Методическое пособие по художественно эстетическому развитию. Развивающее пособие по художественно-эстетическому развитию: тренажер-конструктор «Составь натюрморт. Алгоритм работы со слайдами

10.02.2019

Тесто соленое

На нашем сайте Вы можете увидеть много разнообразных поделок, созданных на основе солёного теста.

Вот один из рецептов, для изготовления солёного теста:

1 стакан муки и 1 стакан соли перемешать.

Затем влейте 125 мл воды (объём примерный, т.к. количество воды может зависеть от вида муки, которую Вы взяли для теста). Перемешайте эту массу вновь ложкой, а потом вымешивайте руками до однородной консистенции. Некоторые используют для этой цели миксер.

Кстати, воду, можно заменить киселём, сваренным из картофельного крахмала (1ст.л. крахмала растворить в 1/2 стакана холодной воды. Затем влить в эту жидкость помешивая ещё 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снять с огня. получили клейстер). От такой замены, тесто только выиграет - оно становится более пластичным.

Только не переусердствуйте! Если тесто получится слишком мягким, вымешайте его с небольшим количеством смеси муки и соли дополнительно. Солёное тесто должно быть плотным.

Теперь можно лепить ! Лучше лепить на протвине или доске - это хорошее место для высыхания. Сама же сушка осуществляется при температуре +80С в духовке, в течение часа, либо на батарее (в зимний период). Длительность просушивания зависит от толщины фигурки.

Если вам нужно цветное солёное тесто , то его можно окрасить либо на этапе вымешивания, используя пищевые красители или гуашь, что удобно при работе с маленькими детьми; либо раскрашивать уже готовое изделие после полного высыхания.

А у наших мастериц есть свои тонкости и секреты по работе с солёным тестом. Поэтому, заходите в блог, чья работа понравилась и спрашивайте! Уверена, мастерицы с удовольствием поделятся с вами!

P.S. Памятка, как сделать необходимый цвет:

голубой =синий+белый

розовый =белый+красный

фиолетовый =синий+розовый

зелёный =голубой+жёлтый

оранжевый =жёлтый+красный

коричневый =зелёный+красный

изумроудный =зелёный+синий

телесный =светло-розовый+чуть-чуть желтого

золотой и серебрянный получится, если добавить соответствующий цвет гуаши или акрила, таким же способом можно получить тесто с блёстками (гель для гуаши)

При работе с солёным тестом многие придумывают удивительно красивые названия - тестопластика , биокерамика и даже, мукасолька ! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие! Удачного всем творчества и умиротворения!

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога. Сегодня я хочу предложить вам заняться совместным творчеством с нашими детками, будем изготавливать подарки на праздник День Защитника Отечества. Я думаю это мероприятие очень долгожданное и любимое в нашей стране. Ведь в этот день мы можем поздравить наших мужчин (пап, дедушек, братьев) именно за то, что они являются сильным полом и защищают нас не только в военное, но и в мирное время.

Конечно, жены, девушки стараются сделать что-то особенное на 23 февраля для своих мужчин, а вот детишки выполняют разные поделки своими руками, что очень ценно и приятно. Поэтому моя подборка посвящена именно изготовлению разных подарков из подручных материалов для детей всех возрастов.

Чаще всего поделки делают в детском саду и школе, а также в других детских заведениях, ну и конечно же, заботливые мамы дома, на досуге, с ребенком тоже стараются выполнить разные изделия. И я надеюсь, что буду полезна всем, и воспитателям, и учителям, и родителям. Собрала самые красивые и креативные идеи подарков на 23 февраля, сделанных своими руками. Надеюсь каждый найдет для себя то, что искал.

Начнем мы с самого раненого возраста, будем творить с детками дошкольной категории. Здесь конечно же основу изделий составляют разные аппликации, оригами, склеивание и лепка.

А в роли подарков обычно выступают самолеты, танки, корабли и символические открытки. Я вам хочу предложить сделать вот такой вот красивый и простой самолет, выполнить его сможет любой, и ребята из младших групп и старшее звено.

