Сценарий праздника "осенняя сказка" для старших групп. Гроздья на рябинке бусами висят

10.02.2019

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада

(По мотивам русской народной сказки "Репка")

Действующие лица:


Ведущая (воспитатель)

Морковка

Картошка

Огурчики


Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную, читают стихи:

1- й ребенок:

Осень щедрую встречайте,

В корзины фрукты собирайте!

2- й ребенок:

Овощей урожай:

На столе каравай,

3- й ребенок:

Меду бочка,

В кадушках грибочки.

4- й ребенок:

Вот какая наша осень!

В гости милости вас просим!

Дети стоят в центре зала, поют песню ♪«Осень, осень в гости просим». После этого они садятся на стульчики. Выходит ведущая в русском народном костюме.

Ребёнок:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Ведущая: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были дед и баба….

Выходит ребенок в костюме Деда, имитируя его ходьбу.

Сценка (Выходят персонажи, выполняют всё по действию)
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Выходит Дед, сажает репку.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Бабка(подходит к деду):

Чтобы овощи росли

Поливать их нужно,

Вместе дождик позовем –

С ним не будет скучно!

«Топ сапожки»

(Все танцуют, после песни садятся на стульчики, а герои сказки возвращаются на свои места)

Дед:

Все б вам прыгать и плясать!
Ох, устал, пора поспать!

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. (Подходит к картошке, тянет).

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед :
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку. (Подходит к капусте, тянет).
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа-
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… А то!
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде… (Подходит к свекле).

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал!
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (Подходит к луку).

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.

Что за странный урожай?

Огород весь обошел –

Ну а репки не нашел!

Репка: Я, дедуля, здесь расту,

Это видно по кусту,

А хвалиться мне зачем,

Я и так известна всем!

Дед: Ты в корзину полезай!

Вот так славный урожай!

Ведущий: Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Дедушке домой пора.
Сил набраться до утра

И пошел дедуля спать,

Ну, а овощи опять,

Стали спорить, выяснять –

Кто красивей, кто полезней

И кого пора сорвать!

♪« Песенка об овощах»

Утром солнышко взошло,

Подарило всем тепло,

Бабка с дедом - в огород,

Слышат – кто-то там ревёт.

Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной

Дед:

Ой, а репка плачет, не унять,

Что случилось? Не понять.

Морковь:

Ты нам, репка, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Репка:

Я прошу: не выгоняйте,

Репку вы не обижайте!

Капуста:

Репкой некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Помидор:

То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я- красивый, ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец:

Я- зелёный Огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь:

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей- это я!

Я, Морковка, ярче всех.

У меня большой успех.

Горох:

Я- зелёненький Горох,

Цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

Свёкла:

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня,

Всех красивей- это я!

Капуста:

Чтобы всем вам было пусто,

Я красивей всех, Капуста!

Серединка белая, потому что спелая.

А края зелёные, сочные, ядрёные.

Лук:

Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет- самый дорогой,

Потому, что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слёзы лить рекой.

Репка:

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Бабка:

Всех мы помирить хотим,

Спор ненужный прекратим!

Дед:

Важна польза, а не цвет-

Вот вам дедовский ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни.

Бабка:

Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь.

Дед:

А на радости сейчас

Мы пойдём в весёлый пляс!

♪Песня «Веселый огород»

Ведущая. А что это, бабушка и дедушка, вы такие веселые?

Дед. А как же нам не веселиться -
Урожай собрали мы богатый!
Бабка. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.(Дед высыпает овощи, фрукты и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Бабка. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды – все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Ведущая. Так наши ребята вам помогут!

Аттракцион « Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»

В игре участвуют три игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й – фрукты, 3-й – ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину.

Бабка. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!

Дед. Ох! Урожай у нас хорош!

Бабка. Да, хорош! Вот еще бы нам консервы на зиму заготовить. Да только старые мы с тобой, чтоб в такую даль идти. Ноги не ходят, спина болит.

Ведущая. Не расстраиваетесь так, бабушка и дедушка! Вот вам овощи и помогут.
Огурец: Эй, огурцы-молодцы, на засолку на зиму по команде рассчитайся!

♪Песенка огурчиков

Огурец 1:

Зеленый огурец
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки.

Огурец 2:

Были мы зелёные,
Стали мы солёные.
Здесь у нас довольно сыро,
Но отдельная квартира -
Светлая и новая
БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ!

Дед. Ой, бабуся, теперь на зиму засолим, будем есть всю зиму огурчики.

Бабка. А вот вареньеца бы мне к чаю….

Дед: А кто же тебе ягоды то собирать будет? Все таки не молоды мы уже!

Выбегает ягодка: А вы бабуля и дедуля не беспокойтесь, мы уж сами собиремся!

Эй, ягодки-клубнички,

Малинки, ежевички,

Вы не прячьтесь под листами,

Поздоровайтесь с гостями!

♪Песенка ягодок

Ягодка 1:

Вот и спелая клубничка .
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.

Ягодка 2:

Чтоб витаминов запасти,

Ты прояви терпение.

И на зиму себе свари

Из ягодок варенье!

Вот так, осень, удивила!

Урожай нам подарила!

Теперь накормим всю семью,

Приглашаем всю родню.

Бабка:

Ешьте, ешьте, налетайте,

Красно лето вспоминайте!

А весна как прийдет,

Пойдем работать в огород,

Солнце пригреет,

Мы репку посеем.

Бабка:

Вырастет репка большая-пребольшая!

Ведущая:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и волновались!

Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Для участников драматизации по сказке желательны костюмы. В музыкальном оформлении можно использовать русскую народную музыку — начало сказки, появление героев, запуск стрел, окончание.

Дети под музыку входят в зал, перестраиваются в полукруг.

Читают дети:

— Осенней порой золотою

Приятно в лесу погулять,

Но нежной печали не скрою –

Так жалко мне птиц провожать.

— Летите на юг, дорогие,

Вернитесь весною домой,

Завьюжат здесь ветры лихие

И холодно будет зимой.

— А нынче в платке разноцветном

Красавица осень стоит,

С прощальным от лета приветом

Листочек под ноги летит.

— Сверкают, парят паутины,

Седеет под утро земля,

Синеют в тумане долины,

Все ближе подходит зима.

