Пушкин. Сказка о мертвой царевне

02.02.2019

Водолеев, по справедливости, вообще стоило бы вынести за рамки этого рейтинга, потому что с собственной красотой у них и вовсе нет никаких отношений. В том смысле, что Водолеи, независимо от того, как выглядят, на свою красоту никакого внимания не обращают. Вообще. Потому что есть, в самом деле, в мире вещи поинтереснее! Единственное, что способно заставить Водолея обратить внимание на свою внешность, — это незапланированные изменения, потому что представительницы этого знака ненавидят, когда что-то меняется без их ведома. Так что морщинам, лишнему весу и секущимся кончикам — бой! Не во имя красоты, а во имя тишины во внутренней водолейской библиотеке.

11 место — Козерог

Если бы можно было выбирать себе внешность до рождения, к Козерогам обращались бы не иначе, как« Ваша серость». Козероги с неприметной внешностью ежедневно возносят хвалы Небесной канцелярии, писаные же красавицы искренне не понимаю, за что судьба так жестоко над ними смеется. Пользоваться красотой — значит играть на низменных инстинктах окружающих, что, как вы понимаете, для высокоморальных Козерогов совершенно недопустимо. А с другой стороны, что делать-то? Голову же в карман не спрячешь! В общем, красавицы-Козероги от своей красоты только страдают. За ней умища-то не видно!

Популярное

10 место — Стрелец

Почетное десятое место достается Стрельцам, которые относятся к собственной внешности так же, как и вообще ко всем остальным явлениям в мире: если Дорогое Мироздание создало что-то именно таким - значит, это кому-нибудь нужно. Мы бы, конечно, могли рассказать о глубинной философии, скрытой за этим простым тезисом, но не будем, потому что ее там нет. Стрельцам просто лень заморачиваться.

9 место — Близнецы

Девятое место достается Близнецам, которые могут выглядеть совершенно как угодно, это не имеет никакого значения. Видимо, за это Небесная Канцелярия и отсыпает Близнецам натуральной красоты побольше, чем всем остальным знакам. Но все тщетно: основное жизненное правило Близнецов — никогда не врать самим себе. А про себя Близнецы знают главное: какой бы ангельской внешностью ни наградила их природа, под ней все равно скрывается хтоническая бездна. Но, впрочем, иногда этим можно и воспользоваться. Например, чтобы обольстить кого-нибудь и посмотреть, как забавно он будет дрыгаться, когда придет время заглянуть в глаза чудовищ…

8 место — Рак

Ракам, как, впрочем, и всегда, и хочется, и колется: с одной стороны, Ракам ничто человеческое не чуждо(внезапно!) и восхищение их прекрасной персоной им, конечно же, льстит. С другой — вроде как пользоваться красотой в корыстных целях — грешновато. Впрочем, это очень удобно для окружающих: по внешности Рака всегда можно сделать точные выводы о ее богатом внутреннем мире. В том смысле, что чем красивее барышня-Рак, тем она благочестивее. Так что к писаным красавицам, рожденным в июле, имеет смысл подкатывать сразу с предложением руки и сердца. Иначе и по щам можно схлопотать.

7 место — Овен

Овен помнит, что красота — страшная сила, и так ею и пользуется: только и исключительно тогда, когда все остальные способы не действуют и пора рубить канаты, кричать« Джеронимо!» и нажимать красную кнопку. Вот тогда Овен надевает свое самое откровенное платье, крутит кудри, рисует на лице девочку-девочку и выходит на смертный бой — одна в поле воин. А из тел мужчин, павших под натиском ее красоты, потом можно будет вторую Великую китайскую стену сложить.

6 место — Телец

Почетное центральное место в гороскопе занимают Тельцы, которым Дорогое Мироздание красоты отсыпало щедро, а вот инструкцию по применению положить забыло. Поэтому Тельцы теперь всем рассказывают, что пользоваться красотой для серьезных достижений — ниже их достоинства: устраиваться в жизни нужно с помощью ума и силы характера, а не так, как некоторые, не будем показывать пальцем, хотя фу такими быть. На самом же деле Тельцы своей красотой пользоваться пытаются, но всякий раз выходит эпик фейл: вечно на их прекрасные глаза клюют какие-то нищие веселые раздолбаи — вместо владельцев пивных заводов, газет и пароходов. Жизнь — боль!

5 место — Весы

Весам, по справедливости, стоило бы болтаться где-то в конце рейтинга, но это было бы слишком жестоко и, главное, несправедливо. Потому что Весы — фанаты красоты. Все в жизни Весов должно быть прекрасно, в том числе и они сами. Но вот в личных целях Весы красотой вообще не пользуются. Вернее, они используют собственную красоту только в одном случае: как эталон. С которым сравнивают все остальное на предмет« оттеняет ли оно мою красоту или портит». Да, имейте в виду: людей Весы тоже по этому принципу выбирают.

4 место — Дева

Неожиданный поворот! Да, внезапно Девы пользуются своей красотой чаще, чем большинство других знаков. И до тройки лидеров Девы, пожалуй, не дотянули только потому, что свои природные данные никогда не апгрейдят с помощью богопротивных уловок типа филлеров в скулы и пушапа. А вот тем, что отмерила природа, Девы пользуются вовсю. Просто потому, что Девы пользуются любыми методами, подходящими для манипуляций. И красота — ещё туда-сюда, а вот когда они применяют пытки…

3 место — Скорпион

Открывают тройку лидеров Скорпионы, которые, может, и рады были бы не использовать красоту, но не могут: Скорпионов все равно все считают роковыми красавицами. Собственно говоря, Скорпион вообще может ходить в мешке из-под картошки и с бритой головой — и все вокруг станут восхищаться ее прекрасной фигурой и благородной формой черепа. Все дело, конечно, не во внешности Скорпиона, а в ее невероятной притягательности, из-за которой Скорпион решительно всем кажется писаной красоткой. Такая планида.