  • Самолет


Нам понадобится:

  • Деревянные палочки для мороженого — 8 шт.;
  • Трубочка для воды — 1 шт.;
  • Клей ПВА;
  • Гуашь и кисточка;
  • Ножницы.

Процесс изготовления:

1. Изготовим каркас для самолета. Для этого возьмите 5 палочек и склейте между собой при помощи клея ПВА.


2. После этого возьмите еще одну палочку и приклейте ее к каркасу, немного отступив от края.


3. Возьмите трубочку от воды и отрежьте кусочек. Ширина должна совпадать с шириной каркаса. Нам нужны два кусочка.


4. Приклейте эти кусочки к крыльям. А также смажьте клеем часть корпуса, которая будет соприкасаться со вторым крылом.


5. Аккуратно сверху приклейте второе крыло самолета.


6. Возьмите еще одну палочку и разрежьте ее пополам, закруглив края. Приклейте к нижней части воздушного судна.


7. Теперь сделайте пропеллер. Поделите палочку напополам, закруглите углы. Сложите обе части накрест и промажьте место стыка клеем. А сверху можно приклеить еще половинку бусинки или маленькую пуговичку.


8. Возьмите гуашь и кисточку и раскрасьте самолетик.


9. Приклейте пропеллер к носу и дайте поделке высохнуть. Сверху можно покрыть бесцветным лаком.


  • Объемная открытка на 23 февраля

Нам понадобится:

  • Плотная бумага или картон;
  • Картинки на военную тематику;
  • Обычная цветная бумага;
  • Наклейки;
  • Клей, карандаши, краски или фломастеры;
  • Ножницы, линейка, карандаш.

Процесс изготовления:

1. Возьмите картон и согните его пополам. Линейкой нужно разделить высоту на 3 одинаковые части и простым карандашом оставить пометки на сгибе. А уже от них проведите пару перпендикулярных линий длиной в 3 сантиметра и надрежьте сгиб.


3. Теперь украсьте лицевую сторону военной тематикой по своему вкусу. Наклейте звездочки, цветочки, цифры.


4. А вот во внутреннюю сторону нужно изготовить разные виды военной техники. Можно такие машинки вырезать из детских раскрасок. Лучше их приклеить сначала на картон, а потом раскрасить.


5. Готовую картинку нужно приклеить на выступающий квадратик. И все готово!!


Ну а эта идея мне очень понравилась, все так просто и изящно смотрится, а главное в тему. Рекомендую всем мамочкам освоить технику оригами и сделать такой символический подарок с малышом.

  • Рубашка с галстуком

Нам понадобится:

  • Цветная бумага — 2 листа разных цветов;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Фломастеры.

Процесс изготовления:

Берем цветную бумагу, цвет выбирайте яркий, это будет сама рубашка. На листе отогните полоску сверху. Затем расправьте бумагу и сверните на две части. Сделайте небольшой надрез с одной стороны ровно по сгибу. Опять расправьте бумагу и приложите правый верхний угол к пересечению центральной линии и линии сгиба. Тоже самое повторяем с левым углом. В итоге у вас должна получиться сложенная рубашка с воротником.


Из другого цвета бумаги, потемнее, сверните галстук и приклейте его по центру. А фломастерами нарисуйте пуговички и карманы.

Теперь хочу еще предложить некоторые фото идеи. Если возникнут вопросы по изготовлению, напишите отзывы и обязательно разберем, что и как делается.

  • Аппликация «Танк»


  • Аппликация «Самолет»


  • Аппликация «Звезды»


  • «Погоны»


  • Открытка объемная



  • «Звезда» из пластилина и салфеток

  • «Кораблик»


  • Жетон с тематической картинкой

  • Открытка из салфеток (можно сделать из крупы, гофрированной бумаги)


  • «Флажки»


  • Самолет из шишки и пластилина


  • Пластилиновый танк


Ребята, про лепку поделок из пластилина не забывайте, ведь это особо актуально для малышей. И помните, что пластилин вы всегда можете заменить на , и уже из этого материала сделать отличный презент.