— Но осень богата дарами,

Накормит зверей и людей,

Поет ветерок вместе с нами,

Вставай и запой поскорей!

Исполняется «Песня об осени».

Ведущий: Как прекрасен осенний лес. Давайте полюбуемся им и послушаем, о чем шепчутся листья…

Дети садятся на стульчики. С потолка спускается паучок. Дети замечают его.

Ведущий: Да это же паучок! И не удивительно, ведь осенью всегда появляются паутинки – их плетут паучки.

Ведущий подходит к паучку, разглядывает его, видит в его лапках записку.

Ведущий: Ребята, да это не простой паучок, а паучок почтальон,

Он нам принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Люди добрые! Кто первый прочтет это письмо, тех зову на помощь. Спасите меня, Василису Прекрасную, от злого, коварного Кощея Бессмертного. Он превратил меня в лягушку и повелел жить на болоте ровно три дня и три года. И если за это время никто не спасет меня – останусь я лягушкой на веки вечные. Торопитесь! Сегодня, как только зайдет красно солнышко, уже никто мне не поможет».

Ребята, поможем Василисе Прекрасной? Тогда нам нужно немедленно отправляться в сказочный лес по волшебной тропинке.

Звучит музыка. Дети идут «змейкой» за воспитателем, затем садятся на места.

В это время выставляется трон. На него садится царь.

Царь: Час пришел, пора настала

Сынам жениться поскорей,

Вы идите в поле чистое,

Стрелы запустите быстрые.

Вам стрела укажет место,

Где искать свою невесту.

Ведущий: Вышли братья в поле чистое,

Запустили стрелы быстрые.

Выходят три брата. Запускают стрелы.

Хором: Летите, летите, стрелы,

За стрелой пойдем мы смело!

Идут в разные стороны.

Первый брат: (подходит к боярыне)

Вот стрела моя, нашел,

В дом боярский я зашел.

Вот рука моя, боярыня!

Будешь жить со мной, как барыня!

Второй брат: Вот стрела моя, нашел,

В дом купеческий зашел,

Вот рука моя, девица,

На тебе хочу жениться!

Садится рядом с купчихой.

Третий брат Иван: Где же, где, моя стрела?

В топь заводит, вот дела,

Тут болото, там болото,

А домой мне без невесты

Возвращаться неохота.

Посижу — ка на пенечке,

Кто – то скачет там на кочке?

Ведущий: Ты, И ванн не замечаешь,

На болоте дом стоит

И лягушка там сидит.

Из окошка домика выглядывает лягушка в золотой короне. В лапках держит стрелу.

Лягушка: Я стрелу твою поймала,

И из лап не выпускала.

Все ждала, когда придешь,

Меня замуж позовешь.

Иван: Как женюсь я на лягушке?

Засмеют друзья, подружки,

Повезло, так повезло…

Ох, женюсь я всем на зло!

Лягушка: Что, Иванушка, не весел?

Низко голову повесил?

Приходи на склоне дня,

Заберешь с собой меня.

Иван наклоняется в пояс, уходит, понурив голову.

Чтобы злые чары снять,

Прежний образ свой принять,

Я должна позвать на помощь,

Но кого же мне позвать?

Ведущий: Ребята, надо помочь Царевне – лягушке.

Ребенок: В пути мы будем делать добрые дела,

А добрые дела всегда сильнее зла.

Ведущий: Лягушка – царевна, мы готовы тебе помочь, только не знаем как.

Лягушка: Нужно повторить три раза волшебные слова: «Шкурка зеленая, гори огнем, мы Василису в гости ждем»! Первый раз скажите приказным тоном, второй раз – просительным, третий – весело.

Дети повторяют в соответствующем настроении.

В окошке зажигается бенгальский огонь, лягушка пропадает. Из домика выходит Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо вам, ребята, что помогли сбросить лягушечью кожу. Я вас за этот отблагодарю: покажу различные лесные чудеса. Вы узнаете о полезных травах, лесных ягодах, лечебной бересте. А еще увидите как танцуют осенние деревья – груши и яблони, березы и осины.

Исполняется «Танец осенних деревьев».

Василиса: Для вас, хорошие друзья,

Гостинец есть в лукошке,

Накрою скатертью я стол –

Мне кто – нибудь поможет.

Ведущий и Василиса накрывает стол скатертью.

К нам в гости русский лес пришел,

И гостя нет дороже.

Выходят дети, участвующие в монтаже, выстраиваются позади стола. Ведущий и Василиса достают из лукошка то, о чем говорит каждый ребенок и выкладывает на стол:

— Их белки щелкают с утра

И угоститься нам пора! (Орехи)

— Эта травка та к полезна

Лечит разные болезни,

Ты еще не знал такой?

Эта травка – зверобой.

— Узнают все ребята,

Как сладко пахнет мята.

— Эта ягода красна

И на вкус оно кисла,

Протяни ладошку, ну-ка,

На болоте зреет клюква.

— Не брусника, не малина,

Черноплодная рябина,

На кустах она растет,

Птица ягоду сорвет!

— Из березовой коры

Деготь – мазь для детворы.

Служит людям не спроста

Золотая береста.

— Из хвойных веточек простой

От злых болезней есть настой.

Когда придет в леса весна –

Подарит силы всем она. (Веточка сосны)

Исполняется песня «Лесная аптека»

Ребенок 1: Посмотрите, посмотрите!

С серых туч свисают нити,

Это дождь всех удивил –

Облака к земле пришил.

Ребе6ок 2: Солнца не видно,

Жди, не жди,

Осенью часто льют дожди.

И на траве не сесть, ни лечь,

Как не устанет дождик сечь.

Ребенок 1: Слушай, давай станцуем танец в ритме дождя.

Исполняется танец «В ритме дождя».

Иван: Это ты моя лягушка? (Разглядывает)

Не похожа на квакушку.

Василиса: Замуж звал меня Кощей,

Прицепился как репей,

Но отказ мой получил

И в лягушку превратил.

Добрых я ждала людей

И дождалася детей,

Заклинание сказали –

Злые чары тут же спали!

Иван: Надо их благодарить,

И, конечно, одарить!

Вносят подарки.