2 место — Рыбы

Серебряная медаль достается Рыбкам, которые используют свою внешность на полную катушку. Собственно, все, чего Рыбки в жизни достигают, достигнуто благодаря красоте, прочие же качества и навыки Рыбки считают совершенно лишними: настоящая женщина должна быть красивой, а остальное как-нибудь само приложится. И с этим, конечно, не поспоришь(в случае Рыб), но зато мы можем открыть вам главный рыбий секрет: смотреть они разрешают, а руками трогать — нет. Смекаете?

1 место — Лев

Та-дамм! Золотая медаль и звание главной зодиакальной красавицы достается Львицам, которые сейчас горделиво приосанились и вперед собственного визга побежали репостить этот гороскоп. И пока они там бегают, остальным расскажем главное: не надо завидовать львиной красоте, Львица может выглядеть как угодно. Даже если песенку« По улице ходила большая Крокодила» сочинили про Львицу, она сумеет убедить окружающих в том, что она — писаная красавица. Вот теперь можно начинать завистливо рвать на себе волосы во всех стратегически важных местах.

Хищное творчество [этические отношения искусства к действительности] Диденко Борис Андреевич

Кто на свете всех страшнее?

Кто на свете всех страшнее?

Пропасть, лежащая между картиной, даваемой искусством, и реальной жизнью, можно увидеть хотя бы по позиции, занимаемой им по отношению к красоте, в сравнении с религиозной её трактовкой. Красота (врода, uroda) – контрастная разновидность уродства – это откровенно хищная (суггесторная) выдумка. Каноны её меняются в унисон с циклотимической пресыщаемостью хищных законодателей мод, обусловленной их непотребством, и это их противоестественное восприятие постоянно навязывается обществу. Иллюзорность химеры красоты с очевидностью доказывается фактом некрасивости большинства людей по её законам. Региональные и расовые представления о красоте демонстрируют не просто относительность, но скорее – её фиктивность.

Религия пыталась и пытается снять или обойти это заблуждение с помощью демонстративного неотвращения уродов, калек, юродивых. Некогда такие несчастные «блаженные» даже возводились в ранг «божьих» людей. Всё это – шаг в направлении выработки общего знаменателя для человечества в его отношении к понятиям «красота», «любовь», «добро». Но шаг этот ничтожно мал и во многом формален, даже лицемерен. Это никак не приближает к раскрепощению человеческого сознания от хищных пут. То, что необходимо сейчас – это понимание человека, как биологического вместилища Разума, кому-то нужного, но с непонятными нам целями, имеющими к земной жизни весьма ограниченное отношение.

Скорее всего, именно поэтому на Земле об этих целях ничего и не известно. С таким буквально зверски затуманенным сознанием невозможно понять эти цели, быть может, даже лежащие на виду, но – недоступные нынешним людям-зверям. Так не открываются нашим кошкам и собакам знания, заключённые в книгах домашних библиотек. Не могут понимать и не замечают большей части этих знаний и олигофрены. Точно так же, вероятно, не замечается людьми во Вселенной что-то очень для них важное.

Можно также с определённой долей вероятности предполагать, что если кто-то из людей и заметит что-то этакое-разэтакое, то он немедленно будет убран из жизни, но, можно надеяться, – не из Мира. Естественно, что такая выдающаяся находка совершенно недоступна хищным гоминидам. Изъятие же индивида, увидевшего продолжение ветви земной Жизни или даже некую тень её, необходимо для того, чтобы избежать «утечки информации» в среду хищных гоминид. Вымирающий, самоустраняющийся контингент – уже ненужная опалубка Разума, но ещё способная нанести непоправимый вред всему «зданию» человечества. Если не убрать вовремя послеоперационные швы, то начнётся загноение – можно и так оценивать диалектически двойственную роль хищных гоминид в становлении человечества.

Происхождение понятия «красоты», помимо биологического фактора (естественного отбора), имеет также и хищное (с человеческой спецификой) наложение. Эта добавка проявляется в стремлении хищных гоминид к противоестественному, как и всё их нелюдское поведение, украшательству, что впоследствии определилось, как «щегольство». Хищных вообще отличает стремление к навешиванию на себя ненужных, но «красивых» вещей – от норковых шуб миллионерш Запада, леопардовых накидок у королей племён Тропической Африки до татуировок у уголовников, перьев на заднице у папуасов, не считая всяких ярких и блестящих побрякушек у всех у них вместе взятых. Раньше в СССР продавцы, официанты, теневики, «цеховики» и прочие жулики выделялись именно пристрастием к украшательству безо всякого чувства меры, что переводило их стремление к «красоте» в ранг прямых улик (иномарки, золотые цепи и т.д.). Сейчас в России тем же грешат «новые русские», уже официальные воры – «законные» и «в законе».

Можно заодно проследить и то, как «красота» проникла в архитектуру, превратив её в «застывшую музыку» или ещё бог весть знает во что, не пойдя по пути чистых, уютных и опрятных симпатичных домиков (кое-где в странах «золотого миллиарда» такие застройки всё же есть: в небольших городках и – даже «с перебором» – во всяких там сверхпрестижных Беверли Хиллс). А заставила зодчих, губя и ломая тысячи человеческих жизней и судеб, строить огромные уродливые каменные муравейники, перенаселённые или же, наоборот, занимаемые только одним-единственным забальзамированным чучелом сановного мертвеца. Пирамиды, дворцы, небоскрёбы…

Выводя монументальную и многоэтажную архитектуру частично из того воздействия, которое не могло не оказать на воображение позднейших зодчих величие египетских пирамид, можно усмотреть здесь и некий весьма вероятный «допирамидный» этап. Начинается он с охоты – этого любимейшего занятия царей, монархов, тоталитарного руководства и их сынков. Аналогия состоит в том, что охотники за черепами и современные «добытчики» любят украшать именно свои морд… головы. Губные пластины, золотые зубы, золотые же оправы очков, экстравагантные головные уборы и причёски – какое-то стремление любым способом показать себя, да так, чтобы было видно сразу, издалека некое «стремление ввысь». Это отмечает присловье о спесивцах: «без штанов, но в шляпе». Дома у знати всегда должны были быть выше, чем у трудящихся слоев населения, которым, понятно, больше всего подходят шалаши и землянки, пещеры и трущобы.

