Как сделать лизуна из картофельного крахмала. Что нам понадобилось для сенсорной игры с крахмальной массой? Удачных экспериментов с неньютоновскими жидкостями

02.02.2019

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу рассказать вам об одной из наших с Мариной самых любимых сенсорных игр — луже из крахмала . Мне особенно нравится, что организовать ее дешево, просто и быстро, а ребенок занят и увлечен процессом надолго!

Итак, нам понадобятся всего два элементарных и доступных ингредиента — кукурузный крахмал (упаковка 200 грамм стоит примерно 30 рублей) и вода. Просто смешиваем их, с этим справится даже ребенок.

Он позволял свету в фотографической камере появляться в подготовленных колбах, и была очень слабая картина, но он не мог стабилизироваться и снова исчезать под действием различных ванн. Однако практический результат не появился долгое время. Однажды Дагерр поставил короткую освещенную запись в шкафу в своей мастерской, и когда он захотел снова использовать его через некоторое время, он нашел красиво нарисованную и хорошо известную картину. Это было для него неожиданностью, потому что он не мог объяснить изменения.

Когда процедура была повторена, он пришел к выводу, что дело должно быть причиной отделки и рисования изображения. Были всевозможные инструменты и различные виды искусства. Дагер зажег новые и новые пластины и положил их в шкаф, оставив одну медленную за другим, оставив только остатки ртути в сломанной бутылке. Он Дагер пришел к выводу, что пары ртути обращаются изображение, и убедиться в том, со всей определенностью, вырисовывается в фотографической камере выпустили новый альбом и сразу же после паров ртути, которая нагревается на огнь.

Но предупреждаю, занятие это потребует смены одежды ребенка (отстирывается все легко) и уборки, поэтому рекомендую постелить на пол клеенку, чтобы облегчить себе процесс уборки (мы используем ). А еще нам понадобится вместительная емкость, можно ограничиться большим салатником или миской, но лучше взять пластиковый контейнер или таз.

Сляб был намного короче, но изображение появилось на нем через несколько минут, и проблема была решена. Пары ртути осаждались только в освещенных местах, создавая настолько позитивные со всеми деталями предмета, что было заметно только в отражении света, но было настолько совершенным, что оно заслуживало всеобщего восхищения. Однако изображение все еще было чувствительным после его создания, поэтому его необходимо было стабилизировать. Дагер создал его в солевом растворе, позже в сульфитном растворе.

Удивительной новизной изобретения Дагерра было его «развитие» паров ртути после кратковременного освещения пластины в фотокамере. Картина, однако, была «захватывающей» на металлической пластине, и никто не мог коснуться пальца или чего-то еще: поэтому их подставляли в специальные рамки под стеклом. «Дагерротипия», как называли эти картины, была действительно красивой, и это только беспокоило их: невозможность размножения.


Воду и крахмал берем примерно в равны долях, высыпаем крахмал в емкость и постепенно добавляем воды до состояния сметаны. Смешивать лучше прямо руками, чтобы чувствовать консистенцию и не перелить воды, хотя в таком случае всегда можно добавить крахмала.

Коллоидные негативы



Первым фотографическим процессом для высококачественных кратных копий были коллоидные отрицательные свойства стекла. В сочетании с соленой фотографической бумагой у них есть удивительно хорошие результаты - отличная резкость изображения, широкий спектр оттенков серого и множество деталей. Тем не менее, необходимо было подготовить их непосредственно перед фотографированием, быстро разоблачить их и привести фотографию во влажную. Поэтому каждому фотографу приходилось носить палатку с переносной темной камерой.


Итак, крахмал разошелся в воде и смесь стала однородной. Вот с этой субстанцией мы и будем играть — всё готово! Ну а мы на этот раз добавили немного краски для цвета и полноты сенсорных ощущений.

