Конспект нод по рисованию в средней группе детского сада. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Волшебные краски"

06.06.2019

Калиновская Елена

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы »

Цели :

Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи :

Учить рассматривать части грибов , цвет;

Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

Закреплять знания цвета, формы.

Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи :

Развивать интерес к рисованию .

Развивать самостоятельность.

Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи :

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование :

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать .

Первый гриб – боровик ,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились :

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик» "Ёжик - ни головы, ни ножек " Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.


Самойлова Галина Геннадиевна
Воспитатель
МАДОУ «Березка», ул. Ленинградская,55
Тема: «Веселые снеговики»
Средняя группа
Муниципальный профессиональный конкурс
«Мое лучшее мероприятие с детьми»
Конспект НОД по рисованию в средней группе
(нетрадиционная техника рисования)
«Весёлые снеговики»
Тема: «Весёлые снеговики»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.Цель:
Закреплять умения детей рисовать снеговика. Использовать нетрадиционную технику рисования (картофельные штампы).
Программное содержание:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Закрепить понятия большой, средний, маленький.
Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций.
Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию.
Развитие творчества с помощью нетрадиционной техники рисования.
Знакомить с новыми приёмами работы.
Воспитывать умение восхищаться соей работой, полученным результатом.
Развивать потребность в творческой самореализации.
Дать детям первое представление про Африку.
Предварительная работа:
Экспериментирование со снегом и пластилином.
Лепка снеговиков из снега на прогулке, из пластилина.
Аппликация «Снеговик».
Рассматривание альбома «Зимние забавы».
Беседы о зимних приметах.
Чтение стихотворений: «Зима» И. Суриков, «Поет зима- аукает…» С. Есенин, «Зима» С.Козлов, «В зимнем лесу» А. Шибаев,»Он не мал и не велик» В. Савончик, « Из пушистого снежка» В.Павленюк, «Снеговик» М.Карем.
Чтение произведений: «Проказы старухи- зимы» К. Ушинский, «Зимняя сказка» С.Козлов, «На лесной полянке - Зима» Г. Скребицкий.
Заучивание стихотворений «Зима» С. Козлова, «Зима» И. Сурикова.
Отгадывание загадок.
Изготовление альбома: «Зимние забавы»
Материал и оборудование:
игрушка – обезьянка;
мольберт;
проектор;
ноутбук;
магнитофон;
Подушки по количеству детей;
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы тонированной бумаги А4 на каждого ребёнка, белая гуашь, стаканчики с водой, кисточки №5, картофельные штампы, тарелочки, бумажные салфетки, тряпочки, ватные палочки.
Методы и приёмы:
Наглядные:
методы - наблюдение, рассматривание альбома, слайдов, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования (картофельные штампы)
приемы - показ образца, показ способа действий.
Словесные:
методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога, чтение художественной литературы;
приемы – вопросы детям, указания, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Игровые:
методы – введение персонажа, выполнение воспитателем роли и игровых действий.
приемы – внезапное появление игрушки,.Практические:
методы: упражнение в практических действиях, совместные действия педагога и детей.
Ход НОД:
(Дети находятся в группе, играют в игровых зонах по интересам. И вдруг кто-то чихает).
Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь чихает? (воспитатель заносит обезьянку в группу, предлагает сесть на подушки).
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что такое Африка.
(показать детям на проекторе слайды Жаркая африка).
Обезьянка: А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!
Воспитатель: Ребята, а почему у нас так холодно?
(Ответы детей)
Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? (Ответы детей)
Правильно, снег.
Обезьянка: Неужели вам зима нравится?
Воспитатель: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей)
Дети знают стихотворения о зиме, сейчас они тебе их прочитают.
1реб.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
2реб.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело...
3 реб. «Снежок»
Снежок порхает, кружиться,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.
(показ слайдов Зимние забавы)
Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь обезьянке? (Ответы детей)
Давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? (Ответы детей)
Почему нет? (Ответы детей)
Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? (Ответы детей)
Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте вспомним как он выглядит.
Из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)
Какого размера круги? (Ответы детей)
А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)
Воспитатель: Снеговика будем рисовать необычным способом, мы будем использовать картофельные штампы.
(показ образца)
Начинать рисовать будем с самого большого круга, затем средний и самый маленький.
Наносим белую краску на самый большой штамп, оставляем отпечаток на листе, также наносим краску на средний и маленький штамп, оставляем отпечаток на листе.
Кисточкой дорисуем нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, метлу глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.
Не забывайте промывать кисть после каждой краски.
ФизминуткаРано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (легкий бег на месте)
Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем рисовать снеговиков.
(дети садятся за столы)
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель в ходе работы оказывает помощь детям по мере необходимости).
Итог занятия, выставка и анализ детских работ.
(Дети свои работы раскладывают на столе)
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Обезьянка: Какие красивые снеговики, какие они все разные.
Воспитатель:
Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).
Какого цвета нос – морковка?(Ответы детей).
Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).
Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик? (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы!
Воспитатель: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик?
Обеьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.
Воспитатель: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?
Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме: «Морозные узоры»

Тема: "Морозные узоры"

Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствованию умения и навыка детей в рисовании; развитию воображения и творчества.

Материалы для занятия: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой

Организационная часть

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать, что в нем?

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой.

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д. : ответы.

В. : Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

В. : А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

В. : Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физ. минутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) .

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Д. : Ответы детей.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.