Эта «возвышенность» проявляется и в способе укладки богатых охотничьих трофеев в большие кучи. Нужно показать, что убито много – на манер победных триумфов у римлян. Быть может, и сама идея пирамиды происходит прямиком от кучи человеческих черепов, наиболее удобно и легко складывающихся именно в четырёхгранную пирамиду – самое устойчивое сооружение из округлых предметов. Именно так укладывали когда-то пушечные ядра. Поэтому, возможно, и не следует искать какие-то исторические связи между Древним Египтом и культурами ацтеков, инка, майя, на том лишь основании, что по обе стороны Атлантического океана строили пирамиды. Скорее можно усмотреть (и это предположение не менее правомерно) в большей ступенчатости американских пирамид влияние тамошнего тогдашнего обычая – с детства плющить головы деревянными струбцинами. Такие черепа труднее потом уложить в ровные кучи, затылки будут выступать (как дыни в сравнении с арбузами).

Истинная же красота – это духовная красота человека. Как бы высокопарно и выспренно это ни звучало, но проявления этого достаточно «приземлённы». Известен психологический тест – аудитории демонстрируют фотографию неизвестного человека, одной части зрителей сообщают, что это убийца, а другой, что это видный учёный. И возникает такое же двойственное отношение к человеку, изображённому на фотографии, первым он кажется страшным, вторым – привлекательным.

Здесь воочию видна связь таких философских понятий, как «этическое» и «эстетическое». Самый, что ни на есть урод, если он добрый, всё же «смотрится» приемлемо, классический литературный пример – Квазимодо. И наоборот, почему, например, такими дьявольски некрасивыми, мягко говоря, кажутся многим людям евреи? Ведь они, если присмотреться, на самом деле не намного страшнее арабов или цыган. Среди них, как и среди всех южных народов, есть индивиды и очень страшные и очень красивые, в отличие, скажем, от более «усреднённо-размазанных» северян-европейцев. Так, Ясир Арафат, враг евреев номер один, или Николай Сванидзе, их наипервейший друг, не меньше похожи на чертей (какими их обычно изображают на карикатурах и на иллюстрациях к сказкам), чем вор-олигарх Борис Березовский. А как сплошь страхолюдны австралийские аборигены, – но вот доброта, незлобивость выручает. Евреи же, как известно, пользуются всемирной славой «самого гадкого народа на Земле», по выражению А.Куприна. Отсюда и соответствующее восприятие «лиц еврейской национальности». Геополитик А.Г.Дугин даже использует действительно дьявольскую, «мефистофельскую» внешность упомянутого «русскоязычного» вороватого – и по повадкам, и по сути – олигарха, как символическую – для характеристики очередного («перестроечного») еврейского порабощения России.

Из книги История людей автора Антонов Антон

Из книги Формула Настоящего Мужчины: Альфа–стиль обольщения. автора Марюхненко Антон

“КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?…(С)” ВНЕШНИЙ ВИД Наряд - это фантик, в котором чувствуешь себя конфеткой. Коко Шанель Внешний вид - не главное, но обязательное условие успеха у красивых девушек.Как известно, встречают по одёжке. И действительно, первое, на что обращает внимание

Из книги Суперинтуиция для начинающих автора Теппервайн Курт

Освободитесь от всех представлений, от всех мыслей, от всех желаний Легче всего это удастся, если любую информацию, требующую восприятия образа, цвета, эмоций, вы будете только принимать, воздерживаясь от оценок.Попытайтесь просто регистрировать все, что входит в ваше

Из книги За кого не стоит выходить замуж автора Линник Злата Владимировна

Глава 2 В чем причина всех бед (или почти всех)? «Советы достойны той, что их дает. Хуже всего то, что сеньорита будет следовать им буквально. Горе тому, кто к ней приблизится» (Гойя, подпись под гравюрой «Добрые советы») Однажды я даже расплакалась, глядя, как героиня «Зимней

Из книги Око духа [Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира] автора Уилбер Кен

Из книги Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина) автора Пиз Алан

При свете или без него Как нам теперь известно, мужчины возбуждаются через зрительные образы, когда дело касается секса. Они хотят видеть формы, изгибы, обнаженное тело, порнографию. Кинси установил, что 76 % мужчин хотят, чтобы совокупление проходило при свете, но только

Из книги Свобода любви или идол блуда? автора Данилов ставропигиальный мужской монастырь

Девство и брак - не для всех, а целомудрие - для всех В наши дни получили распространение пороки плотоугодия и «разлив чувственности». Христианину надлежит духовно бодрствовать, чтобы сохранить себя в чистоте и целомудрии. В Послании к христианам города Ефеса апостол

Из книги Происхождение альтруизма и добродетели [От инстинктов к сотрудничеству] автора Ридли Мэтт

Война всех против всех Немалая доля моей книги представляет собой современное переоткрытие - с добавлением генетики и математики - старого как мир философского спора под названием «совершенствование человека». В разных формулировках и в разные эпохи философы

Из книги Практическое руководство для влюбленной девушки автора Исаева Виктория Сергеевна

Кто на свете всех важнее, или Глобальные решения Семейно-бытовые вопросы бывают двух типов: локальные и глобальные. Первые вполне можно решить самостоятельно. Для вторых нужно собирать семейный совет. Как сделать так, чтобы на семейном совете тебя выслушали и

Из книги Что ОН имеет в виду, [когда спрашивает: «Хочешь большой, но чистой любви?»] автора Степанов Сергей Сергеевич