Ведущий: Добрая сказка с тихим концом,

Тихо погасла звезда над прудом.

А нам пора возвращаться в детский сад по сказочной

Дети уходят из зала «змейкой».

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Приобщить детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству, развить интерес к музыке.

Этот сценарий рассчитан на детей творческих, эмоциональных, которые любят петь. Автор сценария музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 57 Калининского района г.Санкт-Петербурга Крицкая Людмила Александровна.

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «Смоленский гусачок» с солистами, выполняют перестроения, становятся в полукруг, читают стихи

Всех гостей сегодня вместе,
Мы не зря собрали,
Танцы,игры,шутки, песни,
Будут в этом зале!

В Петербурге - осень наступила
Всё кругом так сказочно красиво.
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.

Какое у Осени платье?

Могу без ошибок сказать я:
В подарок оставило Лето
Немного зелёного цвета.
Придумала Осень сама
Красно-жёлтые тона
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
Серёжки - из ягод рябины,
Вуаль - это нить паутинок.
А шляпу сплела из колосьев.
Вот какая модница Осень!

ПЕСНЯ «Модница Осень».

Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осени пора.

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

У каждого времени года,
Особенный запах и цвет.
Мы смотрим в окошко - природа готовит
Яркий осенний букет.

Осень наступает незаметно.
Осторожным шагом к нам идёт.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелётных соберёт.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Будто рыжая лиса
Бродит осень по лесам!

Где взмахнет хвостом пушистым -
Золотыми станут листья,
Станут желтыми сады,
Всюду осени следы!

Разукрасит Осень листья,
А рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там,
И, скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнётся нам.

ПЕСНЯ «Осенняя прогулка». Дети садятся на места.

До чего люблю я осень -
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
Историю про это рассказать пора!

РЕБЁНОК (чтец):

Жили-были Дед да Баба (выходят)
В небольшом домишке.
С ними жили Внучка (выходит), кошка Мурка (выходит),
Собачка Жучка (выходит), да озорная Мышка (выходит).
В этом доме жизнь кипит,
Никто без дела не сидит.
Бабка тесто замесила,
Про начинку не забыла.
Будут очень вкусные
Пирожки капустные.
Бабка поёт, «замешивая» тесто
Тесто я месить пойду,
Работу эту я люблю!
Вот так и вот так,
И вот эдак и вот так!
Положу начинку густо,
Испеку пирог с капустой.

Ну, а Дед берёт лопатку,
В огороде ладит грядку.

Дед поёт, «копает»:

Ты давай, моя лопатка,
Землю рыхлую копай,
Вырастай скорее грядка,
Выше грядка вырастай!
Посажу на грядке репку -
Ты расти сладка и крепка!

Жучка дом тот охраняет.
Коль чужой, то тут же лает

Жучка читает стих:

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг - собака.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

ЧТЕЦ:
Кошка нитки все собрала
И в клубочки их смотала.

КОШКА (выходит с корзинкой, в которой лежат клубочки 3-х цветов):

Пока не связала бабуля носочки,
Стала катать я цветные клубочки.
Я люблю играть с клубком -
Всё летит кругом вверх дном! (разбрасывает клубочки по залу)

Проводится игра: 3 команды - каждая собирает свой цвет.

Внучка пол метёт,
Да песни поёт.
Подружки прибежали,
Петь помогали.

Выходят девочки, поют народную песню.

Мышка тычет всюду носик,
Мелькает быстро её хвостик.
Всё, что во дворе найдёт,
В свою норку отнесёт.

ПЕСНЯ Мышонка.

Выходят Дед и Бабка.

БАБКА: Что-то репка не растёт…

ДЕД: Подожди, вот дождь пройдёт, Глядишь, репка подрастёт.

Дождь идёт!
Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это — дождик-скороход,
Дождик настоящий.
Струйки вглубь земли войдут
Весело, проворно,
Под землёю прорастут
Семена и зёрна.

ПЕСНЯ «Капризный дождик».

На заднем плане меняется декорация репки - поднимается выше.

БАБКА: Глянь-ка, дедка, Подрастает репка!

ДЕД: Эх, позову друзей сейчас, Пустимся в весёлый пляс!

ПОЛЬКА с хлопками.

Репка ещё «подросла».

ДЕД: Ох, устал я репку поджидать… Отдохну, пойду я спать.

Выбегает Мышка под музыку, заглядывает в каждый уголок, увидела репку (репка уже большая).

Ой, смотрите - это репка!
Как гладка, сладка и крепка!
Как же мне её сорвать,
К себе в норку затолкать?

Пытается вытащить. Поёт «Одной не справиться мне…» Видит Кошку.

Мурка, не справиться мне одной,
Иди сюда,
Репкой поделюсь с тобой,

Кошка подходит:

Ты держись за мою спинку крепко
Раз-два, тянем репку!

МУРКА: Видно, нам не справиться вдвоём.

Поют «Вдвоём не справиться нам…»

Жучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Жучка подходит.

Ты держись за спинку крепко,
Раз-два, тянем репку!

ЖУЧКА: Нет, не справиться втроём.

Поют «Втроём не справиться нам…»

Внучка, беги сюда,
Без тебя просто беда!

Внучка подходит: Ты держись за мою спинку крепко, Раз-два, тянем репку!

Идёт Бабка.

Вот так репка, ай-ай-ай!
Я сейчас вам помогу,
Я уже бегу, бегу.
Держимся за спинки крепко,
Раз-два, тянем репку!

Стойте, стойте, подождите,
Без меня вы не тяните!
Вы неправильно стоите!

Переставляет.

Вот теперь, держитесь крепко,
Раз-два-три!

И вытянули репку!
Прибежал честной народ
К деду с бабкой в огород.
Дед и Баба всех встречают,
Сладкой репкой угощают.

ПЕСНЯ «Репка».

Посмотрите там и тут,
Все ликуют и поют!

ПЛЯСКА.

Историю простую вам мы рассказали,
Артисты все старались, дружно выступали.
Артистов мы благодарим,
Будем громко хлопать им.

По одному выходят герои, кланяются, затем все дети друг за другом и уходят в группу.

Подробный сценарий праздника осени для старших дошкольников.