Что же у нас получилось? Смесь крахмала и воды представляет собой так называемую неньютоновскую жидкость , которая ведет себя то как жидкость, то как твердое тело. Сжимаем массу в кулаке и чувствуем твердый комок, раскрываем ладонь и видим, что комок быстро превращается в жидкость и утекает сквозь пальцы. (Если комок не ощущается, воды слишком много, нужно добавить еще крахмала. Если же, наоборот, смесь слишком плотная и ребенку тяжело с ней играть, стоит добавить воды.)

Скоттом Арчером, который использовал слой чувствительной ткани тогдашнего колладия, а именно раствор огнестрельного оружия в спирте и эфире. Этот тонкий слой должен был омыться раствором нитрата серебра в течение примерно 2 минут перед использованием, образуя чувствительный иодид серебра в слое.

Пластину пришлось подвергнуть воздействию влаги в фотографическом аппарате, после чего она была индуцирована в растворе сульфата железа, который назывался проявителем железа, а затем осаждался. Поскольку доски должны были быть еще влажными, этот способ работы также назывался «мокрым процессом», и следует признать, что это было большим улучшением в фотографическом процессе. Это серебро собирается только в местах, освещенных в соотношении, когда оно было освещено, и поэтому не зарывается в слой, как на бромсодержащих пластинах, а лежит на поверхности слоя.


Доходчивое объяснение, почему так происходит, я нашла в блоге Занимательная наука для детей в этой статье . Но Марине эти тонкости знать рано, она пока изучает науку не через логику, а кончиками пальцев.

Черные и серебряные негативы

Несмотря на эти преимущества, влажный процесс имеет некоторые недостатки. Плиты должны были быть подготовлены перед использованием в затемненной комнате, что затрудняло делать снимки на природе или вдали от мастерских фотографа. Для таких случаев необходимы специальные переносные темные камеры и повышенные нагрузки.

Одним из самых важных открытий в истории фотографии, несомненно, является негатив из бром-кирпичной эмульсии. Первый может быть изготовлен и сохранен для последующего использования. Однако их прием среди фотографов был нелегким - первые сухие негативы имели гораздо меньшую чувствительность и большее зерно, и так много фотографов, которые имели наилучшее качество результата, долгое время оставались со старыми коллоидными негативами.


Необычные свойства этой жидкости и непривычные ощущения увлекают ребенка всерьез и надолго. Причем не только малышей, мой десятилетний племянник, приезжавший на новогодние каникулы, тоже с радостью повозился в крахмальной луже. Признаюсь, я и сама не могу отказать себе в удовольствии понаблюдать и почувствовать собственными руками эти удивительные превращения твердого в жидкое и обратно.

Однако благодаря постепенному развитию бром-серебряные негативы настолько улучшились, что их предшественники подтолкнули своих предшественников на протяжении столетий. Многие ателье начали свою деятельность с появления бром-серебряных негативов, а также было расширенное расширение фотографии в экстерьерах и мгновенной фотографии.

Из книги Владимира Альбрехта 25 лет службы черного искусства. Однако его собственное и идеальное использование не произошло, пока он не сделал эмульсии в коллодионе или желатине. Посеребренные пластины, которые сегодня являются лучшим и самым превосходным негативным материалом, но после различных улучшений, были изобретением, которое имело много преимуществ по сравнению с мокрым процессом. В то время они были гораздо более чувствительными, у них был тяжелый, едва повреждающий слой, они были очень прочными и, прежде всего, - они могли быть собраны в запас для удобства использования в любое время.


Неньютоновская жидкость из крахмала и воды так и просит исследовать ее с помощью различных инструментов, попробовать воздействовать на нее так или иначе и посмотреть, как она себя поведет. Вот и Марина уже принесла свои подручные инструменты. Набрать в кружку или другую емкость эту жидкость не так-то просто, она сопротивляется, и кружка застревает в ней, зато потом из кружки она течет легко. А еще ее можно резать ножом, правда, видимые разрезы моментально снова затягиваются.