Кто на свете всех умнее? Наилучший комплимент – это искренняя похвала реальных достоинств. Галантные мужчины не скупятся на комплименты прекрасному полу, воздавая дань женскому обаянию, добросердечию и красоте. Женский ум почему-то хвалят редко. Да и сами женщины

Из книги Спросите у психолога автора Степанов Сергей Сергеевич

Кто на свете всех умнее? Недавно мы с мужем ради забавы выполнили несколько тестов из книги «Проверьте ваши способности». По результатам тестов оказалось, что коэффициент интеллекта у мужа на десять единиц выше, чем у меня. Теперь он не упускает случая, чтобы лишний раз

Из книги Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее автора Степанов Сергей Сергеевич

Кто на свете всех умнее? Наилучший комплимент – это искренняя похвала реальных достоинств. Галантные мужчины не скупятся на комплименты прекрасному полу, воздавая дань женскому обаянию, добросердечию и красоте. Женский ум почему?то хвалят редко. Да и сами женщины

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

В ином свете Экстраверты подобны маяку, луч которого направлен во внешний мир. Интроверты больше похожи на уличные фонари; они светятся внутренним светом. Различия в силе пламени (энергии) и фокусе внимания создают трудности практически во всем, что те и другие делают

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

На том свете Какой будет загробная жизнь? Единственное, что можно сказать точно, физическая смерть – это огромный скачок от сознания комара до сознания Бесконечности. Когда наше тело умирает, мы наконец избавляемся от границ сознательного мышления и сбрасываем с себя

Из книги Лидерство: проклятье или панацея автора Поломошнов Борис

Возмездие на том свете Одним из самых нелепых фактов в истории человечества является искаженное до невообразимости толкование слов Иисуса. Истина, содержащаяся в его высказываниях, была извращена настолько, что людям предъявили мстительного Бога, который тягается с

Раньше мне казалось, что самые счастливые существа на свете, это пауки. Вот кому жить хорошо - думалось мне - не нужно учиться, не нужно лечиться, не нужно трудиться, не нужно пломбировать зубы. Сиди себе в укромном местечке и философствуй, да наблюдай – не залетит ли в твои тенета беспечная добыча. Но позже я узнал, что в природе у пауков много естественных врагов, и у меня возникли определенные сомнения. Конечно, неплохо быть пауком, в доме одинокого холостяка, алкоголика, где тебя не настигнет веник чистоплотной хозяйки, но как-то скучно всегда находиться в помещении, не видя над головой ласкового солнышка. Такая возможность существует у пауков крестовиков, у которых, к тому же, мало естественных врагов. Но великое несчастье родиться самцом паука крестовика! Как известно, самка этого паука, после оплодотворения, поедает своего мужа, отыгрываясь за всех женщин мира. Впрочем, пауки плохо предвидят будущие опасности, не впадают из-за них в депрессию, чего мы не можем сказать о людях.

Еще мне нравится беспечная, свободная жизнь обезьян, в условиях, где у них нет естественных врагов, например, в хорошо оборудованных зоопарках. Вот где можно пожить в свое удовольствие! Ешь, пей, прелюбодействуй с сородичами противоположного пола, кувыркайся, прыгай с ветки на ветку, познавай окружающий мир – никаких ограничений! Замечу, что в отличии от философов – пауков, обезьяны больше похожи на ученых – они любят рассматривать различные предметы, ощупывать, обнюхивать их. О завтрашнем дне обезьянам думать не нужно, эта обязанность лежит на симпатичных двуногих существах, очевидно, близких родственниках обезьян. Они и накормят, они и напоят, они и уберут территорию. Эх, что и говорить! Хорошо быть обезьяной!

Предвижу здесь и возражения. Меня спросят: а не является ли жизнь пауков и обезьян примитивной, бедной на разнообразные удовольствия и впечатления, хорошо известные человеку? Я отвечу на этот вопрос так: да является, ну и что? Животные ничего не знают о человеческих наслаждениях и потому ничуть не страдают от их отсутствия, зато они не знают и многочисленных страданий, хорошо знакомых людям.

Великие философы давно уже обратили внимание на то, что наши страдания гораздо сильнее наших удовольствий и никак не окупаются ими. И больше других страдают в жизни именно те люди, которые больше других способны к разнообразным наслаждениям. Вспомним, к примеру, Жан Жака Руссо, наверное, самого эмоционального и тонко чувствующего человека всех времен и народов. Эстет в квадрате, в кубе, всю жизнь наслаждаясь красотами природы, книгами, музыкой, шахматами, общением с замечательными людьми и многим другим, Жан Жак постоянно страдал от депрессии, от всевозможных страхов, и не случайно писал в «Исповеди», что прощает свою кормилицу, которая выходила его в детстве. «Мелочи» отравляли жизнь Руссо, разрастаясь в воображении до невероятных размеров. Да! Такова цена сильного воображения, лежащего в основе интеллектуального и эстетического развития.

Многие мыслители говорили, писали, о преобладании страдания в человеческой жизни, имея в виду, в первую очередь, самих себя. «Счастье – греза, реально лишь страдание» - писал Ф.Вольтер, а его большой почитатель А.Шопенгауэр блестяще обосновал эту мысль в своей работе «О ничтожестве и горестях жизни». Не думаю, впрочем, что Вольтер или Шопенгауэр согласились бы родиться обезьянами (хотя, кто знает?), но и последние вряд ли согласились бы родиться людьми.