Осенний праздник для детей старших и подготовительных групп

(По мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха")

Действующие лица:

Ведущая (воспитатель)

Ведущие (дети)

Коробейник

Myха-Цокотуха

Продавцы (6 детей)

Старичок-паучок

Оформление зала : на центральной стене зала - панно под хохлому, домик Мухи-Цокотухи. Прилавки с товарами. На боковой стене - панно "Осень". Зал украшен осенними листьями.

Дети под музыку входят в нарядный зал, занимают свои места: продавцы у прилавков с товарами; муха в домике; остальные дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель (ведущая):

Сказка, сказка, прибаутка...

Рассказать ее - не шутка:

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто, ни стар, ни мал,

От нее не задремал.

Звучит русская народная музыка.

1-й ведущий ребенок:

Осень щедрая пришла

И с собою принесла

Рябинок пожары,

Большие базары,

Птиц осеннее прощанье,

Свадебные гулянья.

2-й ведущий ребенок:

Возле леса, на опушке,

Под мухомором стоит избушка.

В ней живет Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Выходит Муха - девочка в русском народном костюме. Она поет песню (на мотив русской народной песни " Во поле береза стояла..."):

Во поле избушка стояла,

В избушке Муха поживала.

Люли, люли, поживала,

Люли, люли, поживала.

Муха денежки копила,

Деньги в сундуке хранила.

Люли, люли, хранила.

Люли, люли, хранила.

Муха деньги собирала,

Самовар купить мечтала.

Люли, люли, мечтала.

Люли, люли, мечтала.

Ведущий (ребенок в русском народном костюме возле домика Мухи-Цокотухи):

Рано утром Муха встала,

Косу гладко причесала.

Пошла Муха на базар,

Чтобы выбрать самовар.

Муха с корзиночкой в руках идет вдоль лотков с товарами. В корзинке большая золотая монета. Муха рассматривает товары, встает в хоровод вместе с детьми. Все дети водят хоровод "В хороводе были мы...". Муха-Цокотуха подходит к следующему лотку с товарами.

1-й продавец (ребенок в русском народном костюме под хохлому):

Подходите, выбирайте,

Все товары покупайте!

Яблоки моченые,

Ложечки точеные.

Ну а ложки, что за диво!

Так расписаны красиво.

Только ложки застучали,

Ноги сами заплясали.

Муха-Цокотуха рассматривает ложки, раздает их детям. Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию "Барыня".

2-й продавец:

Барышня-красавица,

Вам товар мой нравится?

Пчелки по лугу летали,

С цветков росинки собирали -

Получился мед.

Что за дивный мед,

Так и льется в рот!

Все дети исполняют песню "Осень" Е.А. Гомоновой.

3-й продавец:

Подходите, выбирайте,

Овощи покупайте!

Овощи известные,

Все абсолютно местные.

Вот молодая картошка -

Так и просится в лукошко.

Вот лук золотой

Лежит желтой горой.

Морковочка хрустящая,

Репа настоящая.

Игра-потеха "Репка"

Дети обхватывают друг друга за талию. Водящий старается "выдернуть репку", начиная тянуть последнего игрока в цепи. Если ему это удается, то почти все, как правило, оказываются на земле - равновесие сохранить очень трудно. Зачастую цепь разрывается где-нибудь посередине. Победителей в этой игре нет, но устоявшие на ногах игроки потешаются над теми, кто свалился.

Выходит коробейник. Звучит русская народная музыка "Коробочка".

Коробейник:

Вдоль ярмарки, во конец,

Шел удалый молодец.

Не товар продавать -

Себя людям показать.

Муха-Цокотуха рассматривает товар: платки, ленты, бусы. Танец-инсценировка: выбегают девочки в русских народных костюмах, берут из короба платки, исполняют танец с платками.

1-й ребенок:

На наших игрищах игр разных - тьма.

2-й ребенок:

В играх рот не разевай,

Ловкость, смелость проявляй!

Ведущий предлагает детям поиграть в игру "Медленные гонки".

Игра "Медленные гонки"

В этой игре требуется обогнать соперника, но передвигаться от старта к финишу можно только определенным способом. Дистанцию надо пройти, ставя пятку одной ноги к носку другой, как бы меряя расстояние ступнями ног. Ведущий следит, чтобы играющие ставили ноги вплотную. Можно играть командами.

Продавец лотка с посудой (в рубашке с гжельским орнаментом):

Ну, а здесь другой товар,

Сюда сбежался весь базар:

Здесь посуда разная,

Нужная и важная.

Здесь и чашки, и ковши,

Разной формы поставцы...

Кошелек доставай

Да посуду покупай!

Ведущий (ребенок в русском народном костюме):

Ой, народ, ой, народ!

Становись в хоровод!

Будем петь и танцевать,

Да посуду продавать.

Муха-Цокотуха рассматривает гжельскую посуду. Выходят девочки в гжельских платьях, танцуют. Муха-Цокотуха поет песню "Гжель" (муз. и сл. З. Роот).

Муха-Цокотуха (обойдя все лавки и не найдя самовар, грустно):

Вот закрывается базар,

Не нашла я самовар.

Как друзей буду встречать,

Сладким чаем угощать?!

Ведущий ребенок:

Тут, откуда ни возьмись,

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Муху за руку берет

И к палаточке ведет.

Ну а там... Ну что за диво!

Все так чисто, так красиво!

Самовары в ряд стоят,

Бока их золотом горят.

Муха-Цокотуха подходит к палатке с самоварами, разглядывает каждый, выбирает понравившийся, отдает продавцу монетку. Он ставит перед ней на прилавок самовар.

1-й ведущий ребенок:

Нашла Муха товар,

Купила Муха самовар!

2-й ведущий ребенок:

Комар на Муху поглядел -

Разом так и обомлел.

Комар:

Ах, Муха, как Вы прекрасны!

Наша встреча была не напрасной.

Давайте будем веселиться,

Я на Вас хочу жениться.

Будем вместе гостей встречать,

Сладким чаем угощать.

Комар берет самовар и ведет Муху-Цокотуху за руку к домику. Накрывают на стол, ставят самовар.

1-й ведущий ребенок:

Вот закрылся базар,

Принесли домой товар,

Затопили печку,

Запалили свечку,

Пригласили гостей

Со всех волостей.

