Старые немецкие журналы мод 40 50 годов. Макияж эпохи Нью-лук. История моды вместе с Burda

13.04.2019

С читается, что мода 1950-х годов была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века, потому что она подчеркивала женские изгибы и скрывала недостатки. Эталоном 50-х годов провозглашалась женственность - тонкая талия, покатые женские плечи, пышная грудь в сочетании с округлыми, женственными бедрами.
Женщина в модной одежде тех времен напоминала цветок - с пышной юбкой, на высоких каблуках и в нейлоновых чулках со швом. «Стильные» рукава 50-х делали длиной 3/4 - они требовали элегантных перчаток.
Обязательным атрибутом была небольшая круглая шляпка, кокетливо сдвинутая вперед.
Из аксессуаров моды 50-х годов можно «выделить» браслеты, клипсы, украшения с полудрагоценными камнями - хрусталем, малахитом, топазами.
Помимо этого, были невероятно популярны солнцезащитные очки - с заостренными углами-стрелками, украшенными стразами.

Все знают, что мода имеет цикличный характер. Она время от времени обращается к позабытым мотивам.

Вот и сегодня частично возвращается мода пятидесятых , донося нам все лучшее, чем могли похвастаться когда-то мамы и бабушки.

После страшных военных лет женщины старались подчеркнуть свою женскую сущность, быть яркими и привлекательными. И как им было это сделать, как не с помощью платьев? В моду входят силуэт песочных часов и пышные юбки. Именно это подчеркивает фигуру и придает ей легкость и воздушность.

Согласитесь, замечательный стиль, обеспечивающий эффектный внешний вид!

Многие наряды в 50-е годы женщины шили самостоятельно. Выкройки, которыми пользовались модницы 50-х годов, сохранились до наших дней. И в старых, и в новых журналах, посвященных моде можно найти фото девушек, одетых в стиле 50-х годов. Благодаря этим иллюстрациям можно купить подобные платья либо сшить наряд самостоятельно. В старых журналах ко многим фото платьев в стиле 50-х годов прилагается выкройка.

Платья 50-х годов, выполненные по старому лекалу, но из современных тканей, сейчас весьма популярны. Они позволят на себе примерить необычный образ и окунуться в чарующую атмосферу прошлого. В таких платьях легко почувствовать себя ярко, необычно:)

Платья того периода часто декорировали бантами, а в роли поясов часто выступали ленты из атласа. Сочные, яркие цвета - это тоже мода пятидесятых. Большинство платьев той эпохи, особенно коктейльных и вечерних, сшиты были из органзы, шелка. На верхней части вечерних платьев 50-х годов были распространены лифы в сеточку и кружевное болеро.

Платья 50-х годов чаще всего романтичны, а потому замечательно подходят для прогулок и свиданий.

Журналы 50-х:





















Приглашаю вас взглянуть на коллекцию платьев мастерицы с ником Анна-Лиза

Давно известный факт, что мода имеет цикличный характер, она вновь возвращается к тому, что было когда-то незаслуженно позабыто.
И вот, наконец, в этом сезоне пришло время винтажного стиля. Сейчас вновь модными стали платья 50-х годов.

Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру. В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.
Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.
Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок. Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть. Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше. Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.
В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х - 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто. Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма.
Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью. Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам.
Мода 50-60 годов - стиляги
Одежда в стиле стиляг в моде 50-х - 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов. Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке. Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом.
Макияж также соответствовал образу. Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы. Некоторые модницы подчеркивали образ контрастными очками.
В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной. Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук.
Фото платьев моды 50-х годов вы сможете посмотреть ниже в галерее, а также без проблем найти во многих модных журналах и в сети интернет.



Эпоха 50-х в моде неразрывно связана с громкими именами дизайнеров - среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look. В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры - нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса.

Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви. В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины. Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель, но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману. Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором - это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда



Едва оправившись от трудных сороковых годов, люди занялись восстановлением мирной жизни. Возрождение отмечалось во всех сферах человеческой деятельности. Не могла оставаться в стороне и мода. Новый стиль одежды поражал буйством красок, замысловатыми фасонами и богатым декором. После лаконичных функциональных моделей времен войны яркие платья 50-х годов приводили женщин в полное изумление и восторг. На смену худым бледнолицым девушкам пришли пышногрудые красавицы с покатыми плечами и широкими бедрами. Женщины стали уделять больше внимания своей внешности, в одежде стал прослеживаться намек на скрытую сексуальность.

Пятидесятые годы в истории одежды неизменно ассоциируются с именем легендарного французского кутюрье. Это именно он в конце сороковых выпустил первую послевоенную коллекцию моделей «New Look», тем самым дав старт совершенно уникальному направлению высокой моды. Женские платья 50-х годов от Диора отличались утонченной элегантностью с легким налетом романтизма.