Тема: «Елочка - красавица».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, способствовать развитию у детей эстетического восприятия, внимания, вызывать желание нарисовать красивую, пушистую елочку (ствол, веточки). Развивать мелкую моторику рук, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: альбомный лист, кисти, гуашь.

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

В: Дети скажите, какой скоро будет праздник.

Д: Новый год.

В: Какое дерево украшают на Новый год.

Д: Елочку.

В: Мы сегодня будем рисовать елочку.

Раздается стук в дверь.

В: Дети вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю, кто там пришел. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. Снеговик да не один, а с красавицей елочкой.

С: Здравствуйте дети.

Д: Здравствуй снеговик.

С: А куда это я попал.

В: А ты снеговик попал в детский сад.

С: А хотите, я вам загадаю загадку.

Загадка: Я вся покрыта колкими зелеными иголками.

В: Снеговик, а наши дети знают стихотворения про елочку.

Аня: В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Наташа: Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Савелий: Ель стоит под небом зимним,

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней

От макушки идо пят.

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая –

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь,

Ловит снег она густой.

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

С: Мне очень понравилась, как вы рассказывали стихотворения. Молодцы.

И я хочу с вами поиграть.

Я веселый снеговик к снегу, к холоду привык.

Все в лесу белым, бело, белым снегом замело.

Надо вам три раза хлопнуть бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в зайчат вам превратиться.

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчата.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг да скок. Свои лапки поразмять

Ой-ой-ой, какой мороз, отморозить можно нос.

Прыг-скок, прыг да скок. Отморозить можно нос.

Зайки грустные сидят ушки мерзнут у зайчат.

Прыг-скок, прыг да скок. Ушки мерзнут у зайчат.

Стали зайки танцевать свои лапки согревать

Прыг-скок, прыг да скок. Возле елочки плясать.

С: Ну, зайчата, хороши, поиграли от души.

В: Зайчата посмотрите, у снеговика есть елочка, а у нас нет. Что нам надо сделать, что бы у вас у каждого была своя елочка.

Д: Нарисовать елочку.

В:Дети давайте посмотрим, что же есть у елочки? У елочки есть ствол и веточки. Какого цвета елочка.

Д: Елочка зеленого цвета.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. С начала мы рисуем ствол сверху вниз (линия слегка утолщается к низу). Ствол нарисовали, рисуем веточки от ствола.

Дети рисуют

Когда все дети нарисуют, рисунки выставляются.

С: Ой, какие молодцы, какие елочки красивые нарисовали, как мне понравились ваши елочки. Молодцы. А свою елочку я оставляю вам в подарок.

В: Была елочка одна, а стало.

С: Жарко мне у вас, пора мне возвращаться в царство Деда Мороза. Пойду ему обязательно расскажу про ваш детский сад. Пускай и он придет к вам в гости.

В: Снеговик, а ты не забыл, что зайчат надо превратить обратно в детей.

С: Жаль, конечно, расставаться, но придется попрощаться.

Дружно за руки беритесь вокруг елки становитесь.

Надо вам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться и в ребяток превратиться.

В: Дети, а давайте подарим снеговику то же подарок, наш рисунок.

С: Спасибо. До свидания дети.

Д: До свидания снеговик.

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить с названиями игрушек
  • учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
  • Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
  • закреплять умение правильно держать кисть
  • формировать умение закрашивать рисунки кистью
  • закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Развивающие:

  • развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств
  • Развивать память, внимание, аккуратность.
  • создание условий для развития творческих способностей

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

  • альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
  • картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ”

(Ребенок узнает игрушку и называет её) .

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вопросы для детей:

Дома у вас много игрушек?

Какие у вас игрушки дома?

Какие игрушки есть у нас в группе?

С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей) .

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .

(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Веселый поезд" средняя группа.

Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ №3 им. Л.Г.Венедиктовой "СП МДОУ д/с №8" г.Маркса Саратовской области.
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель: Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры.
Задачи:
создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению заданий, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Игрушка поезд, рисованный паровозик, листы бумаги А5 белого цвета в форме вагончика, акварельные краски,стаканчики с водой, клей ПВА, кисточки.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»:
По квартире, по квартире
Без трубы и без колёс,
По квартире, по квартире
Груз везёт электровоз.
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала - трактора.
Только Вовке в сад пора.
Основная часть.
Педагог ставит на стол игрушечный поезд

и проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Проводится физминутка: дети встают друг за другом в колонну по одному.
Бежит паровозик, (дети бегут друг за другом)
Пыхтит паровозик, (произносят звук пых-пых)
Гудит паровозик, (звук УУУУУ)
Колёса стучат. (идут шагом, стучат кулачками)
Везёт паровоз
За собою по шпалам, (идут шагом, взяв за локоть впереди стоящего)
Везёт паровоз
За собою немало -
Вагонов послушных
Целый отряд. (садятся на стульчики)
Беседа продолжается: у поезда много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят и смотрят в окно, даже могут лежать и спать, если едут далеко; ведёт состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Педагог показывает веселый паровозик


и предлагает каждому разукрасить свои вагончики в яркие цвета (цвет выбирают по желанию) показывает образец


и потом свои вагончики приклеить к паровозу


Каждому ребенку дается лист белого цвета в форме вагончика с колесами и нарисованными окнами прямоугольной формы.


Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что окошки должны остаться не закрашенными.


Рефлексия.
Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат...», дети друг за другом приклеивают свои вагончики.
Вот какой веселый поезд у нас получился.