Конспект нод по рисованию в средней группе на тему зимующие птицы. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы

22.04.2019

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи :

1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;

2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;

4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;

5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;

6. Развивать моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные краски» (смешивание красок).

Подготовила: Паршакова Н.С.

Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи :

  1. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков;
  2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительному искусству;
  3. Способствовать развитию познавательного интереса детей;
  4. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого, розового) путём смешивания красок;
  5. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов;
  6. Развивать моторику рук.

Оборудование : гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы бумаги, ватман.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадки. При разгадывании загадок воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета? (по картинкам)

  1. Был он желтеньким цветком -

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик -

Облетает (одуванчик)

  1. Вырос во поле цветочек:

Сверху - синий огонечек,

Снизу - тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

  1. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые (незабудки)

  1. В шкурке жёлтой, кислый он

Называется (лимон)

  1. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка», - скажу… (яблоко)

  1. Крашеное коромысло через реку повисло (радуга)
  2. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

  1. Он бывает, дети, разный –

Желтенький, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

  1. На грядке зелёные,

А в банке солёные (огурцы)

Воспитатель рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Хотите нарисовать красивую картину?

Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

Воспитатель показывает на заранее приготовленные краски.

Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы, и читает стихи о красках .

  1. Это очень яркий цвет,

Словно солнышком согрет.

Мы им любим рисовать

Разные картины.

Он особенно хорош-

Раскрасить апельсины.

Каждый, вижу, догадался:

Цвет оранжевый достался. (Из ящика достается карточка оранж.цвета)

  1. Нет его, то где же взять?

Какие краски нам смешать?

Ирис вырос просто класс!

Фиолетовый у нас. (Карточка фиолетового цвета)

  1. Где нам краску раздобыть,

Чтоб его изобразить?

Помешаем… поколдуем –

Ирис яркий нарисуем.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета, это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно.

  1. Рисуем небо голубое.

Рисуем море мы такое.

И даже мамины глаза,

Как голубые небеса.

Какие ж краски нам смешать,

Чтоб это все нарисовать? (Демонстрируется карточка голубого цвета)

  1. Розовый цвет у девчонок любимый.

Он и нарядный, он и красивый!

Можно цветочек им рисовать…

Только вот где его, девочки, взять (Карточка розового цвета)

  1. Серый мышонок в серую норку

Спрятался, бедный, сидит и дрожит –

Серая кошка с большими глазами

Очень сердито на норку глядит.

Мы нарисует серую тучку,

Кошка от дождика спрячется в дом.

Мы, нарисуем все это, конечно…

Только, ребята, где краску возьмем (Карточка серого цвета)

Демонстрация видеоролика о смешивании красок.

На маленькие подносы заранее поставлены баночки с красками (синяя с белой, красная с жёлтой, синяя с красной, синяя с жёлтой, красная с синей).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Дети самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую они хотят «подружить».

Воспитатель уточняет у каждого из детей, какие он выбрал краски? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Воспитатель спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый –апельсин, морковка; фиолетовый- баклажан; зелёная- трава, огурец; голубое -небо, цветы, дождик и т. п.) . Предлагает ребёнку нарисовать на листе, если ребята испытывают затруднения, оказывает помощь.

Когда все дети закончат, педагог просит разрешения у детей из нарисованных на отдельных листах предметов-рисунков составить картину.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после этого на ватмане появляется коллективная работа (голубое небо, жёлтое солнце, синяя тучка, дождик, зелёная травка, красные, синие, желтые цветы, и Радуга). Работа помещается на видное место в группе. После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов.

Оранжевый = желтый + красный

Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный


Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме: «Морозные узоры»

Тема: "Морозные узоры"

Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать, что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физ. минутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Тема: «Елочка - красавица».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, способствовать развитию у детей эстетического восприятия, внимания, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку (ствол, веточки). Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь.

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

В: Дети скажите, какой скоро будет праздник.

Д: Новый год.

В: Какое дерево украшают на Новый год.

Д: Елочку.

В: Мы сегодня будем рисовать елочку.

Раздается стук в дверь.

В: Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

С: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуй снеговик.

С: А куда это я попал.

В: А ты снеговик попал в детский сад.

С: А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка: Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

В: Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

Аня: В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Наташа: Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Савелий: Ель стоит под небом зимним,

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней

От макушки идо пят.

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая –

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь,

Ловит снег она густой.

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

С: Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворения. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Я веселый снеговик к снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Надо вам три раза хлопнуть бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

С: Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

В: Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Д: Нарисовать елочку.

В:Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки? У елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Д: Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

С: Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

В: Была елочка одна, а стало.

С: Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

В: Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

С: Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

В: Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

С: Спасибо. До свидания дети.

Д: До свидания снеговик.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
с использованием нетрадиционной техники рисования
-2419353270250 «Зимующие птицы»

Разработала и провела:
воспитатель средней группы
Березюк Ирина Владимировна
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.
Материалы и оборудование:
Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа:Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Сюрпизный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного
гнома, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?
Дети. Улетают в тёплые края.
Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.
Загадки о птицах.
При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. А чем питаются синицы?
Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. {Дятел)
Воспитатель. А чем питается дятел?
Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.
Воспитатель. А как его называют?
Дети. Санитаром леса.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.
Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Маленький мальчишка
В сером армячишке По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?
Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.
Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель. А чем питаются зимой совы?
Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.
Воспитатель. Все совы – хищники.
Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьёт, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В чёрном фраке лапочка, А зовётся?…..(Ласточка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?
Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.
Пальчиковая игра «Воробьи»
Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга
Методика выполнения работы.
А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?
Дети. Коричневого цвета.
Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?
Дети. Жёлтого и зелёного.
Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…
Дети. Красного и чёрного.
Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.
Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).
Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).
Интернет сайты:
1.rutvet. ru.
2.nspotal. ru.