В моде отмечалось два основных силуэта одежды. Первый – пышное платье по форме похожее на песочные часы. Юбка, сшитая в виде колокола, едва прикрывала колени, иногда доходила до пола. Под ней отлично скрывали неудачные бедра. Расширяющийся книзу подол создавал иллюзию тонкой талии. Чтобы еще больше заострить внимание на стройной фигуре, платья подвязывали тонким поясом или надевали узкий ремешок.

Верхняя граница юбки проходила немного выше линии талии. Благодаря этому четко обрисовывался контур высокой груди, а женская фигура казалась хрупкой и беззащитной. Объем нижней части платья достигался за счет множественных юбок с драпировками, складками плиссе или сильно расклешенных от талии.

Второй вид кроя – тесно облегающее платье, зауженное книзу. Талия была опущена на 4-5 см ниже естественной линии. Чтобы придать моделям больше изящества, тонкий стан подчеркивали при помощи широкого пояса или баски. Это усиливало акцент на плавном изгибе женского силуэта. Благодаря простому крою лифа девушки выглядели сдержанно и независимо.

В фасонах new look полностью отсутствовали грубые, резко очерченные линии, характерные для мужской одежды. Взамен расширенных плеч и мешковатых объемов предлагались плавные силуэты и обтекаемые формы.

По мнению именитого модельера, женственные утонченные платья следует носить всегда независимо от жизненных обстоятельств. Такая одежда придает больше достоинства уверенности в своих силах. Женщины в элегантных нарядах просто не могут не быть успешными.

Как выглядят сегодня фасоны платьев в стиле 50-х годов?

Современные варианты диоровских моделей представляют собой силуэт цветка с многослойными юбками, глубоким декольте и слегка завышенной талией. Варианты этого фасона радуют глаз большим разнообразием. Крой платьев предусматривает наличие рукавов полной длины, три четверти или коротких пышных фонариков. Летние модели чаще всего встречаются без рукавов.

Многообразны также вырезы: округлые, треугольные, каре, фигурные в виде сердечка. Они красиво обнажают шею и подчеркивают нежный овал лица. Воротнички бывают отложные в виде шальки или закругленные, матросские, застегивающиеся на пару пуговиц и многие другие.

Ретро-платья повседневного назначения обычно отшивают из простых натуральных тканей на основе хлопковых и льняных нитей. Вечерние модели, исполненные из шелка, атласа, бархата смотрятся оригинально и нарядно.

Чтобы придать юбкам больше объема, в крое применяется принцип многослойности, сочетающий несколько разных материалов. Например, пышность нежному шелковому платью хорошо придает нижняя юбка из жесткого и легкого фатина. Такая ткань отлично держит форму, чем напоминает старинные кринолины.

Расцветки платьев, скроенных в стиле new look, такие же разнообразные и яркие, как в далеком прошлом. В моде традиционное сочетание черного с белым или красным, розового с серым, коричневого с бежевым. Очень популярны принты с элементами геометрических форм (горох, полоска) или растительной тематики (цветы, бутоны, листья).

Кому подходит мода 50-х годов?

Главное преимущество винтажной одежды заключается в том, что с помощью пышной юбки можно внести коррективы в любое телосложение. Так, девушки с фигурой в виде прямоугольника или перевернутого треугольника приобретают недостающий объем бедер и выразительную талию. Платье прекрасно решает проблемы женщин, обладающих выступающими животом, складками на боках или пышными ягодицами.


Возможность манипулировать длиной изделий помогает изменять визуальное восприятие женской фигуры. Для обладательниц стройных конечностей можно смело выбирать укороченные модели платьев. Тем, у кого ноги подверглись целлюлитным изменениям, лучше прикрыть колени соответствующей длиной юбки.

С чем носить винтажные платья 50-х годов?

У современных женщин есть право выбора: строго соответствовать требованиям ретро-моды или использовать отдельные элементы стиля в актуальных моделях платьев.

  • Обувь – В пятидесятые годы носили туфли с подрезанными и скругленными мысками. Каблуки предпочитали средней высоты неширокие и устойчивые. Сегодня вполне возможно ввести в стильный look туфли на толстой платформе или высокой шпильке.

  • Головные уборы Ретро образу соответсвует пышный начес волос, поверх которого наброшен маленький шелковый платочек, завязанный мягким узлом под подбородком. К летним нарядам с пышными юбками хорошо подходят широкополые шляпы. Они могут быть украшены небольшим цветком или лентой в тон платью. С деловой одеждой отлично гармонируют маленькие круглые шляпки таблетки с короткой вуалью.

