коровки»

Выполнила:

Бабак Юлия Борисовна

город Сергиев Посад

2018 г

Тема: «Божьи коровки»

Задачи : продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – шаблоны деталей: круги, точки для божьей коровки; изображение божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос, ТСО

Предварительная работа: изготовление деталей, рассказ о жизни божьих коровок, зачитывание стихотворения про это насекомое.

Ӏ. Организационный момент. (5-7 минут)

Воспитатель: Ребята, все вы любите природу, которая нас с вами окружает?

Дети: Конечно.

Воспитатель: А давайте с вами попробуем назвать, что нас окружает.

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь постарайтесь отгадать загадку:

Вверх по стебельку на цветок,
Ползёт красненький жучок,
В точках чёрных вся спина,
Тлёй питается всегда!

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Да конечно, это божья коровка.

Послушайте стихотворение о ней.
Божья коровка, чёрная головка,
Рыжая рубашка, милая Ивашка.
На краю сорочки чёрненькие строчки.
На рубашке точки – капельки от ночки.
У Ивашки детки, рядом спят на ветке.
Лапки у них цепки, каждый в чёрной кепке.
Утречком проснутся, сладко улыбнутся.
Полетят к цветочкам за росой с листочков.
Есть и пить возьмутся, после облизнутся.

1


На болотных кочках пьют росу глоточком.
Так живут Ивашки – красные рубашки,
Чёрные головки, божие коровки.

Божьи коровки это безобидные насекомые, очень красивые. А красный цвет с чёрными точками – это защитная окраска. Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Божья коровка»

II. Основная часть. (20-25 минут)

Описание работы.

Воспитатель: - Для этого нам потребуется СДЕЛАТЬ ЗАГОТОВКИ: большой черный круг, который приклеим на зеленый листок, где будет сидеть наша божья коровка, маленький черный полукруг, из которого мы сделаем ей головку, вырежем глазки, крылья. Потом наклеим на крылья черные точки, нарисуем усики и…. наша божья коровка будет готова.

Но сначала мы сделаем с вами

Физминутку «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

2

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

А теперь давайте поскорее приступим к работе и увидим, что у нас получится.

III. Итог. (2-3 минуты)

Воспитатель: Итак, мы сегодня сделали с вами божьих коровок. А вы знаете где они живут?

Дети: На поляне.

Воспитатель: У нас тоже есть маленькая полянка (на столе лежит ватман, раскрашенный в зеленый цвет). Давайте поселим здесь наших красавиц.

(Дети выкладывают свои работы.)

Воспитатель: Осталось подрисовать усики черным фломастером и наша работа готова.

Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!

3

Литература:

    Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду.

    Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей.

    Гусакова, М.А. Аппликация.

    Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду.

4

Божья коровка из кругов.


Аппликация из кругов в какой то мере очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить. С другой стороны, ребёнок должен из одинаковых модулей собрать образ, для этого ему необходимо мысленно представить готовый результат. Аппликация из кругов помогает развить у ребёнка образное мышление, что очень важно в работе конструктора, архитектора, дизайнера.

Нам понадобятся: два красных круга диаметром 8 см и два чёрных круга диаметром 5 и 7 см.


Возьми лист белой бумаги и приклей к ней чёрный круг большего диаметра. Это будет туловище божьей коровки. Голову сделай из чёрного круга поменьше, сложи его пополам и приклей к туловищу.


Крылья сделай из двух красных кругов, сложи их пополам и за нижние половинки приклей к туловищу, как показано на картинке.


Сделай или приклей пластиковые глазки. Фломастером дорисуй усики, лапки и точки на спине.


Божьи коровки - это хищные насекомые, но для человека они не опасны, а даже на оборот, очень полезны, они приносят огромную пользу поедая вредных насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркая окраска - говорит птицам, что они не съедобные жуки.

Ослик из кругов.


Тебе понадобятся:
4 красных круга: три - диаметром 4 см и один - диаметром 7 см, 5 синих кругов - диаметром 4 см, 1 розовый круг - диаметром 3 см.


Для туловища возьми большой красный круг и сложи его так, чтобы получилась складка ниже линии диаметра. 4 синих круга сложи два раза пополам. Это будут ноги ослика.