2-й ведущий ребенок:

Приходила к Мухе Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Пчела с поклоном ставит на стол бочонок с медом.

1-й ведущий ребенок:

Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

Танец Блошек. Девочки в национальных костюмах танцуют "Перепляс" (русский народный танец).

2-й ведущий ребенок:

Старичок-Паучок приходил,

Нашу Муху поплясать пригласил.

Он ей руки целовал,

Паутиной обмотал.

Танец-инсценировка. Паук танцует с Мухой под русскую народную плясовую музыку, Муха кружится в танце. Паучок обматывает Муху лентой и пытается увести за ширму. Появляется Комарик с саблей в руке и начинает сражаться с Пауком. Комар побеждает, освобождает Муху. Танцуют все вместе.

1-й ведущий ребенок:

Веселись, лесной народ!

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара.

Общая пляска "Заинька".

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая
Чиполлино
Лешик

Дети:

Ручеек
Еж
Белка
Кабачок
Морковка
Огурец
Свекла
Картошка
Капуста
Редиски
Помидор
Баклажан
Стражники-горошины
Вишня
Слива
Груша
Персик
Виноград
Грибы
Грибы мухоморы
Птицы
Березка

Оформление зала

На центральной стене прозрачная занавеска желтого цвета. Поодаль стоит плетень по центру. С левой стороны у плетня — яблоня с красными яблоками. (Яблоня на крестовине: вместо яблони можно использовать подсолнух.) Плетень не плотный, видны грядки
с капустой, репой, зеленым луком. За плетнем, с правой стороны, стоит пугало. С правой стороны на центральной стене виден клин улетающих журавлей.

Реквизит

Соответствующие каждому персонажу; большая корзина; веревка, прищепки; корзина с муляжами овощей; большая хохломская миска с уже готовым винегретом; осенние веточки каждому ребенку; голубые ленты (для )— 10 шт.; бутафорский гриб, нарисованные грибы, прикрепляющиеся на палец, — 10 шт.; тетрадь, счеты.

Дети входят в зал с осенними веточками под «Осенняя песня» П. Чайковского из муз. альбома «Времена года». Встают врассыпную.

1-й ребенок
Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2-й ребенок
Это Осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень».

3-й ребенок
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетаем», —
Нам курлычут журавли.

Дети исполняют песню «Грустный журавушка». На музыкальный проигрыш дети отходят спиной к центральной стене, помахивая листочками, прощаясь, кладут листочки у центральной стены и садятся на стульчики.

Ведущая. Чудесное время года — осень! Все, что весной сажали, за летние месяцы выросло цод теплым солнышком и ласковым дождем. Созрело, налилось соком и спелостью. Теперь только собирай урожай, ешь, да в банки засаливай, да закручивай на долгую зиму. Чего только в садах да огородах не поспело, будем перечислять — времени не хватит. А на нашем-то огороде такая история приключилась! Хотите, расскажу?

Дети отвечают.

Все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика-луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. (Мы е вами ее уже читали.) Так вот, отец Чи-поллоне послал Чиполлино ходить по белу свету, учиться уму-разуму. Много стран он обошел, много друзей себе завел и вот появился в нашей стране. Идет себе по дорожкам-тропинкам да поет свою веселую песенку.

Появляется Чиполлино, на плече — узелок на палочке. Весело шагает под музыку и приветственно машет рукой. Обойдя два круга» останавливается в середине зала и исполняет «Песню Чиполлино». Затем на слог «ля», напевая музыку вступления, подходит к детям и здоровается за руку.

Чиполлино. Ох, устал, даже жарко стало, как я быстро шел. Сколько же я дорог исходил, сколько всего повидал, многому научился! А куда же я теперь попал?
Ручеек (за сценой). Эй, Чиполлино! Давай с тобой поиграем?
Чиполлино (оглядываясь). Ой, кто это? Ведь здесь же никого нет!
Ручеек. Ой, какой ты смешной, ведь это же я, ручеек!
Чиполлино (бежит то в одну сторону, то в другую). А где же ты?
Ручеек. Ты что, не видишь? Да вот же я?

Выбегает Ручеек — мальчик с голубыми лентами, которыми он все время «играет».

Чиполлино. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Ручеек. Ой, ну какой же ты смешной! Я же везде протекаю, с капельками дружу, дождем поливаю, в речку впадаю...
Капал дождик, капал, капал,
Превратился в ручейки.
Зажурчали, заискрились,
Их попробуй догони!

Дети исполняют « ручейков» (с голубыми лентами). Все убегают, остается Ручеек и Чиполлино.

Ручеек. Я знаю, что ты ходишь по белу свету, учишься уму-разуму. Я могу показать тебе чудесный осенний лес! Беги за мной, там столько интересного!

Ручеек бежит, играя ленточкой, Чиполлино за ним. Выходят дети с осенними ветками и встают врассыпную, изображая лес. Дети исполняют «Танец с осенними ветками». Дети остаются стоять, машут ветками, а за ними, перебегая от одного к другому, прячется Лешик.

Чиполлино (вглядываясь). Эй; кто там прячется? А ну, выходи, я тебя не боюсь!

Лешик встает, руки в боки.

Лешик (обращается к детям). Ишь, ты! Не боится!

Выходит к Чиполлино. «Деревья» уходят спиной, остается одна Березка.

А чего меня бояться? Надо сначала поздороваться, вежливым быть. Вот меня, например» Лешиком зовут. А вот ты-то такой откуда взялся?
Чиполлино. Ой, простите, уважаемый дяденька Лешик. Я Чиполлино, мальчик-луковка.
Лешик. Это который из Италии?
Чиполлино. Он самый.
Л е ш и к. Ну, теперь понятно, а сюда-то зачем забрел?
Чиполлино. Да вот, отец отправил ходить по белу свету да учиться уму-разуму.
Лешик. Это правильно! Ну уж коль привела тебя к нам тропинка, пойдем со мной в лес, покажу тебе, что в лесу делается осенней порой. А ты смотри, запоминай, а потом расскажешь в своей Италии.
Лешик и Чиполлино «идут по лесу», обходят круг под музыку «Танца с осенними ветками».
Чиполлино. Да, очень красиво осенью в лесу, только вот Березка о чем-то грустит, может, обидел кто?
Лешик. Да нет, не обидел, просто осень наступила, листочки-то и пожелтели, облетают. Ждать ей теперь до весны-красавицы, когда снова зазеленеет она и зашепчет своими зелеными листочками нежные песни.