  • Сумочки – В 50-е годы актуальными были маленькие аккуратные модели квадратной формы или похожие на сундучки с короткими ручками. Для делового костюма больше подходили ридикюли – сумочки без ремешка прямоугольной формы, которые носили в руках. Достойная замена винтажного тренда – клатч.

  • Нижнее белье – Чтобы сделать талию более узкой, в 50-е годы женщины носили корректирующее белье. Эластичная облегающая ткань в сочетании с пышной юбкой придавала женскому силуэту хрупкость и изящество. Сегодня тема обтягивающего белья по-прежнему актуальна.

  • Украшения – Платья-цветки в 50-годы выглядели ярко и самодостаточно. Поэтому к ним не требовалась броская бижутерия или драгоценности. Исключение составляли вечерние наряды, к которым выбирали небольшие бусы или браслет из жемчуга. Непременным атрибутом модного стиля считались ажурные перчатки. Сегодня все требования к украшению платьев остались неизменными.

Фото: коктейльные модели платьев в стиле 50-х годов

Появиться на дружеской вечеринке или званом обеде в аутентичных нарядах считается признаком хорошего вкуса. Платья, сшитые из благородных тканей бархата, парчи, атласа, смотрятся роскошно и восхитительно. Облегающий крой лифа обеспечивает хорошую посадку, изящный силуэт. Главный элемент вечернего платья – это вырез горловины. В соответствии с требованиями стиля он может иметь разнообразную форму. Но самым элегантным и сексуальным признается глубокое обвальное декольте.


Открытую шею уместно украсить жемчужной ниткой. Больший эффект придают изделия из драгоценных металлов, инкрустированные сверкающими камнями. Обнаженные руки дополняют однотонными атласными перчатками длиной до локтя. Последняя деталь сета – туфли лодочки на невысоком тонком каблучке.

Свадебные платья в стиле 50-х годов

Вступление в брак – это исключительное событие в жизни девушки. В этот торжественный день каждая невеста желает быть неотразимой. Свадебное платье в духе винтажных 50-х блестяще исполняет заветную девичью мечту.


Чтобы выбранная модель полностью соответствовала требованиям стиля new look, в ней должны присутствовать определенные детали:

  • Широкий пояс, подчеркивающий стройную талию.
  • Пышная многослойная юбка-колокольчик.
  • Обнаженные руки, открытые плечи и спина до середины лопаток.
  • Лиф с неглубоким вырезом, плотно облегающий торс.
  • Классическая длина, слегка прикрывающая коленную чашечку.

Самыми подходящими видами тканей для пошива женственного свадебного платья считается натуральный шелк и атлас. Что касается цвета, то традиционный белый вполне можно заменить нежными пастельными оттенкам. Для этого хорошо подходит персиковый, бледно розовый, желтый, голубой, цвет шампанского или слоновой кости.

В качестве аксессуаров подойдет аккуратная шляпка с вуалью, короткие ажурные перчатки, туфли лодочки, выразительные стрелки на глазах и красная помада.

Платье «фантази» очень просто в пошиве и раскрое (см. рис.). Платье сшивают только по линии плеча,
подшивают низ и обрабатывают бока спинки кантом. К полочке пришивают завязки, которые сзади завязывают под спинкой. Фасон такого платья очень удобен для фигур полных. Шить платье можно из любой ткани. Если платье шьют для молодой женщины, то край спинки и рукав можно отделать неширокой оборочкой.

Построение чертежа выкройки.

Для построения выкройки платья необходимы мерки (в см):

Окружность шеи.........18
окружность груди.......48
длина полочки............44
глубина проймы..........19
длина спинки...............40
ширина спинки.............18
длина изделия...........115
длина рукава..................6

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ СПИНКИ

На произвольной вертикальной линии наметить точку А (см. рис.).

Длина платья. Из точки А отложить вниз мерку длины платья 115 см, поставить точку Н.

Глубина проймы. Из точки А отложить вниз мерку глубины проймы 19 см, поставить точку Г.

Длина спинки. Из точки А отложить вниз мерку длины спинки 40 см, поставить точку Т.

Ширина платья. Из точек А, Г, Т, Н провести вправо линии, на которых отложить мерку окружности груди 48 см плюс 4 см на свободное облегание (48 + 4 = 52 см), поставить точки А1, Г1, Т1, Н1. Точки Н1, А1 соединить прямой. Получим план выкройки.

Ширина спинки. Из точек А, Г отложить мерку ширины спинки 18 см плюс 1 см (18+1 =19 см), поставить точки С, С1. Точки С, С1 соединить прямой.

Ширина ростка спинки. Из точки А отложить вправо 6 см, поставить точку Р (величина 6 см образована от деления окружности шеи на три: 18: 3 = 6 см).