Но, может быть, существует какая-то золотая середина и лучше всего быть человеком, но человеком эмоционально и интеллектуально ограниченным? Так считал князь Андрей Болконский (а вместе с ним, вероятно, молодой Лев Толстой) который говорил Пьеру Безухову:
«….ты хочешь вывести его, - сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо них, - из его животного состояния и дать ему нравственные потребности. А мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его - то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, не дав ему ни моего ума, ни моих чувств, ни моих средств».
И действительно, не лучше ли всего быть человеком здоровым, сильным, энергичным, способным трудиться на любой ручной работе, и довольстваться, при этом, пищей, алкоголем, сексом и примитивными развлечениями? Немало я встречал в жизни таких людей. Помню одного своего знакомого, слесаря, с лица которого никогда не сходила широкая улыбка. Ха-ха, хи-хи – постоянно звучало из его уст. Подымая какой-то тяжелый механизм, этот слесарь заработал себе грыжу и с улыбкой отправился на хирургическую операцию. Нерадивый хирург забыл и зашил в животе моего знакомого кусок марли, после чего операцию пришлось делать повторно, но ничто не могло поколебать его оптимизм. Получив направление на легкую работу, и возвратившись на завод, слесарь-оптимист вернулся к своим привычным хобби – домино и самогону, на радость своим друзьям, партнерам и собутыльникам. И сколько я ни встречал в жизни подобных людей, прекрасно обходившихся без шедевров Моцарта и Шопена, Рафаэля и Левитана, Достоевского и М.Булгакова, все они замечательно себя чувствовали, не в пример рефлектирующим интеллигентам, озабоченным своим душевным состоянием.
Но, увы, не всегда и такие простые люди бывают счастливы. Жизнь вообще не любит счастливых людей и умеет к каждому подобрать ключик. Войны, революции, стихийные бедствия, собственные болезни и болезни близких, бедность, неожиданные предательства и потери – эти и другие бедствия способны сделать несчастными даже склонных к элементарной жизни людей. Об этом хорошо написал А.П.Чехов:
«Если и захочешь животного счастья, то жизнь все равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами».
И это воистину так!

Мне скажут: но жизнь и не создана для животного, плотского счастья, зато там «на небесах» нас ждет награда за наши страдания. Да, конечно, она ждет нас на определенных условиях, но кто мешает нам эти условия выполнить?
Согласен! Если у нас есть возможность правдами или неправдами проскользнуть в «рай», то наиболее счастливыми являются те существа, у которых больше шансов реализовать эту возможность. В таком случае, предпочтительнее быть человеком и животное счастье не представляет большой ценности. Если же после смерти тела, наша личность полностью исчезает, растворяется в сверхличном сознании, то быть в земной жизни пауком или обезьяной, на мой взгляд, предпочтительнее, чем быть человеком. В этом случае человеческая жизнь вообще представляет собой издевательство и насмешку – мы все время гонимся за призраком счастья, мечтаем, надеемся, разочаровываемся, любим, страдаем, заботимся о близких, желаем для них и себя вечной жизни и, в результате, превращаемся в ничто. Еще хуже обстоят дела, если существует «ад» и у нас есть опасность попасть именно туда. А такая опасность есть, есть, и она для большинства из нас более реальна, чем достижение рая. И кем же предпочтительнее быть, с учетом такой возможности, человеком или животным? Ответ у меня напрашивается следующий – пока мы не знаем своей посмертной судьбы, не можем ее помыслить и вообразить, ответить на вопрос: «Кто на свете всех счастливей?» очень трудно, если возможно. Для меня невозможно.

Андрей Зрелов, Ирина Романова

01.02.2008 | Посетителей: 26564

Смех... Странный феномен, присущий только человеку и незнакомый остальному животному миру. Чувство юмора… Его с полным на то правом можно назвать шестым чувством. Без него, в общем-то, можно прожить, как, скажем, без зрения или слуха, но смею вас уверить, в жизни будет чего-то не хватать.

Недавний опрос, проведенный англичанами: "Какие качества ты ценишь в партнерше больше всего?" - показал, что мужчины ставят чувство юмора на третье место (после верности и дружелюбия). Психологи утверждают, что это вполне объяснимо: юмор привлекает, потому что он дает выход эмоциям. Если заставить собеседника рассмеяться, он забудет на время о своих проблемах. Юмор улучшает даже физическое состояние человека: меняет его пульс и давление, усиливает активность мозга, а смеющийся организм вырабатывает эндорфины – химические вещества, отвечающие за хорошее настроение.

На этот вопрос, что же такое смех и чем обусловлено чувство юмора уже много лет пытаются ответить психологи. Свою трактовку предлагают физиологи. Не обошли вниманием это необычное явление и астрологи. Оказывается, люди, родившиеся под разными знаками Зодиака, обладают чувством юмора в различной степени: Близнецы, Девы, Стрельцы, Водолеи, Раки к удовольствию окружающих генерируют шутки беспрестанно, причём особо себя не утруждая, у прочих зодиакальных представителей это получается несколько хуже.

Такие выводы удалось сделать на основании простейшей статистической обработки солнечных зодиакальных знаков наиболее известных юмористов. Критерии отбора были просты – умение смешить и определённая известность в данной сфере. То есть, в исследуемую базу отбирались клоуны, комики, пародисты, мимы, писатели-сатирики, режиссёры-постановщики, актёры и артисты, наиболее полно проявившие свой талант в комедийном амплуа. Общее число карт составило 134. Таким образом, в среднем на один зодиакальный знак приходилось по 11,17 человек (8,33%) – что было принято за среднестатистическое значение. Относительно этого показателя распределение юмористов по зодиакальным знакам оказалось следующим.

Характеризуя рождённых под этим знаком с точки зрения классических представлений астропсихологии можно сказать, что Близнецы – это хохмачи, которые не умолкают ни на минуту, шутят по поводу и без, делают это легко и непринуждённо. Смешное они способны найти буквально во всем. Юмор этого знака обладает невероятно широким диапазоном – от «чёрного» или едкой сатиры до самого тонкого и душевного и никогда не знаешь, какой именно стороной они к тебе сейчас повернутся. Некоторые из Близнецов делают юмор своим хобби – коллекционируют оговорки, опечатки, двусмысленные выражения. Они также являются рекордсменами по розыгрышам, особенно с использованием телефона или иных средств связи, а помимо этого занимают первое место по количеству анекдотов, рассказанных за единицу времени. Общаясь с Близнецами, всегда следует помнить, что представители этого знака неимоверно остры на язык и за словом в карман не лезут. Кроме всего прочего, это непревзойдённые мастера экспромта и виртуозные пародисты.