Как сделать подарок для папы своими руками

А эту рубрику я хочу посвятить поделкам для наших любимых пап, ведь именно их мы поздравляем в первую очередь. Вариантов изделий большое множество, но конечно же главным выступают открытки, военная атрибутика.

Вашему внимаю предоставляю то, что зацепило мое сердце. Посмотрите, может и вам понравятся идеи.

  • Танк из губок


Нам понадобится:

  • Кухонная губка для посуды — 2 шт.;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Простой карандаш;
  • Трубочка для напитков;
  • Монета.

Процесс изготовления:

1. Для работы нужны две губки с жестким основанием и желательно зеленого цвета. С одной губки при помощи ножниц отделите темно-зеленую часть.


2. Затем возьмите двух-рублевую монету и на жесткой части обведите круги, это будут гусеницы для танка.


3. Аккуратно вырежьте заготовки и приклейте их к боковым частям целой губки.


4. Возьмите трубочку и разрежьте ее напополам. А из мягкой части губки без основания вырежьте две заготовки, одну побольше — это башня, другую поменьше — конец дула.


5. Теперь внутри заготовок сделайте небольшие отверстия, а концы у половинки трубочки смажьте клеем и соберите конструкцию, как на фото ниже.


6. Приклейте башню к основанию танка, а в качестве украшения сделайте красные звезды и тоже их приклейте.



Ну и по традиции, готовые образцы изделий на 23 февраля, смотрим, выбираем и мастерим своими руками!!

  • Самолет выполните в технике оригами, надпись из пластилина и гороха


  • Вырежьте и наклейте детали из плотной бумаги, где-то приклеивайте частями, чтобы сделать подарок объемный


  • Можно сделать такой вот простой набор инструментов из цветного картона и бумаги


  • Закручиваем салфетки и приклеиваем на образец


  • Разные виды аппликации


  • Фото рамка из толстых ниток


  • Простой кораблик, вырезаем и наклеиваем, украшаем пуговичками или пластилином


  • Работа из старого CD-диска



  • Сувенирная тарелочка из соленого теста


Поделки на День Защитника Отечества в школу

Я предлагаю пошагово рассмотреть способ изготовления объемной открытки.

  • «Кораблик» — объемная открытка


Нам понадобится:

  • Двусторонний картон синих оттенков (если картон односторонний, то понадобятся обои синего цвета);
  • Белая бумага;
  • Ножницы, канцелярский нож;
  • Клей-карандаш;
  • Фигурный дыракол.

Процесс изготовления:

1. Найдите картинку кораблик и распечатайте ее на 1/2 части белой бумаги. Аккуратно при помощи канцелярского ножа вырежьте его по контуру, горизонтальные линии при этом не трогать. Далее сделайте сгибы по горизонтальным линиям, сложив открытку пополам. Края открытки вырежьте ножницами с лезвием волны.


2. Теперь приклейте заготовку на картон, отступив от края 1 см. Если картон не двусторонний, то изнаночную сторону сначала обклейте обоями.



4. Дополнительно на свой вкус можно сделать разные украшения.


5. Проверьте как приклеился кораблик.



6. В нижнюю часть наклейте стихотворение и украшения.


7. На внешней стороне открытки приклейте надпись и по желанию украсьте.


8. Наш подарок готов!!


Ну и небольшая подборка того, что еще можно сотворить с детьми школьного возраста. Подробно не описываю, итак все понятно: смотрим на картинку и делаем))









Самые красивые поделки своими руками на 23 февраля

Так как в сети интернета большое множество изделий к празднику День Защитника Отечества, то делаю еще вот такую вот фото подборку поделок. Может что-то из них вам приглянется больше, чем в предыдущих.








Мастер класс по изготовлению паровоза

А сейчас хочу показать вам видео сюжет о том, как сделать необычный паровозик. Такой подарок подойдет для маленьких мальчишек, в него смело можно будет играть с друзьями.

Данный мастер класс для ребятишек постарше, смотрите внимательно, повторяйте все действия и у вас получится отличный подарок для братика.