Для фона, возьми лист цветной бумаги и приклей туловище и ноги ослика. Загни край красного круга выше линии диаметра и приклей шею ослику. Для головы загни края синего круга с двух сторон. Загни край розового круга и приклей к голове. Из оставшихся двух кругов делаем уши, складываем их пополам и приклеиваем к верхней части головы.


Приклеиваем глазик, фломастером рисуем гриву, копыта и хвост. Аппликация из кругов в виде ослика готова.

Людмила Белоусова

Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть, как в младшей группе, так и в средней. Дети младшей группы делают аппликацию из готовых заготовок, детям средней группы предлагается все детали сделать самим, то есть вырезать и наклеить.

Аппликацию «Божья коровка» с детьми делаем в весенний период, когда все пробуждается, начинают цвести растения. Этими работами можно оформить помещения детского сада.

Целью занятия является вовлечение детей в художественно-творческую работу, изготовление поделок из простых геометрических фигур (кругов) и доступных материалов.

Задачи:

Закрепить умение работать с изобразительным материалом: цветная бумага и картон.

Учить детей располагать детали в определенном порядке.

Закрепить умение работать с ножницами (для детей средней группе).

Развивать цветовое восприятие, воображение и речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус.

Материалы для занятия.

Игрушка, изображающая божью коровку, иллюстрации с насекомым.

Младшая группа: готовые шаблоны -листок из зеленого картона, черные и красные кружочки разного размера из цветной бумаги, клей - карандаш, салфетки для примакивания.

Средняя группа: Лист картон зеленого цвета (листок, цветная бумага черного (брюшко и голова) и красного цвета (крылышки, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, карандаш или фломастер или карандаш, шаблоны,салфетки для примакивания

Описание работы для младшей группы.

Воспитатель обращается к детям: - Мы с вами сегодня попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для этого нам потребуется большой черный круг, который приклеим на зеленый листок, где будет сидеть наша божья коровка.


Теперь возьмем маленький черный полукруг и приклеим божьей коровке головку. Теперь нужно сделать глазки, чтобы наша божья коровка могла видеть как красиво вокруг.


Но наша божья коровка хочет взлететь и не может, ей нужны крылышки. Мы с Вами возьмем два красных круга и сложим их пополам, это будут крылья.


Наклеиваем эти два полукруга. Посмотрите как она расправляет свои крылышки. Потом наклеиваем на крылья черные точки, пятнышки.


Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать усики черным фломастером.


Дети средней группы выполняют те же действия, только все заготовки вырезают самостоятельно при помощи шаблонов. На листе черной бумаги рисуют с помощью шаблона круг и вырезают его ножницами- это туловище божьей коровки. Вырезают три одинаковых по величине круга: 2 красного (крылья) и 1 черного цвета (голова). Круг черного цвета, по величине должен быть меньше предыдущего черного круга. Из картона зеленого цвета вырезают листик. Маленький круг черного цвета (голова)приклеиваем на листик. Большой круг черного цвета (брюшко) приклеиваем рядом.

Теперь нашей божьей коровке нужны крылышки. Для их изготовления круги красного цвета складываем вдвое. Затем приклеиваем крылышки, они получатся немного раскрытыми, как - будто божья коровка хочет взлететь, не правда ли? Маленькие кружочки для пятнышек на крыльях можно сделать при помощи дырокола, но их можно и вырезать. Приклеиваем пятнышки. Осталось приклеить глазки. Мы подрисовали божьей коровке усики и ножки.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Художественно - эстетическое развитие в группе раннего возраста (аппликация+рисование)"Божья коровка". Задачи: Рассказать о жуке «Божья.

Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию чудесную божью коровку сделанную своими руками. Мне такая понадобилась на занятие в качестве пособия,.

Уважаемые коллеги, разрешите Мне начать свой мастер- класс, На экран скорей смотрите Я буду говорить для вас. И для начала, вам представлю.

У божьей коровки не видно головки. В оранжевом, в чёрную точку, платочке. Её не ловите, пожалуйста, дети Милее она всех букашек на свете.

Здравствуйте, дорогие Маамовцы, хочу представить вашему вниманию нашу с детьми работу, наших "Божьих коровок". Для их изготовления нам.

Мастер-класс «Божья коровка» на День Матери в подготовительной группе. Елена Демина МАДОУ № 320. Уважаемые коллеги в интернете сейчас предлагают.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.