Наиболее известные юмористы-Близнецы: Максим Галкин, Аркадий Арканов, Елена Воробей, братья Александр Пономаренко и Валерий Пономаренко, Игорь Касилов («Новые русские бабки» Цветочек), Вячеслав Полунин, Игорь Иртеньев, Юрий Тимошенко (Тарапунька), Никита Богословский, Александр Постоленко («Маски-шоу»), Михаил Волошин («Маски-шоу»), Валентина Коркина, Александр Ковалёв, Михаил Аксенов («Дети лейтенанта Шмидта»), Джеймс Белуши, Джейсон Меюз, Майк Майерс, Стэн Лорел.

Несмотря на то, что Девы в своём большинстве являются людьми серьёзными, тем не менее, в среде юмористов они занимают почётное второе место – 14 человек из 134 (10,45%).

Юмор Дев отличается тем, что хорошо отточен. Они если и шутят, то всегда по поводу. Как и Близнецы, они неимоверно остры на язык, но в отличие от своих воздушных собратьев обладают даром замечать мелкие детали, которые и делают объектами своих шуток. Если смех для Близнецов естественное состояние, то для Дев это своего рода профессия и относятся они к ней со всей серьёзностью, на которую только способны, что, собственно, и обеспечивает им высокое место в данном рейтинге.

Среди рождённых под этим знаком признанными мастерами юмора являются: Евгений Петросян, Борис Барский («Маски-шоу»), Сергей Дроботенко, Владимир Данилец, Карен Аванесян, Ян Арлазоров, Михаил Церишенко, Олег Школьник, Виктор Андриенко («Полное Мамаду»), Николай Бандурин, Игорь Маменко, Пётр Винс («Дети лейтенанта Шмидта»), Билл Мюррей, художник-карикатурист Херлуф Бидструп.

Не отстают от Дев Стрельцы . Они в списке наиболее известных юмористов также представлены 14 персонами.

Что отличает Стрельцов от других знаков, так это умение заметить смешную вещь, но сказать о ней всерьёз, простыми, доходчивыми словами и обязательно вложить в это определённый смысл, некую мораль. Причём делают они это с непревзойдённым актёрским мастерством. Важно также помнить, что стрельцовские шутки просты и бесхитростны, а временами и не совсем тактичны. Но на самом деле они даже и не помышляют о том, чтобы кого-либо обидеть.

С юмором связаны такие известные Стрельцы, как: Юрий Никулин, Геннадий Хазанов, Михаил Румянцев (Карандаш), Клара Новикова, Михаил Евдокимов, Виктор Коклюшкин, Александр Иванов, Наталья Бузько («Маски-шоу»), Игорь Угольников, Евгений Петров, Вуди Аллен, Марк Твен, Макс Линдер, Ричард Прайор.

Чуть меньше, чем Дев и Стрельцов в мире юмора насчитывается рождённых под знаком Водолея – 13 человек из 134 (9,70%).

Водолеи оригинальны и непредсказуемы. Их юмор всегда беззлобен. Смеются они открыто, демократично воспринимают шутки над своей персоной, да и сами нередко подшучивают над другими. Характерная особенность Водолея – интернационализм. Говоря проще, их понимают без слов во всех уголках Земли, благодаря чему из них получаются великолепные пародисты. Вот только Водолеям легче воплотить не речь другого человека, а образ, мимику, жесты, манеру движения. Истинным виртуозом здесь является Александр Песков с его танцевальными пародиями на известных эстрадных исполнителей.

Водолеями в мире юмора являются также Владимир Зеленский («95-й квартал»), Сергей Сивохо, Светлана Рожкова, Гия Гагуа («Экс-ББ»), Гарик Мартиросян («Comedy-club»), Виктор Остроухов, Леонид Гайдай, Бенни Хилл, Лесли Нильсен, Норман Уиздом, Тото, Джек Леммон.

Раки в данной подборке представлены двенадцатью персонами (8,96% от общего числа комиков).

Юмор у этого знака самый задушевный, сентиментальный и трогательный. Чаще всего они смеются над вопросами человеческих взаимоотношений, а также играют на контрасте менталитета жителей разных стран. Как тут не вспомнить Михаила Задорнова с его извечной темой об американцах, да и о прочих иностранцах, у которых в отличие от русского человека соображалка не работает.

Известными юмористами-Раками также являются: Илья Олейников («Городок»), Юрий Стоянов («Городок»), Игорь Христенко, Николай Лукинский, Игорь Малахов («Маски-шоу»), Янислав Левинзон, Ирина Токарчук, Вадим Тонков (Вероника Маврикиевна), Игорь Губерман, Григорий Малыгин («Дети лейтенанта Шмидта»), Сергей Филиппов.

Обратите внимание: особенностью знака Рака в представленной базе юмористов является полное отсутствие зарубежных комиков.

Знак Овна среди весёлых и умеющих веселить людей встречается чуть реже среднестатистического значения – 11 человек из 134 (8,21%).

Пожалуй, никто кроме Овнов не воспринимает с такой радостью грубые шутки. Смеются они обычно над простыми вещами, тонкий английский юмор или сатиру не воспринимают. Могут даже громогласно поржать над вашими недостатками. Их также смешит, когда кто-то падает, дерётся или что-то разбивается. Несмотря на такое своеобразное чувство юмора злорадства при этом Овны не испытывают.

В мире юмора они зарекомендовали себя в лице: Юрия Гальцева, Владимира Винокура, Елены Степаненко, Святослава Ещенко, Ефима Шифрина, Михаила Мишина, Евгения Кошевого («95-й квартал»), Вадима Сорокина («Экс-ББ»), Чарли Чаплина, Марселя Марсо и Эдди Мерфи.