Высота ростка. Из точки Р отложить вверх 2 см, поставить точку Р1 (величина 2 см образована от деления ширины ростка на три: 6:3 = 2 см). Точки Р1, А соединить плавной кривой - получим контур выреза горловины спинки.

Скос плеча спинки. Из точки С отложить вниз 3 см, поставить точку П. Точки Р1, П соединить прямой, продолжив ее на 1 см. От этой точки отложить длину рукавчика 7 см, поставить точку П1.

Ширина проймы. Из точки C1 отложить вправо 12 см, поставить точку В (величина 12 см образована от деления окружности груди на четыре: 48:4 = 12 см).

Углубление проймы. Из точек С1, В отложить вниз по 2 см, поставить точки С2, В1. Точки С2, В1 соединить прямой. Из точки С2 отложить вправо 5 см, поставить точку С3.

Контур низа рукава. Из точки С3 отложить вверх 3 см, поставить точку О, от которой отложить влево 2 см, поставить точку а. Соединить плавной кривой точки П1, а, С3. Получим контур низа рукава спинки.

Талиевая вытачка на спинке. Из точки Т отложить вправо 7 см, построить закрытую вытачку, как показано на рисунке.

Контур бока спинки. Из точки Т отложить вправо 30 см, поставить точку Т2. Из точки Т2 провести вниз прямую до пересечения с линией низа, поставить точку Н2. Из точки Т2 отложить вниз и вправо по 14 см, поставить точки Т3, Г2. Из точки Т2 отложить вверх 8 см, поставить точку Т4. Из точки Т2 провести вправо линию, на которой отложить длину пояса 36 см, поставить точку Т5. Из точки Т5 отложить вверх 6 см, поставить точку б. Соединить точки С3, Т4, б - получим контур верха пояса и бока. Из точек Т5, Т1, Г2 и Т3 провести плавную кривую - получим нижний контур пояса.

Скос низа спинки. Из точки Н2 отложить вверх 2 см, сделать скос, низа.

ПОСТРОЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПОЛОЧКИ

Глубина проймы полочки.Из точки Г1 (см. рис.) отложить вверх 24 см, поставить точку Б (величина 24 см образована от деления окружности груди на два: 48: 2 = 24 см).

Вырез горловины полочки. Из точки Б отложить влево 1/3 окружности груди 6 см, поставить точку Б1. Вниз от точки Б отложить 14 см, поставить точку Б2. Из точки Б2 отложить влево 9 см. Оформить вырез горловины полочки, как на рисунке.

Срез плеча полочки. Из точки Б провести влево линию к точке Я (на спинке).

Нагрудная вытачка. Линию В2Г1 разделить пополам, поставить точку Г3. Из точки Г3 восстановить перпендикуляр до линии шеи, поставить точку П1. Из точки П1 отложить влево 6 см; поставить точку П2. Из точки П2 провести линию к точке Г3. Стороны вытачки должны быть равны, для этого линию П2Г3 поднять выше на 1 см. На спинке из точки П отложить вниз 5 см, поставить точку П3. Точки П3, П2 соединить прямой. На линии П2П3 отложить 9,5 см, поставить точку П4.

Контур низа рукава. Из точки В1 отложить влево 9 см, поставить точку Е. Из точки В1 отложить вверх 6 см, поставить точку В. Точки В, П4 соединить прямой. Из точки Е отложить вверх 3 см, поставить точку а. Из точки а отложить вправо 2 см, поставить точку б. Из точки П4 отложить длину рукавчика 6 см, поставить точку П5. Точки П5, б, Е соединить кривой - получим контур.

Контур бока полочки. Из точки Т1 отложить влево 38 см, поставить точку Т6. Точки Т6, Е соединить прямой. Из точки Т6 провести вниз прямую до пересечения с линией низа, поставить точку Н3. По боку низа полочки сделать скос в 5 см, поставить точку г.

Контур низа полочки. Из точки Н1 отложить вниз 3 см, поставить точку в. Точку в соединить с точкой г. По центру этой линии опустить перпендикуляр в 1,5 см. Затем плавной линией оформить низ полочки.

Талиевые вытачки полочки. Для плотного облегания платья по линии талии нужно построить две закрытые вытачки.

Раскрой и технология пошива платья.

Выкройки располагают на вдвое сложенном материале по долевой нити. Обводят строго по контуру, сделав припуски на швы. Сделать посадку контура плеча спинки, сметать нагрудную вытачку; сметать талиевые вытачки на полочке и спинке; сметать платье по плечевому контуру.

Сделать примерку. Контур бока спинки можно отделать кантом или оборочкой. Подшить вырез горловины подкройной обтачкой, подшить низ платья. По линии талии и полочки ниже талии на 30 см пришить небольшие тесемочки.

Чтобы платье не раздувало, по линии бока пришить по 1-2 кнопки.