Дети исполняют песню «Березонька».

Лешик. Это еще не все. Птицы в стаи собираются, улетают в теплые края, видишь, как хлопочут?
Чиполлино. А зачем они улетают? Разве им здесь плохо?
Лешик. Экий ты! Ничего не знаешь! У вас там в Италии всегда тепло, а у нас холода, морозы наступают. Как им оставаться, — замерзнут! Это им летом тепло да привольно, песни поют, птенцов выводят, а похолодает — сразу в теплые края собираются. Я-то могу в большом дупле спрятаться, а им улетать надо. Вот и хлопочут, и хлопочут...

Дети исполняют «Танец птиц» (муз. Е. Тиличеева, сл. М. Булатова и О. Москвичева).

Чиполлино. До свидания, птички, не скучайте. Пройдут холода, и вернетесь вы снова к себе домой. (Машет птицам рукой.) До свиданья!

Выбегает Еж, в лапках держит бутафорский гриб, за ним — Белка.

Белка. Отдай, отдай, это мой гриб!
Еж. Как это твой? Я первый увидел!
Белка. Нет, я! Нет, я!
Еж. Ничего не ты, это мой гриб!
Лешик (зовет). Эй вы, друзья-приятели! О чем спор затеяли? Давайте вместе разберемся.
Белка. Я ведь первая нашла этот гриб. Мне надо запас на зиму делать, а еж не отдает!
Еж. Как это ты? Я первый увидел и около него встал. Значит, мой!
Лещик. Нашли о чем спорить! Чиполлино, дай-ка мне мою дудочку-погудочку, вон на пенечке лежит. Сейчас я им грибов созову видимо-невидимо, на всех хватит.

Лешик играет на дудочке. Выходят грибы Мухоморы. Дети исполняют «Песенку мухоморов».

Лешик. Ой, не ту, не ту мелодию сыграл. Вот старость не радость, все перепутал. (Играет другую.)

Выходят дети - «грибы» белые, опята, сыроежки, подберезовики. Дети исполняют «Танец грибов». Под продолжение музыки «Танца грибов» выходят девочки с большой корзинкой и начинают собирать туда грибочки, оставленные мальчиками. Оставляют корзину в центре зала.

Лешик. Ну вот вам и грибы. Теперь развешивайте, да просушивайте.
Еж и Белка берут по маленькой корзинке с прищепками. Лешик и Чиполлино растягивают веревку.

Аттракцион «Собери грибы». Из большой корзины двое детей берут по одному грибочку и вешают их, закрепляя прищепками, на веревку. Кто больше?

Лешик. Славно потрудились, ребята, вон сколько грибочков повесили сушить! И Белке, и Ежику хватит. Ну а теперь, кто потрудился от души, так не робей, дружок, пляши!

Дети исполняют польку «Радость».

Чиполлино. Спасибо, милый Лешик, побегу я дальше, а то и так в твоем лесу задержался.
Лешик. Беги, беги, смотри вокруг да уме набирайся.

Чиполлино вешает узелок на палочку и отправляется дальше. Поет 1-й куплет своей песни. Его останавливают Стражники-горошины (на шапочках у них колокольчики).

Стражники-горошины (хорам). Эй, стой, кто идет? Раз-два!
Чиполлино. Это я, Чиполлино — мальчик-луковка.
1-й стражник. Не знаем такого! Ты с какого огорода?
Чиполлино. Я из другой страны, из Италии. Отец послал меня ходить по белу свету, учиться, ума-разума набираться.
2-й стражник. Тогда проходи, здесь у нас есть на что посмотреть. Вот Помидор Помидорович собственной персоной да Баклажан Баклажанович — наши очень уважаемые овощи.

Входят Помидор и Баклажан. Помидор несет тетрадь, Баклажан — счеты.

Чиполлино. И что же, на всем огороде только они живут?!
1-й стражник. Да нет, тут много овощей, но они самые важные-преважные. Помидор Помидорович записывает, Баклажан Баклажанович считает.
Чиполлино. И зачем же они это делают?
Стражники-горошины (хором). Как? Разве ты не знаешь? Ведь начинается осенний бал: надо знать, сколько овощей созрело и придет на него.
Чиполлино. Понятно, понятно! Теперь я знаю!

Чиполлино садится невдалеке. Стражники встают рядом с Помидором и Баклажаном и пересчиты-вают овощи.

Помидор Помидорович. Итак, считаем! Морковка есть?
Баклажан Баклажанови, (щелкает счетами). Есть, есть, Ваше Высочество.

Выбегает Морковка и поет «Песню Морковки», потом садится невдалеке.

Помидор Помидорович. Свекла готова?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Готова, готова!

Выбегает Свекла, танцует (свободный танец), садится рядом с Морковкой.

Помидор Помидорович. Кабачок-то небось не пришел. Все бока отлеживает на солнышке?
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). А вот и пришел! Уже созрел, уже дозрел!

Входит Кабачок, поет «Песенку Кабачка».

Помидор Помидорович. А госпожа Капуста? Все наряжается, все платье надевает?
Баклажан Ваклажанович. Уж что правда то правда. От зеркала не оторвать!

Входит Капуста, поет «Песенку Капусты».

Входят Огурец и Картошка «подручку», кланяются.

Помидор Помидорович. Огурец с Картошкой собственными персонами!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами). Огурец, Картошка…

Вбегают Редиски.

Редиски (хором)
Мы — веселые редиски,
Посмотрите нас по списку!
Баклажан Баклажанович (щелкает счетами)
Есть! Скорее проходите,
Не толкайтесь, не кричите!
Помидор Помидорович. Все поспели?
Овощи (хором). Все!
Баклажан Ваклажанович щелкает счетами. Помидор Помидорович. Все созрели?
Овощи (хором). Все!

Баклажан Баклажанович щелкает счетами. Вбегают Фрукты.