Самый старый усовершенствованный метод цветной фотографии - автохромный. Автохромцы дали отличные результаты, но они были очень требовательными, и, как и в случае с Дагерротипией, их было невозможно дублировать. Так мало автохром было сохранено. Стеклянная пластина промывается и покрывается смесью меда и пчел с одной стороны, так что после сушки она остается липкой.

Затем шарики наносят на клеящую сторону пластины и измельчают с помощью машины, которая проходит на вращающейся пластине с иглой назад и вперед, чтобы получить давление приблизительно 5 тонн на квадратный сантиметр. Картофельный крахмал полупрозрачен, но в нормальной форме клеточной стенки он образует тень и поляризует белый свет на красный, зеленый и синий свет, который можно наблюдать с помощью микроскопа. Но Люмьер заметил, что после измельчения зерен тени и поляризация света исчезли.


А можно добавить еще краски и смотреть как цвета медленно и постепенно смешиваются друг с другом, давая новый цвет. В конце все, естественно, превратится в массу одного цвета.


Впоследствии пыль сажи блокирует промежутки между крахмальными зернами и всем слоем. Лак защищает слой крахмала, улучшает оптические свойства. Нанесите панхроматическую черно-белую эмульсию на краску - ту же эмульсию, что и черно-белая пленка, но чувствительная к каждой цветовой составляющей света. Производство хорошей панхроматической эмульсии было самым важным шагом в обнаружении автохром.

Плата помещается напротив камеры, а желтый фильтр помещается перед объективом. Пластина называется положительно подобной сегодняшнему диапозитию, и, наконец, эмульсия покрывается вторым стеклом и помещается в проектор или диаскоп. Потому что при просмотре света окрашивается зернами крахмала, а также при съемке диапозитив окрашивается.

Друзья, а вы знакомы с неньютоновскими жидкостями? Расскажите, пожалуйста, в комментариях, какие любимые сенсорные занятия у ваших детей?

Счастливого вам дня!

Ирина Снаткина.

И бонус-видео о том, как в Куала-Лумпуре взрослые и дети развлекаются с целым бассейном неньютоновской жидкости, чего они только не вытворяют! Посмотрите, это весело!




Суть этого процесса заключается в том, что обычно индуцированное изображение отбеливается в растворе хрома. В местах с самыми глубокими тенями желатин кровоточит, на свет он остается неизменным. Поместите отбеленное изображение в кислотный фиксатор, затем дайте ему высохнуть и высохнуть.

Высушенному и отбеленному изображению дают набухать около часа в холодной воде до появления рельефного изображения. Затем кисть наносится на рельеф с использованием цвета масляной печати. Мы оставляем готовое изображение сухим или влажным в прессе на любой бумаге.

А теперь хочу рассказать про нашу новую сенсорную коробку или просто сенсорную игру с крахмальной массой. Эта масса стоит копейки, готовится 5 минут, занимает детей не менее, чем на полчаса, правда, убирать потом мне тоже пришлось около получаса:)

Бром-печать - одна из так называемых благородных фотографических принтов. Расположен на границе между фотографией и живописью. При рисовании некоторые части изображения могут быть подчеркнуты или подавлены. Это требует большого мастерства от фотографа, но это позволяет получить более глубокое визуальное впечатление.

Современные увеличения от оригинальных негативов

Со временем химический состав и свойства фотоэмульсии изменились. Поэтому сегодняшние фотобумаги значительно отличаются от бумаг, которые использовались во время появления стеклянных негативов. Копирование или расширение их - это сложный процесс, в котором требуется ряд фотографических «трюков». Они основаны не только на использовании различных видов бумаг, выбор которых относительно невелик сегодня, либо специальные разработки, смешанные по старым рецептам. Качество полученного изображения также может быть усилено так называемым «зависанием» и «скрытием» во время экспозиции.

