Математический уголок для средней группы. Уголок «Веселая математика. Настольно-печатные и развивающие игры

19.03.2019

26.10.2014

24.10.2014 г. в детском саду был организован смотр-конкурс математических уголков. В конкурсе приняли участие все группы. По решению жюри конкурса грамотами по номинациям были награждены:

- разнообразие развивающих игр " - воспитатели подготовительной группы Полянина Л.С., Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие занимательного математического материала " - воспитатели старшей группы Урюпина Г.А.,Новикова Л.Н.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие счётного материала " - воспитатели средней группы Рослякова В.В., Блохина Л.В.

- в номинации "За грамотное комплектование уголка и разнообразие материала по сенсорному развитию " - воспитатели младшей группы Габдрашитова Ф.З., Блохина Л.В.

Оценка осуществлялась в соответствии с критериями «Положения о смотре-конкурсе»:

Наличие в группе дидактических игр по математическому развитию в соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» (разнообразие игр, достаточное количество, эстетичность оформления)

Наличие в группе разнообразного счетного материала (разнообразие, достаточное количество, эстетичность внешнего вида)

Наличие в группе занимательного математического материала (картотека задач-шуток, головоломок и др; математических загадок; математических пословиц и поговорок; математических считалок; задач в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; лабиринты, головоломки; математические развивающие и интеллектуальные, логико-математические игры).

Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Члены жюри отметили творческий, грамотный, ответственный подход воспитателей к конкурсу.

ОТЗЫВ Филипповой Е.В .,

представителя родительской общественности, члена жюри смотра-конкурса:

24 октября в нашем детском саду «Малыш» в целях создания условий математического развития детей проходил смотр-конкурс математических уголков. Я была включена в состав жюри конкурса.

В процессе работы жюри была поражена работой воспитателей по организации уголков. Все воспитатели подошли к конкурсу ответственно и творчески. Было продумано оформление уголков и их названия. Педагоги обновили и изготовили новые игры, пособия, картотеки, подобрали счетный и занимательный материал. Привлекли к работе воспитанников и их родителей. Отмечу насыщенность, разнообразие, оригинальность и эстетичность содержания. В уголках созданы все условия для самостоятельной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений.

Конкурс прошел на высоком уровне. Хочу поблагодарить коллектив МБДОУ детский сад «Малыш» за создание условий развития наших детей и пожелать новых творческих идей.

Уголок "Развивайка" в младшей группе

Уголок "Веселая математика" в средней группе

Уголок "Знайка-узнайка" в старшей группе


Уголок "Подводный счёт" в подготовительной группе

Ольга Рыжова

В старшей группе уголок занимательной математики включает в себя как производственные игры, так и игры изготовленные своими руками.

Игры производственные :

1) «Фигуры»

Цель игры : знакомит с основными геометрическими фигурами, учит находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы. Развивает внимание, усидчивость. Проводится с детьми младшей – старшей групп.


2) «Арифметика»

Цель игры : знакомит с цифрами и основными арифметическими действиями, вырабатывает навыки устного счёта в пределах 10. Учит составлять и решать примеры


3) «Мы считаем»

Цель игры : знакомит с цифрами от 1 до 10, закрепляет умение считать и выстраивать количественные цепочки, формирует элементарные математические представления . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


Игры, изготовленные своими руками :

1) «Божьи коровки»

Цель игры : закреплять представление о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


2) Полянка»

Цель игры : закрепить знания об образовании чисел в пределах 10, продолжать учить соотносить цифру с числом. Закрепить представление о составе чисел из двух меньших (в пределах 10) . Проводится с детьми старшей, подготовительной групп.


3) «Фигурный домик»

Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, их размере и цвете; закреплять счёт. Различать строку и столбец. Развивать внимание, память, логическое мышление. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.

4) «Весёлая мозаика»

Цель игры : закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный) . Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение детей. Проводится с детьми младшей – старшей групп. Изготовлена из солёного теста и разукрашена гуашью.


5) Разноцветные коврики» (из пряжи, связанные крючком)

Цель игры : закреплять знание цвета, формы, размера; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение детей; умение складывать из геометрических фигур различные постройки. Проводится с детьми младшей – подготовительной групп.



6) «Составь предмет» (Игра изготовлена из вискозных салфеток) .

Цель игры : развивать у детей мышление, внимание, фантазию. Восприятие устной и зрительной информации. Совершенствовать все виды счёта. Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представление о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету) . Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление.



Эта игра включает в себя множество разных вариантов :

«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры, и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

«Напиши букву» - ребенок выкладывает букву.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару» , «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами : «большой» , маленький», «средний» ,

самый большой», «самый маленький» .

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником , треугольником , давая их в паре с уже знакомыми : квадрат-треугольник , квадрат-прямоугольник , круг-овал.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

7) Альбомы и карточки с различными заданиями для развития логического мышления детей :

«Какой предмет лишний и почему?»

«Что общего у этих предметов?»

«Чем отличаются картинки?»

«Найди сходства»

«Включи внимание»

«Перепутанница»



8) «Тренажёр для ума» (изготовлена из пластмассовых крышек) .

Цель игры : закрепление основных цветов, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление порядкового и количественного счёта.


Непременным условием развитием детского математического творчества является обогащённая предметно - пространственная среда. Это прежде всего наличие интересных развивающих игр, наличие раздаточного материала, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала-формирование представлений и закрепление уже имеющих ся знаний.

Просмотр содержимого документа
«Математический уголок в ДОУ»

Подготовили:

воспитатель детского сада №64

Головина Татьяна Юрьевна

старший воспитатель детского сада №64 Иванникова Наталья Викторовна




  • целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
  • Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
  • Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.