Баширова Римма Айратовна
Учебное заведение: МБДОУ №29 "Журавушка" г. Сургут ХМАО-Югра
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет» Баширова Римма Айратовна Непосредственно образовательную деятельность можно провести перед праздником "Международный женский день" или "День Матери"

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Милой мамочки портрет»

Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Формировать умение правильно располагать части лица: глаза, брови, ресницы, нос, рот. Закрепить умение выбирать цвет карандаша в тон цвета волос; рисовать волосы, начиная с головы. Правильно располагать уши. Продолжать знакомить с жанром живописи – портретом.

Побуждать к составлению небольшого рассказа о маме. Использовать в речи слова — прилагательные: любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, голубоглазая, трудолюбивая и т.д.

Предложить дошкольникам аппликативно украсить портрет мамы шляпой, предварительно вырезанной. Саму шляпу украсить цветком. Промазывать клеем всю поверхность шляпки.

Воспитывать доброе отношение к маме, чувство заботы.

Интеграция: ОО «РР» (игра «мяч бросай, слово называй», составление рассказа о своей маме, художественной слово «Маму милую люблю»)

Предварительная работа: беседа о маме, рисование «Портрет друга», составление рассказов о маме, заучивание стихотворений о маме, пение песенок о маме, словесная игра «Подбери слово».

Материалы: мяч, альбомные листы, цветные карандаши, восковые карандаши, простые карандаши, клей-карандаш, вырезанные детали аппликации: шляпа, цветок.

1 этап. (Стоя в кругу)

Загадка о маме.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка моя)

Воспитатель.

Игра с мячом «Моя мама …» (слова – прилагательные)

(Сидя на стульях, в кругу)

— Ребята, я давно знакома с вашими мамами, знаю, что они замечательные. А сможете ли вы рассказать своим друзьям о своей маме?

Рассказы детей (2-3 рассказа).

Воспитатель.

— Из ваших рассказов мы поняли, что мамы не только умные и добрые, но и красивые. Давайте нарисуем портреты мамочек любимых.

2 этап

(За столами)

Пальчиковое упражнение «Мама, мама»

Воспитатель напоминает, что портрет это нарисованное лицо крупным планом.

Объясняет сразу все этапы рисования: в центре листа располагаем овал – лицо мамы. От головы рисуем шею, плавно переходя в плечи. Далее: справа и слева на одном уровне посередине овала – уши. Верхняя часть – лоб, ниже рисуем глаза. Средняя часть – место для носа. Между носом и подбородком – рот. Рисуем волосы, выбрав необходимый цвет карандаша. Прическа должна быть праздничная – это ведь портрет. Портрет своей мамочки можно дополнить украшениями: серьги, бусы, цепочка с кулоном.

Физкультминутка «Солнце скрылось за домами» (Г.Ладонщиков»)

3 этап

— Красивые портреты получились. Как можно назвать женщину, которая носит шляпки? (Модная, модница, нарядная, элегантная).

Предлагаю ребятам детали для аппликации (шляпка, цветок).

Творчество детей.

Итог. Оформление выставки. (Если время позволяет можно послушать 2-3 коротких стихотворений о маме в исполнении детей).

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Веселый поезд" средняя группа.

Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ №3 им. Л.Г.Венедиктовой "СП МДОУ д/с №8" г.Маркса Саратовской области.
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель: Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры.
Задачи:
создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению заданий, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Игрушка поезд, рисованный паровозик, листы бумаги А5 белого цвета в форме вагончика, акварельные краски,стаканчики с водой, клей ПВА, кисточки.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»:
По квартире, по квартире
Без трубы и без колёс,
По квартире, по квартире
Груз везёт электровоз.
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала - трактора.
Только Вовке в сад пора.
Основная часть.
Педагог ставит на стол игрушечный поезд

и проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Проводится физминутка: дети встают друг за другом в колонну по одному.
Бежит паровозик, (дети бегут друг за другом)
Пыхтит паровозик, (произносят звук пых-пых)
Гудит паровозик, (звук УУУУУ)
Колёса стучат. (идут шагом, стучат кулачками)
Везёт паровоз
За собою по шпалам, (идут шагом, взяв за локоть впереди стоящего)
Везёт паровоз
За собою немало -
Вагонов послушных
Целый отряд. (садятся на стульчики)
Беседа продолжается: у поезда много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят и смотрят в окно, даже могут лежать и спать, если едут далеко; ведёт состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Педагог показывает веселый паровозик


и предлагает каждому разукрасить свои вагончики в яркие цвета (цвет выбирают по желанию) показывает образец


и потом свои вагончики приклеить к паровозу


Каждому ребенку дается лист белого цвета в форме вагончика с колесами и нарисованными окнами прямоугольной формы.


Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что окошки должны остаться не закрашенными.


Рефлексия.
Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат...», дети друг за другом приклеивают свои вагончики.
Вот какой веселый поезд у нас получился.