Вот посмотрите еще каких милых паровозов можно сделать из бумаги, картона и спичечных коробков:




Детские поделки на 23 февраля из пластиковых бутылок

И в завершении еще один мастер класс по изготовлению подарка из обычных бутылок. Получается очень оригинально и красиво, а главное делается быстро и легко.

  • «Вертолет»


Нам понадобится:

  • Пластиковая бутылка с выпуклой верхней частью;
  • Трубочки для напитков;
  • Степлер;
  • Шпилька;
  • Мячик для пинг-понга;
  • Ножницы.

Процесс изготовления:

1. Приготовьте все материалы. Возьмите бутылку и плотно ее закройте. При помощи ножниц сделайте в ней отверстие с диаметром трубочки для питья.



2. Теперь разрежем бутылку примерно на пополам. Возьмите верхнюю часть с горлышком и выпуклостью и одну небольшую полоску.


3. Трубочки нужно разрезать так, чтобы части с загибом, были чуть короче прямых частей. Нам нужны три кусочка с гибкими кончиками и два прямых.


4. Возьмите два коротких куска с гибким кончиком и соединяем дугу с ними при помощи степлера. Прямые полоски скрещиваем вместе и закрепляем канцелярской шпилькой. Оставшийся кусочек дуги с гибким кончиком вставляем в отверстие в крышке.


5. С помощью степлера соединяем кабину и полозья вертолета.


6. Вставляем шарик в кабину (можно взять шарик от старого дезодоранта или яичко от киндер-сюрприза). Сверху присоединяем винт.


А вот какие еще самолеты и вертолеты можно соорудить:




Вот такая подборка отличных и красивых поделок на 23 февраля своими руками у меня вышла. Скажите, а вы творите со своими детьми или чаще покупаете подарки в магазине?! Пишите свои отзывы и комментарии, буду рада любому обсуждению!! Ну а всех мужчин с наступающим Днем Защитника Отечества.

Алена Турьева

23 февраля - День защитника Отечества - самый «мужественный» праздник в году. Праздник, в который традиционно принято поздравлять и дарить подарки .

Подарок можно , как обычно, купить в магазине… В настоящее время выбор огромнейший… стоит лишь включить фантазию и приготовить деньги. Но все же самым лучшим подарком будет подарок-поделка , сделанный с любовь своими руками, тем более если в его изготовлении примут участие и ваши дети. Детям всегда очень нравится и интересно творить и к тому же, такой подарок папе на 23 февраля будет весьма приятен!

Интересная и забавная поделка из элементов солёного теста . Для этого понадобиться - пол стакана муки, чайная ложка соли, вода. Замешиваем крутое тесто и раскатываем лепёшку, из цветного картона и бумаги вырезаем основание для портрета, размер поделки можно выбрать любой, но желательно на бумаге 20 на 30 см. Так поделка для папы будет выглядеть аккуратнее и привлекательнее. На бумагу с помощью клея приклеиваем лепёшку, это у нас будет голова. Из оставшихся кусочков теста вылепливаем глаза , рот, уши, волосы. С помощью красок можно раскрасить солёное тесто , для более чётких контур лица.

КАК СДЕЛАТЬ РУБАШКУ ОРИГАМИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТКИ - ОРИГАМИ РУБАШКА :

прямоугольный лист бумаги (выбор цвета и размера рубашки за вами)

При выборе размера учитывайте такие детали :

Соотношение ширины и длинны прямоугольника (один к двум)

Стороны рубашки после ее сборки будут в 2 раза меньше сторон прямоугольника

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТКИ - ОРИГАМИ РУБАШКА :

1. Берем обычный лист бумаги, в данном случае форматом А4. Сгибаем его пополам, все сгибы хорошо проглаживаем.

2. Разворачиваем и загибаем края бумаги к середине

3. Делаем рукава

4. Переворачиваем и загибаем край на 2-2,5 см

5. Снова перевернем лицевой стороной вверх и сгибаем уголки почти до центра. Так мы делаем воротничок.

6. Со второй стороны так же - вот и воротник.

7. Загибаем низ под получившиеся уголки воротника рубашки.