Маленькие экспериментаторы

Что нам понадобилось для сенсорной игры с крахмальной массой?

  • кукурузный крахмал 0,5 кг
  • вода (около 300 мл)
  • пищевой краситель
  • ёмкости: тазик, поднос
  • силиконовая кулинарная кисточка

Как приготовить массу из крахмала?

Наливаем воду в миску. Постепенно насыпаем в неё крахмал Его нужно в 1,5-2 раза больше, чем воды. Постоянно мешаем до однородности, подсыпая крахмал, пока масса не получится густой. Вы можете проверить готовность массы, ударив по ней ладонью. Если ладонь не утонула, значит, готово. А теперь попробуйте аккуратно опустить ладонь в раствор – ага! – ладонь утонула. А если опять резко хлопнуть ней по поверхности, то Вам покажется, что Вы стукнули об плотное тело, а не о жидкость. Вот такая хитрая твёрдо-жидкая масса.

Приблизительно на 10 см выше бумаги для увеличения проекции мы перемещаем руку, сформированную так, чтобы ее тень очерчивала область самых глубоких теней увеличения, слегка вверх и вниз. В противном случае граница тени будет отображаться на картинке как резкий переход областей разного тона. Длительность захвата теней увеличения может составлять двадцать, пятьдесят, а также девяносто процентов от общей продолжительности освещения.

Иногда мы выбираем обратную процедуру, поэтому настраиваем свет на тени, а затем устанавливаем путь увеличительного стекла на путь увеличительного стекла с отверстием настолько большим, что мы можем только загорать освещенные места. Это займет много времени, в несколько раз дольше, чем тень, но результат должен быть гармоническим увеличением. Хоппинг также может быть вызван локальным ускорением разработки, так что чувствительный слой бумаги, поглощенный разработчиком, будет нагреваться в областях, где изображение появляется медленно и, по-видимому, не достигнет желаемого тонального значения.


Твердая жидкость!?

Как мы играли с этой сенсорной массой?

Просто дурачились всей семьёй, опуская руки в массу, плюхая по ней ладонями и тыкая пальцами.


Тыц-тыц, а палец не тонет!

Иногда это ладонь, но некоторые бумаги реагируют с пожелтением для подобных процедур, но большинство из них терпит потепление с осторожным дыханием. Как только увеличительное устройство загорается, они протягивают руки над бумагой, как бы благословляя ее, и сжимаются и бегают с ними все время.

Кажется, это немного забавно, но благодаря этой радости опытный профессионал сможет принести экспоненциальную лупу даже из-за негатива, по которой любитель будет тщетным и в конечном итоге скорее выбросит его. Готовые увеличения могут быть дополнительно окрашены. При тонировании почти любой оттенок может быть достигнут. Однако некоторые процедуры не гарантируют долговечность цвета таких фотографий. Поэтому наиболее часто используется тонинг с селеном, сульфидом и хлоридом золота, который теперь заменен раствором щавелевой кислоты.

Потом брали в руки, поднимали высоко вверх и смотрели, как она течет кусочками:) То же делали при помощи половника. В результате чего крахмальный раствор капал на скатерть и застывал твердыми крупинками, не впитываясь в ткань.


Сенсорная игра с крахмальной массой


Сухие капельки

Когда я взяла в кулак немного массы и начала катать, будто кусочек теста, то ощутила, что она стала плотной и запросто формируется в шарик. Как только я остановила ладони, масса быстро стала течь между пальцами.


Катаю шар из крахмальной массы

Попадая на одежду, раствор растекался только через пару секунд.


Тягучее:)

Наигравшись, мы поставили остатки крахмального раствора в холодильник. А на следующий день ещё порисовали ним на подносе.


Рисуем по подносу

Когда ведешь пальцем по подносу, остается красивый развод, а потом он опять затягивается в одну сплошную массу. Рисование у нас было пальцами, ладошками и силиконовой кулинарной кистью.