Фрукты (хором).
Почему про нас забыли
И на бал не пригласили?
Ах, вы нас простите.
На бал все приходите.
Баклажан Баклажанович.
Конечно же, Вишня, вперед проходите
И Сливу смелее на праздник ведите.
Вот Груша, вот Персик, а вот Виноград.
На праздник! На праздник!
Вам каждый здесь рад!
Помидор и Баклажан (вместе).
Тогда вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.

Дети исполняют песню «Наш веселый огород».

Чиполлино.
Прощаться мне с вами настала пора.
Спасибо вам всем, дорогие друзья.
О многом узнал я, пора торопиться.
И дружбою с вами я буду гордиться.
Помидор Помидорович. А тебе на память от нас эта корзина осенних овощей. Передавай привет своим друзьям, приезжайте в гости к нам.

Чиполлино кладет палку с узелком на плечо, берет в руки корзинку и отправляется в обратный путь. Поет первый куплет своей песенки. Дети машут ему вслед.

Баклажан Баклажанович.
А вам, друзья, от осени привет:
Вкусный и полезный винегрет!
(Держит в хохломской миске винегрет, который дети уносят есть в группу.)
До свиданья! До новых встреч!

ПЕСНИ

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдем.

Припев:
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев, золотая.
И дождя серебряные капли
Песенки поют.

2. В паутинках меж березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.

3. Разноцветные листочки
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.

Берёзонька

Дети:
1. Почему, березонька, ты так грустишь
И листочками печально шелестишь?
Даже солнышко не радует тебя,
Милая березонька, красавица моя!

Березка (взрослая):
2. Пожелтели листики все у меня,
Их уносит ветер в дальние края.
И мои сестрицы тоже все грустны.
Будем мы печалиться до матушки весны.

3. А весной под солнышком я улыбнусь,
Веточки погреть к нему я протяну.
Будем песни нежные мы распевать,
Дождь осенний, непогоду вспоминать.

На повторение музыки можно танцевать с листочками или с желтыми шарфами.

Песенка Кабачка

Я — толстый белый кабачок,
Лежу на мягкой грядке.
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко.

Грустный журавушка

1. Журавушка над полем
В далекий край летел
И песенку прощальную
Грустно в небе пел.

Припев:
Милый край! Милый край!
Улетаю далеко. Прощай, прощай!

2. Не греет больше солнышко,
Не дарит нам тепло.
Кружатся листья, их уносит
Ветер Далеко.

3. Но только расцветет у нас
Красавица весна.
В чужом краю, журавушке
Уж станет не до сна.

Припев:
Милый край! Милый край!
Возвращаюсь я домой! Встречай, встречай!

Песня Капусты

Как бы мне успеть на бал,
Чтобы каждый увидал
Платье первое, второе,
Платье пятое, шестое.

Надо все скорей надеть,
Чтобы к празднику успеть.
Королевой на балу
Я блистать теперь могу.


Песнка Мухоморов


Мы, красивые грибочки,
Говорим вам без прикрас.
Не стоим мы в уголочке,
Полюбуйтесь вы на нас.

Припев:
Ах! Шляпка какая
В белый горох,
Пусть я несъедобный,
Но все же неплох!

Песенка Чиполлино

1. Я веселый Чипо-Чиполлино,
Озорной мальчишка-лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.

2. Вырос я на огородной грядке
И под солнцем песни пел.
Побежал я по дорожке
И на праздник к вам успел.

Песня Морковки

Я — морковка, такая несмелая,
Лучше я в стороне постою.
Танцевать так легко не умею я
И краснею у всех на виду.

ТАНЦЫ

Танец грибов

Танец исполняют четное количество мальчиков. На голове у них коричневые и рыжие шапочки — шляпки грибов. На шее — большой воротник белого цвета, К белой рубашке прикреплены небольшие лцсточки: желтые, зеленые, багряные. На внешней стороне ладони находится небольшой плоский грибок, надетый как кольцо на средний палец (его цвет аналогичен цвету шляпки гриба на голове). Грибок держится плотно, чтобы не мешать при хлопках.

Дети выбегают под звуки музыки, которую играет на дудочке лесовичок Лешик. Встают парами лицом друг к другу по кругу, образуя как бы два круга: внутренний и внешний, затем садятся на корточки.

Последовательность, кто из детей когда встает, изображая, как растет грибок, распределяется заранее.

1 фигура

1—2 такты. Поднимаются во весь рост первые грибы. Руки держат на поясе.
3-4 такты. Поднимаются во весь рост вторые грибы. Руки держат на поясе.
5—в такты. Поднимаются во весь рост третьи грибы. Руки держат на поясе.
7—8 такты. Поднимаются во весь рост четвертые грибы. Руки держат на поясе.
9 такт. Дети делают хлопок перед собой двумя руками, потом хлопок правыми руками с партнером.
10 такт. Хлопок перед собой и хлопок левыми руками с партнером.
11—12 такты. Мальчики, стоящие во внешнем кругу, двигаются боковым галопом вправо по кругу (4 прыжка), одновременно мальчики, стоящие во внутреннем кругу, двигаются боковым галопом влево по кругу (4 прыжка).

Вступление

1-4 такты. Девочки слушают музыку, стоя у центральной стены.

1 фигура

5—12 такты. Девочки плавно на носочках выходят в центр зала врассыпную. Звездочки держат в поднятых руках, «играя» кистями рук. С окончанием музыки останавливаются лицом к зрителям и плавно опускают руки вниз.
13 такт. Делают боковой шаг вправо, на сильную долю при этом разводят руки в стороны, на слабую долю приставляют левую ногу к правой, одновременно чуть приседая, руки опускают вниз.
14 такт. То же самое в левую сторону.
15—16 такты. Кружатся вокруг себя (один поворот), подняв руки, «играя» кистями рук вверх-вниз. С окончанием музыки опускают руки.

17—20 такты. Повторяются движения 13-16 тактов. В конце 20 такта опускают руки до уровня плеч, повернув ладони внутренней стороной вверх.

2 фигура


5 такт. Правой рукой делают мах к левой на сильную долю, возвращают в исходное положение.
в такт. Левой рукой делают мах к правой, возвращают в исходное положение.
7-8 такты. Девочки кружатся вокруг себя, подняв руки вверх, «играя» кистями рук. С окончанием музыки руки опускают.
9—12 такты. Повторяются движения 5-8 тактов.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры.