8. Выпрямляем уголки воротника и с помощью клея закрепляем их для надежности. Рубашка готова)

Примечание-совет : Можно для начала попробовать сложить рубашку оригами с обычного белого листа бумаги. Таким образом вы методом пробы сможете поэкспериментировать, где и как можно избежать ошибок при изготовлении оригинала подарка .

Пофантазировав можно добавить любые детали рубашки - галстук, бабочку, рукава, воротник, пуговицы. Приклеиваем рубашку к основанию головы и получаем красивый портрет для папы на 23 февраля , из цветного теста и цветной бумаги .

Вот как у нас получилось с ребятишками старшей группы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА ТОМСКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

Томск – 2014

Материалы проблемно-творческой группы педагогов дошкольных образовательных учреждений города Томска / под общей редакцией О.В. Ягодкиной, методиста муниципального автономного учреждения информационно-методического центра. – Томск, 2014. - с.

Методическое пособие включает практические материалы (пальчиковые и коммуникативные игры, логоритмические и релаксационные упражнения, психогимнатсику, стихотворения, потешки, считалочки, рассказы, тексты для пересказа, загадки и др.), направленные на организацию образовательной деятельности в детском саду по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО. Пособие предназначено воспитателям, руководителям физического воспитания, педагогам-психологам, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.

Информационно-методический центр, 2014

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»………….

Тема «ДАРЫ ЛЕСА» (Ягоды - грибы)…………….

Тема «ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ» (Цветы, лекарственные растения)……..

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ!» / «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» (Изменения в природе)……….

Тема «ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» (Огород - овощи; Сад - фрукты) ………….

Тема «ВРЕМЯ СКАЗОК» (Рождественский вечер)…………..

Тема «ВЕСНА»/ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» (Весенние изменения в природе)…..

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»/ «ДОМАШНЕЕ ПОДВОРЬЕ» (Домашние животные и их детеныши)………

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» (Обитатели леса)……

Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ» (Животные, птицы жарких стран)…………

Тема «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»(Животные Севера)…….

Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»…………….

Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ» (Зимующие птицы, перелетные птицы)…….

Тема «КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?» (Все о насекомых)……….

Тема «ВОДОЕМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ. АКВАРИУМ»…….

Тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»…….

Тема «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД» (Наша группа, Наш участок)……

Тема «СЕГОДНЯ – ДОШКОЛЯТА, ЗАВТРА – ШКОЛЬНИКИ»/«СКОРО В ШКОЛУ»……

Тема «ТРАНСПОРТ» / «ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» / «МЫ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЕДЕМ» / «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»……….

Тема «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»………………

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»……

Тема «ИГРУШКИ»/ «МАСТЕРАМИ СЛАВИТСЯ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ» (История игрушки; Игрушки разных стран; Народные игрушки)………

Тема «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» (Культура и традиции)……

Тема «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»/ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»…….

Тема «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» (История книги)…….

Тема «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»…….

Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»/ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»…….

Тема «МАМИН ДЕНЬ»…….

Тема «МЕБЕЛЬ»…….

Тема «ПОСУДА» (Продукты питания)…….

Тема « МОЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ»(сезонная одежда и обувь)……..

Тема «ПОМОГАЕМ ВЗРОСЛЫМ»/«КЕМ БЫТЬ?» (Профессии)………..

Тема «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА»……..

Тема «Я – ЧЕЛОВЕК»/ «МОЁ ТЕЛО»/ «МОЙДОДЫР У НАС В ГОСТЯХ» (Мой организм; закаливание организма)…………………..

Тема «МОЯ СЕМЬЯ»/«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» (Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)……………………….

Тема «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/ «ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ» (культура общения, эмоции)…………………………………………………….

Тема «МОИ ДРУЗЬЯ. ДРУЖБА»………………………….

Тема «МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»………………….

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК, ЭКСПЕРИМЕНТОВ»………………

Тема «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ»………………………

Тема «ПРАВА РЕБЕНКА»…………………………..

Тема «КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»…………………

Тема «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. КОСМОС»…………

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Стихотворение «Весёлое лето»

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком!

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка веселится.

Увидала петуха:

Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез:
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!