  • В уголке сенсорного и математического развития имеются приобретенные дидактические игры математического содержания «Листики», «Часы-счёты», « Доли», «Лабиринты - головоломки», «Геометрические вкладыши», «Домино-счёт», «Куб «Умный малыш»
  • Используются в работе с детьми блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, логические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры В.В.Воскобовича, кубики Никитина; разнообразные календари и модели для ознакомления с понятиями времени и пространства.
  • Так же используются пособия по математике и сенсорному развитию детей изготовленные

из бросового материала.



  • Д. и. «Вязаный конструктор»
  • Цели: закрепление основных цветов, оттенков, формирование
  • умения создавать модели по рисунку словесной инструкции
  • взрослого.
  • Варианты игры: соединить детали между собой с помощью
  • пуговиц, построить цепочку, домик, геометрические
  • фигуры, цифры.
  • Д.и. «Математический поезд»
  • Цели: способствовать развитию мелкой моторики рук,
  • закрепление цифр,количественного и порядкового счёта
  • от 1 до 10.
  • Варианты игры: посчитать окошки с соответствующей
  • цифрой на вагончике, соединить между собой вагоны
  • с помощью шнура,расставить вагончики в соответствии
  • порядкового счёта, сравнить количество колёс на вагонах, и т. д.

  • Д.и. «Волшебные резиночки» Цель: развитие мелкой моторики, творчества мышления, воображения. Вариант игры: детям предлагается создать картинку по образцу, замыслу(домик, кораблик, геометрические фигуры и т.д.)
  • Д.и. «В магазине игрушек» Цель: развитие пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом; расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов. Варианты игры: «Что где находится», «Расставь игрушки на полке», «Угадай, что изменилось».



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Математический уголок в подготовительной к школе группе. Подготовила: воспитатель Чурак С.С.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич)

4 слайд

Описание слайда:

Требования к математическому центру по ФГОС Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры: « Квадрат» Воскобовича « Палочки Кюизенера» Большой перечень дидактических игр математической направленности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

6 слайд

Описание слайда:

Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства

7 слайд

Описание слайда:

Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

8 слайд

Описание слайда:

В математическом центре имеются хозяева - это Фиксики (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.

9 слайд

Описание слайда:

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Дидактические игры: «Составь фигуру» «Сложи узор» «Чертеж и постройка» «Нарисуй картинку палочками» «Разрезные картинки» «Веселые шнурочки»

14 слайд

Описание слайда:

Настольно печатные и развивающие игры: «Мозаика»-4 шт «Мерцающая мозаика»-2 шт «Подбери узор» «Веселый паровозик» «Логический поезд» «Мои первые цифры» «Цвета» «Геометрические формы» Лото «Парочки»: «Насекомые» «Цветы» «Животные»

15 слайд

Описание слайда:

Материалы для индивидуального развития: -математический домик с крышками -многоэтажный математический дом -карточки «шуточные математические задачи» -пятнашки -кубик-рубик -змейка -счетные машинки -счеты -пазлы -лото -домино

16 слайд

Описание слайда:

Раскраски: «форма» «весёлая переменка» «умная раскраска» «рисуй по точкам и раскрашивай «рисуй по клеточкам» «соедини по точкам» «лабиринты» «составь картинку»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов Материал: 3 группы игрушек из 5, 6, 7 штук; карточки с кружками. Ход игры: Воспитатель обращается к детям: Сегодня в гостях у нас Незнайка. Я попросила его, чтобы он к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки». Выслушав ответы детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (два ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на представленной на ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе.

19 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

20 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части. Ход игры: На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

21 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал: Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки. Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

22 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. Материал. Цветные косынки от 5 до 10. Содержание: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.

23 слайд

Описание слайда:

Картотека игр: «Сколько?» Цель: развитие мышления. Содержание: Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: -Сколько хвостов у семи ослов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у одного мальчика? -Сколько ушей у пяти малышей? -Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

24 слайд

Описание слайда:

Игры своими руками В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

25 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: Памятка для родителей В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. - счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти; - предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

26 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: - узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг); - доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части; - основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек; - сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже; Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

27 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Цель: способствовать развитию логического, математического мышления, развитию познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи математического уголка:

1. Воспитание умения самостоятельно применять материал с целью освоения математических знаний, активно включаться в индивидуальную или коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости, свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр и математических материалов, практических заданий.

2. Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, развитие качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата.

3. Развитие умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения.

Актуальность:

у детей возрастает потребность в познавательной активности, интерес к математическому миру, желание узнать новое.

Математический уголок - это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. Мы расположили его у окна, на освещенном участке группового пространства.

Создавая математический уголок, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д., играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Наполняемость математического уголка:

В математическом уголке находится ковролин, доска для работы с мелом, магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.

Также в математический уголок входят:

Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры:

«Колумбово яйцо», «Геоконт», «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты» и т. д.

Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.

Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям:

«Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Путешествие Белоснежки», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

Всего в группе 37 дидактических игр.

Дидактические пособия:

модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.

Настольно-печатные и развивающие игры:

«Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т.д.), «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (времена года, спорт, фигуры и формы, цвета, величина, найди пару).

Материалы для индивидуального развития:

карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.

Раскраски:

«Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.

Математические развлечения:

загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

Литература для детей математического содержания:

математические сказки, словесные задания.

Картотека игр (с описанием), консультации для родителей.

Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Материал для ковролина: животные, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.

3)Различные математические плакаты.

4)Книги для детей по математике;

5)Иллюстрации, картинки.

Математический уголок мы показали

Немного о себе мы рассказали.

И будем в гости мы вас ждать,

Нам есть еще, что показать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".

Занятие по формированию элементарных математических представлений...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе"Королевство математики"...