На одном и том же количественном уровне в базе юмористов находятся Тельцы, Львы и Рыбы – по 10 человек на знак (7,46%).

Прагматичные и приземлённые Тельцы не любят ломать шута горохового перед публикой, как, например, Близнецы, Стрельцы или Водолеи. Тельцы с трудом воспринимают тонкий юмор, а многие шутки до них вообще не доходят, что, впрочем, немало веселит окружающих. Также не приемлют люди этого знака сатиру и “черный” юмор. Сами шутят редко. Смеются обычно над тем, что понятно, что происходит в быту, каждый день. Как и во всём остальном, в мире смеха Тельцы отличаются консервативностью, поэтому являются большими поклонниками анекдотов с «бородой».

Ярко отражают тельцовскую суть: Роман Карцев, Лион Измайлов, Георгий Вицин, Андрей Молочный («Comedy-club»), Александр Калинин («Экс-ББ»), Вадим Галыгин («Comedy-club»), Борис Вяткин, Фернандель, Гарольд Ллойд, Ярослав Гашек.

Львы , наряду с чувством собственного достоинства, считают себя обладателями уникального чувства юмора. Можно сказать, что так оно и есть, только вот шутить Львы предпочитают сами (поэтому среди них так много актёров-комиков), а на шутки в свой адрес обычно обижаются, хотя внешне и не показывают этого (особенно женщины). Чего Львы не любят, так это сарказма и «чёрного» юмора, ибо, по сути, являются людьми неимоверно добрыми.

Что интересно, в рассматриваемой базе Львы представлены в основном зарубежными юмористами. Это Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Бурвиль, Стив Мартин, Кевин Смит и режиссёр французских комедий Клод Зиди. Среди наших соотечественников наиболее известными Львами являются клоуны Олег Попов и Леонид Куксо, комедийная актриса Тамара Яценко, а также поэт, автор юмористических одностиший Владимир Вишневский.

У Рыб чувство юмора самое необычное среди всех зодиакальных представителей. Юмор Рыб грустный и одновременно мудрый. Он являет собой невероятный симбиоз, смешивающий понятия, фразы и ситуации, он парадоксален, неповторим и не поддается логическому анализу. В нем нельзя найти смысл, его нельзя объяснить. Это просто смешно. В этом не трудно убедиться, если вспомнить произведения Михаила Жванецкого.

Другими известными юмористами, родившимися под этим знаком, являются: джентльмен из Одессы Олег Филимонов, Владимир Комаров («Маски-шоу»), Владимир Моисеенко, Ефим Смолин, Григорий Горин, клоун Леонид Енгибаров, Борис Владимиров (Авдотья Никитична), Гарик Харламов («Comedy-club»), Павел Воля («Comedy-club»).

Меньше, чем Рыб в исследуемой базе насчитывается Козерогов – 9 человек из 134 (6,72%). Будучи всегда сконцентрированными и серьезными они считают, что нечего тратить время на хиханьки да хаханьки. Ну, разве только в том случае, если это работа такая. В юморе Козероги менее всего склонны к экспромту. Лучшие их шутки те, что были ими заготовлены загодя, или уже на ком-то опробованные. Такой ответственный подход к смеху мы можем видеть у Семёна Альтова, Георгия Делиева, Сергея Чванова («Новый русские бабки» Матрёна), Виктора Ильченко, пародиста Михаила Грушевского, Аркадия Хайта, Джима Керри, Роуэна Аткинса («Мистер Бин»), Оливера Харди.

Предпоследнее место в составленной базе весёлых людей занимают Весы – 8 человек из 134 (5,97%). Почему так получилось, сказать сложно. Скорее всего потому, что рождённые под этим знаком среди своих зодиакальных собратьев слывут самыми манерными, а ведь в юморе ничто так высоко не ценится, как непосредственность. Зачастую их юмор настолько рафинирован, настолько тонок и элитен (“английский юмор”), что понятен далеко не каждому. Весы также чётко разграничивают что “прилично”, а что “неприлично” и до грубых шуток никогда не опускаются.

Данный знак прославляют: Андрей Данилко, партнёр Юрия Никулина по клоунскому дуэту Михаил Шуйдин, Савелий Крамаров, Илья Ильф, Аркадий Райкин, Бастер Киттон, Джулиус Генри, Чеви Чейз.

И на последнем месте в группе из 134 юмористов оказались Скорпионы – всего 4 человека (2,99%). В принципе, не удивительно, ибо представители этого знака более чем другие тяготеют не столько к юмору, сколько к сатире, порой очень колкой и даже злой. Они лучше других замечают все недостатки окружающих и при желании высмеивают их по полной программе. Скорпионов не смущает “черный” юмор, шутки на сексуальную тему, они также не гнушаются вводить в свои репризы ненормативную лексику. Интересно, что даже во время смеха глаза рождённых под этим знаком остаются серьезными и внимательными, но гораздо чаще на их лице играет саркастическая улыбка. В определённом смысле этот сарказм является не чем иным, как самозащитой, так как Скорпионы, несмотря на все свои бойцовские качества, являются весьма впечатлительными людьми. И хотя этот знак дал миру не много юмористов, их небольшое число составляют подлинные мастера своего дела: Ефим Березин (Штепсель), Геннадий Ветров, Денни де Вито, Колюш.

© АНДРЕЙ ЗРЕЛОВ, ИРИНА РОМАНОВА

Базу данных известных юмористов смотрите

Полное название:

Сказка о мертвой царевне Иллюстрации к Сказке о мертвой царевне

И о семи богатырях

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долго жданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел, как сон пустой,

Царь женился на другой.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сват приехал, царь дал слово,

А приданое готово:

Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Яв ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Черт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего. С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась: «Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя».

Та, в душе ее любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

«Не кручинься, бог с тобой».

А сама пришла домой.

«Что? - сказала ей царица, -

Где красавица-девица?»