(В. Берестов)

Вопросы для обсуждения:

  • Какая погода в летнее время?
  • Почему летом можно бегать босиком?
  • Кого встретила девочка Маринка?

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»/ «Познавательное развитие»

Стихотворение «Лето красное пришло»

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Вот и лето подоспело-

Земляника подоспела

Повернется к солнцу боком-

Вся нальется алым соком

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом

Было небо голубое,

Было солнце золотое,

На крылечке кот лежал

Мальчик деревце сажал

Время медленно текло.

Было тихо и тепло.

(В.Данько )

Вопросы для обсуждения:

  • Каким цветом небо летом?
  • Какая погода в летнее время?
  • О каких растениях и ягодах говорится в стихотворении?
  • Как мы понимаем, что лето уже наступило?

«ДАРЫ ЛЕСА»

(Ягоды - грибы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»

Потешка «За грибами»

Задачи: развивать восприятие фольклора, развивать и активизировать словарь, развивать умение слушать взрослого.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

А вы, ручки, не скучали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.

Вот Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ « Физическое развитие»

Игра «Попробуем!» на стихи Е. Макшанцевой

Задачи: развитие восприятия фольклора, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

(Дети сидят или стоят по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. Вытянув руки вперед, ладошками вверх, слегка покачивая ими, говорят хором вместе с педагогом).

Дети: На тарелке, на тарелке

Фрукты – ягоды лежат,

Фрукты – ягоды лежат,

Будто смотрят на ребят.

Я возьму себе клубничку,

Красненькую невеличку.

Запах нежный, ароматный,

Сок клубники…

Педагог: Какой?

Дети: Сладкий-сладкий!

(Правой рукой берут «клубнику» и поочерёдно кладут ягоду за ягодой на ладошку левой руки, следуя логическому ударению).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Сладкий, сладенький такой!

(Сложив губы «трубочкой», показывают мимикой, какой

сладкий сок у клубники, слегка покачивая головой).

Ломтик жёлтого лимона

Положу скорее в рот.

Положу скорее в рот…

(Правой рукой, не спеша, «подносят ломтик лимона»

к своему рту и вдруг:)

Ой! Теперь наоборот!

(Одёргивают руку ото рта).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Кислый-кислый сок такой!

(Состроив гримасу, мимикой показывают, какая кислая долька лимона им попала в рот. Затем имитируют движения в соответствии с текстом, а также выражают свои ощущения, подражая педагогу) .

Нужно кислое заесть –

Можно грушу быстро съесть.

Запах нежный, ароматный.

Сок у груши…

Педагог: Какой?

Дети: Сладкий-сладкий!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

Сладкий, сладенький такой!

Слива вот лежит. Смотрите!

Все попробуйте! Берите!

Положу скорее в рот…

Ой! Теперь наоборот!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Кислый-кислый сок такой!

Вот на блюдце барбарис,

Есть его не торопись!

(Грозят указательным пальцем правой руки).

Из него кисель прекрасный,

Кисло-сладкий, нежно-красный.

(Вытянув перед собой обе руки, ладошками вверх, покачивают ими).

Пей кисель! Без докторов

Будешь весел и здоров!

(Улыбаясь, кивают друг другу).

«ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»

(Цветы, лекарственные растения)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»

Стихотворение «Зелёная аптека»

Задачи: формировать представления о лекарственных растениях, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Вопросы для обсуждения:

  • почему растения называют «зелёной аптекой»?
  • о каких лекарственных растениях говорится в стихотворении?

«ДАРЫ ОСЕНИ» / «ОСЕННИЙ УРОЖАЙ» /«КТО НЕ ЛЕНИТСЯ, ТОТ УРОЖАЕМ ГОРДИТСЯ» /«ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

(Огород - овощи; Сад - фрукты)

«Считалочки»

Задачи:

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
- Кочерыжка, выйди вон!

М. Боровицкая

ОО «Художественно - эстетическое развитие»/« Речевое развитие»

«Огород»

Задачи: развитие восприятия художественной литературы развивать фонематическое и слуховое восприятие, умение формулировать мысли, выделять существенные детали в тексте.