3 фигура

1—4 такты. Девочки слушают музыку, чуть покачиваясь.
6—12 такты. Перестраиваются в круг, идут на носочках, подняв руки вверх и «играя» кистями рук. С окончанием музыки поворачиваются лицом в круг, опустив руки вниз.
13—20 такты. Повторяются движения 13-20 тактов 1-й фигуры, затем, повернувшись за заранее намеченной девочкой, дети уходят «змейкой».

Полька "Радость"

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Девоч¬ки — внешний круг, мальчики — внутренний. У мальчиков руки на поясе,

У девочек — придерживают края юбки.
1 такт. На счет «раз» дети выставляют вперед правую ногу.
На счет «два» приставляют обратно.
2 такт. Повторяются движения 1-го такта левой ногой.
3-4 такты. Девочки перебегают к справа стоящим от них мальчикам, обогнув их с внутренней стороны круга, и встают к ним

Лицом.
5 такт. Повторяются движения 1 такта.
6 такт. Повторяются движения 2 такта.
7-8 такты. Также перебегая, девочки возвращаются к сво¬ему мальчику.
9 такт. Дети расходятся друг от друга, делая два шага на¬зад. Руки разводят в стороны.
10 такт. Делают три притопа на месте.
11 такт. Сходятся, делая два шага навстречу друг другу. Руки в исходное положение.
12 такт. Делают три притопа на месте.
13 такт. На счет «раз» девочка делает два хлопка перед собой, на счет «два» мальчик делает два хлопка, как бы отвечая

Девочке («эхо»).
14 такт. Повторяются движения 13 такта.
15-16 такты. Мальчик встает на правое колено, руки на поясе. Девочка обегает его и встает на место. Мальчик встает и

Кладет обе руки девочке на талию.
17-19 такты. Пары двигаются боковым галопом вправо по кругу.
20 такт. Выполняют три притопа на месте. Положение рук не меняется.
21-23 такты. Пары двигаются боковым галопом влево.
24 такт. Выполняют три притопа на месте.
25 такт. Все дети поворачиваются на месте вокруг своей оси, подняв руки в стороны вверх.
Танец повторяется сначала.
26 такт (заключительный). Все пары разворачиваются лицом к зрителям, становясь рядом друг с другом. На послед¬ний аккорд

Топают правой ногой и взмахивают руками вверх.

Танец ручейков

Вступление

1—8 такты. Дети бегут легким бегом врассыпную, руки с лентами держат вверху. Останавливаются с окончанием музыки, ленты опускают вниз.

1 фигура

9 такт. Делают взмах вперед-вверх обеими руками, одно-временно правую ногу выставляют на носок. Корпус наклоняют чуть вперед.
10 такт. Руки с лентами опускают вниз, выполняя волно-образное движение лентами («змейку»).
11-16 такты. Повторяются движения 9—10 тактов (3 раза).
17-20 такты. Выполняют круговые движения рук с лентами — «мельницу» (на счет «раз».г- руки скрещиваются внизу, на счет «два» — разводятся наверху).

21—24 такты. Выполняя волнообразные движения лентами (руки перед собой), дети делают один поворот вокруг себя. 26—28 такты. Повторяются движения 17-20 тактов. 29—31 такты. Повторяются движения 21-24 тактов.

2 фигура

1—8 такты. Дети перестраиваются в круг, бегут друг за дру-гом. Руки с лентами подняты вверх. С окончанием музыки руки опускают вниз, дети останавливаются и поворачиваются " лицом в круг.
9—31 такты. Повторяются движения 1-й фигуры по тактам в кругу.

Заключение

Повторяется музыка вступления.

1—4 такты. Дети сбегаются к центру круга, образуя ма-ленький круг. Поворачиваются спиной к центру круга, встают на правое колено. Руки с лентами поднимают вверх.
5—8 такты. Опускают ленты вниз и играют ими перед собой у пола («змейкой»).

Танец с осенними ветками

Участвует четное количество девочек (8-10). В руках небольшие осенние веточки.

Вступление

Девочки выбегают врассыпную и встают парами на зап-ланированные места лицом к зрителям. Руки с веточками опущены вниз.

1 куплет

1 строка. Плавно вверх поднимают правую руку, ноги легко пружинят в ритме музыки.
2 строка. Плавно вверх поднимают левую руку.
3 строка. Делают махи одновременно руками вправо-влево.
4 строка. Не опуская рук, поворачиваются на месте вокруг себя. С окончанием музыки девочки делают «воротики» (соединяют наверху правую руку одна девочка с левой рукой дру-гой). Свободная рука с веточкой — на уровне плеча.

2 куплет

1 строка. Девочки, стоящие справа, «ныряют» в свои «воротики» и возвращаются на место.

2 строка. То же самое делают девочки, стоящие слева. 3—4 строки. Повторяются движения 1-2 строки. В конце руки опускают вниз.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Все девочки делают мах вперед вверх обеими ру-ками и одновременно шаг вперед правой ногой, левая остается сзади на носочке. Затем возвращаются в исходное положение.
2 фраза. Повторяются движения 1-й фразы, делая шаг вперед левой ногой.

3 куплет

1 строка. Девочки, стоявшие справа, идут вперед, посте-пенно поднимая обе руки вверх. В это время девочки, стоявшие слева, двигаются спиной назад, держа руки с веточками на уровне плеч. Возвращаются в исходное положение.
2 строка. Теперь наоборот: девочки, стоявшие справа, двигаются спиной назад, держа руки на уровне плеч, а девочки, стоявшие слева, двигаются вперед, поднимая руки вверх. Возвращаются в исходное положение.
3 строка. Повернувшись друг к другу лицом, девочки соединяют вверху правые руки и кружатся «вертушкой».
4 строка. Продолжая кружиться, девочки опускают руки и уже кружатся по одной, возвращаясь в исходные положения.

Музыкальный проигрыш

1 фраза. Девочки, стоящие справа, обходят девочек, стоящих слева, и возвращаются на свои места. Обе девочки держат руки вверху, легко помахивая ими.
2 фраза. Теперь девочки, стоящие слева, обходят девочек, стоящих справа, и возвращаются на свои места. С окончанием музыки все девочки замирают на месте. Руки поднимают вверх.