- «Там, в лесу, стоит одна, -

Отвечает ей она, -

Крепко связаны ей локти;

Попадется зверю в когти,

Меньше будет ей терпеть,

Легче будет умереть».

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой.

Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пес, залая,

Прибежал и смолк, играя;

В ворота вошла она,

На подворье тишина.

Пес бежит за ней, ласкаясь,

А царевна, подбираясь,

Поднялася на крыльцо

И взялася за кольцо:

Дверь тихонько отворилась.

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно.

Никого меж тем не видно.

Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил:

«Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Братец будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали;

Усадили в уголок,

Подносили пирожок,

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали.

От зеленого вина

Отрекалася она;

Пирожок лишь разломила,

Да кусочек прикусила,

И с дороги отдыхать

Отпросилась на кровать.

Отвели они девицу

Вверх во светлую светлицу

И оставили одну,

Отходящую ко сну.

День за днем идет, мелькая,

А царевна молодая

Всё в лесу, не скучно ей

У семи богатырей.

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса,

А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прекословит,

Не перечат ей они.

Так идут за днями дни.

Братья милую девицу

Полюбили. К ней в светлицу

Раз, лишь только рассвело,

Всех их семеро вошло.

Старший молвил ей: «Девица,

Знаешь: всем ты нам сестрица,

Всех нас семеро, тебя

Все мы любим, за себя

Взять тебя мы все бы рады,

Да нельзя, так бога ради

Помири нас как-нибудь:

Одному женою будь,

Прочим ласковой сестрою.

Что ж качаешь головою?

Аль отказываешь нам?

Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные, -

Им царевна говорит, -

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? ведь я невеста.

Для меня вы все равны,

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей».

Братья молча постояли

Да в затылке почесали.

«Спрос не грех. Прости ты нас, -

Старший молвил поклонясь, -

Коли так, не заикнуся

Уж о том». - «Я не сержуся, -

Тихо молвила она, -

И отказ мой не вина».

Женихи ей поклонились,

Потихоньку удалились,

И согласно все опять

Стали жить да поживать.

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла простить ее,

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нем хватилась

И пошла за ним, и, сев

Перед ним, забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей».

И царица налетела

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? и в чем!..»

Та призналася во всем:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая,

Пряла, сидя под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая черница

Ходит по двору, клюкой

Отгоняя пса. «Постой,

Бабушка, постой немножко, -

Ей кричит она в окошко, -

Пригрожу сама я псу

И кой-что тебе снесу».

Отвечает ей черница:

«Ох ты, дитятко девица!

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне». - Царевна хочет

Выйти к ней и хлеб взяла,

Но с крылечка лишь сошла,

Пес ей под ноги - и лает,

И к старухе не пускает;

Лишь пойдет старуха к ней,

Он, лесного зверя злей,

На старуху. «Что за чудо?

Видно, выспался он худо,-

Ей царевна говорит, -

На ж, лови!» - и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала;

«Благодарствую, - сказала. -

Бог тебя благослови;

Вот за то тебе, лови!»

И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит...

Пес как прыгнет, завизжит...

Но царевна в обе руки

Хвать - поймала. «Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет

Благодарствуй за обед», -

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала...

И с царевной на крыльцо

Пес бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце песье ноет,

Словно хочет ей сказать:

Брось! - Она его ласкать,

Треплет нежною рукою;

«Что, Соколко, что с тобою?

Ляг!» - и в комнату вошла,

Дверь тихонько заперла,

Под окно за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Всё на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Вдруг она, моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала...

Братья в ту пору домой

Возвращалися толпой

С молодецкого разбоя.

Им навстречу, грозно воя,

Пес бежит и ко двору

Путь им кажет. «Не к добру! -

Братья молвили, - печали

Не минуем». Прискакали,

Входят, ахнули. Вбежав,

Пес на яблоко стремглав

С лаем кинулся, озлился,

Проглотил его, свалился

И издох. Напоено

Было ядом, знать, оно.

Перед мертвою царевной

Братья в горести душевной

Все поникли головой

И с молитвою святой

С лавки подняли, одели,

Хоронить ее хотели

И раздумали. Она,

Как под крылышком у сна,

Так тиха, свежа лежала,

Что лишь только не дышала.

Ждали три дня, но она

Не восстала ото сна.

Сотворив обряд печальный,

Вот они во гроб хрустальный

Труп царевны молодой

Положили - и толпой

Понесли в пустую гору,

И в полуночную пору

Гроб ее к шести столбам

На цепях чугунных там

Осторожно привинтили,

И решеткой оградили;

И, пред мертвою сестрой

Сотворив поклон земной,

Старший молвил: «Спи во гробе.

Вдруг погасла, жертвой злобе,

На земле твоя краса;

Дух твой примут небеса.

Нами ты была любима

И для милого хранима -

Не досталась никому,

Только гробу одному».

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого ни спросит он,

Всем вопрос его мудрен;

Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». - «Свет ты мой, -

Красно солнце отвечало,-

Яцаревны не видало.

Знать, ее в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил».

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей». - «Братец мой, -

Отвечает месяц ясный, -

Не видал я девы красной.

На сторо´же я стою

Только в очередь мою.

Без меня царевна видно

Пробежала - «Как обидно!» -

Королевич отвечал.

Ясный месяц продолжал:

«Погоди; об ней, быть может,

Ветер знает. Он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай».

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». - «Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста».

Ветер дале побежал.

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

Вот идет; и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг нее страна пустая;

Под горою темный вход.

Он туда скорей идет.

Перед ним, во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

Гроб разбился. Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла:

«Как же долго я спала!»

И встает она из гроба...

Ах!.. и зарыдали оба.

В руки он ее берет

И на свет из тьмы несет,

И, беседуя приятно,

В путь пускаются обратно,

И трубит уже молва:

Дочка царская жива!

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним,

Говоря: «Я ль всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее».

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царица умерла.

Лишь ее похоронили,

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.