Прослушайте стихотворения. Повторите рифму. Расскажите, о чем идет речь в стихотворении.

Наши грядки солнце греет,
Все цветет на них и зреет -
И картошка, и горох,
Только мак один засох -
Продырявилась в жару
У него макушка.
И шумит он на ветру,
Словно погремушка.
Но такие молодцы
Стали наши огурцы!
Сладко нежатся в тени,
Прячась под листочки.
Все в пупырышках они,
На носу - цветочки.
Тыква лезет на плетень,
Редька стала сладкой,
И жужжат шмели везде
По-над каждой грядкой.

Т. Белозеров

«ВРЕМЯ СКАЗОК»

(Рождественский вечер)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ «Речевое»/«Познавательное развитие»

Стихотворение «Рождество»

Задачи: формирование представлений о социокультурных ценностях, расширение кругозора о русских традициях, формирование познавательного интереса, умение слушать взрослого.

Рождество, Рождество!

Каждый верит в волшебство...

Загадай, что хочешь ты -

Свет Рождественской звезды

Искрой тёплой в хоровод

Все желанья соберёт.

Ожерелье из надежд

С блеском ангельских одежд

В колыбель к младенцу ляжет,

Все сердца людские свяжет.

И родятся Вера вновь

И Надежда, и Любовь!

Рождественская ночь

Снег ложится белый-белый

На пригорки и дома;

Искрой-инеем оделась

Старорусская зима.

Неподвижность синей речки...

И не надо ничего –

На расписанном крылечке

Притаилось Рождество.

Колыбельку покачает

И отгонит тучи прочь...

Все сомненья развенчает

Та Рождественская ночь.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

(Обитатели леса)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Рассказ «Хвастливые охотники»

Задачи: формировать представления о диких животных, развивать умение слушать взрослого, развитие речевого творчества, развитие воображения.

Однажды вечером собрались у костра три охотника и начали рассказывать разные истории о своей охоте. Первым начал молодой охотник: «Иду я однажды по лесу и вижу: стоит медведь на задних ногах, а в передних держит улей с медом. Ну, думаю, полакомлюсь медком вместе с мишкой. Подошел к нему и говорю: «…»

Продолжите рассказ охотника.

  • Придумайте воображаемый Город, в котором Лесные Звери живут с нами на одной улице.
  • Чем мы можем помочь Зверям, которые живут рядом с нами?
  • Как будем заботиться о них?

ОО «Художественно- эстетическое развитие» / «Познавательное развитие»

Считалка

Задачи: восприятие фольклора, развитие и активизация словаря, умение слушать взрослого.

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

***

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» / «Физическое развитие» / «Речевое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор»

Задачи: Содействовать гармоническому, психическому и физическому развитию детей, восприятие художественного произведения, умение координировать речь и движения, развивать мелкую моторику рук.

(Ритмично соединяем большой и сложенные вместе средний и указательный пальцы, а затем большой и указательный. Соединяем и разъединяем все пальцы, изображая хвост индюка.)

Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора -
Бал-бал-бал! Балды-балды!

Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром по утру
Нам споет -
Ку-ка-ре-ку!

Вопросы для обсуждения:

  • Как кричат наши уточки?
  • А какими слогами поют индюки?
  • Повторите песенку курочек?
  • Спойте как петушки?

«КТО ЖИВЕТ НА ЛУГУ?»

(Все о насекомых)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Текст для пересказа «Насекомые осенью»

Задачи: формировать представление о жизни насекомых осенью, развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать монологическую речь.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

(По В. Строкову)

Вопросы для обсуждения:

  • что происходит с насекомыми осенью?
  • каких насекомых не встретишь осенью?
  • почему осенью не встретишь насекомых?

« КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

Стихотворение «Цветовод»

Задачи: формировать позитивную установку к разным видам труда, формировать представление о росте и развитии цветка, развивать умение слушать взрослого.

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет - не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Вопросы для обсуждения:

  • Где растут домашние растения?
  • Как нужно поливать растения?
  • Для чего нужно рыхлить землю?
  • Какие цветы есть у вас дома?

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»/ «МЫ ПРИШЛИ В ДЕТСКИЙ САД»

(Наша группа, Наш участок )

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Познавательное развитие»/

Задачи: активизировать в речи предлоги НАД, У, развивать умение слушать взрослого.

Стихотворение «Наши полотенца»

Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко,
У Володи - груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи...
Мы совсем не путаем
Полотенца наши! (Н. Найденова)

Вопросы для обсуждения:

  • где прибивали картинки?
  • какая картинка над полотенцем у Саши? У Бори? У Миши? У Машеньки? У Сережи? У Володи? У Катюши? У Игоря? У Наташи?

«МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» / «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОДИНА»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Физическое развитие» /

Логоритмическое упражнение «За малиной»

Задачи: восприятие фольклора, формировать умение координировать речь и движения, укреплять физическое здоровье.

ОО «Познавательное развитие»/ «Физическое развитие»/ « Речевое развитие»

Речевая подвижная игра «Мой любимый город»

Задачи: Формировать представления о малой Родине. Укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать умение координировать речь и движение.

1 Мы по городу шагаем

С днём рожденья поздравляем.

Исходное положение: в колоне по одному, основная стойка.

Выполнение: ходьба в колоне по одному, перестроение в круг.

2 Здравствуй город мой родной,

Мой любимый, дорогой.

Исходное положение:

ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: 1- руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и. п.

и увидишь город небывалой красоты.

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1 – поворот головы вправо, 2 –и. п., 3 – поворот головы влево, 4 - и. п.

4 Низко, низко поклонились,

всем, кто славно в нём трудились.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1 – наклон вперёд, коснуться руками носочков, 2 – и. п.

5 Есть у нас заводы,

есть и стадион,

школы, детские сады, магазины и больницы – всё для жизни пригодиться.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: 1 – поворот вправо, 2 – поворот влево.

6 Горы есть и реки,

Есть леса и поля,

Хороша моя земля!

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполнение: приседание.

7 В день рожденья пушки бьют – это праздничный салют!

Исходное положение: ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1 – ноги врозь, руки вверх, 2 – и. п .

8 С днём рожденья поздравляем, процветания желаем.

Ходьба в колоне по одному с переходом на лёгкий бег.

9 А теперь пора прощаться в нашу группу возвращаться. Дыхательное упражнение: Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд, руки вниз.

Ходьба в колоне по одному

«КАК СТАТЬ НЕБОЛЕЙКОЙ»

Стихотворение «Пробуждалка»

Задачи: знакомить с детской литературой, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Утром рано просыпайся,

Не стесняйся, улыбайся.

Мы проснулись, мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора

За работу детвора.

С « Пробуждалки» начинаем

Наши клетки оживляем.

Расправляйтесь дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

«МУЗЫКА»/ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

ОО «Художественное эстетическое развитие»/« «Социально-коммуникативное»/ «Речевое развитие»

Музыкально-дидактическая игра «Спойте, как вас зовут»

Задачи: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развитие звуковой речи, овладение речью как средством общения и культуры.

Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо пропеть: «Меня зовут Лиза». Дети передают нотку по кругу из рук в руки и пропевают свое имя. Нотка предлагает в Стране Музыки не разговаривать, а петь.

«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА. УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА»/ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ»/

«ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»/«ЭТИКЕТ»

(культура общения, эмоции)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»

Стихотворение «Вежливые слова»

Задачи:

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Беседа по прочитанному произведению. Примерные вопросы:

  • Какие волшебные слова вы услышали из текста?

ОО «Художественно – эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально – коммуникативное развитие»

Частушки

Задачи: развитие предпосылок ценностно – смыслового понимания художественных произведений, обогащать активный словарь, усвоение норм и ценностей принятых в обществе.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла,

Увидал меня Трезор

Зарычал, какой позор.

Петя ловко ловит рыбку

Хочет плотик смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Если девочки заплачут

Мы платочки им дадим

Вытрем щечки, вытрем глазки

И на стульчики посадим.

Наших девочек не будем

Обижать мы никогда

Будем девочкам – подружкам

Мы защитою всегда.